Sony a6000 сравнение. Sony a6000 – продвинутая беззеркалка с быстрым автофокусом

Sony Alpha A6000 - это новейшее пополнение в линейке камер Sony с байонетом E-mount (ранее эти камеры назывались Alpha NEX, но в прошлом году данное название было благополучно забыто).

Технические характеристики Sony Alpha A6000

Модель A6000 пришла на смену сразу двум камерам - NEX-6 и NEX-7. На самом деле по классу она ближе к NEX-6: об этом говорят как органы управления, практически скопированные с NEX-6, так и отсутствие входа для микрофона, которым могла похвастаться NEX-7. С NEX-7 новинку роднит только разрешение матрицы - 24 МП, чего, наверное, даже несколько многовато для матрицы форм-фактора APS-C.

Sony Alpha A6000
Система Sony E-mount
Датчик изображения APS-C CMOS, 24 МП, соотношение сторон 3:2
Процессор Bionz X
Автофокус TTL, гибридный (контрастный + 179 фазовых датчиков на матрице)
Режимы фокусировки покадровый, следящий, интелектуальный, ручной
Экспозамер оценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный
Компенсация экспозиции ±5 EV
Выдержка 1/4000–30 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная
Видоискатель электронный, охват 100% кадра, разрешение 1.44 млн точек, увеличение 0.7х
Дисплей 7.7 см (3.0") ClearBlack TFT, прибл. 920 тыс. точек
Вспышка ведущее число 6, поддержка ADI-TTL, «горячий башмак» для вспышек с интерфейсом MultiInterface Shoe
Серийная съемка макс. 11 к/с
Типы фотофайлов JPEG, RAW
Тип видеофайлов AVCHD или MPEG-4, запись видео вплоть до 1920x1080/60p (битрейт до 28 Мб/с)
Носители записи Карта SD/HC/XC или MemoryStick Pro Duo/Pro-HG Duo
Питание Литиево-ионный аккумулятор NP-FW50, запас энергии примерно на 400 кадров
Размеры (Ш x В x Г) 120 x 67 x 45 мм
Масса 344 г с батареей и картой памяти
Другое Встроенные Wi-Fi и NFC

Знакомство с камерой

A6000 выглядит очень похоже на NEX-6. О том, что перед нами другая модель, говорят лишь чуть более прямолинейные очертания, а также иное размещение диска выбора режимов и верхнего управляющего колеса: если в NEX-6 они находились буквально друг на друге, то в A6000 производитель решил разнести их по горизонтали и расположить заподлицо с верхней частью корпуса. Качество сборка и материалы, как и у предыдущих моделей линейки NEX, оставляют приятное впечатление: передняя и задняя половинки корпуса сделаны из магниевого сплава, а вот верхняя панель и рукоятка справа - из качественного пластика (за ними скрываются антенны NFC и Wi-Fi).

Как и положено неполнокадровой беззеркалке, камера получилась весьма компактной. С китовым зумом-блинчиком она весит всего 470 граммов и вполне помещается в карман зимней куртки. А вот в карман летнего пиджака её уже не положишь: можно рекомендовать или носить её на ремне, или использовать небольшую фотосумку.

Стоит отметить, что в каждой последующей модели Sony совершенствует схему управления. Alpha A6000 обладает весьма приличным для своих размеров набором всяческих колёсиков и кнопочек - у неё есть два управляющих колеса (верхнее и заднее, совмещённое с 4-позиционной навигационной клавишей), две программируемые клавиши C1 и C2 и клавиша блокировки экспозиции, которой лично мне порой не хватало на более «ширпотребных» моделях линейки NEX. Да и меню в этой модели наконец-то перестало напоминать гибрид PSP с мобильным телефоном и вплотную приблизилось к зеркальным камерам линейки Alpha. Для быстрого изменения ключевых параметров можно пользоваться либо «шорткатами» быстрого доступа, повешенными на различные направления навигационного центра, либо использовать для этого Fn-меню.

Как и NEX-6/NEX-7, A6000 оснащается встроенной вспышкой с хитроумным складным механизмом. Увы, управлять системными вспышками Sony камера сама по себе не умеет, для этого придётся купить внешнюю вспышку HVL-F20M. Откуда взялось это ограничение - непонятно, поскольку даже самые дешёвые зеркалки (вернее, «полузеркалки») Alpha поддерживают беспроводное управление вспышками без каких-либо проблем.

Экран в Sony Alpha A6000 откидной, он способен подниматься на 90 градусов вверх или опускаться на 45 градусов назад. Мне такая конструкция нравится меньше, чем полностью поворотный экран, но в любом случае она намного удобнее, чем неподвижный экран, наглухо вмонтированный в заднюю стенку камеры.

Как и другие современные камеры Sony, NEX-6 поддерживает управление при помощи смартфона. Детально эту функциональность мы уже описывали в нашем обзоре продвинутого компакта Sony Cyber-shot RX100M2 , так что я не буду здесь повторяться.

Камера в работе

Sony Alpha A6000 оснащается электронным видоискателем с OLED-матрицей, который (внезапно) стал заметно хуже, чем у NEX-6 и NEX-7: его разрешение уменьшилось с 2.4 до 1.44 млн точек, так что картинка в нём выглядит далеко не такой гладкой и приятной. С другой стороны - частота обновления видоискателя явно возросла, а сама матрица выглядит не такой контрастной и лучше отображает как света, так и тени. Стоит отметить, что автоматическое переключение между экраном и видоискателем теперь происходит заметно быстрее, чем в NEX-7. Да и в целом камера стала заметно шустрее, тот же спуск затвора происходит просто мгновенно, особенно если включить известный по предыдущим камерам Sony режим электронной первой шторки.

Покрытие кадра датчиками фазового АФ

По сравнению с NEX-6, в Alpha A6000 увеличилось количество датчиков фазового автофокуса на матрице, так что они теперь покрывают примерно 92% кадра по горизонтали и вертикали (см. иллюстрацию выше). Скорость автофокуса весьма хороша и не уступает зеркальным камерам начального уровня, а вот к точности у меня возникли претензии: многие снимки, сделанные мной, выглядели слегка расфокусированными. При съёмке другими беззеркальными камерами мне ни разу не доводилось сталкиваться с подобными проблемами.

Alpha A6000 имеет немало инструментария для комфортной съёмки видео, например, «фокус-пикинг» (выделение цветом резких участков) или «зебру» (индикацию выбитых светов). Увы, отсутствие входа для внешнего микрофона резко снижает ценность A6000 в качестве видеокамеры, по крайней мере, лично для меня.

Качество изображения

Sony A6000 имеет приятную цветопередачу и в целом неплохое качество съёмки в формате JPEG. Даже снимки, сделанные на высокой чувствительности, выглядят вполне детализированными, пусть и заметно «пожёванными» шумоподавлением.

Проверить уровень шумов и их влияние на детализацию я решил съёмкой вот такой импровизированной «мишени» (красный прямоугольник показывает фрагмент, который использовался для кропов в масштабе 100%).

Как видно, даже при ISO 12800 результат вполне можно вытянуть для использования в интернете, а вот ISO 25600 уже выглядит какой-то разноцветной мозаикой.

В целом в формате RAW камера снимает как-то так (галерея с полноразмерными снимками):

Видео камера снимает с хорошим качеством. Максимальный битрейт составлят 28 Мб/с при разрешении 1920х1080 и частоте обновления 60 к/с. При съёмке видео доступен в том числе и полностью ручной режим.

При использовании объективов с моторным зумом возможно плавное зуммирование во время съёмки видео:

Обратите внимание, что за счёт использования фазовых датчиков камера чётко держит фокус во время зуммирования.

Пара слов об объективах

Вместе с камерой ко мне попали три объектива из новой линейки зумов с относительно высокой постоянной светосилой f/4 - «суперширик» Sony E 10-18mm f/4 OSS, высококлассный (по заявлению производителя) Carl Zeiss Vario-Tessar 16-70mm f/4 ZA OSS и «мечта видеографа» Sony E PZ 18-105mm f/4 OSS с моторизованным зумом. Я возлагал на эти три объектива большие надежды, которые в итоге совершенно не оправдались. Вернее, понравился мне из них только один - широкоугольный зум, который действительно хорош, хоть и дорог (порядка 10 тысяч гривен).

По поводу объектива Carl Zeiss 16-70 я могу сказать только одно: на некоторых фокусных расстояниях он отличается довольно сильным астигматизмом.

Обновление от 26.06.2014: как сообщили в украинском представительстве Sony, попавший к нам объектив является предсерийным экземпляром, качество которого не соответствует серийным образцам.

А видеообъектив 18-105 PZ оказался не только не очень резким, но ещё и страдающим от совершенно чудовищной подушкообразной дисторсии в телеположении. И если в JPEG камера сама правит геометрию, то при съёмке в RAW все прямые линии в кадре становятся далеко не прямыми, как можно видеть на следующем примере (обратите внимание на очертания домов на заднем плане):

В общем, после увиденного я так и не смог заставить себя написать подробный обзор этих объективов. Не люблю ругаться.

В сухом остатке

В сухом остатке хочу сказать, что Sony NEX Alpha A6000 - это весьма неплохая камера, которая стала быстрее и удобнее своих предшественниц. Мне понравилось новое меню в стиле зеркальных камер Alpha, хорошее качество JPEG-файлов и невысокий для 24-мегапиксельной матрицы APS-C уровень шумов. Жаль, что хорошее впечатление от камеры было несколько смазано невысоким качеством оказавшихся в моём распоряжении объективов.

4 причины купить Sony Alpha A6000:

  • высокое быстродействие, в том числе и скорость работы автофокуса;
  • новый JPEG-движок существенно улучшен по сравнению со старыми камерами Sony;
  • новое меню в стиле зеркальных камер Sony Alpha удобнее и понятнее предыдущего;
  • хорошее качество изображения и невысокий уровень шумов.

3 причины не покупать Sony Alpha A6000:

  • электронный видоискатель по качеству уступает почти всем прямым конкурентам;
  • некоторые проблемы с точностью гибридного автофокуса;
  • для беспроводного управления системными вспышками надо покупать дополнительную внешнюю вспышку.

Давайте внимательнее рассмотрим Sony A6000 и сравним ее с тремя другими беззеркалками серии Alpha: с полнокадровой камерой Alpha 7 и с двумя другими, оснащенными сенсором APS-C.

Начнем с краткого введения к A6000 и a7, затем сравним все четыре модели.

Немного о ценах

Стоимость играет немаловажную роль для многих пользователей, поэтому взглянем на текущую цену (на момент написания статьи):

Sony Alpha 7 (A7):
1700 долл. (только корпус)
2000 долл. (корпус + 28-70мм объектив)

Sony Alpha NEX-7:
815 долл. (только корпус)
980 долл. (корпус + 18-55мм объектив)

Sony Alpha NEX-6:
600 долл. (только корпус)
670 долл. (корпус + 16-50мм объектив SELP1650)

Sony Alpha A6000
650 долл. (только корпус)
800 долл. (корпус + 16-50мм объектив SELP1650)
Странно, что разница в цене между NEX-6 с объективом и без составляет ок. 70 долл., а на A6000 разница достигает 150 долл.

Самый дорогой из списка - Sony Alpha 7, что логично, учитывая, что фотоаппарат полнокадровый. Он в два раза превышает стоимость флагманской модели NEX-7 с датчиком APS-C, за которой следует A6000 и самая доступная камера - NEX-6.

По мнению многих обозревателей, A6000 стала заменой не только для NEX-6, но и для NEX-7, учитывая, что модель появилась спустя почти три года с момента выпуска NEX-7. Но не понятной остается ценовая политика. Если это преемник NEX-7, то почему он стоит дешевле предыдущей модели, которая старше на 3 года.

Сравнение характеристик позволит обосновать ценообразование.

Sony Alpha A6000 - превосходный фотоаппарат, упакованный расширенными возможностями, высокой производительностью, супер быстрой гибридной автофокусировкой, возможностями беспроводной связи, встроенным видоискателем. И все это в компактном корпусе, размер которого вдвое меньше зеркального фотоаппарата среднего класса.

В самом сердце A6000 поместили 24.3MP датчик ASP-C и новый процессор обработки изображений BIONZ X. Это одна из причин, по которым так много людей предпочитают камеры Sony Alpha NEX. У них сенсор гораздо крупнее, чем Micro Four Thirds и датчик Nikon CX. Большая матрица позволяет фотографам создавать чистые изображения в условиях низкой освещенности, особенно в связке с одним из светосильных объективов Sony.

Особого внимания заслуживает встроенный в A6000 электронный видоискатель OLED Tru-Finder с 1 440 000 точек и 100 % покрытием кадра. А также новая гибридная система автофокусировки, которая сочетает в себе преимущества контрастного (25 точек) и фазового автофокуса (170 точек) с передовым и усовершенствованным алгоритмом, чтобы обеспечить фотографов невероятной скоростью и точностью автофокусировки для фото- и видеосъемки. Обе эти особенности мега важны для энтузиастов.

A6000 может снимать видео Full HD 60p/24p/60i, а также сохранять несжатые видеофайлы в формате Full HD на внешнее устройство через HDMI. Скорость серийной съемки равна 11 кадрам в секунду в сопровождении автофокуса. Беспроводные возможности позволяют снимать дистанционно и обмениваться изображениями (через Wi-Fi + NFC), есть возможность установки приложения PlayMemories. Также в камере предусмотрена встроенная вспышка, поворотный ЖК-экран (не сенсорный), коррекция аберрации, панорамная съемка и многое другое.

Это очень универсальная камера с хорошим качеством сборки из магниевого сплава, она дает более уверенное ощущение, чем NEX-6, но менее жесткая, чем NEX-7 и предлагает много возможностей для экспериментов. Вы получаете полный контроль над экспозицией, улучшенное сцепление, удобное расположение кнопок, быстрый доступ к часто используемым настройкам камеры.

Sony Alpha 7 (a7)

A7 знаменует собой важную веху для Sony на рынке цифровой фотографии. Камера соседствует с двумя другими полнокадровыми моделями: 7R и 7S. С тех пор как Sony выкупила Konica Minolta в 2006 году, от нее ожидают лидерства на рынке фототехники, в том числе на полупрофессиональном и профессиональном. Тем не менее, этот процесс растянулся во времени, учитывая растущую популярность камер в мобильных телефонах.

Человек, который покупает полнокадровую камеру Sony A7, имеет четкое представление о преимуществах, которые она с собой несет. Это превосходное качество изображения и высокая производительность ISO, возможность использовать сменные объективы и иметь контроль над полем зрения, расфокусировать фон (с правильным объективом), быстрый автофокус и качественное отслеживание, высокое качество видео, быстрый доступ к популярным настройкам камеры, полное ручное управление, возможность съемки RAW-файлов и многое другое.

Не стоит и помышлять о сравнении полнокадровой камеры и камеры в смартфоне. Важно понимать преимущества, которые вы получаете, когда платите высокую цену за такую модель. Отметим, что стоимость полнокадровых камер за последние годы значительно снизилась.

Sony Alpha A7 - маленький, очень тонкий и легкий полнокадровый фотоаппарат.

{module Яндекс директ (7)}

Сравнение размеров: Sony A7, Sony a6000, Sony nex 7

С началом производства А7 и A7R, Sony также представила новую линейку полнокадровых объективов (Full-Frame) с E-байонетом, три объектива Zeiss, объектив 28-70мм и 70-200 мм F/4 телеобъектив с зумом серии G. Sony запустила качественные объективы профессионального уровня. FE 28-70мм принадлежит к более доступной ценовой категории.

Вы можете установить на камеру не полнокадровый объектив с байонетом E, но при этом получите виньетирование на снимке. В A7 есть режим под названием "APS-C size capture", при активации которого камера выводит меньшее разрешение изображения, что соответствует окружности объектива формата APS-C. Так что, специальный адаптер вам не нужен. Чтобы насладиться полным разрешением, придется прикупить объектив "FE", который предназначен для полнокадровых беззеркальных камер Sony, с ним изображение покроет всю область датчика.

Если вы хотите использовать на A7 объектив с байонетом A, то вам не обойтись без специального адаптера (LA-EA4). Камера A7 также совместима с вертикальной рукояткой VG-C1EM, стоит около 300 долларов.

Среди других характеристик: быстрый гибридный AF, оптимизированные алгоритмы автофокусировки для полнокадрового датчика, обилие кнопок для быстрого доступа к популярным функциям, Wi-Fi + NFC, съемка 14-битных RAW, автофокусировка по глазам, электронный видоискатель OLED True-Finder с 2.4 млн. точек, наклонный дисплей с 1229 тыс. точек, видеозапись в формате Full HD 1080p60/i60/24p и запись несжатого видео Full HD через HDMI.

Корпус Sony Alpha A7 выполнен из магниевого сплава с небольшим количеством поликарбоната (A7R весь из магниевого сплава) с уплотнителем для защиты от пыли и влаги. Вы можете его заряжать через HSB, предусмотрен микрофонный вход и порт для наушников.

Если вы ищете относительно доступную полнокадровую камеру со сменной оптикой, то A7, безусловно, заслуживает внимания.

Перейдем к сравнению.

Сравнительная таблица с характеристиками A6000, Alpha 7, Alpha NEX-7, Alpha NEX-6

A6000 Alpha 7 NEX-7 NEX-6
Дата анонса 12 февраля, 2014 год 16 октября, 2013 год 24 августа, 2011 год 12 сентября, 2012 год
Датчик

23.5мм x 15.6мм

Exmor APS HD CMOS

24.3 Мп, полный кадр

35.8мм х 23.9мм

23.5мм х 15.6мм

Exmor APS HD CMOS

23.5мм х 15.6мм

Exmor APS HD CMOS

Максимальное разрешение изображения (пикселей) 6000 х 4000 6000 х 4000 6000 х 4000 4912 х 3264
Размер пикселя (микрон) 3.91 5.96 3.91 4.78
Полнокадровая камера Альфа 7 имеет наиболее крупные пиксели, хотя разрешение у нее такое же, как и в двух других моделях. Это дает преимущество во время съемки при высоких значениях ISO, должно привести к улучшению динамического диапазона и к точности цветопередачи.
Процессор обработки изображений BIONZ X BIONZ X BIONZ BIONZ
ISO

(512000 с multi-frame NR)

100-256000 100-1600 100-25600
Материал корпуса

Магниевый сплав и поликарбонат

нет погодного уплотнителя

магниевый сплав с поликарборнатом передняя и верхняя пластина

есть погодный уплотнитель

магниевый сплав

нет погодного уплотнителя

магниевый сплав и поликарбонат

нет погодного уплотнителя

Система автофокусировки

179 точек фазовой автофокусировки

117 точек фазовой фокусировки

25 точек контрастного автофокуса

25 точек контрастного автофокуса

99 точек фазовой фокусировки

25 точек контрастного автофокуса

Sony NEX-7 единственная камера в нашем сравнении без системы гибридной фокусировки, хотя она имеет огромную пользу при фото- видеосъемке, взгляните на видео:

Подсветка автофокусировки есть есть есть есть
Крепление объектива Sony E Sony E Sony E Sony E
LCD-экран

3-дюймовый

наклонный

921.6 тыс. точек

не сенсорный

3-дюймовый

наклонный

921.6 тыс. точек

не сенсорный

3-дюймовый

наклонный

921.6 тыс. точек

не сенсорный

3-дюймовый

наклонный

921.6 тыс точек

не сенсорный

Видоискатель

электронный, 1см (0.39")

1 440 000 точек

увеличение 1.07х (0.70 в эквив.)

электронный, 1.3 см (1/2")

2 359 000 точек

увеличение 0.71 (в эквив.)

электронный, 1.3 см (1/2")

2 359 000 точек

увеличение 0.9х (0.70 в эквив.)

электронный, 1.3 (1/2")

2 359 000 точек

увеличение 0.9 (0.70 в эквив.)

охват 100 %

Скорость затвора 30-1/4000 сек 30-1/8000 сек 30-1/4000 сек 30-1/4000 сек
Встроенная вспышка есть (6 м) нет есть (6 м) есть (6 м)
Скорость синхронизации вспышки 1/160 сек 1/250 сек 1/160 сек 1/160 сек
Скорость серийной съемки 11 кадров в секунду

2.5 кадра в секунду

5 к/с в приоритете выдержки

10 кадров в секунду 10 кадров в секунду
Компенсация экспозиции ±5 (с шагом 1/2 EV, 1/3 EV) ±5 (с шагом 1/2 EV, 1/3 EV) ±5 (с шагом 1/3 EV) ±5 (с шагом 1/3 EV)
Брекетинг баланса белого есть есть нет нет
Видеозапись
  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24
  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24
  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24
  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24
Микрофонный разъем нет есть есть нет
Разъем для наушников нет есть нет нет
Беспроводная связь Wi-Fi + NFC Wi-Fi + FNC через Eye-Fi карты Wi-Fi
Выносливость батареи 420 кадров 340 кадров 430 кадров 360 кадров
Габариты 120 х 67 х 45 мм 127 х 94 х 48 мм 120 х 67 х 43 мм 120 х 67 х 43 мм
Вес 344 г 474 г 400 г 345 г

Фотоаппарат Sony Alpha 7 оснащен новейшим процессором изображения от Sony и имеет очень хорошее качество сборки с погодным уплотнителем для защиты от пыли и влаги. Другие камеры из нашего сравнения лишены этой особенности. В Alpha 7 также имеется гибридная система автофокусировки, электронный видоискатель с высоким разрешением (как в NEX-6 и в NEX-7) и самая высокая в группе максимальная скорость затвора 1/8000 сек.

{module Яндекс директ (9)}

Этому фотоаппарату не достает всплывающей вспышки (можно подключить внешнюю) и у него минимальная скорость серийной съемки. Но он выигрывает в разделе видео, предлагая вход для наушников и для микрофона. Срок службы аккумулятора разочаровывает по сравнению с цифровыми зеркальными камерами, но размеры A7 приятно впечатляют, когда вы впервые держите его в руках. Это действительно очень изящный полнокадровый фотоаппарат.

Выводы

A7 адресован тем пользователям, которые хотят окунуться в мир полнокадровой фотографии, создавать ультра широкоугольные снимки, расширить сферу своего влияния в условиях низкой освещенности и снимать на открытом воздухе при неблагоприятных условиях, имея погодный уплотнитель. Этот фотоаппарат нельзя рекомендовать для спортивной фотографии, так как ему не хватает скорости серийной съемки, но он даст вам очень хорошую производительность автофокуса при фото- и видеосъемке.

Новый Sony A6000 занимает второе место по производительности в низкой освещенности (исходя из данных на ресурсе ), предлагает очень полезный режим шумоподавления multi-frame NR с ISO 512000, использует новейший процессор обработки изображений BIONZ X, имеет хорошее качество сборки, но ему не хватает погодного уплотнителя. A6000 использует наибольшее количество точек фазовой автофокусировки, что позволяет ему очень быстро и точно отслеживать предметы. Высокая скорость непрерывной съемки в связке с правильным объективом делает этот фотоаппарат подходящим для съемки быстрых действий.

В нем предусмотрены модули Wi-Fi и NFC для легкого обмена фотографиями. Вы можете использовать дополнительный внешний микрофон, который, по заверениям производителя, будет значительно улучшать качество звука в видеозаписи. Срок службы батареи хороший, корпус камеры компактный и легкий. Конечно, это достойная замена NEX-6 и NEX-7.

NEX-6 и NEX-7 анонсированы раньше двух других фотоаппаратов, они используют процессор изображения предыдущего поколения. Анализ тестов на высокие ISO показывает, что NEX-7 превосходит NEX-6 (мнение субъективно). Также NEX-7 имеет наиболее прочный корпус из всех четырех камер благодаря его цельнометаллическому каркасу.

NEX-7 единственная модель из списка, которая не использует гибридный АФ, это означает, что производительность следящего автофокуса не будет на одном уровне с другими камерами. NEX-7 предлагает микрофонный вход, который отсутствует на NEX-6, обеспечивает более высокое разрешение, наибольшую продолжительность автономной работы и лучшее качество изображения в целом. Можно ли оценить эти преимущества в дополнительные около 215 долларов, спорный вопрос. Тем более что, доплатив примерно 50 долларов к цене NEX-6, вы сможете купить A6000.

A6000 , безусловно, выглядит привлекательнее, чем NEX-7 и NEX-6, к тому же этот фотоаппарат продают по очень хорошей цене с учетом всех его улучшений.
Sony Alpha 7 - отличный фотоаппарат, дающий превосходное качество изображения. Вы получаете продвинутую беззеркальную систему в небольшом и легком корпусе с пакетом множества супер полезных функций для фото- и для видеосъемки. Sony вложила большую часть, накопленного в цифровой фотографии опыта в очень компактный полнокадровый пакет.

Если вы хотели выяснить, насколько хорош фотоаппарат A6000 на фоне конкурентов, то мы рекомендуем его в качестве наилучшего варианта по сравнению с NEX-7 и NEX-6. Но имейте в виду, что довольно скоро Sony может выпустить новую модель, которая заменит NEX-7 (следите за новостями).
Alpha 7 самая дорогая беззеркалка из нашего сравнения, но она может быть идеальной камера для людей, которые хотят владеть относительно портативной полнокадровой моделью и иметь в распоряжении все преимущества новейших беззеркальных технологий Sony.

А какую камеру предпочли вы? Ждем ваше мнение в комментариях ниже. Спасибо за чтение.

Вконтакте

Sony Alpha A6000 пришёл на смену Sony NEX-6 и Sony NEX-7 и, по утверждению производителя, характеризуется самой быстрой в мире автофокусировкой. Камера имеет новейший 24,3-мегапиксельный APS-C сенсор, с непрерывной съёмкой с автофокусом и 11 кадрами в секунду, 3-дюймовым поворотным экраном, встроенной вспышкой и новым процессором обработки изображений BOINZ X.

Особенности Sony Alpha A6000


ТехноБОГ представляет обзор Sony Alpha A6000 (ILCE-6000). Данный фотоаппарат характеризуется новым 24,3-мегапиксельным APS-C CMOS сенсором, который имеет конструкцию беззазорных микролинз для улучшения захвата света, как в центральной части, так и по краям датчика. Имеет встроенный NFC и Wi-Fi, а также поддерживает Sony PlayMemories Apps, которые включают в себя ряд новых приложений, в том числе, приложения Star Trail и Lens Compensation. Помимо Wi-Fi и NFC для подключения к смарт-устройствам, A6000 предлагает проводное соединение, для чего имеет разъёмы HDMI (Micro HDMI, Тип-D) - для записи видео и микро-USB - для передачи файлов или для использования проводного пульта дистанционного управления, который обеспечивает дистанционный спуск затвора Sony RM-VPR.

В комплектацию, помимо всего прочего, входит ряд аксессуаров для камеры: корпус LCS-EBC, ремешок LCS-ASB1, мягкая сумка-переноска для длинных объективов LCS-BBXL.

Эксплуатация камеры

Sony Alpha A6000 немного больше, чем NEX-6, и благодаря доработанным круглым переключателям управления и режимов, камера ещё в состоянии втиснуть на верхнюю панель электронный видоискатель (EVF), поднимающуюся из корпуса вспышку и разъём «hot-shoe». Квадратный дизайн камеры больше напоминает Sony Alpha 7 и 7R, и разработчики Sony утверждают, что пользовательский интерфейс был стандартизирован для всех новых моделей камер, включая компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot. Это должно упростить переход между различными камерами Sony без необходимости повторного изучения меню.

Камера имеет слот снизу для карты памяти карты и аккумуляторный отсек. В целом, чувствуется, что сборка выполнена качественно. На передней части есть большая прорезиненная рукоять для удобного захвата рукой, и такая же удобная вставка из того же материала на задней панели для большого пальца.

На камере есть две выделенные настраиваемые кнопки, которые можно настроить по своему смотрению, а также есть возможность перенастроить ещё 5 кнопок, так же как и панель управления на сенсорном экране, расположенном на задней части устройства.

Электронный видоискатель хорош в использовании и довольно быстро обновляется - Sony заявляют, что хорошо поработали над ним, сделав его более приятным для эксплуатации, плюс он имеет дополнительный контроль над яркостью по сравнению с предыдущими моделями. Экран чёткий и хорошо отражает изображения даже при съёмке на открытом воздухе, в этом помогает и возможность наклона экрана. Экран характеризуется соотношением сторон 16:9, поэтому при съёмке в пропорции по умолчанию 3:2 есть чёрные полосы слева и справа от изображения.

Меню чётко и понятно изложены на нескольких вкладках, включая Параметры камеры, Пользовательские настройки, Wi-Fi, Приложения, Воспроизведение и Установки. При нажатии на кнопку Fn (Функция) на задней панели камеры всплывает панель быстрого управления, где вы можете установить наиболее часто используемые опции. Вы также можете настроить их таким образом, чтобы у вас был непосредственный доступ к вашим собственным наиболее часто используемым параметрам.

Продолжительность работы батареи оценивается в 310 снимков (с использованием видоискателя) или 360 снимков (с помощью ЖК-монитора) по данным результатов тестирования Sony/CIPA, которые обоснованы для беззеркальных камер. Мы бы рекомендовали приобрести запасной аккумулятор, если вы планируете более продолжительные съёмки.

Мы выполнили тестирование на предмет отзывчивости камеры, сосредоточив внимание на скорости - от включения камеры до первой фотографии, от снимка до снимка, на фокусировку и т.д. Сняв несколько кадров, вывели среднее значение продолжительности той или иной операции. С момента включения камеры и до съёмки первого кадра проходит 2,1 сек. Продолжительность перехода от отснятого кадра к следующему составляет от 0,4 (без вспышки) до 0,9 сек (со вспышкой). Спуск затвора <0,05 сек. Съёмка кадра с фокусировкой и зумированием 0,175 сек.

Испытания проводились с OSS объективом 16-50 мм. Имелась возможность снимать при 10,1 кадрах в секунду до 48 изображений в формате JPEG и 20 – в формате Raw, без всяких замедлений камеры, вне зависимости использовалась ли непрерывно активная автофокусировка или единичный автофокус. Скорость отклика и фокуса были впечатляющими.

Производительность и настройки Sony Alpha A6000

Sony Alpha A6000 снимает фотографии с яркими насыщенными цветами при настройках по умолчанию, со стабильной экспозицией. Тона кожи передаются точно, и нет эффекта красных глаз, который обычно сопутствует при портретной съёмке со вспышкой.

Снимки, сделанные идущим в комплекте объективом 16-50 мм, немного мягкие при настройках по умолчанию, хотя детализация достаточно хорошая. Мы рекомендуем использовать базисный объектив или альтернативный зум-объектив для лучших результатов. Идущий в комплекте объектив также справляется с макросъёмкой, так как при минимальном для фокусировки расстоянии ему трудно получить снимки крупным планом с хорошими деталями. Объектив устойчив к бликам, а искажения автоматически корректируется камерой, хотя временами видно небольшое Виньетирование. Ближе к краям кадров появляется небольшое размытие, а вот фиолетовая окантовка и хроматические аберрации хорошо контролируются.

При значениях ISO100, ISO200 и ISO400 уровень шума низкий, детализация хорошая. При ISO1600, а также ISO3200, начинает появляться небольшое количество шумов, но детализация сохраняется. Увеличение зернистости становится более заметным при значении ISO6400, начинает страдать и детализация, но нечёткость можно ликвидировать путём обработки изображений. ISO12800 демонстрирует уже достаточно высокий уровень шума и низкий показатель детализации, а максимальная зернистость при минимальной чёткости достигается при ISO25600.

Что касается автоматического баланса белого (AWB), то освещение лампой накаливания придаёт изображениям тёплые оттенки; результат при таком освещении в предварительно заданном режиме получается более точным. AWB при освещении флуоресцентной лампой справляется прекрасно; предварительная настройка на флуоресцентное освещение придаёт пурпурные оттенки.

Делая обзор Sony Alpha A6000 заметил, что камера располагает режимом панорамной развёртки: вам нужно просто нажать на кнопку спуска затвора и поворачивать камеру в направлении того места, которое вы желаете заснять. Правда, необходимо придерживаться конкретной скорости панорамирования, иначе камера не сможет создать панораму или же произведёт панорамный снимок с чёрными краями, которые позже придётся обрезать. Результаты такой съёмки порадовали, снимки характеризуются хорошей детализацией и довольно высоким разрешением, хотя заметны несущественные ореолы.

Панорамная съёмка | 1/200 сек | f/10.0 | 16,0 мм | ISO 100:

Существует ряд способов повышения динамического диапазона в условиях тусклого и неблагоприятного освещения, и когда в интеллектуальном режиме Auto или режиме Superior Auto+ камера будет автоматически использовать режим подсветки сцены, если решит, что это необходимо. В режиме программирования вы можете включить опцию DRO (оптимизация динамического диапазона) или HDR (широкий динамический диапазон), с автоматической или ручной настройкой. Ниже показаны снимки с автоматическими настройками, которые дают очень хорошие результаты и не выглядят чересчур искусственными, в сочетании с режимом HDR некоторые снимки сняты при различной экспозиции. Установка режима HDR до 6EV даёт фантастически красивое изображение.



При использовании эффектов изображения, камера записывает переработанный формат JPEG, но с активным режимом RAW не позволит вам использовать эту функцию. В интерфейсе фотоаппарата есть также несколько доступных цветовых опций, которые можно настроить, позволяя задать контрастность, насыщенность цветов и резкость.

При отключенном RAWвы можете выбрать режим съёмки ToyCamera (с пятью различными фильтрами), PopColour, Posterisation (цветной или чёрно-белый), Retro, SoftHighKey, PartialColour (на выбор – красный, зелёный, синий или жёлтый), HighContrastMono, Softfocus (на выбор – низкий, умеренный или высокий), HDRPainting (низкий, средний и высокий), RichToneMono, Miniature (тип фокуса варьируется от верхнего до нижнего, от левого до правого, включая центральные зоны), Watercolour и Illustration (высокая, низкая, средняя).

Retro
HDR

A6000 записывает full-HD видео со стерео звуком, и при использовании мощного зум-объектива обеспечивается плавное зумирование во время записи. Оптическая стабилизация изображений также способствует гладкому видео, запись получается очень качественной и превосходно выглядит. Вы можете использовать специальное масштабирующее кольцо вокруг объектива и объектив мгновенно удлиняется, в качестве альтернативы можно использовать зум-переключатель, это более медленно, но более ровно обеспечивает масштабирование. Максимально возможное значение ISO для видео составляет ISO 12800.

Вердикт

Заканчивая обзор Sony Alpha A6000 скажем, что фотоаппарат предлагает впечатляющий набор функций, в том числе хороший электронный видоискатель и поворотный 3-дюймовый экран. Сенсор на 24 МП является самым современным, уровень шума прекрасно поддаётся контролю при ISO до 3200. Камера обеспечивает яркие насыщенные фотографии с надежной экспозицией. Динамический диапазон широкий, и камера обладает целым рядом простых в использовании способов дальнейшего его улучшения.

Непрерывная съёмка с автофокусировкой впечатляет, съёмка при чуть более 10 кадрах в секунду в полном разрешении, делает камеру идеальным решением для тех, кто хочет отслеживать быстро движущиеся объекты. A6000 поддерживает высочайшую скорость съёмки. Единственным аспектом, который подводит эту камеру, является поставляющийся в комплекте (Kit) OSS объектив 16-50 мм, который, по нашему мнению, не раскрывает в полной мере потенциал фотоаппарата. Пожалуй, OSS 16-50 мм объектив относится к начальному уровню и больше подойдёт камере Sony E-mount с низким разрешением, а для A6000 мы бы рекомендовали докупить объектив премиум-класса, поможет вам в этом раздел обзор фото объективов.

Разумеется, при этом увидеть, что идет запись, сумеет только член фотографа, более никто. Гениальное решение! Мои комплименты! Управление Сверху: кольцо режимов, кольцо настроек, кнопка съемки с поворотным рычагом включения аппарата, настраиваемая кнопка "С1".
Слева направо: кольцо настройки диоптрий видоискателя, кнопка включения вспышки, меню, кнопка AEL - фиксация экспозиции по заданной точке, Fn - быстрые настройки, зубчатое колесо с четырьмя курсорами и программируемой центральной кнопкой "С". На курсоры навешаны функции переключения режима дисплея, настройка ISO, режим съемки и компенсации экспозиции. Снизу - кнопка просмотра снятого и вторая настраиваемая кнопка "C2".
На специальном порожке справа сверху располагается кнопка включения видеозаписи. Схема управления здесь очень похожа на управление Sony Alpha NEX-6 , разве что некоторые кнопки располагаются на других местах. По управлению камера более или менее удобная (особенно учитывая габариты, на которых нужно было разместить все управляющие элементы). Ну и тут также очень благотворно влияет тот факт, что программное обеспечение на этой камере установлено как на серии RX, а не как на серии NEX, где софт меня просто откровенно бесил. Режимы съемки Режимы съемки здесь несколько отличаются от NEX-5N. Вот их список с пояснениями. 1. Суперавто или интеллектуальное авто Полностью автоматический режим, в котором определяется сцена съемки, настраиваются все параметры, плюс фотоаппарат может включать авто-HDR. 2. Автоматический режим Фотоаппарат сам определяет подходящую сцену съемки и включает ее. 3. Выбор сцены Ручное задание режима съемки из следующих вариантов: портрет, устранение размытости движения (при слабой освещенности), сумерки с рук, ночная сцена, ночной портрет, съемка восхода или заката, спорт, макросъемка, пейзаж. 4. Панорама Панорамное изображение, которое создается путем съемки и автоматического склеивания нескольких кадров. Через меню можно задавать размер панорамы (стандартный или широкий), с помощью зубчатого колеса перед съемкой можно выбирать одно из четырех направлений создания панорамы: влево, вправо, вверх, вниз. Это, кстати, очень удобно. 5. Ручной Полностью ручной режим, в котором все параметры нужно задавать самостоятельно. Для того чтобы не промахнуться с экспозицией, желательно использовать режим LiveView: в этом режиме на дисплее или видоискателе изображение отображается так, как оно должно получиться на снимке. То есть если вы, например, неправильно выбрали значение экспозиции и кадр будет слишком темным, он будет таким же темным при просмотре на дисплее. Однако иногда бывает нужно специально выставить "неправильные" параметры - например, при съемках с лампами-вспышками. В этом случае LiveView можно отключить через меню. Также даже при включенном LiveView фотоаппарат вам покажет кадр в нормальном освещении при фокусировке. 6. Приоритет выдержки Выставление выдержки, диафрагма будет подбираться автоматически. 7. Приоритет диафрагмы Выставление диафрагмы, выдержка будет подбираться автоматически. 8. Программное авто Здесь выдержка и диафрагма выставляются автоматически, но их соотношение можно менять вручную, изменяя диафрагму зубчатым колесом, также можно настраивать различные другие параметры (ISO и так далее). 9. Видеосъемка Режим видеосъемки. 10. Персональные настройки Вы можете установить параметры съемки в меню настроек и с помощью этого режима вызвать предустановленные параметры. Дисплей При работе с дисплеем есть несколько режимов вывода информации. Самый минималистичный режим.

Гистограмма в реальном времени (полезная штука).

Режим с линейкой выдержек-диафрагм.

Информация на весь экран (для использования с видоискателем).

При нажатии кнопки Fn на экран выводятся основные параметры съемки, которые можно менять (часть может быть недоступной в зависимости от используемого режима съемки).

Как я уже говорил, программное обеспечение здесь установлено, как в серии RX, так что пользоваться меню вполне удобно. (Вообще, по стилю это очень похоже на Canon, а софт у Canon я считаю самым удобным из всего, что предлагают разные производители.)

Примеры снимков Ну а теперь давайте перейдем к главному - к примерам снимков, сделанных на эту камеру. Я эту камеру как следует протестировал в разных условиях съемки в поездке протяженностью в несколько дней и думаю, что уместно будет в обзоре камеры дать ссылки на мои репортажи - там снимки обработанные.
    Ронда Кордоба - Мескита Гранада - Альгамбра Гранада - Альгамбра (окончание) На SKODA Superb по Испании На SKODA Superb по Испании - II На SKODA Superb по Испании - окончание
Ну и далее - никак не обработанные (только уменьшенные) снимки с некоторыми комментариями. Я постарался отобрать кадры, сделанные в различных условиях. (Все кликабельно, по щелчку открываются с размером 1920 пикселов по горизонтали.) Замечание. Этот фотоаппарат мне достался с китовым объективом E PZ 16-50/3,5-5,6. Я уже имел с ним дело, когда снимал NEX-6. Не самый удачный объектив, хотя и очень компактный. Но именно из-за компактности он, бывает, виньетит на широком угле, и это потом приходится править руками. Лучше, конечно, использовать здесь другие объективы, но что было - то было. Зато мы рассматриваем вариант "из коробки", чтобы не забивать себе голову. Тем более что большинству любителей этого объектива вполне хватит. В помещении, ISO 3200. Кроп. (Все кропы, разумеется, делаются с полноразмеров.)
Шумит довольно заметно. И это на 3200. Впрочем, работу на высоких ISO мы дальше будем смотреть отдельно.
Динамический диапазон неплохой.

Здесь пересветлил, надо было включать компенсацию экспозиции.


Помещение, 3200 ISO.
Дальше ночные кадры все - 3200 ISO: я фотоаппарат ограничил (это настраивается), потому что уже на 6400, если снимать в обычном режиме, получалась совсем порнография - очень сильные шумы.

Кроп.

Пасмурная погода.










Тут что-то уже похожее на Аризону.
Каньон.
Панорамка. Кстати, снимает прилично, без обычных сониевских закидонов, когда он часть последних кадров почему-то не делает и выдает их черным - у меня NEX все так снимали.









Отдельный специальный тест вечерних и ночных режимов. Просто закат в обычном режиме. Терпимо, но фокусируется уже очень плохо.
Вот кроп с оригинала.
Включил режим "Закат/рассвет" - вообще помойка: уводит все в красно-желтое. Ну и нафига?
Тут еще хоть как-то фокусируется.
Вот это как раз прилично, но, впрочем, посмотреть кроп с оригинала...
Вот такой кроп на 3200 ISO - что-то чересчур. Это обычный режим съемки (программный автомат).
Кадры с минимумом света уже снимал в специальном ночном режиме с рук (его очень хвалили те, кто мне рекомендовал этот аппарат): там делается несколько кадров, они объединяются и выдается результат. Так вот, результат. Во-первых, нормально не фокусируется нигде и ни на чем. Все расплывается (хотя на уменьшенном до 600 пикселов снимке вроде бы неплохо). Во-вторых, ISO тут аппарат ставит 6400, шума действительно меньше, но это за счет совмещения нескольких кадров и работы шумодава - в результате кадр несколько замыливается, хотя и несущественно.
Вот кроп отсюда. Да, явно лучше, чем у 3200, и даже особо не мылит, но четкость-то где? Хоть какая-нибудь?!!
Ну и дальше много поснимал в этом режиме: с четкостью - беда. Шум - терпимый, признаю, но навестись на резкость не получилось ни разу - все в режиме "наведусь, как смогу", а может он немного.
Кроп.

Ночной город хоть чуть-чуть резко аппарат снял раза с пятого (это все специальный режим ночной съемки).
Но там тоже все печально.
Обычная съемка на 3200 ISO.
Наводился на красную куртку. Вот она.
Ну и, пожалуй, единственный приличный снимок по качеству из всей ночной сессии. Это в специальном режиме ночной съемки.
На резкость навестись нормально у аппарата не получилось ни разу.
И вот, для сравнения, фотка с Sony RX10, у которого матрица с кропом 2,8. И снято в обычном режиме без всяких ухищрений.
Ну и единственное ночное фото с A6000, которое мне понравилось. А вот еще три ночных теста. ISO 6400 обычный режим.
Кроп с оригинала. Sony, "Симфония шума".
Ну и сравните с тем, как этот же кадр сделал Olympus OM-D E-M1 (да, согласен, он заметно дороже, но просто как факт).

Кроп с оригинала.
А вот сравнение для A6000 съемки ночью в режиме "P" и в специальном режиме наложения нескольких кадров. Обычный режим "P". ISO 3200.
Кроп.
Режим наложения кадров - для съемки ночью с рук. ISO 6400.
Кроп. Чувстительность действительно получается лучше, шума при этом меньше (но замыливается), но в общем и целом особой разницы я не вижу, тем более не вижу каких-то чудес, о которых мне рассказывали.
Ну и пара видеороликов.

Видео, на мой взгляд, снимает очень прилично. Автономное время работы Обычная беда любых беззеркалок - небольшое время работы от аккумулятора. При съемке в RAW у меня одного заряда хватало примерно на 350-400 кадров. Впрочем, если применять различные ухищрения для экономии энергии - можно добиться и 500 кадров, а это уже вполне хорошо.Кроме того, так как беззеркалки Sony могут заряжаться от microUSB-порта, это означает, что прямо в процессе съемки можно подзаряжать аккумулятор от внешней батареи, что удобно. Наблюдения при работе и выводы Для обычной любительской съемки камера очень даже неплохая. Компактная, хорошо и быстро фокусируется (за исключением условий недостаточного освещения), дает хорошее качество изображения с очень приличной детализацией, удобно управляется, хорошо лежит в руке, и использовать ее одной рукой вполне комфортно.Китовый объектив, установленный здесь, - не слишком удачный. Он виньетит на широком угле (из-за своей компактности), зум у него электронный, а не механический.Конечно, если для этой камеры взять хороший зум - будет значительно веселее, но хорошие зумы стоят как вся эта камера (а есть и дороже).Поэтому если пытаться остаться в заданной ценовой категории, то оставить этот китовый объектив в качестве зума и добавить туда 16 или 20 мм "блинчик" (24 или 30 мм эквивалента) со светосилой 2,8 - они стоят в районе 20 тысяч рублей.Так что камера - хорошая, но имеет определенные недостатки, которые для одних пользователей являются критичными, а другие на них не обратят никакого внимания.Ну и, кстати, на автомате эта камера снимает очень хорошо, что, безусловно, очень ценно для любителей.

Компания Sony – это один из тех самородков и гигантов, у которых получается выпускать громадное количество продуктов и при этом делать их качественно и хорошо. Ноутбуки Vaio, плееры Walkman, фотоаппараты . Кстати, именно последние и стали hi-end в сфере фотоаппаратостроения Sony, косвенно подтверждая это своим названием. Потом стали выпускаться беззеркалки серии , и даже само название намекало, что до «первых» им еще нужно дорасти. И вот теперь это случилось.

У нас на тесте – системная камера Sony Alpha A6000.

Видеообзор

Дизайн

Эта модель изначально позиционируется как замена более великовозрастному – его обзор мы делали . Корпус – ожидаемо крепкий и прочный. Наверное, стоило бы сильно удивиться, если в продуктах выше среднего класса были заметны люфты и скрипы с хрустами.

Эргономика камеры – немного лучше, чем в предшественнике. Даже в больших мужских руках устройство лежит нормально, не норовя выпасть или выскользнуть.

Расположение кнопок – практически не поменялось в сравнении с предшественником.

На передней грани устройства – ничего, кроме выступающей рукояти и клавиши отсоединения байонета.

Сверху – кнопка спуска затвора, обрамленная рычагом включения/выключения, функциональная кнопка. Под большим пальцем правой руки – два барабана изменения параметров. При этом один ответственен за изменение точных значений, а второй – за смену режимов съемки.

На левом торце устройства, за пластиковой крышкой – только два разъема – мульти (для зарядки и подключения аксессуаров) и miniHDMI. К сожалению, никакого порта под внешний микрофон тут нет.

На нижней грани – штативное гнездо и батарейный отсек, совмещенный со слотом для карт памяти.

Задняя часть – наиболее загружена элементами управления. Большую часть устройства занимает трехдюймовый дисплей. Он несенсорный, поворотный только по одной, вертикальной оси и имеет разрешение 640 х 480. Почему не сделать хотя бы 720 точек, не понятно. Или сенсорное управление, которого сейчас нет разве что в утюгах и пылесосах. К тому же этот дисплей такой же, как и в предшественнике, что уже не очень хорошо, так как новая модель должна быть все-таки немного лучше.

Видоискатель и вовсе стал хуже – 800 х 600 точек при 1024 х 768 у старой модели. Увеличение снизилось с 0.73х до 0.7х. Почему так? Кстати, еще одной дико раздражающей вещью стал гиперчувствительный датчик, который выключал дисплей при нахождении препятствия на расстоянии 3х сантиметров.

Из физических кнопок управления – кнопка открывания вспышки, меню, AEL – по верхнему ряду. Пространство возле дисплея занято двумя функциональными кнопками, клавишей просмотра отснятого материала и пятипозиционным джойстиком-колесом.

Внутри

Внутри установлена матрица формата APS-C на 24 МП. За быстродействие и адекватные значения шумоподавления отвечает процессор Bionz X, который по умолчанию устанавливается на все новый продукты Sony. Такой связки с головой хватает для того, чтобы вообще не испытывать недостатков в скорости работы. Даже при съемке серий, которая составляет 11 к/с и следящем автофокусе, искусственный интеллект не захлебывается и не задумывается, обеспечивая адекватную скорость записи. Буфера так же хватит за глаза всем – он вмещает около 60 полноразмерных Jpeg при следящем автофокусе.

Матрица обеспечивает правильную цветопередачу при сохранении деталей, но, конечно же, при использовании качественной оптики. Но для повышения результатов стоит подбирать правильные настройки цвета и баланса белого.

Динамического диапазона, как и практически во всех продуктах Sony, хватает. Для сложно освещенных сцен можно включить HDR, который автоматически сделает три снимка с эксповилкой и соединит в один, правильно проработанный в светах и тенях снимок.

Значения светочувствительности – от 100 до 25600 ISO. Когда мы проводили тест печати снимков на разных значениях, я никак не ожидал от камеры такого класса рабочих значений на всем диапазоне ISO. При этом до 3200 можно печатать А3 без дополнительной обработки, на 6400 – требуется базовая обработка. При 12800 для печати больших форматов стоит подумать о более продвинутой ретуши, но для уверенности больше А4 не стоит печатать. 25600 – легко пойдет для WEB, но для печати лучше больше А5 не использовать.

Автофокус

Что вызывает восторг, так это система автоматической наводки на резкость. 179 фазовых датчиков покрывают 92% кадра, отсутствуя разве что по крайним точкам углов. Скорость наводки поразительно высокая даже в условиях плохого освещения, ни о каких ложных проездах речи даже не идет.

Отдельных слов заслуживает и система трекинга. Она намертво цепляет даже быстро движущиеся объекты и очень правильно следит за ними. Кстати, стоит сказать, что система автоматической наводки на резкость работает и во время видеозаписи, но об этом – позже.

Видеосъемка

Запись футажей – в стандартных 24/25/30/50/60р FullHD в AVCHD и MP4. Качество стандартное для большинства современных беззеркальных камер. Но вот правильная и корректная работа системы автофокусировки во время записи – это несомненный плюс. Наводка на резкость и скорость перенаводки высокая. При этом все-таки нужно понимать, что именно вы хотите снимать, потому что некоторые сцены намного удобнее снять именно руками, в режиме мануального перевода фокуса.

После того как я поснимал видео на эту беззеркалку, у меня появилось стойкое желание ее себе приобрести. Даже не смотря на AVCHD, возможностей покраски тут огромное множество, особенно при правильной настройке цветового баланса, контраста и прочего.

Огромным преимуществом стали и возможности включить фокус-пикинг, который облегчает наводку на резкость, просто ориентируясь по светящимся краям. Показ зебры, которая регулярно напоминает, что в кадре есть пересвет – еще одна фича, которая позволяет не испортить кадр тем, что ты банально не выспался и не заметил белой тряпки неба на полкадра.

Но две вещи серьезно ограничивают именно профессиональное использование камеры. Первое – это отсутствие порта под внешний микрофон, который зачастую бывает нужен куда чаще, чем специализированные Zoom’ы и иже с ним. А второе – это невероятно неудобная кнопка включения записи, по которой то и дело промахиваешься или не доконца ее нажимаешь. Дело привычки, конечно, но даже за время тестирования я так и не смог привыкнуть полностью.

Другие вещи

Тут, как и в большинстве продуктов 2014 года, присутствует Wi-Fi и NFC, которые позволяют в одно касание подключить смартфон и через фирменную утилиту использовать его как пульт дистанционного управления, изменяя все важные параметры, визируясь, спуская затвор и прочее.

Sony A6000 vs Sony NEX-6

  • Матрица на 24 МП vs 16 МП.
  • Процессор Bionz X vs Bionz.
  • 179 фазовых датчиков автофокусировки vs 99 фазовых датчиков.
  • Видоискатель 800 х 600 точек с увеличением 0.7х vs 1024х768 и увеличение 0.73х.
  • 11 к/с vs 10 к/с.
  • Наличие NFC.

Хорошо

  • Хорошая эргономичность.
  • Малошумящая матрица.
  • Быстрая скорость работы.
  • Быстрый и цепкий автофокус.
  • Отличная работа следящего автофокуса.
  • Наличие автофокуса в видео.
  • Правильная обработка цветов.
  • 11 к/с при включенном трекинге.
  • Наличие Wi-Fi и NFC.

Плохо

  • Отсутствие выхода под наушники и микрофон.
  • Неудобное расположение кнопки включения записи видео.
  • Несенсорный дисплей, поворотный только по одной оси.

Альтернатива

За $600 вы получите отличный корпус, стильный дизайн, множество фотовозможностей, но, что куда важнее, – фирменную «фуджи»-матрицу, о достоинствах которой мы писали , в полном обзоре этой камеры.

Стоимостью $650, данный аппарат имеет матрицу формата MFT и огромное количество видеовозможностей. Для удобства пользователя тут – и сенсорный, поворотный по нескольким осям экран, и порты под микрофон и наушники. Почитайте наш подробный обзор этой камеры по .

Отголосок ретро-серии ОМ от Olympus за $750. Фактически, эта камера предлагает все то же самое, что и более старшая модель, OM-D E-M5, обзор которой мы делали тут, только за более интересную цену. Кстати, новость об OM-D E-M10 – .

Одна из тех камер, которые привносят что-то интересное на рынок, и все это – за $850. Тут и 20 МП сенсор, и откидной сенсорный экран, и множество возможностей для съемки фото и видео. Тут даже есть функция BabyCam, не говоря уже об управлении камерой посредством Wi-Fi. Мы писали об анонсе этого устройства .

Какое стекло выбрать

– это универсальный, компактный и недорогой (всего 300 долларов) стандартный зум с обратной связью, который станет дополнительным плюсом в первую очередь для видеографов. Да и толчок в понимании того, в каком направлении двигаться дальше, это стекло также даст.

– светосильный “полтинник” за 250 долларов, который позволит снимать портреты с красивым боке или же просто в условиях плохого освещения. Правда, универсальным он не станет, так как для APS-C матрицы его фокусное расстояние станет равно 75mm.

Если нужен широкоугольник-фишай – посмотрите в сторону мануального . Это отличный выбор для влюбленных в широкий угол, он будет предпочтителен для съемок пейзажей, архитектуры, жанровой фотографии, а при доле умения его можно весьма эффектно применять для съемки видео. Всего $350.

Один из musthave-объективов не только для тех, кто снимает видео, но и для тех, кому нужен универсальный, качественный объектив за небольшие деньги – допустим, за 500 долларов. Полный обзор – .

Галерея изображений

(клацните в верхнем правом углу для просмотра в большом размере)

Резюме

Стоимость такой беззеркалки – 750 долларов на просторах Украины. И это совсем не много, учитывая то, что тут хорошая матрица, быстрый процессор, отличная эргономика, потрясающий автофокус. Конечно, не обошлось и без нескольких досадных минусов типа отсутствия порта для микрофона или неудобной кнопки записи видео, но в целом это отличный аппарат, которого хватит большинству энтузиастов.

Видеообзор



Поделиться