Второй этап развития логистики. Эволюция логистики и этапы ее развития

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Этапы развития логистики

Логистика является молодой наукой, однако она уже прошла определенный исторический путь развития. В экономической литературе можно встретить несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Анализируя их, несложно заметить, что основное отличие состоит в различной степени детализации периодов развития логистики, при этом все эти подходы дают возможность проследить смену концептуальных подходов к этому новому научно-практическому направлению. Избегая излишней детализации, можно выделить три этапа развития логистики.

Первый этап (60-е годы XX ст.) - характеризуется использованием логистического подхода при управлении материальными потоками в сфере обращения. В этот период формируются два ключевых положения:

1) существующие, как бы отдельно, потоки материалов в производстве, хранении и транспортировке могут быть взаимосвязаны единой системой управления;

2) интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.

Задачи оптимизации физического распределения решались и раньше. Например, оптимизация частоты и размера поставляемых партий, оптимизация размещения и функционирования складов, оптимизация транспортных маршрутов, графиков и т.д. Однако традиционно эти задачи решались по отдельности, что не могло обеспечить надлежащего системного эффекта.

Специфика логистического подхода состоит в совместном решении задач управления материальными потоками, например, совместном решении задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад, ранее связанные лишь операциями загрузки и разгрузки, получают тесные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и единой согласованной технологии. Тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом специфики транспорта, в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют подбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Второй этап (80-е годы) характеризуется расширением интеграционной основы логистики. Логистика начала охватывать производственный процесс. В этот период происходит:

Быстрый рост стоимости физического распределения;

Рост профессионализма менеджеров, которые осуществляют управление логистическими процессами;

Долгосрочное планирование в сфере логистики;

Широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

Централизация физического распределения;

Четкое определение действительных расходов распределения;

Определение и осуществление мероприятий по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.

К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства, что позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап относится к современности и может быть охарактеризован следующим образом:

Появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами в мировой экономике;

Современные коммуникационные технологии, которые обеспечивают быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз перемещения продукта от первичного источника к конечному потребителю;

Развиваются отрасли, которые предоставляют услуги в сфере логистики;

Концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепочки поставок, производства и распределения;

Совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостных характер.

Слово «логистика» имеется во всех основных европейских языках (logistics -- английский, logistique -- французский; logistica -- итальянский, испанский, португальский, logistik -- немецкий и т. д.), но используется в различных значениях.

Термином «логистика» пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Выдающийся немецкий математик Г.В. Лейбниц (1646--1716) использовал этот термин в значении «исчисления умозаключений», или математической логики. В XIX в. этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини -- видный военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779--1869). С 1813 г. он работал в России, состоял в штабе Александра I, в 1826 г. получил чин генерала от инфантерии. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Был личным преподавателем цесаревича Александра II, для которого фактически и была написана его важнейшая работа по логистике, переведенная впоследствии на многие иностранные языки. Он определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т. п.

В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации.

В 1904 г. по предложению Ительсона, Лаланда и Кутюра философский конгресс в Женеве утвердил определение логистики как математической логики.

В начале 20 века произошло становление маркетинга как новой рыночной науки и практики. Маркетинг - это такая деятельность хозяйствующего субъекта, направленная на решение двуединой задачи - удовлетворение потребностей целевого рынка с одной стороны и получение максимально возможной выгоды предпринимателем с другой стороны.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии, а также организации взаимодействия между поставщиками вооружения, продовольствия, транспортом и войсками.

Впервые в истории «Великий логистический проект» был осуществлен в Советском Союзе в начальный период второй мировой войны, когда большое количество предприятий, находящихся под угрозой оккупации, были демонтированы, перевезены вглубь страны и запущены в эксплуатацию (часто под открытым небом) и в кратчайшие сроки стали выдавать продукцию для фронта.

Наряду с тактикой, стратегией и разведкой термином «логистика» может также обозначаться снабженческое бытовая деятельность гражданских предприятий.

Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Поэтому во многих западных странах логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой накануне и в период экономического кризиса 1930-х гг. идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики.

В 1950-х гг. было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике. Большое развитие она получила в 1960-70-е гг. в Японии, где занимала ключевые позиции при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования. В начале 1970-х гг. были сделаны попытки определить этот термин как науку управления материальными ресурсами предприятия.

К 1980 г. оптимизация хозяйственного управления потребовала освоения и применения методов физического распределения. Логистика выделилась из маркетинга, и находит все большее применение в экономике, становится самостоятельной областью науки и практики, оставаясь в тесном взаимодействии с маркетингом.

Таким образом, маркетинг - это наука и практика рыночного мышления, логистика - наука и практика управления товародвижением, которая базируется на рыночном мышлении.

логистика складирование транспортировка

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Логистика в военном деле. Значение математической логики. Эволюция современной логистики. Запасы и транспортные издержки в системе торгового складирования. Развитие логистического аутсорсинга. Интеграция цепей поставок. Глобализация логистических систем.

    презентация , добавлен 03.11.2013

    Понятие, задачи и компоненты логистики. Принципиальные положения универсальной логистической концепции. Особенности логистического подхода. Функции и объекты управления маркетинговой логистики. Развитие электронной торговли с помощью сети Интернет.

    реферат , добавлен 21.12.2011

    Изучение истории возникновения логистического направления - науки о планировании, управлении транспортированием, складированием, в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия. Этапы развития логистики, ее цели, задачи и функции.

    реферат , добавлен 20.03.2010

    История возникновения логистического направления. Этапы развития логистики, ее основные цели и задачи, принципы и функции. Основные понятия и определения в логистике. Управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками.

    реферат , добавлен 11.10.2014

    Понятие информационной логистической системы. Логистика производственных процессов, организация материальных потоков в производстве. Логистика закупок, распределения и сбыта, складирования, сервисного обслуживания. Организация логистического управления.

    книга , добавлен 06.03.2010

    Происхождение термина "логистика", ее использование в военном деле и математической логике. Тенденции развития современной логистики: развитие аутсорсинга, интеграция цепей поставок, стратегическое партнерство и виртуализация логистических систем.

    презентация , добавлен 30.08.2013

    Использование логистики в деятельности предприятий. Определение затрат в логистической цепочке "снабжение-производство-сбыт". Оценка целесообразности увеличения объема выпуска продукции сверх оптимальной величины. Оптимизация материального потока.

    курсовая работа , добавлен 25.03.2011

    Этапы становления, развития и глобализации логистики. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией. Понятие и функции распределительной логистики, ее современные тенденции развития.

    контрольная работа , добавлен 13.01.2013

    Сущность и концепция интегральной логистики. Администрирование логистической деятельности. Понятие и виды логистических стратегии. Парадигмы логистики и их эволюция. Базисные концепции, системы и технологии в логистике. Основы логистического менеджмента.

    курс лекций , добавлен 10.06.2010

    Сущность и понятие логистики, ее значение для организации предпринимательской деятельности. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом. Классификация основных задач производства и сбыта, решаемых с помощью информационных систем.

Термин "логистика" имеет давнюю историю. Еще в Древней Греции он означал "искусство размышлений и вычислений"; в Римской империи-правила распределения продовольствия. Однако, самые известнее является значение, которое получила логистика во времена правления византийского императора Льва VI (889-912 гг.), соответствии с которым она означала военную науку, которая занималась в основном осуществлением четкой, слаженной работы тыла по обеспечению войск всем необходимым для получения победы в военной кампании.

Такая трактовка логистики сохраняется до настоящего времени. Даже во время недавней войны в Ираке в СМИ часто звучала информация о том, что функции логистики в межнациональных войсках обеспечивала Испания. То есть, на Испанию была возложена обязанность по обеспечению американских и союзных с ними войск боеприпасами, оружием, средствами передвижения, питанием, одеждой, жильем и т.д., т.е. всем необходимым для успешного ведения военных действий.

Однако, активное использование военного термина в чисто экономических целях началось с середины 60-х годов XX ст., и произошло это по ряду причин:

o превращение рынка продавца в рынок покупателя, в результате чего обостряется конкурентная борьба за потребителя, что требует объединения усилий всех участников товародвижения (производства, оптовой и розничной торговли) с целью создания интегрированной системы, которая бы наиболее полно удовлетворяла потребности потребителей за счет снижения себестоимости продукции и повышения качества поставок;

o энергетический кризис, который заставил искать новые пути экономии ресурсов, и, соответственно, привело к снижению себестоимости продукции;

o научно-технический прогресс, в частности компьютеризация управления, что позволило максимально использовать и обрабатывать логистическую информацию, с целью максимальной слаженности и высокой координированности усилий всех участников логистической системы.

Начиная с 60-х годов логистика прошла три основных этапа, на протяжении которых происходило ее совершенствование и расширение сфер деятельности.

Первый этап - 60-е гг. характеризуется применением логистического подхода в сфере товарооборота, вследствие чего в единую систему интегрируются складское хозяйство и транспорт. Они начинают работать на один экономический результат по едином графику и по единой согласованной технологии. Происходит объединение таких задач распределения как оптимизация частоты и размера партий товара, что поставляется; оптимизация размещения и функционирования складов; оптимизация транспортных маршрутов и графиков и т.д. Данная система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневное колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Основными показателями результативности работы выступает доля затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.

Второй этап - 80-е гг. В этот период в систему логистики предприятий включается планирование производственного процесса, благодаря чему возникла возможность сократить запасы готовой продукции; повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения и обработки заказов; улучшить возможность использования оборудования. Работу системы логистики, при этом, оценивают исходя из сопоставления данных сметы и реальных расходов. В этот период происходит:

o быстрый рост стоимости физического распределения;

o рост профессионализма менеджмента;

o долгосрочное планирование в области логистики;

o широкое применение информационных технологий, их внедрение в логистику;

o централизация физического распределения;

o резкое сокращение запасов в логистической системе;

o определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до места необходимого потребления.

Третий этап - происходит в настоящее время. На этом этапе осуществляется полное объединение всех участников процессов снабжения, производства и распределения в единую логистическую систему. К дополнительным функциям логистических систем на данном этапе относят: доставку сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, управление запасами сырья и незавершенного производства, проектирование систем логистики и т.д. Основными результатами данного этапа стали:

o появление фундаментальных изменений в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике;

o развитие современных коммуникационных технологий, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и связанных с ними информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз перемещения продукции от первичного источника возникновения до места необходимого потребления;

o развитие отраслей, оказывающих услуги в сфере логистики;

o формирование концепции логистики и ее признание большинством участников цепей снабжения, производства и распределения.

Графически этапы развития логистики отражены на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Этапы развития логистики

Таким образом, развитие логистики происходил благодаря ее интеграционным возможностям. Постепенное объединение элементов логистики и ее функций позволило сформировать на данном этапе инструментарий, что позволяет достичь максимального совокупного экономического эффекта, который превышает сумму эффектов, которые получил каждый из участников товародвижения действуя порознь.

Логистика как наука и искусство комплексного управления материальными и информационными потоками на пути от источника сырья до конечного потребителя применяется в экономике около 40 лет, пройдя в своем развитии несколько этапов.

Первый этап приходится на конец 1960-х - начало 1970-х гг. В этот период логистика существовала большей частью как образ мышления, в практической же области этот период связан лишь с частичной оптимизацией распределения продукции (в США эта фаза получила название "физика распределения"). Востребованность подобной деятельности объясняется тем, что рынок покупателей претерпел качественные изменения вследствие появления философии маркетинга, при этом сервис поставок приобрел решающее значение в стратегии рынка.

К этому времени фирмы в острой конкурентной борьбе исчерпали резервы увеличения прибыли непосредственно в производстве и стали концентрировать внимание на повышении качества поставок продукции, т.е. на улучшении работы в сфере распределения. Более полное распространение логистики было невозможным из-за недостаточного развития инфраструктурной базы материальных и информационных потоков, адекватных организационных форм, соответствующего хозяйственного механизма. На практике основное внимание было обращено на решение достаточно важных, но все же частных проблем: развитие складских комплексов и оперативных транспортных средств, информационных сетей и банков данных, методов управления материальными потоками на отдельных участках кругооборота средств обращения.

Второй этап приходится на вторую половину 1970-х - 1980-х гг. Основные факторы большей востребованности логистики в Европе и Америке - энергетический кризис и экспансия Японии в сфере производства и торговли. Главным условием существования фирмы становится ресурсный фактор. Возникла необходимость в разработке и внедрении новой системы ресурсосберегающих технологий. К потерям в сфере материальных, финансовых и трудовых затрат стали подходить с особой тщательностью. Логистика в этот момент начала в полной мере иллюстрировать свои возможности. Суть ее (логистики), в это время (и сейчас) состояла в том, чтобы все стадии производства рассматривать как единый процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации.

Для этого этапа развития логистики стала характерной оптимизация в сфере обращения. Было установлено, что оптимизации отдельных составляющих деятельности фирмы явно недостаточно, ибо любое изменение расходов в одном из видов деятельности (перевозка, производство, складирование) фирмы непременно оказывает на сопряженные процессы влияние, далеко не всегда благоприятное.

Так, стремление к максимальному снижению издержек на транспортировку может принести фирме значительные убытки, если при этом снижается скорость и, особенно, надежность поставки. В соответствии с логистической концепцией критерий экономической эффективности стали трактовать как минимум суммарных затрат на транспортировку, материально-техническое обеспечение и собственно производство.

Именно в начале этого этапа в научных разработках и хозяйственной практике в области координации складирования и транспортного обслуживания вместо термина "управление физическим распределением продукции" стали использовать термин "логистика". Логистические исследования вышли за рамки управления физическим распределением продукции, в них нашел отражение более широкий круг вопросов, связанных с оптимальным использованием всего ресурсного потенциала фирмы. Минимизация издержек фирмы стала функцией комплекса экономико-организационных мероприятий.

Третий этап приходится на 1990-е гг. На этом этапе определяющей стала реализация принципа движения ресурсов и продукции "точно в срок" с широким использованием информатики и оптимизации производства.

Суть этого подхода заключается в том, что в основном производстве используется технология, позволяющая обходиться без запасания существенных объемов материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, в то время как в системе обеспечения предусматриваются поставки в строго определенное время через соответствующие интервалы. По этой технологии подача грузов в зону производственного потребления в необходимых случаях осуществляется с точностью до минуты. На этом этапе складываются элементы целостного выражения логистики.

Благодаря этому логистика рассматривается сейчас как один из факторов конкуренции и как современная рыночная концепция, для которой характерно признание коммерческой роли транспорта и материально-технического обеспечения в общей структуре фирм. Подразделения фирм, занимающиеся доставкой и хранением товаров и материалов и нередко рассматриваемые ранее как звено оптовой торговли, с существованием которого приходится мириться, стали приобретать соответствующие вес и значение. Теперь стратегия фирм разрабатывается с участием руководства указанных структурных подразделений.

Графически это может выглядеть следующим образом:

Логистическая интеграция

Производство

Логистика как наука и искусство комплексного управления материальными и информационными потоками на пути от источника сырья до конечного потребителя применяется в экономике около 40 лет, пройдя в своем развитии несколько этапов.

Первый этап приходится на конец 1960-х - начало 1970-х гг. В этот период логистика существовала большей частью как образ мышления, в практической же области этот период связан лишь с частичной оптимизацией распределения продукции (в США эта фаза получила название "физика распределения"). Востребованность подобной деятельности объясняется тем, что рынок покупателей претерпел качественные изменения вследствие появления философии маркетинга, при этом сервис поставок приобрел решающее значение в стратегии рынка.

К этому времени фирмы в острой конкурентной борьбе исчерпали резервы увеличения прибыли непосредственно в производстве и стали концентрировать внимание на повышении качества поставок продукции, т.е. на улучшении работы в сфере распределения. Более полное распространение логистики было невозможным из-за недостаточного развития инфраструктурной базы материальных и информационных потоков, адекватных организационных форм, соответствующего хозяйственного механизма. На практике основное внимание было обращено на решение достаточно важных, но все же частных проблем: развитие складских комплексов и оперативных транспортных средств, информационных сетей и банков данных, методов управления материальными потоками на отдельных участках кругооборота средств обращения.

Второй этап приходится на вторую половину 1970-х - 1980-х гг. Основные факторы большей востребованности логистики в Европе и Америке - энергетический кризис и экспансия Японии в сфере производства и торговли. Главным условием существования фирмы становится ресурсный фактор. Возникла необходимость в разработке и внедрении новой системы ресурсосберегающих технологий. К потерям в сфере материальных, финансовых и трудовых затрат стали подходить с особой тщательностью. Логистика в этот момент начала в полной мере иллюстрировать свои возможности. Суть ее (логистики), в это время (и сейчас) состояла в том, чтобы все стадии производства рассматривать как единый процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации.

Для этого этапа развития логистики стала характерной оптимизация в сфере обращения. Было установлено, что оптимизации отдельных составляющих деятельности фирмы явно недостаточно, ибо любое изменение расходов в одном из видов деятельности (перевозка, производство, складирование) фирмы непременно оказывает на сопряженные процессы влияние, далеко не всегда благоприятное.

Так, стремление к максимальному снижению издержек на транспортировку может принести фирме значительные убытки, если при этом снижается скорость и, особенно, надежность поставки. В соответствии с логистической концепцией критерий экономической эффективности стали трактовать как минимум суммарных затрат на транспортировку, материально-техническое обеспечение и собственно производство.

Именно в начале этого этапа в научных разработках и хозяйственной практике в области координации складирования и транспортного обслуживания вместо термина "управление физическим распределением продукции" стали использовать термин "логистика". Логистические исследования вышли за рамки управления физическим распределением продукции, в них нашел отражение более широкий круг вопросов, связанных с оптимальным использованием всего ресурсного потенциала фирмы. Минимизация издержек фирмы стала функцией комплекса экономико-организационных мероприятий.

Третий этап приходится на 1990-е гг. На этом этапе определяющей стала реализация принципа движения ресурсов и продукции "точно в срок" с широким использованием информатики и оптимизации производства.

Суть этого подхода заключается в том, что в основном производстве используется технология, позволяющая обходиться без запасания существенных объемов материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, в то время как в системе обеспечения предусматриваются поставки в строго определенное время через соответствующие интервалы. По этой технологии подача грузов в зону производственного потребления в необходимых случаях осуществляется с точностью до минуты. На этом этапе складываются элементы целостного выражения логистики.

Благодаря этому логистика рассматривается сейчас как один из факторов конкуренции и как современная рыночная концепция, для которой характерно признание коммерческой роли транспорта и материально-технического обеспечения в общей структуре фирм. Подразделения фирм, занимающиеся доставкой и хранением товаров и материалов и нередко рассматриваемые ранее как звено оптовой торговли, с существованием которого приходится мириться, стали приобретать соответствующие вес и значение. Теперь стратегия фирм разрабатывается с участием руководства указанных структурных подразделений.

Графически это может выглядеть следующим образом:

Логистическая интеграция

Производство

Является молодой наукой, однако она уже прошла определенный исторический путь развития. В экономической литературе можно встретить несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Анализируя их, несложно заметить, что основное отличие состоит в различной степени детализации периодов развития логистики, при этом все эти подходы дают возможность проследить смену концептуальных подходов к этому новому научно-практическому направлению. Избегая излишней детализации, можно выделить три этапа развития логистики.

Первый этап (60-е годы XX ст.) – характеризуется использованием логистического подхода при управлении материальными потоками в сфере обращения. В этот период формируются два ключевых положения:

1) существующие, как бы отдельно, потоки материалов в производстве, хранении и транспортировке могут быть взаимосвязаны единой системой управления;

2) интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.

Задачи оптимизации физического распределения решались и раньше. Например, оптимизация частоты и размера поставляемых партий, оптимизация размещения и функционирования складов, оптимизация транспортных маршрутов, графиков и т.д. Однако традиционно эти задачи решались по отдельности, что не могло обеспечить надлежащего системного эффекта.

Специфика логистического подхода состоит в совместном решении задач управления материальными потоками, например, совместном решении задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад, ранее связанные лишь операциями загрузки и разгрузки, получают тесные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и единой согласованной технологии. Тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом специфики транспорта, в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют подбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Второй этап (80-е годы) характеризуется расширением интеграционной основы логистики. Логистика начала охватывать производственный процесс. В этот период происходит:

– быстрый рост стоимости физического распределения;

– рост профессионализма менеджеров, которые осуществляют управление логистическими процессами;

– долгосрочное планирование в сфере логистики;

широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

– централизация физического распределения;

– четкое определение действительных расходов распределения;

– определение и осуществление мероприятий по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.

К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства, что позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап относится к современности и может быть охарактеризован следующим образом:

– появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами в мировой экономике;

– современные коммуникационные технологии, которые обеспечивают быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз перемещения продукта от первичного источника к конечному потребителю;

– развиваются отрасли, которые предоставляют услуги в сфере логистики;

– концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепочки поставок, производства и распределения;

– совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостных характер.



Поделиться