Таможня сбор таможенных платежей в марте. Список использованных источников

События на экономической и политической аренах влияют и на внешнюю торговлю России. Один из главных ее аспектов – таможенные платежи – в 2016 году также претерпели ряд важных изменений.

Антидемпинговые меры

Наиболее яркие изменения коснулись взаимоотношений с Украиной. Так, Указом Президента приостановлено действие договора о зоне свободной торговли с украинскими соседями. Отныне для этой страны действуют стандартные размеры пошлин.

Также с 2016 года ряд украинских товаров облагается антидемпинговыми пошлинами. Это послужило ответом на поддержку Украиной антироссийских санкций. Примером таких товаров служат колеса для железнодорожных вагонов, поездов и локомотивов, а также некоторые изделия из нержавеющей стали. Эти меры приняты сроком на 5 лет.

Изменения в ставках НДС и акцизов

Отмена уплаты НДС при ввозе коснулась технологического оборудования. Та продукция, аналогов которой в России не производится, отныне налогом не облагается. Перечень оборудования расширен в общей сложности на 12 пунктов. Это оборудование горной, нефтегазовой и металлургической промышленности.

При этом в документе указаны не только технические характеристики, но и перечислены конкретные проекты, для нужд которых будет ввозиться оборудование по нулевой ставке.

Документы, на основании которых уплата таможенных платежей производится на льготных условиях, имеют сроки действия – одни теряют силу 31 декабря 2017 года, другие – только в 2021 году.

Ввозные таможенные пошлины

Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин находятся в постоянной динамике. В 2016 году изменения коснулись целого ряда товаров – от нефтегазового оборудования до овощей.

В связи с тем, что многие овощи и корнеплоды выращиваются в малых количествах или не произрастают в нашей стране вообще, но имеют большой спрос и популярность среди покупателей, коллегией ЕЭК было принято решение о снижении ряда адвалорных ставок таможенных пошлин.

С 2016 года сроком на 1 год снижены ставки на брокколи и цветную капусту с 11–13 до 5 %. На 5 лет понижается до 5 % пошлина на ввоз брюссельской капусты, а импорт фисташек, фиников и сушеного винограда производится по ставке 0 %. Некоторые другие продукты питания, например креветки и какао, также были затронуты изменениями ставок таможенных пошлин.

О расчете

Целая череда нововведений затронула нефтегазовую промышленность. Вывозная таможенная пошлина на сырую нефть теперь составляет 66 $ США, тогда как еще в апреле ее стоимость была ниже на 11,1 $. Глобальные изменения произошли в методических указаниях: расчет таможенных платежей на нефть теперь происходит по другим коэффициентам.

Какие будут изменения в 2017 году?

Нашумевшая новость о введении пошлин на покупки в интернет-магазинах с 2016 года на данный момент не нашла поддержки в ЕЭК. Об этом было объявлено еще в конце декабря 2015 года. На заседании обсуждался этот вопрос в нескольких вариантах развития событий. По мнению членов Комиссии, если пошлины и будут введены, то не ранее 2017 года.

В то же время Ассоциация Компаний Интернет-Торговли (АКИТ) разрабатывает совершенно иной подход к этому вопросу. Группа разработала несколько путей по созданию равных условий бизнеса для российских и иностранных интернет-площадок. Сейчас трансграничная торговля с Россией более выгодна для иностранцев.

АКИТ предлагает тех продавцов, кто решит стать российским налоговым агентом, освободить от уплаты пошлин или НДС. Виды таможенных платежей и принципы их расчета в данный момент обсуждаются в рабочей группе.

Вы можете заказать услуги.

Москва. 22 декабря. сайт - Нынешний год ознаменовался самыми масштабными реформами российских таможенных органов за более чем десятилетие. Причем все это происходило на фоне продолжающегося снижения доходов бюджета, администрируемых таможенными органами.

Еще в начале года Федеральная таможенная служба ушла "под крыло" Минфина и начала интегрироваться с налоговой. Потом последовала громкая отставка казавшегося непотопляемым Андрея Бельянинова, в биографии которого была не только детская роль в популярном кинофильме, но и более весомые строчки - служба в ГДР в 1980-х годах, а затем совместная работа с Сергеем Чемезовым в "Рособоронэкспорте".

Вместе с "революционными" шагами предпринимался и ряд системных, а также точечных мер - как в первом полугодии, при Бельянинове, так и после, когда руководить таможней начал его преемник Владимир Булавин, в прошлом также чекист. Главный вопрос: удастся ли восстановить перечисления в казну таможенных пошлин, которые традиционно составляли порядка половины доходов бюджета? С величины в более чем 7 трлн руб. по итогам 2014 г. в текущем году они, скорее всего, снизятся до гораздо более скромных 4,4 трлн руб.

Интеграция ФНС и ФТС

Интеграция ФТС и Федеральной налоговой службы под началом Минфина позволит снизить число экономических нарушений, говорил Бельянинов в конце января. "Мне представляется, что интеграция наших информационных систем, прежде всего, позволит делать сквозной анализ, сквозную проверку от момента, допустим, прихода импортных товаров в Россию до продажи всего этого уже в розницу", - заявил он.

Чиновник отмечал, что существует разрыв между моментами, когда товар получил таможенную очистку и когда он попал в оптовые и розничные сети. В результате, по словам Бельянинова, "ломаются инвойсы через фирмы-однодневки, идет изменение стоимости, идет изменение страны происхождения". Сквозной контроль, по его мнению, мог бы позволить избежать многочисленных нарушений.

За несколько дней до этого сайт Кремля сообщил, что ФТС и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка переданы в ведение Минфина. До сих пор оба ведомства подчинялись правительству напрямую. Помимо двух новых подотчетных органов власти, в ведении Минфина уже были ФНС и Федеральное казначейство.

Бизнес во гневе

Ближе к весне пошли и конкретные действия, которые не могли не обеспокоить бизнес. ФТС, которая всегда жаловалась на трудности, но никогда не разочаровывала власти в выполнении задачи по ежегодным поступлениям средств в бюджет, зачастую просто "закручивая гайки", взялась за решение задачи новыми методами.

В середине февраля ведомство разослало телетайпограмму начальникам таможен, а схожий с ней по содержанию приказ 16 февраля подписал Бельянинов. Формально эти документы не вносили никаких изменений в регулирование, но при этом существенно меняли фактическую ситуацию на таможне. В приказе давался ряд поручений, направленных на повышение эффективности таможенного контроля, недопущение нарушений установленного порядка при принятии решений о таможенной стоимости ввозимых товаров, обеспечение единообразного подхода при осуществлении таможенного контроля, а также усиление персональной ответственности.

"Трудно представить, как таможенные органы после недавних кадровых сокращений смогут анализировать каждую таможенную декларацию с ценой ниже установленной для ввоза в РФ, ведь таких деклараций - огромное количество. Это явно приведет к огромной череде направлений в функциональные отделы таможен, в которых и так на сегодняшний день решения принимаются долго", - говорил тогда "Интерфаксу" сотрудник компании - федерального таможенного представителя.

"Из опыта можно спрогнозировать, что без внесения на расчетные счета таможен обеспечения, покрывающего разницу в платежах, выпуск товаров в свободное обращение производиться не будет. Далеко не все импортеры смогут себе позволить замораживать огромные суммы на счетах таможен на длительные сроки", - говорил собеседник агентства. Недовольство тех, кто зарабатывает на таможенных операциях, можно объяснить прямым личным интересом, но вскоре проблема была поставлена уже на самом высоком уровне.

"Сейчас сказывается очень интересная ситуация, по которой мы - четыре союза (РСПП, ТПП, "Опора" и "Деловая Россия" - ИФ ) - собираемся писать письмо президенту", - заявил владелец "Северстали" Алексей Мордашов, выступая в апреле на общественном совете Федеральной таможенной службы.

"Ситуация, которая связана с массовыми жалобами участников ВЭД на резкое обострение ситуации, связанное с тем, что таможня стала подвергать сомнению таможенную стоимость всех товаров, которые пресекают границу", - сказал бизнесмен.

Однако глава ФТС рапортовал, что эффект от мер по усилению контроля за таможенной стоимостью ввозимых товаров к маю уже превысил 30 млрд руб. "Сейчас говорят, что мы своим единым подходом по всей стране нанесли ущерб какому-то сегменту бизнеса. Давайте посмотрим, кто больше всех жаловался. Жалуются, как правило, больше всех те, к кому больше всех вопросов в этой части", - говорил Бельянинов в интервью "Интерфаксу" и "Коммерсанту". Ввозимые такими участниками ВЭД товары, по мнению прежнего руководителя ФТС, хотя и трудно назвать контрабандой в чистом виде, но речь идет о "пограничной ситуации".

В июне в ведомстве и вовсе заявили, что напряженность по поводу ужесточения контроля за таможенной стоимостью спала. "Мы встречаемся (с бизнесом - ИФ) постоянно по этому поводу, напряженность упала. Наши коллеги по внешнеэкономической деятельности увидели, что ничего такого сверх правового поля мы не требуем. Понимают, что нужно заботиться о наполнении бюджета, что было продиктовано нашим приказом", - сказал Бельянинов в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

Два представления

Глава ФТС, применяя "карательные" меры на таможне, мог не слишком опасаться нервной реакции крупного бизнеса и его жалоб президенту: Бельянинов сам довольно давно хотел уйти из ФТС и заняться среднеазиатской проблематикой (например, на посту главы ЕАБР). Однако кадровые решения такого уровня - всегда целая цепочка перестановок, замыкать которую можно долго. Но вопрос решился внезапно и быстро.

В конце июля стало известно о том, что сотрудники Следственного комитета провели обыски у главы ФТС и двух его заместителей. Обыски проходили в рамках расследования дела о контрабанде алкоголя, возбужденного против гендиректора холдинга "Форум" Дмитрия Михальченко, сообщал тогда официальный представитель СКР.

"В ходе проведенных обысков у Бельянинова изъято 9,5 млн рублей, $390 тыс. и 350 тыс. евро. Кроме этого, изъяты ювелирные изделия", - сообщил позже источник агентства в правоохранительных органах. Он отметил, что в ходе расследования будут проверяться источники получения этих средств. Глава ФТС, по словам собеседника "Интерфакса", объяснил наличие крупных сумм личными накоплениями. Следственные действия сопровождались демонстрацией фото с места событий, что было сразу воспринято как "черная метка" - раз уж такое показали публике, значит, фигуранта ничего хорошего не ждет.

Однако Кремль на следующий день сообщил, что глава ФТС ни в чем не обвиняется и находится в статусе свидетеля по делу о контрабанде элитного алкоголя. Еще сутки спустя премьер-министр Дмитрий Медведев освободил Бельянинова от должности с нейтральной формулировкой "по его просьбе". Впоследствии высокопоставленные чиновники говорили, что "шоу" вокруг обысков у Бельянинова состоялось без необходимых в подобных случаях благословлений, и что эта ситуация стала предметом "серьезного разговора".

Одновременно премьер назначил на должность главы ФТС Владимира Булавина, который перед этим указом президента Владимира Путина был освобожден от должности полномочного представителя главы государства в Северо-Западном федеральном округе. И отставка, и назначение прошли в торжественной обстановке: изгоем Андрей Бельянинов себя явно не чувствовал. Вице-премьер Аркадий Дворкович выразил ему благодарность от лица президента и правительства "за сложную работу во главе ФТС". Оба они приняли участие в представлении коллективу ФТС нового руководителя.

Продолжение укрепления вертикали Минфина

Для непосвященных поначалу особых изменений в работе таможни после смены руководства не проявлялось - разве что спустя два месяца после назначения Булавина распоряжением правительства был отправлен в отставку первый замглавы ФТС Владимир Малинин. При этом заместители руководителя таможенного ведомства Руслан Давыдов и Андрей Струков, у которых наряду с Бельяниновым проходили обыски в июле, свои должности сохранили. Кроме того, осталась на посту и замглавы службы Татьяна Голендеева.

Раз в квартал журналистов начали приглашать на открытые коллегии ФТС. На одной из них - в октябре - Владимир Булавин заявил, что видит резервы по сбору таможенных платежей в бюджет в совершенствовании ведомственной системы управления рисками (СУР).

Применение новых таможенных технологий подразумевает существенную модернизацию СУР, констатировал глава российской таможни. "Одно из центральных мест в выборе объектов контроля в соответствии с реализованными ФТС алгоритмами занимает категорирование. Субъектно ориентированный подход позволяет дифференцированно применять меры по минимизации рисков участников ВЭД", - подчеркнул Булавин.

В ближайшее время таможня планирует перейти на трехуровневую модель категорирования, подразумевающую высокий, средний и низкий уровни риска. Это, по мнению Булавина, позволит точнее выбирать объекты контроля и повысить его результативность.

"В ФТС уже сегодня есть понимание приоритетных направлений развития службы в тесном взаимодействии с другими подведомственными министерству финансов органами исполнительной власти. В течение ближайших месяцев, как уже докладывалось на совещании у министра финансов, мы планируем с министерством финансов, коллегами, бизнесом, общественными организациями конкретизировать это понимание в едином документе - комплексной программе развития таможенной службы РФ", - заключил глава таможенного ведомства.

"Нам нужно делать единую систему управления рисками. Собственно, это тоже не новая тема, и в целом ряде стран существуют единые подходы, единая система управления рисками для таможенной и для налоговой службы", - отметил, в свою очередь, министр финансов Антон Силуанов, также присутствовавший на коллегии. Это повысит эффективность работы ведомств и упростит бизнес добросовестных налогоплательщиков, считает он. Кроме того, министр призвал ФТС ускорить либерализацию взаимодействия с бизнесом, что может как увеличить доходную часть бюджета, так и улучшить бизнес-климат.

Также Силуанов в ходе выступления на коллегии таможенной службы коснулся вопроса создания механизма полной прослеживаемости товаров на территории РФ. Он напомнил о решении Евразийского межправительственного совета, предусматривающем с 1 февраля 2018 года пилотный проект по внедрению механизма прослеживаемости товаров, а в течение 2018 года - эксплуатацию системы на постоянной основе, исходя из результатов пилотного проекта.

Силуанов отметил важность усиления координации между таможенной и налоговой службами, особенно в части проведения совместных постконтрольных мероприятий, обмена данными по налогоплательщикам и участникам внешнеэкономической деятельности, учета данных в системах управления рисками.

А доходы бюджета все падают

Несмотря на рапорты о выполнении старых и наметках новых инициатив, в конце октября стало известно о снижении плана по перечислениям в бюджет для ФТС в 2016 году с 4,73 до 4,36 трлн руб. Ровно через месяц Булавин заявил, что таможня "идет в графике 100%-ного выполнения прогнозного плана". Выступая на очередной - на этот раз финальной в текущем году - коллегии ведомства, он подчеркнул, что впервые за последние годы доходы от импорта товаров превысили доходы от экспорта энергоносителей. Доля импортных платежей достигла 53% в общей сумме доходов, администрируемых таможенной службой.

"Таможенных пошлин и налогов, взимаемых при ввозе товаров, собрано более 2 трлн руб., что на 6,6% превышает показатель аналогичного периода 2015 года", - отметил глава ФТС.

В конце декабря он заявил, что "на сегодняшний день в доходную часть бюджета перечислено 4 трлн 238 млрд рублей, это более 97% контрольного задания, которое мы имеем от Минфина". Тем не менее, план по сборам средств в бюджет на 2016 год на 11 с лишним процентов меньше фактических сборов прошлого года, составивших порядка 4,92 трлн руб. В свою очередь, за рекордный 2014 год, пока экономический кризис еще не разгорелся в полную силу, таможней было перечислено в бюджет 7,1 трлн рублей.


СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ

Фискальная политика своей эффективностью, в значительной степени обеспечивает экономические интересы государства. В этих процессах с одной стороны участвуют органы исполнительной власти такие, как: Федеральная таможенная служба (далее ФТС), Федеральная налоговая служба (далее ФНС) и др. С другой же стороны - сами субъекты налогообложения, а именно, юридические и физические лица. Так, как именно ФТС занимается пополнением значительной часть бюджета Российской Федерации, то необходимо обратить особое внимание на изучение динамики таможенных платежей, поскольку они являются системообразующим компонентом в пополнении федерального бюджета.

Стоит отметить, что на их долю приходится порядка 50% всех поступлений в бюджет России. Также система таможенных платежей играет существенную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности нашей страны и стран ЕАЭС в целом. Выполнение фискальной функции таможенной службы происходит за счет взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Целью данной работы является - статистический анализ динамики поступлений таможенных платежей в федеральный государственный бюджет Российской Федерации в период с 2006 по 2016 года.

Для изучение выбранной цели необходимо решить следующие задачи: - Изучить понятие и назначение таможенных платежей;

Выделить виды таможенных платежей;

Провести статистический анализ и показать динамику поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;

Методологической основой для исследования явились:

Логический метод анализа и синтеза

Методы группировки и сравнения

Метод прогнозирования и статистический метод.

Само понятие таможенных платежей в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее ТК ТС) не закреплено, в нем лишь перечислены виды таможенных платежей. Поэтому, можно встретить множество трактовок этого понятия. Воспользуемся наиболее распространённым.

Таможенные платежи — это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

В ТК ТС перечислены следующие виды таможенных платежей:

  1. Ввозная таможенная пошлина;
  2. Вывозная таможенная пошлина;
  3. Налог на добавленную стоимость, который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  4. Акциз, который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  5. Таможенные сборы за таможенные операции.

Кроме перечисленных имеются также:

  • Компенсационные пошлины;
  • Специальные пошлины;
  • Антидемпинговые пошлины;

Эти пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов ЕАЭС и (или) законодательством государств- членов ЕАЭС и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины.

Декларант, или заинтересованное лицо производит уплату таможенных платежей до принятия, или одновременно с принятием таможенной декларации в валюте РФ или в иностранных валютах, по курсу ЦБ РФ. Согласно ст. 70 ТК ТС, таможенная пошлина является одним из видов таможенных платежей. А согласно статье 11 НК РФ таможенные пошлины это неналоговый доход бюджета, в то время как в развитых странах они причисляются к косвенным налогам. В этом и состоит главное отличие РФ от стран с развитой экономикой.

В России, таможенная пошлина является основным видом таможенных платежей, так как значительная часть таможенных процедур подразумевают ее взимание. Что касается понятия, то таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Основные функции таможенных пошлин:

  1. Фискальная - взимание таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
  2. Протекционистская - применяется для защиты национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции путем изменения импортных пошлин;
  3. Балансировочная - связана с экспортными пошлинами, установленными с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Проведем визуализацию перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета в период с 2006 по 2016 год.

Рисунок 1. Динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета в 2006—2016 годах.

В ходе анализа приведенных данных замечено, что на всем протяжении анализируемого периода наблюдаем превышение фактических объемов таможенных платежей над соответствующими плановыми величинами, что объясняется определенного рода «перестраховкой» ФТС при составлении плана.

Если говорить о 2016 году, то за 11 месяцев, перечисления ФТС в федеральный бюджет составили 4,9 трлн рублей. Эта цифра оказалась на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в сентябре 2016 года падение оказалось довольно существенным. Так, в первый месяц осени бюджет получил от таможни на 17,3% меньше, чем в то же время годом ранее: сумма составила 385,65 млрд рублей.

Еще в середине июля экс-глава ФТС Андрей Юрьевич Бельянинов отмечал, что ситуация с перечислением денег в бюджет остается напряженной. Стоит отметить, годовой план на 2016 год составлял 4,73 трлн рублей.

В 2015 кризис и санкции не обошёл стороной ни одну сферу деятельности и год по праву можно назвать трудным. Особенно сильно пострадала внешняя торговля, поступления от которой и формируют наибольшую долю в федеральном бюджете. В 2015 году ФТС отчиталась об итогах по сбору таможенных платежей, где отметила, что достичь этого удалось благодаря «системной целенаправленной работе, включающей развитие информационных технологий, оптимизацию применения системы управления рисками, использование форм контроля после выпуска товаров в сочетании с правоохранительной деятельностью». Однако, если рассмотреть данные, то окажется, что достижений нет, а то, что удалось собрать, никак не связано с эффективными изменениями в таможенном администрировании. Как было сказано в сообщении, на 30 декабря 2015 года сумма доходов от внешнеэкономической деятельности, администрируемых таможенными органами в федеральном бюджете составила 4910,7 млрд рублей. Таможенники плановое задание даже немного перевыполнили - на 30,3 млрд рублей. Само плановое значение в течение 2015 года менялось не один раз. К примеру, ещё в апреле глава ФТС А.Ю Бельянинов в своём интервью отметил, «что плановые обязательства составляют 5,7 трлн рублей, и меньше таможенные органы не соберут». На практике же оказалось иначе. А если сравнить результаты 2014 и 2015 годов, то разница становится заметна невооруженным глазом - объем поступлений сократился на 30%.

Если провести динамику в период январь-декабрь 2015-2016,то в некоторые месяцы таможня перечисляла и почти вполовину меньше, чем в прошлом году.

Необходимо отметить, что в 2015 году произошло сильное сокращение объемов декларирования. По данным ФТС, с января по ноябрь 2016 года количество поданных деклараций на товары сократилось с 4,27 млн до 3,9 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и особенно сильный спад помимо января наметился в ноябре, хотя ещё несколькими годами ранее именно на осенние месяцы приходился рост активности в сфере ВЭД.

Безусловно, причиной тому стало сокращение производства многих видов товаров, уход с российского рынка крупнейших автомобильных производителей, ухудшение отношений с Украиной и другими странами, санкции и многое другое. Даже небольшой положительный эффект от роста объемов экспорта некоторых товаров, в частности - продовольствия и техники, не смог компенсировать внешнеторговые потери. Кроме того, высокие тарифы на грузоперевозки, нерешенная ситуация с книжками МДП также не прибавили желания иностранным партнерам что-либо экспортировать в Россию. Да и отечественному бизнесу стало ещё тяжелей работать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Афонин П.Н. Таможенная статистика. - СПб.: Издательский центр «Интер- медия», 2013. - 160 с.

2. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» [Элек- тронный ресурс] // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=185&Itemid=2099 (дата обращения: 10.12.2016 г.).

3. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 05.04.2016) "О таможенном тарифе"

4. Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России: учебно-методическое пособие / В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. - М.: Финан- сы и статистика; ИНФРА-М, 2008. - 236 c.

5. Романова Е.В. Таможенные платежи / Е.В. Романова. - СПб.: Питер, 2012. - 188 c.

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно , а нам приятно ).

Чтобы скачать бесплатно Доклады на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Доклады для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Доклад, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.



Поделиться