Режим работы детских садов по закону. Режим работы воспитателей

Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

В первую очередь воспитатель - это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью. Но на этом не ограничиваются его обязанности. Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

Обязанности воспитателя

При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.

Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.

Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке. Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради. Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.

Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа - делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем. Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков. В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Помощник воспитателя детского сада

Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.

Выбор за вами

Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами - на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.

P. S. Коротко о главном

А самое главное - это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.

Марина Дмитриева



Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Но начать хотела бы я с небольшого опроса :

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение :

«Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость) .

Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

Если это прикосновение? (Приятное, нежное, мягкое) .

Книга, фильм, погода, музыка…

Ну вот, оказывается все мы знаем, что нам доставляет радость от общения, разговора , можем даже сказать, как выглядит настроение, а это очень важно!

Самое интересное, что мы очень часто умалчиваем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и сразу все становится ясно. Я думаю, что каждый, сидящий здесь – профессионал с большой буквы, ведь вы работаете с детьми , и если вдруг плохое настроение возьмет верх, вы сможете с ним справиться!

«Встречают по одежке, а провожают по уму, - гласит известная русская пословица». Для того чтобы проверить ваше остроумие, мышление и память поиграем в игру «Перевертыш» .

Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевертыш «Василий Иванович остается на работе » представляет собой перевернутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (работа в подгруппах ) .

Задания :

1. Грустные девчонки («Веселые ребята» ).

2. Холодные ноги («Горячие головы» ).

3. Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля» ).

4. Костяная нога («Бриллиантовая рука» ).

5. В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки» ).

6. 71 час осени («17 мгновений весны» ).

7. Ручной кактус («Дикая орхидея» ).

8. Земной мир («Звездные войны» ).

9. В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит» ).

10. На авеню всегда светло («Улица разбитых фонарей» ).

11. Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут» ).

Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов) ; через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.

Хочется сказать вам комплимент , Вы очень приятные люди, с Вами легко общаться, и я благодарна, что наша встреча состоялась…

А ведь комплимент , удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю» , и «отправителю» .

В чём сила комплиментов ? - Комплимент – это похвала , а похвала – это подарок.

Любой здоровый человек подарки принимать любит.

Путь к сердцу женщины лежит через комплименты .

К сердцу мужчины – тем более.

Когда вы хвалите, вы поощряете в человеке то, что отмечаете.

Для каждого из Вас я приготовила небольшой сюрприз.

(Декоративный мешочек. Внутри сердечки, на которых написан комплимент для коллег ).

А теперь я приглашаю к себе 5 человек (приглашенные люди застывают в различных позах) .

Музей восковых фигур мадам Тюссо около 250 (двухсот пятидесяти) лет будоражит любителей жизни бомонда, известных актеров, певцов и политиков. Доктор Филлип Кёртис как будто смотрел в будущее и видел ошеломляющий успех Марии Тюссо, которая, будучи экономкой, помогала ему в создании восковых фигур. Но, увы, филиалы музея, да и сам музей, находятся от нас далеко, и не всякому выпадает возможность посетить его. Однако я считаю, что каждый из присутствующих здесь людей, по своему тоже интересен, Вы узнаете друг друга на улице , пользуетесь уважением и успехом как среди взрослых, так и среди наших малышей, ведь труд воспитателя, как говорил восточный мудрец : … «можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения… Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Поэтому только сегодня, у нас работает один из филиалов музея и я прошу вас, дамы и господа, посетить его и сделать уникальные кадры, запечатлев себя около наших фигур известных людей.

(Посещение «музея» и снимки около «застывших фигур» ).

Однажды я написала одну зарисовку, которую сегодня я посвящаю Вам :

Дождь… Слякоть…Зябко. И это ужасно скучное и гнетущее настроение отражается в душах людских. Эта бездна водяных капель отбивает стеклянную дробь по крышам домов, пузырится в лужах, застывает маленьким холодным островком на лице.

Природа плачет, и плач этот может затянуться надолго. Скоро зима.

Знакомый двор, крыльцо…дверь. А за дверью совершенно другая жизнь , в которую я вхожу ежедневно!

«Здравствуйте,- говорите Вы ,- здравствуйте» ! Десятки сияющих глаз спешат Вам навстречу, десятки улыбок обращаются к Вам. Вы говорите им : «Здравствуйте!» Как это просто и обычно. За окном дождь… моросящий, холодный. Леденящий душу. А здесь столько тепла и света. этот мир, беззаботный и шаловливый, захватывает с первой же минуты, веселит гулом детских голосов, увлекает в мир грёз и фантазий. Отделяет Вас от действительности, Здесь вся ваша жизнь. «Здравствуйте,- это я, как всегда, говорите Вы детям , - здравствуйте!»

Включаю презентацию и пока она идет, раздаю карточки с выдержками – «Мудрость веков»

Надеюсь, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других . Я желаю Вам всех благ, здоровья Вам и вашим родным и близким, творческих успехов. Спасибо за внимание!

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Ирина Мирко
старший воспитатель детского сада №1504, г. Москва

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом . Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе . Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы - развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача - расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну - эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 - часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю - от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Статья из журнала "Мама и Малыш" №10, 2005

довольно обширные. Они регламентируются постановлениями и разработаны на основе Положения к Приказу Министерства здравоохранения социального развития РФ. Отправляя своего ребенка в ДОУ, рекомендовано ознакомиться со всеми нормативами, функциями всех работников сада.

Функции руководства ДОУ

Первый человек, к кому обратятся родители - это будет воспитатель. Но он в ДОУ не является руководством. Эту функцию выполняет заведующий. У руководства есть свои обязанности, которые регламентируются должностной инструкцией. Она разработана на основании Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» и соответствует Трудовому Кодексу РФ.

Согласно этим документам, перечислим основные функции заведующего ДОУ:

  • обеспечивать учебно-воспитательную, производственную работу детского сада;
  • гарантировать качество реализации программ для дошкольников;
  • определять пути, задачи, цели развития дошкольного учреждения, принимать активное участие в программном планировании;
  • обеспечить образовательную, воспитательную деятельность в пределах оговоренной лицензией квоты;
  • обеспечить охрану жизни, здоровья всех дошкольников;
  • контролировать, соблюдать требования образовательного процесса, содержания воспитанников в ДОУ;
  • в обязанности сотрудников детского сада входит внедрение инноваций, технологий, направленных на улучшение работы учреждения, повышения качества образования;
  • в пределах своих полномочий распоряжаться бюджетом заведения;
  • утверждать штатное расписание детского сада;
  • осуществлять подбор, расстановку кадров;
  • координировать повышение мотивации работников;
  • представлять ДОУ в государственных, административных, муниципальных органах;
  • обеспечить пополнение материальной базы заведения.

Это основные дела заведующего.

Помимо него, к руководству ДОУ можно отнести методиста. Специалист может принимать участие в подборе персонала, а также в выборе учебных пособий и игрушек для каждой возрастной группы. Но на этом его функции не ограничиваются. Укажем, что входит в его круг обязанностей:

  • курировать воспитательный, образовательный процесс;
  • контроль за работой воспитателей, музыкальных руководителей, логопедов, психологов;
  • проверять план воспитательного процесса в соответствии с установленными программами;
  • составлять расписание занятий в каждой группе;
  • посещать занятия в коллективах, делать анализ;
  • оповещать воспитателей о нововведениях в образовательном, воспитательном процессе, при необходимости объяснять непонятные моменты.

Обязанности педагогического состава

Отправляя малыша в сад, нужно также ознакомиться с функциями воспитателей. Они указаны и перечислены во многих документах: в должностных инструкциях, в трудовом договоре и отвечают нормам СанПиН 2.4.1.2660. Согласно им, в входят следующее:

  • прием детей в группу;
  • помощь во время кормления;
  • обеспечение выполнения режима дня;
  • наблюдение за поведением воспитанников, их адаптации в новом коллективе, к обстановке;
  • контроль за состоянием здоровья ребят, уведомление заведующего, медицинского персонала об изменениях;
  • организация досуга дошкольников;
  • проведение прогулок на улице с одеванием детей;
  • передача малышей строго родителям;
  • своевременное ведение документации;
  • постоянная работа с родителями;
  • участие в педагогических советах;
  • проведение занятий в соответствии установленным или авторским программам.

Помимо воспитателей, к педагогическому составу относятся другие сотрудники. Каждый из них выполняет свои функции:

  • музыкальный работник, хореограф выявляют творческие способности деток, организовывают эффективную работу для их развития;

  • логопеды проводят занятия по совершенствованию звуковой речи, ее коррекции и пополнению словарного запаса;

  • функции психолога заключаются в том, чтобы создать, сохранить благополучие дошкольников в психической, соматической, социальной сферах. Кроме этого, задача сотрудника - работать совместно с родителями, давать им консультации по разным вопросам взаимодействия с малышом.

Ознакомившись с обязанностями сотрудников и педагогов детского сада , можете иметь полное представление о том, за что отвечает каждый из них. Это значительно сократит время на выяснение некоторых проблем и вопросов.

Инструкция

Заработная сферы образования зависит от многих факторов: от учебной нагрузки, стажа педагогической работы, наличия квалификационной категории и других параметров. Но в любом случае, эти показатели не должны ухудшать жизнь специалистам, работающим с малышами. А наоборот, по мнению профсоюзов должна быть достойной и адекватной труду . Поэтому члены профсоюзных организаций стараются периодически добиваться надбавок за труд . Итак, зарплата воспитателя в детскому саду складывается из базового , к которому присоединяются различные надбавки. Например, региональная. Каждый муниципалитет вправе установить собственный размер дополнительной оплаты труда работника детского сада. Он колеблется в пределах от 15 до 35%. Самая большая региональная надбавка - это так называемые "северные". Связано это с тем, что работа в условиях Севера - одна из самых сложных, даже если это простой воспитатель.

Дальше к зарплате воспитателя добавляется определенный тариф за квалификацию. А это значит, что молодые педагоги, которые только начинают работать и имеют квалификационную группу, например седьмую, будут получать гораздо меньше, чем их более опытные коллеги, которые уже несколько раз повышали уровень своего профессионализма.

Плюсом к зарплате воспитателя будут и такие работы, как проведение кружков, дополнительных занятий и секций. Однако тут нужно учитывать, что не все группы педагогов могут вести какие-то дополнительные занятия. Например, воспитателю, преподающему , не разрешат проводить для детей какие-то спортивные классы.

Если дошкольного учреждения носит ответственного за группу или заведующего каким-то определенным отделом, ему также полагается надбавка. Кроме этого, руководство детского сада может периодически премировать своих особо ответственных работников, что тоже положительным образом сказывается на увеличении заработной платы воспитателя .

Также прибавка может быть назначена тем сотрудникам, которые работают по принципу . В случае с воспитателя ми детского сада, при таком режиме работы должны еще появляться надбавки и за вредный напряженный труд. Ведь обычно воспитатели работают по , потому что физически одному человеку очень сложно целый день присматривать и проводить занятия группе, состоящей из 15-20 детей. К тому же педагог несет за каждого из них огромную ответственность. А значит, что если он один находится постоянно в таком напряженном графике, то ему должны доплачивать в пределах 10%.

Плюс добавка к зарплате идет у педагогов, которые работают в специализированных детских учреждениях - это сады с определенным профилем (например, логопедический, офтальмологический и т.д.), в -интернатах (здесь производится еще одна дополнительная надбавка за работу в ) и др. Повышение зарплаты в этом случае происходит в пределах 15-20%.

Отдельная надбавка в размере 15% от ставки заработной платы назначается воспитателя м, которые работают в детских дошкольных образовательных учреждениях с углубленным изучением русского языка и ведущим дополнительные занятия по национальным языкам.

Обратите внимание

Повышение зарплат воспитателям в 2013 году. Таким образом, уже со второго квартала 2013 года, средняя зарплата воспитателей составит около 18, 5 тысяч рублей. Всего по расчетам министерства образования на увеличение заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет потрачено с бюджетов регионов около 30 миллиардов рублей.

Полезный совет

Заработная плата воспитателей в среднем вырастет на 20-25%. «Подчеркну, в среднем», - отметил Собянин и продолжил: «Так как в наибольшей степени оплата труда увеличивается в тех дошкольных учреждениях, где сегодня Он отметил, что в 2012 году средняя заработная плата учителей в Москве должна сравняться со средней зарплатой по городу. Максимальную прибавку должны получать педагоги обычных городских школ, подчеркнул мэр Москвы.

Источники:

  • повышение зарплаты воспитателям

Заработную плату за один день работы приходится рассчитывать для оплаты очередного отпуска, декретного отпуска, пособия по больничному листу или при не полностью отработанном времени в месяце. Для каждого вида расчета берется определенная сумма. Исходя из нее, производится определение среднедневной зарплаты.

Инструкция

Для расчета пособия по оплате листа и суммы



Поделиться