Основные жанры фотографии и их особенности. Какие бывают виды фотосъемки

Сегодня нам хочется поговорить с вами о двух самых, пожалуй, интересных направлениях в искусстве фотографии - о фотографии жанровой и фотографии репортажной. Как правило, пейзажными снимками, портретами или натюрмортами зритель только любуется и наслаждается. А вот жанр и репортаж заставляет рассматривающего снимки еще и задуматься. Задуматься, порой, о достаточно серьезных проблемах.

Давайте, прежде всего, определимся с понятиями: что же такое есть жанровая фотография и фотография репортажная? Чем они отличаются друг от друга и что между ними общего?

Фоторепортаж - это в первую очередь отчет фотографа о каком-то мероприятии, событии, на котором он побывал. Но в то же время это и некая метафора, которая должна привлечь внимание зрителя, призвать зрителя к размышлениям о том, что изображено на снимках, заставить его выработать свое отношение к происходящему событию, о котором рассказано в репортаже.

Работа над фоторепортажем требует от его автора определенного опыта работы. Так просто репортаж не снимешь. Для этого нужно развивать в себе умение видеть сюжет, владеть знаниями о том, что снимаешь. Например, снимая репортаж с футбольного матча нужно как минимум знать правила игры в футбол. Для съемки репортажа о театральной премьере нужно знать хотя бы основы театрального искусства… Конечно же, для работы в этом жанре нужно в совершенстве владеть техникой фотосъемки.

Фотограф, занимающийся репортажной съемкой, обязан не забывать о логике происходящих вокруг него событий, знать эти события, грамотно отслеживать и показывать зрителю взаимосвязь его элементов, этапов. Опытный мастер фоторепортажа вроде бы, казалось, совершенно незначимое, пустяковое событие способен преподнести нам с вами как завораживающую, фантастическую историю. Если уж вы решили посвятить свое творчество фоторепортажу, то качества интересного рассказчика вам надо обязательно в себе развивать. Но не забывайте при работе над репортажем и об авторском видении происходящего, об авторском субъективизме. Ведь любой репортажный снимок отражает не только собственно факт изображенного события, но и отношение к нему автора фоторепортажа. Проще говоря, фотограф как бы склоняет зрителя к своей точке зрения, только делает он это не обычными словами, а языком фотографии. Таким образом, он, сам того не замечая, занимается пропагандой той ситуации, того события, которое развертывается перед объективом его фотоаппарата. Впрочем, делать это можно и осознанно, целенаправленно. Но это уже, что называется, высший пилотаж.

Таким образом, легко можно придти к простому умозаключению: фоторепортаж, или даже всего лишь одна репортажная фотография по сути своей всего лишь интерпретация. Но она должна быть честной. Без всяческих подтасовок и обмана зрителя. Это тут просто недопустимо.

А вот жанровая фотография, в отличие от репортажной, изображает сцены, происходящие вокруг нас в повседневной жизни. Показывает нам образы людей, находящихся вокруг нас. Тут для фотографа важно уметь увидеть и вовремя зафиксировать необычные, яркие моменты будничной жизни. Работа над жанровой фотографией позволяет фотографу в своем творчестве быть интересным, подвижным, в чем-то даже и необычным, чутко реагировать на происходящее. Жанровые фотографии можно смело назвать уникальными. Ведь сюжеты, запечатленные на них, никогда уже больше не повторятся.

Что важно знать и уметь фотографу, занимающемуся жанровой фотографией?

Главное, научиться не только видеть происходящее, замечать вокруг себя всё интересное и необычное, неординарное, но и четко понимать, что именно сейчас происходит перед объективом фотокамеры. Важно уметь выбрать нужную точку съемки, сделать снимок с выгодного ракурса, моментально, еще в процессе съемки, успеть поработать над композицией кадра, мысленно прокрутить в свой голове сюжет и многое другое. Всё это приходит с опытом, с навыком. Для того, чтобы этот навык в себе выработать, фотограф должен очень много работать. И этот труд будет вознагражден. Вы научитесь снимать как бы не думая, на интуитивном уровне.

Непосвященному или новичку в фотографии может показаться, что фоторепортаж и жанровая фотография очень похожи друг на друга по своей сути. Но это расхожее заблуждение.

Основное, что отличает жанровый снимок от репортажного - это то, что человек показан на нем крупным планом. Крупным планом не в композиционном смысле, не лицо в полный кадр, а в его смысловом значении. Человек должен быть показан во всех своих переживаниях, эмоциях, настроении. На жанровой фотографии человек должен быть как бы выхвачен взглядом фотографа, щелчком фотокамеры, из общего потока происходящих событий современной будничной жизни. Человек со всеми своими сложностями, со своим внутренним миром - вот что главное в жанровой фотографии. Вот что важно научиться передавать зрителю.

Еще один признак, отличительная черта жанра в фотографии - это теплота интонаций, некая лиричность, мягкость, проникновенность. Хорошая, мастерски сделанная жанровая фотография - это, можно сказать, целый спектакль со своей драматургией. Зритель должен ощущать, как бы видеть то, что было до того, как фотограф нажал на спусковую кнопку фотоаппарата. И что будет через минуту, через час и даже на следующий день…

Фотография, как и любой другой вид искусства, предполагает существование различных жанров. Жанр фотографии – это понятие, отражающие самые важные свойства и явления фотографического искусства в том или ином его проявлении.

Работа в каждом конкретном жанре требует от фотографа определенных навыков и фотографического оснащения. Но не стоит фокусировать внимание исключительно на фототехнике, ведь фотография – это, в первую очередь искусство отображение мира и собственного виденья действительности. Кроме того, фотографическое изображение является самым мощным и уникальным средством выражения и коммуникации, она предлагает динамичное разнообразие восприятия, исполнения и интерпретации.

Существует большое число жанров фотографии, многие из которых заимствованы из классической живописи. Ниже представлены самые популярные жанры фотографии, в список вошли десять популярных на сегодняшний день жанров фотоискусства.

Жанры фотографии. Астрофотография

Астрофотография – это популярный, но очень дорогостоящий жанр фотографии, работать в котором могут позволить себе далеко не многие мастера. Суть жанра заключается в съемке астрономических объектов в космическом пространстве. В основном астрофотография используется для научных исследований и очень популярна в кругу ученых и астрономов. Фотографы, занимающиеся астрофотографией, фотографируют звезды, туманности, планеты. Самым «простым» объектом съемки является Луна. Фотографировать луну могут даже мастера, не обладающие сверхъестественным оборудованием, для этого будет достаточно мощного телеобъектива и суперзума.

Фото: Karam Al Snjarae
Фото: Karam Al Snjarae
Фото: Josh Quint

Жанры фотографии. Аэрофотосъемка

Аэрофотосъемка – это еще один популярный, но не дешевый жанр фотографии. Суть жанра заключается в том, что фотограф снимает поверхность земли с высоты птичьего полета, позволяя зрителям взглянуть на действительность с высоты. Аэрофотосъемка особенно популярна в местах, где любые транспортные средства, кроме вертолета, не доступны, а так же в местах заражений и стихийных бедствий. Сегодня, аэрофотосъемка часто используется в картографии, помогая в создании топографических карт и проведении экологических исследований. Одним из примеров потрясающей и содержательной аэрофотосъемки можно назвать документальный фильм «Дом. Свидание с планетой», режиссера Люка Бессона и фотографа Яна Артюса-Бертрана.


Фото: Tier Ecke
Фото: Ivan Yakovlev
Фото: Arjan Groot

Жанры фотографии. Архитектура

Одним из самых старых жанров фотоискусства является именно архитектурная фотография. Еще во время зарождения фотоискусства, как такового, архитектурная съемка была одним из самых «удобных» в реализации жанров фотографии. Главной задачей архитектурной съемки является точное отображение здания, изображение его формы, размера и структуры, без каких-либо правок и дорисовок. Не смотря на то, что на первый взгляд данный жанр кажется простым, в архитектурной фотографии есть множество правил, а к самим снимкам есть жесткие требования. Важно, что бы мастер, фотографируя то, или иное сооружение не исказил его форму или цвет, что бы свет был мягким и освещал здание равномерно.


Фото: WK Cheoh
Фото: Alireza Behrooz
Фото: Christos Kaouranis

Жанры фотографии. Съемка еды

Фотосъемка еды стала особенно популярной в течение последних нескольких лет, тем самым превратившись из коммерческой фотографии в нечто более примитивное и доступное каждому. А все связано с тем, что многие пользователи и новички путают обычные снимки еды на телефон с дорогой съемкой профессиональных рекламщиков. Съемка еды популярна и требует не малых навыков и технического оснащения. Основными проблемами, с которыми может столкнуться фотограф во время работы, является неправильное освещение, изначально не привлекательный вид еды, композиция и многое другое. Задача мастера состоит в съемке привлекательной и «вкусной» еды, для этого он должен обеспечить все условия съемки, а так же суметь показать блюдо или продукт с наиболее выигрышной позиции.


Фото: Zeynep Ugurdag
Фото: Claudia Totir
Фото: shaiith

Жанры фотографии. Эстетическое фото

Эстетическая фотография, или как ее еще можно назвать – фотография с эффектом боке является невероятно популярной, а желание создать снимок с творческим размытым фоном рано или поздно возникает у всех начинающих фотомастеров. Размытие фона позволяет подчеркнуть интересные аспекты изображения, расставить акценты и сделать по-настоящему художественное фото. О том, как создать эффект боке в фотографии и какие факторы влияют на создание размытого фона . Так же для вдохновения можете ознакомиться с невероятно красивыми в фотографии.


Фото: Lisa Holloway
Фото: Miki Asai
Фото: BLOAS Meven

Жанры фотографии. Портрет

Одним из самых распространенных и популярных жанров фотографии является портретная фотография. Целью портретной фотографии является красивое отображение людей, умение в художественной и творческой форме показать настроение человека, особенности его внешности и выразительные черты. Если речь идет о портрете, то в первую очередь имеется в виду изображение лица модели, так называемый погрудный портрет. Тем ни менее, есть такие понятия как попоясный портрет, ростовой портрет и портрет 2/3. Многие профессиональные фотографы предпочитают создавать черно-белые портреты, утверждая, что таким образом можно показать наиболее выразительные черты и индивидуальность каждого человека. Портрет, наряду с архитектурной фотографией являются самыми старыми жанрами фотографии.


Фото: Ann Nevreva
Фото: Holly Spring
Фото: rarindra prakarsa

Жанры фотографии. Мода или студийная съемка

Мода и студийная фотография являются наиболее прибыльными жанрами фотографии. поставлена исключительно на коммерческую основу, именно поэтому профессиональные фотографы получают хорошее вознаграждение за свои труды на студии. Фотосъемка для каталогов одежды и журналов, интернет изданий и рекламных брошюр, семейные и индивидуальные съемки в студии – все это относится к модной и студийной фотографии. В этом виде съемки, как и в любом другом есть свои трудности и нюансы, которые несомненно важно учитывать. Начнем с того, что, чтобы стать престижным модным фотографом необходимо вложить много времени и средств в обучение и приобретение необходимой техники. Создать и сделать популярным свой стиль фотосъемки.


Фото: simon-james
Фото: Max Twain
Фото: Oliver Oettli

Жанры фотографии. Спорт

Спортивная съемка является не менее популярной и покупаемой, чем модная фотография. В свою очередь съемка спортивных мероприятий так же требует большого опыта и знаний. Для съемки спорта важно использовать быстрые фотоаппараты и мощные объективы, уметь быстро и точно фокусироваться вручную, быть мобильным и подвижным. Спортивная фотография создается в первую очередь для дальнейшей продажи своих снимков популярным изданиям и интернет ресурсам, а для того, что бы редакторы приобрели именно ваш снимок нужно быть лучшим в своем деле.


Фото: Valentin Offner
Фото: Fabio Davini
Фото: Rafael Blumberg

Жанры фотографии. Дикая природа

Фотосъемка дикой природы является еще одним невероятно привлекательным и востребованным жанром фотографического искусства. Фотографируя диких животных в естественной среде обитания, фотографы дают возможность всем без исключения, в независимости от места проживания, посмотреть на жизнь животных. Съемка дикой природы связана с постоянным риском для жизни и здоровья мастера, и дело тут не только в риске причинения вреда самими животными, а в постоянных разъездах, жизни на природе – постоянном холоде или жаре, влажности или недостатке пресной воды. Съемка дикой природы требует практики и специального оборудования. Лучшими друзьями фотографов дикой природы являются качественные телеобъективы и быстрые фотоаппараты.


Фото: Marco Redaelli
Фото: Juan Pons
Фото: Simon Roy

Жанры фотографии. Фотожурналистика

Откровенные искрение фотографии являются самым ценным и важными фотографиями. Такие фотографии создаются в непринужденной обстановке, когда модели не позируют фотографу. Во время уличных прогулок мастер замечает и фиксирует интересные и внезапные сюжеты из жизни случайных прохожих. Именно такие, искренние не постановочные снимки являются лучшим проявлением фотографии, как искусства. Фотожурналистика может позиционироваться как . Не смотря на то, что именно фотожурналистика является наиболее популярным жанром фотографии, на создание откровенных фотографий могут уйти годы постоянной практики и совершенствования. Ведь главным фактором создания таких снимков является спонтанность и умение фотографа оставаться незаметным для моделей.

Отцом фотожурналистики по праву считается , один из основателей фотографического агенства

Это человек, у которого есть портфолио на Facebook и он использует каждый хештэг в постах Instagram. Конечно, он перечисляет все случайные объекты, которые попадают в его кадр в фоновом режиме.

Это человек, который добавляет теги #скала, #валун, #камень, #горная порода, когда на одной из его фотографий на заднем плане лежит галька на тротуаре. Каждый снимок рассматривается как маркетинговые возможности. Пожалуй, такие люди больше кого бы то ни было приходят в восторг от возможностей Wi-Fi в новейших камерах.

Только пленка

Этот фотограф, вероятно, носит очки и у него, скорее всего, немало морщин. И, конечно же, он все еще снимает на пленку. Такой человек будет снимать на цифровую камеру только чтобы оставаться конкурентоспособным, но постоянно будет на нее жаловаться.

От него вы постоянно слышите фразы о том, насколько было легче, насколько сложнее, сколько в этом было ремесла, про эстетическую привлекательность темной комнаты, контроль над фотографиями и так далее и тому подобное.

И если такой фотограф примется снимать на пленку рабочий заказ, то в конечном итоге массу времени проведет в фотолаборатории, проявляя снимки, которые, скорее всего, придется сканировать или оцифровать негативы для своего клиента. Добавьте еще несколько часов времени на процесс редактирования, потому что на дворе 2013 год и люди хотят получить свои снимки в современном виде.

Только цифровик

Этот человек полная противоположность пленочника, только он меньше жалуется. Но не обманывайте себя, это не положительная черта характера. Просто в настоящее время у него меньше поводов жаловаться.

Такие фотографы критикуют пленочную фотографию и дедовские методы. Они недальновидны и не догадываются, что в один прекрасный день появится новый причудливый вид фотографии, а их методы точно также станут объектом критики, как устаревшие.

А еще эти люди не задумываются о том, что цифровые файлы можно просматривать лишь на экранах, они подвержены искажению и могут быть случайно удалены.

Коллекционер фототехники и аксессуаров

Такого человека легко распознать. Более того, многие из нас могли бы признаться, что когда то были этим человеком. У этого фотографа техники и аксессуаров больше, чем фотографий. Он неустанно собирает объективы. Положительный аспект в том, что если вам когда-нибудь понадобится ремень для фотокамеры, то у такого собирателя вы найдете штук тридцать семь.

Этот человек не заслуживает критики, но есть нечто, чего он требует постоянно и беспрерывно. Еще больше механизмов.

Человек, при котором вы никогда не видели камеру (возможно, у него ее вовсе нет), и, кажется, у него нет никаких фотографий, но он любит, давать советы по поводу того, как вы должны вести съемку. Вы, наверное, даже немного подозреваете, что он на самом деле не фотограф, но его авторитетность в области редактирования фотографий заставляет думать, что он, должно быть, сделал, по крайней мере, один снимок в жизни. Иначе откуда ему знать о каждой детали, о соотношениях обрезки и прочее, что он выдает, стоя за вашим плечом.

Наиболее заметным качеством этого типажа является то, что такие люди всегда предлагают свои советы, когда их никто не спрашивает. Они советуют даже после того, как ваши фотографии уже были напечатаны в местной газете или на первой странице национального веб-сайта. Или еще лучше, в то время, когда вы рассматриваете фото со своим клиентом или редактором.

Затворник

Это человек, преисполненный талантом и способный творить чудеса. И все же, он никогда не делал ничего или не использовал свои таланты существенным образом. Он мог бы с большим удовольствием работать в газете, если бы только предпринял для этого малейшие усилия.

Если бы он заявил о себе, то смог бы снять фотографии, о которых вы только мечтали, но по той или иной причине – будь то неуверенность, отсутствие мотивации или просто общее отсутствие интереса – такие люди навсегда остаются в своем доме...
Они не покидают зону комфорта, оставаясь закутанными в одеяло безопасности и никогда этого не осознают. В результате, несмотря на свой потенциал, этот человек навсегда останется дома, мечтая о том, что могло бы быть.

Талант

Это человек, который напоминает затворника, но между ними есть одно четкое различие. Такой типаж на самом деле делает фотографии и они удивительны.

Он никогда в жизни не позиционирует себя как фотограф, никогда не проявляет никакого интереса к профессии фотографа и, конечно, никогда не редактирует отснятые кадры. Вероятно, этот человек даже не владеет камерой за пределами своего телефона.

29 мая в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялся мастер-класс Сергея Шандина, посвящённый жанровой фотографии. Вместе с участниками он попытался попытался найти отличия жанровой фотографии от журналистики и других видов фотографии.

По мнению Сергея Шандина, жанровой фотографии присущи три главных критерия:

Документальность, наличие истории и сюжета (то есть - что показано?), форма и композиция (как показано?). На каждой составляющей жанровой фотографии Сергей остановился подробнее. Приводим фрагменты его выступления.

О документальности жанровой фотографии

Когда мы говорим о делении фотографии на жанры, мы должны понимать, что есть определенные условности, - рассказал Сергей Шандин. - У фотографии есть характерная черта, которая отличает ее от других видов искусства, от живописи, например. Авторская манера, выбор композиции и цветовой гаммы, - всё это свойственно и живописи. Но почему человек берт в руки не кисть и краски, а именно фотоаппарат?

Главные составляющие жанровой фотографии: документальность, наличие истории и правильная композиция. Фото Сергея Шандина

В жанровой фотографии главное то, что все эти элементы можно обобщить. Фотографии свойственна документальность. Глядя на фотографию, мы можем сказать: «Да, это было». Остановленное время, актуальность, истинность момента - вот те черты, которые отличают фотографию от других видов искусства.

Жанровая фотография: возможна ли постановка?

Фотография может не обладать документальностью, если фотограф сделал постановочный снимок. В качестве примера можно привести работы Робера Дуано. Он часто прибегал к постановке, приглашал актеров и друзей, которые играли определенную сценку. Если мы не называем фотографию документом, то, по большому счету, нет разницы: постановочная фотография или нет. Если же фотограф просто создает ситуацию, не претендуя на документальность, то постановка возможна.

Робер Дуано часто прибегал к постановочной фотографии, заранее договариваясь с актерами и прохожими. Такая фотография тоже является жанровой, но лишена документальности.

Также, фотография может не содержать в себе события или истории. Она может не обладать сюжетной и композиционной фотографией. Если же все эти черты есть, мы можем назвать фотографию жанровой.

Фотограф выбирает сюжет, чтобы представить его зрителям

В фотожурналистике фотограф исследует некое явление и пропускает его через себя. Это понятие гораздо шире, ем жанровая фотография. Для жанровой фотографии важно наличие сюжета. Кстати, фотография может создавать сюжет, которого нет. Если сюжет возникает в фотографии, хотя в жизни его не было, возникает история. Фотография в таких случаях создает реальность, которой не было. Перед фотографом развёрнут целый мир, и ему важно увидеть кадр, выделить его и представить публике. Он должен так выбрать элементы и героев, которых хочет показать в кадре, чтобы фотография представляла собой историю. Поэтому так важна композиция. Она должна быть хорошей, потому что она определяет восприятие кадра. Если композиция не очень удачная, зрители не поймут сюжетную часть фотографии.

Взгляду фотографа предстаёт весь мир, и ему важно увидеть кадр, выделить его и представить публике. Фото Сергея Шандина

Гораздо важнее границы между тем, документ это или нет. В любой фотографии всегда присутствует сам фотограф. Он определенным образом влияет на ситуацию. Уже одно его появление влияет на ситуацию и определяет поведение людей, попадающих в кадр. Поэтому ни одна фотография не может быть на сто процентов объективной и документальной. Уже только своим присутствием фотограф привносит элемент поставки.

В жанровой фотографии всегда есть история

Важно не только что показано, но и как то показано. Любое событие можно показать интересно, а можно показать не интересно. Критерии интересной фотографии довольно субъективны. Для понимания одних работ нужно знать историю искусств, для других -нет. Померить линейкой степень красоты невозможно. Андре Кертеш, к примеру, преуспел в создании и сюжетной фотографии, и той фотографии, в которой важна форма.

Одна из важнейших составляющих жанровой фотографии - форма. Богатство форм создает эстетическое восприятие. Мы смотрим на кадр и говорим, что это красиво. Фотограф Трент Парк снимает самые обыкновенные сюжеты, но подмечает сочетание удивительных элементов.

Часто в таких работах может быть очень слабо обозначен и выражен сюжет. Зато богатство форм - мы смотрим на фотографию и просто говорим, что это красиво. Богатство форм создает эстетическое восприятие. Сложение элементов в некую фигуру, абстрактную. Форма определяет в этом случае возникновение сюжета.

Фотография тоже пытается искать новые выразительные средства. С течением времени выразительные средства менялись несколько раз.

Ещё один интересный фотограф - Трент Парк. Он снимает, по большей части, самые обыкновенные сюжеты, но показывает их так, что мы удивляемся.

Где искать сюжеты?

Большинство хороших фотографов, известных мне, используют одну тактику. Они заранее решают, что хотят снять. Фотограф должен идти на прогулку с определенным намерением поснимать что-либо.

В жанровой фотографии важно уметь «рассчитать» картинку и дождаться нужного момента. Фото Анри Картье Брессона

Истории можно найти везде. Ваше намерение определяет соответствующее оборудование, которое вам нужно взять с собой. Важно знать места, в которых вы можете снять то, что задумали. Можно найти место, в котором возникает ситуация, «предвидеть» интересный кадр и ждать подходящего момента. Съёмка «из засады» - один из методов жанровой фотографии.

Жанровая фотография: в чём отличия от репортажа?

Репортаж - это когда вы чётко знаете, что будет событие и снимаете его. Если вы снимаете бегущую через дорогу бабушку - это не репортаж, это жанровая фотография, или стрит-фотография. Спортивная фотография - это тоже репортаж.

Выводы

Лучший способ для создания жанровый фотографий - вжиться в ситуацию, в событие, в лица и наладить прочный эмоциональный контакт с героями. Нужно время, чтобы прочувствовать ситуацию. Идеально, если у вас есть достаточно времени для того, чтобы дождаться такого настроения.

Фотография показывает простые вещи так, что нам на них интересно смотреть. Во время съёмок фотографы зачастую не понимают, что делают. Важно потом, из отснятого материала выбрать одну картинку из сотни. Можно в любом изображении найти подстрочник. Фотография должна говорить со зрителем на простом понятном визуальном языке. Сколько смотрящих, столько и ассоциаций. Не нужно мешать зрителю увидеть что-то своё.

Придерживаясь общих правил, разделение фотосъемки по видам обусловлено различиями в тематике, а также способами и подходами к самому процессу съемки.

Фотосъемка бывает разной как обычной так, к примеру, и под водой, что само по себе подразумевает применение специально подготовленной фототехники.

Во многих случаях разделение фотосъемки происходит по сюжету и тематике.

Портретная фотосъемка - подразумевает под собой запечатление портретов людей. Характеризуется наличием одного четкого и крупного объекта с размытым задним фоном.

В чем-то схожа с портретной, предметная фотосъемка, однако направлена на фотосъемку предметов, а не людей, но придерживается тех же самых принципов - наличие четкого предмета на первом плане, а задний фон размыт. Данный способ фотосъемки достаточно популярен в рекламной деятельности. Цель которого продемонстрировать рекламируемый объект в лучшем свете и визуально подчеркнуть его среди прочих составляющих композиции.

Отдельного внимания заслуживает фотосъемка детей, ведь дети имеют свою уникальную непосредственность, которая может быть выражена в совершенно разных эмоциях (обычно большинство взрослых, как правило, часть своих эмоций просто на просто скрывают внутри себя, не часто демонстрируя их окружающим) и на различных фотографиях выглядят совершенно разными. Главное в таком подходе, не стоит вашими действиями акцентировать внимание на себе. Дав им свободу поведения, возможно, вам удастся заснять поистине уникальные кадры.

Если вам понадобится заснять потрет ребенка, то в такой ситуации у вас могут возникнуть большие сложности. Это выходит потому, что дети в большинстве случаях с большой неохотой специально позируют. Занять для них такое место в кадре, которое вам именно необходимо и главное, а тем более находится в нужной позе необходимое время без движения, поверьте это действительно очень затруднительно для ребенка.

Одним из наиболее не простых видов фотосъемки считается Фотосъемка интерьера. Гораздо проще просто рассматривать интерьер, чем его снимать, не так ли? Это напрямую зависит от особенности зрительного восприятия человека, которое отсутствует у фотоаппарата. Глаз человека может воспринимать находящиеся предметы под различными углами зрения. Повернув голову в одну, и в противоположную сторону - объект как находился ровно на столе, так и останется стоять. Человеческое зрение устроено интересным образом, что автоматически выравнивает восприятие объекта. В случае же экспериментирования с фотоаппаратом, на самих снимках этот объект будет заваливаться в определенную сторону, но не находится также ровно на столе.

Таких нюансов достаточно много. Стоит напомнить, что фотоаппарат делает кадры лишь в 2-x плоскостях. Фотоаппарат не в силах увидеть перспективу объекта, такой как ее могут видеть наши глаза. Таким образом, в процессе фотосъемки интерьера, требуется не только понимать законы композиции кадра, а точности им придерживаться это и будет частью успеха.

Репортажная фотосъемка - в общем, достаточно широкое понятие. Сюда можно включить фотосъемку с разнообразных мероприятий или события, торжества или выставки, прогулки под луной или даже похода в горы. В репортажную фотосъемку вполне могут быть включены элементы фотосъемки интерьеров, фотосъемки детей, предметов, цветов, природы в общем и пр. Основное правило в таком виде фотосъемки - придерживаться одной тематики, которая у вас была запланирована заранее. Зачастую, репортажная фотосъемка служит дополнением к статье на вашем сайте или блоге, газете или журнале, а может и письме к подруге.

Следующий вид фотосъемки, который всенепременно необходимо выделить это свадебная фотосъемка. Характерной чертой, которой стоит выделить подбор основных объектов съемки. Безусловно, таковыми являются жених и невеста. Конечно, невесте стоит отвести самое важное значение, ибо именно она, затмевая своим нарядом и красотой, не только поражает всех гостей, но и самого жениха. Зачастую, как заведено, свадебная фотосъемка придерживается подготовленного заранее сценария и хода событий. Зачастую, сам фотограф выдвигает разнообразные варианты действий для невесты и жениха, чтобы получились более динамичные и красочные кадры. Здесь многое зависит от профессионализма, ну и конечно полета фантазии фотографа. Хорошо подготовленный фотограф способен предложить необычные и запоминающиеся постановки для фотосъемки.

К особому виду стоит отнести и студийную фотосъемку. К такой услуге чаще всего прибегают модели, танцоры, актеры и прочие творческие лица, для которых важно иметь свое профессиональное портфолио, которое в их карьере занимает значимое место. Этот вид фотосъемки изначально обусловлен не только выбором определенной позы объекта, особого внимания заслуживает выбор интерьера, костюма, расстановки света и наложению грима. По правилам, на съемочной площадке в строгом порядке находятся лишь те предметы, которым суждено было находиться в кадр заранее.

И наконец, фотосъемке пейзажей тоже можно отвести отдельное место с отдельной веткой фоторабот. Для профессиональных пейзажных съемок требуется специализированный широкоформатный объектив. С его помощью и становится возможным снять пейзажи такими, какими их видит наше зрение.


  • Одна из многих особенностей цифровых фотоаппаратов - это необходимость настройки баланса белого. Все это требуется, чтобы красные носы на свадьбе получились красными, а не синими, а на даче вашего соседа росли белоснежные и невинные розы, а не...


  • Photoscape - программа фотоскайп представляет из себя удобное приложение для обработки фотографий и изображений, не смотря на не большой размер имеются множество удобных и полезных инструментов для...



Поделиться