Подробный гайд по механике боевой системы в Therian Saga. Скорость выполнения заданий

Собственно говоря, думаю, что эта тема поможет достаточно быстро "с нуля" поднять персонажа и "поставить его на ноги". Также эта тема будет касаться не основного персонажа (твинка).

Так вот, собственно говоря этапы большого пути:

1. Процесс создания дополнительного персонажа преднамеренно опускаю. Единственное, что я бы отметил, это то что необходимое нам направление со старту - камень (дальше будет объяснено почему собственно).

2. По прибытию персонажа в Соколинию, переводим с основного персонажа 20 золота (можно больше). Этого вполне должно хватить для старта.

3. Топаем в гавань Соколинии и нанимаем гида.

4. Топаем в город Соколинию, нанимаем пажа.

5. Тут же покупаем концессию на собственный участок на равнинах Соколинии либо Орлиных холмах (тут кому что нравиться больше), дальше идем и тыкаем флаг в этот участок. Мы застолбили наш первый участок. Расширяем наш участок до 3300 квадратов.

6. Возвращаемся в город и на строительной площадке покупаем материалы от НПС для строительства приюта и мастерской (не путать с мастерской под открытым небом). Недостающие материалы либо пересылаем с основного персонажа, либо покупаем на рынке, благо выбор велик.

7. Строим приют с параметрами комфорт, престиж не меньше 25. Больше тоже не нужно. Дополнительно строим (ВНИМАНИЕ!!!) не смотря на то что мы выбрали (в пункте 1 данного гайда) направление камень, то направление, по которому мы будем развивать нашего дополнительного персонажа, мастерскую (например по ювелирке, гранению камня, деревообработке, литейке, кузнечке, короче к чему у кого душа лежит). Лично я бы выбрал вариант травничества, потому как в на сегодняшний день он способен реально в самые короткие сроки обеспечить прибыльность затеи.

8. Встает вопрос - зачем мы все же выбрали направление камень? А выбрали мы его для того, чтобы иметь возможность наняв рабочего в деревне Тизан вместе с ним и гидом пойти в разведку (желательно предварительно купить компас на 15-17 на рынке) поднимать навыки разведки и знания местностей параллельно покапывая по ходу дела по всем полям, холмам и горам и повышая навык добычи руды. Задачу можно усложнить установкой шахт на добычу руды/самоцветов/валунов (кому что нравиться). Таким образом в будущем мы сможем добывать ресурсы для каменщика, ювелира, литейщика (песок на стекло). При большом нежелании этот пункт можно пропустить.

9. Дальше нанимаем спутника для прокачки необходимого нам навыка, в нашем конкретном примере это мастерица. Покупаем инструмент (ступку), ювелирное украшение на 4+ навыка травничества и начинаем варить зелья с максимально возможно высоким уровнем сложности. За день такой работы вы выйдете на производство зелий восстановления здоровья 20/5 в больших объемах. Ниже на скрине пример прокачки ювелирного дела лично мной за СУТКИ. Медного крыла по ювелирке нет и спутника Т2 тоже нет как видите.

10. Можно идти в город Соколинию получать медное крыло по травничеству.

11. Возвращаемся на свой участок и последовательно нанимаем стража и двух солдат. Далее, поскольку у нас уже есть медное крыло травничества - пьем бутылку/одеваем бижу на лидерство и нанимаем спутника Т2 по травничеству. По времени это займет почти сутки, но оно того стоит. За это время у нас прокачается лидерство и мы сможем нанять капитана. После найма капитана лидерство персонажа будет в районе 22-23, что в свою очередь позволит спокойно брать в помощники (в дальнейшем) либо 3 спутника Т2 на полную занятость, либо если есть места под спутников до 7 спутников Т1.

12. Берем капитана и двух солдат, нанятых ранее и идем выполнять сначала квест в башне Сервин в Орлиных холмах, далее в хижину вызволять Ираэна. Попутно можно сходить в лес Орегой, убить Огра, помочь Скольничим, разобраться с Крысолюдами и т.д., но можно этого и не делать. По своей практике скажу, что военный поход с нуля за Ираэном в такой компании получается с первого раза (у кого-то может со второго, но это максимум). С Ираэном возвращаемся в Соколинию, сдаем квест, получаем Ираэна в команду и берем квест на острова Ландела.

13. Прежде чем топать на острова Ландела рекомендуется вместе с Ираэном прокачать дрессировку и нанять рысь и медведя (далее пригодяться при путешествиях в Ланфаре) и уже в таком составе топать на острова. Острова проходятся без особого напряжения и потери времени на отдых. Подробно на прохождении островов останавливаться не буду. Всё - путь в Ланфар открыт.

З.Ы.: Хочу чтобы вы понимали, что это не "икона стиля" в прохождении игры, а лишь способ спокойно, без лишней сутолоки и метания, без использования премиумных настоек, эликсиров и печенек, с минимальными затратами вкачать вашего дополнительного персонажа до выхода в Ланфар и до возможности прокачки профессии почти до уровня золотого крыла, т.е. под 40. Направление наука в расчет не берем, хотя там тоже не всё так сложно. Из собственного опыта могу сказать, что персонаж таким образом качается очень быстро в выбранном направлении. Выход в Ланфар (т.е. прохождение островов Ландела) занимает что-то в районе 2-х часов.

Перед прочтением хочу обратить ваше внимание на то, что в данном гайде будет детально рассматриваться боевая система на внутреннем уровне (очень-очень много буковок, читать через строчку не стоит, не поймете), если вы не знаете, какую кнопку где нажимать, чтобы атаковать, и тому подобное, то, к сожалению, такие вопросы здесь рассматриваться не будут. Минимальные знания игры для прочтения обязательны.

Часть 1. Основы

Итак, начнем с самого начала, с основ. Каждый юнит имеет 3 типа урона (как и защиты) – при ударе используется только один, причем не обязательно максимальный, а тот, который дает бо́льшую разницу при вычете соответствующей цифры защиты врага.

Пример: при атаке 45-40-35 (тупой-проникающий-рубящий) по защите 40-20-50 будет использован проникающий урон.

В одном бою одновременно могут участвовать герой, до 4х его компаньонов (естественно, только с боевыми характеристиками) и до 8ми врагов (больше 8ми пока не встречал). В то же время по каждому из юнитов удар могут нанести только 3 других за ход (ограничивается 3мя круглыми ячейками атаки рядом с иконкой юнита). Это ограничение не дает нам ударить сразу всеми спутниками в одного врага, и в то же время имеет еще одно неприятное свойство (о котором я все время забываю и из-за этого частенько отхватываю). Если ваших врагов 4 или больше, то, соответственно, только первые 3 ударят по вашему герою, урон от следующих пойдет по первому вашему спутнику.

Пример окна сражения против 8ми противников

Однако у данной ситуации есть и свой плюс. Для того, чтобы его понять, необходимо знать следующее: в том случае, если вы прикрываетесь спутником и он умер, все дальнейшие атаки по нему автоматически отменяются. А интересный момент таков – в тяжелом бою с 4+ врагами, которые точно вынесут за первый ход 1го вашего юнита (пример – бой с боссом и его миньенами) – ставим в первую ячейку спутников наше “мясо” и прикрываем им героя. Первые 3 врага всегда будут бить по герою, а значит – по прикрывающему его “мясу”, и, скорее всего, сразу его убьют. А вот у оставшихся вражеских юнитов атака будет стоять на первом спутнике (том самом мясе), которого к этому моменту уже просто не станет, и, соответственно, их атака отменится, урон больше ни по кому не пройдет. Может показаться, что все это немного запутанно, но на практике вы быстро поймете что к чему. Главное, что необходимо запомнить – в ПВЕ враги всегда бьют в порядке очереди по 3 удара на каждого (за исключением врагов с “ интеллектом ” – об этом дальше), а удары, направленные на мертвого юнита, отменяются, а не переносятся.
Это же работает и со стороны игрока, то есть не имеет смысла бить почти мертвого юнита всеми 3-мя ячейками атаки (кроме отдельных случаев, конечно).

Часть 2. Бафы и Дебафы

Начиная с относительно серьезных подземелий Ланфара , некоторые враги будут иметь разнообразные значки-бафы около своей иконки. Рассмотрим основные:

Приме бафов

– урон по данному юниту будет значительно снижен.
– урон данного юнита выше, чем должно быть при его атаке. Единственный баф, от которого можно откинуться с одного удара, без него даже при атаке 60+ по самой минимальной защите уроном 100 или больше все равно не ударить.
Интеллект – наверное, самый неприятный баф, позволяет обладателю бить по самому уязвимому к его атакам юниту. В связке с мощью может очень неожиданно снести с первого же хода любого вашего спутника.
Около бафов может быть написана цифра, а может и не быть. Если цифра есть – значит через такое количество ходов баф кончится. Если цифры нет – он перманентный. В зависимости от этого стоит строить стратегию боя – к примеру, защитить героем уязвимого спутника от врага с интеллектом, быстро убить юнита с мощью и подождать, пока защита спадет с третьего юнита.

Теперь главное - как вычислить жертву противника с интеллектом? Ответ - с помощью калькулятора). Для этого (непосредственно в окне боя) необходимо провести нехитрые вычисления - высчитать разницу между величиной атаки (всех трех видов) противника и величиной защиты ваших бойцов. Пример: враг имеет следующие показатели атаки – 52х50х29 (тупая-проникающая-рубящая). Защита вашего отряда: персонаж 38х39х41, спутник 24-30-14. Вычисляем разницу с персонажем: 52-38=14, 50-39=11, 29-41=-12. Аналогично считаем всех бойцов отряда (в бою их, вместе с персонажем, всегда не более пяти): 52-24=28, 50-30=20, 29-14=15. Итог: наибольшая разница – 28, противник атакует вашего спутника.

Еще один важный момент - не забывайте учитывать бонус от защиты. Если боец не участвует в атаке и находится в обороне (значек щита под его изображением), то уровень его защиты повышается на 30%, что меняет его защитные характеристики и это необходимо учитывать при расчетах.

И последнее, по поводу интеллекта - если окажется так, что показатель разницы совпадет у нескольких ваших бойцов, то враг будет атаковать одного из них рандомно (споры, по поводу алгоритма выбора атакуемого юнита в таких случаях, ведутся до сих пор).

Приме дебафов

Так же существуют и подобные Дебафы, встречаются в лоу-данжах Соколинии , работают аналогично бафам, только наоборот.
Сниженная защита – урон по данному монстру будет значительно увеличен, и даже есть возможность ваншотнуть его.
- урон такого монстра существенно занижен, что делает его атаки почти безопасными для вас.

Часть 3. Порядок хода

Порядок хода зависит от разницы атаки и защиты сталкивающихся юнитов. Грубо говоря, тот, кто должен больнее ударить (без учета фактора разброса), будет бить раньше.
Перевод пруфа с официального гайда:

Рассчитывается во время боя. Тот у кого бо́льшая разница между атакой и защитой бьёт первым.
Пример:
У кролика атака 20 и защита 10: 20-10=10
У героя атака 15, против защиты 3: 15-3=12
У компаньона атака 8 и защита 10: 8-10=-2
Итог: Герой атакует первым, затем кролик и потом компаньон.

Часть 4. Защита

Герой, стоящий на защите

Немного по поводу положения “защита”. В том случае, если ваш герой (либо любой другой юнит) во время хода ничего не делает, он блокируется (иконка щита рядом), то есть урон по нему будет значительно снижен (на 30%) . Это намек на то, что “танкующим” юнитом лучше не атаковать =)
По поводу уменьшения урона при прикрытии кем-то сказать ничего не могу, но если он и уменьшается, то точно не так значительно, как при “блокировании”.

Часть 5. Урон, шанс попадания, блокирования. Броня

Реальная защита полосок здоровья юнита, не являющегося героем

Перейдем к более детальному рассмотру системы, а конкретно – к расчету урона и шанса попадания.
Вся дальнейшая теория основана на моем опыте, пусть и значительном, но все же просто опыте. Нет никаких точных формул, где-то я могу быть и не прав, но в общем случае все должно быть именно так. Расчет урона по герою и остальным юнитам отличается в корне.
Расчет по юнитам прост – удар приходится с равным шансом в одну из 2х полосок, при атаке меньше или равной защите, урон будет 7-14 (примерно), в ином случае урон будет расти пропорционально атаке (естественно, по какой-то неизвестной формуле), но не более 90 без мощи. Соответственно, просто так убить юнита с 1 удара невозможно ни при какой атаке.
В то же время, если защита значительно больше атаки, урон меньше 6-7 резаться уже не будет, но шанс уклонения (блокирования) значительно увеличится, при разнице в 50 шанс блока будет 100%. Аналогично и с разницей в сторону атаки и шансом попадания. Кроме того, на “меткость” влияет и знание местности, увеличивая шансы на попадание/блок до 15% при определенной разнице.
С героем же все намного сложнее. Имея 6 полосок здоровья, он, естественно, является приоритетом для “танкования”, так как шансов откинуться значительно меньше, а снятое хп всегда можно отхилить после боя банкой. Но система расчета тут совсем иная. Многие могут с этим поспорить (как и я в свое время, потому как оно показалось мне крайне нелогичным), но все это теперь многократно проверено на своем опыте. Путем несложных манипуляций с предметами вы сможете убедиться в этом сами.
За защиту каждой из 6ти полосок здоровья отвечает одна из 6ти частей брони, и только она.
Общая же защита в параметрах персонажа влияет только на шанс уклонения/блока, не более. То есть в том случае, если одна из частей вашей брони будет значительно хуже, чем остальные, то в эту полоску вы будете получать гораздо больший урон. Сам частенько огребал по 87-90 в голову после того, как забывал переодеть шапку на шлем =)


Исходя из этого, балансировать просевшую защиту от какого-то одного типа урона в шлеме высокой защитой в перчатках не получится.
Броню надо подбирать максимально сбалансированную (46-46-42, к примеру, в дырку от брони 47-47-34 вы будете получать довольно больно).
Сэкономить на какой-то одной части не получится – вы это поймете довольно быстро.


Оружие работает по точно такому же принципу. Разгон атаки талисманами/банками/кольцами увеличит ваши шансы на попадание, но не урон. Возможно, многие начнут это оспаривать, и это в принципе понятно – в боевых формулах этой игры ОЧЕНЬ много рандома, но основной принцип именно таков. Если общий навык и имеет какое-то влияние на урон, то оно минимально.
Почему действительно стоит тратиться на броню и танковать героем.
При хорошей броне защита каждой вашей полоски будет значительно выше защиты спутников, соответственно урон будет проходить намного меньше. Шанс того, что вам 5 раз подряд попадут в одну полоску и убьют крайне мал, в то время как у спутника каждый раз это 50 на 50. Ну и наконец после боя всегда можно закинуться банками – спутников же кроме как сном и фениксом отхилить нельзя.

Часть 6. Лечение

-Одел кольцо и амулет на атаку, а они не складываются. Что не так?
-Как и со всем остальным в этой игре, параметры бижутерии не складываются. Однако можно одеть амулет на защиту, а кольцо на атаку, например.

-На что влияют параметры щитов “прикрытие”, “заграждение”?
-Пока ни на что, это заготовка для будущего обновления боевой системы.

-Убивал тараканов в башне и грибной пещере с одного удара без всякой мощи. Как так?
-Эти тараканы имеют дебаф пониженной защиты, аналогично бафу мощи на атакующем.

Заключение

Пока это все, в дальнейшем гайд будет дополняться. Спорных моментов в гайде довольно много, но длительный опыт игры показывает, что данный текст отражает боевую систему максимально близко к действительности.
Ну и, конечно, спасибо за прочтение, надеюсь кому-то это поможет =) Некс .

Пришло время отредактировать данный пост, внести исправления и добавить много новых ответов на вопросы. Ответы основываются на вопросах и ответах с форума и из группы вконтаке . Данный пост, вероятно, будет и дальше пополнятся и редактироваться. И официальная но еще не переведенная полностью на английский вики .

В игре есть возможность купить дом. Дом нужен, чтобы хранить там лишние вещи, оставлять там не нужных в данный момент компаньонов, нанимать там особых спутников, ставить механизмы, улучшающие ваши навыки и т.п. Чтобы завести дом, вам нужно приобрести concession (договор на сдачу). Нужно пойти в город Hawkoria в Military District. Там стоит в 3-й вкладке продавец. Цена договора варьируется в зависимости от того, в каком месте вы хотите получить право построить дом. Более сложные районы типа гор повышают цену на договор. После покупки договора идете на ту территорию, для которой купили договор. В точке, где хотите построить дом, в окне слева будет черный квадрат с ключиком, жмем, вас спросят, действительно ли вы хотите построить здесь дом. Соглашаетесь, и земля ваша.

Есть разные типы домов.

Первая категория тент, хат и коттдеж – в них можно только спать. Различаются степенью комфорта. Соответственно, дают 5,23,31 комфорта и бонуса 0,12,16 что соответствует энергии после сна не 100 а 112 и 116. Если хотите сломать, то тент и хат разбираются со 100% возвратом всех материалов.

Вторая категория – это постройки, которые принесут вам какую-либо пользу, кроме сна. Шелтер строится для найма спутников, но также можно в нем и спать с комфортом 18. В шелтере 3 вкладки: recruting,worker,artisans. В 1 вкладке гард хенчмен и биг гай, во 2 вкладке 5 работяг, и в 3 – 6 артизанов. Все требуют лидерства 14, презенс небоевых спутников 10%, и с начальным навыком своей профы имеют 20 (при таком навыке можно до 50 ур раскачать). Рабочие и артизаны требую медных крылышек, эти знаки отличия можно получить в Хокории в Military District, достигнув нужного уровня в той или иной профессии. Презнес гарда 80, хенчмена 40, биг гай 90.

Outside workshop позволяет поставить 1 механизм для вашей специальности (machine), ломается со 100% возвратом материалов. Workshop позволяет крафт на двух механизмах (две машины для двух профессий или одна большая машина и одна мельница).

По умолчанию вам доступны самые простые виды дома вплоть до Hut. Если вы хотите сделать нечто более дорогое, идем в Хокорию, находим там Knowledge District, в последней вкладке будет девушка-архитектор, у нее продаются рецепты на построение более совершенных типов дома. Мебель и строительные материалы идет покупать в Merchant’s District в Хокории, вторая вкладка, первый продавец (над ним черная вывеска). Также в дом можно будет поздней ставить разные другие предметы, которые, к примеру, улучшают престиж, благодаря ему вы сможете нанимать в своем доме более сильных спутников. Д ом можно снести в пользу постройки более качественного дома. После сноса возвращаются материалы (частично). Другие рецепты для дома – в том числе шелтер – продаются в Raven Inn.

Школы и бараки нужны для обучения спутников, для этого, кроме постройки, нужны бальзамы (balm), их делает алхимик

Перспективы игры

Несмотря на то, что это открытая бета, вайпа НЕ будет, все ваши персы и прочее сохранятся. Донат не драконовский и во многом делает игру комфортной. Кроме основного района Хокория уже открыли большой и трудный район с грабежами Ланфар (чтобы увидеть карту всей игры, прокрутите колесико мыши, чтобы уменьшить ее). Разрабы очень отзывчивые, один из них часто появляется в общем чате, пишет оранжевыми буквами. Также они постоянно отвечают на форумах и вносят в игру необходимые изменения, прислушиваются к мнению игроков.

Дополнительные персонажи

В игре не запрещено и даже поощряется создание нескольких персонажей. Чтобы сделать еще одного перса, нужно купить за 100 корон (валюта за реал, хотя ее можно купить и на рынке) такую штуку, как Crossing. При этом все улучшения, которые вы купили за реал своему первому персу, переходят на второго перса тоже. Т.е. если вы покупаете в магазине еще один слот под инструменты, то у второго перса одновременно откроется дополнительный слот под инструменты. Они могут отправлять друг другу письма и посылать вещи, могут одновременно выполнять все ваши задания и могут быть онлайн одновременно и даже драться друг против друга на арене.

Как заработать деньги

Есть разные способы. Самым прибыльным считается поход в пещеру, там вам пригодится животное и охрана. Кроме того, неплохо увеличить боевые навыки, ваши и ваших спутников, на арене, прежде чем идти в пещеру. Если пещера сложная, один поход туда убавит вам все хп и придется долго спать, чтобы вылечиться (за исключением случаев, если у вас есть эликсир). Основной доход будет с оружия. Некоторые монстра пригодятся в алхимии.

Крафт пока что не самый прибыльный, но с расширением игры и с улучшением ваших умений, вы сможете получать с него все больше. Также стоит сделать квесты от Mave (найти ее можно в городе Hawkoria, в гостинице в Visitor’s District). Из выгодных профессий можно выделить охоту, в частности, приручение животных (тэйминг), боевых животных типа медведя и волка можно брать с собой в инстансы, они хорошо дерутся. Также животные-спутники повышают скил на определенных типах земли (например, рысь значительно повышает умение исследовать горы).

Другими прибыльными ветками считается флора (варение зелий) и археология (и нахождение дорогостоящих артефактов). Но это лишь субъективная выгода, возможно, по началу они будут приносить больше прибыли, но если вы, к примеру, хорошо прокачаете любой другой навык, то ваши высокоуровневые поделки будут отлично продаваться на рынке по высоким ценам.

Кроме того, вливая в игру реал, вы можете продавать короны на рынке. На момент редактирования статьи 1 корона стоит примерно 1 золото. Чтобы понять, для сравнения скажу, что изучение дополнительной профессиональной ветки стоит 50 серебра. За одну ходьбу в сложный инстанс можно получить примерно 2-7 голды.

Можно каждый день зарабатывать 5 серебра за 10 секунд, работая в стартовом городе Craneharbor фальконир агентом.

Крафт

Крафту в Therian Saga отводится куда более значимая роль, чем вы ожидаете сначала. У каждой профессии свои особенности, но в целом можно выделить несколько основных принципов. В начале игры вы выбираете свою первую профессию. В зависимости от выбора по прибытии в Хокорию вы отправитесь в одну из локаций, где вас научат основам вашего ремесла. В этих локациях будут доступны несколько действий, например, разделать зайца или сшить головной убор, но для расширения арсенала придется докупать рецепты у разных торговцев (для каждой профессии свой, первые рецепты вы купите в локации, где вас обучали азам, более сложные найдете в Хокории или других местах). Крафт осуществляется на станции. Например, варить зелья можно в Хокории у зельевара в Merchant’s District, но стартовая база находится в Garden of Thousand Fruits, она не отличается от станции в Хокории. Нажав на кнопку станции, вы увидите окошко, где слева будут отображаться все рецепты, какие вы знаете. После выбора рецепта под списком рецептов отразится то, что получится в результате крафта. Справа в этом же окне идет список необходимых ингредиентов. Обычно все ингредиенты делятся на две части – то, что вы можете добыть сами, и то, что вам придется купить у НПЦ или других игроков. Рассмотрим для примера окно с зельеварением.

В данном случае мы видим четыре ингредиента. Первые три зельевар может добыть сам (за это отвечает ветка Флоры Botany), понадобится 2 разных растения и связующий компонент (binder). А вот ампулу придется купить, обычные ампулы продаются у НПЦ (впрочем, их запас ограничен, ресет запасов, по словам самих игроков, происходит раз в час), ампулы более высокого порядка продаются на рынке, или же вы можете купить их непосредственно у игроков через почту. Если вы хотите делать ампулы сами, придется освоить профессию ювелира и под-ремесло “стеклодув”. Когда уровень сложности рецепта вам подходит, ингредиенты все на месте, можно нажать Accept.

Кроме того, ингредиенты можно делить еще на три категории. Consumable (Расходные), к ним, например относятся лезвия, стамески и топливо. Далее идут ресурсы, материалы и вещества (resources, materials and substances), которые также делятся на небольшие группы. На рынке тараканьи глазки будете искать в разделе с веществами, а вот бревна – в материалах. Просто изучите рынок, и все эти классы уложатся у вас в голове.

Последний важный момент – сопротивление или resistance . По логике вещей материалы имеют разную структуру. И к примеру тонкую материю вы можете разрезать легче, а для толстой понадобится более острый режущий предмет. Первая часть ингредиентов в рецепте – это “ткань”, то, что сопротивляется. Вторая часть – это обрабатывающий предмет, тот, который преодолевает сопротивление. Например, кусок кожи оленя имеет сопротивление 5 (tanning resistance). Чтобы обработать его, нужно лезвие с соответствующей остротой – power. То, насколько подходит вам предмет для обработки, отображается большой цифрой вверху окна с крафтом. Посмотрите на картинку выше, на ней высветилась цифра 5 рядом со значком сложности, значит, я могу без проблем варить зелье, если цифра имеет знак минус, то сварить зелье не удастся. Если я правильно понимаю, из общей цифры сопротивления вычитаем общую цифру силы. Результат такого вычисления не должен иметь знак минус.

Почему стоит задонатить хотя бы раз

После любой первой покупки в игровом шопе персонаж получает Premium статус и такую возможность как “Sleep Readiness”.
Т.е. вы сможете ставить в очередь задачи и после сна. Без этой фичи сон – это последняя задача в очереди. После него ничего поставить нельзя. Других плюшек от Premium статуса пока вроде нет. Информация об этой плюшке пропадает, вероятно, после того, как вы уже купили разок короны.

Что такое Presence

Это присутствие животного или спутника в данной местности. Иначе это вероятность убить, нанять, приручить кого-либо. Например, если вам нужны медведи для разных целей, лучше искать их в Silver Mountains, там их 50 процентов, то есть шанс поймать медведя равен 50 процентов. То же самое касается и презенса людей. Например, если присутствие какого-нибудь рабочего равно 10 процентам, то вероятность нанять его крайне мала. Выбирайте для своих задач по найму места с презенс не ниже 50 процентов.

Присутствие воинов в вашем доме (когда уже открыта возможность нанимать)

Капитан – 25%
Солдат – 60%
Гвард – 80%
Хенчмен – 40%
Биг Гай – 90%

Исследование местности

Когда вы разбиваете лагерь, вокруг него появляется белый пунктирный круг. Наибольший шанс открыть что-либо – в пределах этого круга. Есть шанс найти что-то и за пределами круга, но в круге шанс выше. После завершения исследования, прочитайте отчет в Reports Journal (R). Если там написано “you think you might have missed something”, т.е. вам кажется, что вы что-то упустили, то стоит поискать в этой местности еще раз. Если просто написано, что вы не нашли ничего интересного, смело перемещайтесь.

Где продать ЭТОТ предмет и Где купить ЭТОТ предмет

Чтобы вам было проще играть, запомните, что в Therian Saga важно быть внимательным. Например, если вам дали квест, а вы не знаете где найти квестовый предмет, прочитайте внимательно пояснение к квесту, сам квест, а также просто разную информацию от данного НПЦ. Также полезно просто ходить по локациям и запоминать, что где продается. Также запомните и то, что обычно если НПЦ продает определенный тип предметов, скорее всего, он похожие предметы и покупает. Например, если девчонка продает растения, то и купит она только растения, не пытайтесь продать ей одежду, все, что вы можете продать персонажу, отображается во вкладке его магазина Sell. Хорошим местом для продажи является Merchant’s Distric в Хокории, но, конечно, это не единственное место.

Прокачка компаньонов и животных, и их продажа

Чтобы заставить рабочего делать отдельное задание, нужно
придти на то место , где вы хотите дать ему задание (уровень скила его при этом должен быть достаточно высоким для задания за вычетом ваших бонусов, т.е. если надо 10 скила на задание, у работника должно быть не меньше).
– когда пришли на место, например, где водятся кролики, нажимаете на охотника , появится окошко с заданиями, доступными ему, нажимаете кролика (или другое, что вам нужно) и он начинает чуть медленней, чем вы, делать эту работу.
Остановится он только после того, как вы придете на это место обратно и нажмете на него и на кнопку stop task.
Силл работника при этом НЕ качается. Чтобы рос его скилл, он должен делать все вместе с вами.

Наемники качают скилы, только когда с вами в группе (то есть не копает сам по себе – он не в группе тогда, а на отдельных от отряда работах). Работает такое же правило, как и для главного героя – наемнику нельза вкачать выше +5 от сложности задания, как и у глав героя (циферка в окошке задания – это не ваш уровень навыка, а совокупность навыка героя, наемников, бонус места, инструмента, бижутерии, магии, бутылок — реальное значение навыка и подсчет смотрите в окне персонажа, когда мышку наводите на навык).

Расчет эффективного навыка такой, что берется 40% от максимального эффекта, 30% от следующего, 20%, 10% + магия (бижутерия, бутылки, артефакты) в 100% эффективности.
Например, навык героя – 20, инструмент – 15, наемник – 17, бонус места – 22. Бижутерия (кольца и подвески не складываются, работает самое сильное) на 2, выпита бутылка на 1.
Ваш эффективный уровень навыка = 22*40%+20*30%+17*20%+15*10% +2 +1 = 22,7. Вот сложность задания при данных условиях будет сравниваться против 22,7 – это на предмет можете ли вы вообще это делать. А для проверки поднятия навыка для гг будет сравниваться сложность задания против навыка героя – 20 – и если сложность задания 15 или меньше – тут вы ничего уже не поднимете.

Компаньонов можно продать в Хокории. Животных можно продать в Gourins’ Farm. Ферма берет не боевых животных, животное должно быть у вас в группе. Открываете первую вкладку, нажимаете на продавца, открываете в ее окне вкладку Sell и продаете. Боевых животных можно также продавать, но другому продавцу.

Где получить другие навыки

Места для обучения разбросаны по всей карте. Самое простое – придти в Visitor’s District и там найти парней с кучей знаков вопросов типа “Где мне научиться тому-то?” (парни отвечают на один вопрос за раз). Когда вы берете этот “квест”, на карте появится желтый знак вопроса, там и будет станция, нужная дли обучения. Помните, что для развития более узких навыков нужно сначала изучить общую сферу. То есть вы не сможете заниматься варкой зелий, если не изучите Flora, к примеру.

Скорость выполнения заданий

В игре есть опция ускорения выполнения заданий, но максимальное время, которые можно вычесть из всех заданий, в сумме не превышает трех часов. Ускорить можно чашечкой чая за реал (и из сундуков, которые дают на старте), также должна появиться возможность ускорять задание за 1 корону (валюта за реал) на 15 минут (опять же эти 15 минут входят в лимит трех часов). Скорость выполнения автоматически снижается в 2 раза, если одна часть тела у вашего персонажа отбита до нуля.

Где взять материалы в начале игры

В Inn в Craneharbor можно получить халявный стартер-набор для выбранной профессии. Для охотника там, например, есть в наборе несколько кусков заячьего мяса. Но зайца можно и лучше разделать самому. Надо рецепт и набор лезвий (дополнительные лезвия и другие материалы продаются у разных НПЦ, имеющих отношение к вашей профессии). Стартовая прокачка профессии обычно начинается с цепочки квестов, которые в конечном итоге приведут вас к основной станции для профы в игре.

В игре есть ПвП на арене в Хокории. Пока что принципиального значения она не имеет, но улучшает боевые навыки. Ничего страшного если вас победят, в конце все полностью излечиваются. Не теряешь ничего, получаешь лишь рост навыков в соответствием с действиями в бою.

Дополнительные слоты под оружие и инструменты

В идеале иметь 3 слота, чтобы в каждый вставить оружие, специализирующееся на одном типе урона. т.е. сколько бы ни стояло оружия с разными параметрами, для параметра удара всегда будет браться максимальное значение. Инструменты НЕ стакаются, т.е. Если вы поставите инструмент на 21 в один слот и на 5 в другой, умение будет на 21.

Как увеличить лидерство

Купить одежду Tabard либо у продавщицы в Hawkoria (Merchant district), либо на Public Market у игроков (намного дороже и качественней). Кроме того, подняв свое знание городской жизни на входе в Hawkoria, идете в Visitor’s District в Hawkoria в гостиницу и нанимаете пажа (page). Кроме того, что паж увеличит лидерство, лидерство будет повышаться просто в процессе найма.

Гильдия

В игре уже есть русская гильдия, по поводу вступления в нее

Успешное прохождение Therian Saga вам обеспечат знания игровых секретов и нюансов, некоторые из них вы найдёте в нашей базе знаний. Первоначальное задание вначале прохождения игрового процесса - создание собственного персонажа.

Создание отряда, спутники

Как только ваш персонаж готов, он начинает свое увлекательное путешествие по игровому миру в одиночку. Но это лишь вначале прохождения. В данном игровом проекте у вас есть все возможности создания собственного отряда, приняв несколько спутников.

В Therian Saga предусмотрено три вида спутников.

  • Люди. Для их найма необходим навык «лидерство». Также для их присутствия в вашем отряде потребуются «очки уважения».
  • Животные. Для их приручения необходим навык «дрессировка». Также для их присутствия в вашем отряде потребуются «очки внимания».
  • Животные животноводства. Для их приручения необходим навык «животноводство» в «бестиарии», а для их присутствия в вашем отряде потребуются «очки внимания».

Какую пользу приносят

  • С каждым спутником к вашему отряду прибавляются знания, которыми обладает каждый из них.
  • У некоторых спутников есть боевые навыки. Они принимают участие в сражениях вместе с вами.
  • Приобретя и обустроив собственное жилище, есть возможность оставлять одного из спутников дома, где он самостоятельно работает.

Какое количество спутником можно нанимать в отряд

В свой отряд вы можете нанять максимум четырех спутников (людей и животных). Предусмотрена также возможность расширения отряда до восьми. Для этого потребуется специальный предмет, приобрести который можно в игровом магазине за кроны.

Как развивать спутника

У каждого из спутников есть свои собственные определенные навыки, к примеру, боевые навыки, знания местности, ремесленные и социальные (по типу лидерства и так далее) навыки (только у людей). Состоя в рядах вашего отряда, спутник прибавляет свои навыки к вашим, только в том случае, если вы занимаетесь соответствующей деятельностью.

Занятия спутников отдельно от вас

В данном игровом проекте предусмотрено, что ваши спутники выполняют определенные задачи не зависимо от того, находитесь вы рядом или нет. Пока вы занимаетесь своими делами, спутник может трудиться в вашем доме. У вас есть возможность дать задание на одну и ту же или на разную работу нескольким спутникам одновременно в одном доме или в нескольких домах.

Для спутников предусмотрены определенные ограничения:

  • Возможно использование только добывающих навыков: рубки леса, старательства, добычи руды, охоты, садоводства, археологии, торговли, ботаники и шпионажа. Создавать предметы он не может.
  • Необходимо соответствие уровня навыка спутника добыче.
  • Необходимо знание местности у спутника, какой именно не имеет значения.
  • Отдельных работ от вас не может быть у учеников.
  • Также отдельных от вас работ нет и у животных.

На отдельные работы отправлять можно лишь тех спутников, которые наделены параметром «интерес».

Ограничения для героя

  • Необходим уровень навыка, позволяющий спутнику добывать.
  • Уровень навыка должен быть достаточным для начала добычи ресурса. При условии нехватки достаточного уровня необходимо прокачать или достать лучший инструмент или же взять спутника, с которым есть возможность добывать данный ресурс.
  • Если в момент начала добычи необходимого ресурса навык есть в достаточном количестве, но после того, как был отправлен на его добычу спутник, его стало не хватать, то беспокоиться в данном случае не стоит, спутник будет спокойно добывать ресурс.

Что нужно для отдельных работ спутника

Прежде всего, вам необходимо обустроить свой участок:

  • месторасположение вашего участка - местность, где добывается необходимый ресурс;
  • необходимо строительство добывающего механизма на участке в соответствии с профессией;
  • на участке необходимо строение, к примеру, сельский дом, палатка, таверна или же хижина, которое будет удовлетворять интересы спутника: престиж и комфорт. Такие интересы могут удовлетворять лишь нежилые строения. Пример: для строительства места раскопок необходима башня (дает престиж), а для строительства магазина - прилавок и украшение (дают комфорт и престиж). Если вы возьмете башню получше, то можно полностью удовлетворить интересы рабочих на данном участке, при этом строительство палатки или другого жилого здания совсем не обязательно.

Открыв вкладку добывающего здания, необходимо на спутника в отряде, а затем выбрать добычу нужного ресурса.

  • Спутник должен обладать уровнем навыка, позволяющего ему добывать данный ресурс.
  • Работа спутника должна оплачиваться. Платить нужно за каждый цикл добычи. Размер оплаты полностью зависит от добываемого ресурса.
  • Спутник обладает скоростью добычи, которая втрое ниже вашей.

Больше полезной информации о спутниках вы можете почитать в базе знаний Therian Saga, скачав ее по ссылке ниже.

Механика боевой системы

Основы боевых противостояний

Прежде чем приступить к боевым сражениям стоит познакомиться с основами боевой системы, которые помогут вам приминать участие в боевых противостояниях более успешно.

У каждого юнита есть свои три типа урона (и защиты также). Во время удара юнит использует лишь один из них, причем это может быть не обязательно максимальный. Это может быть такой тип урона, дающий большую разницу во время вычета соответствующей цифры защиты противника. Например, во время атаки 45-40-35 «тупой-проникающий-рубящий» по защите 40-20-50, используется урон проникающий.

В одном сражении участие могут принимать одновременно с героем около четырех его союзников. Конечно же, они должны обладать боевыми характеристиками. Отряд противника может состоять максимум из восьми боевых юнитов. Вместе с этим каждый из юнитов может получить удары лишь от трех других за один ход. Такая возможность ограничивается тремя круглыми ячейками атаки возле иконки каждого из юнитов.

Данное ограничение не дает возможности нанесения ударов одновременно всеми спутниками на одного вражеского боевого юнита. При наличии четырех и больше вражеских юнитов, стоит помнить, что лишь первые три могут атаковать вашего героя, следующие наносят урон уже вашему спутнику, который первый идет за героем.

Стоит отметить, что у данной ситуации есть и положительная сторона. Чтобы ее понять, вам необходимы следующие знания: в случае, если вы прикрывались своим спутником, то при его смерти все дальнейшие удары, предназначены для него, отменяются в автоматическом режиме.

Совет

Во время тяжелого боя, где врагов у вас более чем четыре, которые во время первого ходя точно уничтожат первого вашего юнита, к примеру, сражение с боссом и его миньонами. В таком случае лучше в первую ячейку поставить спутника, которым вы можете прикрыть своего героя от первых атак противника. Атака первых трех вражеских юнитов всегда будет направлена на героя, а соответственно по прикрывающему его спутнику, и скорее всего он будет сразу убит. У остальных трех боевых юнитов противника атака буде направлена на того же вашего первого спутника, который к этому моменту уже будет убит, а соответственно и атака остальных вражеских юнитов отменится и никто из вашей команды урона больше не получит.

На первый взгляд может показаться, что все это как-то немного запутано, но применяя данную тактику, вы быстро поймете, что это дает вам большое преимущество в бою. Главное, что вам необходимо запомнить - в PvE вражеские юниты всегда атакуют по очереди, по три удара каждый. Исключением являются только противники с «интеллектом». Все атакующие действия, которые направлены уже на убитого вашего юнита, полностью отменяются, а никак не переносятся. При этом стоит помнить, что такой принцип работает и в вашу сторону, то есть, нет никакого смысла бить практически мертвого юнита всеми тремя ячейками атаки, за исключением отдельных случаев.

Бафы

Начиная с прохождения достаточно серьезных подземелий Ланфара, у некоторых врагов есть различные значки-бафы, расположенные возле их иконок.

Основные из них

  • Защита - получаемый урон у данного юнита значительно снижен.
  • Мощь - наносимый урон данного юнита значительно выше, чем должно быть при его атаке. Это единственный баф, которым можно убить одним ударом, без него даже при наличии атаки 60+ по самой минимальной защите уроном 100 и больше ударить все-равно не получится.
  • Интеллект - можно отнести к самому неприятному бафу, который позволяет наносить удары по самому уязвимому к его атакам юниту. Совместив его с мощью, можно неожиданно для противника снести при первом же ударе любого из ваших спутников.

Возле бафом может быть написана определенная цифра, но также ее может и не быть. При наличии цифры вы знаете, через какое количество ходов данный баф закончится. Если таковой цифры нет, то значит, что данный баф перманентный. Зависимо от этого и необходимо строить свою стратегию, например, поставить на защиту уязвимого спутника от вражеского юнита с интеллектом своего героя, постараться быстро уничтожить этого юнита с помощью и немного подождать того времени, когда спадет защита с третьего вражеского юнита.

Стоит отметить, что подобные дебафы можно встретить и в лоу-данжах «Соколинии», работа которых аналогична бафа, только с точностью наоборот. Таким способом можно уничтожить одним ударом моба, у которого есть значок щита и минус на значке.

Порядок хода

Относительно того, какие юниты в каком порядке атакуют, то здесь просматривается зависимость от разницы атаки и защиты юнитов, которые столкнулись в битве. Проще говоря, то юнит, который должен бить больнее своего соперника и атакует первым. Фактор разброса при этом не учитывается.

Защита

Если ваш героя или какой-либо другой спутник во время сражения не предпринимает никаких действий, то он блокируется (появляется радом иконка щита). Это значит, что наносимый ему урон значительно снижается (30%). Из этого следует, что «танкующий» юнит никак не подходит для наступления.

Шансы попадания, урон, блокировка, броня

Точных формул для расчета урона и шансов попадания в игре не существует. Стоит отметить, что расчеты урона по герою и другим боевым юнитам отличаются.

Рассчитать урон по юнитам можно достаточно просто - удар приходится с равными шансами в одну из двух полосок, когда атака равна или же меньше защиты. Урон будет где-то примерно семь - четырнадцать. В других случаях урон растет пропорционально атаке, формула при этом, конечно же, не известна. Соответственно, просто так с первого удара уничтожить вражеского боевого юнита у вас не получится, не зависимо от типа атаки.

В это же время, при наличии защиты, что значительно больше атаки, меньше шести-семи раз урон резаться не будет, но при этом шансы на уклонение (блокировку) значительно увеличиваются. Если разница где-то 50, то шансы блокировки составят 100%. Аналогичные расчеты происходят и в сторону шансов попадания с атакой. Более того, меткость зависит и от знаний меткости. Шансы на попадание или блокировку увеличиваются до 15% при определенной разнице.

Как защитить полоски здоровья

С защитой героя в отличие от спутников дела обстоят намного сложнее. У него есть шесть полосок здоровья. Конечно же, именно он приоритет для «танкования», так как у него шансов откинуться значительно меньше, а ХП, которое было снято, после сражения всегда можно отхилить. Только в этом случае система расчетов совсем другая.

Конечно же, вы можете с этим не согласиться и попытаться поспорить на этот счет. Только данная система уже не раз проверена на опыте многих игроков. Несложные манипуляции с предметами помогут вам самостоятельно в этом убедиться.

Защита каждой полоски здоровья лежит на одной из шести частей брони и лишь на них. Влияние общей защиты в параметрах героя действует на шансы уклонения или блокировки, но не более того. В случае, если одна из шести частей брони вашего героя будет значительно хуже остальных, то в данную полоску будет приходиться намного больший урон, чем в остальные.

Как защитить полоски здоровья «кистей рук»

Балансировка просевшей защиты от либо-какого типа урона в шлеме с высокой степенью защиты перчатками не получится. Броня должна быть подобрана с максимальной балансировкой, например, 46-46-42. Если у вас броня будет не сбалансированной, к примеру, 47-47-34, то в такую «дырку» вы будете получать достаточно больно. Поэтому экономить на какой-то из частей не стоит, это отразится на боевых способностях вашего героя достаточно быстро.

Работа оружия основывается на таком же принципе. Разгон атаки банками, кольцами, талисманами значительно увеличивает ваши шансы на точное попадание, но никак не на урон. Конечно же, вы можете оспорить данное утверждение, как и много других игроков, и это вполне понятное и объяснимое явление, боевые формулы данного игрового проекта насыщены рандомом в достаточно большом количестве, но основной принцип работы именно такой.

Зачем необходимо тратиться на броню и «танковать» персонажем

Хорошая броня значительно усиливает защиту каждой полоски спутников, соответственно получение урона значительно уменьшится. Шансы того, что вам пять раз подряд могут попасть в одну и ту же полоску и убьют, крайне малы. В то же время у спутников героя эти шансы равны 50 на 50 каждый раз. И наконец, после боевого противостояния всегда есть возможность закинуться банками. Спутников же отхилить можно лишь фениксом и сном.

Лечение

Рассчитать то, каким образом и сколько сможет вылечить банка, достаточно просто. Лечение банки (параметр) умножается на шесть и заполняет полоску ХП, которая просела больше всего, до конца. Далее переносится на следующую минимальную. Таким образом получается, что банка 20/5 вылечивает 120%, начиная с ХП минимального.

Видеоресурсы по прохождению Therian Saga

Небольшое прохождение игры

Город мастеров

Перечень полезной информации базы знаний Therian Saga для скачивания

  • Гайды/Профессии.
  • Где посмотреть навыки.
  • Где изучить навык.
  • Как повысить (прокачать) ремесленный навык.
  • Спутники люди.
  • Легендарные спутники, Тир.
  • Имперцы.
  • Спутники на время выполнения квеста.
  • Спутники животные.
  • Репутация.
  • Аристократичность.
  • Репутация у семей.
  • Награда за репутацию.
  • Репутационные квесты в Нострии.


Поделиться