Иркут предприятие. Участие в объединениях

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО «Корпорация «Иркут») – вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

В 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут». Персонал был сокращен в 4,5 раза (с 1400 человек в 2003 году до 311 человек), ликвидирована производственная база, распродана недвижимость. Позднее из остатков ОКБ был сформирован инженерный центр ОАО «НПК Иркут».

История

В 1932 году, в марте, по приказу № 181 был создан завод под названием Иркутский авиационный завод №125. Достаточно странно, но активно завод начал работать только спустя два года. В разработке планировалось сделать истребитель И-14, который в дальнейшем успешно прошёл пробный полёт и был пущен для производства. Основной задачей самолёта было истребление авиа силы противника, но первоочерёдной миссией - это оборона.

Защищать своего государство, вот для чего был создан И-14, а так же его можно было применять для транспортировки разных грузов, в частности авиа деталей. Истребитель проводил активные действия во время Первой мировой войны, именно для этой цели он были создан, а в дальнейшем улучшен в разы. В 1941 году, по приказу №1139 хотели объединить два завода, Иркутский № 125 и Московский № 39, задумка была успешно выполнена, а предприятие получило новое название: орден Ленина и Орден Трудового Красного Знамени авиационный завод №39 имени И.В. Сталина. Этот "спал" был очень силён и много лет производил отличные самолёты.

Таким образом с 1941 по 1943 года, производился пикирующий бомбардировщик Пе-2. Он не много отличался от других моделей самолётов, единственно, что, это были решены проблемы защиты машины и экипажа. Броня стала больше, тем самым прочнее, а также, экипаж оборудовался новыми средствами защиты. Это всё делалось для того, чтобы огонь с земли или моря, не уничтожал легко самолёты, то есть не становился лёгкой наживой. Для идеального состояния самолёта были добавлены воздушные тормоза, благодаря которым бомбардировщик мог легко маневрировать. Все идеи были успешно произведены в жизни и таким образов, получилась модель Пе-2.

Также за время объединённого завода было создано несколько моделей дальних бомбардировщиков, а именно: Ил-4 , Ил-6 и Ер-2. Выпускались они в период с 1942 по 1946 год соответственно. Естественно, прямой задачей самолётов было сражение во время Великой Отечественной войны. Также специально для ВОВ, был создан дальний истребитель, единственный в своём роде, Пе-3, выпускался он всего два года, на протяжении 1941 - 1943 годов.

После войны завод выпускал много самолётов разных категорий, но знаковыми стали транспортные, такие как: Ан-12 и Ан24. Первая модель была достаточно хороша, но не совсем такой, какой хотели её видеть правительство, именно поэтому, создали усовершенствованный Ан-24, который подходил всем критериям. Выпускались они с 1952 по 1962 и 1967 по 1971 год соответственно. В 1989 году завод получает новой название " Иркутское авиационное производственное объединение", сокращёно ИАПО.

Иркутский Авиационный Завод в настоящее время является мощной производственной площадкой корпорации "ИРКУТ", ее главным процессинговым центром.

В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях – Су-30МКИ для Индии, Су-30МКМ для Малайзии, Су-30МКА для Алжира.

Начато серийное производство компонентов для аэробусов А320 компании AIRBUS: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.

Конструкторское бюро Яковлева является одним из наиболее развитых и известных не только в Российской Федерации, но и далеко за ее пределами. Данное предприятие работает над проектированием и дальнейшим изготовлением авиационной техники. Руководителем бюро был назначен талантливый конструктор прошлого века А.С. Яковлев.

Краткая история создания и восхождения ОКБ Яковлева

А.С. Яковлев до 1934 года был главой группы конструкторов на заводе №39, которая занималась проектированием и созданием новых летательных аппаратов. За счет этого руководство страны выделило данную группу и обеспечило финансирование на развитие данной отрасли. Государственный указ, изданный в средине лета 1934 года, организовал всех конструкторов Яковлева в одну единицу, которая должна подчиняться Спецавиатресту. После этого данная группа обозначалась как «Завод №115». С 1935 года он перешел под курирование Наркомтяжпрома. В 1959 году предприятие передано под контроль и финансирование ГКАТ и стало обозначаться как «Предприятие 1303». На этом переименования не закончились, поскольку в 1966 году его начали называть как машиностроительный завод «Скорость».

В 1992 году данный завод стал акционерным предприятием открытого типа, начал носить имя легендарного конструктора − ОКБ им. Яковлева. После этого его развитие было достаточно слабым, в основном это объяснялось недостатком финансирования и малым количеством заказов на продукцию. Окончательное преобразование предприятия состоялось в 2004 году, когда все ОКБ поглотило предприятие «Иркут». После этого большинство работников было уволено, а значительную часть недвижимости и вовсе распродали. На основе всего комплекса работников и оборудования был сформирован центр инженеров, который обслуживал нужды «НПК Иркут».

Особенности работы и продукции предприятия Яковлева

Первый самолет, который спроектировал Яковлев, поднялся в воздух еще в далеком 1927 году. Это было началом эры воздушных аппаратов Яковлева. За всю историю работы данного конструктора и его ОКБ было создано более 200 различных самолетов, около ста их них выпускались серийно. Предприятие занималось еще изготовлением вертолетов и другой военной и гражданской техники. Самое главное, что все работы были уникальными и новыми во всем мире. Это позволило достичь высоких результатов, тем более что данная техника широко используется на территории множества стран мира.

Среди всех летательных аппаратов, которые были изготовлены на заводе, наибольшее внимание уделялось все же созданию различных вариантов самолетов. В линейке машин данного типа можно выделить учебные, боевые, также изготовлялись беспилотные агрегаты. Наиболее совершенными были самолеты с вертикальной системой взлета и посадки, причем данная система была достаточно уникальной и не имела точных аналогов.

Конструкторами бюро было разработано множество военных самолетов для выполнения различных операций и миссий. Команда Яковлева достигла больших результатов в разработке сверхзвуковых, реактивных и пассажирских самолетов. Было изготовлено много машин для воздушного спорта, которые легко выполняли самые сложные фигуры высшего пилотажа. Нельзя не отметить вклад конструктора Яковлева и его группы в создание самолетов, которые принимали активное участие в боях во время Отечественной войны.

За счет того, что данное ОКБ собрало самых лучших конструкторов нашего государства, они смогли параллельно работать над самолетами самой разной конструкции и области применения. Именно из-за правильного подбора работников завод Яковлева смог постоянно производить серийные самолеты, начиная с 1932 года и на протяжении 70 лет. За это время удалось построить более 70 тысяч самолетов разной конструкции с бортовым обозначением «Як». Большая часть их была изготовлена еще во время Великой Отечественной войны.

Самолеты:

ЭГ Як-130
УТ-1 Як-242 / МС-21
УТ-2 Су-30
Шмель-1
Пчела-1Т
И-26
И-30
Як-1
Як-2
Як-3
Як-6
Як-7
Як-7УТИ
Як-8
Як-9
Як-11
Як-12
Як-15
Як-17
Як-18
Як-19
Як-21
Як-23
Як-24
Як-25
Як-26
Як-27
Як-28
Як-30
Як-32
Як-35
Як-36
Як-38/М/У
Як-39
Як-43
Як-44
Як-48
Як-50
Як-52
Як-54
Як-55
Як-58
Як-60
Як-112
Як-133БР
Як-141
Як-142
Як-201

Подготовка специалистов на предприятии Яковлева

Самим Яковлевым проводился подбор сотрудников, что позволило создать единый, хорошо слаженный коллектив. Все работники завода отличались высокой научной базой и стремлением к созданию нового. Сотрудники имели возможность воплотить свои идеи в реальность, хоть иногда они были почти не выполнимы, а за счет слаженного и дружного коллектива была возможность доработать и обсудить все проекты. За счет коллективной работы и творчества и была создана яковлевская школа. Каждый конструктор отличался ответственностью за свои творения и старался сделать свое детище самым лучшим и надежным в эксплуатации.

За многолетнюю работу бюро было подготовлено много выдающихся конструкторов, которые получили мировую славу за свои труды в авиастроении. Также отдел испытателей имел особое уважение со стороны всего коллектива, поскольку их труд был самым опасным и ответственным. Самая первая группа конструкторов, которую собрал сам А.С. Яковлев, подготовила молодое поколение мастеров в различных отраслях авиационного дела.

Качественное изготовление и проектирование самолетов было получено за счет самых новых разработок и внедрения передовых мировых технологий. Для этого был организован целый отдел, основной задачей которого было внедрение новых деталей, агрегатов и вооружения. Данное опытное бюро имело множество партнеров, таких как ЦАГИ, НИИАС, НИАТ и другие передовые институты. Также сотрудники завода привлекались для консультирования на других технических предприятиях авиастроения.

Слаженное и тесное сотрудничество позволяло ОКБ Яковлева получать самые новые разработки для своих силовых установок и электрооборудования. Именно партнеры занимались новыми разработками и их изготовлением, за счет таких симбиотических отношений много предприятий работало как одно целое. Все это позволило получать качественные и конкурентоспособные самолеты с обозначением «Як».

Достижения авиатехники производства ОКБ Яковлева

Все воздушные аппараты, которые были созданы в стенах данного предприятия, смогли завоевать 86 мировых рекордов по разным показателям. Нужно отметить, что регистрация рекордов на мировом уровне в СССР началось только с 1935 года, но даже до этого было достигнуто множество результатов.

Самыми известными и значимыми мировыми рекордами данного бюро стали такие:

    Со средины октября 1936 года до начала лета 1937 года на легких самолетах Яковлева было установлено сразу 5 рекордов, которые выполнялись как мужчинами, так и женщинами.

    1949 год принес еще один рекорд по скорости на самолете с использованием легкого поршневого двигателя, что было отмечено международной медалью Луи Блерио.

    Самым известным скоростным рекордом стало достижение аппарата типа Як-11 в 1951 году. Данных показателей скорости не могли достичь в мире на протяжении 24 лет.

    Что касается грузоподъемности, то и здесь творения яковлевцев были отмечены мировыми наградами. Этот рекорд поставил грузовой вертолет марки Як-24.

    Также были установлены рекорды по максимальной высоте подъема и скорости, этого удалось достичь с созданием реактивных самолетов типа Як-30, а также Як-32.

    Гонка вооружений позволила получить в 1955 году рекорд высоты с максимальным грузом на борту. При этом были использованы самолеты РВ, которые смогли побить показатели американского аппарата «Локхид U-2».

    Самые последние мировые рекорды были установлены при использовании машины типа Як-141, которая имеет возможность производить вертикальный взлет и посадку.

Большой ассортимент продукции предприятия Яковлева, а именно 19 различных типов воздушных аппаратов, позволил получить множество самых высоких мировых наград.

Работа конструкторского бюро Яковлева неоднократно была отмечена высокими государственными наградами. Первый орден был получен в 1942 году, это был орден Ленина. Вторым был орден Красного Знамени, он был вручен в 1944 году за разработку и изготовление качественных боевых самолетов. В 1981 году был вручен орден Октябрьской Революции. Кроме всего этого, множество государственных наград было вручено непосредственно самым активным и успешным конструкторам данного предприятия.

Корпорация «Иркут» – лидер среди российских авиастроительный предприятий. Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения - Иркутский авиационный завод, Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева, ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", ЗАО «БЕТА ИР» и др.

Основной продукт корпорации «Иркут» - боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21. Выручка компании за последние пять лет увеличилась вдвое, превысив в 2010 и 2011 г. 1,6 млрд долларов . На долю корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.

Показатели деятельности

2009

Корпорация "Иркут" обеспечивает треть выручки Объединенной авиастроительной корпорации и свыше 15% оружейного экспорта РФ. В 2008 и 2009 гг. Минпромторг РФ назвал предприятие "Лучшим экспортером года" в номинации "Авиастроение". За последние 3 года выручка компании по МСФО увеличилась на 35% и по итогам 2009 года превысила $1,3 млрд. Портфель заказов - свыше $6,9 млрд.

2014

Несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию и существенное снижение курса рубля выручка ОАО «Корпорация «Иркут» за 2014 года превысила 1 млрд. 700 млн. долл. . Чистая прибыль компании по итогам 2014 г. составила 1 881 тыс. долл. США.

Корпорация «Иркут» продолжает развивать инвестиционный проект по созданию нового самолета МС-21. Все необходимые для этого проекта инвестиции (капиталовложения и финансирование опытно-конструкторских работ) в 2014 г. осуществлены в полном объеме в размере 137 млн. долл. (в 2013 г.– 130 млн. долл.).

По итогам 2014 г. показан положительный операционный поток, что позволило удержать долг на уровне 2013 года. Этого удалось добиться на фоне активной инвестиционной программы и значительных вложений в оборотный капитал, связанных с наращиванием производства оборонной продукции.

Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут») – это компания, которая проектирует, испытывает, производит, рекламирует, продает, ремонтирует пассажирскую и военную авиатехнику. В этой статье подробнее расскажем об этой авиакомпании.

Сначала план, потом дело. Так в 1931 году запланировано строительство авиазавода. В следующий раз стройка началась и закончилась в 1934. На следующий год, после завершения совершился самый первый полет И-14, который построили на заводе № 125, так он назывался. В 1936 году началось изготовление воздушных судов СБ.

1940 год, испытали новоиспеченного И-26, потом его называли Як-1, в честь конструктора Яковлева А.С. В 1941 году произошло два события: первое – производство Пе-2 и второе – завод переименовывают в №39.

С 1942 по 1945 годы изготавливали серию Ил-4 и Ер-2. В следующем году испытывали Як-15 – это наш первый реактивный. С 1946 по 1949 годы выпускали серию военных судов Ту-2, а с 1950 по 1956 – Ту-14 и Ил-28. В 1952 году совершил первый полет разведчик перехватчик Як-25.

Реконструкция завода в 1957 году закончилось выпуском новой линии самолетов Ан-12 . На следующий год изготовили Як-28 и поставили на изготовление целой серии с 1960 по 1972 годы. В 1963 году завод был переименован в «Иркутский машиностроительный завод».

1964 год – испытание Як-36(боевой), который взлетает вертикально, далее серийно производили Як-38. Самолет для внутренних полетов Як-40 испытали в 1966 году (пассажирский, реактивный).

С 1967 по 1971 годы выпускали серию транспортных судов Ан-24Т. С 1970 по 1986 годы создавали МиГ-23УБ и МиГ-27. Также испытали Су-27УБ. В 1975 году снова произошло изменение в названии на «Иркутский авиационный завод» (ИАЗ). В следующий раз это произошло в 1989 – на этот раз в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО).

1992 год – испытание очередного шедевра, Су-30. На следующий год объединение произвело регистрацию как АОО «Иркутское авиационное производственное объединение». В 1996 году проходило испытание Як-130Д, сейчас Як-130, в 2002 он победил на конкурсе Российских ВВС.

Еще два вида воздушных судов испытывали в ближайшие годы: в 1998 – Бе-200, это самолет-амфибия и в 2000 – Су-30 МКИ. Вот мы и пришли к сегодняшнему названию компании - Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО Корпорация Иркут), это произошло 27.12.2002 г.

В 2004 году ОАО Научно-производственная корпорация Иркут объединилась с ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева», этим самым компания стала больше и сильнее. Начали производить детали, запасные части для Аэробусов А 320.

По распоряжению Президента РФ в 2010 году начали исполнять государственный заказ МС-21. Создавались филиалы в разных городах. На следующий год стартовали поставки на экспорт Як-130. Также выпустили большую партию таких самолетов для России. Много заказов от Минобороны РФ поступило на Су-30 СМ. В 2014 году приступили к выпуску МС-21. В 2017 испытывали МС-21-300.

О Корпорации «Иркут»

Корпоративный центр управляет имеющимися программами и способствует развитию бизнеса на каждом шаге развития авиатехники:

  • исследование, изготовление, проверка;
  • реклама и поставки;
  • работа с поставщиками и потребителями;
  • техническое обслуживание после продажи.

Военные программы обеспечиваются за счет сотрудничества с Минобороны РФ, Федеральной службой, иностранными и межгосударственными покупателями в продаже Су-30 СМ и Як-130. Также корпоративный центр выполняет обязанности ПАО Корпорации Иркут: формирует документацию, управляет снабженцами, систематизирует послепродажное обслуживание (Су-30СМ, Су-30МК, Як-130), занимается рекламой, сбытом, поставками.

Истребитель СУ-30 СМ

Центр управляет финансовыми делами компании (план, анализ), привлекает инвестиции для выполнения программ. Так, при сотрудничестве с Российским Сбербанком организовали финансирование программы МС-21, на десятилетие более одного миллиарда долларов.

Отличная финансовая история корпорации заработала большой авторитет для сотрудничества: выпускают аудированную отчетность по МСФО с 2002 года, удачное вложение акций (IPO), берут кредиты на определенные цели и вовремя их оплачивают.

Корпорация старается сохранить количество выручаемых денежных средств и снабжение техникой при снижении инвестиций. Экономическую стабильность повышают за счет учета дочерних компаний, контролируют образование цен у себя и контрагентов. Еще центр управляет сотрудниками по единым принципам, отслеживает потребность в работниках, подбирает, подготавливает, координирует работу служб по кадрам филиалов.

Также в Корпорации Иркут есть инженерный центр (создан в 2009 году). Это подразделение, которое обеспечивает проектно-конструкторскую разработку, модернизацию новых самолетов, для того чтобы производились опыты и анализ, выпускалась нужная сертификация, внедрялась авиатехника, проверка и техническая поддержка после продажи есть и потенциал, и ресурсы.

Надежные и совершенные самолеты – это хорошо отлаженные внутренние и зарубежные связи компании и высококвалифицированные специалисты.

Инженерный центр трудится над модернизацией самолетов, в частности, Як-130, разрабатывают МС-21. Привлекают высококвалифицированных разработчиков, которые уже имеют опыт в создании самолетов и участников межнациональных программ, привлекают самых способных, добросовестных выпускников авиационных ВУЗов. Здесь вместе работают и имеющие опыт специалисты и молодые инженеры. Центр разрабатывает компьютерные комплексы и тесты для учения, тренировок и подготовки летчиков и технического состава.

Иркутский авиазавод

ИАЗ – это филиал ПАО Корпорации Иркут, имеет большие возможности для исполнения всех работ: производят авиатехнику, изготавливает оснастку, выпускает экспериментальные и поставленные на серию воздушные суда, испытывает технику, обслуживает после продажи. За все время существования завод произвел примерно 7 тысяч самолетов. Быстрое освоение новейших технологий способствует выпуску новые типы и классы воздушных судов.

На авиационном заводе происходит техническое перевооружение. За последние годы перешли на современные информационные технологии, освоили высокоскоростную механическую обработку деталей, внедрили автоматизированный раскрой, гибку, формовку, обтяжку заготовок, применяют высокоточную разделку отверстий, освоили химическое фрезерование автоматизированными технологиями, внедрили технологии бережливого производства (объем получаемой продукции увеличивается, а трудоемкость и энергозатраты уменьшаются).

Иркутский авиазавод

Подразделения Корпорации Иркут

Инженерный центр и дочерние компании тесно сотрудничают. Все вместе разрабатывают воздушные суда МС-21.

Отдел в Воронеже существует с 1960 года. Конструировали воздушные суда марки «Ту». В 2010 году произошло вхождение в ПАО Иркут и полное переоснащение. Сотрудники высококвалифицированные, опытные. Еще один филиал в Ульяновске с 2010 года работает над изготовлением самолетов серии МС-21.

Корпорация Иркут думает о своих работниках

Актив Корпорации старается открывать для своих сотрудников перспективы для творческой работы, чтобы человек самореализовался, гарантирует профессиональный и карьерный рост, приглашает активных соратников, любящих самолеты, и тех, кто мечтает увидеть в небе свой, придуманный авиалайнер. Именно таких людей в компании зовут на работу, и обещает им хорошую заработную плату.

В Корпорации происходит постоянное целенаправленное обучение всех работников. Они учатся на вечернем, повышают разряд, участвуют в конкурсах на «лучшего…». Это дает стимул развиваться дальше, по-доброму соперничать, изучать иностранные языки для работы за границей.

Наращивание кадрового потенциала, формирование команды единомышленников, создание условий для развития кадров, вот главные задачи компании, тогда и продукция будет на высшем уровне.

Учебно-производственный центр

Международная промышленная кооперация (МПК)

Высокая цель НПК Иркут подняться в своем развитии на мировой уровень и радовать клиентов отличными самолетами, качеством.

Многие запасные части к самолетам компании Аэробус выполняет ИАЗ и Корпорация Иркут. Параллельно происходит обновление цехов по изготовлению компонентов. Происходит обучение и повышение квалификации инженеров и вообще кадров предприятия для улучшения качества выпускаемых продуктов, практика за рубежом.

Корпорация Иркут (официальный сайт http://www.irkut.com/) стала первым авиастроительным предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам EN9100.

Официальный сайт


КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

CORPORATION «IRKUT»

31.01.2019

Министр обороны России Сергей Шойгу в среду посетил Иркутский авиационный завод — филиал корпорации «Иркут», где ознакомился с ходом производства и модернизации многоцелевых истребителей Су-30СМ, а также осмотрел цеха по производству учебно-боевых самолетов Як-130.
Как сообщили министру обороны, в рамках опытно-конструкторских работ по совершенствованию самолетов Су-30СМ завершен комплекс доработок и наземных проверок. Первый модернизированный самолет готовится к проведению летных испытаний, в которых примут участие три машины. После завершения испытаний технические усовершенствования могут внедряться при постройке новых истребителей Су-30СМ, а также в ходе ремонта самолетов, ранее поставленных заказчикам.
В составе Воздушно-космических сил России и морской авиации ВМФ находится свыше 100 истребителей данного типа. Модернизация Су-30СМ проводится по заданию Минобороны РФ силами корпорации «Иркут» и «ОКБ Сухого» при участии ряда ведущих предприятий российского оборонно-промышленного комплекса. Благодаря модернизации возрастают боевые возможности самолетов: увеличивается дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, в состав вооружения вводятся новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских целей на дальности несколько сот километров.
ТАСС

МИНИСТР ОБОРОНЫ РФ СЕРГЕЙ ШОЙГУ ПОСЕТИЛ ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД, ГДЕ ОЗНАКОМИЛСЯ С ХОДОМ ПРОИЗВОДСТВА МНОГОЦЕЛЕВЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-30СМ


31.01.2019


Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу поставил задачу руководителям авиастроительной отрасли обратить особое внимание на выполнение гособоронзаказа (ГОЗ) в части поддержания жизненного цикла боевой и особенно учебно-боевой авиации, которая поступает в Вооружённые Силы. Соответствующие распоряжения главой военного ведомства отданы руководству Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в ходе посещения Иркутского авиационного завода (ИАЗ).
Сергей Шойгу подчеркнул, что в прошлом году впервые был осуществлён полноценный выпуск молодых лётчиков из учебных заведений Минобороны России. По заявлению главы военного ведомства, эта работа будет продолжена. Каждый год - полноценный выпуск - порядка 1,3 тыс. молодых лётчиков, отметил Министр обороны.
Для решения этой задачи необходимо интенсивное использование учебно-боевой авиации, в частности, самолётов Як-130, которые выпускает ИАЗ (входит в корпорацию «Иркут»).
Руководители ИАЗ и ОАК заверили Сергея Шойгу, что приоритетная работа в рамках поддержания жизненного цикла учебно-боевой и боевой авиации будет коррелироваться с реализацией контрактов по модернизации техники.
Власти Иркутской области отметили значительные перспективы ИАЗ в связи с большим объёмом работ по ГОЗ, а также рост зарплат и налоговых отчислений, которые свидетельствуют о существенных инвестициях Министерства обороны в экономику региона.
На совещании отмечалось также, что корпорация «Иркут» в инициативном порядке ведёт работу по наращиванию боевых возможностей учебно-боевого самолёта Як-130.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»

Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.
Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения - Иркутский авиационный завод, Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева, ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева», ЗАО «БЕТА ИР» и др.
В марте 2004г. впервые в истории российского авиастроения и оборонной промышленности Корпорация успешно провела первичное публичное размещение (IPO) 23,3% своих акций на фондовой бирже среди российских и иностранных частных и институциональных инвесторов. С ноября 2006г. компания становится частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
На предприятиях Корпорации «Иркут» трудятся свыше 14 тысяч человек, которые разрабатывают и выпускают широкий спектр высокотехнологичной продукции. В настоящее время портфель заказов составляет свыше 6 млрд. долларов. Выручка компании за последние пять лет увеличилась вдвое, превысив в 2010 и 2011 г. 1,6 млрд. долларов. На долю Корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.
Основным продуктом Корпорации «Иркут» являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время Корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21.
В течение последних семи лет Корпорация входит в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии авторитетного американского издания Defense News. По итогам 2007-2010 г.г. «Иркут» признан «Компанией года» в номинации «Промышленность. ВПК». В 2012 г. четвертый раз подряд Минпромторг России признал ОАО «Корпорация «Иркут» победителем конкурса на звание «Лучший российский экспортер года» в номинации «Авиастроение (самолетостроение)». Иркутский авиационный завод (филиал Корпорации «Иркут») стал первым предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам Airbus и EN9100.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ
Программа Международной промышленной кооперации (МПК) – важное направление развития ОАО «Корпорация «Иркут» в целях диверсификации продуктового ряда, интеграции в международный авиастроительный бизнес, расширения взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями.
В рамках программы МПК ОАО «Корпорация «Иркут» в декабре 2004 года подписала c европейскими компаниями Airbus S. A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.
Выполняя контракты, Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов:
- ниша носовой опоры шасси – с 2007 г.;
- килевая балка – с 2008 г.;
- направляющая закрылка – с 2012 г.
Объем поставок постоянно увеличивается.
В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ).
В ходе подготовки к выпуску компонентов для самолетов A320 на заводе проведена модернизация ряда цехов и участков, ставшая составной частью комплексной программы технического переоснащения производственных мощностей ОАО «Корпорация «Иркут». В частности, при выпуске компонентов используются новейшие автоматизированные линии анодного оксидирования и люминесцентного контроля.
Для подтверждения соответствия выпускаемой продукции высокому уровню качества выполнен ряд мероприятий, в том числе:
- основные технологические процессы сертифицированы в соответствии с требованиями Airbus и европейских аэрокосмических стандартов;
- внедрено более 2500 международных и национальных стандартов, а также корпоративных стандартов компании Airbus;
- в 2007 году система менеджмента качества ИАЗ сертифицирована независимым органом сертификации «Бюро Веритас» на соответствие международным стандартам ISO 9001-2000 и международным аэрокосмическим стандартам AS/EN/JISQ 9100 в области проектирования, производства, кооперации, послепродажного обслуживания и технической поддержки гражданской авиационной техники.
Корпорация «Иркут» стала первым авиастроительным предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам EN9100.
Подготовка инженерных и рабочих кадров для программы МПК стала важной составной частью работы по повышению квалификации персонала ИАЗ. Готовясь к производству компонентов самолетов семейства A320, несколько десятков сотрудников завода прошли обучение и стажировки на зарубежных предприятиях.
Программа МПК стала стартовым участком для внедрения методов «бережливого производства». В интересах оптимизации производственных процессов на ИАЗ ОАО «Корпорация «Иркут» успешно реализован проект с международной инжиниринговой компанией Magna Steyr.
Успешное развитие программы МПК способствует повышению конкурентоспособности ОАО «Корпорация «Иркут» на мировом авиастроительном рынке.

ИСТОРИЯ
Сентябрь 1931 г. Включение строительства авиационного завода в Иркутске в План развития авиапромышленности СССР.
28 марта 1932 г. Приказ №181 Главного Управления Наркомата тяжелой промышленности СССР о строительстве завода №125 под Иркутском.
15 января 1934 г. Конструкторский коллектив, позже получивший наименование завод №115 (в настоящее время – ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»), переводится из системы Осоавиахима в промышленность.
18 августа 1934 г. Подписан акт о завершении постройки в Иркутске завода №125.
8 сентября 1934 г. Завод №125 принят в состав действующих предприятий Наркомата тяжелой промышленности.
16 февраля 1935 г. Первый полет серийного истребителя И-14, построенного на заводе №125.
Весна 1936 г. Завод №125 начал серийный выпуск бомбардировщиков СБ.
13 января 1940 г. Первый полет истребителя И-26 конструкции А.С.Яковлева (впоследствии истребитель Як-1 – родоначальник самого массового семейства истребителей Великой Отечественной войны, в которое вошли Як-7, Як-9, Як-3).
Июль 1941 г. Завод №125 приступил к поставкам ВВС РККА пикирующих бомбардировщиков Пе-2.
8 декабря 1941 г. Авиационный завод в Иркутске получил наименование завод №39.
1942-1945 гг. Серийное производство на заводе №39 дальних бомбардировщиков Ил-4 и Ер-2.
24 апреля 1946 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева Як-15 – одного из первых отечественных реактивных самолетов.
1946-1949 гг. Серийное производство на заводе №39 фронтовых бомбардировщиков Ту-2.
1950-1956 гг. Серийное производство на заводе №39 реактивных бомбардировщиков Ту-14 и Ил-28.
19 июня 1952 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева самолета Як-25 – родоначальника семейства истребителей-перехватчиков, разведчиков, бомбардировщиков.
1957 г. Реконструкция завода №39, начало выпуска военно-транспортных самолетов Ан-12.
1958 г. Создание в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, сверхзвукового боевого самолета Як-28.
1960-1972 гг. Серийное производство на заводе №39 сверхзвуковых бомбардировщиков и разведчиков Як-28.
15 февраля 1963 г. Заводу №39 присвоено наименование «Иркутский машиностроительный завод».
27 июля 1964 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, боевого самолета вертикального взлета Як-36. Позже на его базе был спроектирован и серийно строился Як-38.
21 октября 1966 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, пассажирского реактивного самолета для местных авиалиний Як-40.
30 апреля 1966 г. ОКБ, возглавляемому А.С.Яковлевым, присвоено наименование Московский машиностроительный завод (ММЗ) «Скорость».
1967-1971 гг. Серийное производство на Иркутском машиностроительном заводе транспортных самолетов Ан-24Т.
1970-1986 гг. Выпуск на Иркутском машиностроительном заводе истребителей-бомбардировщиков МиГ-23УБ и МиГ-27.
14 мая 1975 г. Заводу присвоено наименование «Иркутский авиационный завод» (ИАЗ).
22 декабря 1980 г. Начало регулярных полетов ближнемагистрального пассажирского самолета Як-42, разработанного на ММЗ «Скорость».
1982 г. Организация специалистами ИАЗ лицензионного производства МиГ-27 в Индии.
10 сентября 1986 г. Первый полет истребителя Су-27УБ, построенного на ИАЗ.
9 марта 1987 г. Первый полет Як-141, разработанного на ММЗ «Скорость» первого в мире сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки.
21 апреля 1989 г. ИАЗ переименован в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО).
14 апреля 1992 г. Первый полет серийного истребителя-перехватчика Су-30.
13 октября 1992 г. Акционирование ИАПО.
1 марта 1993 г. ИАПО зарегистрировано как Акционерное общество открытого типа «Иркутское авиационное производственное объединение».
1993 г. Преобразование ММЗ «Скорость» в акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева».
25 апреля 1996 г. Первый полет Як-130Д – демонстратора технологий, на основе которого создан и серийно выпускается учебно-боевой самолет нового поколения Як-130.
30 декабря 1996 г. Подписание контракта на поставку ВВС Индии истребителей Су-30МКИ.
24 сентября 1998 г. Первый полет самолета-амфибии Бе-200, построенного на ИАПО.
26 ноября 2000 г. Первый полет предсерийного многоцелевого истребителя Су-30МКИ.
28 декабря 2000 г. Подписание контракта об организации лицензионного производства многоцелевого истребителя Су-30МКИ на предприятиях корпорации HAL.
16 марта 2002 г. Учебно-боевой самолёт Як-130 победил в конкурсе ВВС России.
2002 г. Первая поставка ВВС Индии многоцелевых истребителей Су-30МКИ.
27 декабря 2002 г. Смена названия ИАПО на Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО «Корпорация «Иркут»).
Март 2004 г. Впервые в истории российского ОПК осуществлено первичное публичное размещение (IPO) 23,3% акций ОАО «Корпорация «Иркут» на фондовом рынке.
2004 г. Научно-конструкторский потенциал Корпорации усилен за счет вхождения в ее состав ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».
20 декабря 2004 г. Подписание контракта на производство в Иркутске компонентов для самолетов семейства Airbus А320.
Ноябрь 2006 г. ОАО «Корпорация «Иркут» вошло в состав ОАК.
2007 г. Первые поставки истребителей Су-30МК новым зарубежным заказчикам.
Июль 2007 г. ОАО «Корпорация «Иркут» выбрано головным исполнителем программы создания ближне- среднемагистрального самолета МС-21.
21 августа 2009 г. Первый полет построенного на ИАЗ учебно-боевого самолета нового поколения Як-130.
2009 г. На основе конструкторского коллектива ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» в составе ОАО «Корпорация «Иркут» сформирован Инженерный центр им. А.С.Яковлева.
6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.
2010 г. Образование филиалов ОАО «Корпорация «Иркут» в городах Воронеж и Ульяновск.
2011 г. Начало экспортных поставок самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.
7 декабря 2011 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку большой партии учебно-боевых самолетов Як-130.
Март и декабрь 2012 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку больших партий истребителей Су-30СМ.
Октябрь 2012 г. Начало поставок ВВС РФ первых самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.
22 ноября 2012 г. Передача ВВС РФ первых истребителей Су-30СМ.
Август 2013 г. Передача заказчику 500-го комплекта ниши шасси для самолета Airbus A320.



Поделиться