Ты на обложке! Главные правила удачных портретов - советы и примеры от модных фотографов. Проблемы с зубами

makefor.me
  1. Овальное лицо : лоб чуть шире нижней челюсти, выражены скулы, лицо мягко сужается к подбородку.
  2. Круглое лицо : длина и ширина лица примерно равны, широкие скулы, относительно низкий лоб и узкая челюсть.
  3. Прямоугольное лицо : высокий и ярко выраженный лоб, удлинённый подбородок, широкие скулы.
  4. Квадратное лицо : равные высота и ширина лица, низкий лоб и широкие скулы, выраженная линия челюсти.
  5. Треугольное лицо : широкие линии лба и скул, узкий подбородок.
  6. Грушевидное лицо : широкая челюсть, линия лба короче линии скул.
  7. Ромбовидное лицо : широкие скулы и равные по длине линии лба и челюсти.

Как определить свой тип лица

Способ первый

Нам понадобится большое зеркало, фломастер или маркер (лучше, чтобы он хорошо отмывался). Уберите волосы с лица и подойдите к зеркалу. Не забудьте выпрямить спину и расправить плечи. Смотря прямо перед собой, обведите фломастером контур своего лица, не учитывая уши и объём волос. При этом старайтесь не двигаться, чтобы рисунок получился максимально точным. Закончили? Отойдите в сторону, и оцените получившуюся фигуру.


blogspot.com

Способ второй

Замерьте сантиметром лоб, скулы и челюсти в самой широкой части, а также расстояние от лба до подбородка по вертикали. Сравните получившиеся показатели: какая линия самая широкая? какая самая узкая? насколько лицо длиннее по вертикали, чем по горизонтали? Соотнесите ответы с описанием каждого типа лица.

lokoni.com

Помните, что лицо, идеально вписывающееся в определённую форму, можно встретить редко. Чаще попадаются вариации основных семи типов. Определите, какая форма максимально приближена к вашей, и следуйте рекомендациям избирательно.

Овальное лицо


Звёзды с овальными лицами: Синди Кроуфорд, Гвинет Пэлтроу, Шарлиз Терон

Считается идеалом. Корректируя прочие формы лица, мы будем стремиться именно к овальным контурам. Счастливым обладательницам личика-овала подойдут любые стрижки и укладки, можно спокойно экспериментировать с макияжем и изгибом бровей. В рамках , само собой.

Круглое лицо


Обладательницы круглых лиц: Кирстен Данст, Дрю Бэрримор, Кристина Риччи

Если у вас именно такая форма лица, поздравляем! Вы будете выглядеть моложе намного дольше своих сверстниц. Мягкие, плавные черты круглого лица придают нежность и женственность вашей внешности. Но чтобы выглядеть ещё лучше, нужно гармонизировать контур лица: визуально вытянуть его по вертикали.

Причёски

Вам подойдут:

  • Распущенные прямые волосы, выпущенные по бокам прядки. Они скроют скулы и щёки.
  • Объём или начёс на макушке зрительно удлинит лицо.
  • Косая чёлка, косой пробор, асимметричная стрижка отвлекут внимание от округлостей.
  • Мягкие волны, начинающиеся ниже линии подбородка, если вам хочется завить волосы.

Не подойдут:

  • Полностью убранные в высокий пучок или хвост волосы. Это привлечёт внимание к открытым щекам.
  • Объёмные пышные причёски и крупные локоны выше линии подбородка. Они визуально расширят скулы и щёки.
  • Закруглённые стрижки вроде каре сделают лицо более круглым.
  • Прямые чёлки уменьшат лоб и сплюснут лицо.

Форма бровей

На лице круглой формы лучше всего будут смотреться короткие брови с высоким подъёмом. Длинные тонкие брови могут добавить лишней ширины.

Макияж

При макияжа уделяйте особое внимание затемнению висков и области под скулами. Не перебарщивайте со светлыми оттенками под глазами и в верхней части скул.

Прямоугольное лицо


Знаменитые прямоугольные лица: Коби Смолдерс, Сандра Буллок, Энди Макдауэлл

Прямоугольная (также её называют вытянутой) форма лица похожа на овальную, но с более выраженными скулами и высоким лбом. Чтобы уравновесить прямоугольник, надо сгладить резкие углы, зрительно уменьшить линию «лоб - подбородок» и расширить скулы.

Причёски

Вам подойдут:

  • Градуированная стрижка или локоны по контуру лица. Это смягчит черты.
  • Кудри в районе скул или расширенное по бокам каре. Это поможет увеличить линию скул.
  • Филированная или густая чёлка до бровей скроет высокий лоб.
  • Волосы длиной чуть ниже подбородка. Это поможет расширить узкое вытянутое лицо.

Не подойдут прямые распущенные по бокам или зачёсанные назад волосы, а также высокие причёски с начёсом. Они ещё больше вытянут лицо.

Форма бровей

Бровям придайте горизонтальную форму. Это визуально расширит контур лица.

Макияж

Можете воспользоваться маленькой хитростью: два тональных крема, один на тон темнее другого. Затемняйте области лба и подбородка, а более светлый оттенок наносите на среднюю часть лица. Не забудьте хорошо растушевать основу, не оставляя резкого цветового перехода. Напоследок выделите верхнюю часть скул, добавив немного хайлайтера.

Квадратное лицо


Звёзды с квадратными лицами: Пэрис Хилтон, Оливия Уайлд, Хелена Бонэм Картер

Женщины, относящиеся к этому типу, могут гордиться своими красивыми скулами и чёткой линией подбородка. А чтобы выглядеть наилучшим образом, достаточно зрительно вытянуть вертикаль лица и смягчить его черты.

Причёски

Вам подойдут:

  • Причёски с мягкими и плавными линиями и переходами цветов.
  • Нежные закруглённые локоны и завитки, уложенные по сторонам лица.
  • Мягкая асимметричная чёлка или чёлка, уложенная набок. Она визуально смягчит и отвлечёт внимание от тяжёлого подбородка.
  • Длинные прямые волосы удлинят лицо и скроют резкие скулы.
  • Объём или начёс на макушке поднимет лоб и вытянет вертикаль «лоб - подбородок».

Не подойдут:

  • Прямые линии в стрижке: ваше лицо и так богато чёткими линиями, не стоит перегружать образ.
  • Волосы по подбородок и выше, особенно подстриженные по линейке, акцентируют внимание на подбородке и утяжеляют его, а также добавляют лишний объём скулам.
  • Прямая длинная или короткая чёлка скроет лоб и укоротит лицо.

Форма бровей

Не забывайте о грамотной коррекции бровей: выбирайте закруглённую форму или горизонтальную вразлёт.

Макияж

Пользуйтесь простым приёмом: высветляйте лицо по центральной вертикали (середина лба - нос - середина подбородка) и слегка затемняйте по краям (стороны лба - виски - скулы).

Треугольное лицо


Звёзды с лицом сердечком: Скарлетт Йоханссон, Риз Уизерспун, Виктория Бекхэм

Широкий и высокий лоб обычно считают признаком ума. А если у вас треугольная форма лица, то можно гордиться и привлекательным заострённым подбородком. И всё же мы стремимся к овалу, помните? А потому наша цель - визуально сузить самую широкую линию, линию лба.

Причёски

Вам подойдут:

  • с объёмом ниже линии скул (в идеале, чтобы самая широкая часть находилась на уровне подбородка). Это мгновенно уравновесит верхнюю часть лица.
  • Широкие прямые или косые чёлки.
  • Волосы любой длины с прядками, закругляющимися к подбородку: они зрительно его расширят. Идеальная для вас длина - ниже подбородка и выше плеч.
  • Из коротких стрижек лучше всего будет смотреться удлинённый асимметричный боб.

Не подойдут:

  • Объём в верхней части головы. Начёсы, выделенные прядки, зачёсанная чёлка, крутые локоны у висков утяжелят лоб.
  • Укладки от лица. Они откроют ваши изящные скулы и подбородок, усилив диспропорцию.
  • Короткие стрижки, открывающих лицо полностью.

Форма бровей

Хорошо будут выглядеть закруглённые дугообразные брови. Они отвлекут внимание от узкого подбородка.

Макияж

В ежедневном макияже достаточно будет лишь чуть-чуть затемнить кончик подбородка и лоб по краям.

Грушевидное лицо


Обладательницы грушевидных лиц: Келли Осборн, Рене Зеллвегер, Куин Латифа

По-другому такой контур можно назвать перевёрнутым треугольником. С помощью волос, коррекции бровей и макияжа мы будем расширять линию лба и сужать подбородок.

Причёски

Вам подойдут:

  • Объём на макушке, поднятая чёлка и начёсы сыграют на руку и уравновесят тяжесть нижней части лица.
  • Боковой косой пробор отвлечёт от вертикали лица и подбородка.
  • Высокий пышный пучок с небрежно выпущенными прядями сосредоточит взгляд на верхней части головы.
  • Косая удлинённая чёлка уравновесит лоб и подбородок.
  • Завитые ниже подбородка локоны с объёмом выше висков тоже прекрасно подойдут.

Не подойдут:

  • Высоко убранные волосы (конский хвост, гладкий пучок) акцентируют внимание на тяжести нижней части лица.
  • Объём на уровне скул или подбородка визуально сделает лоб более узким.
  • Прямой пробор - ровная линия посередине лица - излишне выделит нос и подбородок.

Форма бровей

Отлично вытянут лоб удлинённые горизонтальные брови.

Макияж

С помощью тона или хайлайтера слегка высветляйте верхнюю часть лица.

Ромбовидное лицо


Звёзды с ромбовидными лицами: Тейлор Свифт, Лиза Кудроу, Софи Лорен

Форму лица в виде ромба зачастую именуют алмазной. От овальной она отличается более узким лбом и подбородком и выдающимися скулами. А значит, надо расширить верхнюю часть лица, отвлечь внимание от средней и скрыть излишнюю длину.

Причёски

Вам подойдут:

  • Косая удлинённая чёлка и боковой пробор. Это зрительно увеличит лоб и уменьшит вытянутость лица.
  • Объём выше висков и ниже скул позволит уравновесить выдающиеся скулы.
  • Пышная чёлка, уложенная прямо или набок, укоротит вытянутую вертикаль лица.
  • Высокие пышные укладки с оставленными вдоль скул прядками расширят линию лба и сгладят скулы.

Не подойдут:

  • Объём на уровне скул дополнительно расширит среднюю часть лица.
  • Прямой пробор зрительно увеличит длину лица.
  • Короткие стрижки выше подбородка (особенно без чёлки) подчеркнут его хрупкость и усилят перевес в сторону скул.
  • Гладкая плоская чёлка сделает верхнюю часть лица меньше.
  • Излишний объём на макушке визуально удлинит лицо по вертикали.

Форма бровей

Девушкам с алмазным лицом стоит попробовать брови с подъёмом и недлинными кончиками.

Макияж

В макияже достаточно сгладить корректором тёмного цвета боковые части скул.

Каждое лицо красиво и неповторимо. Знайте свои особенности и умейте не только их скрывать, но и выгодно . Иногда можно следовать рекомендациям с точностью до наоборот, чтобы выделить уникальность черт своего лица.

Большинство лиц людей асимметрично. Так природой заложено, что левая и правая стороны (по отдельности) могут настолько отличаться друг от друга, что создается впечатление, что принадлежат они абсолютно разным людям. Как правило, одна часть лица является «более симпатичной». С этой стороны человек выглядит привлекательнее на фотографиях. Если знать свою сильную сторону, то можно избежать самоопределения «я не фотогеничный».

Кстати, дельный совет и для фотографов, которые «всех фотографируют хорошо, а своих любимых и близких «плохо».

Все потому, что у незнакомого проще определить «симпатичную сторону лица» с первого взгляда, а вот с близкими людьми все обстоит гораздо серьезнее. Ведь смотрим мы на них, как правило, «другими глазами».

Предлагаем всем - и фотографам, и моделям, а также любителям автопортретов и фотосъемки друзей всегда и везде простой и легкий способ узнать какой стороной стоит поворачиваться к фотографу, чтобы получиться симпатично на фотографиях.

Чтобы найти вашу идеальную сторону, необходим только лист белой бумаги. Держите листок вертикально сначала вдоль одной стороны лица, затем другой. С вашей «лучшей стороны» вы должны увидеть так называемую вздернутость, например, в уголках губ или глаз.

Если метод не помогает и вы все еще сомневаетесь, - просто поворачивайтесь к фотокамере левым боком. Многочисленные исследования показывают, что с левой стороны мимикой передается больше эмоций. Они проявляются гораздо интенсивнее, а значит, будут переданы более ярко и на фотографии.

И не забывайте чуть наклонять голову вперед, чтобы оптика не искажала ваши черты лица.

Съемка портретов - дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, - это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» - большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Типы лица

В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

  • круглое лицо
  • трапециевидное лицо
  • треугольное лицо
  • прямоугольное лицо
  • квадратное лицо
  • овальное лицо
  • удлиненное лицо

Основные типы лиц по форме

Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

Круглое лицо

Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс - съемка вполоборота.

Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

Трапециевидное лицо

Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом - это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

Треугольное лицо

Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху - треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.


Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

Прямоугольное и квадратное лицо

Для данных типов лица характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц - любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.

Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке - в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

Овальное лицо

Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом - наслаждайтесь и экспериментируйте.

Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

Удлиненное лицо

Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит. Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть - руками.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

Большие глаза

Большие глаза - это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху - эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса - вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам - использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным - снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула - не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды - темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин - свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх - тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, - или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто - делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх - акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок - и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

На сегодняшний день написаны сотни книг по искусству «читать человека по жестам, как книгу». Это действительно важная тема: неверная трактовка жестов собеседника может не только создать комическую ситуацию, но и привести к куда более серьезным последствиям. К примеру, американский жест одобрения «о"кей», показанный греку или мальтийцу, может спровоцировать драку: в Греции и на Мальте под этим жестом понимают обозначение мужской гомосексуальности. В Болгарии кивание сверху вниз головой означает не согласие, а наоборот: «нет», «не согласен». Знание подобных нюансов может предупредить определенные недоразумения.

Однако в большинстве случаев это — мало востребованные знания, потому что не каждый день мы встречаемся с мальтийцами или беседуем с болгарами. Куда более важным представляются знания тех жестов, которые применяются в нашей будничной жизни.
Однажды некая пожилая дама, во время разговора с мужем, призналась ему, что в молодости считала себя очень некрасивой:

— Я была такая страшненькая, что ни один парень не обращал на меня внимания. Поэтому я сразу же влюбилась в первого, кто проявил ко мне интерес. То есть, в тебя.
И она, желая напомнить мужу об их первой встрече, спросила у него:
— Помнишь, как ты махнул мне через дорогу рукой?
Муж, вздохнув, ответил:
— Знаешь, дорогая, я должен тебе признаться: в тот памятный для нас обоих день я махал вовсе не тебе. Я просто хотел остановить проезжавшее мимо такси. Такси не остановилось. Остановилась ты…
Мораль этой истории проста: вся наша жизнь может измениться из-за одного неверно понятого жеста. Давайте поговорим о некоторых наиболее важных для каждого из нас секретах жестов. Точнее, об одном из них, который называется «закон стороны».

Секрет опытных актрис
Этот секрет известен многим опытным актрисам. А звучит он довольно удивительно: левая сторона лица у человека, как правило, красивее правой. Поэтому фотографироваться, стоять к публике или собеседнику, лучше левой стороной.
«Человек способен лучше видеть то, что находится в его поле зрения с левой стороны, — говорит психолог из Детройта Уильям Винжиано, — поэтому, желая быть кем-то замеченным, подходите к нему и становитесь от него слева». Таким образом, вы скорее привлечете к себе внимание, если будете находиться слева от человека, который вам небезразличен. Винжиано дает такой совет: «Если вы пытаетесь привлечь внимание своего босса, когда он занят, попробуйте оказаться в его поле зрения с левой стороны. Если вы хотите быть замеченным важной персоной, поступите точно так же».

Почему так происходит? Ученые дают этому явлению такое объяснение. Мозг человека делится на две характерные области — левую и правую. Левое полушарие несет ответственность за рациональное мышление, а правое — за образное. Но не только мозг, но и лицо делится на левую и правую самостоятельные в психологическом отношении части. Обе они по-разному отражают переживания человека. Результаты экспериментов показали, что левая часть человеческого лица является как бы «зеркалом души» и отражает истинные чувства. Правая же половина — не более чем маска, которая улыбается фальшивой улыбкой или печалится деланной грустью. Мышцы правой половины лица лишь делают гримасу, но не отражают эмоций. Как полагают ученые, такая асимметрия зависит от свойств мозга. Ведь известно, что левой частью тела «командуют» правые, более «эмоциональные» его доли.

Кто справа сел, тот врать не станет?
Существует еще одно объяснение данной особенности — у человека столетиями вырабатывалась привычка демонстрировать собеседнику скорее правую сторону лица и прятать левую. Потому что правая сторона — это сторона обороны, сторона для людей малознакомых и врагов, а левая — сторона сердца, для близких и любимых… Вот несколько примеров соблюдения «закона стороны»:
Дмитрий Дибров, популярный телеведущий, предпочитает перед телеэкраном «позу доверия». Всегда обращенный к экрану левой стороной, а к гостям своей передачи «Антропология» — лицом, он демонстрирует неизменную доброжелательность, доверительность и любовь к своему зрителю. Который, естественно, платит взаимностью.

Секрет стороны, похоже, знает и первый и последний Президент СССР Михаил Горбачев. Любовь и уважение во всем мире он завоевал не только благодаря объявлению «перестройки и ускорения», но и особой манере устанавливать теплые отношения. Осознанно или неосознанно это проявлялось и в том, какой стороны он придерживался — как правило, его знаменитые коллеги располагались по его левую руку и в полной мере «купались» в его симпатии и расположении.
«Любой человек, — утверждает американский психолог Джордж Маккенрой, — подсознательно выражает свои чувства, мысли и намерения выбором правой или левой стороны. У каждого из нас есть „сторона доверия“ и „сторона обороны“. Наблюдая за тем, какой стороны предпочитает держаться к вам человек, можно определить, доверяет ли он вам, верит ли в те идеи и проекты, которыми вы увлечены».

Для подтверждения этой теории ученые провели следующий эксперимент. В комнате установили Т-образный стол, за которым обычно проводят совещания. Специально нанятый человек изображал «начальника». Участники эксперимента — студенты местной театральной школы — должны были как можно убедительнее рассказать ему о себе. Половина добровольцев должна была говорить правду, а другая — рассказать выдуманную историю. При входе в комнату им предлагалось сразу выбрать, с какой стороны приставного стола занять место. А следовательно, определить сторону, которой они были бы повернуты к своему слушателю.
Выяснилось, что рассказчики выдуманной истории в 85 процентах случаев предпочитали сесть к «начальнику» правой стороной. Ведь их задача была сложнее — излагая вымысел, важно не перепутать детали и сконцентрироваться на том, чтобы правильно ответить на каверзные вопросы собеседника. А вот большинство из тех, кто должен был изложить истинные факты, предпочитали подставить левую сторону. То есть, их не заботила логика повествования — гораздо важнее было передать собственные эмоции.

Нелюбимый муж спит слева от жены
У агентов израильской секретной службы Моссад есть такой прием: всегда внимательно следить, с какой стороны предпочитает садиться или стоять интересующий вас человек — слева или справа. С тем, кто держится все время правой стороной к собеседнику, ухо нужно держать востро. Если он только не левша. Потому что у левшей все наоборот: у мужчины-левши оборонительная сторона расположена слева, а у женщины-левши — справа.

За долгие годы эволюции сложилось так, что у мужчин и женщин сформировались свои оборонительная и доверительная стороны. У мужчины оборонительная сторона — правая, поэтому именно правой рукой он реагирует на опасность — например, достает оружие или бьет. И поэтому исстари мужское одеяние было рассчитано на это свойства: дать возможность действовать правой рукой. А вот у женщины оборонительная сторона расположена слева. Традиционная женская одежда отражает именно эту закономерность и конструируется под действия левой руки. Каждая семья, таким образом, представляет собой замкнутую оборонительную систему.

Подробный статистический анализ семейных фотографий двухсот супружеских пар подтвердил закон стороны: идеальная пара должна держаться друг к другу стороной доверия, составляя для внешнего мира как бы единое целое: доверяя своему партнеру и держать вовне оборонительной стороной. На половине снимков были изображены супруги, которые после того, как сфотографировались, развелись. На остальных — те, чей брак был крепким и оценивался самими супругами как определенно счастливый. После компьютерной обработки фотографий выяснилось, что люди из разведенных пар, как правило, держались друг к другу как раз оборонительными сторонами. То есть, между ними был нарушен эмоциональный контакт. К тому же нетрудно понять, что накануне развода люди держатся по отношению к партнеру несколько настороженно и отстраненно, что и вызвало интуитивное применение конфликтующими супругами закона стороны. А в крепких браках, наоборот, пары выбирали по отношению друг к другу стороны доверия, то есть демонстрировали, что не только до конца верят своему партнеру, но и испытывают к нему эмоциональную привязанность.

Закон стороны проявляется и в постели. Ведь именно во время сна, когда человек наиболее уязвим и беззащитен, проявляются его истинные чувства к партнеру. Если он полностью доверяет своему супругу, не ждет от него подвоха или измены, он скорее всего выберет к нему сторону доверия.

«У Вас очень красивые ноги, и я хотел бы рассмотреть их поближе»
Понятно, что многие семейные пары держатся и фотографируются так, как им привычнее и удобнее. Вооружившись законом стороны, можно беглым взглядом определить, какие чувства испытывают друг к другу супруги. Для подтверждения своей теории, ученые изучили фотографии знаменитых пар.
Галина Вишневская и Мстислав Ростропович — звездная пара, соединение двух ярких личностей и музыкальных талантов. Теплый душевный контакт был установлен в самом начале их романа благодаря остроумным усилиям Мстислава Ростроповича. Пытаясь ее обаять, он без устали рассказывал анекдоты — по словам Вишневской, она никогда в жизни так не смеялась. Но, оставшись наедине, он тут же поменял тактику и сказал: «У вас очень красивые ноги, и я хотел бы рассмотреть их поближе». Они поженились через четыре дня после знакомства. И с тех пор нет ни одной фотографии, где бы супруги «оборонялись» — только доверие, только любовь.

Элизабет Тэйлор и Лэрри Фортенски — этой паре с самого начала не прочили долгого будущего, хотя бурной страстью были охвачены оба супруга. Несмотря на это, на официальных и неофициальных снимках влюбленные неосознанно занимали «оборонительную» позицию по отношению друг к другу — предчувствовали неладное!

Билл и Хиллари Клинтон — ни для кого уже не секрет, что эта знаменитая семейная пара уже давно превратилась в политический альянс, поддерживающий друг друга только из высших, государственных интересов. На многочисленных фотографиях они расположены друг по отношению к другу в общем-то как добрые, старые супруги. Но не тут-то было: Клинтон — левша! И все оказывается с точностью до наоборот: Биллу и Хиллари давно приходится держать в семье обоюдную оборону: Хиллари — от чрезмерно любвеобильного мужа, Биллу — от политически амбициозной жены.

Правила — просты, люди — сложны…
«Закон стороны» — действует! Таким выводом завершают свое исследование ученые. Однако при этом, для всех, кто хотел бы на практике воспользоваться «законом стороны», ученые делают одну важную оговорку. «Человек всегда стоит перед альтернативой — „налево“ или „направо“. И не всегда этот выбор делается свободно, без влияния внешних факторов или каких-то форс-мажорных обстоятельств. Поэтому мы не рекомендуем торопиться с выводами. Человек и человеческая жизнь — слишком сложные явления, чтобы можно было судить о них лишь по одному „закону стороны“. Этот закон — вовсе не догма, а только правило, которое следует лишь учитывать, а не слепо исполнять».

Ты давно мечтаешь о студийных и профессиональных фотках, но боишься потратить деньги впустую? Не умеешь позировать или считаешь себя нефотогеничной? У меня есть несколько советов, которые помогут тебе справиться со страхами и получить шикарные фотки для инстаграма!

Найди свою рабочую сторону

Выдели время и проведи со своим телефоном полчаса перед окном. Сделай тысячу селфи со всевозможных ракурсов, это поможет тебе понять, какой стороной лучше поворачивать лицо, насколько опускать подбородок, как широко раскрывать глаза. Выбери ту позу, которая нравится тебе больше всего. Кстати, это знание действительно помогает по жизни, неважно где тебя фотографируют и с кем, если ты знаешь свою рабочую сторону, все снимки (кроме случайных и тех, что сделаны в разгар вечеринки) будут получаться отменными!


Заранее продумай образ

Если ты арендуешь студию на несколько часов, значит, можешь себе позволить разные образы. Чтобы сэкономить время на самой фотосессии заранее подбери наряды и покрутись перед зеркалом, найди самые удачные и такие, которые будут уместно смотреться в декорациях, которые ты выбрала. Не забудь про то, что макияж должен быть универсальным, потому что переодеться ты еще успеешь, а вот сменить мейк-ап - вряд ли.


Слушай фотографа

Найти хорошего фотографа – очень важно, прежде чем платить кому-то деньги, посмотри портфолио этого человека, убедись, что его работы тебе нравятся. Когда же фотограф найден, вы уже встретились, уже в студии и уже начали работать, прислушивайся к его мнению. Даже если ты нашла свою рабочую сторону, встала в позу и уверена, что так ты затмеваешь своей красотой даже Анджелину Джоли, но фотограф просит тебя подвинуть плечо в право и вообще считает, что стоит слегка присесть – слушай его. Ведь он все-таки стоит перед объективом и ему видно лучше!


Улыбайся глазами!

Еще Тайра Бенкс говорила о том, что самое главное в фотографии –это «Smieyes». Если лицо пустое и неодушевленное, то неважно, какая красивая на тебе одежда и как хорошо ты взаимодействуешь с предметами. Даже выражение твоего лица не приковывает так много внимания, как выражение глаз. Глаза ведь зеркало души!


Надеюсь, эти советы помогут тебе заполучить фотографии мечты!

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:
Жми на все кнопки!

Последние новости

  • Все сразу


Поделиться