Сценарий конкурса "Секретарь — она такая разная…". Некоторые «специальные» вопросы профессии

Введение

Рынок Форекс / Forex является высокодоходным и высокорискованным средством извлечения прибыли от сделок по валютным курсам. Используемые инструменты работы на рынке Форекс во многом определяют результат валютной торговли участниками рынка Форекс, являющихся клиентами брокеров. Каждый Форекс- брокер предлагает свой торговый терминал, однако большинство брокеров и трейдеров рынка Forex сходятся сегодня в своем выборе терминалов MetaTrader 4 и MetaTrader 5. Форум ФорексДеньги создан для тех, кто выбирает в своей Форекс торговле терминал семейства MetaTrader, а так же платформы брокеров бинарных опционов.

Обсуждение торговли

Прогнозы рынка Forex, независимые мнения экспертов валютного рынка - всё это вы найдете в . Приветствуется наличие опыта работы на Форекс, однако не запрещены вход и право участия в дискуссиях всем желающим, в том числе трейдерам-новичкам. Обмен мнениями по движениям валют, демонстрация собственной торговли, ведение трейдерских дневников, разработка форекс-стратегий, взаимопомощь - главная цель общения в Форекс-форуме, посвященном трейдингу.

Общение с брокерами и трейдерами (про брокеров)

Если вы имеете негативный или положительный опыт работы с Форекс-брокером, поделитесь им в , посвященном вопросам качества брокерских услуг. Вы можете оставить отзыв о вашем брокере, рассказав о преимуществах или недостатках торговли через него. Совокупность отзывов трейдеров о брокерах представляет собой своеобразный рейтинг Форекс-брокеров. В этом рейтинге вы можете видеть лидеров и аутсайдеров рынка услуг трейдинга на Forex.

Софт для трейдеров, автоматизация торговли

Трейдеров, занимающихся автоматизацией торговли, созданием форекс-роботов, приглашаем в раздел , где можно задать любой вопрос по торговым платформам MetaTrader, опубликовать свои наработки, или взять готовые рекомендации по автоматизации трейдинга.

Свободное общение на Форуме ФорексДеньги

Вы хотите отдохнуть? Или пока еще не располагаете нужной квалификацией для общения в трейдинговых разделах? Тогда вам подойдет Форекс-форум для . Разумеется, не запрещено общение на темы, близкие к рынку Форекс. Здесь вы найдете анекдоты про трейдеров, карикатуры на экономическую тематику и полноценный офф-топ.

Деньги за общение на Форуме ФорексДеньги

Форум ФорексДеньги позволяет получить не только удовольствие от общения, но и существенное материальное вознаграждение благодаря . Средства, начисляемые за сообщения, которые развивают форум и вызывают интерес аудитории форума, могут быть использованы в Форекс-трейдинге у одного из партнеров форума.


Благодарим вас за выбор нашего форума в качестве места общения!

Многие девушки мечтают начать карьеру с должности секретаря-референта. Это вполне нормальное и обоснованное стремление. Только вот о том, что для этого нужно (кроме привлекательной внешности), задумываются далеко не все. А стоило бы. Ведь референт - это не только «красивое лицо» рядом с руководителем. Это, скорее, «справочник» по всем вопросам: всезнайка и умница, находящая выход из любой ситуации. Разберемся подробнее.

Что нужно уметь обязательно

В любой организации существует инструкция секретаря-референта. Она содержит перечень (иногда подробный, порой не очень) В их число входят умения и навыки. Человек, которому повезло получить такую работу, должен уметь общаться с клиентами, вести переговоры (личные и телефонные), подбирать и систематизировать материалы, готовить тезисы выступлений и другое. То есть понятно, что навыков у этого человека должно быть достаточно много. Конкретика зависит от направления деятельности фирмы. Так, например, правовой референт обязан разбираться в юридических тонкостях. Бывает, что эта должность сопряжена с умением решать организационные вопросы. Другими словами, референт - это «правая рука» руководителя. Он всегда на подхвате, должен знать все, что нужно начальнику для его деятельности.

Некоторые «специальные» вопросы профессии

Здесь стоит немного уточнить то, что обычно «скрыто за кадром». Так как референт - это именно тот человек, который чаще всего общается с начальником, то он обязан иметь некоторые дипломатические способности. Почему? Все просто: руководителю (особенно большого коллектива) некогда разбираться со всеми нюансами взаимоотношений. Обычно он - человек дела. Когда у кого день рождения, кто собирается рожать, у кого есть дети - это его интересует только в связи с рабочими моментами. Все эти «мелочи» ложатся на плечи секретаря-референта. Он обязан подсказать начальнику, когда праздник, уведомить о создавшейся в коллективе напряженности (если она стоит его внимания). Вот и получается, что прежде сам секретарь-референт должен во всем разобраться, отсеять лишнее, а потом уже руководителя «загружать». Работа эта не из простых! Но это было из области неформальных обязанностей.

Основные функции

На долю секретаря-референта в небольших фирмах выпадает практически все делопроизводство. В больших - его часть. То есть придется научиться составлять письма, правильно оформлять прием и отправку, регистрацию, распределение (если оно есть) и так далее. Ясно, что без идеального знания русского языка не обойтись. Письма с ошибками - это испорченное лицо фирмы. Иногда требуется, чтобы на этой должности работал человек со знанием иностранных языков. Далее, референт - это тот человек, который связывает между собой работников фирмы (или ее отделы). В его функции входит правильное распределение потоков информации между структурными подразделениями, которые работают на одно большое дело. Референт - профессия достаточно сложная, так как приходится в уме держать множество деталей и фактов. Все это необходимо, чтобы руководитель чувствовал себя комфортно, не отвлекался по мелочам от основной линии.

Личные качества

Так как работа референтом основана на общении, то подбирают на должность человека коммуникабельного, неконфликтного. В любой фирме это «ключевой» пост. Человек, его занимающий, имеет большое влияние как на руководителя, так и на коллег. Поэтому порядочность здесь просто обязательна. Еще секретарь-референт должен быть пунктуальным, сообразительным, даже креативным. Нужно уметь найти приемлемый выход из любой ситуации. Референт в первую очередь думает о «лице» своего работодателя, а потом уже о себе. Уровень ответственности при этом не просто высок, а глобален. С такой нагрузкой справляется не каждый. Поэтому нужно хорошенечко подумать, прежде чем претендовать на такую должность. Секретарь-референт на рабочем месте должен уметь ставить свои интересы на второй план. На первом - все, что необходимо для работы шефа. Кстати, именно поэтому чаще всего данную должность занимают девушки, так как забота о ближнем у женщин в крови.

Конфиденциальная информация

Понятно, что при таком тесном общении множество фактов, которые не стоит придавать огласке, будут известны референту. Это не только и коммерческие тайны. Зачастую секретарю, как близкому другу, доверяют и личную информацию. Стоит ли упоминать о том, что референт обязан уметь хранить Это один из основных его

Какое необходимо образование

Руководитель старается подобрать себе референта, исходя из направления деятельности. То есть претендент должен иметь диплом, соответствующий работе фирмы. Кроме того, часто на эту должность подбирают людей с Это удобно, если приходится часто заключать сделки, готовить иные документы. Среди самых простых требований: свободное владение всеми компьютерными программами (офисными), умение печатать (быстро и грамотно). Так как референт - это, по сути, советчик, то нужно обладать навыками поиска информации как в Сети, так и офлайн. Сообразительного человека с быстрой реакцией берут на такую должность чаще, чем обладателя «правильного» диплома, не умеющего быстро овладевать ситуацией.

Место работы

Такая должность, как секретарь-референт, есть сейчас практически в любом офисе. Зачастую ее только так называют, а функции человек выполняет различные. Все зависит от размера фирмы, задач, количества работников. В некоторых предприятиях секретарь выполняет еще и функции бухгалтера, в других - юриста и так далее. Это отличный старт для человека, стремящегося к карьерному росту. За небольшой промежуток времени можно освоить множество навыков, овладеть различными профессиями, главное - разобраться в работе фирмы, «пощупать» все своими руками. Но и «крутиться» придется очень быстро. Так как множество информации придется перерабатывать в скоростном режиме. Зато если все получится, то полученных знаний хватит для того, чтобы начать самостоятельное восхождение к тем рубежам, которые вы сами для себя определите. Но это совсем не обязательно. Так как профессия референта, если серьезно к ней относиться, интересна сама по себе. Она позволяет не

упираться в узкое направление, постоянно овладевать все новыми объемами знаний, совершенствоваться.

Как пройти собеседование

Если вы решили, что справитесь со столь ответственной работой, то следует подать резюме на имеющиеся вакансии. Обязательно проверить грамотность ответов. Учтите, что орфографические ошибки сведут ваши шансы к нулю сразу же. Стилистика также должна быть сдержанно деловой. Каждое ваше слово будет тщательно взвешено и обдуманно. Потом начнутся «испытания». Вам придется некоторое время посвятить тому, чтобы доказать, что вы сумеете быть достойным помощником руководителя. Каждая фирма придумывает свои методы. Впрочем, готовьтесь к тому, что вам придется разговаривать с различными должностными лицами, подготовить несколько официальных документов, ответить на пару телефонных звонков. Нужно учесть еще и то, что ваша внешность будет строго контролироваться. То есть «осмотрят» с головы до ног. Чаще всего вы должны будете демонстрировать деловой стиль в одежде (макияже, прическе). Также нежелательно пользоваться сильными ароматами. Продумайте каждую мелочь! Все в вас должно быть неброским, но привлекательным. Совет: держитесь скромно, но уверенно. Проявляйте сообразительность, но не наглость. Тогда все должно непременно получиться!

Существуют ли какие-либо объективные основания для разговоров о доброй и злой судьбе, и если существуют, то что такое судьба? Для практикующих психологов ответ на этот вопрос очевиден, но только в данном случае они предпочитают говорить не о судьбе, а о жизненных сценариях. Следование своему роду предполагают , следование религии выбора – современные психологи. Сценарии и судьбы, можно ли их перехитрить

Татьяна Готлиб , психолог-консультант компании «ЭКОПСИ». Рисунки: Елена Горева

Почему одним людям в жизни всегда везет, а другие все время попадают в какие-то неприятные истории? (текст 2005 г.)

Сын ошибок или баловень судьбы

За теми событиями, которые в быту обычно называют проявлением судьбы, психологи могут увидеть неосознанные психические механизмы, которые подспудно оказывают влияние на поведение человека, на его поступки, на выбор друзей, спутников жизни и партнеров по бизнесу. И если разобраться в этих механизмах, то многое из происходящего вполне можно объяснить без ссылок на злой рок и коварную судьбу.

Многим знакомо имя Эрика Берна, автора популярных книг и создателя такого направления в практической психологии, как «сценарный анализ». По Берну, сценарий представляет собой программу, заложенную с детства, которую человек реализует в течение своей жизни, не сознавая этого. Как правило, знаком присутствия в жизни человека «сценария» являются повторяющиеся события. Например, один человек трижды женится на блондинках по имени Инга. У другого постоянно складываются невыносимые отношения с начальством, которое его «зажимает», ворует его идеи и недоплачивает ему зарплату.

Мне вспоминается один очень характерный случай с женщиной, которая вышла замуж, а муж пил и бил ее. Она развелась, вышла замуж вторично, и снова муж пил и избивал ее. Она решилась на третий брак, ей повезло - муж оказался непьющий. Однако через пару лет и он начал пить, а еще через год - бить свою жену. Жизненный сценарий данной особы сформировался в детстве. Ее отец сильно пил и избивал «по пьянке» мать. У девочки произошла идентификация с матерью, и она сжилась с ролью жертвы, автоматически начав искать и находить своего «палача». В последнем браке ее выбор оказался не совсем удачным с точки зрения сценария, поэтому пришлось «поработать», чтобы непьющий супруг запил и так же, как и предыдущие, стал драться. Этот сценарий называется «пауки и мухи».

Казалось бы, какая корысть бедной женщине иметь мужа пьяницу и драчуна? Но оказывается, определенная психологическая выгода есть. Сохраняется привычная с детства «картина мира», она снова и снова получает подтверждение ее незыблемости, того, что «все мужчины скоты» (если бы она не меняла мужей, она не имела бы права на обобщение), подтверждение своего образа «страдалицы». А это весьма выгодная роль, «алиби», дающее возможность не следить за собой, не заниматься домом и детьми, не зарабатывать денег, зато все время жаловаться, быть в центре внимания.

Материнская плата

Понятно, что негативные сценарии бросаются в глаза сильнее, чем позитивные - ведь если все идет хорошо, то к психологу обращаться незачем. Возможно, именно поэтому Эрик Берн в первую очередь говорил о сценариях неудачников или о деструктивных стереотипах поведения и эмоциональных реакций людей. В то время, когда я работала в психиатрической клинике и параллельно с этим занималась частным психологическим консультированием, я также по большей части сталкивалась с деструктивными сценариями. Но с момента начала работы в сфере бизнеса, я получила возможность наблюдать за многочисленными сценариями «везунчиков», а также за тем, как люди успешно преодолевают происки своей злой судьбы и грозные семейные проклятья. Однако и в малом, и большом бизнесе также немалую роль играют неосознанные реакции людей, которые умудряются совершать одни и те же ошибки.

Вот один такой пример. Руководитель подписывает пустой платежный документ, теряет крупную сумму и через некоторое время «дословно» повторяет свою ошибку. Он увольняет финансового директора, который подсунул ему неверные бумаги, но через какое-то время нанимает нового человека, оказавшегося столь же бестолковым или нечестным.

Для опытных психологов, скорее всего, будет очевидным, что такой человек играет в одну из разновидностей психологических игр, которую можно условно назвать «обманутый босс». И действительно, анализ показал, что мать нашего начальника была женщиной ревнивой и властной. Она ревновала своего ребенка ко всем, в том числе и к его друзьям. Ее любимой присказкой было: «Никому нельзя верить!». Такие высказывания обычно называются «родительскими проклятьями», «семейными лозунгами» или «жизненными предписаниями». Мальчик дал однокласснику деньги в долг, тот не вернул, в другой раз у него «увели» ценную кассету. Каждый подобный случай возводился в ранг события, мать торжествовала: « Вот видишь. Я же тебе говорила!»

Сын вырос, возглавил собственный бизнес, редко видится с матушкой. Но ему не приходит в голову, насколько сильна власть стереотипов, живущих в нем, насколько его личность и личность его матери до сих пор «сцеплены» друг с другом. Он энергичный и успешный коммерсант, все идет прекрасно и вдруг включается материнская программа: он ведь «послушный мальчик», он должен подтвердить, что мама права и «все вокруг воры и мерзавцы». И руководитель, словно под гипнозом, выбирает из нескольких претендентов на важную должность нечистого на руку человека, а потом ставит подпись на пустой платежке или подставляется как-то иначе. Что не сделаешь ради любимой матери, если являешься рабом соответствующего сценария.

Кто хозяин вашей судьбы

Итак, «сценарий» формируется во взаимоотношениях с близкими людьми. Родители, часто неосознанно, «транслируют» ребенку свои ожидания. Это может быть желание, чтобы ребенок, став взрослым, осуществил то, в чем его отец не преуспел или что не удалось его матери. Например, мать в юности мечтала стать врачом, а стала инженером. Значит, врачом должна стать ее дочь. Или мать вышла замуж по любви и всю жизнь «мучилась» с мужем-неудачником, поэтому дочь должна найти себе богатого мужа «по расчету». То есть, дочь будет «заложницей» фантазий своей матери и проживать, в сущности, не свою жизнь, а чужую, не подозревая об этом. «Трансляция» сценария происходит различными способами: и путем словесных «лозунгов» и «предписаний», и с помощью демонстрации в поведении: ты только посмотри, «какой несчастной папа сделал маму» и «как ужасна эта нищета».

Другой вариант: «призыв» родителей к ребенку с требованием воспроизвести их жизненный путь, делать все, как они. Тем самым, родители утверждают свои жизненные ценности, доказывают самим себе правильность своего выбора, даже если они и не достигли в жизни ничего особенного, а может быть, даже и пропустили из-за своих предубеждений многие предоставлявшиеся им возможности.

Сценарий «победителя» встречается у людей, чьи родители верили в возможности своих детей и вкладывали в них много сил. Если ребенок обладал способностями, ему удавалось осуществить мечту родителей и занять то место, которое ему наметили.

Некий товарищ много лет работал организатором торжественных мероприятий при Дипломатическом корпусе. Он вблизи видел известных и влиятельных особ, но себя ощущал «мальчиком на побегушках». Он поклялся, что его сын станет дипломатом, важной персоной и прислуживать будут ему. Он перенес на ребенка свои неосуществленные амбиции, вкладывал все деньги в его образование, внушал ему веру в успех. Сын оправдал надежды отца.

Помимо «предписаний» существуют так называемые «проклятия», которые обычно создают сценарий неудачника. Самые распространенные: «Из тебя никогда ничего не получится!», «Тебя никто не возьмет замуж!» Если ребенок поверит, что из него ничего не получится, что он «не O.K» - он станет откровенным неудачником, никогда не попадет на руководящие позиции.

Сын ответил за отца

Однако, если у ребенка сильная энергетика, он способен противостоять «сценарному проклятию» и реализует так называемый «антисценарий». Одинокая мать, брошенная мужем-алкоголиком, постоянно твердит сыну: «Тебе некому помочь, у тебя нет отца, ты не сможешь пробиться, ты никогда не станешь большим человеком. Да и наследственность у тебя плохая». Будь мальчик слабеньким, путь неудачника был бы ему гарантирован. Но он оказывается сильным и делает все наоборот: вырастает мужчиной огромного роста, становится хозяином крупного холдинга и очень богатым человеком, занимается политикой и не берет в рот ни капли спиртного, ни при каких обстоятельствах. Он как будто говорит матери: «Ты в меня не верила, посмотри и убедись!», складывая к ее ногам свои достижения, как военные трофеи. К матери он относится с трепетной любовью, среди своих коллег знаменит тем, что не может увольнять женщин со своих предприятий.

Может показаться, что, если человек успешен, если у него «хо-роший» сценарий или антисценарий, то все в порядке и ничего анализировать и менять не надо. Это так, но не всегда. Даже реализуя положительную программу, ее носитель несвободен - он ее не выбирал осознанно.

Кроме того, профессиональные, карьерные «темы» сценария порой тесно связаны с темами личными, семейными. В вышеописанном случае подрастающий мальчик крепко усвоил «предписание» не быть как отец. Отец пил, а он - нет; отец бросил жену с маленьким ребенком, а он женился на матери-одиночке, брошенной мужем, и усыновил ее ребенка. Но установка «не быть как отец» в подсознании иногда преломляется в установку «не быть отцом». К сожалению, у «большого человека» нет родных детей - это жестокая «отмашка» его удачного антисценария.

Жизнь как в сказке

Как же определить свой сценарий? Оказывается, заложенная в детстве программа может быть извлечена на свет Божий путем анализа сказок. Та или иная сказка не случайно произвела на ребенка сильное впечатление, возможна идентификация с героем этой сказки из-за совпадения сюжета и его жизненных обстоятельств. Сказка помогает оформиться, приобрести более четкие очертания наметившемуся сценарию. И, обнаружив потом эту сценарную сказку, можно определить, по какой программе живет взрослый человек.

Вот пример такого сценарного анализа. Дама 50-ти лет, владелица собственного небольшого бизнеса. На нее работают около сорока человек. Но правильнее было бы сказать, что это она работает на них. Она проводит какую-то странную кадровую политику, подбирая самых убогих и беспомощных в профессиональном плане работников. Она без конца опекает их, решает все их проблемы, в том числе, личные, лечит, помогает деньгами, не получая ни отдачи, ни благодарности.

Ситуация выглядит нелепо. Хозяйка на грани банкротства, с одной стороны, и нервного истощения и депрессии, с другой. Ее сценарная сказка - «Белоснежка и семь гномов». Она - старшая дочь в многодетной семье. Родители совершенно не бывали дома и не занимались малышами, сбросив все на нее. Всю жизнь она доказывает своим безответственным родителям, как надо «правильно жить», как надо заботиться о детях (в качестве «детей» или гномов из сказки выступают ее служащие). Это совершенно неосознанная установка чуть было не привела к крушению ее бизнес и ее жизнь.

К счастью, от сценария можно освободиться. Э. Берн писал, что помочь может «война, любовь или психотерапия». В данном случае помогла психотерапия. Клиентка получила «разрешение» выйти из затяжного одностороннего «спора» с родителями и строить свою жизнь и свой бизнес на новом, рациональном основании. Меньше, чем через год измученная полуживая особа превратилась в цветущую бизнес-леди.

Выход из сценария посредством любви показан в фильме «Красотка». Героиня Джулии Робертс помогла «акуле бизнеса» Ричарду Гиру прекратить сводить счеты с давно умершим отцом и в отместку ему крушить бизнесы ни в чем не повинных контрагентов. Оказалось, что другим, не столь деструктивным, способом можно стать не менее богатым.

Существует множество сценариев, соответствующих известным сказкам. Например, «Колобок» - человек, начинающий какое-то дело, но не способный ничего доводить до конца - ему становится скучно и он «катится» дальше.

Хорошо, если Вам нужен именно такой помощник, чтобы раскрутить проект с нуля, а потом пусть катится, скатертью дорога. Но ведь может случиться, что Ваш бизнес требует стабильного руководства, и тогда не выявленный вовремя «колобок» нанесет серьезный урон.

У одного менеджера сценарной оказалась сказка про молодца, который бился со Змеем Горынычем - тот ее фрагмент, когда молодец отрубает Змею головы, а они снова и снова отрастают. Менеджер зафиксировался на этом моменте и в своей деятельности его все время воспроизводит: он борется с проблемами, а они возникают снова и снова - ниоткуда, как в сказке.

Сценарии победителей

О сильном, успешном человеке часто говорят: «Он из породы победителей». Как правило, победители умеют управлять собой, трезво оценивают свои сильные и слабые стороны. Они знают, что будут делать завтра, оказываются в нужное время в нужном месте, им всегда везет.

Чемпион. Для него самой естественной и конструктивной является ситуация противостояния. Он заряжается энергией «драки», всегда готов к честной борьбе, всегда уверен в победе.

Человек-ракета. Стремительный, пробивной, напористый, каждая минута на счету. Считает все: время, деньги, дела. Не любит возвращаться два раза к одному и тому же вопросу. Решения принимает быстро, со стороны может показаться - даже иррационально, на грани фола. Кажется, что ему все время везет. А на самом деле, у него быстрый ум и прекрасная интуиция. Он неутомим, фантастически много работает, находится в постоянном напряжении, движении, не умеет и не любит расслабляться. Предпочитает экстремальные виды спорта. Для него главное - быть первым в любом деле, и не важно, что это - крупный финансовый проект, скоростной спуск на лыжах или боулинг.

Улитка на склоне. Спокойный, неторопливый, обстоятельный. Не любит суетиться, действовать наскоком. Ему всегда требуется некоторое время на размышление. Внушает окружающим доверие, ощущение надежности, стабильности. По жизни продвигается постепенно, обеспечивая тылы. Скорее тактик, чем стратег. Терпелив, умеет ждать. Медленно и неотвратимо добивается своего. Придерживается принципа «тише едешь - дальше будешь».

Игрок. Осторожный и расчетливый, способен просчитывать события на несколько ходов вперед. Наблюдает, анализирует и прогнозирует поведение людей, их реакции с большой степенью точности. Старается избегать ненужного риска. Любит придумывать хитроумные финансовые или юридические схемы. В школе серьезно занимался шахматами, позже начал играть в преферанс. И сейчас любит позиционные игры. Ему важно переиграть кого-то. Люди для него - фигуры на шахматной доске. Его привлекает не только выигрыш, но и сам процесс игры. Тонкий манипулятор. Получает удовольствие от красивых многоходовых комбинаций. К бизнесу и к жизни в целом относится как к игре, в которой практически всегда выигрывает.

Сценарии непобедителей

Для данной категории людей характерно не столько стремление к успеху, сколько ориентация на избежание неудач. У них невысокая энергетика, несколько заниженная самооценка, они не претендуют в жизни на многое. Им легче ограничить свои потребности и желания, отказаться от них, чем «напрягаться» для их осуществления. Они предпочитают проторенные пути и размеренную жизнь. Родители часто говорили им: «не высовывайся», «не умничай», «держи рот на замке», «слушайся старших». В результате формируется характер послушного исполнителя, не склонного проявлять инициативу, выделяться. Непобедители идут, как правило, по пути наименьшего сопротивления, занижают планку: поступают в вузы, где конкурс поменьше, делают предложение девушке, которая точно не откажет. Они работоспособны, добросовестны, могут занимать средние менеджерские позиции, но не выше. Они не склонны к соперничеству и самоутверждению, хотя не застрахованы от чувства зависти.

В открытую конфронтацию обычно не вступают.

Старательная секретарша. Она приходит в офис раньше всех и уходит позже всех. Если не успевает что-то сделать, берет работу домой. Она старается быть со всеми в хороших отношениях, всем помогает, чтобы заслужить любовь окружающих.

Она болезненно реагирует на замечания, может расплакаться. Старается все делать как можно лучше. Она неглупа, у нее высшее образование, но должность секретаря ее вполне устраивает. Ее радуют небольшие прибавки жалования. Она не претендует на освободившуюся позицию референта и доброжелательно встречает молодую девушку без высшего образования и опыта работы, которую берут на эту вакансию «за красивые глаза». Конечно, ей обидно, что той платят намного больше, хотя она ничего не умеет.

Но она скрывает свои отрицательные эмоции и помогает новенькой. Ее утешает то, что в коллективе ее любят больше.

Аналитик . Не стремится принадлежать к какой-то структуре. Он одиночка, ему ближе позиция независимого аналитика. Любит свою работу и получает удовлетворение от одного сознания того, что он настоящий профессионал. Равнодушен к деньгам и социальному успеху, нацелен на процесс, а не на результат. Родители говорили, что интеллигентный человек не должен быть карьеристом, что стремиться к материальным благам стыдно. Для него главное - личная свобода.

Человек-невидимка . Всегда придумывал множество теорий, оправдывающих собственную пассивность. Его нельзя назвать неудачником. Он даже не пытался поступить в институт. Жена зарабатывает втрое больше, чем он. Очень мил, но что интересно: многие, когда разговор заходит о нем, не могут вспомнить, как он выглядит. Его родители часто повторяли: «Не мозоль глаза», и это стало его жизненным кредо.

Часто «неудачники» - это дисгармоничные, внутренне противоречивые люди, с разнонаправленными тенденциями (типа «Лебедь, рак и щука»). Будучи способными, талантливыми, они толком не знают, чего хотят, не могут сконцентрировать усилия в определенном направлении, разбрасываются и не достигают ничего. Выглядят они, как правило, довольно привлекательно. Ощущая их потенциал, на них возлагают надежды. Однако вложенные в такого человека средства не приносят результата - он оказывается «пустышкой».

Прожектер. С детства считался вундеркиндом. Блестящий ум, творческие тенденции, обаяние. Подавал большие надежды. Но каждый раз гениальное начинание имело какой-то несерьезный результат. Он занялся наукой, шуму было много, а на выходе - одна тоненькая монография, написанная в соавторстве. Организовал на заре перестройки кооператив, но деньги заработал смешные. Стал играть на бирже - проиграл квартиру. Пробовал силы в политике, литературе, на телевидении, но безрезультатно. Причины неудачливости и столь низкого КПД коренятся в детстве. Его слишком баловали, ему все легко давалось, и он не научился прикладывать усилия, трудиться, в частности, прорабатывать свои идеи. Он все время с горящими глазами обсуждает разные способы обогащения, выдвигает одну идею за другой. Окружающие начинают избегать «прожектера», так как его пустые фантазии всем порядком надоели.

Имитатор. Солидный господин с приличным, статусным резюме, занимающий достаточно высокие должности, часто меняет место работы. Причина? Не поняли, не оценили, не было возможности для развития и т. д. В ловушку под названием «гала-эффект резюме», как правило, легко попадаются руководители кадровых департаментов. На самом деле, это обыкновенный имитатор, у которого за душой ничего – ни ума, ни знаний, ни опыта, ни лидерских качеств. Зато есть умение достоверно имитировать эти качества. Его кредо – «не быть, а казаться», он умеет менять маски: с одними он «жесткий мужик, настоящий руководитель», с другими – «интеллектуал, профи». В течение полугода и более он способен успешно «дурить голову» работодателю и создавать видимость бурной деятельности при нулевой отдаче. Сколько времени он продержится, зависит от проницательности первого лица. Он устраивается на новое место - и история повторяется.

Избавиться от неудачного сценария не так-то просто.

Война, любовь и психотерапия

Мы уже цитировали слова Эрика Берна о том, что избавиться от сценария помогают «война, любовь и психотерапия. Человеку, решившему «переписать» свою программу, имеет смысл предпринять следующие шаги.

Во-первых, постараться осознать свой сценарий. Порой уже только это производит на человека очень сильное впечатление. Он переживает эмоциональное потрясение, катарсис, который переворачивает все не только в его душе, но и в жизни. Так произошло, например, с «Белоснежкой», о которой шла речь выше.

Может помочь и чувство юмора. Однажды я случайно разговорилась с одним преуспевающим человеком. Мой собеседник рассказал, что всегда добивается своих целей, но только с третьей попытки - так было и во время учебы, и когда он занимался наукой, и в бизнесе. Эта закономерность его явно раздражала. Слово за слово, выяснилось, что с детства ему нравилась сказка «Стеклянная гора», где герой пытается добраться до принцессы, и это ему удается - но только на третий раз. Я объяснила ему смысл его сценарной сказки, он был поражен, долго смеялся и в этот момент, по-видимому, расстался со своим сценарием. При следующей нашей встрече, спустя год, он сообщил, что больше не теряет времени на «репетиции».

Кроме того, важно научиться слышать самого себя. Обратите внимание, что и как вы повторяете своему ребенку или подчиненным. Например, вы любите повторять «у тебя ничего не получится до тех пор, пока…». Эти слова несут сильный отрицательный заряд, сомнение в возможности успеха. Ставится жесткое условие: «Ты не получишь пятерку, пока не выучишь теоремы «или «Ты не продвинешься по службе, пока не защитишь кандидатскую». Сами по себе подобные высказывания достаточно спорны. Ведь можно не зубрить теоремы, а понять, как их доказывают, да и продвижение по службе не обязательно связано с кандидатской диссертацией. Но суть сценарного программирования, его сила - в безапелляционности, однозначности.

Понимание, что на самом деле вариантов существует множество, - это уже путь к свободе.

Попробуем видоизменить, переписать эту программную фразу так: «У тебя получится лучше, если… или когда…». Это тоже так называемый «сценарий с условием», но он гораздо мягче. Теперь вы можете сказать себе: «Моя жизнь станет успешнее, когда я расстанусь с мешающими мне однозначными установками».

Еще можно получить «разрешение». Разрешение - это специальная процедура, используемая психотерапевтом при сценарном анализе. Когда от сценария освобождается неудачник - это похоже на чудо, это выглядит так, как будто человека расколдовали.

Снять сценарную программу может не только терапевт, но и кто-то из значимых людей, по силе воздействия не уступающий родительской фигуре, эту программу создавшей. Например, тренер, сказав робкому юнцу: «Ты сможешь!»

А если человек готов к трансформации, на него могут подействовать даже слова случайного попутчика. Многие могут вспомнить случай, когда одна фраза или встреча оказались судьбоносными, изменили всю их жизнь.

Однако не стоит воспринимать жизненный сценарий как нечто обязательно негативное и сразу пытаться от него избавиться. Бессознательное следование сценарию позволяет человеку экономить силы и время. Как правило, живущие по жестким сценариям победители не склонны раздумывать и сомневаться, они целеустремленны и работоспособны, они - люди действия. Заложенный с детства сценарий подсказывает им нужную стратегию.

Бывает так, что выявленный «сценарий судьбы» имеет смысл подкорректировать, в другом случае его надо просто принять как данность и учитывать, как мы учитываем особенности своей внешности или своего характера. Однако, желательно представлять себе этот сценарий. Самостоятельный анализ может быть затруднен нашей склонностью к «вытеснению», забыванию неприятностей и невниманием к психологическим нюансам. Для того, чтобы проделать грамотный сценарный анализ необходимы профессиональные знания и специальные техники.

Действующие лица

Ведущий
Ведущая
Учитель
Ученики
Ваня
Таня
Дима
Оля
Первоклассники
Царь
Советник
Литература
Математика
Биология
Астрономия
Физкультура
Музыка

Реквизит

Зал празднично украшен.

Звучит веселая музыка. Выходят ведущие – одиннадцатиклассники

Ведущий.
Снова дождь в оконное стекло
К нам с напоминанием стучится,
Что настало первое число
И пора за парты всем садиться!

Ведущая.
Мы не шутим, братцы, ни на грамм:
Ведь вы сами торопили лето,
Чтоб скорей увидеть всех и вам
Принародно здесь признаться в этом!

Ведущий. Мы признаемся в том, что нам очень хотелось поскорее прийти в родную школу. Ведь это наш последний праздник 1-го сентября!

Ведущая. Мы понимаем, что выходим на последний школьный старт, и эта мысль не дает нам сейчас покоя.

Ведущий. Нам очень хочется достойно завершить учебу, исправить все ошибки, которые сделали за эти годы, успеть сказать много-много добрых слов всем нашим учителям и сотрудникам школы. А времени для этого у нас остается так мало!

Ведущая. Мы любим тебя, родная наша школа. Прими признание в этом. Его мы выразили в виде песни.

Песня выпускников о школе
Стихи Н.А. Опариной, музыку исполнители могут написать сами

Утром нам дорогу освещает
Солнца золотистого кружок,
Мы спешим туда, где нас встречает
Школьный переливистый звонок.

Припев:
Распахнешь ты двери, как объятья,
Обо всех заботясь и любя.
Вечно дети, школа, для тебя!

Всех сюда с цветами и бантами
Нас приводят в самый первый раз.
Не печальтесь, мамы, ведь за нами
Смотрит в школе много добрых глаз…

Как учебник, годы мы листаем,
То листва кружит, то белый снег.
Вот уже на смену нам шагает
Маленький, но смелый человек…

Выходят первоклассники и становятся рядом с выпускниками

Вот уже не годы, а недели
Нам осталось вместе здесь пробыть.
Как же мы, ребята, повзрослели,
Как же будем мы без школы жить!

Мы сюда из разных мест слетимся.
Будет школу золотить листва.
Здесь по-детски вновь развеселимся,
Хоть седою станет голова.

Распахнешь нам двери, как объятья,
Верим, всех нас помня и любя.
Здесь мы все как сестры и как братья,
Вечно дети, школа, для тебя!

Ведущий. Для вас, дорогие первоклассники, сегодняшний день особенный! Сегодня мы вручаем вам нашу школу.
Ведущая. Желаем вам поскорее расти, беречь школу и своей отличной учебой и другими успехами прославить ее!

Старшеклассники вручают первоклассникам подарки, а малыши дарят старшим свои рисунки и поделки. С приветственными речами в адрес первоклассников и выпускников выступают директор школы, учителя, гости, родители.

Ведущий (обращаясь к первоклассникам).
Ни за что на свете,
Дорогие дети,
Не ходите в школу,
Не выучив урок!

Ведущая.
Не раз мы убеждались
И дружно зарекались,
Что лучше уж, ребята,
Учить уроки впрок!

Ведущий.
Когда вы подрастете,
Букварь перелистнете,
То химию зубрите
И физику учите!

Ведущая.
Дружите с математикой
И русским языком,
Английскую грамматику
Познаете потом!

Ведущий.
История, ребята,
Уж тем здесь хороша,
Что у ее учителя
Прекрасная душа!

Ведущая.
Биологи, географы
Научат вас, друзья,
Тому, что пригодится вам,
Чего не знать нельзя!

Ведущий.
Послушайте, ребята,
Еще один совет:
Здесь будет физкультура –
Главнейший ваш предмет!

Ведущая.
У вас и к рисованию
Откроются таланты,
И превратит вас пение
В прекрасных музыкантов!

Ведущий. В таких же прекрасных, как вот эти ребята!

Ведущая. А вы, дорогие первоклассники, займите свои места в зале – там вам будет лучше видно и слышно.

Первоклассники уходят со сцены. Ведущие объявляют музыкальные номера и их исполнителей.

Ведущий. А сейчас мы покажем вам, как проходят уроки в одной из школ. Правда, у нас таких уроков не бывает.

Звенит звонок на урок. Ученики бегают, прыгают, никак не могут успокоиться. Входит учитель. Учащиеся замолкают при его появлении и быстро занимают свои места за партами.

Учитель. Ну, что вы затихли? Почему не шумите?

Ученики (жалобно). Больше не хочется…

Учитель. Как это не хочется? А ну, сейчас же шумите, кричите!

Ученики. Больше не хотим, не получается…

Учитель (грозно). Ах, не хотите шуметь! Не хотите баловаться?!

Ученики (со страхом). Не хотим…

Учитель. Тогда всем завтра прийти с родителями! Надо разобраться с вашим поведением! А теперь спрашиваю на оценку! Ваня, сколько будет 1 + 2.

Учитель. Молодец! Ставлю тебе “5”! Таня, как пишется слово “корова”?

Таня. “Ка-ро-ва”!

Учитель. Молодец! Ставлю тебе “5”! Так, теперь посмотрим ваши тетрадки…Маша, безобразие! Почему ты так чисто пишешь? Единица тебе за это!

Маша начинает плакать

Учитель. Не хнычь! Иди к директору и объясни ему, за что ты все время получаешь единицы!

Маша, всхлипывая, уходит с тетрадкой в руках.

Учитель. Ну а теперь я выставлю вам оценки за поведение. Дима, сколько раз ты облил меня компотом в столовой?

Дима (грустно). Только шесть раз…

Учитель. Да… маловато… “Тройка” тебе по поведению! Так. А дальше кто? Оля, ты ведешь себя все лучше: списываешь, подталкиваешь других, обманывать научилась! Молодец! Тебе уже можно поставить твердую “четверку”!

Оля (радостно). Буду стараться исправить эту отметку на “пятерку”!

Учитель. Правильно! Молодец! А больше всех заслуживает поощрения наш Толя: он и дерется, и плюется, и никому не дает прохода, и не учит уроки вообще! Давайте все вместе поздравим его – он у нас по всем статьям круглый отличник!

Все аплодируют, а Толя стоит, горделиво задрав нос. Звенит звонок. Все исполнители убегают.

Ведущие (спрашивают первоклассников). Ну как, ребята, нравятся вам такие уроки?

Первоклассники (дружно отвечают). Нет!

Ведущие. А сейчас мы всех приглашаем в наше “Царство знаний”!

Звучит музыка. На сцене устанавливается трон и другие декорации. Стражники встают с двух сторон от царского трона, держа в руках секиры. Входит Царь, за ним идет Советник.

Царь. Ох, что-то заскучал я за лето без уроков, без ребят, без их шума, проказ и шалостей…Несчастный я, бедный…Скучно, пусто стало в моем царстве… А ну-ка, подать сюда мой царский календарь!

Вносят большой календарь.

Царь. Так, год 200…-й, месяц – сентябрь, день (называет день), а какое же число?

Советник. Первое сентября…

Царь. Как? И никто мне об этом не сказал! А я этого дня так долго ждал! Это же мой любимый праздник! (обращается к стражникам) Ах вы, бездельники! Совсем обленились за лето!

Советник. Не гневайся, царь-батюшка, ведь в календаре этот день не красный. Я и подумал, что он обычный, не праздничный…

Царь.
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома во дворе.
По одной простой примете узнаем мы этот день –
По идущим в школу детям городов и деревень,
По веселому волненью на лице учеников…

Советник. По особому смущенью шестилетних новичков…

Царь. И пускай немало славных, разных дней в календаре.

Царь, Советник (вместе). Но один из самых главных – самый первый – в сентябре!

Царь. А посему повелеваю устроить большой праздник! Огласи мой царский указ для всех!

Советник (читает указ). Я, царь Грамотей Великолепный, повелеваю сотворить в моем царстве-государстве знаний 1-го сентября сего года великий праздник знаний и созвать на него всех, кто любит читать, считать и открывать для себя новые науки, чтобы всем было весело и радостно! Повелеваю начать праздник с музыки и угощения!
В зал входят коробейники и лотошники с сувенирами и угощениями, скоморохи. Звучит веселая музыка.

Царь. Угощайтесь, гости дорогие! Веселитесь!

Продолжает звучать музыка. Скоморохи шутят, веселят зрителей. Во время этого веселья слышится громкий стук и крик.

Царь. Кто осмеливается врываться в мои покои? Казнить немедля бунтаря! Четвертовать возмутителя моего спокойствия!

Советник (подбегая к дверям). Царь-батюшка, там кто-то плачет и войти просится. Может, впустить?

Царь. Погоди! Я сначала приму лекарство “антирассердин”, а то казню и выслушать не успею. Ты ж меня знаешь – горяч я во гневе и скор на расправу!

Советник. Знаю, ох, знаю!

Подает царю огромную таблетку.

Царь (начинает есть таблетку и постепенно “добреет”). Ну, впускай!

Литература (вбегает и падает на колени перед царем). Царь-батюшка, не вели казнить, а вели слово молвить!

Царь. Молви, красавица!

Литература. Осмелюсь спросить, царь-батюшка, имя мне свое называть али нет?

Царь. Назови, назови, красавица.

Литература. Имя мое, батюшка, Литература. Я – наука сложная. Много читаю, много знаю. Знания есть, а терпения больше нет!

Царь. А в чем дело?

Литература. Царь-государь! Нет никакого сладу с Математикой! Возомнила она себя самой умной, самой нужной на свете. Да это бы еще ничего. Мы ведь, каждая из наук, ты знаешь и сам, имеем такую слабость – любим считать себя самой-самой.

Царь. Да, есть за вами такой грех. А Математика-то чем плоха?

Литература. Да она нас всех ни в грош не ставит и уверяет, что дети и взрослые только ее одну любят и почитают. Еще она говорит, что остальные науки надо уничтожить, а царство знаний – разогнать! Раз царство разогнать, то и царь ей никакой больше не нужен – сама хочет быть главнее всех!

Царь. Ах, вот как! Ну это мы еще посмотрим! (Советнику) А позвать-ка ко мне всех моих подданных! Привести сюда все науки школьные!

Советник. Слушаюсь! (кричит вдаль) Эй, стража! Доставить к царю Математику, Астрономию, Музыку, Биологию, Физкультуру … (называет науки).

Царь. Ну, что? Устроили бунт в моем царстве?

Все науки (отвечают одновременно). Это не я! Не я! Это она! Она! (указывают на Математику)

Математика. Да. Это я!

Царь. Это ты считаешь себя самой главной?

Математика. Да! Я – самая главная наука!

Все науки. Нет, я! Нет, я! (кричат и спорят друг с другом)

Литература. Видишь, батюшка, скромность все потеряли – каждой хочется быть главной! Как нам быть? Рассуди нас.

Царь. Да, чувствую, суд здесь мой нужен. Рассудить все по справедливости мне помогут мои гости. (Обращается к зрителям.) Гости дорогие, только с вашей помощью смогу я наладить мир в своем царстве и установить истину. Пусть говорит Литература, а остальным потом дам слово.

Литература. Дорогие ребята, я не верю в то, что вы не интересуетесь природой, не любите смотреть на звезды, слушать музыку, писать стихи, проектировать новые космические корабли, работать на компьютере. Конечно, каждый выбирает себе науку по душе, но это не значит, что у всех у вас интерес только к одной Математике, Так может рухнуть не только царство знаний, но и остановиться жизнь! Давайте проверим, есть ли в зале юные биологи, литераторы, музыканты, астрономы? Я предлагаю провести конкурсные состязания по каждой науке, а вас всех прошу разделиться на две команды.
С этой стороны (показывает налево) зрительный зал будет представлять собой команду “Икс”, а с этой (показывает направо) – “Игрек”! Согласны, государь?

Царь. Продолжай, продолжай.

Литература. Ну что ж, начну с себя, с Литературы. Прошу подняться на сцену юных литераторов от обеих команд.

Называет число представителей от каждой команды и объясняет им суть заданий по литературе. Они разрабатываются с учетом возможностей учеников школы, в которой проводится праздник. После выполнения заданий подводятся итоги литературного конкурса и проводится награждение победителей.

Литература. Теперь к вам хочет обратиться Биология.

Биология. Приглашаю на сцену любителей биологии.

Называет число представителей от каждой команды и объясняет им суть задания по биологии. Пока ребята выполняют ее задание, Биология проводит конкурс среди болельщиков.

Биология. Передаю слово Астрономии!

Астрономия. Не пугайтесь, ребята. Мой предмет сложный, но я думаю, что вы много читали, многое знаете, изучали географию и на некоторые мои вопросы сможете ответить. Приглашаю на сцену представителей от обеих команд.

Предлагает ребятам выполнить свое задание. После выполнения задания подводятся его итоги и проводится награждение победителей.

Астрономия. А теперь я уступаю место Физкультуре.

Физкультура. Итак, дорогие друзья, проведем разминку.

Проводит две-три игры с залом.

Физкультура. Слово Математике!

Математика. Я уверена, что все вы больше всего на свете любите решать задачи по математике и легко справитесь с моими конкурсными заданиями. Приглашаю к себе самых смелых математиков от обеих команд.

Раздает ребятам свои задания.

Математика. А пока вы решаете задания, я уступаю место Музыке.

Музыка. Ну какой же праздник обходится без музыки! Я проведу с вами музыкальную игру.

Проводит музыкальную игру с залом. После игры проходит награждение победителей математического конкурса.

Царь. Ну, а теперь пора подводить итоги всех состязаний. Ты, Математика, любишь считать, вот и руководи общим подсчетом!

Математика считает число побед от каждой команды и выявляет победившую команду.

Царь. Я рад поздравить команду-победительницу! Хотя и вторая команда уступила в игре совсем немного. А самое главное – нам удалось в ходе игровых состязаний сегодня выяснить, любят ли ребята только одну Математику или интересуются и другими науками. Оказалось, что ребята интересуются очень многими науками и стремятся к знаниям по всем предметам! Поняла, Математика?

Математика. Поняла…

Царь. Не горюй! Тех, кто любит твой предмет, тоже хватает, и они все чрезвычайно талантливы!

Звучит торжественная музыка.

Царь.
В путь, ребята!
Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой!
Этот мир – чудесный и прекрасный –
Связан навсегда с твоей судьбой!

Математика.
Это – нерешенные задачи!

География и биология.
Тайны неизведанных дорог!

Астрономия.
Это – неудачи и удачи!
Это – путь открытий и тревог!

Литература.
Это – непрочитанные книги!

Астрономия.
Новые орбиты звездных трасс!

Физкультура.
Это все, что может воплотиться
В самом скором времени для вас!

Математика.
Вам всегда в делах помогут знания!

Литература.
И всегда во всем поможет труд!

Царь.
До свидания! До свидания!
Приходите в Царство знания!

Опарина Н.А. , кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного педагогического института, член Союза писателей России

Вконтакте

Цель:

  • Определение уровня профессиональной подготовки учащихся, их готовности к работе в учреждениях, офисах.
  • Обобщение и закрепление теоретических и практических знаний учащихся.
  • Развитие творческих способностей.
  • Формирование интереса к профессии, чувства ответственности.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале состоится конкурс “Профмастерства”. В нем принимают участие учащиеся 11 класса школ города, которые обучаются в Межшкольном учебном комбинате по профессии “Секретарь”.

Ведущий 2: Прошли те времена, когда руководитель выбирал себе секретаря исключительно по внешним данным. Такие качества, как рост, возраст, скорость письма, все больше уступают место образованности, интеллекту, коммуникабельности. С появлением компьютеров на рабочем месте секретаря упростилась процедура работы с документами, однако возросла роль секретаря как организатора, диспетчера, консультанта. Хороший руководитель знает, что от секретаря зависит очень многое в его работе. Как театр начинается с вешалки, так любой офис начинается с приемной, где работает секретарь.

Ведущий 1: Секретарь – одна из самых демократичных профессий на рынке труда. Секретари могут найти себе работу в любом возрасте. Если вам нет 30-ти, то вы скорее всего станете секретарем-администратором. Помощник-референт может начать свою карьеру и глубоко за 30. Оператором на телефоне можно устроиться и в 50.

Ведущий 2: Мы приветствуем всех, кто пришел сюда не для пассивного созерцания, а для того чтобы вместе с нашими участницами разделить радость творчества любой из них, шаг за шагом, конкурс за конкурсом приблизить радостный миг победы. Мы думаем, что эта встреча не разочарует Вас.

Ведущий 1: Предварительно состоялась жеребьевка, которая определила последовательность выступления участниц конкурса. Они уже готовы к выходу, волнуются и с нетерпением ждут встречи с Вами. Давайте познакомимся.

Встречайте!

Ведущий 1: № 1 - участница выставок декоративно-прикладного искусства, конкурса модельеров, занимающаяся спортивными бальными танцами, ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 2: № 2 - всесторонне развитая, увлеченная физикой, воспитанная на поэзии Есенина, юная поэтесса ученица школы № 1 … Ф.И.

Ведущий 1: № 3 - веселая, задорная, занимающаяся в хоровой студии ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 2: № 4 - серьезная, любительница литературы, читающая детективы, свое свободное время посвящающая рисованию ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 1: № 5 - веселая, общительная, обладающая чувством юмора, душа любой компании, увлеченная компьютером ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 2: № 6 - чтение литературы детективного жанра не мешают увлечению современной музыкой и игре на гитаре ученице школы № … Ф.И.

Ведущий 1: № 7 - чтение книг, увлечение современной музыкой, занятие дизайном – хобби, присущее ученице школы № … Ф.И.

Ведущий 2: Итак, с участницами мы познакомились, а я хочу представить Вам тех, кто будет судить наш конкурс, строгое, но справедливое жюри.

Знакомьтесь: (идет представление членов жюри )

Первое знакомство состоялось.

Ведущий: Так кто же секретарь такой?

Чудак? Фанатик? Странный человек?

Всегда серьезный и дотошный лекарь

Старинных папок и пухлых картотек?

Конкурс 1 “Визитная карточка”

Традиционно любой конкурс начинается с приветствия, а деловые люди, впервые встречаясь друг с другом, обмениваются визитными карточками. Визитки бывают разные: с вензелями и без, строгие и не очень. Однако в каждой из них мы находим необходимые сведения о ее владельце. Чтобы нам ближе узнать наших участниц, а им друг друга, мы дружными аплодисментами попросим их обменяться своими визитками.

Жюри оценивает этот конкурс, максимальная оценка 6 баллов.

Слово предоставляется участнице под №1 ______________________________________

Задание болельщикам

Прежде, чем перейти к следующему конкурсу, мне бы хотелось, чтобы болельщики каждой участницы написали плакат, подбадривающий ее, и после каждого выступления демонстрировали его всем собравшимся в этом зале.

Конкурс 2 “Экспресс-опрос”

Следующий конкурс поможет нам увидеть, насколько быстро ориентируются наши участницы в разных ситуациях, насколько быстро они умеют принять решение. А ведь это так важно для нашей профессии. С помощью экспресс-опроса мы определим четкость, краткость и содержательность ответов на поставленный вопрос.

Жюри оценит ответы максимально в 5 баллов.

  1. Все радости быстротечны, лишь радость детства постоянна. Что в жизни Вас радует и согревает?
  2. Один из героев кинофильма “Доживем до понедельника” написал в сочинении “Счастье – это когда тебя понимают”. Ваше представление о счастье?
  3. Мечты – мечты – мечты. У каждого человека есть своя мечта, к которой он стремиться на протяжении своей жизни. Какая Ваша заветная мечта?
  4. Да, всего понемногу намешано в нас –
  5. От красивого слова до карающих фраз.
  6. Что Вас сегодня больше всего возмущает?
  7. Однажды К.Д.Ушинский сказал: “Если Вы правильно выбрали для себя путь, то счастье само найдет Вас и успех Вам обеспечен”. Какова Ваша формула успеха?
  8. Есть в педагогике формула “Если хочешь, то делай, но помни”. Как ты ее понимаешь?
  9. Классик сказал: “Что есть такое доброта? Она сосуд, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?” А как ты считаешь?

Я надеюсь, Вы убедились в искренности наших участниц. Попросим жюри огласить итоги нашей встречи.

Конкурс 3 “Конкурс эрудитов”

Одним из качеств, присущих человеку любой профессии, а секретарю в частности, является любознательность. Следующий конкурс поможет нам выявить самого умного, самого эрудированного, имеющего широкий кругозор в различных областях. Им будет та из участниц, которая в течение 20 секунд даст наибольшее число правильных ответов.

Жюри суммирует все правильные ответы .

  1. Осколок окружности (дуга).
  2. Работа телохранителя (охрана).
  3. Родовая община (клан).
  4. В нем гасят соду (уксус).
  5. Туда ведут все дороги (Рим).
  6. Званый вечер (раут).
  1. Судно из бревен (плот).
  2. Искусный говорун (оратор).
  3. Газ, используемый для освещения (неон).
  4. Самый длинный меридиан (одинаковые).
  5. Жидкая часть варенья (сироп).
  6. Комедия Гоголя (“Ревизор”).
  1. Работа с готовыми документами (документирование).
  2. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  3. Информационный элемент документа (реквизит).
  4. Автор стихотворения “Мойдодыр” (Чуковский).
  5. Переносной компьютер (ноутбук).
  6. 1 президент России (Ельцин).
  7. Столица Турции (Анкара).
  8. Разложение света (спектр).
  9. Клуб, плывущий по небу (облако).
  1. Работа с готовыми документами (ДОУ).
  2. Документ, созданный в первый раз (оригинал).
  3. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  4. Каких камней не бывает в море (сухих)?
  5. Под чем раньше пели серенады (под балконом).
  6. Столица Хакасии (Абакан).
  7. Дворец и крепость феодала (замок).
  8. Что может портиться несколько раз в день (настроение).
  9. Они спасли Рим (гуси).
  1. Основной носитель информации (документ).
  2. Создание документов, отражающих деятельность предприятия (документирование).
  3. Документ, созданный в первый раз (оригинал).
  4. Сказочный персонаж с костяной ногой (Яга).
  5. Он открыл Америку (Колумб).
  6. Имя жены Пушкина (Наталья Гончарова).
  7. Искусный говорун (оратор).
  8. Званый вечер (раут).
  9. Скорость света (300 тыс. км/с)
  1. Работа с готовыми документами (ДОУ).
  2. Документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей (расписка).
  3. Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия).
  4. Действующий президент России (Путин).
  5. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние (одинаковые).
  6. Сколько звезд в большом ковше Медведицы (7)?
  7. Какой Гоголевский персонаж брал взятки борзыми щенками (Ляпкин-Тяпкин)?
  8. Скольких козлят съел волк (6)?
  9. В каком году проходила летняя олимпиада в Москве (1980)?
  1. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  2. Копия, выдаваемая на руки (выписка).
  3. Документ, описывающий этапы жизни в хронологической последовательности (автобиография).
  4. Звериный доктор (ветеринар).
  5. Сторона света, где всходит солнце (восток).
  6. Русский баснописец (Крылов).
  7. Печь для выплавки стали (мартен).
  8. Окно в салоне самолета (иллюминатор).
  9. Правила поведения (этикет).
  1. Кто же стал победителем этого конкурса?
  2. Кто “Самый эрудированный секретарь”?

Конкурс 4 “Самый знающий”

Для проверки теоретических знаний я предлагаю всем участницам в течение 5 минут выполнить предложенные задания.

Максимальная оценка этого конкурса 6 баллов.

Задания на экзамен:

  1. Регистрация документов и постановка их на контроль;
  2. Организация деловых поездок руководителя;
  3. Организация приема посетителей;
  4. Сбор информации для руководителя;
  5. Прием почетных гостей;
  6. Оформление документов;
  7. Организация телефонных переговоров.
  • Без каких из перечисленных качеств в первую очередь секретарю будет трудно работать?
  1. Коммуникабельность;
  2. Профессионализм;
  3. Хорошая память;
  4. Ответственность;
  5. Дипломатичность;
  6. Дисциплинированность.
  • Как располагают на бланках документов реквизиты углового штампа?
  1. В верхнем углу формата у границы левого поля в пределах площади, отведенной формуляром-образцом;
  2. У границы верхнего поля посередине листа;
  3. Произвольно.
  • Почему левое поле на бланках документов самое большое?
  1. Оно предназначено для проставления “отметки о контроле”;
  2. Оно предназначено для подшивки документов в дело;
  3. На нем пишут замечания к документу.
  • Какая резолюция руководителя составлена правильно:
  1. Бухгалтерии срочно сделать перерасчет по претензии;
  2. Главному бухгалтеру к 23.01.2007 сделать перерасчет по претензии;
  3. Главному бухгалтеру Ивановой Г.Н. к 23.01.2007 произвести перерасчет по претензии. Директор А.М.Гуров.
  • Какие документы не должны передаваться на рассмотрение руководителю:
  1. Документы вышестоящих организаций;
  2. Имеющие конкретного исполнителя;
  3. Важные документы, касающиеся деятельности организации.
  • В отметку о контроле входит:
  1. Индекс документа;
  2. ФИО исполнителя;
  3. Штамп контроля

Найдите ошибки в оформлении документа:

ООО “Полюс”

Кузнецову М.И. на должность повара с окладом согласно штатного расписания.

Основание: заявление Кузнецовой М.И.

Генеральный директор Петров Петров К.С.

Допущенные ошибки

Наименование вида документа пишется прописными буквами.

Имя и отчество работника пишут полностью.

В тексте указывают дату приема на работу.

Подписанный руководителем приказ объявляют работнику под расписку.

Инициалы в расшифровке подписи ставят перед фамилией

Ведущий: Экзамен сдан. Качество сдачи оценит наше уважаемое жюри. Счетная комиссия подведет итоги трех конкурсов, а мы предложим нашим конкурсанткам принять участие в следующем конкурсе.

Конкурс 5 “Самый грамотный”

С теорией Вы справились хорошо, а как дела обстоят с практикой? Я верю, что Вы не откажите продемонстрировать свой талант. Для этого надо немного. Всем известно, что не правильно поставленная точка или запятая, может стоить человеку жизни. Вспомните сказку “12 месяцев”, в которой королеве надо было поставить запятую в указе и тем самым решить казнить или помиловать человека.

Поставить точку и в самом деле нетрудно только тогда, когда заранее известно, где заканчивается одно предложение и начинается другое.

Следующее задание Вы выполните на пишущей машине. Внимательно прочитайте стихотворный текст и за отведенное время (7 мин), расставьте точки в нужном месте. Жюри оценивает скорость работы, грамотность письма и правильность выполнения.

Максимальная оценка 6 баллов.

В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках дочурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке

Работа с болельщиками

Участницы получили задание, а я обращаюсь к зрителям. Поговорим об аплодисментах. Что это такое? (выслушиваются различные мнения )

Аплодисменты – это рукоплескание в знак одобрения или приветствия. С помощью их Вы выражаете свое отношение к тому, кто выступает на сцене. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

  • Громкие, подбадривающие;
  • Сдержанные, деликатные;
  • Бурные, восторженные;
  • Ленивые, снисходительные.

Молодцы! Я надеюсь, дальнейшие выступления наших участниц Вы будете сопровождать громкими подбадривающими аплодисментами.

В зал приглашаются те болельщики, которые рисовали плакат.

Время выполнения задания конкурса 4 подошло к концу. Участницы сдают свои работы.

Жюри внимательно прочитает все работы, оценит каждую и подведет итоги прошедшим конкурсам.

Ведущий: Пока жюри работает, я предлагаю вам “Музыкальную паузу”. Все зрители и участницы исполняют песню о жизни в комбинате (раздаются заранее подготовленные тексты)

Песня: “Изгиб гитары желтой”

В нас дерзости немало, в вас мудрости так много,
Душой открытой настежь, вы в жизнь к нам ворвались.


Поговорить по-дружески для нас пора настала,
Как здорово, что все мы тут сегодня собрались.

Предметы изучаются, оценки получаются,
Но со звонком последним уйти не торопись.


Ведь жизнь такая штука, в уроки не вмещается,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Присядь-ка с нами рядом, нам очень это надо,
Чтоб искорки доверия в глазах твоих зажглись.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И пусть поверит каждый, и пусть негромко скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Жюри оглашает результат выполнения очередного задания и подводит общий итог.

Конкурс 6 “Мисс секретарь 2007”

Продолжим нашу встречу. Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного – она гордая, уверенная; у другого – суетливая, спешащая; у третьего – вальяжная, ленивая.

Попросим наших участниц изобразить походку делового секретаря в разных производственных ситуациях.

А жюри оценить их старания 6-ю баллами.

Задания в конверте:

  1. Вы несете документы на подпись руководителю? Ваши действия и речи.
  2. В приемную входит почетный гость вашей компании. Вы встаете из-за стола и движетесь ему навстречу. Как Вы это осуществите и что при этом скажете?
  3. У руководителя посетитель. Он просит Вас принести в кабинет 2 чашки кофе. Как Вы это сделаете? Что при этом будете говорить?
  4. Рассерженный клиент просит немедленно доложить о нем руководителю. Ваши действия.
  5. Вы работаете на ксероксе. В это время звонит телефон. Вы подходите к столу, снимаете трубку и …
  6. Вы выходите навстречу делегации предприятия-партнера и провожаете их в кабинет руководителя. Что при этом вы будете говорить?
  7. Вы выходите из кабинета руководителя и объявляете присутствующим об отмене их встречи.

Оценки жюри, общий итог подводит счетная комиссия.

Если возникнет спорная ситуация (участницы наберут одинаковое количество баллов), проведем конкурс на внимание. В течение 1 минуты составьте как можно больше существительных из слова “Документирование”. Жюри внимательно следят, чтобы не было повторов.

Слово для подведения окончательного итога и выявления победителя нашего конкурса предоставляется жюри.

Награждение победителей:

  1. в конкурсе;
  2. в каждой номинации
  3. приз зрительских симпатий

Ведущий: очень хочу, чтобы наша профессия стала Вашей судьбой. Хорошего Вам всем настроения. До свиданья! До новых встреч!



Поделиться