Что такое электронный дневник школьника и как им пользоваться? Что такое электронный дневник школьника? Как войти в школьный электронный дневник школьника родителям? Электронный дневник школьника — моя страница: вход.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Электронный журнал

как средство оптимизации учебного процесса.

Выполнила:

учитель обществознания МБОУ «Фощеватовская СОШ»

Филиппова Надежда Антоновна

2014 год

Медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: "Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся )."

Зачем нужен электронный журнал в школе

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.

Отличительной особенностью программы является возможность работы программы, как локально, так и в сети интернет. Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу от необходимости ведения нескольких баз данных.

Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

    Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет

    Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью

    Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

    Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)

    Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

    Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

    Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика

    Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)

    Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

    Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

    Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать вЭлектронном журнале было легко и удобно.

И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!

Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.

Преимущества «электронного классного журнала» :

    "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,

    объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;

    возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;

    облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;

    высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности

В первую очередь необходимо создать условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. В школе все рабочие места учителей-предметников должны быть оснащены компьютером. Единая локальная сеть объединит все эти компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.

Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой самостоятельно.

Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала - в электронной и традиционной форме (бумажный журнал).

Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.

Сейчас электронный классный журнал в нашей школе - это комплекс программных средств для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.

Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:

    • автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;

      планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;

      оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

      повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на

уровне отметки «2» , то учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать.

В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посещения места расположения объекта. Как использовать возможности современных электронных систем коммуникации на пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? Что чаще всего интересует каждого участника образовательного процесса? За какой информацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это?

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

    Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

    Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

    Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

    Родители узнают об оценках в день их выставления

    Немедленно информируются о прогулах своих детей

    Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

    Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

    Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

    При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

    Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

    Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

    Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание. Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе.

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

Возможности «Электронного дневника» учащегося:

первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.

на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету.

третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или администрация школы.

Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логин имеется у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.

Родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.

Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

Введение электронного журнала и электронного дневника- это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ ), соответствовать всем ее требованиям.

Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников.

Практическая работа учителей с Электронным журналом

(ЭМОУ Белгородской области)

4.3 (85.45%) 22 votes


Наша жизнь не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое в разных ее областях. Не осталось в стороне и образование — электронный дневник это новшество, которое призвано улучшить наше образование и сделать ближе школу, родителей и учеников. Давайте разберемся подробнее с этим интересным нововведением…

Цифровые технологии и интернет стали практически неотъемлемой частью многих сфер деятельности современных людей. Не исключение и система образования. Здесь электронные учебники уверенно вытесняют традиционные книги, а планшеты и ноутбуки – стандартные тетради. Однако, относительной твердые позиции остаются у бумажного варианта школьного дневника. Причинами этого могут быть отсутствие электронных дневников в большинстве российских школ (преимущественно сельских). А также недоверие к ним многих родителей, не обладающих полной информацией о преимуществах такого рода гаджетов.

Первую проблему централизованно могут решить соответствующие органы, а со второй можно справиться, досконально разобравшись в возможностях электронного дневника. Статья поможет ответить на наиболее частые вопросы относительно аналога обычного дневника, волнующие многих родителей.

Что собой представляют электронные дневники?

Электронный дневник относится к числу электронных сервисов или программного обеспечения, который обеспечивает:
учет и контроль выполнения учебной программы школьниками.

В задачи электронного дневника входит:

  • контроль успеваемости;
  • контроль посещаемости занятий;
  • качественное информирование участников учебного процесса о его результатах. в том числе учеников и родителей;
  • упорядочивание документооборота;
  • снижение с общеобразовательных организаций административной нагрузки;
  • создание внутришкольной социальной сети;
  • создание портфолио учащихся;
  • создание и ведение личны блогов преподавателей;
  • ведением новостной ленты учебного заведения.

Функции электронного дневника становятся понятными после просмотра видео инструкции по его использованию:

Электронные дневники и электронные журналы – в чем отличие?

В принципе – это очень похожие электронные сервисы, но с разными возможностями.

Электронные журналы – инструменты учета, позволяющие

  • контролировать успеваемость и посещаемость учащихся;
  • выполнение педагогической и учебной нагрузок;
  • осуществлять накопление и систематизацию учебно-методической наработки;
  • обеспечивать информированность о ходе обучения всех заинтересованных лиц;
  • значительно повысить ИКТ-компетентность практически всех сотрудников школы.

Электронные дневники – индивидуализированные выборки из электронных журналов о процессе и результатах обучения конкретных учеников. Доступ к персональным страницам дневников имеют сами ученики и их родители.

После внедрения в школе электронных дневников родители всегда смогут:

  1. Получить круглосуточный доступ к самой точной, свежей и достоверной информации, касающейся успеваемости своего ребенка через свой мобильный телефон и компьютер.
  2. Иметь полную информацию о всех школьных мероприятиях и расписании уроков.
  3. Оперативно контролировать поведение детей в школе и посещаемость уроков.
  4. Осуществлять интерактивное общение и взаимодействие с преподавателями ребенка.
  5. Иметь возможнотсь связи с администрацией учебного заведения.

После внедрения электронных дневников российским школьникам не придется беспокоиться о своевременной и полной записи домашних заданий, а также об изменениях в расписании уроков. Все эти сведения и другую актуальную информацию можно будет увидеть на странице классного электронного журнала. Это особенно удобно для школьников, пропустивших занятия по разным причинам. Также, электронный дневник позволит:

  1. Отследить свои оценки за разные периоды времени.
  2. Просмотреть рейтинги успеваемости.
  3. Владеть информацией о событиях в классе и школе.

Электронный дневник может стать замечательным подспорьем в работе, с помощью которого они смогут:

  1. Осуществлять общение с родителями учеников, оперативно решая текущие задачи и проблемы.
  2. Производить подсчет рейтингов учеников.
  3. Формировать отчетные данные об успеваемости учащихся.
  4. Анализировать работу учебного заведения по определенным направлениям.
  5. Осуществлять общение с педагогами других школ по вопросам обмена опытом и специфике профессиональной деятельности.
  6. Проводить виртуальные консультативные и дополнительные занятия.

Теоретически такие возможности не исключены. На практике могут возникать разные ситуации, связанные с человеческим фактором. В частности, сотрудники школы, которые отвечают за проставление оценок в электронном журнале – могут оставить систему открытой и покинуть кабинет. При этом находчивый ученик, воспользовавшись моментом, сможет внести необходимые ему изменения. Естественно в определенное время такое вмешательство скорей всего будет обнаружено, а виновные соответственно понесут наказание.

Также следует учитывать, что некоторые продвинутые молодые люди хорошо ориентируются в электронных системах и виртуальном пространстве. Причем значительно лучше, чем большинство сотрудников школы. Поэтому не исключена ситуация, когда учитель просит учащегося помочь разобраться с определенными функциями компьютера, а тот, оказывая помощь — заодно исправляет оценки.

Кстати, многие преподаватели зачастую используют очень примитивные пароли. Да и в целом не достаточно заботятся о безопасности системы и электронных журналов, периодически оставляя их без защиты.

Кроме того, электронные журналы, как и любое программное обеспечение, разрабатываются программистами, которые обеспечивают свои продукты разными уровнями защиты. При этом практически каждую защиту можно «обходить». Не исключено, что среди учеников, может найтись талантливый хакер, который «взломает» электронный журнал. Для этого даже не надо находиться в школе физически. Это можно сделать пользуясь домашним компьютером. В этом случае он может легко изменить оценки, получить доступ к конфиденциальной информации педагогов и даже «заразить» определенные файлы вирусами.

Здесь немаловажную роль также имеет человеческий фактор. При ответственном отношении к заполнению и ведению электронного журнала сотрудником школы – все участники образовательного процесса будут обладать актуальной и достоверной информацией. В противном случае, сведения в журнале могут оказаться устаревшими. А оценки недостоверно отображать реальный уровень успеваемости учеников.

К сожалению, по отзывам родителей, размещенных на соответствующих форумах – в подавляющем большинстве отечественных учебных заведений к заполнению электронных дневников относятся крайне халатно. Причиной этого может быть возложение этих обязанностей на преподавателей информатики или классных руководителей, причем на бесплатной основе. В итоге учителя получили новую обязанность, но никакого стимула ее выполнять. Однако, большинству педагогов часто не хватает времени на регулярное обновление информации в электронных журналах. Это происходит из-за загруженности другими первоочередными делами.

Для решения подобной проблемы в ряде школ стали вводиться должности специалистов, которые отвечают исключительно за ведение и обслуживание школьных электронных ресурсов. Этот факт дает надежду, что в последующем ситуация с ведением, заполнением, обеспечением безопасности и обслуживанием электронных журналов в учебных заведениях кардинально изменится в лучшую сторону.

Слайды 1-2

О плюсах

Возможности электронного журнала

  • Доступность в любое время и с любого компьютера. Учитель может в любой момент внести необходимую информацию при этом совершенно не обязательно находится в этот момент на рабочем месте.
  • Возможность поддерживать различные учебные периоды (произвольный период, неделя, месяц, триместры, полугодия, учебный год)
  • Автоматическая интеграция с электронным журналом и дневником. Учитель может задавать домашнее задание всему классу, которое сразу попадает в электронный дневник каждого ученика.
  • Возможность внесения изменений (в течение триместра).
  • Возможность выставления отметок как на уроке (с демонстрацией на экране в конце урока) как средство стимулирования, мотивирования и анализ успешности, так и после уроков.

Повышение ИКТ-компетентности учителя,

  • Анализ успеваемости и посещаемости учащихся за любой учебный период.
  • Кроме этого в системе возможно ведение поурочного планирования, позволяющее сохранять информацию о проводимых уроках. Почему это удобно? Темы можно внести заранее на целый триместр, а можно вносить ежедневно вместе с отметками. Если темы внесены заранее, то ученик видит их в своём дневнике и психологически готов к контрольным работам.
  • Составление индивидуальных и сводных отчетов по предметам, классу, любому учащемуся.
  • Оперативность подготовки отчетов.

Электронный журнал является средством информирования и общения пользователей

  • Интерактивное взаимодействие администрации, педагогов, учеников, родителей.
  • Общение с родителями и детьми. Особенно необходимо, когда ребёнок долго отсутствует в школе.
  • Общение педагогов по вопросам профессиональной деятельности, обмен опытом
  • Информация доставляется при помощи внутренней почтовой системы.
  • Коррекция качества усвоения учебного материала по темам с использованием дистанционного консультирования.

Как я использую ресурс электронного журнала?

Например, чтобы дети подготовились к письменной проверке знаний по математике или русскому языку, я прикрепляю в электронном журнале в домашнем задании по нужному предмету тренировочный математический диктант, тест, необходимую памятку проверочную работу для самостоятельной отработки материала дома. А на занятия школьного компонента, ученики приходят с вопросами и проблемами по каждой работе. И мы разбираем, закрепляем и повторяем трудный материал вместе.

Теперь в электронном журнале и дневнике можно подробно записать творческие задания по любому предмету. В обычном бумажном дневнике не всегда хватает места.
Электронный журнал даёт возможность прикрепить к домашнему заданию презентацию или. Можно прикреплять презентации (формат ppt и pptх). Можно прикреплять аудио и видео файлы продолжительностью 1-2 минуты. Особенно эти возможности можно использовать на уроке литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и внеклассной работе.

Электронный журнал даёт возможность и индивидуального дистанционного консультирования. Если ученик отсутствует в школе, он своевременно узнаёт темы пропущенных уроков и домашние задания из электронного дневника. Можно дать индивидуальное задание отсутствующему ученику, но только во внутренних сообщениях.

Минусы электронного журнала

Минус Выполненное задание ученик может прислать учителю, но не в системе электронного дневника, а с помощью дистанционного консультирования, предложенного учителем, например, на его электронную почту или на собственный сайт.

Ещё один минус для индивидуального консультирования: объём информации, прикрепляемой в сообщении может быть не более печатной страницы. Как можно выходить из этого затруднения? Во внутренних сообщениях есть значок «скрепка» который даёт возможность вставить ссылку на нужный сайт, где находится необходимое задание. И по этой ссылке ученик переходит к необходимому сайту, например сайту своего учителя или к другим сайтам.

  • Несовершенность системы: отключение системы во время работы, «зависание», особенно с 13 до 17 часов, когда все пользователи активизируются.
  • Пропадают некоторые внесённые данные.
  • Когда в середине учебного года в класс приходит новый ученик, электронный журнал помещает его фамилию в список класса в алфавитном порядке, а не в конце списка, как в бумажном журнале.
  • Дополнительные возможности для организации воспитательной работы в школьной среде, самореализации учащихся и педагогов.

Для классного руководителя есть возможность разместить в новостях класса объявление для родителей и детей, дополнительную информацию для подготовки к конкурсам, праздникам, викторинам и пр.внеклассным мероприятиям. Например сценарий праздника, слова песен, вопросы викторины и пр. Это позволит всем ученикам и их родителям всегда быть в курсе событий и принимать активное участие в школьной жизни.

Возможности электронного дневника для учеников и родителей

  • Оперативное взаимодействие учителя и ученика

Очень удобны комментарии к оценке, которые прочитает только та семья, для кого они написаны. Это повышает мотивацию или прилежание учащихся. Например, (не выучил стихотворение, или оценка за дополнительное задание).

  • Ученик и родители видят кривую успеваемости. (Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по всем предмету.)
  • Ученику и родителям известна примерная итоговая оценка по предмету, которая является средним баллом всех оценок за текущее время на данный момент, (что позволяет учащемуся планировать свою деятельность. Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)
  • Ученик и родители имеют сведения о невыполненных работах, задолженностях, домашних заданиях и т. д. Поэтому ученик знает, что он должен выучить, выполнить, сдать к определённому сроку, чтобы получить хорошую оценку.
  • Ученик получает домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл. Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются ИКТ-знания и умения). Необходимо уметь открыть скачанный файл в нужной программе. И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.
  • При работе с электронным дневником у ученика расширяются общие навыки работы с информационными технологиями:
    • надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,
    • понимать условные обозначения практических, контрольных или других видов работ;
    • распознавать прикрепление файла к домашним работам;
    • уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.
  • Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых ФГОСов.
  • Электронный дневник позволяет развить навык письменного общения с учителями. Он работает как одно из средств формирования письменной речи, что требует от ученика повышения уровня грамотности, вежливости и этики.
  • Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Дети более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

В электронном дневнике все как в настоящем дневнике. Разница лишь в том, что родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе. И еще этот дневник нельзя забыть дома или потерять. Слайд

Психология дневника

На первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу. Электронный дневник это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.

Ещё одна возможность электронного журнала – это создание портфолио ученика. В портфолио аккумулируется сводная информация об ученике: резюме, документы, работы, отзывы, рецензии, комментарии. Фотографии и изображения, текстовые файлы прикрепляются в формате PDF. Отчёты по посещаемости и успеваемости ребёнка система делает сама.
Минус, то что портфолио на каждого ученика должен делать учитель, а не родители.

Использование электронного журнала и дневника позволило объединить учеников, учителей и родителей. Программа позволила использовать новые формы общения и полноценно использовать современные информационные технологи в образовательном процессе. Большинство родителей говорит: «Спасибо!».

Здравствуйте, друзья! В наш век космических скоростей и компьютерных технологий начальная школа тоже не стоит на месте. Уходят в прошлое бумажные классные журналы и дневники. Думаю, что через 5 — 10 лет мы с вами сможем их наблюдать лишь в музеях. А им на смену приходят их электронные копии.

Многих родителей это смущает и маленько напрягает, но на самом деле, ничего страшного в этих нововведениях нет. Стоит только разобраться. Поэтому сегодня и попробуем разобраться с тем, что такое электронный дневник. Посмотрим, как он выглядит, и узнаем, какие интересные возможности он может предоставить нам, родителям школьников.

План урока:

Где живут электронные дневники?

Где живут обычные бумажные школьные дневники — ясно. Они либо в школьном ранце, либо под кроватью (в шкафу, за тумбочкой, в школе забыты), если там имеется какая-то нежелательная двойка или единица с замечанием в обнимку. Ну а электронный живет в интернете. В автоматизированной информационной системе «Барс. Образование – Электронная Школа».

А кто же пользователи данной системы?

То есть, мы с вами, дорогие родители, и наши детки тоже пользователи «Барса». Если вам интересно узнать обо всех «способностях» данной электронной системы, то вы можете посмотреть вот этот документ , там все подробно написано, почитайте.

Итак, школа, в которой учится ваш ребенок, зарегистрирована в «Барсе». И уже школа регистрирует в системе своих учеников и заводит для них электронные дневники. То есть, завести его самостоятельно у родителей не получится.

После регистрации, школа каждому ученику выдает карточку регистрации доступа к АИС «Образование», в которой прописываются:

  • ФИО ученика;
  • параметры доступа к системе (веб-адрес, требования к веб-браузеру);
  • персональный логин и пароль;
  • дата регистрации ученика в системе;
  • ФИО ответственного за генерацию педагога.

Как открыть электронный дневник?

Опять же, как открыть дневник бумажный обыкновенный, совершенно понятно. Берешь в руки, открываешь, а там сюрприз! Или приятный, или не очень. Тут уж как повезет. А чтобы открыть электронный, вам нужно в поисковой строке своего браузера набрать адрес, указанный в карточке регистрации. После чего вы попадаете сюда.

Здесь мы видим поля для ввода логина и пароля. Вводим необходимые данные и все, и мы уже внутри.

Но это вход для учеников. А как попасть в электронное хранилище школьных оценок родителям?

Ну конечно, можно заходить по логину и паролю ребенка. Но… есть одно НО! В определенном возрасте наши детки становятся умнее и немножечко хитрее. Им не составит большого труда поменять пароль для входа, а потом просто сказать маме, что «чего-то не работает…».

Вот как раз для этих случаев и предусмотрен вход в дневник для родителей. Чуть ниже полей для ввода данных находится еще одна кнопочка. На ней написано «Вход через ЕСИА».

Что такое ЕСИА?

Проще говоря, войти в электронный дневник можно зарегистрировавшись на портале «ГОСУСЛУГИ». О том, как это сделать, можно узнать вот здесь . Мне бы тоже не мешало бы это узнать, так как я до сих пор там не зарегилась, плетусь в хвосте, что называется.

Возвращаясь к нашей сегодняшней теме, скажу, что через госуслуги вы свой родительский доступ к дневнику точно не потеряете.

Итак, мы вошли. Давайте разбираться с начинкой.

Открываем, а там…

Вот как выглядит это чудо науки и техники.

Сверху имя и фотография ученика, сегодняшняя дата, а также в специальном окошке можно увидеть средний бал ребенка по предметам, которые он изучает.

Слева находится меню, в котором представлены следующие вкладки:

  • дневник;
  • расписание;
  • оценки;
  • школа;
  • домашнее задание;
  • портфолио.

Давайте по ним пробежимся.

Дневник

Нажмем на вкладочку «Дневник».

Справа видим дни недели, давайте кликнем на понедельник. Понедельник волшебным образом раскрывает перед нами свои тайны)

Видим здесь время начала уроков, наименования уроков, которыми занимался наш ученик, домашнее задание, оценку и ФИО учителя. Я вот вижу, что у Артема сегодня был удачный день в плане оценок)

Можно выбрать любой интересующий вас день текущей недели. Или вообще любой день из четверти. Для этого нужно нажать на кнопочку с календариком, которая находится прямо под именем ребенка либо рядышком с помощью бегунков выбрать интересующую вас неделю.

Расписание

Давайте посмотрим, что у нас во вкладке «Расписание».

Нажимаем на нее и вуаля! Видим расписание на сегодня.

Можно посмотреть и на завтра и на любой день недели. Указано время начала каждого урока, кабинет в котором он будет проводиться и имя преподавателя. Также вот я вижу, что в субботу у нас начинаются долгожданные !

Попробуем перейти в закладочку «Месяц» раздела «Расписание».

Здесь уже представлено полное расписание на целый месяц, которое, кстати, можно и распечатать, нажав на кнопочку с изображением принтера, и на стенку повесить, чтобы всегда перед глазами было. Очень удобно, правда?

Оценки

Очень интересный раздел. Давайте на него зайдем.

Смело нажимаем на кнопку и видим все оценочки по всем предметам, которые удалось заработать ребенку за четверть. Это в закладке под названием «Сводная».

Сразу подсчитывается и средний балл, который указывает на то, какая оценка будет поставлена за четверть. Сразу видно, где нужно подтянуться, а где можно не беспокоиться.

А что в закладочке «Итоговая»?

А здесь как раз учителя и будут выставлять оценки и за четверть и годовые тоже. У нас пока за 1 четверть только по ИЗО стоит оценка, остальные появятся чуть позже, сейчас еще рановато.

Есть сверху еще одна закладка «Визуализация». Что там?

Нажимаем и видим диаграмку, которая показывает, сколько уроков школьник пропустил. Это к вопросу о родительском контроле за посещаемостью. Мы в этой четверти не пропускали ничего, не болели, никуда не ездили, поэтому и посещаемость у Артема стопроцентная!

Школа

Следующий пункт из левого меню называется «Школа».

Давайте посмотрим, что там.

Сверху на страничке две закладочки. Одна называется «Школа». Здесь представлена полная информация о вашем учебном заведении: адрес, телефон, электронная почта.

А перейдя на вкладки, расположенные чуть ниже, можно познакомиться и с администрацией учебного заведения и с педагогическим составом.

Не нужно далеко ходить, чтобы ознакомиться и с уставом школы, достаточно одной манипуляции с мышкой и вам откроется документ, в котором можно прочитать о правилах в школе установленных, чтобы по незнанию их не нарушить и не иметь лишних проблем.

Давайте посмотрим, что скрывает закладочка «Класс».

А здесь информация о классном руководителе и одноклассниках ребенка, можно здесь загрузить и разместить реальные фотографии детей при желании.

Домашнее задание

Переходим на следующую вкладку левого меню под названием «Домашнее задание».

Здесь все устроено также как и во вкладке «Дневник», можно выбрать нужный день недели и посмотреть, что задано по всем предметам, для этого нужно сверху нажать «Все».

Либо можно выбрать какой-то конкретный предмет. Вот, например, русский язык.

И сразу видно, что задано по этому конкретному предмету.

Очень удобная вкладка, теперь проблема с незаписанными домашками отпадает. Электронный дневник заполняют учителя, и они-то уж точно не забудут ничего записать. Отмазаться от выполнения не получится!

Портфолио

Осталась последняя вкладка в левом меню, под названием «Портфолио».

Тоже довольно интересная. Сверху видим несколько закладок. Одна из них «Творческие работы».

Насколько я понимаю, здесь размещается информация о выполненных ребенком творческих работах, проектах, рефератах. У нас здесь пусто. Проекты и творческие работы Артем уже выполнял, но видимо, учитель пока не успел заполнить данную вкладку.

Следующая называется «Мои увлечения».

Видим поле для заполнения. Здесь можно рассказать о своих увлечениях. Мы пока не рассказали, в ближайшее время займемся.

Закладка «ЕГЭ и ОГЭ» пока нас не интересует.

А вот следующая, «Физическая подготовка», довольно интересная.

И последняя закладочка «Достижения».

Здесь размещаются сведения об участии в различных мероприятиях. Я так понимаю, речь идет о различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.п. Мы пока нигде не успели поучаствовать. Но надеюсь, еще успеем. Какие наши годы!

Вот, собственно говоря, и весь электронный дневник) Теперь и вы знаете, как им пользоваться и как с ним работать.

Ничего сложного, все очень интересно и полезно. Намного лучше, чем дневник простой. Но у нашего старого друга, простого бумажного дневника, есть одно неоспоримое преимущество. Он работает всегда! Независимо от того, есть доступ к интернету или его нет.

Кстати, в школах упразднены классные журналы, теперь тоже все в электронной форме.

Ну как вам, друзья? Вы за старые дневники или за прогрессивную их форму? Рассказывайте в комментариях)

Хороших вам оценок!

В дневниках обычных и современных!



Поделиться