Железнодорожный транспорт. Трубопроводный транспорт

В 1990-е годы на первое место в стране по грузообороту (около 50% общего грузооборота в 2005 г.) вышел трубопроводный транспорт. Этот вид перевозит немного грузов (10%), но на большие расстояния — в среднем более 2000 км. Быстрому росту значения этого вида транспорта способствовало то, что в России он имеет минимальную себестоимость перевозки грузов. Недостатком является специализированность — он перевозит только газ, нефть и нефтепродукты. Первые нефтепроводы появились на территории России еще в начале XX в. на Северном Кавказе. Первый магистральный газопровод был построен в 1946 г. между Саратовом и Москвой. В настоящее время общая протяженность газопроводов составляет 153 тыс. км, нефтепроводов — 46 тыс. км, продуктопроводов — 15 тыс. км. По протяженности трубопроводов Россия занимает второе место в мире после США.

С конца XIX в. до 90-х годов XX в. первое место по грузообороту в России занимал железнодорожный транспорт. На этот вид транспорта приходится около 40% суммарного грузооборота. Масса перевозимых грузов примерно такая же, как и у трубопроводов (около 10% общей), но среднее расстояние перевозок меньше — около 1500 км. Железнодорожный транспорт по-прежнему является главным перевозчиком массовых грузов на большие расстояния. Главными грузами являются уголь, минерально-строительные материалы, нефть и нефтепродукты, руды, черные металлы, лес и зерно. Достоинством является сравнительно низкая себестоимость перевозок, чему способствует значительная доля электрифицированных железных дорог (1/4 общей протяженности). Больше половины грузовых перевозок страны сконцентрировано на главных магистралях (около 1/6 всей протяженности), самой грузонапряженной из которых является Транссибирская магистраль между Омском и Новосибирском. Велика роль железнодорожного транспорта и в пассажирских перевозках. На него приходится около 2/3 пас- сажирооборота в дальнем и пригородном сообщении. Среднее расстояние перевозок пассажиров в дальнем (междугородном) сообщении составляет 700 км. Наиболее загруженными являются магистрали, идущие от Москвы на восток (на Урал и в Поволжье), юг (на Северный Кавказ) и на северо-запад (в Санкт-Петербург). Пригородное сообщение наиболее развито в окрестностях крупнейших городов страны, особенно Москвы и Санкт- Петербурга.

Первая железная дорога на территории России была построена в 1837 г. Это был пригородный участок, соединивший Санкт-Петербург с Павловском и не имевший хозяйственного значения. Первая магистраль была сооружена в 1851 г. между Санкт-Петербургом и Москвой. После этого началось интенсивное строительство, заложившее основу современной железнодорожной сети России. В 1916 г. было закончено строительство самой протяженной в мире Транссибирской магистрали (Транссиб), которое началось в 1892 г. от Челябинска. Эта дорога прошла через Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу и Хабаровск, закончившись во Владивостоке.

В советский период новые магистрали строились в основном в восточных районах страны. В 1930-е годы была построена Туркестано-Сибирская магистраль (Турксиб), связавшая юг Западной Сибири (Новосибирск, Барнаул) со Средней Азией. В 1950-е и 1960-е годы для разгрузки Транссиба были построены Среднесибирская (Челябинск — Кустанай — Кокчетав — Барнаул) и Южносибирская (Магнитогорск — Астана — Павлодар — Барнаул — Новокузнецк — Абакан — Тайшет на Транссибе) магистрали. Большая часть этих дорог в настоящее время проходит по территории Казахстана. В 1970-е и 1980-е годы развернулось строительство дороги к нефтяным и газовым месторождениям Западной Сибири (Тюмень — Сургут — Нижневартовск — Новый Уренгой — Ямбург) и Байкало- Амурской магистрали — БАМа (Тайшет — Братск — Усть-Кут — Северобайкальск — Тында — Комсомольск- на-Амуре — Ванино), открывшей второй железнодорожный выход к Тихому океану и прошедшей по богатым природными ресурсами районам. В европейской части страны значительные новые магистрали были построены лишь в годы Великой Отечественной войны. Это Печорская магистраль, построенная для освоения одноименного угольного бассейна: Коноша (на линии Вологда — Архангельск) — Котлас — Ухта — Воркута — Лабытнанги, и Приволжская магистраль для дублирования перевозок по Волге, невозможных в зимний период: Свияжск (около Казани) — Ульяновск — Сызрань — Саратов — Иловля (около Волгограда).

Общая протяженность железнодорожных путей России составляет в настоящее время 148 тыс. км. Это второе место в мире после США. При этом густота железных дорог низкая — в 10 раз меньше, чем в странах Западной Европы. Довольно густая радиально-кольцевая сеть дорог в европейской части к востоку от Урала сменяется немногими широтными магистралями. В северных частях Восточной Сибири и Дальнего Востока железные дороги отсутствуют (за исключением небольшого изолированного участка около Норильска).

Автомобильный транспорт

Главным достоинством автомобильного транспорта является его мобильность, возможность доставки грузов и пассажиров без дополнительных перегрузок и пересадок. В то же время этот вид транспорта с высокой себестоимостью перевозок грузов. Поэтому его значение в грузообороте невелико — около 1% суммарного. Но этот вид транспорта перевозит до 80% общей массы грузов. Большое несоответствие между долями в массе и грузообороте вызвано самым коротким средним расстоянием перевозки — около 20 км. Это перевозки в основном в городах и ближайшей пригородной зоне. Дорогие или скоропортящиеся грузы могут перевозиться большегрузными автомобилями и на большие расстояния, в том числе из других государств.

Автомобильный транспорт занимает первое место среди других видов по пассажирообороту. Достигается это за счет массовых внутригородских перевозок автобусами, которые имеются в большинстве городов страны и некоторых крупных поселках городского типа. Автобусы обеспечивают более половины городского пассажирообо- рота. В пригородном сообщении на автомобильный транспорт приходится около 40% пассажирооборота, а в дальнем (междугородном) — около 10%. В последние годы быстро растут перевозки личными автомобилями.

Первая шоссейная дорога была проложена в России между Москвой и Санкт-Петербургом еще в 1834 г. Но интенсивное автодорожное строительство началось только с 60-х годов XX в. К началу XXI в. общая протяженность автодорог с твердым покрытием достигла 750 тыс. км. Но большинство дорог имеют плохое качество. Почти совсем отсутствуют дороги высшего класса — автострады, по которым в развитых странах перевозится большая часть грузов и пассажиров. В северо-восточной части России основной тип дорог — зимники, которые действуют только в холодный сезон. Крайне недостаточна и густота сети — она на порядок ниже, чем в развитых государствах мира.

Грузооборот транспорта представляет собой суммарное количество перемещенной, в процессе оказания услуг, продукции. Фактический показатель грузооборота рассчитывается на основе такого показателя, как тонно-километр, но в сфере логистики значительно больше распространено такое определение, как суммарный тоннаж реализованных перевозок.

Работа транспортного средства или профильного логистического узла предусматривает применение только общего веса груза, перемещение которого было реализовано с расчетом в тоннах. В сфере перемещения грузов точный расчет определяет действующую пропускную способность разных типов объектов. Повышение оборота грузов может указывать на развитие экономики и торговли.

Проведение оценки грузооборота в зависимости от использованных видов транспорта предполагает возможность ведения точного мониторинга перемещаемых товаров, определять потенциал торговых операций и выручку от оборота продукции в зависимости от типа компаний и ключевого направления деятельности.

Какие виды грузооборота бывают?

Фактический грузооборот транспортных средств на практике расценивается, исходя из его отдельных видов. Это позволяет оценивать положение на основе определенной сферы деятельности. Грузооборот России по видам транспорта предусматривает активное применение следующих вариантов технических средств для перемещения товаров.

  • Железнодорожный транспорт. Одним из наиболее распространенных и недорогих в сравнении с другими вариантами осуществления перевозок. В качестве примера можно выделить территорию России, где в общей сложности 4/5 от всего имеющегося грузооборота занимают перевозки по железной дороге. Совершенствование и развитие имеющихся путей позволяет стабильно наращивать объем грузов и сокращать издержки. Сообщение обеспечивается во все регионы, независимо от погодных условий и времени года.

  • Речное сообщение. Речная навигация поддерживает перевозку большого количества грузов между городами с развитыми портами. Особенностью перевозок стала сезонность, при которой доставка возможна только летом, а суммарный объем перемещенных грузов достигает показателя в 1% от всего грузооборота страны.

  • Морское сообщение. В большинстве случаев применяется для международных перевозок. Данный вид грузооборота имеет фактическую долю в перемещении материалов до 1-2%. Низкая скорость реализации доставки компенсируется значительными объемами перемещаемых грузов.

  • Автомобильный транспорт. Темп выполнения работ и качество зависит от фактического состояния дорожного полотна, развития инфраструктуры в разных регионах. Преимущественное значение занимают региональные перевозки от одного предприятия к другому, а также перемещение грузов до железнодорожных станций, а также профильных портов. Особенностью данного вида перемещения продукции стала мобильность, удобство в реализации даже самых сложных поставок. Перемещение грузов в обход железнодорожных узлов позволяет сэкономить денежные средства, обеспечить более высокую скорость перевозки к отдаленным от путей районам. Автомобильный транспорт не нужно несколько раз перегружать в сравнении с водным и железнодорожным сообщением, исключает любые задержки в процессе перемещения даже больших партий грузов.

  • Воздушный транспорт. Один из наиболее дорогих и эффективных средств доставки грузов на большие расстояния. Преимуществами воздушного сообщения стали быстрые сроки выполнения перевозок, возможность перемещения товаров на другие континенты и в регионы, где имеются проблемы с автомобильным сообщением. Данный метод актуален для мобильного транспортного сообщения в России с отдаленными областями.

  • Трубопроводный транспорт. Применяется для перемещения на большие расстояния жидких и газообразных продуктов, к числу которых относятся природный газ и нефть. При помощи трубопроводов также обеспечивается перемещение аммиака и других химически активных веществ. Экспортные поставки газа и нефти в России чаще всего поддерживаются при помощи магистральных трубопроводов, а развитие данной области поддерживается постоянным совершенствованием действующей системы, созданием новых линий.

Доля видов транспорта в грузообороте России на практике определяет техническое развитие действующей структуры и потребность в применении для перевозок определенных средств. Для реализации проектов поддерживается строительство новых путей, а грузооборот занимает ключевую роль в формировании стремительного совершенствования народного хозяйства.

Процентное соотношение видов транспорта в грузообороте РФ

В системе грузоперевозок на территории России основную часть до настоящего времени занимает перемещение продукции с применением магистральных трубопроводов и железнодорожного транспорта. Одновременно активно развиваются другие варианты сообщения, совершенствуются коммуникации и материально-техническое обеспечение. Грузооборот видов транспорта в России:

  • Трубопроводный транспорт – 50%.
  • Железнодорожный транспорт – 44%.
  • Автомобильное сообщение – 4%.
  • Морской транспорт – 1%
  • Внутреннее водное и речное сообщение – 1%.
  • Воздушный транспорт – до 1%.

Следует обратить внимание, что приведенная статистика учитывает, как международное, так и внутреннее транспортное сообщение. Развитие разных видов транспорта стимулирует расширение объемов экспортных поставок, совершенствованием внутренней инфраструктуры на территории страны. Благодаря этому обеспечивается возможность снижения издержек на доставку товаров даже в самые отдаленные регионы и другие страны, наращиваются торговые операции. Для транспортировки применяется новая техника, выполняется оптимизация текущих маршрутов, реорганизация логистики с целью повышения эффективности процесса перевозок продукции в другие регионы.

Видео на тему: «Откуда и куда выгодно возить грузы, выбрать плечо, направление»

1.Из перечисленных субъектов Российск�1.Из перечисленных субъектов Российской Федерации подчеркни относящиеся к Западной Сибири:

а). Кемеровская обл. б).Вологодская обл.; в).Карачаево-Черкесская р-ка; г).Р-ка Удмуртия; д). Алтайский край; е). Ямало-Ненецкий авт. окр; ж).Нижегородская обл.; з). Р-ка Алтай; и).Курганская обл.; к). Новосибирская обл; л).Тверская обл.; м). Омская обл; н).Республика Коми; о).Челябинская обл; п).Ростовская обл; р).Тульская обл; с). Тюменская обл.; т).Алтайский край; у).Ханты-Мансийский авт. окр; ф). Томская обл.; ч).Чукотский авт. окр.
2.Из предложенных утверждений выбери верные:
На Кавказе климат мягкий.
В Поволжье климат очень холодный.
Транспортная сеть наиболее хорошо развита на юге Западной Сибири.
Транспортная сеть наиболее хорошо развита на севере Западной Сибири.
На западе Россия граничит с Украиной.
Поволжье имеет выход в моря.
Западная Сибирь находится восточнее, чем Уральский экономический регион.
Калининградская обл. самая западная область в России.
В Северо-Западной России богатейшие запасы топливных полезных ископаемых.
Нефти на территории Западной Сибири нет.
На западе Дальний Восток граничит с Восточной Сибирью
Р-ка Якутия самый большой субъект Р.Ф.
В Корякском авт. округе одна из наименьших в России плотность населения.
3.Из предложенных вариантов составь характеристику экономико-географического положения Поволжья.
а).Климат довольно жесткий.
б).Транспортная сеть хорошо развита.
в).Транспортная сеть наиболее хорошо развита на западе.
г).Имеет выход к государственной границе с Украиной.
д).Имеет выход к Северному морскому пути.
е). Имеет выход к государственной границе с Казахстаном.
ж).На востоке граничит с Уралом.
з).Маленькая плотность населения.
и).Климат довольно мягкий.
к).На востоке граничит с Восточной Сибирью.
л).Граничит с Центральной Россией.
м).Является связующим звеном между Азиатской и Европейской Россией.
4. Крупные месторождения железной руды в России расположены
1) в Белгородской области и в Карелии 2) в Вологодской области и в Поволжье
3) на Дальнем Востоке 4) в республике Коми
5.Наибольшее количество гидроэлектростанций построено:
а).На Енисее; б).На Ангаре; в).На Волге; г).На Оби.
7.Какие из перечисленных национальностей проживают на территории Западной Сибири?
а).Удмурты; б).Чукчи; в).Долганы; г).Манси; д).Шорцы; е).Адыгейцы; ж).Саами; з).Кабардинцы; и).Алтайцы; к).Ненцы; л).Селькупы; м).Татары; н).Башкиры; о).Русские.
8.Из списка выбери города миллионеры Поволжья и Центральной России:
а).Москва; б).Новосибирск; в).Уфа; г).Омск; д).Самара; е).Нижний Новгород; ж).Челябинск; з).Екатеринбург; и).Казань; к).Ростов-на-Дону; л).Пермь.
9.Численность населения России в настоящее время (млн. чел.):
а).30,2; б).125,2; в).145,4; г).292,5.
10.В настоящее время естественное движение населения характеризуется:
а).Естественным приростом; б).Естественной убылью.
11. В России преобладает население:
а).Мужское; б).Женское.
13.Что такое топливно-энергетический комплекс?___________________
14.Эксплуатация каких электростанций очень проста и требует минимальных затрат труда?
а). Тепловых; б).Гидравлических; в).Атомных.
15.Какой вид транспорта является самым дорогим?
а).Авиационный; б).Железнодорожный; в).Автомобильный.

1. Звеном АПК не является

А) пищевая промышленность Б) производство минеральных удобрений

В) сельское хозяйство. Г) лесное хозяйство
2.По производству какой культуры Россия занимает первое место в мире

А) пшеница Б) рожь В) сахарная свекла Г) овес
3.Ведущей отраслью российского животноводства является:

А) свиноводство Б) овцеводство В) птицеводство Г) скотоводство
4.В пределах, какой из природный зон России наименее благоприятные условия для ведения сельского хозяйства:

А) тайга Б) степи и лесостепи

В) тундра Г) смешанные леса и широколиственные леса
5.Найдите соответствия:
1.Зерновые культуры А) лен-долгунец
2.Технические культуры Б) рожь

В) гречиха

Г) кукуруза

Е) сахарная свекла

Ж) подсолнечник
6.какое из утверждений является верным

А) основная доля сельскохозяйственных угодий России это пастбища

Б) в степной зоне доля сельскохозяйственных угодий наибольшая

Г) Оба верны
7.На размещение предприятий, каких из перечисленных отраслей пищевой промышленности основное влияние оказывает сырьевой фактор:

А) крупяная Б) кондитерская В) сахарная Г) мясная Д) макаронная
8.Составьте пары

Сельскохозяйственная культура - субъект Российской Федерации

Магаданская область, рожь, республика Карелия, Краснодарский край, северные олени, Челябинская область, Псковская область, пшеница, сахарная свекла.
9.Приведите два примера отрицательного влияния животноводства на состояние окружающей среды.

1какие три из перечисленных островов и архипелагов располагаются в российском секторе?

а)Баффинова Земля г)Северная Земля
б)Гренландия д)Земля Франца-Иосифа
в)Новосибирские острова е)Шпицбергин
2 Какие три из перечисленных стран имеют свои арктические сектора?
а)Великобритания г)Исландия
б)Дания д)норвегия
в)Ирландия е)США
3 Установите соответствие между субъектом Российской Федерации и страной,с которой он граничит.
Субъект РФ Страна
1)Амурская область а)Казахстан
2)Республика Бурятия б)Китай
3)Республика Карелия в)Монголия
4)Оренбургская область г)Финляндия

Помогите пожалуйста, очень нужно

1. К отраслям непроизводственной сферы экономики относятся:
А. Промышленность. Б. Сельское хозяйство. В. Наука. Г. Транспорт.
2.Одним из основных показателей экономического развития страны является:
А. Валовый внутренний продукт. Б. Национальный доход. В. Структура экономики. Г. Все ответы правильные.
3. Кооперирование производства - это..
А. Сосредоточение производства в крупных предприятиях.
Б. Соединение в одном предприятии взаимосвязанных производств, относящихся к разным отраслям промышленности.
В. Выпуск предприятием однородной продукции.
Г. Участие нескольких предприятий в производстве готовой продукции.
4. Для размещения предприятий приборостроения наиболее важным является фактор:
А. Сырьевой. Б. Трудовых ресурсов. В. Энергетический. Г. Транспортный.
5. Отличительной особенность ВПК является:
А. Производство товаров народного потребления. Б. Разработка и использование передовых технологий. В.Конверсия. Г. Все ответы правильные.
6. В структуре грузооборота России более одной второй составляет транспорт:
А. Трубопроводный. Б. Железнодорожный. В. Автомобильный. Г. Водный.
7. К культурным ландшафтам относятся:
А. Природные ландшафты. Б. Дворцово-парковые ансамбли. В. Акватории портовых хозяйств. Г. Водохранилища.
8. Природная территория полностью исключенная из хозяйственного использования человеком для охраны и изучения типичных и уникальных природных комплексов является:
А. Национальным парком. Б. Заповедником. В. Заказником. Г. Культурным ландшафтом.

Транспорт - «кровеносная система экономики». Развитие транспорта является непременным условием для функционирования хозяйства, жизни населения.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании. Транспорт обеспечивает производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляет готовую продукцию потребителю. Грузовой транспорт обеспечивает производственные связи между предприятиями и доставку населению предметов потребления. Эффективность работы грузового транспорта характеризуется величиной грузооборота.

Пассажирский транспорт обеспечивает перевозки населения, его главный показатель - пассажиро-оборот.

Выделяют следующие виды транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, авиационный, трубопроводный.

В последние годы грузооборот транспорта РФ значительно уменьшился, изменилась его структура. Так, повысилась доля морского и трубопроводного, снизилась роль железнодорожного и речного транспорта.

Произошло снижение ряда важных для отрасли показателей, в том числе состояние дорожных путей, сокращение выпуска продукции транспортного машиностроения.

Железнодорожный транспорт - основной из видов транспорта России (50% грузооборота РФ). По протяженности железных дорог (87 тыс. км) - наша страна уступает США, но грузооборот ее железнодорожного транспорта (1,2 млрд. тонн грузов) больше, чем в других странах мира.

Основная функция железнодорожного транспорта РФ - обеспечение надежного транспортного обмена между отдельными районами страны. В европейской части России расположение железных дорог в основном радиальное. Здесь находится крупнейший транспортный узел Москва, от которого расходятся в разных направлениях магистрали железной дороги.

В Сибири железнодорожная сеть имеет, в основном, широтное направление и не столь густа, как в европейской части России. Основные железнодорожные магистрали Сибири - Транссиб и Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Эксплуатируются также Южно-Сибирская, Средне-Сибирская и Северо-Сибирская магистрали.

Железнодорожные пути и подвижной состав сильно изношены, поэтому дальнейшее развитие железнодорожного транспорта невозможно без значительных капиталовложений при жестком контроле со стороны государства.

Морской транспорт имеет особенно важное для России значение, что определяется ее положением на берегах морей, принадлежащих акваториям трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. На его долю приходится 38% всех грузоперевозок.

Россия обладает крупным торговым флотом(более 5000 судов), на её берегах расположеноЗЭ морских портов разной величины. Но только 40% портов достаточно глубоководны чтобы принимать большие суда.

Первое место в грузообороте страны принадлежит сейчас Тихоокеанскому бассейну. Через него Россия связана со странами Азии, Америкой, Австралией. Крупнейшие порты: Находка, Владивосток, Восточный, Холмок, Ванино.

Второе место занимает Балтийский бассейн, связывающий РФ со странами Европы и Америки. Важнейшие порты: Санкт-Петербург, Выборг, Балтийск, Калининград (самый западный порт страны). Мурманск - крупнейший незамерзающий порт бассейна, отсюда начинается протянувшийся на 11 тыс. км Северный морской путь. Он связывает европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.

В Финском заливе намечено строительство трех новых портов.

Через порты Черноморского бассейна в основном ведется экспорт нефти, так же, как и через порты на Каспийском море.

После распада СССР изменились возможности России для использования морского транспорта. Потеряны крупнейшие порты на Балтике (Рига, Таллинн, Вентспилс, Клайпеда) и на Черном море (Одесса). Значительная часть флота потеряна, так как многие суда остались в портах приписки. Происходит устаревание эксплуатируемых судов из-за нехватки средств на их ремонт, остановлено строительство десятков крупных военных и транспортных судов на верфях страны. В России дефицит газовозов, рефрижераторов, паромов, лихтеровоэов, универсальных судов.

Речной транспорт Развит особенно хорошо в тех районах, где протекают многоводные реки, а создание сухопутного транспорта требует больших затрат. Внутренние судоходные пути России - более 80 тыс. км. Доля внутреннего водного транспорта в грузообороте - 3,9%.

Судоходные речные пути России относятся к разным бассейнам. Основной - Волго-Камский. К нему тяготеет экономически развитая часть страны. Благодаря созданию судоходных каналов (Волга-Балтийского, Беломоро-Балтийского, Волго-Донского) Волга стала стержнем единой водной системы европейской части, а Москва - портом пяти морей. На севере европейской части страны текут важнейшие в транспортом отношении реки: Северная Двина, Сухона. Онега, Сверь, Нева.

Судоходные речные пути Сибири имеют очень большую протяженность. Здесь протекают крупнейшие реки России - Амур, Енисей, Лена, Обь и др. Они используются для сплава леса, перевозки продовольствия, промышленных товаров. В Сибири, в условиях недостаточного развития железных дорог, значение речного транспорта очень велико.

Авиационный транспорт. Специфика этого вида транспорта в том, что он охватывает перевозками почти все районы страны. Но из-за дороговизны авиаперевозок грузооборот авиационного транспорта невелик. Главная его специализация - перевозка на дальние расстояния пассажиров и доставка грузов в труднодоступные районы.

Авиационный транспорт потребляет большое количество топлива, наносит существенный ущерб атмосфере, выбрасывая около 66 т продуктов горения в час.

Трубопроводный транспорт по величине грузооборота уже превзошел железнодорожный. По трубопроводам передается 97% нефти, весь газ, многие продукты их переработки.

Размещение трасс трубопроводов меньше зависит от рельефа местности и климата, чем железные и автомобильные дороги. Это позволяет прокладывать их в любых районах; потери при транспортировке очень низки.

Основные нефтепроводы: «Дружба» (Поволжье - Центр - Северо-Запад, Коми - Центр, Поволжье -Сибирь).

Основные газопроводы: «Союз», «Сияние Севера», Западная Сибирь - Центр, Западная Сибирь - Западная Европа.

В настоящее время в России проложено свыше 210 тыс. км магистральных трубопроводов.

Автомобильный транспорт - наиболее маневренный вид транспорта, но и один из самых дорогостоящих. Он имеет преимущество при перевозке пассажиров и грузов на короткие расстояния. Велико значение автомобильного транспорта в обслуживании промышленности и сельского хозяйства, строительства, торговой сети.

Сеть автомобильных дорог в России - около 560 тыс. км, но только 30% из них имеют твёрдое покрытие.

Густо покрыта автомобильными дорогами европейская часть РФ. В восточных районах их пока недостаточно.

Важнейшими проблемами в развитии автомобильных перевозок являются отсталость российского автомобилестроения, плохое качество дорог. В суровых условиях российского климата требуются большие затраты на поддержание действующих дорог и строительство новых.

Следует также отметить, что автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей окружающей среды, поэтому при его развитии необходимо учитывать необходимость строгого контроля за выбросами вредных веществ и уровнем шумового загрязнения.



Поделиться