Устраивают выставки. Сколько стоит: организовать выставку своих картин

Не секрет, что в нашем огромном городе талантливых и неизвестных художников полным-полно. Только зачастую их работы так и остаются известными лишь небольшому кругу друзей. И у каждого молодого автора хоть раз возникали вопросы: «Где и как показать широкой публике все то, над чем я так трепетно и вдохновенно тружусь вот уже n-ный год? И возможно ли заработать своим искусством?» Чтобы хоть как-то облегчить жизнь молодым и неизвестным художникам, «ПОнедельник» прошелся по самым известным площадкам в Петербурге, где дают дорогу молодым.

Текст: Анастасия Гладких

Иллюстрации: Савелий Козловцев

«Эрарта» и молодые таланты: самый известный музей современного искусства в Петербурге дает дорогу молодым?

Когда мы открывались, в 2010 одна из площадок была запущена, как групповая выставка молодых художников. Идея оказалась удачной, и проведение подобных выставок юных мы попытались сделать регулярным. Сейчас их получилось сделать уже четыре. Вначале я придумывал тему, которая была бы интересна широкой аудитории, потом связывался с художниками.

Кого-то я ищу сам, кто-то находит меня, присылает работы, просит помочь советом. Я всегда открыт — меня легко найти в социальных сетях, я охотно раздаю всем контакты. Для многих эта площадка становится стартовой, случались большие дебютные выставки. Однако, молодым талантам не всегда удается адекватно оценивать свои возможности и соотносить «масштабы своего творчества» и наши 200 кв. метров.
Так что, если они уж очень настойчивы и упорно не внимают моим советам в духе «попробуй поработать еще» или «пока это не слишком интересно», в то время как мы-то понимаем, что творчество человека еще «не дозрело», я приглашаю его сюда, в эти два огромных зала и спрашиваю: «Вот что ты хочешь здесь показать?». В общем, человек после этого как-то сам понимает, готов он или нет.

На что вы больше всего обращаете внимание при подборе работ? Есть ли какие-то устойчивые критерии?

Важна оригинальность художественного высказывания. Она может проявляться как в технике, так и в содержании. Идеальное художественное произведение имеет и интересную форму, и примечательную идею. Но, например, выставить в стенах музея опасные биологические вещества или экспонаты с оголенными электропроводами я бы не рискнул.

Может ли молодой художник рассчитывать на какие-то материальные блага?

Организация выставки − дело довольно затратное. Монтаж, транспортировка работ, подсветка, фуршет, продвижение выставки − над этим работает команда музея. И мы надеемся, что автор может вложиться в свой же проект; как минимум, будет с энтузиазмом принимать участие в организации процесса. На раннем этапе художественная практика − это только вложения, каждый молодой автор должен это понимать. Музейные выставки начинающих художников часто становятся хорошим стартом сотрудничества с сетью международных галерей «Эрарта»

Да, у нас много предложений — это и уже брендовые выставки, которые «поездили» по миру и хотят выставиться у нас, и работы молодых талантов, зачастую никому особенно не известных. Мы не делаем разграничений между теми и другими. Решение о выставке принимают два человека в «Этажах» − это директор, Мария Рыбакова, и креативный директор — Савелий Архипенко. Насколько я знаю, они выбирают работы по принципу нравится/не нравится, нет никаких сложных искусствоведческих подходов, ведь «Этажи» изначально задумывались как место для себя и друзей. Так что главный принцип принятия решения — личная симпатия к проекту.

Как можно попасть к вам с выставкой?

У мастера должно быть портфолио и какая-то концепция выставки. Допустим, если кто-то из ваших читателей захочет «повисеть в Этажах», ему нужно составить превью и максимально краткое и емкое письмо с описанием идеи. Все это следует отправить на почту Марии Рыбаковой. Дальше они советуются с Савелием и выносят решение: «да, это интересно, делаем» или «нет, извините, не наш формат». В «Этажах» есть несколько бесплатных выставочных пространств — это плюс. Показать работы молодых художников мы можем в «Катушках», в пространствах «Белый коридор» и «Серый коридор», в «Зеленой комнате», в «Формуле» что-то выставляется и продается.

Есть ли какие-то ограничения? То, что вы точно не возьмете?

Мы, например, точно не пойдем на то, чтобы выставить экспонаты и объекты, которые могут послужить причиной для разжигания межнациональной розни. Мы не уходим во всякий трэш. Других ограничений нет.

А можно ли у вас не только прославиться, но и заработать. Продаются ли экспонаты с выставок?

Да, но это осуществляется через куратора галереи «Формула» − Ирену Куксенайте. Она сама ищет художников, выбирает что-то с инсталляций, выставляет у себя и предлагает посетителям возможность приобрести тот или иной объект.

Какой самый действенный способ попасть со своими работами на выставку? Есть ли секрет?

Секретов нет — нужно делать классное искусство.

Как молодой художник может выставить свои работы в «Галерее Борей»?

У нас на двери висит инструкция, как составить заявку на выставку. Претендент подготавливает папку, включающую в себя диск с пронумерованными фотографиями работ размером не более 500 кб каждая (количество не ограничивается), список работ с номерами, соответствующими фотографиям, с указанием техники, размера, года и свою биографию со всеми контактными данными. На диске нужно написать фамилию и свой телефон. На папке тоже должна быть указана фамилия, имя, техника, адрес, e-mail, телефон и дата подачи заявки. Если у автора есть представление о том, как должна выглядеть выставка, то ему стоит все это описать.

Кто выбирает работы, достойные висеть в вашей галерее? Какие критерии отбора используются?

Это делаю я, основываясь на своем представлении о прекрасном и 22-х летнем опыте. Иногда советуюсь с коллегами, потому что не все лежит в области моей компетенции. Пять-десять лет назад ситуация была другой. Сейчас выпускники «Мухи» идут в дизайн, или вообще работают вне искусства, чтобы зарабатывать деньги. А к нам приходят девочки и мальчики, которые приносят рисование — что-то среднее между фэнтези и граффити. Хвалю и советую продолжать учиться.

По нашим правилам автор всю техническую работу делает сам — окантовка, развеска, демонтаж выставки. Мы делаем анонс, помогаем создать печатную продукцию — придумываем макеты к флаерам, открыткам, буклетам, которые, зачастую, автору приходится распечатывать самому. Мы предоставляем пространство — это «Малый зал», около 60 кв. метров. Его основная функция — представлять молодых художников. Но поскольку предложений много, а в году всего 12 месяцев, мы гоним проекты в режиме non-stop: два дня на развеску — воскресенье и понедельник, и в течение двух недель работы видит публика. Конечно, этого мало, но для первой презентации молодого дарования достаточно.

Продаются ли работы с выставок?

Да. Но это чудо чудесное. Любителей прекрасного, к сожалению, не так много. У нас есть сложившийся круг коллекционеров, которые всегда приходят посмотреть на новые выставки. Есть любители графики, любители живописи. Но другой вопрос в том, что цены, зачастую, невменяемы. Девяносто процентов художников не понимают, как оценивать свое творчество. Я всегда говорю: если ты хочешь, чтобы твою картину купили, то постарайся назначить адекватную цену, а если хочешь «гнуть понты» − назначай, сколько хочешь, от этого вряд ли что-то изменится.

Анастасия, расскажите, как молодому художнику попасть со своими работами на «Пушкинскую-10»?

Мы очень активно взаимодействуем с молодыми художниками. Кто-то приходит сюда «с улицы», кто-то связывается через общих знакомых. Когда в нашем творческом офисе без предупреждения появляются художники со своими портфолио, я всегда стараюсь найти время, чтобы все посмотреть и как-то прокомментировать.

Вы одна выбираете работы, которые пойдут на выставку?

И да, и нет. У каждой выставочной площадки есть свой куратор. Я, например, занимаюсь недавно открывшейся галереей «2.04», где выставляется очень много молодых, неизвестных авторов, но также делаю выставки и в других наших пространствах. Когда ко мне поступает портфолио, я думаю о том, кто из наших кураторов мог бы этим заинтересоваться. Если это подходит для галереи «2.04», то мы довольно быстро можем организовать выставку там — у этой площадки сейчас самый гибкий график.

Что представляет собой площадка «2.04»?

Это очень уютное, камерное помещение, около 30 кв. метров. Площадка идеально подходит для небольших персональных выставок, инсталляций, перформансов и пр. Она очень многофункциональна и иногда может даже работать в режиме мастерской. В прошлом месяце там работал над своими картинами наш австралийский резидент Кристиан Халфорд.

Продаются ли картины с выставок?

Да, такое бывает, но это не больше одной или двух картин с выставки. Продажи идут неактивно, но это и не наша цель. Художникам, особенно молодым и неизвестным, крайне сложно заработать что-то на первых выставках. Но, с другой стороны, участие в выставках может влиять на будущую стоимость работ.

Мы обращаем внимание на качество и выразительность художественного образа. Также ценим экспериментальные проекты и произведения на стыке нескольких жанров. В таком нонконформистском пространстве как «Пушкинская-10» все может стать частью экспозиции. Однако и у нас есть определенные рамки − и эстетические, и этические.

К счастью, выставочных пространств в Петербурге такое же внушительное количество, как и художников. И постоянно открываются все новые и новые площадки.

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Почему подготовка и участие в выставке - это так важно для компаний
  • Как определить размер стенда
  • Где его заказать в Москве
  • Что необходимо предпринять накануне выставки
  • Как работать на выставке
  • Что необходимо сделать по завершении выставки

Вы очень любите принимать участие в каких-либо выставках, но зачастую начинаете подготовку буквально за пару недель? Всем известно, что подготовка к выставке должна осуществляться задолго до её начала (желательно, месяцев за шесть). Но на деле всё совсем иначе. Сначала появляется много других забот, и подготовка к выставке откладывается, а затем вы обнаруживаете, что до неё остаётся каких-то недели три. Отсюда и берёт свой старт активная подготовка. Хотелось бы, чтобы каждый, кто ознакомится с представленным ниже материалом, нашел для себя много полезных советов.

Почему подготовка и участие в выставке так важны для компании

На выставке вы имеете возможность напрямую взаимодействовать с потенциальным клиентом: налаживать взаимоотношение с потребителями и «соперниками», сотрудниками, партнёрами и журналистами, а также подготовка к выставке всегда показывает текущее положение рынка товаров и услуг.

В основном известные фирмы привлекают для подготовки и проведения выставки профессионалов своего дела (ТОП-менеджеров, знающих продукцию и способные вести эффективный процесс общения с потребителем).

На подобных мероприятиях часто можно заметить руководителей крупных фирм. Согласитесь, обидно упустить хорошего потенциального покупателя из-за некачественной подготовки к работе на выставке и неопытных сотрудников, неспособных взаимодействовать с клиентом.

Безусловно, сама выставка и подготовка к ней в большинстве своём – компонент формирования имиджа компании. И главная задача этого мероприятия – повышение уровня продаж. Для того чтобы выставка была результативна, важно разработать чёткий план подготовки и проведения выставки:

  1. Перед мероприятием (подготовка к выставке);
  2. В течение мероприятия;
  3. По окончании мероприятия (укрепление коммуникативных взаимоотношений с партнёрами и наработанной целевой аудиторией).

С чего начинается подготовка к выставке

Базовый этап подготовки к выставке – это решение, в какой именно выставке принять участие. Отбор исходит из того, какое мероприятие поможет максимально достигнуть поставленной цели. Как правило, задаётся такой вопрос: «Какие причины подтолкнули фирму на участие в этом мероприятии, а также какую пользу в повышении уровня продаж это принесёт?».

Основополагающие задачи, которые определяют выбор мероприятия, выражаются в вопросах выяснения качества и численности целевого потребителя, предоставляемой каждой выставкой. Необходимо определить количество потенциальных клиентов, которые придут на мероприятие, а также то, оправдывается ли это количество.

Результативность и успешность работы на мероприятии – это в большинстве своём качественная и тщательная подготовка к выставке.

Когда происходит подготовка к выставке, в ней, как правило, участвуют главный менеджер компании, начальники маркетинговых отделов, отделов продаж и продвижения. Обычно в фирме выбирают конкретного человека, который будет вести подготовку и организацию выставки: от принятия решения по поводу уровня участия и до оценки результативности выставки.

Три-четыре месяца – вот самый малый период времени для подготовки к ней. Идеальное время– полгода.

Когда вы ведёте подготовку к выставке, необходимо учесть такие моменты:

Постановка целей и задач

Вы желаете произвести впечатление на выставке и добиться хорошего результата? Тогда определите для себя чёткие задачи, которые будут реальны, досягаемы и конкретны в сроках исполнения. Чем чётче построены задачи подготовки и проведения выставки, тем проще их решить.

Что могут представлять из себя задачи, поставленные вами перед участием в мероприятии?

  • Хорошая задача: привлечь 15 поставщиков с Урала и Дальнего Востока.
  • Хорошая задача: привлечь 150 новых клиентов с общей суммой заказа в 15 млн рублей.
  • Не очень удачно выбранная, но досягаемая задача: получить 25 визитных карточек от людей, заинтересовавшихся вашей продукцией.
  • Плохая, нечёткая и абсолютно неподобающая задача, которая не принесёт своих плодов: достичь больших целей.
  • Плохая задача, легко решаемая без всяких затрат: раздать 700 буклетов и 1200 брошюр.

Сколько персонала следует привлечь для работы на стенде?

Услуги по подготовке и проведению выставок осуществляют в основном главные менеджеры. На деле на общение с каждым потенциальным клиентом, как правило, тратится около 15 минут. Если брать во внимание время на обеденные перерывы и тому подобное, то за сутки управляющий выставки соберёт для вас где-то 20-25 готовых сотрудничать посетителей (не визитных карточек!). Получается, на среднестатистическую четырёхдневную выставку приходится по 80-90 клиентов на одного менеджера.

Пять специалистов-стендистов на эффективной выставке принесут Вам около 370-400 контактов, включая контакты потенциальных потребителей. Сколько их будет? На это влияет степень популярности вашей продукции, схожесть посетителей выставки с клиентами вашей компании, успешность труда ваших сотрудников.

Планируем деловые мероприятия на выставке

Если выставка подразумевает осуществление маркетингового мероприятия (презентации, конференции и тому подобного), необходимо определить место его проведения. Вы можете организовать презентацию около своего стенда или же арендовать специальное помещение у руководителей мероприятия.

Типовая смета выставочных расходов

Смета представляет собой затраты на подготовку и проведение выставки, а именно:

  • Затраты на то, чтобы снять выставочную территорию.
  • Затраты на установку стенда.
  • Цена экспонатов для мероприятия.
  • Затраты на перевозку.
  • Услуги внутри мероприятия.
  • Оплата труда сотрудников.
  • Затраты на рекламную кампанию при подготовке к выставке, её проведении и завершении.
  • Затраты на печать рекламных изделий.
  • Затраты на гостиницу или отель (если мероприятие проводится не в вашем городе).

Предвыставочный маркетинг

Если вы хотите увеличить результативность участия в выставке, не нужно полагаться лишь на рядовых посетителей мероприятия. Каждый ваш стенд ¬ тот же офис, и потому при подготовке к выставке правильным будет привлечь к ней уже постоянных клиентов.

Для потенциальных клиентов выставка будет выступать как повод привлечь её к деловым взаимоотношениям, которые позволят вам пополнить список заказчиков.

Очень важный элемент при подготовке к выставке – изготовление персональных приглашений для потенциальных клиентов. Это поможет заинтересовать их и произвести приятное впечатление.


Посылать приглашения необходимо примерно за три месяца до начала мероприятия. Приглашение нужно составить грамотно: обозначить название мероприятия, время и место проведения, преимущества посещения данной выставки и вашего стенда в частности. Кроме того, следует указать конкретное место нахождения корнера вашей компании, персональные данные сотрудника, который может предоставить всю необходимую информацию о выставке и передать пригласительный. Через какое-то время (1-2 недели) следует напомнить клиентам о мероприятии. Важный фактор подготовки к выставке – индивидуальная связь с потребителем и ваша заинтересованность в каждом клиенте.

Необходимо учесть следующие детали:

  • Привлеките спонсоров. Зачастую руководители выставок могут предложить вам спонсорские услуги. Спонсорство – важный элемент при подготовке и проведении выставки. Есть уже разработанные спонсорские пакеты, но вы также имеете возможность обговорить и дополнительные условия.
  • Не упустите шанс принять участие в дополнительных программах. Заранее узнайте, какие мероприятия, помимо выставки, планируется провести.
  • Найдите способ присоединиться к рекламной кампании всего мероприятия. Это очень важно при подготовке и проведении выставки. Уточните, возможно ли информировать посетителей выставки о вашей фирме через какие-то статьи о мероприятии, публикации о процессе подготовки к выставке и так далее.
  • Можно опубликовать несколько объявлений в СМИ за пару месяцев до мероприятия, в первую очередь обратите внимание на специализированную прессу.
  • Не забудьте о приглашениях! Это очень важно при грамотной подготовке к выставке. В идеале их нужно разослать сообщения ближе к вечеру. Таким образом потенциальные посетители выставки ознакомятся с ними утром, когда будут проверять почту.
  • Приглашение лучше всего оформить кратко и лаконично.

Подготовка персонала

При подготовке к выставке крайне важно набрать опытный персонал. Основные качества стендиста: ум, опрятность и общительность. В подготовке и проведении выставки, как правило, участвуют:

  1. Персонал для работы непосредственно у стенда (начальство фирмы, кураторы направлений, главный менеджер, менеджеры по направлениям, офис-менеджер, техники, администраторы, переводчики, промоутеры, вспомогательный персонал и так далее);
  2. Оперативная поддержка (персонал, находящийся в офисе и курирующий подготовку и проведение выставки);
  3. Обслуживающий персонал (перевозчики, охранники, уборщики и так далее).

Принятый план будет бесполезен, когда весь персонал не понимает своих задач и функций в подготовке и проведении выставки. Очень важно, чтобы стендисты знали выставляемый продукт, его плюсы, а также могли донести до потребителя его отличительные черты перед продуктом конкурентов. Стендисты должны быть общительными и доброжелательными.

Любой стендист обязан не только знать продукт, но и хорошо разбираться в истории фирмы, в области её работы, а также в её планах на будущее.

Кроме того, он обязан точно знать, какие изделия рекламной кампании необходимо раздавать той или иной группе целевой аудитории, где они находятся, и кто обладает полной информацией о фирме, продукте и выставке. Не нужно размещать на стенде сразу всё: оставьте повод для знакомства с вашим продуктом. При подготовке к выставке обдумайте всё до мельчайших деталей. Не забудьте составить инструктаж, в котором будет описано поведение персонала на мероприятии, а также обучить своих сотрудников. Необходимо заняться этим вопросом недели за две до мероприятия.

При подготовке к работе на выставке большинство компаний составляют анкеты. Отличное решение! Невозможно запомнить всю информацию, полученную от посетителей выставки, в мельчайших деталях. Анкеты, как правило, заполняются не клиентами, а персоналом у стенда прямо во время общения. Специалист обязан точно понимать и грамотно вести диалог с любыми потенциальными клиентами:

  1. Дилеры и партнёры
  2. Специалисты/заказчики понимают, что им нужно. Ищут необходимую продукцию, задавая вопросы по существу.
  3. «Посланные руководителем» – работники фирм, отправленные на мероприятие, чтобы оценить ситуацию и добыть какие-то сведения для руководителей. Как правило, напрямую поясняют, что им нужно и ждут, пока им подберут необходимый вариант.
  4. «Пылесосы» – обычные посетители, пришедшие за необычными презентами. Они, как правило, ходят с большим набором брошюр, листовок и сувениров, полученных от других стендов.

Неэффективный труд сотрудников при проведении выставки также объясняет их акцент на количественных, а не качественных показателях. Например, «были розданы все листовки, мероприятие прошло успешно» – неправильная позиция при подготовке и проведении выставки. Так вы сможете лишь реализовать рекламную продукцию, которую просто выбросит в урну практически каждый посетитель. Подготовка к работе на выставке, затраты на стенд, перевозки и рекламную кампания, ваши усилия окажутся бесполезными.

Чего требует подготовка к выставке и презентации

На кого направлены все ваши усилия при подготовке и организации выставки? Конечно же, на драгоценного потребителя. И потому необходимо отметить главные условия подготовки к выставке.

Бейджи

При подготовке к выставке они просто необходимы. Должно быть видно, кто перед вами: персонал или же обычный посетитель. Чтобы не затруднять себя тем, как обращаться к человеку, также нужны бейджи.

Визитки

Визитная карточка необходима, чтобы посетитель выставки без труда смог вспомнить имя и контактные данные вашего специалиста, с которым общался Обязательно учтите это при подготовке к выставке.

Подарки

Важный элемент при подготовке и проведении выставки. Здесь нужны нестандартные решения. Безусловно, можете просто изготовить кружки, пакеты (сначала в них будут листовки с выставки, потом – мусор) или ручки с логотипами вашей фирмы. Подобные сувениры будут у каждого стенда. И потому в таком случае при подготовке к выставке очень хорошо обдумать, какие подарки будут изюминкой вашего стенда. Отличными решениями могут стать: магнитики, рамки для фото, визитницы, коврики для мышки, флешки с символикой вашей компании. Главное правило – сувениров может быть немного, но они должны отличаться от подарков конкурентов, быть полезными и оригинальными.

Раздаточные материалы (буклеты, каталоги)

Безусловно, потенциальный клиент на мероприятии пообщается и с вашими специалистами, и с конкурентами. По окончании выставки он выделит для себя самое полезное и запомнит лишь лучших. В этот момент и необходимы раздаточные материалы, которые помогут посетителю не спеша разобрать каждое из ваших предложений. Позаботьтесь о буклетах и каталогах при подготовке к выставке, постарайтесь разработать все изделия в единстве с дизайном стенда (это создаст у клиента ассоциацию с вашей фирмой). Прекрасной идеей при подготовке к выставке станет изготовление флешек с символикой вашей фирмы и презентацией вашей продукции. Затраты будут небольшими, зато эффективными: посетитель ознакомится с презентацией, удалит её, а флешка надолго останется в использовании, напоминая о вашей компании.

Стенд

Это визитная карточка компании. Обратите пристальное внимание на стенд при подготовке к выставке. Только от вас зависит, насколько престижно и элегантно будет выглядеть ваше место на мероприятии. Как правило, стенд требует решения нескольких вопросов. Где разместить дополнительные рекламные изделия? Куда персонал сможет повесить свою одежду? И главное, что поможет обратить внимание клиента конкретно на ваш стенд? Несложные на первый взгляд идеи (размещение экрана для демонстрации презентации, например) на практике осуществляются, как правило, на низком уровне. Учтите, главное – не размер экрана, а информационная составляющая презентации и её звуковое сопровождение. При подготовке к выставке тщательно смонтируйте видеоролик о вашей фирме, который будет понятен посетителю с любой минуты. Если таковой возможности не имеется, не рассчитывайте на то, что подойдет очень маленькое видео, которое будут «крутить» непрерывно. Это лишь вызовет у клиентов негативные эмоции. При подготовке к выставке сразу позаботьтесь о монтаже качественного ролика. За 3-4 месяца это нетрудно сделать.

Подготовка к выставке за 2 недели по дням

До выставки осталось 15 дней. Неожиданно вы понимаете, что через две недели пройдет мероприятие, и начинаете выбирать типографию для подготовки к выставке. На скорую руку вы разрабатываете план действий. Как найти? Прислушайтесь к советам или изучите маркетинговую кампанию прошлых мероприятий, которая привлекла ваше внимание (часто там указываются контактные данные типографии). Можете посмотреть варианты в Сети, ознакомившись с представленными видами изделий и отзывами заказчиков, или же позвонить по номерам понравившихся компаний и связаться со специалистами. Однако идеальный подход при подготовке к выставке – привлечь к работе типографию высшего уровня с богатым опытом. Таковой и является типография «СловоДело».

До выставки осталось 13 дней. На этом этапе подготовки к выставке уже должен быть собран пакет электронной документации. Дизайнерам необходимо предоставить тексты для брошюр и фотографий к выставке.

До выставки осталось 12 дней. Осуществляются работы над основным макетом.

До выставки осталось 11 дней. Идёт обучение сотрудников, подбор униформы, репетиция мероприятия, обозначение задач для персонала. Они – визитная карточка вашей фирмы. Это очень важный этап подготовки к выставке.

До выставки осталось 10 дней. Специалисты сферы дизайна предоставляют вам черновик макета. Вы совместно отбираете необходимый эскиз, внося корректировки. В этом вопросе главное – точно знать, чего вы хотите. Ваши замечания «хочу красивее», «не подходит, сделайте нечто другое», «не знаю, как должно быть, но не так» не приведут ни к какому результату.

До выставки осталось 9 дней. Для начала необходимо закончить разработку вёрстки брошюр крупного тиража (они должны быть направлены на печать). Очень важно тщательно просмотреть тексты на наличие опечаток или ошибок. Подготовка к выставке требует чёткого контроля.

Несколько слов об изготовлении полиграфической продукции. Крупные тиражи (от 500 штук) изготавливаются методом офсетной печати. Есть возможность печати золотом, серебром, пантоном, воспользоваться матовой или глянцевой лакировкой. Когда вы выбираете компанию для сотрудничества, помните, что каждая типография делает акцент на разных (малых, средних и крупных) тиражах. При подготовке к выставке обязательно это учтите. Станки для печати также рассчитаны на разные размеры, а также отличаются набором секций для печати и наличием функции «сушка». Данные критерии влияют на стоимость и качество изготовленных экземпляров. Проще говоря, выберите для подготовки к выставке лучшую типографию и полностью доверьтесь ей, сэкономив время и деньги.

До выставки осталось 8 дней. Обязательно перепроверьте макеты перед их изготовлением! Студии дизайна и типография ответственны за качество продукта, но не за текстовое содержание (электронные адреса, телефоны, имена менеджеров). Перепроверка никогда не будет лишней при подготовке к выставке.

До выставки осталось 7 дней. Средний срок печати офсетом - 5-10 суток. Необходимо позаботиться об изготовлении буклетов и каталогов, иначе подготовка к выставке окажется напрасной.

До выставки осталось 6 дней. Отправляя стенд на разработку, решили ли вы, как будут располагаться стойки, стеллажи, ресепшн, экран, компьютер и т.д.? Проинформировали ли вы специалистов? Отлично. В противном случае, некоторые графические элементы могут «затеряться». При подготовке к выставке очень важна концептуальность: не стоит «перебарщивать» с объёмом информации и изображениями. Никто не будет утруждаться, чтобы прочесть текст, расположенный крайне низко или напечатанный мелким шрифтом. В этот день разработка стенда должна быть завершена!

До выставки осталось 5 дней. Дизайн стенда, для которого не нужно трудоёмкого оформления (плакатов, объёмных изображений, баннеров и других сложных механизмов), возможно разработать за пять суток. Подготовка к выставке требует согласования этих моментов с типографией.

Обычно компании, занимающиеся печатью крупных размеров, изготавливают изделия на различных материалах (бумаге, ткани для баннеров, виниле, самоклеющейся бумаге и холсте). Кроме того, можно наложить винил на пластиковый материал и получить объёмное изображение. На выбор предоставляется несколько вариантов стендов-конструкторов. Во время подготовки к выставке вы должны чётко обсудить с руководителями мероприятия тип оформления стенда и возможности его закрепления (подвесы, ячейки с тросами, люверсы и так далее).

До выставки осталось 4 дня. Не стоит браться за изменение стенда или печатных материалов. Тщательно проверьте подготовку к работе на выставке и рекламную кампанию.

До выставки осталось 3 дня. Как правило, срочная печать осуществляется за 1-2 суток. Смело отправляйте на изготовление визитные карточки и листовки, которые очень важны при подготовке и проведении выставки.

Небольшие и срочные тиражи (от 1 до 300 страниц А4) изготавливаются методом цифровой печати на мелованной, самоклеющейся, дизайнерской бумаге, а также на кальке.

До выставки осталось 2 дня. Видеоролик и материалы для презентации должны быть сделаны, перепроверены и записаны на носители в нескольких экземплярах.

До выставки остался 1 день. Вот и самый ответственный день, в который вам привезут всю полиграфическую продукцию. Стенд устанавливается и закрепляется. Подготовка к выставке идёт полным ходом! Если вам не доставили заказы или же доставили их частично, стоило устанавливать срок выполнения заказа на 1-2 дня раньше. Это может случиться у маленькой типографии с небольшим опытом работы. Однако такого никогда не произойдёт, если вы сотрудничаете с компанией «СловоДело»! Как говорится, семь раз отмерьте, один отрежьте, подбирая себе партнёра при подготовке к выставке.

3 типичные ошибки в подготовке к выставке, связанные с типографией

Познакомьтесь с рассказами о трех реальных случаях во время подготовки к выставкам. Возьмите на заметку.

  1. Ольга Корабельникова, секретарь фирмы «Альт», сделала заказ на печать визитных карточек для выставки. Написать свои данные она не удосужилась, и потому решила озвучить их в телефонном разговоре. Макет проверять не стала, так как были дела поважнее. Итог: в фирму поставили визитные карточки с ошибками в фамилиях сотрудников.
  2. Руководитель фирмы по оказанию юридических услуг «Пик», Алексей Певцов, сделал заказ на разработку и установку стенда. Лично он курировать этот процесс по подготовке к выставке не стал. Этим занялся персонал типографии. Итог: когда директор появился на выставке, он увидел, что большое изображение символики фирмы прямо над стендом было установлено вверх тормашками.
  3. А вот Роман Данилов, менеджер компании «Кирсанов», занялся подготовкой к выставке задолго до её начала. Являясь профессионалом в сфере рекламы, он выбрал самую дешёвую типографию. Оформил заказ, внеся предоплату. Предложенные идеи ему не подошли, заказ прогорел, а аванс не вернули. Он снова выбрал дешёвую дизайн-студию и столкнулся с той же проблемой. Времени на более тщательную подготовку к выставке уже не оставалось, и он принял не понравившийся вариант, переслав файлы в типографию. Оказалось, что файлы не готовы для печати, и менеджеру пришлось заплатить за их доработку, а также за срочную печать. К мероприятию всё было готово. Но какими усилиями и средствами?

Подготовка к выставке накануне

Чтобы не столкнуться с казусами при подготовке к выставке, очень важно руководствоваться такими правилами:

  • Необходимо иметь при себе наличные средства на непредвиденные расходы.
  • Руководствуйтесь хорошим принципом подготовки и проведения выставки: предоставить посетителю всевозможные данные до того, как он окажется у себя в офисе. Вы оставите о себе хорошее мнение. Важную информацию стоит отсылать потребителю сразу после посещения им выставки.
  • Современные тенденции диктуют, чтобы на мероприятии не было никаких раздаточных материалов в свободном доступе. В таком случае стендисты, как правило, лично контактируют с посетителем, отмечая его заинтересованность и возможности, предлагая обменяться контактными данными и заполнить анкету. Вот тогда специалист и решает, какой рекламный материал предоставить или прислать потенциальному клиенту.
  • Если при подготовке к выставке были напечатаны тиражи полиграфической продукции, их не нужно располагать на стендах для свободной раздачи. Здесь можно выставить простые брошюры с краткой информацией о фирме.
  • На мероприятие следует явиться не менее, чем за 1,5 часа до его начала, чтобы проверить подготовку и организацию выставки. За это время фирма располагает рекламную продукцию, готовит сотрудников и их рабочие места.
  • Всё оборудование и материалы нужно привезти на мероприятие за день до его начала, проверить все составляющие, оценить свою подготовку к выставке.
  • Всё, что вы хотите от руководства мероприятия, нужно озвучить заранее. Лишь тогда можете быть спокойны за качественное и своевременное исполнение всех ваших пожеланий. Подготовка к выставке всегда требует чётких сроков: если тянуть время до последнего, нужно будет довольствоваться некачественной работой и долго ожидать специалистов.

Если подготовка к выставке и само мероприятие прошли успешно

Подготовка и проведение выставки не заканчиваются по окончании мероприятия. Контакты, заработанные на нём, необходимо поддерживать. Не задерживайте «прозвон» базы новых потенциальных клиентов. Не забудьте напомнить о себе, пока клиент не потерял связь с вами и не обратился к вашим конкурентам.

Зачастую при подготовке и организации выставок их участники не разрабатывают модель взаимодействия с набранными контактами. Бывает и так, что вся привлечённая база клиентов «теряется», переходя из отдела в отдел. Этого нельзя допустить, иначе вся проделанная работа окажется бесполезной.

Базу клиентов можно расположить по степени заинтересованности («горячие», «тёплые» и «холодные» контакты). Если в течение месяца после подготовки и проведения выставки «горячий» клиент не оформил заказ, значит, он не оформит его вовсе. Второй тип потребителей (примерно 80% всей наработанной клиентской базы) может раздумывать над оформлением заказа около полугода. Но при этом «тёплые» клиенты, как правило, приносят фирме большую часть доходов. С «холодными» клиентами всё просто: стоит выслать им лаконичные сообщения и ждать ответа, где будет указано, высылать человеку рекламные материалы или нет.

Предлагаем план действий в случае, когда посетитель выставки не сообщил, когда можно с ним связаться.

  • Первый раз с клиентом следует связаться в течение двух суток после проведения выставки (сутки, если он относится к «горячим» клиентам).
  • Второй раз с клиентом следует связаться через 10 дней после проведения выставки (можно выслать ему точную информацию или ограниченные выгодные предложения). Кроме того, второй контакт даёт повод для третьего.
  • Третий раз с клиентом следует связаться через месяц после окончания выставки. Здесь можно проинформировать его о предстоящих акциях и новом ассортименте товара.

Пример того, как нельзя делать. Во время выставки клиент попросил связаться с ним через три месяца. Главный менеджер фирмы позвонит ему в первый же рабочий день после мероприятия, а после ещё отправил письмо на электронную почту и договор на поставку продукции. Затем он удостоверился, получены ли материалы. Ещё через пару недель от менеджера клиенту поступил повторный звонок. В итоге клиент оказался крайне недоволен и отказался сотрудничать.

При подготовке к выставке предупредите сотрудников о том, что клиент испытывает негативные эмоции, когда его «грузят» ненужной информацией, не высылая при этом необходимые ему данные. Запомните, что главное здесь – определить и выполнить все желания клиента.

А вот еще один пример. По окончании мероприятия клиент получил сообщение, где компания поблагодарила его за заинтересованность. Все хорошо, но загвоздка лишь в том, что сообщение было получено в июле, а выставка прошла в феврале! Вот поэтому необходимо не только вести плановую подготовку к выставке, но и следить за работой сотрудников после неё.

Конечный этап подготовки и проведения выставки – это определение результативности мероприятия. Правильным будет оценить эффективность выставки сразу после её проведения, а также спустя некоторое время (6-12 месяцев). Работа будет несложной, если вы изначально четко обозначили цели своего участия в мероприятии. Когда составляется список новой клиентской базы, обязательно стоит указать, каким образом клиент заинтересовался продукцией (посредством электронных писем, во время проведения выставки, выездного сотрудничества и так далее).

Отчёты по проделанной работе могут быть следующими:

  • определение результативности рекламной кампании для привлечения внимания клиента;
  • степень эффективности дополнительных программ на мероприятии;
  • степень эффективности участия в дополнительных программах от руководителей мероприятия;
  • определение результативности работы сотрудников (в целом и единично);
  • определение результативности подготовки к выставке;
  • оценка данных, полученных от потенциальных клиентов (их замечания, пожелания, общее мнение);
  • оценка потраченных средств и выявления несостыковок в затратах;
  • анализ количественного и качественного показателя состава общего числа посетителей и ваших потенциальных клиентов;
  • статистические показатели полученных в результате проведения выставки контактов (общее число, качество, территориальное расположение, уровень фирмы клиента, число клиентов по типу заинтересованности);
  • выявление функциональности Вашего стенда и его основных характеристик;
  • список и количество рекламных изделий и сувениров, розданных за все время выставки;
  • количество упоминаний о вас в СМИ;
  • итоги подготовки и организации выставки, а также рекомендации для следующих подобных мероприятий;
  • оценка всего, что касается выставочной работы фирмы (экспоархив: документация, отчёты персонала, анкеты клиентов, образцы рекламных изделий, фотографии и так далее).

Кроме того:

  • Объявление благодарностей персоналу и компаниям-партнёрам (агентствам, сервисным фирмам) за добросовестный труд во время подготовки и проведения выставки.

Безусловно, подготовка к работе на выставке и само мероприятие – это вложение материальных средств. И потому одним из главных критериев оценки эффективности выставки будет её окупаемость, которую можно рассчитать по формуле:

ROI мероприятия (финансовый результат) = (Общая сумма доходов от продаж по итогам выставки/Инвестиционные затраты на подготовку и проведение выставки)*100%

Важно отметить, что финансовая эффективность от мероприятия изменяется с течением времени, и потому финансовый результат, как правило, вычисляют спустя 6-12 месяцев после проведения выставки.

А все печатные материалы для выставки вы можете заказать в нашей типографии

Типография «СловоДело» успешно работает с 1998 года. Специализация – печать любых видов полиграфической продукции, что поможет вам идеально подготовиться к выставке:

  • изготовление сувениров (кружек, футболок, ручек, бейсболок и так далее);
  • изготовление деловой рекламной продукции (визиток, папок, ежедневников);
  • Ппчать рекламных материалов (брошюр, буклетов, плакатов, открыток, подарочных конвертов и так далее).

Более того, менеджеры типографии всегда рады предложить вёрстку, оформление и фотосъёмку любого вида, что поможет вам подготовить фотографии к выставке. Наши специалисты руководствуются индивидуальным подходом к каждому заказчику.

Порядок работ в типографии:

Получение запроса и оценка стоимости. Для подсчёта специалисту нужны следующие данные:

  • проработанный макет (можно также дополнить его или создать прямо в типографии);
  • размер продукта;
  • количество экземпляров;
  • цветовая гамма (насыщенность);
  • вид и плотность материала;
  • дополнительные услуги.

Ваша подготовка к выставке пройдёт успешно, ведь типография «СловоДело» изготавливает любые тиражи изделий высшего качества.

Договор и оплата. Оплатить заказ вы можете следующим образом:

    Первый заказ необходимо оплатить полностью безналичным расчетом. Постоянные заказчики могут выбрать иной способ оплаты (всё обговаривается в индивидуальном порядке).

Печать

Печать не начнётся, пока макет не будет проверен и утверждён. Вы имеете возможность лично проследить за пробной печатью, что позволит вам быть уверенным в своей подготовке к выставке.

Как правило, время выполнения заказа составляет от 5 до 7 суток. Если же подготовка к выставке не терпит ожидания, вы можете заказать срочную печать (за сутки), доплатив 25% с суммы всего заказа.

Доставка

Доставка продукции производится по Москве каждый рабочий день с 10.00 до 19.00. Вы можете забрать заказ на своём транспорте со склада типографии (Бережковская набережная, д. 20, стр. 79).

Гарантия

Компания «СловоДело» располагает гарантией на соответствие станков, материалов и качества готовых заказов ГОСТам (СИБИД, ГОСТ Р 51205-98, ГОСТ 9094-89, ГОСТ 4.482-87, ГОСТ 21444-5 и проч.).

Вконтакте

Как организовать выставку картин.

Многие начинающие художники, так или иначе, сталкиваются с этим вопросом. Многие считают, что количество выставок в послужном списке прямо пропорционально статусу художника в мировом художественном рейтинге. Возможно это так. В любом случае чтобы понять надо вам оно или нет, надо с чего то начать.

Итак, разберем этот вопрос – как же организовать выставку собственных художественных произведений. Персональную выставку. Как решить эту задачу я опишу из своего опыта и опыта моих коллег.

Для начала надо иметь в своем арсенале определенное количество законченных и оформленных работ. Как оформлять ваши работы – это дело индивидуальное, зависящее от того в какой технике вы работаете и от творческой задачи, которую вы перед собой ставите. Я в 2005 году к первой персональной выставке состоявшейся в выставочном зале московской библиотеки №204 делал рамы из пиломатериалов, купленных на Москворецком рынке. Сделанные из двух брусчатого профиля рамы я шпаклевал и красил спрей красками для граффити на лестничной клетке в своем подъезде. Поле для идей и творчества обширное – все в ваших руках…

Наконец, если вы созрели для начала выставочной деятельности, у вас есть работы и идея, которую вы будете нести зрителю по средствам вашего выставочного проекта – значит львиная часть задачи выполнена. Теперь подумайте еще раз, зачем вам все это надо и что вы от этого ждете. Если все Ок, – действуйте!

Если вы работаете в традиционных жанрах изобразительного искусства, то в качестве выставочного дебюта – (мы рассматриваем бюджетный вариант), неплохой старт можно сделать в так называемых интеллект - центрах, которые в последние 10 лет организуются на базе публичных библиотек. В Москве хорошо развита сеть публичных библиотек с собственными выставочными площадями, где после собеселования с руководством библиотеки в порядке очереди можно без проблем сделать выставку. Об одной из них я писал выше.

Для художников, работающих в области так называемого contemporary art – современного искусства, неплохой дебют можно сделать на площадке молодого искусства СТАРТ на Винзаводе.

Персональную выставку можно сделать на платных условиях в рамках договора аренды выставочного зала на определенный срок. Цены и залы разные – информация имеется в свободном доступе. Привожу положительный пример из своего опыта: я организовывал фестиваль мрачных искусств «Все оттенки Тьмы» ) в 2010 г в галерее «N» в Бескудниково. Несмотря на относительную удаленность от центра, галерея оборудована по последнему слову техники: от превосходного развесочного оборудования, неплохого света, до наличия концертных дымогенераторов и распределенной аудио системы – что очень пригодилось для проведения фестиваля на самом высоком уровне. Также в счет арендной платы входили услуги пиар-менеджера для рекламы события в СМИ.

За относительно небольшую плату можно выставиться в государственных выставочных залах, но здесь учитывается выставочный опыт - участие в групповых и персональных выставках. Как пример привожу свою персональную выставку в ГВЗ «На Каширке» () Персональные библиотечные выставки, кстати, ценятся выше чем участие в групповой выставке в зале рангом повыше. Опять же выставку в библиотеке рекомендуется максимально распиарить, не пожалеть денег на статьи в художественных газетах и журналах – все зависит от бюджета.

Вступив, например, в Московский союз художников и пройдя несложную процедуру приема в союз (показатиь несколько пейзажей и этюдов, написанных в традиционной технике), заплатив небольшой ежегодный членский взнос можно участвовать в выставках союза. Как правило, выставки представляют собой унылое сборище старперов, трясущихся на своими картинами, развешенными в три ряда на стенках…

Существует практика участия во всевозможных конкурсах, этот способ тоже может быть определенным шагом. В основном конкурсы платные, как пример «Международная Ассамблея Искусств» и др. подобные мероприятия – тут тоже наблюдается трехуровневая развеска, но сборище художников уже более молодого возраста. Существуют конкурсы с бесплатным участием, например ежегодный конкурс «Тема смерти в современном искусстве» (проходящая в рамках международной выставке похоронной индустрии «Некрополь»), организованная новосибирским бизнесменом Сергеем Якушиным ()

Существует большой выбор всевозможных групповых выставок с бесплатным участием, например выставки в рамках выставочной программы проекта «Открыта сцена» (Поварская, д. 20), ЛИК фонда, Фонда Михаила Шемякина () и др. Фонд Шемякина, к моему удовольствию, предлагает интересные и довольно мрачные проекты.

Никто не отменял участия в платных выставках, организованных различными предпринимателями и энтузиастами, например выставочный проект «Гейзеры Подсознания» Международного Центра Искусств Андрея Некрасова (). Выставки в рамках этого проекта как правило проходят на пафосных выставочных площадях, что подкупает амбиции многих художников, мечтающих выставиться в намоленных местах, таких как ЦДХ, Винзавод, ГВЗ На Солянке, Галерея А3 и др.

В результате участия в групповых и персональных выставок у художников скапливается опыт выставочной деятельности, определяются приоритеты, завязываются полезные знакомства, возможны случаи продажи картин, что, безусловно, повышает самооценку художника. Выставочный опыт и полученные связи в итоге позволяют бесплатно вписываться в графики выставок государственных и частных галерей. Есть возможность найти своего галериста. Все вышеописанное касается художников, работающих как в устаревшем меметическом жанре, так и в современных постмодернистских течениях современного искусства.

Отдельная лазейка для художников современного искусства – тут нет границ для экспонирования работ, определенных для меметического искусства стенами галерей. Здесь можно положиться на смелость и анархию в выборе пространства для экспонирования работ и создания объектов искусства из подручных материалов. Тут возможно все - от включения в экспозицию зданий и других элементов пространства до экспериментов с огнем и пиротехникой. В качестве примера привожу выставки, проходившие в заброшенном заводе Флакон (сейчас Дизай-завод ФЛАКОН – теперь уже вполне официальная выставочная площадка) и в тоннеле под каналом Москва-Волга на Волоколамском шоссе и пешеходном переходе над шоссе - в рамках Анти биеннале "Пошел! Куда пошел?; ежегодный фестиваль «ФАРШ» в заброшенном депо на Курской в самом центре Москвы (http://www..html)... Апофеоз темы эксплуатации альтернативных выставочных площадок – брутальные выставки арт-группы BLACKMEAT в Сьянских каменоломнях () и в депо на Курской ()

Для опытных художников, работающих преимущество в рамках так называемого современного искусства, существует система грантов, биеннале и др. Тут используется проектный подход, когда художник готовит выставочный проект, отправляет его комиссии и защищает, если проект заинтересовал принимающую сторону. В последствии художник работает на проектом под ненавязчивым присмотром куратора. В итоге выставка - проект – в большинстве случаев в продвинутой галерее. Например: , . Проектный подход интересен тем, что продукт (в нашем случае выставка) становится более цельным и осознанным.

Как видите, способов организовать выставку своих картин и других произведений искусства множество, так что смелость и безумие вам в помощь.

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки.

Также буду признателен если напишите ваши отзывы или комментарии (в форму после этого текста) из собственного опыта организации и участии в выставках. Интересен как положительный, так и трицательный опыт.

Посетите близлежащие галереи и изучите, какие из них выставляют работы, похожие с вашими по стилю. Как правило, организаторы выставок придерживаются определенного жанра - воспользуйтесь этим. Обратите внимание на то, каким произведениям отдала предпочтение экспертная комиссия галереи. Задумайтесь над вашим стилем, жанром и направлением. Спросите самого себя: «Понравятся ли им мои работы?»

Продемонстрируйте выгодные отличия ваших произведений от работ других художников. Это потребует определенной смекалки: при всей схожести стилей ваши произведения должны выгодно отличаться от работ художников-конкурентов. Не стоит забывать, что организаторы выставок, в первую очередь, деловые люди и не станут рисковать.

Посетите открытие выставки (обычно они проходят каждый четверг вечером) для того, чтобы наладить связи с представителями арт-бизнеса. Продемонстрируйте свою увлеченность и мастерство. Покажите заинтересованность и пробудите в них интерес к вашим работам.

Подайте заявку на участие в премии. Это даст вам возможность продемонстрировать свое творчество перед экспертами в мире искусств, и даже в случае проигрыша вы все равно заявите о себе.

Оградите себя от попыток, заранее обреченных на провал, - избегайте участия в платных выставках и конкурсах. Чаще всего это просто сбор денег для какого-либо художественного сообщества или арт-галереи. Подобные акции, как правило, не способствуют профессиональному и творческому развитию. Напротив, отметка об участии в подобном мероприятии может испортить ваше резюме. Безусловно, существуют и исключения из правил. Одним из них является место вашего жительства. В большинстве же случаев обходите их стороной. Избегайте арт-салонов, требующих оплату за ваше участие в показе или организацию индивидуальной выставки. Ни одна уважающая себя галерея не станет этим заниматься.

Пошлите по электронной почте запрос в художественный салон или галерею, где бы вы хотели выставляться. Постарайтесь предоставить как можно больше образцов ваших работ, эскизов, а также информацию о вашем творчестве, дайте ссылку на персональный веб-сайт или блог, опишите вашу творческую концепцию. Многие организаторы выставок предпочитают собирать информацию о художнике до представления его творчества широкой публике.

Создайте онлайн-галерею. В ней можно поместить работы местных художников, а также мастеров, которые творят в едином с вами стиле.

Станьте членом коллективной выставки. Как правило, для участия в подобной экспозиции необходим лишь членский взнос, образцы ваших работ и ваше творческое резюме. К тому же коллективные выставки не обязывают вас к одностороннему сотрудничеству и не берут комиссию от продажи ваших работ. Участие в ней придаст вам сил и уверенности в достижении цели.

Контракт с галереей. Итак, вам посчастливилось сотрудничать с галерей или художественным салоном. Важным условием сотрудничества является контракт. Обычно галереи берут комиссионные от стоимости проданных работ, поскольку они являются вашими представителями, а не покупателями. Убедитесь, что размер, взимаемой комиссии, четко прописан в контракте, обычно он составляет 20%-50%. Не смотря на это, галерее выгодно завышать стоимость картин, так как от этого напрямую зависит их доход. Внимательно изучите контракт, одним из обязательных условий может являться продажа и демонстрация ваших работ исключительно в этой галерее.

У большинства художников, если конечно для них это работа, а не тайное хобби для души, в определенный момент возникает мысль о необходимости организации выставки своих работ. В этот момент, в основном у новичков, появляется масса вопросов, которые можно свести к одному – как провести выставку картин, самую первую, дебютную.

В этом материале я постараюсь на него ответить, исходя из своего опыта и опыта тех художников, с которыми мне довелось общаться. Представить свои работы на всеобщее обозрение — очень важно, ведь таким образом вы дадите ценителям и любителям живописи возможность узнать о вас.

Однако сейчас, как показывает мой личный опыт, важнее всего показать себя и свое творчество публике в интернете. Да, галереи и выставки все еще работают, но реально эффективным инструментом сейчас для всех начинающих художников является именно интернет. Смотрите об этом в моем видео.

Как и где продать картину — все возможные варианты

Личный сайт художника

Обязательно нужно иметь свой личный сайт — галерею, где будут представлены ваши работы! Друзья, это настолько же важно сейчас, насколько раньше были нужны связи. Сейчас донести до зрителя свое творчество быстрее всего именно посредством электронных каналов. И желательно иметь прежде всего персональный сайт.

Это не сложно, если выбрать готовые решения, когда уже и хостинг и доменное имя настроены, и ваша основная задача — работать над заполнением сайта, не отвлекаясь на технические аспекты.

Я рекомендую компанию Бегет как хостинг провайдера. Этот мой сайт, кстати, работает у них. Даже если вы вообще не знаете, что такое сайт, хостинг, домен, то консультанты помогут, подскажут и по вашему запросу, настроят вам ваш сайт. Очень рекомендую!

Ну а если вы решили идти по старинке , то я собрала для вас рекомендации по оффлайн продвижению. Хотя, повторюсь еще раз, прошлое не вернуть, да, выставки в реале останутся, как театры и кинотеатры, например, но перспективы интернета столь велики, что не воспользоваться ими было бы очень неосмотрительно. Я уверена, что через десяток лет, мир узнает новые имена, которые станут известны исключительно благодаря социальным сетям и интернет деятельности художника.

Расстановка целей

Прежде чем начать любое предприятие, необходим план, это же касается и того как устроить выставку картин. Прежде чем приступать к его составлению, нужно ответить себе на два ключевых вопроса: какая цель у данной выставки, и какой суммой располагает художник.

Цель может быть одна из двух: заявить о себе или продать работы. Понятно, что для начинающих, цель, в основном — приобретение популярности. Что касается денежного вопроса, то он определяет весь последующий план. Будет ли художник полностью самостоятельно организовывать мероприятие или переложит это на профессионалов, зависит от средств, которыми он располагает.

В зависимости от этой суммы выбирается выставочный зал, рассчитываются затраты на рекламу, определяется чем будут угощать гостей на открытии выставки и необходимы ли журналисты.

Как и где провести выставку?

Поэтому если выставка картин организовывается начинающим художником, то стоит поискать возможность сделать ее бесплатно. Это может быть выгодно для обеих сторон. Например, если проводить выставку в баре, то владелец заведения может получить дополнительную прибыль с гостей мероприятия. Среди банков и корпораций тоже могут найтись желающие помочь начинающему таланту в бесплатной организации.

Также вы можете попробовать провести выставку картин в библиотеке, договорившись с руководством. Работники культурной сферы весьма лояльно относятся к подобным предложениям. Помимо библиотек можно обойти дома культуры при предприятиях или муниципальные.

Оформление помещения

Итак, первый пункт – выбрать помещение. Далее, когда вопрос с помещением решен, возникает необходимость подготовить экспозицию, определиться с оформлением, местом для картин. Такие вопросы обычно решает куратор, поэтому для начинающего художника имеет смыл найти такого специалиста, который бы составил сценарий. Обычно для этой цели нанимается опытный музейный сотрудник.

С другой стороны можно нанять специалистов пиар-агентства и полностью переложить всю работу на них. Для тех же, у кого денежные средства лимитированы, можно попробовать открыть свою выставку самостоятельно. Плюсов здесь два: экономия бюджета и возможность проявить свой творческий потенциал в полной мере.

Выбор темы

Когда художник определился с этим пунктом, необходимо выбрать тему мероприятия. Обычно она формируется из направления, в котором работает творец. Не стоит выбирать для выставки тему, в которой художник только практикуется и не является профессионалом. Выставлять можно только те картины, которые раскрывают особый четко отработанный стиль автора, его «изюминку».

Сюда же можно отнести и название вашей экспозиции. Это тоже весьма концептуальный момент. Продумайте тщательно, напишите на бумаге все варианты, какие вы смогли придумать. Затем вычеркните те из них, которые точно не подходят. Ну а далее — либо наугад, случайным образом выберите из оставшихся удачных названий, либо методом одно на одно, сравнивая, выделите самое самое лучшее.

Как провести выставку — Реклама

Значит второй пункт – выбрать тему, придумать название и оформить выставку. После всех приготовлений можно начинать рекламную кампанию. Ее также можно провести самостоятельно, а можно при помощи рекламного агентства. Во втором варианте нужно просто прийти в агентство и объяснить концепцию своей выставки. Обо всем остальном позаботятся профессионалы.

Они и афиши напечатают, либо по вашим эскизам, либо их дизайнер оформит все сам, и по средствам массовой информации пустят серию объявлений, чтобы люди смогли узнать о предстоящем мероприятии.

  • — поместить анонс предстоящей выставки в интернете;
  • — создать группы в социальных сетях;
  • — самостоятельно создать афишу и программу мероприятия с помощью графических редакторов;
  • — дать объявление на радио, телевидении или в газете;
  • — составить и отправить приглашения друзьям, знакомым и журналистам.

Чаще всего, когда приглашают последних, то рассылают по 2 приглашения на одно издание. Итак, третий пункт – проведение рекламной кампании. От ее качества буде зависеть количество посетителей.

Первое впечатление редко удается изменить, поэтому художнику стоит позаботиться о том, чтобы каждый пункт плана был проведен на максимально профессиональном уровне. Сделать это можно и самостоятельно, если хорошо предварительно ознакомиться с темой, посмотреть аналогичные персональные выставки других молодых художников, обратить внимание на их организацию и отзывы в прессе.

Кстати, можно попробовать провести совместную выставку с более именитым художником. Этот вариант тоже хорошо выстреливает, так как на выставку гарантированно придут люди, знакомые известного живописца. Ну и о вас узнают в том числе.

Также можно попытаться скооперироваться и с таким же начинающим художником. Парные выставки всегда привлекают посетителей. Возможно как раз тем, что можно увидеть разницу, сравнить мировоззрение и подходы авторов. Мы с мужем и сами любим посещать в других городах такие вот совместные экспозиции картин написанных маслом.

Светись везде

Для тех кто только думает как провести выставку — самое главное это приобрести популярность среди СМИ и ценителей прекрасного. Не настолько важно, удастся ли в ходе первой выставки продать свои картины. Главное, что любая выставка – это резонанс и серьезный шанс заявить о себе как о профессиональном и талантливом художнике.

Я знаю несколько примеров, когда слава к художнику пришла не из-за картин, а из-за эпатажа. Что там говорить, вы и сами наверняка такие примеры видели и слышали. Что стоит например прибивание причинных мест на Красной Площади, или поджигание двери ФСБ… Путь, на мой взгляд, все-таки не тот… Но раз есть такой, то озвучим и его.

В Санкт-Петербурге я знаю девушку, которая на своих выставках одевается в весьма откровенные одежды. И не совсем понятна цель визитов на ее экспозиции мужчин — то ли на картины полюбоваться, то ли на их автора. Словом, экспериментировать можно по-разному.

Видео по теме

Что касается меня, то я, в своем родном Воронеже, не выставлялась ни разу. Моя вотчина — интернет. И всем молодым и начинающим художникам я предлагаю осваивать именно эту площадку для выставок картин. Сфера эта очень перспективная, о вас узнают сотни людей, вы станете известной личностью даже не имея никаких выставок в реальной жизни.

Я считаю, что на самом деле и без выставок можно заявить о себе и даже успешно продаваться. Век интернета и технологий позволяет любому одаренному художнику заявить о себе и получить известность у широкой аудитории. Если вы творите и хотите обрести известность, то советую делать упор именно на интернет — это сейчас гораздо перспективнее, чем все эти выставки прошлых времен, поверьте, друзья!

Кстати, советую подписаться на мой авторский Ютуб канал, где я еженедельно публикую новые видео с полезными советами для начинающих художников. Найти меня там просто — наберите в поиске Яркие Картины Наталии Ширяевой и следите за новыми видео.

И помните, что даже выдающиеся начинали с продажи своих картин по доступным ценам. Иначе бы о них просто не узнали. Таковы реалии жизни и я вижу именно в этом залог будущей известности и успешности. Если ваша картина будет выставлена в интернете, то ее увидит максимальное число людей. Если ваша картина будет дешева и красива, то ее захотят купить и купят.



Поделиться