Постановление от 23 мая года. X

Модернизация котельной – перечень мер, предназначенных для улучшения продуктивности, увеличению вырабатываемого тепла и безопасности, урезания расходов на эксплуатацию.

Реконструкция производится из-за следующего ряда причин:

  • Устаревшее, изношенное оборудование;
  • Нарушение теплоподачи, системные сбои в графике;
  • Увеличение затрат на вырабатывание тепла;
  • Нет условий, для постройки новой котельной.

Перед началом любых процессов, необходимо предварительное планирование, проектирование, и обращение в компетентные органы. Любое нововведение должно быть зафиксировано, и одобрено со стороны закона. Так же, необходимо провести предпроектное исследование, с целью изучения тепловых нагрузок и их плотности, вычисления располагаемой (требуемой) и рабочей мощности, выяснение перспектив по уменьшению уровня загрузки оборудования, снижение упадка тепла и увеличению энергоэффективности. Результатом подобных изучений является подробный план дальнейших действий по модернизации котельных.

Возможен комплексный апгрейд или частичная переустановка тех или иных деталей.

Этапы модернизации котельной.

Системы подачи и подготовки топлива.

Главная цель – автоматизировать всё оборудование, заменить все перегоревшие детали на более подходящие аналоги, с лучшими показателями. Так же, необходимо произвести замену емкостей, и теплоизолировать их. Так же, в ряд изменений входит установка новых транспортеров, дробилок угля и очистителей металла. Все это возможно в процессе модернизации котельной.

Системы автоматизации и устройства — индикаторы.

Улучшение в данной сфере предусматривает полную автоматизацию в отношении контроля над всеми задачами с одного контрольного пульта. Так же, можно заменить (при отсутствии – установить) приборы фиксирующие потребление топлива и тепла, фиксирующие уход воды, и прочее необходимое измерительное оборудование. В целом, этот этап предназначен для уменьшения потребления топлива, и более детальных расчетов по его затрате.

Система подготовки воды. Состоит из:

  • реконструкции комплексной обработки сетевой воды,
  • монтировании станций для снижения железосодержания,
  • переход на автоматическую систему управления,
  • распределение направлений сетевой и котловой воды.

Замена основных частей котла.

Связаться со специалистом

Способ направлен на увеличение производительности, переустановки устаревших деталей и установок на новые. В целом, это оптимальный способ для продолжительной эксплуатации котельной. Чугунные секционные модели котлов меняют на современные стальные, производят апгрейд котлов на угольном топливе, с последующим увеличением производительности до 82%. Ручную топливоподачу полностью автоматизируют.

Оптимизация режимов горения и замена горелок.

Это касается котлов работающих на газу или жидком топливе, в которых заранее предусмотрена замена горелок. Это позволяет увеличить производительность и понизить подогреваемость топлива. Как вариант, изменениями могут послужить установка горелок для водонефтяной эмульсии, замена топливных баков, модернизация режимов подачи тепла и т.д. Все заменяется по возможности, и надобности.

Перед сдачей котельной после модернизации осуществляется наладка котельной и проверка всех систем на работоспособность.

Модернизация котельной: проект автоматизации и диспетчеризации

Наша компания выполнила модернизацию действующей газовой котельной для ресторана в Московской области. Результатом работы стал проект оснащения котельного оборудования ресторана системой автоматики. То есть на объекте уже было смонтировано оборудование (котлы, горелки, трубы, смесительные узлы и т. д.), которое даже было запущено, но все работало с большими проблемами, так как система автоматики не была реализована в полном объеме. Заказчик обратился в нашу сервисную службу с просьбой продумать и наладить систему автоматики. Мы подготовили проектное решение, на основе которого планируется оснащение котельной автоматикой для надежного управления.

Котельная уже смонтирована сторонней организацией и расположена в отдельном здании котельной.


Источник теплоснабжения - два напольных газовых котла “Viessmann”

В качестве источника теплоснабжения предусмотрено два напольных газовых котла Vitoplex 100 PV1-250 фирмы “Viessmann” с горелками WG30/1-N исполнение ZM-LN фирмы “Weishaupt”.

Номинальная тепловая мощность котельной: 500 кВт.

Мощность котлов подобрана с учетом теплоснабжения ресторана.

Отведение продуктов сгорания предусмотрено от котлов через отдельные теплоизолированные дымоходы.

Для распределения теплоносителя используется польная распределительная гребенка. Для подключения контуров предусмотрено использование насосно-смесительных групп с насосным оборудованием фирмы “Grundfos”. Гребенки, насосное оборудование, запорная и контрольно-измерительная арматура располагаются в котельной.

Заполнять систему теплоснабжения рекомендуется подготовленной водой, т.е. водой, прошедшей водоподготовку. Водоподготовка состоит в обессоливании воды до уровня менее 10 мкСм/см. Оборудование системы водоподготовки для системы теплоснабжения в данном проекте не разрабатывалось и предполагается использование мобильных (переносных) систем очистки.

Подпитка системы теплоснабжения осуществляется вручную при снижении давления теплоносителя в системе (контролируется визуально по показанию манометра). В качестве регулирующей арматуры предусмотрено использование оборудования фирмы-производителя “Danfoss”.

В проекте предусмотрена установка оборудования докотловой водоподготовки.

Параметры теплоносителя системы теплоснабжения: +80/+60 °С.

Электропитание всего инженерного оборудования котельной реализовать от отдельного электрического щита, подключенного к ИБП. Щит расположить в помещении котельной.

Автоматизация и диспетчеризация тепломеханического решения котельной

В качестве устройства управления работой каждого котла предусмотрено применение комплектной системы автоматики фирмы “Viessmann” типа Vitotronic 100 TYP GC1B с погодозависимой автоматикой. Общее управление котлами и двумя контурами теплоснабжения реализуется автоматикой фирмы “Viessmann” типа Vitotronic 300-К TYP MW1B.


Требования к установке датчика температуры наружного воздуха

Датчик температуры наружного воздуха необходимо установить так, чтобы исключалось постороннее влияние на измерения температуры. Датчик должен располагаться на северной стороне здания, на высоте не более 2,5 метра от уровня земли.


Запрещается его размещение над окнами, дверями и вентиляционными отверстиями, под навесами и балконами, а также под крышей.


Функции автоматики котельной

В системе автоматики реализованы следующие функции:

  • автоматическое определение и адаптация отопительных кривых, т.е. система автоматически определяет отопительную кривую, исходя из небольшого числа исходных данных и результатов измерения (данные также можно ввести вручную). Благодаря этой функции система управления в соединении с дистанционным управлением в контрольном помещении приводит отопительную кривую в соответствие с теплотехнической характеристикой здания;
  • автоматическое переключение режимов лето/зима, т. е. система автоматически переключает летний режим на зимний и, наоборот, в соответствии с имеющимися отопительными контурами (может быть отдельно сконфигурировано для каждого контура);
  • экономичное управление циркуляционными насосами, т. е. управление циркуляционными насосами происходит через собственные временные каналы, при этом насосы включаются несколько раз в час и работают по 3 минуты. Это происходит только в том случае, если отопительные контуры или собственная программа работы по таймеру работает в дневном режиме. Такой режим поддерживает комфортные условия и экономит энергию, которая бесполезно расходуется при постоянно работающем циркуляционном насосе. Такой принцип управления обеспечивает постоянное наличие горячей воды в точках водорасбора;
  • оптимизация включения и выключения. Оптимизация включения означает, что к заданному моменту времени уже должна быть достигнута комнатная температура, т. е. система автоматики рассчитывает время, когда должно включиться отопление, с учетом комнатной и наружной температуры. В результате достигается комфортная температура и реализуется экономия энергии. Оптимизация выключения возможна при наличии дистанционного управления в контрольном помещении и позволяет отключать отопление без ущерба комфорту;
  • автоматическое распознание комплектации, т. е. система автоматически распознает, какие модули установлены и сама настраивается в соответствии с установленной комплектацией;
  • интеллектуальное управление мощностью на установке с несколькими котлами при малых скачках заданных параметров. Эта функция гарантирует полностью модулированный диапазон мощности каскада котлов, минимизацию выбросов вредных веществ и экономичный режим эксплуатации;
  • интеллектуальное управление мощностью на установке с несколькими котлами при больших скачках заданных параметров. Эта функция гарантирует полностью модулированный диапазон мощности каскада котлов, минимизацию выбросов вредных веществ и экономичный режим эксплуатации.


Реализовано удаленное управление котельной

Для реализации удаленного управления автоматикой котельной предусмотрен телекоммуникационный интерфейс Vitocom 100 Тип LAN1 фирмы “Viessmann”. С помощью данного модуля можно реализовать следующие функции:

  • Настройка режимов работы, заданных значений и временных программ максимум для 3-х отопительных контуров одной отопительной установки. Опрос информации об установке.
  • Отображение сообщений.
  • Переадресация сообщений по электронной почте на персональный компьютер, смартфон (необходима функция программы-клиента электронной почты).
  • Переадресация сообщений по SMS на мобильный телефон, смартфон или факсимильный аппарат (через платный интернет-сервис «Управление неисправностями Vitodata 100»).
  • Доступ ко всем отопительным контурам котельной установки.
  • Настройка режимов работы, заданных значений, временных программ и кривых отопления.

Оповещение о работе котельной с помощью GSM модуля

Предусмотрена возможность установки системы внешнего оповещения о работе оборудования котельной с помощью GSM модуля.

Мониторинг работы котельной производится с использованием контроллера с GSM модулем, который должен быть подключен к оператору сотовой связи (далее GSM контроллер), который принимает и обрабатывает сигналы от реле и датчиков, контролирующих основные параметры котла, котельной и связанных с ней систем и обеспечивает контроль:

  • наличия напряжения в электрической сети (линия до ИБП);
  • времени работы котельной от ИБП;
  • минимального давления воды в системе теплоснабжения;
  • максимального давления воды в системе теплоснабжения;
  • давления газа после крана на опуске;
  • протечки в помещении котельной;
  • давления холодной воды на вводе в дом;
  • резерва или срабатывания системы безопасности котельной;
  • температуры поверхности подающей линии системы теплоснабжения (+15 °С);
  • температуры воздуха в помещении водоподготовки (+5 °С).



Предупреждающие SMS-сообщения об аварийных ситуациях и критических параметрах систем

На основе сигналов от реле и датчиков GSM контроллер генерирует и отправляет SMS-сообщения (при наличии карточки сотового оператора), предупреждающие сообщения о критических параметрах систем, обеспечивающих работу котла и котельной.

SMS-сообщения в аварийных ситуациях генерируются автоматически. Так же возможен запрос, с подключенных к контроллеру телефонных номеров, состояния котельной и параметров температуры. Для каждой ситуации и для каждого события в процессе эксплуатации котельного оборудования предусмотрено конкретное SMS-сообщение, которое поясняет, что происходит в системе обеспечения работы котельной.

! Заказчику на заметку
Варианты тревожных SMS-сообщений, генерация сообщений в случае устранения аварий и ошибок, SMS-запросы и другие особенности работы системы предупреждения представлены в нашей статье «Система мониторинга работоспособности котельной с уведомлением по GSM каналу ».

GSM антенну модуля следует разместить в зоне наилучшего приема сигнала GSM и так, чтобы сигнал GSM сети не был ослаблен металлом. Расстояние до любой металлической поверхности должно быть не менее 5 см.

При наличии GSM модуля котельной необходимо регулярно проверять работоспособность модуля, т. е. необходимо отправлять на его номер СМС сообщения в формате: «А?». Периодичность запросов текущего состояния GSM модуля и подключенного к нему оборудования определяется управляющим, эксплуатирующим данное оборудование на объекте (ограничений на количество запросов нет).

Перед монтажом основного оборудования необходимо согласовать с пуско-наладочной организацией трассу прокладки кабель-каналов в котельной под линии автоматики и обеспечить необходимые отступы от стен, трубопроводов и коллекторов в местах их прохождения.

Требуется котельная? Сформируем ТЗ

Мы готовы сформировать техническое задание для разработки котельной. Для этого требуется заполнить

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ СЧЕТОВ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ

В соответствии с частью 3 Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2016 г. N 454

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно - региональный оператор, конкурс).

2. Российские кредитные организации самостоятельно несут все расходы, связанные с участием в конкурсе.

3. При проведении конкурса до публикации протокола отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором какие-либо переговоры представителей регионального оператора или членов конкурсной комиссии, созданной для проведения конкурса (далее - конкурсная комиссия), с российской кредитной организацией, подавшей заявку на участие в конкурсе (далее - заявка), не допускаются. В случае нарушения указанного запрета конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. При признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением (за исключением случая признания конкурса несостоявшимся в связи с допуском к участию в конкурсе и признанием участником конкурса единственной российской кредитной организации), допускается проведение нового конкурса. Иные основания проведения нового конкурса и периодичность его проведения определяются высшим коллегиальным органом регионального оператора с учетом положений законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, а также настоящего Положения.

5. При проведении конкурса региональный оператор осуществляет следующие функции:

а) создание конкурсной комиссии и утверждение ее состава;

б) обеспечение работы конкурсной комиссии;

в) размещение (публикация) извещения о проведении конкурса и информации о результатах его проведения;

г) обеспечение приема, учета и хранения поступивших заявок;

д) разъяснение порядка проведения конкурса и порядка подведения его итогов;

е) информирование участников конкурса о его результатах;

ж) заключение с российской кредитной организацией - победителем конкурса договора банковского счета;

з) принятие решения об отказе от проведения конкурса и уведомление российских кредитных организаций, подавших заявки, о принятии такого решения;

и) хранение протоколов заседаний конкурсной комиссии, а также аудио- и (или) видеозаписей заседания конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками в течение не менее 3 лет с даты размещения (публикации) извещения о проведении конкурса;

к) совершение иных действий, необходимых для проведения конкурса.

6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

а) вскрытие конвертов с заявками на заседании конкурсной комиссии и ведение протокола вскрытия конвертов с заявками;

б) рассмотрение заявок на заседании конкурсной комиссии и ведение протокола рассмотрения заявок;

в) принятие решений о допуске российских кредитных организаций, подавших заявки, к участию в конкурсе, и о признании их участниками конкурса;

г) оценка заявок и определение победителя конкурса, а также ведение протокола оценки и сопоставления заявок.

7. В конкурсе могут принимать участие российские кредитные организации, в том числе российские кредитные организации, входящие в одну банковскую группу или один банковский холдинг, соответствующие требованиям, установленным частью 2 , и следующим требованиям:

а) российская кредитная организация должна участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";

б) соответствие одному из следующих требований:

нахождение под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

заключение государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" с кредитной организацией договора субординированного займа и предоставление облигаций федерального займа либо заключение договора о приобретении привилегированных акций кредитной организации и оплата таких акций облигациями федерального займа в рамках мер по повышению капитализации, предусмотренных статьями 3 - 3.2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (указанная информация размещается государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

8. Для участия в конкурсе предъявление к российской кредитной организации иных требований, кроме требований, указанных в пункте 7 настоящего Положения, не допускается.

9. Региональный оператор не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, а также назначает председателя комиссии. Региональный оператор создает одну или несколько постоянно действующих конкурсных комиссий. При этом срок полномочий таких комиссий не превышает 2 лет.

10. Количественный состав конкурсной комиссии должен быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

11. Членом конкурсной комиссии не может быть физическое лицо, являющееся председателем правления, членом правления, руководителем, главным бухгалтером, финансовым директором российской кредитной организации, кредитором российской кредитной организации, либо физическое лицо, состоящее в браке с председателем правления, членом правления, руководителем, главным бухгалтером, финансовым директором российской кредитной организации, либо физическое лицо, являющееся близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителем, сыном, дочерью, дедушкой, бабушкой, внуком), полнородным или неполнородным (имеющим общих отца или мать) братом или сестрой), усыновителем председателя правления, члена правления, руководителя, главного бухгалтера, финансового директора российской кредитной организации или усыновленным председателем правления, членом правления, руководителем, главным бухгалтером, финансовым директором российской кредитной организации.

12. В случае если член конкурсной комиссии относится к лицам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, региональный оператор обязан незамедлительно принять решение о замене такого члена конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии обязаны проинформировать регионального оператора об обстоятельствах, указанных в пункте 11 настоящего Положения.

13. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины общего числа членов конкурсной комиссии.

14. Принятие решения членами конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования либо путем делегирования своих полномочий третьим лицам не допускается.

15. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии открытым голосованием. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а если председательствующим на заседании конкурсной комиссии является заместитель председателя конкурсной комиссии - голос заместителя председателя конкурсной комиссии.

16. Извещение о проведении конкурса размещается (публикуется) региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

17. Извещение о проведении конкурса размещается (публикуется) не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Указанное извещение содержит:

а) полное наименование, адрес места нахождения, адрес электронной почты и номер телефона регионального оператора;

б) условия договора банковского счета, содержащие в том числе условие об отсутствии платы за оказание услуги по открытию банковского счета и обслуживанию такого счета, об отсутствии платы за проведение безналичных операций (в том числе на счета другой кредитной организации) по счетам и за предоставление информации, включающей выписки, справки и иные документы, касающиеся движения средств, находящихся на банковском счете, и об отсутствии комиссионного вознаграждения (платы) при приеме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме у собственников помещений обособленными подразделениями российской кредитной организации и (или) платежными агентами, банковскими платежными агентами, с которыми у российской кредитной организации - победителя конкурса заключены соглашения о приеме платежей по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме без комиссионного вознаграждения (платы), а также требования, указанные в пункте 72 настоящего Положения;

в) условия о том, что лимит размещения средств регионального оператора в российской кредитной организации определяется исходя из фактического присутствия в субъекте Российской Федерации российских кредитных организаций, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, и общей площади многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта у регионального оператора, на дату публикации извещения о конкурсе:

в размере средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, общая площадь которых составляет не более 20 процентов общей площади многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта у регионального оператора, - при наличии более 7 российских кредитных организаций;

в размере средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, общая площадь которых составляет не более 35 процентов общей площади многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта у регионального оператора, - при наличии от 3 до 7 российских кредитных организаций;

на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - при наличии менее 3 российских кредитных организаций;

г) информацию о месте, дате и времени начала приема заявок, вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок и проведения конкурса;

д) перечень документов, представляемых в составе заявки;

е) номер телефона контактного лица регионального оператора, осуществляющего прием заявок;

ж) информацию о перечне муниципальных образований, в которых расположены многоквартирные дома, формирующие фонд капитального ремонта у регионального оператора, средства которых будут размещены в российской кредитной организации. В случае если такой перечень включает часть территории муниципального образования, в перечне должны быть описаны границы указанной части территории муниципального образования.

18. Региональный оператор вправе отказаться от проведения конкурса, приняв решение об отказе от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до окончания приема заявок.

19. Конкурс считается отмененным со дня размещения (публикации) извещения об отказе от проведения конкурса на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

20. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается (публикуется) региональным оператором не позднее окончания рабочего дня, в течение которого было принято решение об отказе от проведения конкурса.

21. Региональный оператор не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения конкурса, уведомляет российские кредитные организации, подавшие заявки, по их почтовым адресам, указанным на запечатанных конвертах с заявками, о принятии решения об отказе от проведения конкурса способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.

22. Любая российская кредитная организация, имеющая намерение подать заявку, не позднее чем за 5 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками вправе направить региональному оператору в письменной форме запрос о разъяснении положений извещения о проведении конкурса и (или) условий договора банковского счета (в том числе в форме электронного документа на указанный в извещении о проведении конкурса адрес электронной почты).

23. Региональный оператор не позднее 2 рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 22 настоящего Положения, направляет обратившейся российской кредитной организации разъяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа на адрес электронной почты кредитной организации, направившей запрос, в случае, если она его указала. При этом подготовленные региональным оператором разъяснения положений извещения о проведении конкурса и (или) условий договора банковского счета не должны изменять существо указанных положений.

VI. Порядок подачи заявки

24. Прием заявок осуществляется региональным оператором с указанной в извещении о проведении конкурса даты начала приема заявок и до даты, предшествующей указанной в извещении о проведении конкурса дате вскрытия конвертов с заявками.

25. Российская кредитная организация вправе подать только одну заявку.

26. Заявка подается на бумажном носителе в произвольной форме в запечатанном конверте с указанием на конверте адреса места нахождения российской кредитной организации, а также номера и даты извещения о проведении конкурса, для участия в котором подается заявка. При этом на 1-й странице заявки указываются сведения о российской кредитной организации (полное фирменное наименование, адрес места нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица) и наименование конкурса, в котором она намерена принять участие.

27. Подача заявки осуществляется непосредственно руководителем российской кредитной организации либо уполномоченным им представителем российской кредитной организации.

28. В состав заявки включаются предложения о размере процентной ставки по договору банковского счета, а также документы, подтверждающие соответствие российской кредитной организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения.

29. К заявке прилагаются:

а) копии решения (протокола) о назначении руководителя российской кредитной организации на должность и приказ о вступлении в должность руководителя российской кредитной организации;

б) оригинал доверенности на представление интересов российской кредитной организации, удостоверенной российской кредитной организацией, позволяющей установить наличие полномочий лица на подписание и подачу заявки, и копия такой доверенности (в случае подписания заявки уполномоченным представителем российской кредитной организации и (или) подачи заявки таким представителем);

в) опись документов, прилагаемых к заявке.

30. Комплект документов, прилагаемых к заявке, а также опись этих документов сшиваются в единую книгу и нумеруются сквозной нумерацией.

31. При подготовке заявки не допускается применение факсимильных подписей. Все документы, прилагаемые к заявке, должны быть напечатаны четко, без подчисток и исправлений, за исключением исправлений, заверенных подписью руководителя российской кредитной организации либо уполномоченным им представителем российской кредитной организации, а также печатью российской кредитной организации (при наличии).

32. Каждый поданный запечатанный конверт с заявкой регистрируется региональным оператором в журнале приема заявок с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени его приема. Региональный оператор выдает расписку в получении конверта с заявкой, содержащую регистрационный номер, указанный в журнале приема заявок, дату и время его получения.

33. В случае представления конверта с заявкой в незапечатанном виде либо конверта с заявкой в запечатанном виде, не содержащего адреса места нахождения российской кредитной организации, и (или) номера, и (или) даты извещения о проведении конкурса, для участия в котором подается заявка, либо содержащего эти сведения, при написании которых были допущены подчистки и исправления, не заверенные в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего Положения, региональным оператором присваивается регистрационный номер этому конверту с одновременным проставлением в журнале приема заявок отметки об указанных обстоятельствах и возвратом такого конверта под роспись лицу, его представившему. При этом такой возврат не является препятствием для повторной подачи заявки в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением.

34. Поданные и зарегистрированные заявки могут быть отозваны российскими кредитными организациями до даты вскрытия конвертов с заявками путем подачи региональному оператору уведомления в письменном виде с приложением оригинала расписки в получении конверта с заявкой, выданной региональным оператором. Конверты с заявками, в отношении которых поданы указанные уведомления, подлежат возврату под роспись лицу, представившему уведомление, о чем региональным оператором делается отметка в журнале приема заявок с указанием даты возврата.

35. Уведомление об отзыве заявки подписывается руководителем российской кредитной организации либо уполномоченным им представителем российской кредитной организации. При этом подача уведомления об отзыве заявки не является препятствием для повторной подачи заявки в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением.

36. Прием заявок после даты окончания приема заявок не допускается.

37. Лицу, представившему заявку после даты окончания приема заявок, дается разъяснение о прекращении приема заявок и по его требованию региональным оператором выдается письменный отказ в приеме заявки.

38. В случае выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах, российская кредитная организация отстраняется конкурсной комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора банковского счета.

39. Региональный оператор обязан обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность содержащихся в них сведений до даты вскрытия конвертов с заявками.

40. Региональный оператор в день вскрытия конвертов с заявками передает зарегистрированные конверты с заявками и журнал приема заявок на рассмотрение конкурсной комиссии.

VII. Порядок вскрытия конвертов с заявками

41. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется публично на заседании конкурсной комиссии, которое проводится в месте, день и во время, указанные в извещении о проведении конкурса, и оформляется протоколом вскрытия конвертов с заявками. Региональным оператором обеспечивается осуществление аудио- и (или) видеозаписей заседания конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками.

42. Уполномоченные представители российских кредитных организаций, подавших заявки, вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками и осуществлять аудио- и (или) видеозаписи такого заседания конкурсной комиссии.

43. Вскрытие всех конвертов с заявками осуществляется в один день. Объявление перерывов во время вскрытия конвертов с заявками не допускается.

44. В случае установления факта подачи одной российской кредитной организацией 2 и более заявок при условии, что поданные ранее заявки такой российской кредитной организацией не отозваны, все заявки этой российской кредитной организации не рассматриваются.

45. При вскрытии конвертов с заявками конкурсная комиссия объявляет полное фирменное наименование российской кредитной организации, адрес ее места нахождения и основной государственный регистрационный номер юридического лица, а также заносит указанную информацию в протокол вскрытия конвертов с заявками.

46. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, непосредственно после вскрытия конвертов с заявками. Протокол вскрытия конвертов с заявками размещается региональным оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подписания.

47. В случае если конкурсной комиссии не представлен ни один конверт с заявкой в связи с отсутствием поданных заявок, в протокол вскрытия конвертов с заявками вносится информация об этом и конкурс признается несостоявшимся.

48. В случае если конкурсной комиссии представлен только один конверт с заявкой в связи с подачей в период приема заявок на участие в конкурсе единственной заявки на участие в конкурсе, такой конверт вскрывается в общем порядке, предусмотренном настоящим разделом.

VIII. Порядок рассмотрения заявок

49. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок, в том числе единственной поданной заявки, на заседаниях конкурсной комиссии, которые проводятся в месте, день и во время, которые указаны в извещении о проведении конкурса.

50. Срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 7 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.

51. На заседаниях конкурсной комиссии при рассмотрении заявок осуществляется проверка:

а) соответствия российской кредитной организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения;

б) оформления заявки в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением.

52. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) допуск российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе и признание ее участником конкурса;

б) отказ в допуске российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе.

53. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе являются:

а) несоответствие российской кредитной организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения;

б) оформление заявки с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением;

в) наличие подчисток и исправлений в заявке и прилагаемых документах, не заверенных в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего Положения;

г) выявление конкурсной комиссией при рассмотрении заявки недостоверных сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.

54. По основаниям, не предусмотренным пунктом 53 настоящего Положения, отказ в допуске к участию в конкурсе не допускается.

55. На заседаниях конкурсной комиссии при рассмотрении заявок ведется протокол рассмотрения заявок, в котором содержатся сведения о каждой российской кредитной организации, подавшей заявку, результатах ее рассмотрения, включая принятое решение о допуске российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе и о признании ее участником конкурса, а также принятое решение об отказе в допуске российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе с указанием оснований для принятия такого решения.

56. Конкурс признается несостоявшимся в случае допуска к участию в конкурсе одного участника.

57. Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

58. Протокол рассмотрения заявок размещается региональным оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подписания.

59. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, поданных российскими кредитными организациями, признанными участниками конкурса, на заседаниях конкурсной комиссии.

60. В случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с принятием конкурсной комиссией решения о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса единственной российской кредитной организации, заявка этой организации не подлежит оценке.

61. Конкурсная комиссия в отношении каждой заявки оценивает предложение о процентной ставке по договору банковского счета, заявленное участником конкурса для участия в конкурсе и представленное в составе заявки (далее - заявленное предложение).

62. Конкурсная комиссия осуществляет ранжирование заявок, исходя из заявленных предложений, с присвоением каждой заявке в конкурсе порядкового номера.

63. Заявке, в которой заявлены предложения о наибольшей процентной ставке по договору банковского счета, присваивается наименьший порядковый номер. В случае если несколько заявок содержат одинаковые заявленные предложения, наименьший порядковый номер присваивается той заявке, которая согласно сведениям из журнала приема заявок подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.

64. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер.

65. Конкурсная комиссия ведет протокол отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором, в котором содержатся сведения о месте, датах и времени заседаний конкурсной комиссии, на которых осуществлялась оценка заявок и определение победителя конкурса, об участниках конкурса, заявки которых оценивались, итоговых значениях оценок заявок, о принятом решении о присвоении заявкам порядковых номеров, принятом решении об определении победителя конкурса, а также сведения о победителе конкурса и участнике конкурса, заявке которого присвоен 2-й порядковый номер (полное фирменное наименование, адрес места нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица).

66. Протокол отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день последнего заседания конкурсной комиссии, на котором осуществлялись оценка заявок и определение победителя конкурса.

67. Протокол отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором размещается региональным оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подписания.

68. Региональный оператор направляет уведомление победителю конкурса, а также российской кредитной организации, заявке которой присвоен 2-й порядковый номер, путем направления соответствующего письма (в том числе в форме электронного документа на электронную почту) не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором.

69. Любой участник конкурса имеет право обжаловать в судебном, а также в досудебном порядке действия (бездействие) регионального оператора либо конкурсной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника конкурса.

70. В досудебном порядке действия (бездействие) регионального оператора либо конкурсной комиссии могут быть обжалованы путем подачи участником конкурса жалобы в письменной форме в Федеральную антимонопольную службу. Обжалование действий (бездействия) регионального оператора либо конкурсной комиссии в досудебном порядке не является препятствием для обжалования участником конкурса действий (бездействия) регионального оператора либо конкурсной комиссии в судебном порядке.

71. Результаты проведения конкурса могут быть признаны недействительными по решению суда.

X. Порядок заключения договора банковского счета

72. Проект договора банковского счета включает следующие обязательные требования:

а) соблюдение условия открытия счетов, указанных в извещении о проведении конкурса и в заявленных предложениях;

б) предоставление региональному оператору права в одностороннем порядке расторгнуть договор банковского счета в следующих случаях:

принятие в установленном порядке решения о ликвидации или банкротстве российской кредитной организации;

применение Центральным банком Российской Федерации к российской кредитной организации мер, предусмотренных пунктами 3 и 4 части второй статьи 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

выявление после заключения договора банковского счета несоответствия российской кредитной организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, в том числе в связи с выявлением факта представления российской кредитной организацией недостоверных сведений в прилагаемых к заявке документах;

неоднократное (2 и более раз в течение календарного года) нарушение российской кредитной организацией условий договора банковского счета;

в) лимит размещения средств регионального оператора в российской кредитной организации, определенный в порядке, установленном подпунктом "в" пункта 17 настоящего Положения;

г) обязательство российской кредитной организации обеспечить наличие своих обособленных подразделений и (или) платежных агентов, банковских платежных агентов, с которыми у российской кредитной организации - победителя конкурса заключены соглашения о приеме платежей по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме без комиссионного вознаграждения (платы), в каждом муниципальном образовании (части территории муниципального образования), указанном в извещении о проведении конкурса, из расчета не менее одного обособленного подразделения (платежного агента, банковского платежного агента) на каждые 50 тысяч жителей. В случае если в муниципальном образовании проживает менее 50 тысяч жителей, в таком муниципальном образовании должно быть обеспечено наличие одного обособленного подразделения (платежного агента, банковского платежного агента).

73. Договор банковского счета заключается с российской кредитной организацией, являющейся победителем конкурса, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором.

74. В случае отказа российской кредитной организации, являющейся победителем конкурса, от подписания договора банковского счета эта российская кредитная организация признается уклонившейся от подписания договора банковского счета. В этом случае заключение договора банковского счета осуществляется с российской кредитной организацией - участником конкурса, заявке которой присвоен 2-й порядковый номер, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем признания российской кредитной организации, являющейся победителем конкурса, уклонившейся от подписания договора банковского счета.

75. В случае отказа от подписания договора банковского счета российской кредитной организацией - участником конкурса, заявке которой присвоен 2-й порядковый номер, эта российская кредитная организация признается уклонившейся от подписания договора банковского счета. В этом случае заключение договора банковского счета осуществляется с российской кредитной организацией - участником конкурса, заявке которой присвоен следующий порядковый номер, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем признания российской кредитной организации, заявке которой присвоен 2-й порядковый номер, уклонившейся от подписания договора банковского счета.

75(1). В случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с требованиями пункта 47 настоящего Положения средства регионального оператора размещаются на счетах, предусмотренных частью 4 , на срок не более 6 месяцев, в течение которых проводится новый конкурс.

76. Региональный оператор после заключения договора банковского счета обязан осуществлять контроль за соответствием российской кредитной организации, с которой заключен договор банковского счета, требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения. В случае если российская кредитная организация, с которой заключен договор банковского счета, перестает соответствовать указанному положению, региональный оператор обязан в течение одного рабочего дня направить российской кредитной организации требование о расторжении договора банковского счета в одностороннем порядке.

77. Информация о заключении договора банковского счета, а также о российских кредитных организациях, уклонившихся от подписания договора банковского счета, размещается региональным оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором.

Положение
о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором
(утв. Правительства РФ от 23 мая 2016 г. № 454)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно - региональный оператор, конкурс).

2. Российские кредитные организации самостоятельно несут все расходы, связанные с участием в конкурсе.

3. При проведении конкурса до публикации протокола отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором какие-либо переговоры представителей регионального оператора или членов конкурсной комиссии, созданной для проведения конкурса (далее - конкурсная комиссия), с российской кредитной организацией, подавшей заявку на участие в конкурсе (далее - заявка), не допускаются. В случае нарушения указанного запрета конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. При признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением (за исключением случая признания конкурса несостоявшимся в связи с допуском к участию в конкурсе и признанием участником конкурса единственной российской кредитной организации), допускается проведение нового конкурса. Иные основания проведения нового конкурса и периодичность его проведения определяются высшим коллегиальным органом регионального оператора с учетом положений законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, а также настоящего Положения.

II. Функции регионального оператора и конкурсной комиссии при проведении конкурса

5. При проведении конкурса региональный оператор осуществляет следующие функции:

а) создание конкурсной комиссии и утверждение ее состава;

б) обеспечение работы конкурсной комиссии;

в) размещение (публикация) извещения о проведении конкурса и информации о результатах его проведения;

г) обеспечение приема, учета и хранения поступивших заявок;

д) разъяснение порядка проведения конкурса и порядка подведения его итогов;

е) информирование участников конкурса о его результатах;

ж) заключение с российской кредитной организацией - победителем конкурса договора банковского счета;

з) принятие решения об отказе от проведения конкурса и уведомление российских кредитных организаций, подавших заявки, о принятии такого решения;

и) хранение протоколов заседаний конкурсной комиссии, а также аудио- и (или) видеозаписей заседания конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками в течение не менее 3 лет с даты размещения (публикации) извещения о проведении конкурса;

к) совершение иных действий, необходимых для проведения конкурса.

6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

а) вскрытие конвертов с заявками на заседании конкурсной комиссии и ведение протокола вскрытия конвертов с заявками;

б) рассмотрение заявок на заседании конкурсной комиссии и ведение протокола рассмотрения заявок;

в) принятие решений о допуске российских кредитных организаций, подавших заявки, к участию в конкурсе, и о признании их участниками конкурса;

г) оценка заявок и определение победителя конкурса, а также ведение протокола оценки и сопоставления заявок.

III. Требования к участникам конкурса

7. В конкурсе могут принимать участие соответствующие требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, российские кредитные организации, в том числе российские кредитные организации, входящие в одну банковскую группу или один банковский холдинг.

8. Для участия в конкурсе предъявление к российской кредитной организации иных требований, кроме требований, указанных в настоящего Положения, не допускается.

IV. Порядок формирования конкурсной комиссии и проведения заседаний конкурсной комиссии

9. Региональный оператор не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, а также назначает председателя комиссии. Региональный оператор создает одну или несколько постоянно действующих конкурсных комиссий. При этом срок полномочий таких комиссий не превышает 2 лет.

10. Количественный состав конкурсной комиссии должен быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

11. Членом конкурсной комиссии не может быть физическое лицо, являющееся председателем правления, членом правления, руководителем, главным бухгалтером, финансовым директором российской кредитной организации, кредитором российской кредитной организации, либо физическое лицо, состоящее в браке с председателем правления, членом правления, руководителем, главным бухгалтером, финансовым директором российской кредитной организации, либо физическое лицо, являющееся близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителем, сыном, дочерью, дедушкой, бабушкой, внуком), полнородным или неполнородным (имеющим общих отца или мать) братом или сестрой), усыновителем председателя правления, члена правления, руководителя, главного бухгалтера, финансового директора российской кредитной организации или усыновленным председателем правления, членом правления, руководителем, главным бухгалтером, финансовым директором российской кредитной организации.

12. В случае если член конкурсной комиссии относится к лицам, указанным в настоящего Положения, региональный оператор обязан незамедлительно принять решение о замене такого члена конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии обязаны проинформировать регионального оператора об обстоятельствах, указанных в пункте 11 настоящего Положения.

13. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины общего числа членов конкурсной комиссии.

14. Принятие решения членами конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования либо путем делегирования своих полномочий третьим лицам не допускается.

15. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии открытым голосованием. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а если председательствующим на заседании конкурсной комиссии является заместитель председателя конкурсной комиссии - голос заместителя председателя конкурсной комиссии.

V. Порядок размещения (публикации) извещения о проведении конкурса и принятия решения об отказе от проведения конкурса. Порядок письменных разъяснений положений извещения о проведении конкурса и (или) условий договора банковского счета

16. Извещение о проведении конкурса размещается (публикуется) региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

17. Извещение о проведении конкурса размещается (публикуется) не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Указанное извещение содержит:

а) полное наименование, адрес места нахождения, адрес электронной почты и номер телефона регионального оператора;

б) условия договора банковского счета, содержащие в том числе условие об отсутствии платы за оказание услуги по открытию банковского счета и обслуживанию такого счета, об отсутствии платы за проведение безналичных операций (в том числе на счета другой кредитной организации) по счетам и за предоставление информации, включающей выписки, справки и иные документы, касающиеся движения средств, находящихся на банковском счете, а также требования, указанные в настоящего Положения;

в) условия о том, что лимит размещения средств регионального оператора в российской кредитной организации определяется исходя из фактического присутствия в субъекте Российской Федерации российских кредитных организаций, отвечающих положению, предусмотренному настоящего Положения:

в размере средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, общая площадь которых составляет не более 20 процентов общей площади многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта у регионального оператора, - при наличии более 7 российских кредитных организаций;

в размере средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, общая площадь которых составляет не более 35 процентов общей площади многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта у регионального оператора, - при наличии от 3 до 7 российских кредитных организаций;

на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - при наличии менее 3 российских кредитных организаций;

г) информацию о месте, дате и времени начала приема заявок, вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок и проведения конкурса;

д) перечень документов, представляемых в составе заявки;

е) номер телефона контактного лица регионального оператора, осуществляющего прием заявок.

18. Региональный оператор вправе отказаться от проведения конкурса, приняв решение об отказе от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до окончания приема заявок.

19. Конкурс считается отмененным со дня размещения (публикации) извещения об отказе от проведения конкурса на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

20. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается (публикуется) региональным оператором не позднее окончания рабочего дня, в течение которого было принято решение об отказе от проведения конкурса.

21. Региональный оператор не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения конкурса, уведомляет российские кредитные организации, подавшие заявки, по их почтовым адресам, указанным на запечатанных конвертах с заявками, о принятии решения об отказе от проведения конкурса способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.

22. Любая российская кредитная организация, имеющая намерение подать заявку, не позднее чем за 5 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками вправе направить региональному оператору в письменной форме запрос о разъяснении положений извещения о проведении конкурса и (или) условий договора банковского счета (в том числе в форме электронного документа на указанный в извещении о проведении конкурса адрес электронной почты).

23. Региональный оператор не позднее 2 рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в настоящего Положения, направляет обратившейся российской кредитной организации разъяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа на адрес электронной почты кредитной организации, направившей запрос, в случае, если она его указала. При этом подготовленные региональным оператором разъяснения положений извещения о проведении конкурса и (или) условий договора банковского счета не должны изменять существо указанных положений.

VI. Порядок подачи заявки

24. Прием заявок осуществляется региональным оператором с указанной в извещении о проведении конкурса даты начала приема заявок и до даты, предшествующей указанной в извещении о проведении конкурса дате вскрытия конвертов с заявками.

25. Российская кредитная организация вправе подать только одну заявку.

26. Заявка подается на бумажном носителе в произвольной форме в запечатанном конверте с указанием на конверте адреса места нахождения российской кредитной организации, а также номера и даты извещения о проведении конкурса, для участия в котором подается заявка. При этом на 1-й странице заявки указываются сведения о российской кредитной организации (полное фирменное наименование, адрес места нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица) и наименование конкурса, в котором она намерена принять участие.

27. Подача заявки осуществляется непосредственно руководителем российской кредитной организации либо уполномоченным им представителем российской кредитной организации.

28. В состав заявки включаются предложения о размере процентной ставки по договору банковского счета, а также документы, подтверждающие соответствие российской кредитной организации положению, предусмотренному настоящего Положения.

29. К заявке прилагаются:

а) копии решения (протокола) о назначении руководителя российской кредитной организации на должность и приказ о вступлении в должность руководителя российской кредитной организации;

б) оригинал доверенности на представление интересов российской кредитной организации, удостоверенной российской кредитной организацией, позволяющей установить наличие полномочий лица на подписание и подачу заявки, и копия такой доверенности (в случае подписания заявки уполномоченным представителем российской кредитной организации и (или) подачи заявки таким представителем);

в) опись документов, прилагаемых к заявке.

30. Комплект документов, прилагаемых к заявке, а также опись этих документов сшиваются в единую книгу и нумеруются сквозной нумерацией.

31. При подготовке заявки не допускается применение факсимильных подписей. Все документы, прилагаемые к заявке, должны быть напечатаны четко, без подчисток и исправлений, за исключением исправлений, заверенных подписью руководителя российской кредитной организации либо уполномоченным им представителем российской кредитной организации, а также печатью российской кредитной организации (при наличии).

32. Каждый поданный запечатанный конверт с заявкой регистрируется региональным оператором в журнале приема заявок с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени его приема. Региональный оператор выдает расписку в получении конверта с заявкой, содержащую регистрационный номер, указанный в журнале приема заявок, дату и время его получения.

33. В случае представления конверта с заявкой в незапечатанном виде либо конверта с заявкой в запечатанном виде, не содержащего адреса места нахождения российской кредитной организации, и (или) номера, и (или) даты извещения о проведении конкурса, для участия в котором подается заявка, либо содержащего эти сведения, при написании которых были допущены подчистки и исправления, не заверенные в порядке, предусмотренном настоящего Положения, региональным оператором присваивается регистрационный номер этому конверту с одновременным проставлением в журнале приема заявок отметки об указанных обстоятельствах и возвратом такого конверта под роспись лицу, его представившему. При этом такой возврат не является препятствием для повторной подачи заявки в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением.

34. Поданные и зарегистрированные заявки могут быть отозваны российскими кредитными организациями до даты вскрытия конвертов с заявками путем подачи региональному оператору уведомления в письменном виде с приложением оригинала расписки в получении конверта с заявкой, выданной региональным оператором. Конверты с заявками, в отношении которых поданы указанные уведомления, подлежат возврату под роспись лицу, представившему уведомление, о чем региональным оператором делается отметка в журнале приема заявок с указанием даты возврата.

35. Уведомление об отзыве заявки подписывается руководителем российской кредитной организации либо уполномоченным им представителем российской кредитной организации. При этом подача уведомления об отзыве заявки не является препятствием для повторной подачи заявки в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением.

36. Прием заявок после даты окончания приема заявок не допускается.

37. Лицу, представившему заявку после даты окончания приема заявок, дается разъяснение о прекращении приема заявок и по его требованию региональным оператором выдается письменный отказ в приеме заявки.

38. В случае выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах, российская кредитная организация отстраняется конкурсной комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора банковского счета.

39. Региональный оператор обязан обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность содержащихся в них сведений до даты вскрытия конвертов с заявками.

40. Региональный оператор в день вскрытия конвертов с заявками передает зарегистрированные конверты с заявками и журнал приема заявок на рассмотрение конкурсной комиссии.

VII. Порядок вскрытия конвертов с заявками

41. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется публично на заседании конкурсной комиссии, которое проводится в месте, день и во время, указанные в извещении о проведении конкурса, и оформляется протоколом вскрытия конвертов с заявками. Региональным оператором обеспечивается осуществление аудио- и (или) видеозаписей заседания конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками.

42. Уполномоченные представители российских кредитных организаций, подавших заявки, вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками и осуществлять аудио- и (или) видеозаписи такого заседания конкурсной комиссии.

43. Вскрытие всех конвертов с заявками осуществляется в один день. Объявление перерывов во время вскрытия конвертов с заявками не допускается.

44. В случае установления факта подачи одной российской кредитной организацией 2 и более заявок при условии, что поданные ранее заявки такой российской кредитной организацией не отозваны, все заявки этой российской кредитной организации не рассматриваются.

45. При вскрытии конвертов с заявками конкурсная комиссия объявляет полное фирменное наименование российской кредитной организации, адрес ее места нахождения и основной государственный регистрационный номер юридического лица, а также заносит указанную информацию в протокол вскрытия конвертов с заявками.

46. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, непосредственно после вскрытия конвертов с заявками. Протокол вскрытия конвертов с заявками размещается региональным оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подписания.

47. В случае если конкурсной комиссии не представлен ни один конверт с заявкой в связи с отсутствием поданных заявок, в протокол вскрытия конвертов с заявками вносится информация об этом и конкурс признается несостоявшимся.

48. В случае если конкурсной комиссии представлен только один конверт с заявкой в связи с подачей в период приема заявок на участие в конкурсе единственной заявки на участие в конкурсе, такой конверт вскрывается в общем порядке, предусмотренном настоящим разделом.

VIII. Порядок рассмотрения заявок

49. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок, в том числе единственной поданной заявки, на заседаниях конкурсной комиссии, которые проводятся в месте, день и во время, которые указаны в извещении о проведении конкурса.

50. Срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 7 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.

51. На заседаниях конкурсной комиссии при рассмотрении заявок осуществляется проверка:

а) соответствия российской кредитной организации положению, предусмотренному настоящего Положения;

б) оформления заявки в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением.

52. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) допуск российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе и признание ее участником конкурса;

б) отказ в допуске российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе.

53. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе являются:

а) несоответствие российской кредитной организации положению, предусмотренному настоящего Положения;

б) оформление заявки с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением;

в) наличие подчисток и исправлений в заявке и прилагаемых документах, не заверенных в порядке, предусмотренном настоящего Положения;

г) выявление конкурсной комиссией при рассмотрении заявки недостоверных сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.

54. По основаниям, не предусмотренным настоящего Положения, отказ в допуске к участию в конкурсе не допускается.

55. На заседаниях конкурсной комиссии при рассмотрении заявок ведется протокол рассмотрения заявок, в котором содержатся сведения о каждой российской кредитной организации, подавшей заявку, результатах ее рассмотрения, включая принятое решение о допуске российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе и о признании ее участником конкурса, а также принятое решение об отказе в допуске российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе с указанием оснований для принятия такого решения.

56. Конкурс признается несостоявшимся в случае допуска к участию в конкурсе одного участника.

57. Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

58. Протокол рассмотрения заявок размещается региональным оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подписания.

IX. Порядок определения победителя конкурса

59. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, поданных российскими кредитными организациями, признанными участниками конкурса, на заседаниях конкурсной комиссии.

60. В случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с принятием конкурсной комиссией решения о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса единственной российской кредитной организации, заявка этой организации не подлежит оценке.

61. Конкурсная комиссия в отношении каждой заявки оценивает предложение о процентной ставке по договору банковского счета, заявленное участником конкурса для участия в конкурсе и представленное в составе заявки (далее - заявленное предложение).

62. Конкурсная комиссия осуществляет ранжирование заявок, исходя из заявленных предложений, с присвоением каждой заявке в конкурсе порядкового номера.

63. Заявке, в которой заявлены предложения о наибольшей процентной ставке по договору банковского счета, присваивается наименьший порядковый номер. В случае если несколько заявок содержат одинаковые заявленные предложения, наименьший порядковый номер присваивается той заявке, которая согласно сведениям из журнала приема заявок подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.

64. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер.

65. Конкурсная комиссия ведет протокол отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором, в котором содержатся сведения о месте, датах и времени заседаний конкурсной комиссии, на которых осуществлялась оценка заявок и определение победителя конкурса, об участниках конкурса, заявки которых оценивались, итоговых значениях оценок заявок, о принятом решении о присвоении заявкам порядковых номеров, принятом решении об определении победителя конкурса, а также сведения о победителе конкурса и участнике конкурса, заявке которого присвоен 2-й порядковый номер (полное фирменное наименование, адрес места нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица).

66. Протокол отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день последнего заседания конкурсной комиссии, на котором осуществлялись оценка заявок и определение победителя конкурса.

67. Протокол отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором размещается региональным оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подписания.

68. Региональный оператор направляет уведомление победителю конкурса, а также российской кредитной организации, заявке которой присвоен 2-й порядковый номер, путем направления соответствующего письма (в том числе в форме электронного документа на электронную почту) не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором.

69. Любой участник конкурса имеет право обжаловать в судебном, а также в досудебном порядке действия (бездействие) регионального оператора либо конкурсной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника конкурса.

70. В досудебном порядке действия (бездействие) регионального оператора либо конкурсной комиссии могут быть обжалованы путем подачи участником конкурса жалобы в письменной форме в Федеральную антимонопольную службу. Обжалование действий (бездействия) регионального оператора либо конкурсной комиссии в досудебном порядке не является препятствием для обжалования участником конкурса действий (бездействия) регионального оператора либо конкурсной комиссии в судебном порядке.

71. Результаты проведения конкурса могут быть признаны недействительными по решению суда.

X. Порядок заключения договора банковского счета

72. Проект договора банковского счета включает следующие обязательные требования:

а) соблюдение условия открытия счетов, указанных в извещении о проведении конкурса и в заявленных предложениях;

б) предоставление региональному оператору права в одностороннем порядке расторгнуть договор банковского счета в следующих случаях:

принятие в установленном порядке решения о ликвидации или банкротстве российской кредитной организации;

применение Центральным банком Российской Федерации к российской кредитной организации мер, предусмотренных пунктами 3 и 4 части второй статьи 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

выявление после заключения договора банковского счета несоответствия российской кредитной организации положению, предусмотренному настоящего Положения, в том числе в связи с выявлением факта представления российской кредитной организацией недостоверных сведений в прилагаемых к заявке документах;

неоднократное (2 и более раз в течение календарного года) нарушение российской кредитной организацией условий договора банковского счета;

в) лимит размещения средств регионального оператора в российской кредитной организации, определенный в порядке, установленном настоящего Положения.

73. Договор банковского счета заключается с российской кредитной организацией, являющейся победителем конкурса, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола отбора российской кредитной организации для открытия счетов региональным оператором.

74. В случае отказа российской кредитной организации, являющейся победителем конкурса, от подписания договора банковского счета эта российская кредитная организация признается уклонившейся от подписания договора банковского счета. В этом случае заключение договора банковского счета осуществляется с российской кредитной организацией - участником конкурса, заявке которой присвоен 2-й порядковый номер, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем признания российской кредитной организации, являющейся победителем конкурса, уклонившейся от подписания договора банковского счета.

75. В случае отказа от подписания договора банковского счета российской кредитной организацией - участником конкурса, заявке которой присвоен 2-й порядковый номер, эта российская кредитная организация признается уклонившейся от подписания договора банковского счета. В этом случае заключение договора банковского счета осуществляется с российской кредитной организацией - участником конкурса, заявке которой присвоен следующий порядковый номер, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем признания российской кредитной организации, заявке которой присвоен 2-й порядковый номер, уклонившейся от подписания договора банковского счета.

76. Региональный оператор после заключения договора банковского счета обязан осуществлять контроль за соответствием российской кредитной организации, с которой заключен договор банковского счета, положению, предусмотренному настоящего Положения. В случае если российская кредитная организация, с которой заключен договор банковского счета, перестает соответствовать указанному положению, региональный оператор обязан в течение одного рабочего дня направить российской кредитной организации требование о расторжении договора банковского счета в одностороннем порядке.

77. Информация о заключении договора банковского счета, а также о российских кредитных организациях, уклонившихся от подписания договора банковского счета, размещается региональным оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Обзор документа

Утверждено Положение о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором.

Региональный оператор - это специализированная НКО, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

При проведении конкурса оператор осуществляет следующие функции: создание конкурсной комиссии и утверждение ее состава, размещение (публикация) извещения о проведении конкурса и информации о результатах, обеспечение приема, учета и хранения поступивших заявок, заключение с российской кредитной организацией - победителем конкурса договора банковского счета и др.

Извещение размещается (публикуется) не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Заявка подается на бумажном носителе в произвольной форме в запечатанном конверте с указанием на конверте адреса места нахождения кредитной организации, а также номера и даты извещения. В состав заявки включаются предложения о размере процентной ставки по договору банковского счета.

Срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 7 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.

Оператор направляет уведомление победителю конкурса, а также кредитной организации, заявке которой присвоен 2-й порядковый номер, путем направления соответствующего письма (в т. ч. в форме электронного документа на электронную почту) не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола отбора.



Поделиться