Отличие между зеркальным и цифровым фотоаппаратом. Зеркалка или мыльница? Какая разница и что лучше? Видео: как выбрать фотоаппарат - сравнение разных систем

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).

© 2018 сайт

В этой статье речь пойдёт об основных типах малоформатных цифровых фотоаппаратов , поскольку именно эта категория представляет первостепенный интерес для большинства начинающих фотографов. Таким образом, я не буду здесь касаться плёночной фотографии, а также цифрового среднего формата.

Существует три основных типа малоформатных цифровых камер: компактные, зеркальные и беззеркальные. Компактные камеры снабжаются несменным объективом – это их наиболее характерный признак, в то время как зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объективы. В свою очередь, камеры со сменной оптикой различаются преимущественно конструкцией видоискателя: в зеркальных аппаратах видоискатель оптический, а в беззеркальных – электронный. Каждый тип неоднороден и имеет внутренние вариации. Начнём наш разговор с некогда весьма популярного класса компактных фотокамер, который в последние годы всё стремительнее уступает свои позиции смартфонам.

Компактные камеры

Компактные фотокамеры, называемые также «мыльницами», отличаются небольшими габаритами и весом, отсутствием видоискателя (как правило) и возможности менять объективы. Сенсор обычно невелик (кроп-фактор в диапазоне 3-8), что позволяет сохранить размеры фотоаппарата скромными, а цену на него умеренной.

Преимущества компактных камер:

  • Малые габариты и вес – фотоаппарат помещается в карман. Это главнейший козырь мыльницы, заставляющий закрыть глаза на её многочисленные недостатки.
  • Некоторые компакты работают на стандартных батарейках типа AA, которые можно купить в любом уголке земного шара.
  • Невысокая цена, хотя здесь хватает исключений.
  • Бесшумность, если, конечно вы не поленитесь залезть в соответствующее меню и отключить все эти пикающие и щёлкающие звуки.
  • Большая глубина резкости даже при полностью открытой диафрагме, что обусловлено маленьким сенсором, и, как следствие, весьма короткофокусным объективом. Это удобно в пейзажной съёмке.
  • Разумное соотношение сторон кадра 4:3. Свойственное зеркалкам соотношение 3:2 делает кадр слишком узким и длинным для большинства сюжетов, но это дело вкуса.

Недостатки компактных камер:

  • Низкое качество изображения, несмотря на высокое разрешение. Чем мельче матрица фотоаппарата, тем меньше физический размер отдельных фотодиодов, а значит, тем меньшее количество фотонов каждый из них в состоянии воспринять. Небольшая разница между порогом чувствительности фотодиода и порогом его насыщения означает малый динамический диапазон сенсора. Слабый электрический сигнал приходится многократно усиливать, увеличивая вместе с полезным сигналом и уровень цифрового шума. Отсюда невозможность снимать с высокими значениями ISO, даже если они номинально и поддерживаются камерой. При ISO 400 или 800 картинка превращается в цветную кашу. При хорошем же освещении, позволяющем использовать низкие значения ISO, качество может быть вполне приемлемым. Разумеется, вышесказанное не относится к немногочисленным компактам с большим сенсором.
  • Низкое качество оптики, усугубляющее эффект от предыдущего пункта. Это касается в первую очередь 80-кратных суперзумов. Объектив не может быть одновременно компактным, универсальным, качественным и дешёвым. Это противоречило бы физике и здравому смыслу.
  • Низкая скорость. После включения камеры вы вынуждены ждать её пробуждения в течение нескольких секунд; оставлять же мыльницу включенной надолго нельзя – сядет батарея. Изображение на экране часто не поспевает за сценой. Между моментом нажатия на спуск и непосредственно моментом съёмки происходит задержка; небольшая – доли секунды, но этого бывает достаточно для того, чтобы упустить интересный кадр.
  • Контрастный автофокус настолько нетороплив, что не позволяет фокусироваться на подвижных объектах.
  • Неудобное управление. Большинство компактов имеет минимум внешних органов управления, и доступ к ряду жизненно важных функций, таких как экспокоррекция или баланс белого, осуществляется через меню, что весьма замедляет съёмку.
  • Не всегда есть возможность снимать в RAW .
  • Электрический привод зум-объектива. Невозможность оперативно изменять фокусное расстояние с помощь механического кольца и необходимость пользоваться вместо этого маленькими кнопками очень раздражает. К тому же моторчик объектива часто движется рывками, исключая точное кадрирование.
  • Неустойчивость. Визирование по экрану вынуждает вас держать камеру на некотором расстоянии перед собой, в результате чего дрожание рук в полной мере передаётся на камеру и приводит к нечётким снимкам. Впрочем, некоторые модели всё-таки снабжаются видоискателем-окуляром, позволяющим прижимать камеру к лицу для визирования традиционным способом.
  • Зависимость экрана-видоискателя от внешнего освещения, делающая порой построение кадра непростой задачей. На ярком солнце экран отсвечивает и бликует, а в темноте кажется чрезмерно ярким и слепит глаза.
  • Энергопотребление. Постоянно включенные при компоновке кадра сенсор и экран довольно быстро съедают батарею. Редкий компакт может сделать больше пары сотен снимков на одном заряде.
  • Большая глубина резкости. Да, это не только достоинство, но и недостаток. Маленький фотосенсор и короткофокусный объектив не позволяют в случае необходимости изолировать объект съёмки с помощью выборочного фокуса, размыв при этом задний план.

Компактная цифровая камера может довольно успешно справляться с протокольной съёмкой, когда качество изображения не стоит на первом месте, но для серьёзной фотографии, особенно для тех её жанров, где требуется оперативность, она малопригодна.

Следует отметить, что традиционные мыльницы (т.е. компакты с маленьким сенсором) – вымирающий класс фототехники. Причина тому – возросшая популярность смартфонов. Разумеется, камера, встроенная в мобильный телефон, не дотягивает обычно даже до самых примитивных компактов ни по качеству изображения, ни тем более по удобству съёмки, но для тех целей, для которых её обычно используют (съёмка еды, кошек и автопортретов в зеркале общественного туалета), её возможностей вполне достаточно. Да и качество изображения не играет абсолютно никакой роли, если снимки предназначаются исключительно для публикации в социальных сетях.

Существует целый ряд отнюдь не компактных компактов – т.н. ультразумов вроде Sony DSC-HX200 или Fujifilm FinePix HS50EXR. Идея столь же проста, сколь и коварна: достаточно низкое качество картинки вследствие маленького сенсора, неспешная работа, электронный видоискатель, сверхдлинный несменный объектив и громоздкий корпус, мимикрирующий под зеркалку. Цена таких агрегатов в отдельных случаях может превосходить цену настоящих зеркальных камер начального уровня. Не поддавайтесь на уловки маркетологов. Единственная цель существования псевдозеркалок-ультразумов – практически беззатратное повышение доходов производителей фототехники, а вы не обязаны этому способствовать.

На мой взгляд, хороший компакт должен быть, прежде всего, компактен, чтобы его можно было носить с собой повсюду, не испытывая дискомфорта. Кроме того очень желательна возможность вручную управлять основными настройками камеры . Матрица должна быть как можно большего размера, но не в ущерб габаритам камеры, и, наконец, цена мыльницы должна лежать в разумных пределах.

В последнее время появляется всё больше дорогих компактов с относительно большими сенсорами и качественной, хотя и несменной, оптикой, например, Canon G1 X, Fujifilm X100S или Nikon Coolpix A. Эти аппараты лишенны характерных для традиционных мыльниц проблем с качеством изображения при достаточно скромных размерах самого фотоаппарата, но, учитывая их пока что довольно высокую цену при невозможности менять объективы, более очевидным выбором для фотолюбителей-энтузиастов остаются всё же простейшие зеркалки.

Зеркальные камеры

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат он же DSLR (Digital Single-Lens Reflex) несмотря на, казалось бы, архаичную конструкцию, всё ещё остаётся лучшим решением для съёмки подвижных объектов. Хорош он и для неподвижных сцен в силу своей универсальности. Цифровые зеркалки – наследницы зеркалок плёночных. Это системные камеры. Система же включает в себя не только фотоаппараты, но и многочисленные объективы, вспышки и прочие аксессуары на все случаи жизни.

Главной отличительной особенностью зеркальной фотокамеры, помимо сменной оптики и большого сенсора, является наличие у неё зеркального оптического видоискателя. Вы легко можете увидеть установленное под углом 45° зеркало, если заглянете внутрь фотоаппарата, предварительно отсоединив объектив. В зеркале видно отражение матового стекла, расположенного над ним, а за зеркалом прячется сенсор камеры, прикрытый шторным затвором. Зеркало отражает свет на матовое стекло, которое вы обычно рассматриваете через пентапризму и окуляр, компонуя кадр. Непосредственно перед открытием затвора поворотное зеркало поднимается, делая видоискатель чёрным, но зато позволяя свету от объектива беспрепятственно падать на матрицу, а после экспонирования возвращается в своё исходное положение. Эта схема, принципиально не менявшаяся за последние больше чем полвека, даёт вам возможность видеть через видоискатель то же, что видит объектив камеры, без задержек, без параллакса и в максимальном разрешении, ограниченном только остротой вашего зрения.

Устройство однообъективного зеркального фотоаппарата:
1 – объектив; 2 – зеркало; 3 – затвор; 4 – матрица; 5 – фокусировочный экран; 6 – конденсор; 7 – пентапризма; 8 – окуляр.

Преимущества зеркальных камер:

  • Качество изображения. Большой сенсор означает большие фотодиоды, а значит, при одинаковом разрешении и одинаковом значении ISO картинка получается значительно чище, чем при съёмке мыльницей. Большой динамический диапазон делает возможными гораздо более смелые манипуляции со снимками при постобработке без риска возникновения заметных артефактов. Существуют немногочисленные полнокадровые модели, т.е. камеры, размер сенсора которых соответствует размеру кадра традиционной 35-мм плёнки; однако большинство цифровых зеркалок имеют сенсоры с кроп-фактором 1,5-1,6.
  • Скорость. Камера просыпается в мгновение ока и делает снимок именно тогда, когда вам это нужно. Оптический видоискатель работает в реальном времени, без каких бы то ни было задержек.
  • Быстрый фазовый автофокус позволяет навестись на резкость практически мгновенно и не склонен совершать лишние движения, свойственные контрастному автофокусу. Фокусировочные моторы в объективах зеркалок также работают значительно быстрее, чем в компактах.
  • Удобное и оперативное управление. Наиболее важные регулировки в зеркальных камерах вынесены на корпус и не требуют обращения к бесконечным меню.
  • Возможность вручную управлять выдержкой, диафрагмой, а также осуществлять наводку на резкость.
  • Механическое кольцо перемены фокусного расстояния на зум-объективах, обеспечивающее быстрое, а главное, точное кадрирование.
  • Экономное энергопотребление. Включенная камера в состоянии покоя практически не потребляет электроэнергию, что позволяет держать её включенной постоянно. Оптический видоискатель, в отличие от жидкокристаллического дисплея, полностью пассивен. Если вы не используете встроенную вспышку и визирование по экрану (Live View), батарея камеры может выдержать до тысячи снимков на одном заряде, что исключительно важно в туристических походах .
  • Контроль над глубиной резко изображаемого пространства. Большой сенсор обуславливает использование сравнительно длиннофокусных объективов, что обеспечивает малую глубину резкости при открытой диафрагме. Прикрыв диафрагму можно добиться большой глубины резкости.
  • Возможность снимать в RAW , для тонкого редактирования снимков.
  • Огромный выбор объективов для любых целей: широкоугольные и телеобъективы, объективы для портретов и для макросъёмки, дискретные объективы и трансфокаторы, с любой светосилой и для любого кармана. Кроме того, многие объективы, выпущенные двадцать и более лет назад, частично или полностью совместимы с современными цифровыми фотоаппаратами соответствующей системы.

Недостатки зеркальных камер:

  • Габариты. Из всех типов малоформатных камер зеркальные аппараты отличаются наибольшими размерами и весом. Особенно это касается дорогих профессиональных моделей. В карман такую камеру не положишь.
  • Громоздкие и дорогие объективы. Зеркало не позволяет поместить объектив достаточно близко к сенсору камеры, т.е. расстояние от оправы объектива до плоскости матрицы (рабочий отрезок) может оказаться больше, чем фокусное расстояние необходимого фотографу короткофокусного (широкоугольного) объектива. Это решается созданием хитроумных ретрофокусных объективов, т.е. таких, у которых фокусное расстояние меньше, чем их фактическая длина. Иными словами, воображаемый оптический центр объектива лежит как бы внутри корпуса камеры за самим объективом.
  • Шум. При спуске затвора слышен довольно громкий механический щелчок. Полностью эту проблему не решает даже т.н. «бесшумный» режим, присутствующий в некоторых моделях.
  • При использовании Live View или при съёмке видео автофокус работает едва ли не медленнее, чем в компактах, а аккумулятор разряжается куда быстрее.
  • Пыль, попадающая внутрь фотоаппарата при смене объективов, может оседать на матрице и приводить к появлению едва заметных пятен на снимках. Ультразвуковые системы очистки матрицы, встраиваемые в корпус камеры, пытаются бороться с пылью, и с каждым годом всё успешнее, но это не повод забывать об аккуратности.

Если вы серьёзно относитесь к фотографии, зеркальная камера – это, в сущности, наиболее рациональный выбор. По крайней мере, на настоящем этапе развития фототехники.

Беда с системными камерами в том, что покупая камеру, вы привязываете себя к конкретной системе. Впоследствии, если вы захотите по тем или иным причинам сменить систему, это может оказаться весьма затратным.

Без сомнения, лидерами в производстве цифровых зеркальных камер являются Canon и Nikon. Обе компании занимаются разработкой фототехники не первое десятилетие, и, поверьте, они знают своё дело. Их системы являются наиболее полными и включают в себя не только широкий выбор фотоаппаратов, как любительского, так и профессионального уровня, но и колоссальное разнообразие объективов, предназначенных для решения любых фотографических задач. Как у Кэнона, так и у Никона имеются полнокадровые камеры, хоть они и достаточно дороги.

Выбирая между Nikon и Canon, вы не можете ошибиться. Они одинаково хороши. Лично я предпочитаю Nikon, но это скорее дело привычки к эргономике и дизайну никоновских камер. Ни один профессионал не будет всерьёз участвовать в дискуссиях на тему «Nikon против Canon ». Это глупо. Конкуренция между двумя гигантами настолько жёсткая, что если бы одна из компаний вдруг в чём-то уступила бы другой, она быстро оказалась бы не у дел.

Среди производителей зеркальных камер, так сказать, второго эшелона следует упомянуть Pentax и Sigma. Фотоаппараты системы Sony α с полупрозрачным зеркалом не являются зеркальными в традиционном понимании, хотя и позиционируются компанией Sony как DSLR: несмотря на присутствие зеркала, видоискатель у них не оптический, а электронный, а значит – энергопотребляющий.

Не стану спорить – камеры Pentax, Sigma и Sony весьма неплохи, и более чем пригодны для создания потрясающих фотографий; более того, некоторые модели могут быть даже в большей степени инновационными в техническом отношении, нежели относительно консервативные Nikon и Canon, но, во-первых, и Nikon и Canon отличаются самым пристальным вниманием к мелочам, касающимся удобства и быстроты в обращении с камерой; во-вторых, их системы наиболее обширны и универсальны и, наконец, в-третьих, системы Nikon и Canon достаточно популярны и продаются повсюду, что порой может очень облегчить процесс покупки нужного объектива. Далеко не всякий магазин фототехники торгует экзотическими системами. И количество этих систем сокращается: Olympus, Fujifilm, Panasonic и Samsung уже оставили рынок зеркальных камер и сосредоточили свои силы на камерах беззеркальных, рынок которых ещё не успели подмять под себя Кэнон с Никоном.

Беззеркальные камеры

Стремление совместить высокое качество изображения, свойственное зеркальным камерам, с малыми габаритами компактов привело к появлению смешанного класса фотоаппаратов, которые принято называть беззеркальными. Иногда используется английская аббревиатура EVIL (Electronic Viewfinder with Interchangable Lens) или MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera). Иными словами, беззеркальная камера – это камера с достаточно большим сенсором, сменной оптикой и преимущественно электронным видоискателем, не требующим наличия зеркала.

Преимущества беззеркальных камер:

  • Высокое качество изображения, сопоставимое с таковым у зеркальных камер. Впрочем, разброс в размерах сенсора от системы к системе здесь довольно велик: если Sony A7 имеет полнокадровый сенсор (36 x 24 мм), как и у старших зеркальных фотоаппаратов, то камеры системы Pentax Q снабжались откровенно мыльничными сенсорами с кроп-фактором 5,6.
  • Размеры камеры довольно компактны по сравнению с зеркалкой. Беззеркальные камеры не имеют зеркала и пентапризмы, что положительно сказывается на их габаритах. Объективы также могут быть сравнительно невелики – особенно это характерно для короткофокусных объективов.
  • Сменная оптика. Выбор объективов не так широк, как в зеркальных системах, но для подавляющего большинства фотографов вполне достаточен. Кроме того, многие объективы, предназначавшиеся изначально для зеркальных камер, можно установить на камеры беззеркальные через специальный переходник. Тут всё зависит от конкретного производителя и от его взглядов на межсистемную совместимость.
  • Бесшумность. Отсутствие хлопающего зеркала делает камеру значительно тише.
  • Подъём зеркала в зеркальной камере сопровождается лёгкой вибрацией, которая в отдельных случаях может немного ухудшить резкость изображения. Беззеркальная камера, лишённая этого недостатка, потенциально может обеспечить лучшую резкость.

Недостатки беззеркальных камер:

  • Видоискатель за редким исключением электронный, а значит, энергопотребляющий и страдающий небольшой задержкой (впрочем, у хороших беззеркалкок задержка практически незаметна). Многие бюджетные модели вовсе не имеют видоискателя-окуляра, и визирование в них осуществляется исключительно по экрану, как в мыльницах.
  • По эргономике большинство беззеркальных фотоаппаратов ближе всё-таки к компактам, нежели к зеркалкам. Маленький корпус – маленькие кнопки, а многие регулировки и вовсе недоступны напрямую. Фотограф, привычный к механическим органам управления зеркальной камеры, будет раздражён необходимостью ежеминутно лазить в многоуровневые меню. Справедливости ради стоит отметить, что флагманские модели по удобству управления вплотную приближаются к зеркалкам.
  • Расход электроэнергии идёт полным ходом, поскольку и сенсор, и электронный видоискатель включены постоянно. Беззеркальные камеры ещё более прожорливы, чем компакты, благодаря более крупному сенсору. Смею надеяться, что это вопрос технологий и через несколько лет аккумуляторы беззеркальных камер будут иметь достаточную ёмкость, чтобы не привязывать фотографа к электророзетке.
  • Беззеркальные камеры ещё более уязвимы для пыли по сравнению с зеркальными, поскольку в момент смены объектива сенсор в них не прикрыт зеркалом.
  • Беззеркальная камера, при прочих равных условиях, дороже зеркальной камеры сопоставимого класса. Премия за миниатюрность.

Как видите, беззеркальные камеры – довольно спорная категория. По сравнению с компактными камерами – это, безусловно, шаг вперёд, но зеркальным камерам по-прежнему нет равных в оперативности съёмки и универсальности. По стоимости же отдельные беззеркальные камеры могут превосходить не только компакты, но и многие недорогие зеркалки.

Казалось бы, беззеркальная камера является идеальным решением для путешествий, когда малые габариты становятся исключительно ценными, и при этом вы не хотите жертвовать качеством снимков, но это касается только путешествий в сравнительно цивилизованных условиях, подразумевающих возможность регулярно подзаряжать батарею. А ведь фотографу-пейзажисту часто приходится забираться в настолько глухие места, что долгоиграющий аккумулятор зеркальной камеры становится порой решающим фактором.

Часть беззеркальных систем явно ориентированы на пользователей компактов, переросших возможности своих камер, но по тем или иным причинам сторонящихся зеркалок. К этой группе можно отнести Nikon 1, Samsung NX Mini и Pentax Q.

Иные системы, такие как Nikon Z, Canon EOS R, Canon EOS M, Sony α и Fujifilm X и вполне могут стать инструментом профессионала, ценящего умеренный вес и размеры.

Полнокадровая Leica M по сути практически не отличается от классических дальномерных камер Leica и даже имеет параллаксный оптический видоискатель, однако и цена у Лейки более чем выдающаяся, что сильно снижает её привлекательность для большинства фотографов.

Прочие системы: Olympus/Panasonic Micro 4/3, Pentax K, Samsung NX, Sigma sd Quattro – занимают срединное положение и несут в себе, на мой взгляд, слишком много компромиссов, ну да это дело индивидуального вкуса.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Для того чтобы выбрать цифровую фотокамеру, нужно сначала определиться, к какой категории пользователей вы относитесь, где и как будете фотографировать, а также определить ценовую категорию, которая вас устраивает.

Виды цифровых фотокамер

Цифровые фотокамеры делятся на четыре группы:

Если вы профи, то выбор однозначен, но если вы новичок или любитель, функциональные возможности камеры - это не единственный критерий выбора фотоаппарата. Существуют конструктивные особенности, по которым выделяют следующие типы фотокамер:

  • компактные. Их ещё называют цифровиками. По сравнению с зеркальными камерами они имеют небольшие размеры, несъёмный объектив и минимум кнопок;
  • зеркальные. У зеркалок сменные объективы, оптический видоискатель, который отображает реальную картинку;
  • беззеркальные камеры со сменной оптикой. У моделей этого класса можно менять объективы, но нет зеркал и оптического видоискателя;
  • цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом. Визуальных отличий от зеркальных у них нет, но вместо подъёмного зеркала установлено полупрозрачное стекло. Видоискатель здесь электронный. Такие камеры производит фирма Sony.

Видео: что выбрать - зеркальный аппарат или цифровик

Но и это ещё не все разновидности фотоаппаратов. Оказывается, цифровики бывают разные, причём есть модели даже для продвинутых пользователей.

Компактные фотоаппараты

Различают четыре вида компактных фотокамер:


Таблица: сравнение компактных и зеркальных фотокамер

Формат RAW имеет бо́льшую глубину цвета по сравнению с JPEG. Если вы не собираетесь делать постобработку снимка, тогда можно использовать JPEG. RAW позволяет изменять цвет, яркость и контраст кадра после съёмки. Если снимок окажется засвеченным или тёмным, то JPEG исправить без потери качества очень сложно, а RAW позволяет это сделать.

Критерии выбора

Исходя из всего вышесказанного, можно приступить к выбору фотокамеры:

  1. Если вы нетребовательны к суперкачеству фотографий, не желаете таскать килограммовую тушку с объективом, заморачиваться с настройками и уж тем более совершенствоваться в фотоделе, то смело берите цифровик.
  2. Хотите чего-то большего? Сначала решите для себя, какая конструкция вам по душе: камера со встроенным объективом или с парком оптики. Потом определите ценовую категорию. Если вам нравятся сменные объективы, но не хватает денег на зеркалку, присмотритесь к беззеркальным камерам со сменной оптикой. Их цена колеблется от 10 000 до миллиона рублей.
  3. Любите снимать с большого расстояния? Тогда выбирайте между ультразумом и зеркалкой с телескопическими объективами.

Видео: как выбрать фотоаппарат - сравнение разных систем

Рейтинг компактных фотокамер

Приведём список наиболее популярных камер по данным «Яндекс.Маркета».

Топ-5 компактных фотокамер всех уровней

Самыми популярными компактными камерами являются:

Фотогалерея: популярные компактные фотокамеры

Фотоаппарат Fujifilm X70 имеет широкоугольный объектив, позволяющий получать качественные снимки во всех режимах Аппарат Olympus Tough TG-860 имеет защищённый корпус и может использоваться для съёмки спортивных мероприятий Фотокамера Leica Q (Typ 116) имеет полноразмерную матрицу и несъёмный объектив Компактный влагозащищённый корпус Nikon Coolpix S2 предназначен для съёмки в любую погоду Модель Nikon Coolpix S9600 позволит пользователю не задумываться об установке необходимых настроек

Топ-5 компактных фотокамер начального уровня

Для новичков и любителей лучшим выбором будут следующие модели:

  1. Sony Cyber-shot DSC-W 800.
  2. Sony Cyber-shot DSC-W 610.

Фотогалерея: лучшие модели фотоаппаратов для новичков

Аппарат Canon Digital IXUS 160 идеально сочетает простоту управления и качество снимков Модель Sony Cyber-shot DSC-W800 имеет специальные режимы для съёмки на вечеринках и в условиях плохой освещённости Лёгкий и компактный Sony Cyber-shot DSC-W610 предлагает несколько режимов полностью автоматической интеллектуальной съёмки Фотокамера Nikon Coolpix L26 позволяет делать кадры с разрешением 16 МП и имеет встроенную технологию противодействия смазыванию Компактная цифровая камера Canon Digital IXUS 145 позволяет записывать кадры и ролики в формате HD в полностью автоматическом режиме

Топ-5 компактных фотокамер с ультразумом

  1. Sony Cyber-shot DSC-HX 60 V.

Фотогалерея: лучшие фотоаппараты с ультразумом

Камера Nikon Coolpix S9600 имеет 22-кратный зум и встроенный модуль Wi-Fi Аппарат Sony Cyber-shot DSC-HX60V делает снимки превосходного качества, несмотря на компактный корпус весом всего 300 г Камера Nikon Coolpix L120 имеет профессиональный вид и минимум органов управления Модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 представляет собой хорошую альтернативу зеркальному аппарату Фотоаппарат Nikon Coolpix L110 будет хорошим выбором для тех, кто ищет бюджетную модель с высоким качеством съёмки

… если вам нужен недорогой аппарат для любительской повседневной съёмки, чтобы в нём «всё было» и у вас нет амбициозных планов снимать «шедевры фотоискусства», приобретать зеркалку необязательно - можно вполне обойтись компактным аппаратом средней ценовой категории.

Артём Кашканов

http://www.artem-kashkanov.ru/article36.html

Рейтинг профессиональных фотокамер

Среди профессиональных моделей выделим отдельно зеркальные и беззеркальные модели.

Топ-5 беззеркальных фотокамер со сменной оптикой

Среди беззеркалок выделяются следующие модели:

  1. Olympus OM-D E-M 10 Mark II.
  2. Olympus Pen E-P 5.

Фотогалерея: беззеркальные фотоаппараты

Фотокамера Fujifilm X-A2 с широкоугольным объективом 26 мм отлично подходит для большинства режимов съёмки Фотоаппарат Olympus OM-D E-M10 Mark II имеет традиционный для этого производителя дизайн в ретростиле Модель Sony Alpha ILCE-5100 оснащён качественным объективом и мощным процессором, который успевает обрабатывать фотоснимки, сделанные даже при плохом освещении Pen E-P5 является флагманской моделью в линейке беззеркалок Olympus Sony Alpha NEX-3N небезосновательно претендует на звание самого компактного беззеркального аппарата с матрицей формата APS-C

Топ-5 зеркальных фотокамер

В классе зеркальных моделей специалисты выделяют следующие:

Фотогалерея: самые популярные зеркальные фотоаппараты

Камера Pentax K-3 имеет мощный процессор и большое количество режимов постобработки кадра Модель Pentax K-S1 выделяется в осовном своим дизайном и расположением органов управления Камера Nikon D3100 относится к зеркальным фотоаппаратам начального уровня, но может составить конкуренцию и более продвинутым моделям Canon EOS 600D представляет собой отличную любительскую зеркальную камеру, которая может практически полностью выполнить все задачи фотографа за него Canon EOS 1100D является бюджетным вариантом зеркальной камеры с полным набором необходимых функций

Как мы видим, различных фотокамер много, а нам нужна одна. Эксперты советуют сначала решить, для чего вам нужен фотоаппарат. Потом - чем вам придётся пожертвовать. Идеального фотоаппарата не существует, поэтому вы вряд ли сможете найти фотокамеру на все случаи жизни.

Учимся фотографировать

Для включения фотоаппарата нажмите кнопку ON/OFF, расположенную на корпусе. В компактных фотоаппаратах объектив выдвигается вперёд, поэтому не закрывайте его руками при включении.

Основные режимы съёмки

В современных цифровых фотокамерах существуют сюжетные, автоматические, полуавтоматические и ручные режимы. Обычно выбор режима производится круглым переключателем.

Выбор режимов съёмки на современных камерах обычно производится специальным программным колесом

Для тех, кто не умеет или не хочет настраивать и переключать, есть два режима:

  • easy - доступных функций очень мало, обычно это два варианта размера снимков (маленький и большой) и включение GPS, если таковой имеется;
  • интеллектуальный - в режиме i-Auto камера сама распознаёт сюжеты, выбирает один из них, наиболее подходящий к условиям съёмки.

Если простой и интеллектуальный режимы вас ограничивают, на помощь приходят сюжетные программы, дающие больше свободы действий. Камера сама устанавливает диафрагму и выдержку в соответствии с выбранной программой:

  • портрет,
  • пейзаж,
  • спорт,
  • ночной портрет,
  • сумерки,
  • ландшафт,
  • салют,
  • макро.

Для более профессионального управления камеры предлагают возможность установки всех или части параметров вручную:

  1. В полуавтоматическом программном режиме камера подбирает экспозиционные параметры, но даёт пользователю возможность задавать некоторые другие: включение вспышки, баланс белого и т. д. Чтобы оптимально установить баланс белого, необходимо навести камеру на ярко-белый предмет и переводить курсор поочерёдно на предложенные значения. Когда на дисплее фотоаппарата объект станет таким же белым, как в реальности, нажмите кнопку подтверждения.
  2. В режиме приоритета выдержки S или Tv и в режиме приоритета диафрагмы А или Av можно менять только выдержку или диафрагму соответственно. Второй параметр камера подберёт сама. Например, если открыть диафрагму для большего количества света, камера установит короткую выдержку, чтобы сохранить ту же экспозицию. Так можно снимать движущиеся объекты.
  3. В ручном режиме М можно самостоятельно выставить диафрагму и выдержку.

В режиме просмотра фото можно увидеть галерею или просматривать по одному снимку.

Видео: режимы съёмки фотокамеры

Что такое зум

На большинстве камер можно приближать и удалять объекты съёмки. Объектив с переменным фокусным расстоянием ещё называется трансфокатором. Параметр такого объектива, зависящий от величины фокусного расстояния, называется зумом. Он бывает оптическим и цифровым:


При макросъёмке фотографируют с расстояния до нескольких сантиметров. Этот режим ещё называется макрозумом.

Стабилизатор изображения

Лучше всех стабилизирует изображение штатив. Но большие размеры не позволяют его всегда брать с собой. А маленький штатив в 15 см не везде можно поставить. Поэтому производители создали стабилизаторы изображения. Различают две разновидности:

  • оптический - может находиться в объективе или в камере. Камера движется в одну сторону, а линзы объектива - в другую. Стабилизация в корпусе аппарата работает на основе перемещения матрицы, что позволяет использовать объективы без стабилизатора, которые стоят намного дешевле. Оптическая стабилизация не ухудшает качество фотографии;
  • цифровой - работает на основе программ, из-за чего информация по краям матрицы теряется, чёткость фотографии уменьшается, особенно в сочетании с цифровым зумом.

Видео на цифровом фотоаппарате

На цифровом фотоаппарате можно снимать ещё и видео. И здесь есть важные преимущества:

  1. Качество съёмки лучше, чем у видеокамеры. Даже простой цифровик снимает видео в формате Full HD, потому что размер сенсора фотоаппарата больше, чем видеокамеры.
  2. Не нужно брать два устройства. На фотокамеру можно снять фото и видео.

Но есть и подводные камни:

  1. Настройки. В цифровиках можно выбрать размер кадра и иногда битрейт. В зеркалках те же настройки, что в видеокамерах.
  2. Плохой звук. Если не использовать внешний микрофон, записываются шумы от нажатия кнопок на фотоаппарате.
  3. Стабилизация хуже, чем в видеокамерах. Это существенно при съёмке с рук.
  4. Зум. Все видеокамеры относятся к ультразумам и звук привода у них не записывается, в отличие от фотоаппаратов. При механическом зуме невозможно плавно и непрерывно крутить кольцо. А объектив для видеосъемки стоит целое состояние.

Лучше снимать видео на компактный фотоаппарат со штативом и внешним микрофоном.

Современные фотоаппараты позволяют снимать видеоролики, но лучше делать это с использованием штатива

Некоторые ручные настройки

На автомате не всегда можно получить красивый снимок, потому что камера не знает ваших задумок и делает настройки по своему усмотрению. Поэтому нужно уметь пользоваться ручными настройками.

Количество света, попадающего на светочувствительный материал за определённое время, называется экспозицией. На неё влияют:

  • выдержка. Это время срабатывания затвора;
  • диафрагма. С её помощью контролируется количество света, проходящего через объектив;
  • ISO. Это чувствительность матрицы к свету. С увеличением ISO повышается шумность фотографии, т. е. на ней появляются разноцветные точки.

Чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости, и наоборот. Закрытие диафрагмы используется при съёмке пейзажей. Если при закрытой диафрагме в кадр попадает слишком мало света и фото получаются тёмными, можно поработать с экспозицией.

Для съёмки портретов и в режиме макро диафрагму открывают, глубина резкости уменьшается, получается красиво размытый фон.

Можно задать автоматическую съёмку одного кадра с разным значением экспозиции. Это называется брекетингом экспозиции. А серия снимков с разным значением баланса белого называется брекетингом баланса белого.

Фотогалерея: шпаргалки для начинающих фотографов от Nikon

От экспозиции зависит и длина выдержки Вы можете выбрать режим, который подходит к имеющимся навыкам Открытая диафрагма подходит для съёмки пейзажей, закрытая - портретов При помощи гистограммы можно увидеть зоны недосвета и пересвета кадра

Правильная гистограмма имеет вид параболы и сходит на нет к краям фотографии.

Правильная гистограмма должна имать вид параболы

Интересные возможности цифровой фотокамеры

Фотоаппарат можно использовать не только для съёмки окружающей действительности, но и в других целях.

Оцифровка старых изображений

Можно переснять негативы и слайды на цифровой фотоаппарат. Принцип действия в том, что их нужно переснимать на просвет. Источник света должен находиться за плёнкой. Потом полученные изображения корректируются в любом графическом редакторе. Чтобы переснять старую фотографию, нужно положить её на ровную поверхность и обеспечить равномерный свет с двух сторон. Следует использовать макросъёмку или зум.

Видео: оцифровка фотоплёнки и слайдов

Использование фотоаппарата в качестве web-камеры

Чтобы использовать фотоаппарат как веб-камеру, нужно прочитать инструкцию. Если нет такой функции, то можно провести проверку. Берём шнур с USB, тюльпанами и с разъёмом для камеры и подключаем аппарат к телевизору. Если на экране есть изображение, снимаемое фотокамерой в данный момент, то веб-камеру из аппарата сделать можно.

Видео: веб-камеры из фотоаппарата

Ремонт цифровых фотокамер своими руками

Часто встречающиеся неисправности:

  1. Треснутый или придавленный экран.
  2. Объектив не выдвигается, не задвигается, не открываются шторки, камера не фокусируется. Появляются надписи: Lens Eror, Zoom Error, «Ошибка объектива», в районе объектива появился непонятный звук. Причины: удар или падение, попадание песка или проникновение влаги внутрь.
  3. Если на дисплее и снимках красно-синие разводы, требуется замена матрицы.
  4. Если фотоаппарат не видит флешку, возможно, сломан разъём.
  5. При нажатии на спуск не получается сделать снимок или не работает вспышка.
  6. Если фотокамера не включается, требуется диагностика из-за множества причин.

Цифровой фотоаппарат можно отремонтировать своими руками. Для этого необходимо приобрести часовые отвёртки. Помещение должно быть очень чистым, чтобы пыль не попала на матрицу или объектив. Также важно хорошее освещение. Ниже приведены несколько видеороликов, в которых описано, как устранить чаще всего встречающиеся неисправности.

Видео: не открывается объектив

Видео: не открываются или не закрываются шторки

Видео: сломан и перекошен объектив

Видео: фотоаппарат не видит карту памяти

Если вы боитесь самостоятельно разбирать камеру, то лучше обратитесь к профессионалам. Они сделают качественный ремонт и дадут на него гарантию.

Теперь вы можете определить необходимую вам категорию цифровой фотокамеры, подобрать аппарат под свои потребности, настроить его и даже отремонтировать.

После прочтения различного материала в Интернере, большинство сразу спешит приобрести себе зеркальный фотоаппарат , наивно предполагая, что с его помощью можно получить самые высококачественные фотографии. На самом деле зеркальные фотоаппараты представляют собой скорее мировоззрение, чем технику. И если вы не умеете обращаться с подобной техникой, то в 99% случаев у вас будут получаться снимки не лучше обычных мыльниц. Естественно, подобное состояние вещей очень расстраивает начинающих фотографов. Предназначение зеркального фотоаппарата в том, что, в отличии от мыльниц - это, прежде всего, большая работа в ручном режиме , которая практически полностью исключает режим автоматический, хотя такой в зеркальных фотоаппаратах присутствует.

Прежде всего, зеркальные фотоаппараты используют для того, чтобы получать в конечном результате снимки высокого качества. Именно по этой причине все составляющие элементы «зеркалок» созданы именно для того, чтобы достичь этой цели.

Во-первых, начнем с матрицы. В «зеркалках» начального и среднего уровня по своим размерам она отличается и больше тех, что используются в предыдущих типах фотокамер. Что касается профессиональных зеркальных фотоаппаратов , то там ее размер еще больше и равняется величине кадра стандартной 35-мм пленки. Кроме того, есть камеры, чья матрица отличается и от хороших зеркалок и имеет еще больший размер, однако такие устройства будут явно не по карману обычным фотолюбителям и даже некоторым профессионалам. Благодаря большому размеру матрицы зеркальные фотокамеры обладают высокой эквивалентной чувствительностью ISO (до 100000 у самых современных моделей), а также большим контролем над ГРИП - глубиной резко изображаемого пространства.

Во-вторых, у зеркальных фотокамер есть сменная оптика, с помощью которой можно довольно легко контролировать диапазон фокусных расстояний. Этот момент является одним из главных преимуществ зеркальных фотокамер. Таким образом, качество фотографий будет значительно лучше, чем и отличает камеры их от мыльц.

Если Вы хотите добиться высокого качества снимков, Вам придется хорошо потрудиться и вложить немалые деньги, но, поверьте, оно того стоит. Став счастливым обладателем зеркального фотоаппарата, Вы вскоре можете заметить, что ваша «зеркалка» не так уж и хороша (конечно, не без исключений). Штатная оптика ультразумов зачастую оказывается более качественной чем у зеркальных камер. Но, подобного рода проблему можно легко решить, для этого необходимо приобрести хорошую оптику. Но если Вы предпочитаете работать исключительно в одном жанре, тогда вполне достаточно одного объектива для фотоаппарата. Но если ваши фантазии и интересы намного шире, тогда и сумма затрат должна увеличиться. У Вас есть возможность сэкономить, для этого необходимо выбрать объективы сторонних фирм-производителей, к примеру, Tokina, Sigma, Tamron или купив объектив б/у, или же прибегая к услугам устройств советских времен, подключая их через всевозможные переходники, хотя это не всегда удобно. Но, если вы поднятужитесь, если Вы приобретете объектив хорошего качества, если в нем разберетесь и будете знать как им пользоваться, тогда качество фотографий будет на порядок выше.

Существует два типа питания зеркальных фотокамер. Первый - от литий-ионного аккумулятора, которое можно сменить на пальчиковый, если приобрести специальный батарейный блок и присоединить его к камере снизу, но это обойдется довольно дорого. Второй - питание от батареек типа АА. В некоторых моделях такой тип питания предусмотрен изначально.

Все зеркалки можно условно поделить на 3 группы:

- любительские;

- полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты;

- профессиональные.

Но порой невозможно точно сказать, к какой из них относится та или иная модель и чем оличаются зеркальные фотоаппараты. Кроме того, зачастую каждая новая модель имеет такие же технические характеристики, как и предыдущая более высокого уровня. Деление на группы осуществляется с учетом таких параметров, как размер матрицы, разрешение, ресурс затвора, который имеет свой срок службы и его ремонт обходится весьма дорого, а также механические характеристики корпуса и скорость серийной съемки.

Зеркалки разных марок, относящиеся к одной группе, практически не отличаются друг от друга, но при этом имеют свою изюминку. Важную роль при выборе зеркального фотоаппарата играет производитель, так как аксессуары для камеры, например, объективы и фотовспышки, разных фирм-производителей не являются взаимозаменяемыми. Попросту говоря, если Вы решите когда-то поменять марку аппарата, Вам придется собирать весь комплект заново. Однако нельзя подразделять марки на плохие и хорошие, ведь у каждой из них есть свои достоинства и недостатки, поэтому самый объективный и единственный критерий выбора зеркального фотоаппарата - доступность, стоимость аксессуаров и наличие сервис-центров от производителя.

В последнее время у зеркальных камер появилась возможность снимать видео, что прибавило им число достоинств. Однако она имеется далеко не во всех моделях.

И немного статистики:

Звание «Лучший профессиональный фотоаппарат 2010 » по данным Ассоциации EISA занял зеркальный фотоаппарат Nikon D3x

Звание «Лучший продвинутый фотоаппарат 2010 » по данным Ассоциации EISA занял Canon EOS 5D Mark II

Звание «Лучший зеркальный фотоаппарат 2010 » для новичков и опытных пользователей» по данным Ассоциации EISA занял зеркальный фотоаппарат Canon EOS 500D

Всем добрый день! С вами на связи, Тимур Мустаев. Меня довольно часто спрашивают, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового? Какой из них выбрать? Понимаю, что разобраться со всем ассортиментом фототехники бывает непросто. Что было раньше, а что сейчас — не сравнить.

Фотоаппараты стали намного технически совершеннее! При этом более дешевые, старенькие модели не исчезли совсем, их также можно приобрести по неплохой цене. Сегодня мы обсудим некоторые виды фотокамер, а конкретно поговорим о классификации по разным критериям:

  1. Зеркальный фотоаппарат или беззеркальный;
  2. Цифровой или пленочный.

Виды фотоаппаратов

Можно сказать, что фотоаппараты бывают зеркальными и цифровыми, но это не вполне правильно. Адекватнее будет выделить “зеркалки” и беззеркальные фотокамеры, с одной стороны, и, цифровые и пленочные – с другой. При этом последние два – подвид зеркальных.

Также фотокамеры бывают со сменной оптикой, но могут и не иметь возможность поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими. Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании.

Судите сами, в вашем распоряжении только один объектив, а, чтобы поработать с каким-то другим, нужен новый фотоаппарат. Так можно разориться! Крайне неудобно. Это подходящий вариант для непрофессиональных фотографов, новичков, которым на первых порах достаточно “мыльницы”.

Матрица – это электронный прибор с множеством ячеек, которые состоят из фотоэлементов. Пленка же это гибкая лента, на одной ее стороне нанесен материал, чувствительный к свету.

Легко догадаться, что сейчас большинство пользователей, особенно любители, предпочитают цифровые устройства. Здесь к вашим услугам большой лимит памяти для фотографий, возможность просматривать сделанный кадр тут же, ну и конечно, всевозможные режимы.

Порой, достаточно просто нажать на спуск, даже не выставляя настройки! Простота и доступность привлекают.

Существенным минусом цифровика является узкий диапазон воспринимаемых волн света. В результате этого малоприятного факта, я полагаю, каждый негодовал по поводу темной земли или воды, но засвеченного неба или же, наоборот, прекрасно очерченных облаков, но абсолютного провала цветов в остальных частях кадра. Что же, фильтры вам в помощь!

Несмотря на большую популярность цифровых фотоаппаратов, пленка не уходит в прошлое, многие профессионалы снимают именно на нее.

Сам пленочный аппарат дешевый, а вот в плане обслуживания он доставит массу хлопот: пленка быстро заканчивается и ее нужно постоянно покупать, причем найти подходящую; нужны специальные средства для проявления и печати. Да и цены на материалы могут быть высокими.

Несомненное достоинство аналоговых фотоаппаратов – оригинальность фотографий и масса возможностей для творчества в увлекательном процессе проявления фото.

Особенности зеркальных фотокамер

Зеркальный фотоаппараты, безусловно, больше рассчитаны на профессионалов или любителей, которые хотели бы снимать качественные фото. В структуре даже простой зеркалки имеется маленькое зеркало, благодаря которому изначально перевернутое изображение отражается и поступает в визор уже нормальным.

К тому же сам окуляр может быть зеркальным, в мыльницах же видоискатель не имеет зеркала, поэтому часто возникает параллакс, то есть несовпадение между тем, что видит объектив камеры и фотограф в окуляре.

Это может значительно осложнить съемку: фотографируя определенный объект, Вы получаете совершенно иной вид. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте…

Нельзя однозначно утверждать, что лучше. Каждый пользователь сам должен выстроить список приоритетов и, исходя из них, выбирать фотокамеру. Цены, соответственно, определяют качество, уровень товара. Так, говоря о цифровом зеркальном фотоаппарате, он будет по стоимости выше в виду более сложного строения.

Если спрашивают меня, я определенно выступаю за цифровую камеру зеркального типа. И, собственно, подытожу почему.

  • Всегда сменные объективы и в целом широкий выбор таких фотокамер известных фирм (достоинство зеркальных камер).
  • Возможность точной настройки всех параметров съемки и просмотра изображения сразу же (плюс цифрового устройства).
  • Большой флеш-накопитель для хранения фото, имеющийся в цифровой технике.
  • Создание фотографий, такой которую я хочу, например, с красивым и размытым фотом.
  • Возможность фотографирования в формате raw, что очень удобно для постобработки фотографий.
  • Сочетание качества и приемлемой цены у цифровых зеркалок.

Не пропустите статью, в которой описаны все детали!

Я рад, что вы дочитали статью до конца. Я полагаю, что статья оказалась оказалось для вас полезной, и вы сделайте правильный выбор. Если вы планируете заняться фотографированием более серьезно, хотите контролировать весь процесс съемки, а не просто выставлять на режим авто и снимать, то однозначно цифровой зеркальный фотоаппарат – это ваш правильный выбор!

А для более детального изучения, зеркальной фотокамеры, вам необходим видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Именно он должен стать вашим проводником, в мир качественной фотографии. Почему именно он? Все очень просто, качественный ресурс с очень детальным объяснением на видео примерах. Поймет даже ребенок!

На этом у меня все. До свидания, читатели! Возвращайтесь снова на мой блог, подписывайтесь для удобства, а я в свою очередь обещаю вам много новой и полезной информации.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.



Поделиться