Психолого педагогическое образование плюс медицинское кем работать. Психолого-педагогическое образование

Чего в настоящее время опасаются больше всего те выпускники школ, которым небезразлично собственное профессиональное развитие? Ответ прост: сделать неверный выбор. Одни из них прислушиваются к рекомендациям родителей. Другие выбирают профессию, исходя из прагматических соображений. Третьи следуют зову своего сердца. Особую популярность среди современных абитуриентов в последнее время получает психолого-педагогическое образование.

Особенности работы психологом

Однако для того, чтобы работать в данном направлении, очень мало только лишь интересоваться психологией на житейском уровне. Будущему психологу необходимо хорошо понимать: избранная работа напрямую связана с общением с людьми, постоянным самообразованием и профессиональным совершенствованием. Работники этой сферы отмечают: наступает у них гораздо быстрее, чем они могли предполагать на студенческой скамье. требует не только тщательного освоения теоретических дисциплин, но и наличия определенных личностных качеств. Это умение сострадать, сопереживать другому человеку; скромность и одновременно уверенность в себе.

Работа в корпорациях - достойный способ применения знаний

Поэтому того, кто твердо решил стать знатоком человеческой души, ждет нелегкий путь. Только лишь первый шаг - это получить психолого-педагогическое образование. Кем работать по данной профессии? Диплом психолога позволяет не только заниматься непосредственно консультированием клиентов. Можно и отклониться от этой дороги и пойти, например, работать в какую-либо коммерческую компанию на должность менеджера по персоналу. Для начала, скорее всего, придется довольствоваться малым - ведь студент-психолог может найти работу только ассистента данного отдела.

Зачем нужна психотерапия тому, кто сам консультирует клиентов?

Второй шаг заключается в необходимости каждого психолога - и будущего, и практикующего - самому проходить психотерапию. Для чего это необходимо? Программа психолого-педагогического образования предусматривает получение студентами диплома, а также прохождение практики. Но этого явно недостаточно для того, чтобы проводить консультации непосредственно с клиентами. Проходя психотерапию, студент или практикующий психолог сам оказывается на месте клиента. Таким образом, он приближается к пониманию той позиции, в которой будет находиться обратившийся за помощью.

С другой стороны, успешное психологическое консультирование вряд ли возможно у того специалиста, который сам обременен жизненными проблемами, застарелыми комплексами. Психотерапия самого психолога - важное дополнение к тем знаниям, которое дает психолого-педагогическое образование. Кем работать - консультантом по личностному и карьерному росту, в семейной сфере или даже с зависимыми клиентами - часто сам студент определяет в процессе такой психотерапии.

Профессия школьного психолога

Образовательная сфера - еще одно направление, в которой могут реализовать себя сегодняшние студенты-психологи. В зависимости от предпочтений можно работать в школе или же в детском саду. Те, кто выбрал направление «Психолого-педагогическое образование», имеют достаточно широкий спектр применения своих знаний.

Нужно помнить, что работа с детьми и подростками включает в себя также процесс взаимодействия с их родителями. Чаще всего посетителями школьного психолога бывают выходцы из И их родители большей частью гораздо сильнее отягощены всевозможными психологическими проблемами. Готовность работать с таким контингентом - непременное условие для работы в образовательных учреждениях. Однако это одна из наиболее проторенных дорог для тех, кто получает психолого-педагогическое образование. Психология образования - это та сфера, в которой всегда необходимо участие психолога, причем не только с проблемными учащимися. Иногда и преподавателю может понадобиться консультация у специалиста.

Частная практика

Еще один путь, правда, не самый легкий - это занятия частной практикой. В таком случае сам психолог берет всю ответственность на себя. Для этого ему необходимо решить немало вопросов, и здесь важным оказывается не только психолого-педагогическое образование. Нужно самому получить большое количество требуемых сертификатов, справиться со всеми формальностями. И самое главное - решить задачу по Конечно, если психотерапия будет эффективной, то нуждающиеся в помощи сами будут искать консультации хорошего специалиста. Если же нет - необходимо продумать, что в процессе психологического консультирования требует улучшения, какие еще стороны собственного характера нужно проработать, чтобы психотерапия была эффективной для клиентов.

Будущее профессии

Развитие психолого-педагогического образования в настоящее время обусловлено теми требованиями, которые выдвигаются обществом. Несмотря на научно-технический прогресс, человек все дальше и дальше уходит от собственной природы. С этим и связано большое количество проблем в самых разных жизненных сферах, с которыми сталкиваются жители, казалось бы, благополучных и экономически развитых стран.

Общепринятые стандарты

ФГОС «Психолого-педагогическое образование» - это тот стандарт, который является общим для представителей работников психологии в любой сфере, начиная с воспитателей в детских садах и заканчивая специалистами, консультирующими топ-менеджеров ведущих российских компаний. Поэтому с получением диплома психолога перед специалистом открывается немало возможностей. Однако поступая на необходимо тщательно взвесить все «за» и «против»: несмотря на обширность способов применения полученных знаний, профессия эта все-таки выставляет немало требований к будущему психологу.

Информация, которая была усвоена в вузе - это хорошая база для трудовой деятельности. Но теоретических знаний в этой работе всегда будет недостаточно. Поэтому нужно быть готовым к постоянному самообразованию и получению дополнительной квалификации.

Также необходимо постоянно совершенствоваться в знаниях житейской психологии. Они неотрывно связаны с теми насущными проблемами, с которыми сталкиваются люди, обращающиеся к психологу за помощью. Часто близкие люди или коллеги по работе предъявляют к своему другу или члену семьи, который получил психологическое образование, повышенные требования. "Ты же психолог, ты должен это знать", - говорят они. Однако стоит помнить: консультирование знакомых и членов семьи для психолога запрещено. Это выходит за рамки того "кодекса", который общепринят среди специалистов всех стран.

Системе образования важны инновационные подходы. Актуален вопрос о подготовке профессиональных кадров с обновленным набором форм, методов обучения, воспитания. А также определить, какие педагогические специальности самые востребованные.

Педагогический образовательный процесс изучает такие науки как: педагогика, социология, физиология, теория управления... Количество педагогических профессий, специальностей увеличивается и становится более актуальным. Педагогическая психология изучает соотношение между воспитанием, обучением и общим развитием учеников. В школах возникла необходимость введения должности педагога-психолога, владеющего специфическими знаниями.

Поступление на педагогические специальности, в частности психолого практического направления, самые престижные. Способствует осуществлению инклюзивного образования, совмещая обучение, воспитание здоровых детей и детей с проблемами со здоровьем.

У студентов есть возможность получать знания в области управления персоналом, менеджмента, а не только обучаться педагогическим и психологическим навыкам. Изучив иностранный язык можно работать по призванию за рубежом.

Специальности в педагогическом университете (институте)

Специальность педагогическое образование - это подготовка учителей - предметников . Будущие специалисты получают следующие специальности педагогических ВУЗов:

  • учитель начальных классов;
  • воспитатель детского сада;
  • учитель - предметник (математики, физики, географии, химии, биологии, русского языка и литературы, информатики, музыки и пения, иностранного языка и литературы, рисования, БЖД , технологии, естествознания, экономики, физической культуры;
  • школьный психолог;
  • логопед;
  • руководитель кружков.

Педагогический колледж - специальности

Окончив педагогический колледж после 9-го класса специальности будут такими:

Педагогическое образование дошкольное образование специальность, которая занимается обучением, воспитанием и развитием детей дошкольного возраста. У слушателей курса обучения формируются профессиональные навыки в процессе систематического обучения необходимых дисциплин для становления специалиста системы дошкольного образования. Специалист может быть задействован не только в образовательном процессе, но и в инновационном, просветительном.

Профиль: «Психология и педагогика инклюзивного образования»

Вступительные испытания : биология, русский язык, математика (ЕГЭ)

Проходной балл/конкурс в 2011 - 120/3,6

Форма обучения: очная, заочная

Современные процессы общественного развития обусловливают изменение приоритетов задач образования в области общей и специальной педагогики. Все большее значение приобретает поиск новых путей обучения и воспитания, направленных на развитие личности ребенка, в том числе и ребенка с особыми потребностями, на создание условий, способствующих социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Для формирования полноценной личности такого «особого» ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе и последующей социально-трудовой жизни большое значение имеет своевременное оказание психолого-педагогической помощи квалифицированного специалиста. Возможность грамотно осуществлять такую помощь и позволит обучение бакалавра данной специальности.

Круг профессиональных задач, решать которые будет компетентен выпускник, обширен и многогранен:

  • организация совместной и индивидуальной деятельности детей с разными видами нарушенного развития;
  • осуществление сбора и анализа информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • способность осуществлять просвещение педагогов и родителей по вопросам развития детей;
  • способность создавать благоприятную и психологически комфортную социальную среду, привлекая родителей и здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, важен тот факт, что, обучаясь по данной специальности, будущий специалист получает широкие возможности применения своих знаний и умений, т. к. теоретическая подготовка и учебно-производственные

Данная специальность в настоящее время является крайне востребованной на рынке труда, поскольку способствует реализации современных подходов в области образования, а именно - осуществление инклюзивного образования, предполагающего совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поступление в ВУЗ с целью получения данной специальности должно быть сознательным выбором зрелой личности, гуманной, неравнодушной, с активной жизненной позицией, способной к творческому решению поставленных задач.

Интервью со студентами, обучающимися по данной специальности

Вы учитесь уже год на бакалавров инклюзивного образования. Что вы можете сказать о своем выборе? Какие положительные стороны обучения вы можете отметить?

  1. Мы нисколько не пожалели о своем выборе. Прежде всего, что нас порадовало, - это заботливое, почти родительское отношение к студентам.
  2. Кроме того, здесь есть интересные традиции студенческой жизни. Это и выезды на природу в «День здоровья», организация концерта"Мы сами», где участвуют дети с ограниченными возможностями здоровья из разных учреждений города и показывают очень талантливые выступления!
  3. А еще мы поняли, что знания и умения, которые мы здесь получаем, обязательно будут востребованы в семье, в общении со своими детьми.
  4. А нам еще важно то, что здесь мы приобретаем умения общаться в коллективе.

Интервью с выпускниками

Прошло время после окончания института. Что вы сейчас можете сказать о достоинствах той специальности, которую получили?

  1. Мы работаем по специальности, и главное, что она нам дает, - это положительные эмоции от общения с детьми. Важно то, что мы уверенно себя чувствуем на работе, так как знаем, как общаться с детьми, включая тех, которые имеют особые образовательные потребности. И очень радостно осознавать, что наши знания и умения пригождаются в работе и усилия не остаются напрасными. Это здорово, когда реально можешь помогать детям осваивать и познавать все вокруг!
  2. Что еще нас порадовало, так это то, что наша специальность дает нам возможность оказывать частные образовательные услуги. И пусть будущих выпускников не пугает отсутствие опыта. Та практика, которая была в институте, достаточно серьезно подготавливает к работе с детьми с различными нарушениями развития.
  3. Еще важно то, что получая данную специальность, мы получаем возможность и способность работать как со здоровыми детьми, так и детьми с особенностями развития.

Интервью с руководителями образовательных учреждений

- Как вам видится, какие преимущества существуют у будущих бакалавров инклюзивного образования?

  1. Это, прежде всего, широкие возможности применения своих знаний и умений, т. к. теоретическая подготовка и учебно-производственные практики охватывают освоение методики работы с детьми с различными нарушениями в развитии на разных возрастных этапах (ранний, дошкольный, младший школьный и подростковый возраст).
  2. Это хоть и достаточно новое направление в российском образовании, но довольно актуальное и перспективное. Ведь бакалаврыполучают универсальные умения, которые ценны и будут востребованыкак со здоровыми детьми, так и детьми с особенностями развития. Образовательные учреждения по всей России нуждаются в таких специалистах.

Многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове. Согласитесь, работа психолога в детском саду принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

Поэтому, еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым направлением деятельности и лучше узнать о том, чем может заниматься психолог и где он может работать. Многим психологам приходится испробовать самые разные профессии, прежде чем они находят именно то, чем хотели бы заниматься . Кто-то проходит через работу в школе, в детском саду или на телефоне доверия, прежде чем понимает, что хотел бы заниматься психологическими тренингами. Кто-то находит свое призвание в работе с детьми-сиротами и психологической реабилитации семей. Кто-то с самого начала знает, что его путь - это частная психологическая практика, со своим кабинетом. Кто-то выбирает научно-исследовательское направление.

Все эти направления - очень разные. В каждом их них необходимы разные навыки, умения, опыт. Даже внутри одной сферы деятельности можно заниматься самыми разными вещами. Например, частнопрактикующий психолог может работать с детьми, с семьями, или с конкретными проблемами. Психолог в школе может работать с родителями, с детьми и с педагогами, проводить занятия, заниматься психологической диагностикой.

Если направление будущей профессиональной деятельности известно заранее, можно уже на этапе обучения фокусироваться на той или иной тематике и сфере деятельности, получать дополнительные навыки и знания, нужные именно для этого направления. Однако если определиться очень сложно, попытки найти себя в разных направлениях вряд ли принесут вред - они, скорее, позволят расширить кругозор, лучше понять себя, определиться, чем именно хотелось бы заниматься.

В психологи идут те, кто хочет работать с людьми, помогать или обладать властью над ними. А кто-то просто считает эту профессию модной, популярной и престижной. Психологическое образование в современных условиях становится важным фактором достижения успеха в различных сферах (кадры, торговля, услуги, управление). Специалисты, понимающие принципы поведения человека и умеющие общаться, востребованы везде и всегда.

Окончив обучение, молодой специалист может работать:

    психологом-консультантом в системе образования и дошкольного воспитания в социальной сфере; в службе психологического консультирования (семейное, индивидуальное, коучинг);
    в больницах и поликлиниках;
    преподавать психологию в вузах, гимназиях, лицеях, колледжах, училищах;
    в кадровой службе (помощник директора, рекрутер, менеджер или директор по персоналу);
    в торговле (от продавца в элитном бутике, администратора и супервайзера до корпоративного тренера).

Получение диплома для психолога - только начало. Нужно выбирать сферу приложения сил, терпеливо накапливать опыт и «учиться, учиться и еще раз учиться». Хороший психолог без работы не останется.
Психолог с образованием, но без опыта работы может рассчитывать на работу в школах, детских садах, государственном психологическом центре и т.д.
Психолог-специалист с опытом работы от трех лет, может продолжать совершенствоваться профессионально или, поменяв сферу деятельности, может заняться кадровой работой, администрированием, продажами, начиная с низшей или средней ступени.
Психолог-профессионал с опытом работы от пяти лет может работать в специализированной психологической службе, заниматься частным консультированием, устроится бизнес-тренером, стать директором по персоналу или генеральным директором.

Чтобы добиться успеха, психолог должен быть : личностно зрелым человеком (аутентичным), обладать жизненным опытом, высоким интеллектом, эрудицией, эмоциональной устойчивостью и компетентностью, чувством юмора и обаянием.

Представим, что вы решили работать в области психологии, в сфере образования, бизнеса, культуры, социальной сфере. Известно ли вам, какие специалисты нужны в этих областях, и чем конкретно они занимаются? Вот неполный их список:
Организационный психолог - решает задачи оптимизации использования человеческих ресурсов в учреждениях, фирмах, общественных объединениях. Это, прежде всего, все виды кадровой работы - от подбора персонала до разработки кадровой политики фирмы, помощь руководителям, обеспечение внешних связей организации с общественностью.
Юридический психолог работает в сфере правовых взаимоотношений, чаще всего в тесном контакте с юристами различного профиля. Это может быть работа с личным составом правоохранительных органов, включая специальные подразделения, в учреждениях исполнения наказаний. Юридический психолог может стать незаменимым помощником адвокатов, участвуя в судебных процессах как со стороны истца, так и со стороны ответчика.
Клинический (медицинский) психолог - это специалист, который берет на себя ответственность за организацию специального процесса, в ходе которого клиент приобретает способность решать свои жизненные затруднения. Традиционно клинический психолог занимается психодиагностикой (например, в ходе медико-социальной экспертизы), консультированием (неврачебной психотерапией) и реабилитацией (восстановлением утраченных психических и физических возможностей). В последнее время все большее развитие получают такие современные направления работы клинического психолога как нейропсихология, психофармакология.

Где может работать клинический психолог?

В первую очередь это сфера здравоохранения, различные лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях для взрослых и детей.
Другой важной сферой приложения сил является сфера образования, где клинические психологи могут работать психологами в образовательных учреждениях разного уровня, преподавателями психологии в средних, специальных и высших учебных заведениях любого профиля.
Третья важная сфера - это работа в подразделениях Министерства чрезвычайных ситуаций. Это работа с многообразными проявлениями у взрослых и детей посттравматических стрессовых расстройств, возникших в результате произошедших чрезвычайных событий: катастроф, террористических актов, смерти близких и родственников и т.д.
Еще одна важная сфера и очень востребованная сфера деятельности клинического психолога - это пенитенциарная система, активно развивающая психологическую службу и испытывающая острую нужду в высококвалифицированных кадрах клинических психологов.
Наконец - это обширнейшая сфера социальной работы во всем ее многообразии.
Кроме того, клинические психологи могут работать менеджерами по управлению персоналом, консультантами в сферах управления, бизнеса и связям с общественностью.

Следует отметить, что широчайшая и фундаментальная профессиональная подготовка, обеспечивающая выполнение клиническими психологами диагностической, коррекционной, консультативной, экспертной, профилактической, реабилитационной, научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности делает их вполне конкурентноспособными и востребованными специалистами в самых разных и порой неожиданных сферах.

Кем работают специалисты практической психологии? В большинстве своем клиническими психологами в больницах общего профиля, в психиатрических больницах, психоневрологических и наркологических диспансерах, детских реабилитационно-восстановительных центрах, центре патологии речи, а также на предприятиях в отделах по управлению персоналом.

Психолог в системе образования проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает помощь детям, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных профессиональных и других конкретных проблем. Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

Консультирует руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, учителей, родителей (лиц, их заменяющих).

Практический психолог - специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных соответствующими должностным обязанностям, определяемыми соответствующим «Положением о психологической службе» и конкретной ситуации, требующей психологического вмешательства или использования специальных психологических знаний и технологий.

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

Психолог-консультант. Понимание консультирования как «помощи людям в их оказании помощи самим себе».

В практической работе консультанта, особенно если он использует в качестве метода помощи системные изменения, его помощь может принимать самый различный характер: от семейного консультирования и психотерапии (в случае работы с семьей как микросистемой) до организационного и политического консультирования. Тем не менее, несмотря на столь широкий диапазон, который может иметь психологическая помощь, следует иметь в виду ряд специфических, типичных для практики оказания помощи возможных исходов, или результатов :

    улучшение понимания (проблемы, себя, окружающих и т. п.);
    изменение эмоционального состояния (это может быть разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятие некоторых своих чувств и т. п.);
    способность принять решение;
    способность осуществить принятое решение;
    подтверждение своих мыслей, чувств, решений;
    получение поддержки;
    приспособление к ситуации, которую невозможно изменить;
    поиск и изучение альтернатив;
    получение практической помощи через прямые действия (помощника и других специалистов, которых привлек помощник);
    развитие имеющихся умений и навыков, приобретение новых;
    получение информации;
    реагирование на действия других людей и ситуацию.

Консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности.
Так же как психолог может работать в различных профессиональных «амплуа» в зависимости от целей, задач и места работы (например, как исследователь, теоретик, эксперт, психотерапевт, консультант, психолог-тренер, преподаватель и др.), так и консультант в зависимости от целей, задач и места работы может в различной степени использовать преимущественно те или иные методы оказания помощи.
Безусловно, что, сколько бы видов помощи мы ни выделяли, каждый из них не может быть свободен от теоретических принципов и ценностей.

Несколько лет назад профессия психолога была на пике популярности. Прагматики шли на экономистов и бухгалтеров, романтики – на психфаки. С таким количеством выпускников в нашей стране все должны быть спокойными и умиротворёнными. Но почему-то специалисты в этой области не часто работают по специальности: уходят в смежные направления или вообще меняют сферу деятельности. Rjob попросил трёх выпускников психологических факультетов, которые пошли разными путями, рассказать про свой опыт.

Алла Нагинайло, работает по специальности

Почему выпускники факультетов психологии не хотят работать по специальности? Можно обозначить ряд причин:

    Профессия была выбрана, чтобы решить личные проблемы, обрести определенные умения и навыки для повседневной жизни, улучшить качество семейной жизни или получить знания и опыт для воспитания и развития своих детей.

    Специальные психологические дисциплины являются хорошим фундаментом для построения карьеры в другой профессии, например, в , рекламе. Знания из психологии управления помогут в развитии собственного бизнеса. Владея знаниями о психологии человека, можно достичь успеха в любой сфере, где требуется непосредственное общение и взаимодействие с людьми.

    После окончания вуза специалист идет на временную работу, продолжая искать что-то, связанное с психологией, а в итоге достигает высоких результатов здесь - и всё благодаря психологическим знаниям. Они дают преимущество перед другими сотрудниками, обеспечивают карьерный рост и достойную зарплату, и человек остается в этой области.

    Существуют причины, связанные со страхом не справиться. Выпускник может бояться, что знаний, полученных в стенах учебного заведения, окажется недостаточно для практической деятельности. Это может быть неуверенность в собственных силах, боязнь или сомнения в том, что не удастся соблюсти принцип «Не навреди», личностные особенности.

В таких случаях следует:

    пройти личную терапию;

    посетить тренинги;

    пойти на курсы повышения квалификации;

    вступить в профессиональные сообщества, где помогают молодым специалистам и где происходит обмен опытом;

    найти компетентного профессионала с опытом работы, которому можно доверять и который поможет в моменты сомнений или при возникновении сложностей в работе;

    следить за современными научными исследованиями в области психологии.

В работе психолога можно найти много смежных проектов. Например, я -

    приглашенный эксперт в серии радиопередач,

    член команды крупного образовательного интернет-портала,

    консультант-эксперт федеральных печатных изданий,

    консультант-эксперт интернет-магазинов.

Олеся Гаранина, развивается в смежных областях

Педагог дошкольного образования, психолог, соавтор книги «Я сам» о воспитании самостоятельности у детей от 0 до 4 лет, автор статей на детско-родительские темы на портале канала «Домашний», в журналах «Дошкольное образование», «Мама и малыш», главный редактор электронного журнала «О самом важном».

Работала я и в детском саду, и развивающем центре, и во Дворце творчества, и занималась частной практикой.

Я не знаю, насколько мои знания помогают мне в воспитании своего собственного ребенка, потому что опыта воспитания детей без психолого-педагогического образования у меня нет. Наверное, мне проще понимать особенности и нюансы развития своего сына и проще на них реагировать.

Точно могу сказать, что образование помогает в жизни – понимать, почему я так или иначе реагирую на определенные ситуацию, какая помощь мне нужна и что делать. В моей жизни сейчас больше осознанности, чем лет 10-15 назад, когда я не была так близка с психологией.

Сейчас я консультирую родителей, меня приглашают читать лекции для воспитателей и .

Психология открыла для меня совершенно новую грань для реализации своих знаний – писательство. Я пробовала писать на разные темы, но в итоге поняла, что не могу писать про то, в чем я не разбираюсь, а так моё образование помогает мне создавать тексты, которые, в свою очередь, помогают родителям лучше понимать своих детей.

Кроме того, у меня в разработке несколько идей детских развивающих книг и книг для родителей. Я чувствую себя не только психологом, но и немножко . И это наполняет меня чувством гордости и удовлетворения.

Артём Галкин, сменил сферу деятельности

Инструктор отдела общих подготовок Учебно-тренировочного центра

Психология всегда казалась мне очень интересной наукой. Но в конце третьего курса я стал понимать, что поговорка «Женщина-психолог – не психолог, а мужчина-психолог – не мужчина» в какой-то мере отражает особенность данной профессии. По первой части, я думаю, всё понятно, поскольку всегда считалось, что именно мужчины являются лучшими специалистами в любых областях. А вторая часть объясняется так: чтобы стать хорошим психологом, нужно долго работать за очень маленькую зарплату, пока не наберешься опыта. И какая девушка будет встречаться с парнем, который не в состоянии сводить её в кафе?

Во время учебы постоянно думал, кем бы я мог работать. Понял, что точно не пойду школьным психологом или в соцслужбы. Совершенно случайно попал на собеседование в рекламную службу одного журнала. Попробовал , и у меня стало получаться.

Несколько лет назад мою невесту отправляли в длительную командировку в Иран. Мы не хотели разлучаться надолго, и я попробовал устроиться в её компанию. Всех, кого туда командировали, записывали как «инженер-технолог», а потом каждый делал то, что у него написано в техническом задании. Лично я занимался разработкой индивидуальных программ стажировки, выдачей этих программ и контролем стажировки на рабочих местах. Также принимал участие в организации и проведении заключительных экзаменов. Два года назад закончилась, мы вернулись в Россию, и сейчас я работаю в той же компании инструктором отдела общих подготовок, в данный момент разрабатываем курс по инструкторскому мастерству.

Конечно же, знание психологии помогает мне в жизни, но тут есть один большой нюанс, который преследует всех, у кого есть диплом психолога. Диплом как будто обрекает тебя на всю жизнь быть чем-то наподобие идеального человека, который всегда знает, чего хотят окружающие, должен предвидеть поведение и ситуации, сам при этом не имеет права на отрицательные проявления своей личности. То есть к психологам общество предъявляет очень большие требования, которым хочешь – не хочешь, нужно пытаться соответствовать, а если нет, то наказанием тебе будет надоевшая всем психологам фраза: «Ну, ты что?! Ты же психолог!»

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!



Поделиться