Описание профессии парикмахер для детей. Известные представители профессии

Ольга Варфоломеева

- Парикмахер-

Кто сегодня парикмахер ?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю прическу,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И,конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим челку

На большие бигуди,

Заплетем косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это все закрепим лаком

Или гелем для волос!

Подведем помадой губки

И чуть – чуть припудрим нос.

Я не сделала отлично,

Похвалите же меня,

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была

(Лика Разумова) .

Дети – это счастье, дети – это наше будущее и, конечно, море забот! Часто родители сталкиваются с проблемой в таком повседневном вопросе, как стрижка ребенка. Ребенок капризничает, не хочет стричься. На лице парикмахера недовольство , вы начинаете нервничать. А иногда маленьких детей вообще отказываются обслуживать.

Поэтому наша задача :

Как можно с раннего возраста познакомить детей с профессией – «Парикмахер » ;

Активизировать словарь, обогатить словарный минимум детей –стрижка , накрутить на бигуди, платить деньги, полотенце, накидка для клиента, пенка для укладки волос, шампунь, фартук для парикмахера , прическа, челка, лак для волос, фен, зеркало, заколочки, ножницы;

(администратор - телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.) Трудовые действия – записать, ответить на звонок.

Качество труда – быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно;

Воспитывать дружные взаимоотношения во время игры ;

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место;

Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей ;

Формировать желание самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру ;

Расширять социальный опыт детей ;

Развивать умение согласовывать тему игры , игровые действия, самостоятельно распределять роли;

Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры ;

Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера ;

Обогащать знания детей о труде парикмахера .

интересная игра (распределение ролей, оценка детьми, умение играть вместе) .

Предшествующая работа :

ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал ,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу :

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался )

Возращаюсь я домой .

Как же мастер этот звался?

1. А) Воспитатель знакомит детей с профессией ПАРИКМАХЕР . (Слово «парикмахер » имеет французское происхождение («perruque») - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному : специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём , маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник . К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.)

Б) КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий , в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров . Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте . Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

2. Рассматривание картинок, фотоиллюстраций о работе парикмахера .

3. Беседа :»Как я с мамой ходила в парикмахерскую ».

4. Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской »

Воспитатель : Скоро праздник. К празднику нужно сделать красивую прическу. Давайте посетим нашу парикмахерскую «Мальвина» .

«Ножницы, фен, щипцы и расческа –

Все это нужно, чтоб сделать прическу.

Сегодня открылся новый салон,

Где парикмахер ? (надевает фартук на девочку)

А вот и он.

А в конце игры предложить детям нарисовать самую лучшую прическу своей маме или сестре, бабушке или папе (подруге) .

Воспитатель :

Ребята, вам понравилась наша парикмахерская «Мальвина» ?

Что вам понравилось больше всего?

Какое настроение у вас перед праздником?

Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской ?

Как называется ваша прическа?

Как закрепление этой темы можно (в другой день) провести конкурс на лучшую прическу. Обязательно с награждением. И участниками конкурса можно сделать и родителей (маму, сестру, бабушку) .











Профессию парикмахера успешно освоить не так уж сложно. А вот достигнуть достаточно больших успехов в этой области обычно получается далеко не у каждого..

ГДЕ НАУЧАТ

В первую очередь, для этого нужны специальные теоретические знания, практические навыки, приобрести которые можно, записавшись на профессиональное обучение в школу парикмахеров с нуля. Перед зачислением на обучение важно получить следующую необходимую информацию:

  1. Сколько времени займёт учёба в школе парикмахеров;
  2. Какого типа диплом обычно выдаётся выпускникам;
  3. Класс профессионального мастерства, присваиваемый школой;
  4. Возможна ли выдача соответствующей лицензии на работу.

КОМУ ПОДОЙДЁТ

Специальность парикмахер прекрасно подходит для людей творческих, стремящихся к новым достижениям. Чтобы быстро добиться успеха на выбранном профессиональном поприще необходимо иметь особый склад характера. Здесь могут успешно работать только трудолюбивые, терпеливые, выносливые, креативные люди.

Также неплохо бы иметь хорошо развитую зрительную память, способность быстро находить выход из положения в возникших обстоятельствах, обладать оперативным мышлением, быть доброжелательным.

В прошлом ремесло парикмахера не приносило баснословных доходов. В современном мире всё совершенно иначе. Хороший мастер чрезвычайно востребован, получает достойную плату за свой труд.

Примечательно: работники парикмахерских никогда не останутся без работы – во все времена люди стремились выглядеть опрятно, стильно, ухожено. В настоящее время количество салонов красоты, парикмахерских неизменно растёт.

В парикмахерских школах научат азам будущей профессии. Но стать в действительности виртуозом своего дела позволит только большой опыт. Приобретая профессию парикмахера необходимо ответственно относиться к своей работе. Ведь люди идут в салон не только за новой причёской, они приходят в надежде как-то изменить свою жизнь.

После успешного окончания школы парикмахеров важно попасть в салон с высокой посещаемостью. Активная работа в подобном салоне в течение двух–трёх лет позволит обзавестись жизненно необходимый опытом.

Без регулярной практики любые приобретённые профессиональные навыки со временем бесследно исчезают. Внимательное наблюдение за работой опытных мастеров поможет быстро перенять опыт, глубоко вникнуть во все тонкости обучения парикмахерского искусства.

Одна из первостепенных задач начинающего парикмахера – положительно зарекомендовать себя как мастера. В этом чрезвычайно важном деле наибольшее значение имеют:

  • Внешний вид, опрятность. Всё-таки в парикмахерскую люди приходят за красотой, поэтому в первую очередь обращают внимание на облик парикмахера;
  • Знание человеческой психологии, умение правильно общаться. Необходим индивидуальный подход к каждому клиенту, умение слушать, слышать, понимать. В процессе человеческого общения у клиента создаётся личное впечатление о мастере. Оно должно быть хорошим;
  • Творческий подход к работе;
  • Профессиональное оборудование, специальные инструменты должны быть качественными.

Профессия парикмахер – достаточно древняя, востребованная. Дать необходимые знания смогут опытные преподаватели в школах парикмахеров. Наиболее доступной является специальность парикмахера широкого профиля. Такой мастер может работать в мужском, женском зале.

Также он хорошо знаком с составом химических красящих веществ, особенностями их действия на организм человека. Достаточно хорошо умеет красить, стричь волосы, делать химическую завивку, работать с феном, машинкой. А вот вечерние, сложные причёски в этот перечень услуг не входят.

Высококвалифицированным специалистом, создающим модельные, вечерние, свадебные причёски, молодёжные стрижки, специальную окраску, все виды завивок, является парикмахер-стилист либо мастер технолог.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду, помогают дальнейшей социализации личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер».

Задачи: 1. Познакомить учащихся с профессией парикмахер.

2. Развивать интерес к профессиям; выявить уровень знаний учащихся о профессиях;

3. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия.

I . Оргмомент.

Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу, посмотрите на меня и с хорошим настроением приступим к работе.

II . Выход на тему классного часа.

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтобы всех учить,

Лётчик нужен, чтоб летать,

Ну, а кем ты хочешь стать?

Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)

А вы хотите осуществить свою мечту?

Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

В мире существуют тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

А как вы думаете, что для этого надо сделать?

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно познакомиться со многими из них.

III. Сообщение темы и цели классного часа.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

Итак, тема нашего классного часа: «Знакомство с профессиями»

(слайд 1.)

IV. Формирование новых знаний.

1 . Вступительная беседа.

Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)

В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова.

Профессия - основной род, трудовой деятельности, занятий человека, требующих специальной подготовки. (Слайд 2)

А сейчас мы посмотрим, какие вы знаете профессии.

2. Игра « Загадки о профессиях»

Мы в профессии играем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

1) Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет…(врач)

2) Чтобы дети не болели,

Не ходили еле- еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар)

3) В милиции служат

Отважные люди

Милиция дружных,

Находчивых любит.

Пусть дождь проливной

Или тёмная ночь

Любому в беде они смогут помочь. (милиционер)

4) Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

О сражается с огнём…(пожарный)

5) Строю школы, строю бани,

Строю новые дома

Строю целые деревни,

Даже строю города..

В своём деле я художник

И над ленью победитель.

Догадались? Я…(строитель)

6) Этот четко знает дело,

Он ребята стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными…(парикмахер)

Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Знакомство с профессией парикмахер.

Сколько профессий перечислено, а сегодня мы остановимся поподробнее на одной из них.

К нам на классный час пришла мама вашего одноклассника!

Сегодня вам предстоит познакомиться с профессией Инны Александровны.

Инна Александровна: « Догадайтесь, какая у меня профессия.

Я вам сделаю прическу

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завью,

Чёлку щёткою взобью.

Всё в моих руках горит –

Изменю ваш внешний вид.

(ответы детей)

В самом деле из кресла парикмахера вы встаёте с красивыми, аккуратно уложенными волосами.

Парикмахеры имеют обычно определённую специальность: мужской, женский или детский мастер. Я - …..

В чём состоит моя работа?

Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.

Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расчёска и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму.

Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щёткой, а может – завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы причёска подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!

Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.

Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?

Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой причёске тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!

Спасибо Инна Александровна!

А сейчас проверим, какие вы наблюдательные и внимательные.

Какими качествами должен обладать парикмахер?

Какие инструменты использует парикмахер? (Слайд)

А какие правила безопасности должен соблюдать парикмахер?

4. Я - парикмахер.

А вы, ребята, хотите выступить в роли парикмахера?

У вас на партах лежат конверты, откройте их. В них есть заготовки – лицо человека с длинными волосами. Представьте, что вы – парикмахер. Вы можете сделать стрижку, можете завить волосы, можете заплести косы и т. д.

Работать будете в парах. Давайте повторим правила работы в парах.

(На слайде)

Когда ваша работа будет готова, вы можете прикрепить её на доску.

5. Рефлексия.

  • Наша встреча подходит к концу. И мне очень интересно, понравилось ли вам быть в роли парикмахера? Поднимите руки кому понравилось.
  • Что для вас было новым, интересным?
  • Что оказалось для вас важным?
  • О какой профессии вы бы хотели узнать поподробнее на других классных часах?

Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее».


С тех пор как человек впервые увидел свое отражение в зеркальной поверхности, его желание хорошо выглядеть только усилилось. Любая возможность улучшить свою внешность, как-то выделиться стала насущной необходимостью.

В разные времена «наводить марафет» и следить за модой могли себе позволить только богатые люди, у которых были на это время и деньги, а вот профессия цирюльника никогда не приносила больших доходов. Лишь мода была законодательницей для талантов, а история даже не сохранила для нас их имена.

Сегодня ситуация изменилась. Ни один человек не обходится в наши дни без визита в парикмахерскую, а слава известных мастеров причесок гремит на всю страну. Так кто же они сегодня — парикмахеры?

Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми.

Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не только стандартные стрижки, но и:

Авангардные стрижки

Молодежные и вечерние прически

Стрижки горячими ножницами

Свадебные укладки

Спектральная окраска

Владения технологиями ведущих фирм (WELLA, LOREAL, CUTRIN и другие)

Все виды завивок.

Cпецифика работы парикмахером:

Плюсы профессии:
Востребована на рынке труда.Высокие оклады специалистов.

Минусы профессии:
Рабочий день у парикмахера, как у всех 8-12 часов. Но провести все это время на ногах, да еще в помещении, где работают с краской, включенными фенами и ножницами в руках не каждому по силам.Самые частые клиенты медицинских центров, занимающихся восстановлением позвоночника, лечением вен и артрозами парикмахеры. Варикоз, заболевания дыхательных путей, ранний артрит их профессиональные недуги. Конечно, многих из них можно избежать, соблюдая определенные нормы и гигиену труда, но фактор риска высок.

Работа для парикмахера:

Студии и салоны красоты.

Личные качества:

Креативность,

Терпение и выносливость,

Трудолюбие,

Юмор и обаяние,

Коммуникабельность,

Аккуратность.

Зарплата и перспективы профессии парикмахера:

Минимальные зарплаты начинающего парикмахера широкого профиля около $ 200-300, парикмахер с опытом работы от двух лет, выполняющий стрижки, укладки, окрашивание, может смело рассчитывать в среднем от $ 400 до 1000, опытные парикмахеры-стилисты, выполняющие креативные стрижки, в модных салонах столицы зарабатывают до 2000

Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.

Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.

Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!

Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Выбор любой профессии - важнейшее событие в жизни и судьбе человека - происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт, не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки.

В чем заключается сложность той или иной профессии?

Каковы психофизические требования, предъявляемые к ней?

В чем состоит, требования к способностям человека, избравшего ту или иную специальность?

Ведь случается и так, что некоторые разочаровываются в ней из-за несовпадения собственного представлений с фактическим характером содержания труда. Психофизические данные, состояние здоровье оказываются порой противопоказаны избранной профессии или специальности. А это, как правило, ведет к смене профессии, в результате чего люди и общество в целом несут моральные и материальные издержки.

Огромное значение имеет правильный и всесторонний учет психофизических требований к выбранной профессии. Зная особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности и энергичности, быстроту смены настроений и т.п., следует подбирать такие виды деятельности, которые соответствуют Вам в наибольшей степени.

К числу главных требований при выборе профессии парикмахера следует отнести:

Общее физическое развитие;

Высокую чувствительность к цвету;

Хорошее зрение;

Наблюдательность;

Постоянный самоконтроль;

Организованность.

Парикмахеру должны быть свойственны и такие качества, как: развитая зрительная память и оперативное мышление, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.

Конспект НОД - подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера;расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Речевые: парикмахер, фен, щипцы, достопримечательности, гребенка,
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Демонстрационный материал: Предметы для игры: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера, фото достопримечательностей города, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы - модели.
Методические приемы: Беседа, игровая ситуация, игра «Четвертый лишний» рассматривание иллюстраций, фото и беседа по ним, физкультминутка, стихотворения, пословица. Организационный момент . Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на фотостенд с достопримечательностями родного города, среди которых есть фото парикмахерских.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Давайте вспомним, какие здания, постройки есть в нашем городе и для чего они нужны горожанам?
Ребенок: Это памятник тем, кто строил наш город.
Воспитатель: Правильно. Этот памятник называется «Основателям города», значит тем людям, кто начинал строительство нашего города много лет назад.
Ребенок: Я узнал это здание – это аптека. Она нужна людям для того, чтоб покупать лекарства, витамины.
Ребенок: Это магазин «Мясной двор». Здесь мы покупаем продукты.
Воспитатель: Если здесь продают продукты, то это какой магазин?
Дети: Продуктовый.
Ввод в тему .
Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что за здание? Вы догадались? Это парикмахерская. Здесь работают кто?
Дети: Парикмахеры.
Воспитатель: Кто такой парикмахер? Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их.
Проводится игра «Четвертый лишний» .
Ребенок 1: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок 2: Здесь лишняя фуражка.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?
Ребенок 3: Эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем правильно – парикмахеру. А кому нужна фуражка? Правильно. Милиционеру.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этих зданиях? (парикмахерские).
Что делают в парикмахерских?
Дети: Подстигают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.

- В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы небыло парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: Все ходили бы лахматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он, Лиана (ответ ребенка)…женский парикмахер. Если он стрижет детей, то он, Лера...детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы. А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?
Ребенок 1: Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
Ребенок 2: А мне делали прическу на мой день рождения.
Ребенок 3: Мне парикмахер подстригал челку.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.

Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, а что такое фен. Для чего он нужен?
Ребенок: Мама сушит феном волосы.
Воспитатель. Правильно. Это электроприбор для сушки волос и пользуются ним взрослые. Ребята, а вы можете самостоятельно, без присмотра родителей, брать электроприборы? Конечно, нет. Почему?
Ребенок: Потому, что там идет ток. Это опасно.
Воспитатель: Молодцы. Мы об этом с вами не раз говорили, что брать электроприборы без разрешения взрослых нельзя.
Сейчас с помощью моделей мы расскажем о работе детского парикмахера. Представьте, что мастер делает прическу девочке или мальчику на выпускной бал.
На столе лежат схемы-модели.
Воспитатель просит ребенка подойти к столу и взять схему – модель.
1 ребенок: Сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает на доску модель №1, на которой изображено мытье головы).
2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем (модель №2,нарисовано полотенце).
3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)
Воспитатель: Правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)
5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).
6 ребенок: Парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).
7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.
Воспитатель: Прическа готова (выставляет модель №8).
- Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? Саша, какая прическа тебе нравится? А тебе Никита? (высказывания детей)
- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикаснется –
Тот станет красивее.

Итог.
- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.

Поделиться