Какие бывают профессии список и описание всех. Профессии, связанные с творчеством, современные виды и особенности

Мы живем в таком многообразном и интересном мире, где существуют тысячи профессий, выбирай любую! Каждый молодой человек ближе к окончанию школы задумывается о том, какую профессию выбрать на будущее, что мне подойдет больше всего? Хорошо выбрать такую специальность, чтобы душа радовалась и за оплату труда не надо переживать. И на ум сразу приходят популярные профессии, пользующиеся спросом. Какой же выбор может нам предложить современный мир?

Профессии, связанные с творчеством

Понять точное определение творческой профессии невозможно по определению. Очень уж разноплановое понятие творчество . Как правило, этот термин чаще всего применим к области культурных ценностей и искусству. Творческие профессии часто совмещают и техническую деятельность, но бывают по-настоящему творческими, такие как, например, музыкант или художник.

В творческой деятельности важное умение – креативно мыслить и индивидуально выражать какие-либо идеи. Найти нетипичные, нестандартные решения, проявить особенный подход в определенной деятельности – вот главная задача для человека, который хочет совершенствоваться в творческой профессии.

Наименование специальностей все время растет и обновляется , ведь прогресс не стоит на месте. Копирайтеры и веб-дизайнеры, креативщики и политологи – это достижения новейшего времени. Удивить и вдохновить, создать нечто особенное и штучное, новое и необычное поистине интересная и увлекательная деятельность.

Периодически средства массовой информации формируют список рейтингов наиболее креативных специальностей. Самые популярные из них это дизайнеры аниматоры и артисты.

Не всегда топовая творческая специальность достойно оплачивается. В этой области все индивидуально и зависит от множества факторов : известность имени, востребованность у клиентов, способность продавать свои услуги или продукт личного творчества и т. д.

Выбирая одну из творческих направлений деятельности, молодому человеку стоит опираться на собственные склонности. Они могут проявляться уже в детстве и хорошо, если окружающие вовремя их приметили и позволили развить. Творческое направление - это следование пути, к которому зовет душа.

Обучение

Будущие творческие личности отличаются нестандартным поведением и изобретательностью. Зачастую такие качества мешают успешному обучению профессии и на это есть причины:

Ощущение себя особенным и неповторимым . Я творец. Затрудняет общение с другими людьми, общество таких эгоцентриков воспринимает в штыки. Хотя для процесса творчества такое качество необходимо.

Традиции в обучении . Как правило, в наших учебных заведениях учат логическим алгоритмам, следованию каким-либо шаблонам. При этом ученик просто не получает навыка творческого озарения, шаблон не предусматривает нестандартного и индивидуального подхода к решению задач.

Отсутствие культуры в обществе . Творческая личность подразумевает развитие не только по выбранной специальности, но и общее развитие. Человек должен обладать не только знаниями по своему направлению деятельности, он обязательно должен иметь широкий кругозор, постоянно развиваться, интересоваться смежными областями культуры, посещать консерватории, театры и музейные комплексы. Зачастую успех в творческой профессии зависит от того, насколько личность интересная и разносторонняя.

Гендерное различие в образе мысли

В недавнем прошлом существовало деление на женские и мужские профессии в области творчества. Творческие профессии для девушек ограничивали условностями. Типажи в обществе четко распределяли роли: парикмахер, повар или визажист обязательно женщина, а вот продюсер или режиссер – мужчина. В современном мире условности перестали существовать и грани разделяющие границы стерлись. Мы часто видим успешные примеры мужчин парикмахеров и девушек режиссеров. Поэтому особых гендерных требований к профессии сейчас не бывает.

Гораздо чаще выделяют требования к вашим творческим качествам , хотя порой из трудно все оценить:

  • Обладание особым мышлением, умение нестандартно мыслить.
  • Обладание чувством стиля, наличие вкуса.
  • Наличие воображения, креативности.
  • Наличие чувства эстетики.

Творческие профессии список

  1. Актер – должен уметь быть одновременно и собой, и перевоплощаться в другого человека, принимая вместе с новым образом некий новый стиль поведения который должен чувствовать и понимать. Играть роль исходя из новой, прежде неизвестной для него личности. Уметь показать не только другую внешность с помощью грима и одежды, но и доходчиво показать зрителю характер и стиль поведения. При этом должно меняться все: и моторика, манера поведения, походка и речь.
  2. . Востребованное направление. Существует несколько разновидностей этой профессии. Дизайн одежды, интерьера, веб-дизайн, ландшафтный дизайн. Очень интересная специальность для девушки и не менее сложная. Конструирование пространства, удобного для заказчика или пользователя. Требуется понять что хочет человек, который будет пользоваться вашей конструкцией. Дизайнеру требуется понимать потребности и запросы современного человека. В этом может помочь широкий кругозор и эрудиция, наличие стиля и вкуса, необычность мышления. Зато деятельность поистине очень увлекательная – дизайнер экспериментирует с формой и цветом, обладает образным видением будущих изделий. Может построить у себя в голове модель оригинальной конструкции или макета. Каждый человек, который обустраивает свое жилище тоже немного дизайнер. Правильный подбор декора помещения мебели и аксессуаров может создать неповторимую атмосферу тепла и уюта, в которой приятно находиться, то, что называется благоприятной энергетикой.
  3. Визажист – должен разглядеть в обычном человеке индивидуальность и создать красивый образ косметическими средствами. Визажисту требуется внимательность, наблюдательность, знание сочетаний цветов по типу внешности и умение грамотно обращаться с профессиональной косметикой. По сути, визажист делает хорошее настроение для клиента, дает ощущение когда человек сам себе нравится.
  4. Стилист разрабатывает и предлагает потребителю внешний вид. Он должен обладать пониманием, какой стиль и одежда больше всего подходят к типажу человека. Угадать его потребность и раскрыть новые возможности. Хороший стилист способен сильно удивить и озадачить. В этой профессии большой простор для творческой мысли.
  5. Мастер по выполнению макияжа – очень востребован на всякие торжества и праздники, каждый человек на фотографиях хочет выглядеть привлекательно. Специалист в области макияжа поможет вам скрыть недостатки внешности и подчеркнуть достоинства.
  6. Косметолог . Специалист в области красоты и привлекательности кожи. Поможет клиенту подобрать программы ухода за лицом, подходящие по типу кожи. Должен быть постоянно в курсе новинок средств по уходу за кожей. Знания в этой профессии должны быть не только по косметике, но и в медицине.
  7. Галерейный сотрудник – одно из новомодных и востребованных направлений деятельности. Главное требование - это хорошие организаторские способности и высокая степень коммуникабельности. Должен знать стили и направления в искусстве, обладать широким кругозором и понимать потребности клиента. Уметь разрекламировать и продать произведение любого автора. Галерист ищет спонсоров, организует выставки предметов искусства.
  8. Модельер проектирует дизайн одежды, создает новые тренды в области индустрии моды. Его задача не только создание новой модели одежды, но и грамотно спроектировать выкройку, подобрать фактуру материала для изготовления коллекции. Найти изюминку, красивый декор, создать образ не похожий ни на кого вот интересное и увлекательное занятие. Есть разновидности моделирования одежды - это и моделирование обуви, меховых изделий, аксессуаров и многое другое.
  9. Мультипликатор требует особого восприятия жизни, увлечения сказочными персонажами и безудержной фантазией. Человек, выбравший эту профессию должен обладать способностью трехмерного видения картинки, эта специальность похожа на режиссерскую когда творец создает новое действие.

Простые специальности, не требующие обучения в ВУЗе

Если вы чувствуете призвание к творчеству, хотите зарабатывать, но не готовы получать высшее образование, обратите внимание на востребованные творческие профессии:

Какую бы творческую специальность вы ни выбрали, помните что это всегда развитие и поиск нового. Если у вас таков жизненный принцип, безусловно, вы на правильном пути!

В некоторых ситуациях очень сложно найти такую профессию, которая будет не только приносить хорошую прибыль, но и доставлять истинное наслаждение. К тому же необходимо понимать, что если деятельность не приносит удовольствия, то и больших высот добиться не удастся. Поэтому очень важно подойти ответственно к выбору своей будущей профессии. В этой ситуации следует обратить свое внимание на тот фактор, что абсолютно все виды деятельности можно разделить на разные классы. Это в значительной мере упрощает поиск своей профессии. В данном обзоре мы попытаемся рассмотреть основные виды специальностей и их краткую характеристику.

Необходимо тщательно разобраться в предметах труда

Абсолютно все профессии можно отнести к определенным типам, руководствуясь при этом предметом труда, средствами труда и многим другим. При учете всего этого каждой отдельно взятой профессии может соответствовать некий код или профиль. Другими словами, можно достаточно легко определить, к какому типу она будет относиться и по какому критерию это можно узнать. Также есть возможность понять, какие предметы и наиболее предпочитаемы для конкретного человека. С помощью такого действия можно понять, какие виды профессий подходят каждому индивиду.

Основные критерии, на которые надо обратить свое внимание

Каждую отдельно взятую специальность по определенным основаниям можно отнести к определенному типу. Есть также возможность, что профессия будет соответствовать сразу нескольким разновидностям. Разные виды профессий соответствуют определенной классификации. Следует привести ее основные критерии, которые помогут определить тип специальности.

  1. Предмет труда. В данном случае этот критерий подразделяется на такие составляющие, как природа, техника, человек, знак, художественный образ.
  2. Условия труда. Они могут быть бытовыми, на открытом воздухе, необычными, с высокой моральной ответственностью.
  3. Средства труда могут быть ручными, автоматизированными, функциональными, машинными.
  4. Цели труда бывают гностическими, преобразующими и изыскательными.

Разделение нескольких профессий на разные категории

Если брать во внимание такой критерий, как предмет труда, то абсолютно все виды профессий можно разделить на пять типов. Однако следует понимать, что в действительности подобное деление достаточно грубое. Надо не просто относить специальность к какому-либо одному из пяти перечисленных типов. Для каждой отдельно взятой специальности определено, какой предмет труда ближе, с чем работать лучше. Подобных предметов может быть и три. Подобная оценка предоставляет возможность разделить между собой специальности, расположенные внутри одной группы. Это можно сделать, определив предмет труда, который является вторичным для определенной Следует привести некоторые виды профессий, расписав их более подробно.

Тесная взаимосвязь с природой

«Человек-природа». Основные профессии, которые входят в данный класс - семеновод, кинолог, агроном, зоотехник, мастер-животновод и т. п. Предметом труда в данной ситуации служат растительные и животные организмы, микроорганизмы. Данные виды деятельности тесно связаны с сельским хозяйством, научными исследованиями, медициной и пищевой промышленностью. Сколь бы странным это ни показалось, некоторый интерес к природе имеют психологи, менеджеры по туризму и гостиничному бизнесу. Однако он не является основным. Сдедует понимать, что указанные выше виды работ и профессий направлены не только на те предметы труда, которые были упомянуты. К примеру, растениеводы, работая в коллективе, могут использовать в своей деятельности самую разнообразную технику. К тому же они рассматривают вопросы экономической оценки своей работы. Однако основным предметом внимания и забот являются растения и та среда, в которой они существуют.

Какое отношение к природе сложилось у вас?

Рассматривая разные виды работ и профессий, необходимо понимать, что деятельность подобного типа требует основательного подхода. Необходимо тщательно разобраться с тем, как человек относится к природе: как к месту отдыха или как к своеобразной мастерской. Ко всему прочему, надо учесть и тот фактор, что биологические объекты считаются достаточно сложными и изменчивыми. Они не совсем стандартны. Растения, животные и микроорганизмы развиваются, живут, заболевают и умирают. Работник должен не просто знать многое о живых организмах, он должен предвидеть изменения, которые в них происходят. Человек должен проявлять инициативу. Он должен быть самостоятелен в принятии определенных решений по конкретным трудовым задачам.

Для кого техника является главенствующим предметом труда?

Рассматривая основные виды профессий и их описание, особое внимание следует уделить такому типу деятельности, как «человек-техника». Ведущим предметом труда в данной ситуации выступают технические объекты и материалы, а также разные виды энергии. Базовыми специальностями в этой категории считаются сборщик компьютеров, строитель, радиомеханик, электромонтажник, архитектор, техник-металлург, столяр, проходчик и т. д.

Основные виды деятельности данного класса

Профессии, в качестве предмета труда в которых выступает человек

Какие виды профессий «человек-человек» можно перечислить? Это врачи, учителя, психологи, парикмахеры, экскурсоводы, менеджеры, руководители художественных коллективов и т. п. В качестве базового предмета труда выступают непосредственно люди. Среди профессий данного вида можно выделить:

  1. Специальности, которые тесно связаны с процессом обучения и воспитания людей, а также с организацией детских групп.
  2. Деятельность, в основе которой лежит управление производством, руководство людьми и коллективами.
  3. Профессии, тесно связанные с обслуживанием бытового и торгового типа.
  4. Специальности, в основе которых лежит информационное обслуживание.
  5. Разные виды экономических профессий.
  6. Деятельность, которая строится на базе информационно-художественного обслуживания и руководства художественными группами людей.
  7. Профессии, в основе которых лежит медицинское обслуживание.

Какими качествами должен обладать человек?

Для того чтобы успешно проявить себя во всех вышеперечисленных видах деятельности, необходимо уметь формировать и поддерживать контакты с людьми. Их надо понимать, разбираться в характерных чертах. Также необходимо получить знания в сферах производства, искусства и науки. Необходимо разобраться в том, какие качества могут пригодиться в деятельности подобного рода.

  1. Стабильно хорошее настроение в момент работы и общения с людьми.
  2. Необходимость в постоянном общении.
  3. Умение разбираться в намерениях, помыслах и настроении людей.
  4. Способность быстро разбираться в отношениях между разными людьми.
  5. Умение находить общий язык за достаточно короткий период времени и с разными людьми.

Люди, привыкшие работать с числами и условными знаками

Говоря про разные виды профессий, следует упомянуть такую категорию, как «человек - знаковые системы». Основным предметом труда в данной ситуации выступают разнообразные цифры, коды, условные знаки, Базовыми профессиями считаются переводчик, секретарь-машинистка, программист, топограф, чертежник.

В специальности данного типа входят:

  1. Профессии, которые тесно связаны с оформлением документации, с делопроизводством и анализом текстов, а также их корректировкой и кодированием.
  2. Деятельность, в основе которой лежит работа с числами и количественными соотношениями.
  3. Специальности, которые связаны с обработкой информации, поступающей в виде комплекса условных знаков и схематических изображений.

Разбирая профессии, виды деятельности в данной категории, следует понять, что для успешной деятельности необходимо обладать возможностями к мысленному погружению в мир сухих условных знаков. Надо научиться отвлекаться от окружающего мира для того, чтобы полностью сосредоточиться на сведениях, несущих в себе определенные знаки. требует поиска решений задач контроля, учета, обработки и проверки сведений.

Специальности, которые требуют творческого подхода

Следует особое внимание обратить на такую категорию, как «человек - художественный образ». Входящие в нее виды профессий для детей и взрослых подходят практически в одинаковой степени. Основным предметом труда является творческий образ, методы его формирования. Можно выделить следующие базовые специальности: артист, литературный работник, музыкант, дизайнер, художник, резчик по камню и т. п. Профессии данного типа включают в себя:

  1. Деятельность, которая связана с изобразительным искусством.
  2. Специальности, в основе которых лежит музыкальная деятельность.
  3. Профессии, тесно связанные с литературой.
  4. Профессии, которые подразумевают работу на сцене.

Основным отличием данного типа профессий является то, что огромное количество трудовых затрат остается скрытым для посторонних наблюдателей. Кроме того, довольно часто следует прилагать специальные усилия для того, чтобы создать эффект легкости и непринужденности.

К выбору деятельности необходимо подойти ответственно

В данном обзоре были приведены основные виды работ и профессий. К выбору определенного типа деятельности следует подходить с большой ответственностью, так как именно от этого будет зависеть, достигнете вы больших высот или нет. Ко всему прочему, надо разобраться с тем, что привлекает вас больше всего. Далеко не все могут одинаково хорошо выступать на сцене и, к примеру, работать с техникой. Это требуется понимать, делая выбор в пользу определенного вида профессии.

Следует пожелать вам удачи в поиске оптимальной профессии, в которой вы почувствуете себя на своем месте. Успехов вам в вашей деятельности!

Современные профессии для девушек и мужчин не сильно отличаются друг от друга в современном мире: сейчас уже не принято делить работу по гендерному принципу. Однако престижные женские профессии могут отличаться своеобразными уникальными требованиями к кандидаткам: есть функции, которые женщине легче выполнить. Работа для девушек может быть интеллектуальной или прикладной (например, парикмахер).

Какие есть профессии для девушек

Множество прибыльных профессий отличается своеобразным набором требований, но они могут обеспечить стабильный карьерный рост и высокую зарплату. Следующий список направлений и специальностей подойдет как интересная работа для женщин:

  1. Визаж. Работа визажистом может потребовать только окончания специальных курсов, однако для успешной карьеры пригодится знание иностранных языков (для ознакомления с новыми трендами) и постоянное повышение квалификации.
  2. Консультирование, бухгалтерский учет. Неопытным подойдет работа секретаря, которая является классическим примером женской профессии. Получившие высшее образование могут работать как экономисты, юристы, менеджеры по туризму.
  3. Журналистика. Эта сфера деятельности подойдет для молодых девушек, имеющих хорошие навыки общения. Является популярным направлением во многих ВУЗах страны.
  4. Технические специальности. Работа бывает сопряжена с тяжелым физическим трудом, несвойственным профессиям для женщин, или может потребовать большой усидчивости, умения работать руками, сосредотачиваться. Сюда можно отнести вакансии швеи, оператора станка. Высокую должность здесь не предложат, но постоянная занятость гарантирована.

Высокооплачиваемые

Специальности с высокой оплатой отличаются и высокими требованиями к соискателям. Такая работа может быть сопряжена с большим количеством стрессовых ситуаций, тяжелыми условиями трудовой деятельности. К высокооплачиваемым профессиям для девушек относятся:

  • IT-специалист;
  • старший менеджер магазина, торговой точки;
  • юрист-консульт;
  • аудитор качества обслуживания;
  • врач узкой специализации;
  • эксперт по логистике;
  • косметолог.

Перспективные

Открытые возможности карьерного роста представлены не на всех работах. Такие вакансии отличаются большим конкурсом, высокими требованиями, имеют множество направлений подъема по карьерной лестнице. Перспективными считаются специальности:

  • провизор;
  • су-шеф ресторана;
  • фотограф;
  • хореограф;
  • оператор станка, линии производства.

Престижные

Многие специальности для девушек нередко отличаются престижностью. На такие вакансии может идти жесткий отбор, туда трудно пробиться, но результат того стоит. Список профессий для девушек, ищущих высокооплачиваемую интересную престижную работу, широк:

  • юрист;
  • экономист;
  • медпредставитель;
  • дизайнер интерьера;
  • дизайнер одежды;
  • теле- или радиоведущая;
  • стюардесса;
  • тренер по фитнесу;
  • диетолог.

Модные

Многие курсы для девушек помогут устроиться на самые модные специальности. Ключевой их особенностью являются низкие требования к образованию, но повышенные к навыкам общения с клиентами. Интересные профессии для женщин и модные направления могут потребовать и получения полного высшего образования. Среди них:

  • танцовщица;
  • певица;
  • HR-менеджер;
  • арт-консультант;
  • художник;
  • стилист;
  • бренд-менеджер.

Востребованные

Существуют специализации, предназначенные только для женщин, или лучше всего соответствующие их психологии. На эти вакансии не бывает большого конкурса. Востребованные женские профессии имеют узкую направленность, специфические условия работы. Например:

  • медсестра;
  • официантка;
  • секретарь;
  • проводница;
  • диспетчер компании-перевозчика;
  • оператор контактного центра;
  • учитель, воспитатель.

Популярные

Хорошая работа для женщин часто бывает очень популярной. И девушки, сталкиваясь с выбором профессии, ориентируются на то, является ли она распространенной, модной. Многие популярные профессии и хорошая работа для женщин требуют умения находить общий язык с клиентом, привлекать его внимание. Список актуальных профессий предоставит широкий выбор направлений деятельности:

  • актриса;
  • журналист;
  • психолог;
  • модельер;
  • флорист;
  • менеджер по рекламе.

Профессии будущего для девушек

В будущем возможно изменение списка популярных профессий для женщин. Это значит, что работать бухгалтером станет невыгодно, а должность менеджера в какой-либо сфере перестанет быть такой востребованной. Изменения происходят в силу неизбежности технического прогресса, потери актуальности многими специальностями, которые будут заменены компьютерными программами. Исходя из этого, можно составить список видов трудовой занятости, актуальных в недалеком будущем:

  • сиделка;
  • эксперт по альтернативным видам энергии;
  • селекционер;
  • урбанист;
  • эксперт в сфере урегулирования религиозных противоречий.

Лучшие профессии для девушек

В силу некоторых психологических особенностей и предрасположенностей, женщинам и мужчинам свойственны разные специализации. Лучшими сферами деятельности для дам считаются все, связанные с творчеством, и некоторые отрасли технических специальностей, не сопряженные с тяжким физическим трудом. В эту категорию можно отнести гуманитарные и творческие сферы деятельности, работу в офисе с бумагами, все виды консультирования, требующие прямого общения с клиентами.

Творческие

Специализации, тесно связанные с творчеством, лучше подходят девушкам в связи с их большей предрасположенностью к эмоциональному сопереживанию, умению правильно передать собственные эмоции. Среди этих профессий найдется много перспективных направлений для женщин, обладающих хорошим вкусом в сфере модельного бизнеса, искусства. Прекрасные пол не останется равнодушным и к актерскому делу. Следующие творческие специализации могут стать отличным выбором для женщины:

  • актриса;
  • певица;
  • модельер;
  • художник;
  • арт-директор;
  • дизайнер интерьера.

Технические

Сфера деятельности многих девушек тесно связана с производством техники, работой на заводе, настройкой аппаратуры, отвечающей за стабильную штамповку однотипных деталей. Сюда можно отнести работу оператора производства, системного администратора на крупном предприятии, руководителя бригады рабочих, научного сотрудника:

  • оператора башенного крана;
  • оператора станка;
  • сотрудник НИИ;
  • помощник машиниста;
  • архитектор;
  • IT-специалист.

Гуманитарные

Работа с документацией, менеджмент, оперирование законами, перевод текстов или прямой речи, проведение юридических консультаций требует соответствующих знаний, высшего гуманитарного образования и занимает очень много сил и времени. Однако значительная часть профессий, тесно связанных с юридическими услугами, занята девушками. Эта работа требует сосредоточенности, может отличаться жестким графиком работы, но взамен предлагает перспективы карьерного роста вплоть до региональных руководителей, директора предприятия, фирмы, корпорации. Это могут быть:

  • адвокат;
  • нотариус;
  • юрист-консультант;
  • специалист по синхронному переводу.

Рабочие специальности для женщин

Женщины-рабочие - не такая уж большая редкость. Список специализаций, связанных с физическим трудом, но подходящих для представительниц прекрасного пола, не отличается большим выбором. Такие сферы занятости предложат работу сразу после окончания школы или прохождения специализированных курсов, окончания техникумов, колледжей с сокращенной программой. Стандартный рабочий день в этой сфере составляет 12 часов с графиком 2\2 за редким исключением. Девушки-рабочие могут пригодиться в следующих сферах деятельности:

Офисные профессии

Офисная сфера деятельности считается одной из самых подходящих для женщин, так как предоставляет удобный график работы, достойную оплату труда, большие возможности карьерного роста, общение с коллегами, по большей части разделяющими интересы друг друга. Эта работа может не приносить удовольствия, но и не требовать специальных навыков (на стартовых должностях учат на месте). Для более серьезной работы нужно специальное образование:

  • секретарь;
  • бухгалтер;
  • финансовый директор;
  • HR-менеджер;
  • специалист по маркетингу.

Предрасположенность представительниц прекрасного пола к общению при работе с людьми и тяга к самовыражению делают их прекрасными работниками в сфере маркетинга, искусства, консультрирования, синхронного перевода, журналистики. Самыми интересными считаются следующие сферы занятости:

  1. Журналистика. Обработка и сбор информации, предоставление ее широкой аудитории, общение с интересными людьми - все это делает данную специализацию идеально подходящей для девушек, жаждущих общения, стремящихся к саморазвитию.
  2. Психология. Подавляющему большинству женщин свойственная явная эмпатия, сопереживание, сочувствие. Такие качества присущи хорошему психологу, способному поставить себя на место другого человека, чтобы разобраться в его эмоциях, помочь пережить трудности, справиться с навалившимися проблемами.
  3. Стилист, косметолог, диетолог. Умение следить за собой и чувствовать красоту развито у девушек значительно лучше, чем у мужчин, поэтому можно окончить курсы парикмахеров. Дамы бывают отличными стилистами, работниками салонов красоты, модельерами, дизайнерами интерьера.

Какую профессию выбрать девушке

Выбор специализации зависит от множества субъективных факторов, присущих любому человеку. Для женщин ключевыми особенностями при выборе направления деятельности являются:

  1. Возраст. В этом случае большое влияние оказывает закон: несовершеннолетним сложнее найти работу даже при наличии официального разрешения от родителей. Совсем юных девушек берут неохотно, потому что у них нет опыта трудовой деятельности. До определенного возраста (до 22-25 лет) стоит рассмотреть должность официантки, проводницы, секретаря.
  2. Склад характера, образ мышления. Не все представительницы прекрасного пола являются яркими эмпатами. Это означает, что работа внутри большого коллективы может быть им в тягость. Замкнутым девушкам подойдут должности швеи, инженера-оператора, IT-специалиста. Более открытым - профессии актрисы, певицы, теле- или радиоведущей, стилиста, менеджера по туризму.
  3. Опыт работы, наличие образования. Человеку с большим стажем не составит труда сменить одну должность на другую: работодатели всегда готовы принять человека, хорошо разбирающегося в своей работе. Человек без опыта - другое дело. Сразу после школы, без опыта, образования девушка может устроиться моделью, горничной, официанткой, секретарем, сиделкой.

После 11 класса

Полное среднее образование даст продолжить обучение в максимально возможном количестве учебных заведений и выбрать самую интересную будущую специальность:

  • Медицинские вузы. Московский Государственный медицинский университет (МГМУ) им. И.М. Сеченова, Российский национальный медицинский исследовательский университет (РНИМУ) им. Н.И. Пирогова – медсестра, врач, фармацевт.
  • Технические вузы. Московский инженерно-физический институт (МИФИ), Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д.И. Менделеева, Московский автодорожный институт (МАДИ) – оператор станка, машинист, химик-технолог, инженер-конструктор.
  • Гуманитарные, юридические вузы.Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ) – юрист-консультант, адвокат, бухгалтер, экономист.

1 Общая характеристика профессий, требования профессий к свойствам личности.

Профессия – это исторически возникшая форма деятельности, необходимая человеку, и для выполнения которой он должен обладать суммой знаний, умений и навыков. Также иметь соответствующие профессиональные способности и профессионально важные качества. Она необходима для общества и ограниченная вследствие труда. Это область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность для существования и развития. Существуют различные классификации профессий: по условиям труда, по предмету труда, по целям профессиональной деятельности и др. Рассмотрим по предмету труда. Профессии, согласно этой классификации, разделяются на пять основных видов. Рассмотрим таблицу 1:

Таблица 1 – Краткая характеристика групп, классифицированная по предмету труда

Название группы

Краткая характеристика группы

Человек- техника Все профессии, связанные с созданием техники, её обслуживанием и управлением ею; профессии, связанные с металлами, с электрооборудованием, с созданием эксплуатации зданий и сооружений, с производством промышленных товаров, с добычей полезных ископаемых.
Человек- человек Профессии, связанные с воспитанием, обучением, лечение, информированием, бытовым обслуживанием и с управлением людьми.
Человек- природа Все профессии, связанные с растительными, животными организмами, микроорганизмами.
Человек- знаки Все, связанное с цифрами, чертежами, нотами, схемами, физическими и химическими символами и др.
Человек - художественный образ Профессии, связанные с музыкой, искусством, литературой, актерской деятельностью и т.д.

К каждому из работников, не зависимо от сферы деятельности, существуют особые требования. Выделяют основные аспекты требований:

1. Профессиональные требования.

· Высокий уровень профессионализма, способность к быстрой адаптации.

· Системное видение производственных процессов.

· Готовность к постоянному профессиональному росту.

· Взаимодействие со специалистами других специальностей.

2. Личностные требования.

· Наличие личного и социального опыта.

· Конструктивность, мобильность, непроизводственные резервы личности.

· Способность принимать решения в ситуации выбора.

· Способность прогнозировать последствия своих решений, нести за них ответственность.

3. Социально- экономические требования.

· Знание информационных технологий.

· Знание основ профилирующих предметов.

4. Творческие требования.

· Творческое отношение к работе.

· Знание методов инженерного и художественного творчества.

Также, особое внимание акцентируют на профессионально- важных качествах, определяющих профпригодность специалиста.

Профессионально- важные качества - это совокупность качеств человека, которые характеризуют его как субъекта труда, влияют на эффективность профессиональной деятельности и на успешность её освоения.

Существуют три основные группы профессионально-важных качеств:

1. Качества, гарантирующие профессиональную направленность личности. Это, как правило, система эмоциональных ценностных отношений человека, которая определяет соответствующую иерархическую структуру мотивов, побуждающих человека к самоутверждению профессиональной деятельности. Где, профессиональная направленность характеризуется как идеи, убеждения, принципы, взгляды, отношения.

2. Качества, определяющие профессиональную компетентность личности. Существуют два вида профессиональной компетентности: предметно-профессиональная компетентность и социально- профессиональная компетентность.

3. Особенности психофизиологии-особенности мышления, памяти, восприятия, возраст, пол, темперамент и характер.

Также выделяют общие профессиональные качества. Классификацию которых рассмотрим в таблице 2.

Таблица 2 – Общие профессиональные качества

Качества

Описание

Внимательность Чувствительность к изменениям в настроении и поведении человека и способность учитывать самочувствие человека при принятии решения.
Эмоциональная устойчивость Устойчивость к факторам внешней среды и негативным реакциям людей на производственные ситуации.
Общие характеристики поведения Интерес и уважение к людям, активное желание оказать помощь и поддержку, личная примерность, порядочность, обязательность, принципиальность, чистоплотность.
Характеристики речи Точность, выразительность, разборчивость, интеллектуальная и эмоциональная насыщенность.

Понятие профессионально-важных признаков. Все многообразие психики, так или иначе, проявляется в трудовой деятельности человека, но вместе с тем эти проявления носят разный характер, который обусловлен специфическими для каждой профессии предметами и орудиями труда, а также и трудовыми задачами. Для изучения этого многообразия выделения профессионально важных признаков можно проводить по следующему плану; психологические особенности сенсорной деятельности, и потом, хотя это все неотделимо друг от друга, рассмотреть внимание, память, эмоционально-волевую сферу и особенности личности.

Сенсорная деятельность в разных видах труда может отличаться, прежде всего, по нагрузке на тот или иной анализатор зрительной, слуховой, кожной, мышечно-суставный и др. или комплексе анализаторов. Например, если у настройщика музыкальных инструментов ведущим является слуховой анализатор, то такие профессии, как радист, настройщик радио и телеаппаратуры, требуют наряду со зрительным восприятием не в меньшей степени и слухового восприятия; тонкого различения шумов, различения высоты и тембра звуков и т.д. Есть профессии, где ведущим анализатором может быть осязание, это, например, браковщики полировки, где вопросы осязания имеют большое значение. Есть виды труда, в которых довольно, довольно большую роль играют обоняние и вкус. Прежде всего, это профессии связанные с дегустацией. А если говорить об обонянии - то некоторые виды химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Кроме анализатора нужно иметь в виду особенности характера самого восприятия. Целый ряд профессий требует длительного слежения в широком сенсорном поле. Ряд профессий, наоборот, требует резкого сужения поля восприятия, но зато в течение длительного времени.

Есть профессии, в которых большое значение имеет слежение за движущимися и мелькающими объектами. Это должно быть также учтено, когда мы анализируем профессию с точки зрения восприятия.

Профессиональные особенности мыслительной деятельности. Мышление является обязательным компонентом любой деятельности, но мышление как профессионально важный признак, прежде всего, выделяют в тех профессиях, где приходится оценивать какую-нибудь ситуацию, требующую принятия определенного решения в зависимости от данной ситуации и реализации его в виде каких-то адекватных действий.

Мы представляем себе, что научно-технический прогресс, механизация, автоматизация все время повышают требования, даже в рабочих профессиях, к мышлению. По сути дела, во многих видах деятельности трудно отделить физический и умственный труд.

В целом ряде видов ручного труда чаще всего имеет место, так называемое наглядно-действенное мышление. Но есть виды труда, особенно в автоматизированных системах, где роль интеллектуального компонента значительно повышается. Приходится оценивать ситуацию по целому ряду параметров, находить решение с учетом вероятности наступления какого-то события, выбирать различные действия в зависимости от меняющихся ситуаций.

Профессиональные особенности моторной деятельности.

Когда говорят о моторной деятельности, правильнее рассматривать сенсомоторную координацию даже в тех случаях, когда моторный компонент деятельности крайне прост; нажимание на кнопку или рычаг. Почему? Потому, что всякая моторная деятельность вызывается сенсорным компонентом, и реализация этого действия контролируется так же сенсорным компонентом.

По сенсомоторной координации профессии очень резко отличаются друг от друга. Есть профессии, в которых моторный компонент действия носит очень простой характер, а именно; в ответ на какую-то возникшую ситуацию провести какие-то ручные действия - поворот рычажка, нажимание на кнопку и др. Но в ряде случаев здесь, с одной стороны, играет роль скорость реакции, т.е. действие само по себе простое, но все должно реализовываться достаточно быстро. При замедлении могут появиться нежелательные результаты. С другой стороны ряд профессий сложной сенсомоторной координации не только рук, но и ног. Это водительские профессии; шоферы, летчики, также профессия швеи- мотористки и другие профессии станочников.

Профессиональные особенности внимания.

Внимание, которое осуществляет функцию контроля деятельности, неотделимо от восприятия, от мышления, оно обязательно присутствует в любой деятельности. Но в разных профессиях отдельные свойства внимания имеют разное значение. Есть профессии (браковщики, контролеры, сборщики и др.), в которых требуется длительное, в течение всего рабочего дня устойчивое внимание на одном или даже нескольких объектах и периодическая его концентрация.

Есть профессии, которые требуют исключительно широкого расширения внимания и переключения внимания. Вообще в трудовой деятельности очень трудно отделить распределение внимания от его переключения. Целый ряд профессий операторов, которые имеют широкое поле для обзора, требует все время и распределять внимание и переключать внимание с одних объектов на другие. Но есть профессии, в которых необходимо поочередно то концентрировать внимание, то переключать его.

Профессиональные особенности памяти.

Память нужна всегда независимо от видов труда. Но мы говорим о профессионально важном признаке памяти для видов труда. Дело в том, что большая нагрузка на память требуется при обучение данному виду труда, когда еще не сформировались навыки, но когда сформировались основные навыки, но когда сформировываются основные навыки, тогда нагрузка на память снижается. Люди которые прекрасно освоили станок не должны каждый раз специально вспоминать, какими рычагами нужно действовать, на что нужно смотреть. Шоферам не нужно думать о том, какой рукой или какой ногой и какое движение нужно сделать. Но есть профессии в которых память является одним из наиболее важных признаков. Например; в работе телеграфиста, машинистки, где требуется на какое-то небольшое время удерживать в памяти положения, ситуации. В данном случае речь идет о кратковременной или оперативной памяти как наиболее важном профессиональном признаке.

Профессиональные особенности эмоционально волевой сферы личности. При психологическом анализе трудовой деятельности, эмоционально-волевую сферу лучше рассматривать вместе с особенностями личности. Если говорить о любой деятельности, то она вызывает к себе определенное отношение, эмоционально переживается. С чем это связано? Это связано с мотивами, с потребностями человека, с интересом к работе. Это, например, общие эмоции в труде. Они могут быть положительными и отрицательными.

Положительные эмоции, это, например удовлетворение своим трудом, чувство долга, соревнования. С другой стороны, могут быть и отрицательные эмоции. Это, прежде всего, касается тех случаев, когда люди хотя и работают, но эта работа им не по душе. Они выполняют ее из чувства долга, может быть и добросовестно.

В психологии труда в ряде случаев необходимо учитывать еще один момент эмоций. Это настроение сегодняшнего дня, которое влияет на производительность, т.е. настроение с которым приходит человек и выполняет работу.

Также важно учитывать и специфические эмоции, которые вызываются непосредственно конкретной трудовой деятельностью. Эти эмоции выделяются в первую очередь как профессионально важные. Они подразделяются на две подгруппы. Первая подгруппа - это те эмоции, которые связывают взаимоотношения людей с коллективом в процессе данного коллективного вида труда.

Второй подвид профессиональных эмоций - это те эмоции, которые возникают в процессе самой работы. Это, прежде всего те профессии, в которых могут возникнуть аварийные ситуации и где неправильное, замедленное принятие решения может привести в условиях высокой эмоциональной напряженности к аварии (летчики, верхолазы, некоторые виды операторского труда). В этих профессиях эмоционально неустойчивые люди не могут работать.

Целый ряд профессий предъявляет особые требование к другим разнообразным особенностям личности: аккуратности, организованности, педантичности в ряде случаев, общительности или замкнутости.

Наряду с изучением профессионально важных признаков нужно обращать внимание на индивидуальные особенности человека, на индивидуальный стиль его работы, как один из способов адаптации человека к профессии. Для того, чтобы понять индивидуальные особенности, индивидуальный стиль деятельности, нужно проводить сравнительный анализ тех работников, которые выполняют одну и ту же работу, используя при этом различные приемы и действия.


2 Индивидуально-психологические особенности личности и их проявления в профессиональной деятельности

2.1 Способности

В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особеннос­ти личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знани­ям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Успешность в деятельности и общении определяется не одной, а системой различных способностей, при этом они могут взаимокомпенсироваться.

Существует целый ряд классификаций способностей. Воспро­изведем одну из них, наиболее значимую:

1. природные (или естественные) способности в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненно­го опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей;

2. специфические человеческие способности, имеющие об­щественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде (общие и специальные высшие интел­лектуальные способности, в основе которых лежит пользование ре­чью, логикой, теоретические и практические, учебные и творческие). Специфические человеческие способности в свою очередь подразде­ляются на:

а) общие, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способнос­ти, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук и т. д.), и специальные, определяющие успехи человека в отдельных ви­дах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т. д.). Эти способности, как правило, могут дополнять и обогащать друг друга, но каждая из них имеет собственную структуру;

б) теоретические, определяющие склонность человека к абст­рактно-логическому мышлению, и практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Сочетание этих способностей свойственно лишь разносторонне одаренным людям;

в) учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, форми­рования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, но­вых идей, открытий, изобретений. Высшая степень творческих про­явлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении) - талантом;

г) способности к общению, взаимодействию с людьми, а именно, речь человека как средство общения, способности восприятия и оценки людей, социально-психологической приспособляемости к различной обстановке, вхождения в контакт с различными людьми, расположения их к себе и т. д., и предметно-деятельностные способ­ности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т. д.

Человек, способный ко многим и различным видам деятельно­сти и общения, обладает общей одаренностью, то есть единством об­щих способностей, обусловливающим диапазон его интеллектуаль­ных возможностей, уровень и своеобразие деятельности и общения.

Способности, задатки и индивидуальные различия

Подавляющее большинство психологов считает, что задатки - это некоторые генетически детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие ин­дивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей. Однако некоторые из ученых (например, Р. С. Немов) полагают, что у человека есть два вида задатков: врож­денные (природные) и приобретенные (социальные).

Индивидуальные (индивидуально-психологические) разли­чия - это особенности психических явлений (процессов, состояний и свойств), отличающих людей друг от друга. Индивидуальные разли­чия, природной предпосылкой которых выступают особенности нервной системы, мозга, создаются и развиваются в ходе жизни, в деятельности и общении, под влиянием воспитания и обучения, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром в самом широком значении этого слова. Индивидуальные различия являют­ся предметом изучения дифференциальной психологии.

Природа человеческих способностей

Здесь, прежде всего речь должна идти о природе так называемых со­циальных способностей, биологическая основа которых до сих пор точно не установлена. Это - высшие, культурно-обусловленные спо­собности. Условиями и предпосылками развития их являются в пер­вую очередь обстоятельства жизни человека: жизнь в обществе, на­личие социально-культурной среды, созданной искусственно тру­дом многих поколений людей; обучение в детстве пользованию соответствующими предметами, например, музыкальными инстру­ментами; участие в целом ряде сложных, высокоорганизованных ви­дах деятельности и общения; наличие круга людей, которые в состо­янии передать необходимые знания, умения и навыки с помощью эффективных средств и методов обучения и воспитания; отсутствие у человека с рождения жесткой запрограммированности поведения, наличие незрелости мозговых структур с их способностью к после­дующему формированию путем обучения и воспитания.

Анатомо-физиологической основой социальных способностей, когда они становятся развитыми, выступают так называемые функ­циональные органы - прижизненно складывающиеся нервно-мы­шечные системы, обеспечивающие функционирование и усовер­шенствование соответствующих способностей.

Развитие способностей

Способности - не статичные, а динамические образования, их фор­мирование и развитие происходит в процессе определенным обра­зом организованной деятельности и общения. Развитие способнос­тей происходит поэтапно.

Важным моментом у детей в развитии способностей является комплексность - одновременное совершенствование нескольких взаимодополняющих друг друга способностей.

Выделяют следующие уровни способностей: репродуктив­ный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое зна­ние, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового, оригинального. Но следует учитывать, что репродуктивный уровень включает элемен­ты творческого, и наоборот.

Оценки которых учащиеся выбирают стратегию достижения успеха или избегания неудачи, является мотивационной средой их деятельности. Глава II. Сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов различного профиля (милицейского, физико-математического). 2.1. Организация и методы исследования. В данном исследовании принимало участие 50 человек - ...





В результате использования неправильного стиля воспитания, для того, чтобы своевременно их заметить и постараться исправить. ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 2.1 Организация и методы экспериментального исследования Целью данной части исследования является сравнительный анализ индивидуально-психологических...

Выше материалу хотелось бы сказать, что все приведённые в этом разделе характеристики, описывающие особенности ряда диагностических методик, носят направленный рекомендательный характер и служат цели оптимизации диагностического процесса при проведении индивидуальной профконсультации. В этом разделе работы мы не затронули многих валидных, имеющих научную основу методик, но с некоторым



Поделиться