Что понимается под аналогичным обращением. Обращение в органы внутренних дел

Возможность обратиться с заявлением, жалобой или предложением реализована в каждом территориальном органе МВД России. Выбрать необходимое подразделение МВД России возможно по адресу: https://mvd.ru/contacts/sites Для обращения в подразделение МВД России следует обратится по адресу: https://mvd.ru/request_main

Если гражданин сообщает о преступлении или административном правонарушении он может сделать это по экстренному номеру 112, 02 (002, 020) или по номеру дежурной части УВД своего района или города. Обращение может быть подано также в письменном и электронном виде.

Полиции также пришлось вести переговоры с институциональными ограничениями, которые все чаще присутствовали по мере их разработки. Таким образом, ему пришлось научиться выходить из своих кодифицированных рамок действий, чтобы приспособиться к внешним и внутренним ограничениям, а также ограничить и самоопределить сферы своей деятельности из-за отсутствия реальной способности реагировать на ходатайства.

Внутренние, последовательные и противоречивые реформы, связанные с организацией способа работы, продвижением по службе, самой структурой организаций или изменениями в ожиданиях, также не помогли полиции. Полиция испытала важный этап феминизации рабочей силы, хотя за этим не последовало изменение в практике, которая, возможно, ожидалась. Женщины, поступающие в полицию по понятным причинам интеграции, чаще всего «приклеиваются» к существующей практике, чем другие взгляды на эту практику, позволяя им подвергаться сомнению или даже подвергаться сомнению, что может быть желаем или ожидаем.

Чаще всего граждане обращаются к участковому. Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам. Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции в соответствии с графиком приема граждан. В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя. В случае необходимости в пределах своей компетенции принимает меры по защите его от преступных и иных противоправных посягательств. Полученную в ходе приема граждан информацию, представляющую профилактический интерес, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

И снова, несмотря на лестные представления некоторых иерархий, эти реформы не дублировались объяснениями, индивидуальными и коллективными наблюдениями, позволяющими нам искать аккомпанемент в этике поведения. В то же время полиция подвергается технологическому сдвигу. До тех пор, патруль, пешеход или велосипед, представляет собой подавляющее большинство деятельности полиции. Затем полицейский легко доступен и в то же время выполняет свою миссию контроля, но направление полицейского обязывает прийти к его контакту.

Развитие внутреннего телефона и отдельных централизованных телефонных номеров полностью изменяет это функционирование. Полиция теперь доступна для всех, почти анонимно, и арестовывается в самых разных обстоятельствах. Поток запросов резко возрастает, превращая полицию в общий отдел неотложной помощи, который также рассматривается по умолчанию. Полицейская работа определяется вокруг того, что другие не делают, в результате демотивации полиции.

При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации. Полученные заявления (сообщения, иная информация) о преступлении, административном правонарушении, происшествии регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Скорость передвижения транспортных средств и конфайнмент в автомобилях затрудняет работу полицейского почти глухим и слепым к тому, что его окружает. Наконец, и это не является наименьшей из проблем, полицейский, который был в распоряжении граждан и их контакт, становится агентом выполнения задач, продиктованных ему «телефонной станцией», отключенной от контакта ул.

Автономия патруляра исчезает, а также способствует демотивации и дискомфорту полицейского, который ищет определение его использования. Снижение надзора за полем и его переориентация на более административные и оперативные функции, с одной стороны, лишают основных сотрудников полиции - следовательно, наименее обученных - их ежедневных вмешательств, а с другой стороны отключает иерархию реалий. Эта же иерархия имеет тенденцию отрицать реальность, чтобы представить населению и избранным представителям благоприятные сообщения о своих действиях.

В заявлении, с которым гражданин обращается в органы внутренних дел следует указывать, помимо обычных для обращения реквизитов предполагаемый состав преступления или правонарушения, которые предстоит проверить сотрудникам полиции. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса РФ, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Эта «институциональная ложь» способствует расширению разрыва между базой и вершиной полицейской пирамиды. Полиция очень иерархична на бумаге: достаточно рассчитать полосы, чтобы узнать, кто является «лидером», и все организации имеют очень четкие организационные диаграммы. Однако это противоречит свободе признания, переданной сотрудникам полиции в их повседневной работе. Основной полицейский, на улице, на самом деле очень независим.

Почувствовав себя в одиночку, полиция считает, что закон и ответы, вызванные их собственной иерархией, не соответствуют действительности и их потребностям, и поэтому они представляют собой тормоз их действий. Опять-таки, внедрение кодов или этических норм не сопровождалось эффективными сочетаниями с прилагаемыми мерами для устранения разочарования, беспокойства и страха.

Обработку и регистрацию обращений граждан ведет подразделение делопроизводства УВД России по субъекту федерации. Сотрудникам подразделений делопроизводства запрещается лично принимать обращения от граждан. Письменные обращения поданные в территориальный орган внутренних дел непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге Учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы. В талоне-уведомлении о передаче указываются: номер направляемого заявления (сообщения) по КУСП, наименование территориального органа МВД России, направившего заявление (сообщение), наименование территориального органа МВД России, принявшего заявление (сообщение) и данные о его руководителе, подпись, номер КУСП по новому месту регистрации, данные о сотруднике, поставившем заявление (сообщение) на учет, дата и исходящий номер сопроводительного письма, адрес для возврата заполненного талона-уведомления. В корешке талона-уведомления о передаче указываются: номер направляемого заявления (сообщения) по КУСП, наименование территориального органа МВД России, направившего заявление (сообщение) и данные о его руководителе, подпись, наименование территориального органа МВД России, которому направлено заявление (сообщение), дата и исходящий номер сопроводительного письма. Талон-уведомление о передаче подлежит возвращению территориальному органу МВД России - отправителю и подшивается в дело. Корешки талонов используются для контроля полноты рассмотрения обращений граждан.

Увеличение ответов на преступления

Полиция разводится и обычно совершает самоубийство больше, чем в национальных средних. Действуя по контрактной системе и мандату, она в равной степени занимается исследованиями безопасности и физическим присутствием в качестве оборудования и управления ими. В экономическом контексте частная безопасность в основном направлена ​​на предотвращение и уменьшение потерь и их объема. Но для того, чтобы действовать, эти организации нуждаются в поддержке законной власти, представленной силами порядка. Однако это развитие происходит в контексте кризиса легитимности этих же институтов и на конкурсной основе, поскольку часто в тех же миссиях, что и официальная полиция, и часто нанимает старейшин «дома», не создатели!

По факту обращения, после регистрации обращения в КУСП, проводится проверка. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

– О возбуждении уголовного дела;

И все это, не приводя к большей эффективности! Эта практика может быть поставлена ​​под сомнение с этической точки зрения: что мы думаем о полицейских, которые «переходят к частному», неся неизбежный небезопасный дискурс и которые используют свою карьеру, чтобы оправдать использование своих услуг из-за неэффективных общественных систем в место? И используя все знания о том, что налоги предоставили им в течение их карьеры, заплатив им больше? Где мораль, если нет этического запрета?

В течение слишком многих лет действия полиции продолжали оставаться на реактивной и специализированной должности только после совершения правонарушений после совершения преступных деяний. Мотивация изменений ясна: для достижения результатов оба партнера, не входящие в состав полиции, и внутренние возможности должны как можно больше полагаться на партнеров. Реакция приходит в форме создания так называемой общины или полиции близости, представленной как ответ на все наши пороки.

– Об отказе в возбуждении уголовного дела;

– О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

О принятом решении уведомляется заявитель. Срок принятия решения по заявлению составляет от 3-х до 10-ти суток, по истечении которых должно быть принято процессуальное решение. Спустя сутки после подачи заявления, надо позвонить по телефону в дежурную часть подразделения полиции, назвать регистрационный номер поданного Вами заявления и спросить фамилию, имя, отчество, звание исполнителя, в каком кабинете он работает, его рабочий телефон (Звонить лучше утром с 9-00 до 10-00).

Это не лишено юмора, так как этот метод, который принадлежит Пиллу, восходит к девятнадцатому столетию! Полиция, расположенная в централизованной системе, является полицией близости: безопасность является центральной, но полиция обращается к жителям с просьбой об их поддержке и участии.

Полиция, расположенная в децентрализованной стране, которая, следовательно, находится под местной властью, будет общинной полицией, более «фьюзиональной» с жителями, которые непосредственно являются также избирателями своего начальника, их мэра. Помимо этих важных различий следует отметить, что общественная и общественная полицейская деятельность имеет одни и те же цели, средства и способы работы. Что такое доктрина Пила?

Необходимо созвониться с исполнителем и задать ему несколько вопросов по существу заявления. При этом из разговора важно понять приступил ли к проведению проверки сотрудник полиции, изучил ли он Ваше заявление, имеется ли у него какой-либо план действий и чем ему можно быть полезным при проведении проверки. Если сотрудник полиции уже приступил к проведению проверки, он должен пригласить Вас к себе для дачи объяснения по существу Вашего заявления. Для убедительности Ваших требований, перед посещением полиции подготовьте соответствующее заявление (запрос) в 2-х экземплярах на имя начальника подразделения, и, в случае отказа сотрудников полиции в выдаче вышеуказанных копий, зарегистрируйте Ваш запрос в канцелярии полиции.

Первый принцип - это партнерство между полицией и населением. Само сообщество имеет значительную долю трудностей. Полиция слушает население и, таким образом, оправдывает их ожидания. С другой стороны, население поддерживает «свою полицию», потому что оно не является репрессивным, и полиция действует естественным образом и без насилия, поскольку она поддерживается. Каждый должен уметь распознавать себя и находить себя в целях и средствах, и каждый должен делиться успехами и неудачами, усилиями и результатами.

Поэтому нам нужна честная, чистая полиция, вежливая, близкая к «его» населению. Мы обмениваемся с населением: совместное партнерство. Достоинства пешего патруля заново открыты, что позволяет, помимо социальной сетки, сблизить полицию и население. С этой близостью полиция должна восстановить уважение общественности и тем самым ее приверженность и поддержку ее правоохранительным действиям.

Процедуру работы с заявлениями о преступлениях регламентирует УПК РФ. Иногда полиция не уведомляет заявителя об отказе в возбуждении дела, "теряя" соответствующий бланк - в этом случае его необходимо потребовать у исполнителя проверки по заявлению.

Остальные обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем Вы будете уведомлены.

Речь идет об эффективности, сборе разведывательных данных: чем больше полицейские знают обо всех, тем лучше. Третий принцип - это полиция, которая предвосхищает, а не реагирует. «Новая полиция» направлена ​​на сокращение объема преступности посредством предотвращения.

Эти принципы основаны на адаптированных методах действий: многопрофильной компетенции и расширении прав и возможностей участников, а также обновленных способах работы: управление целями и подход к решению проблем. Это основано на безукоризненных членах полиции. Полицейский в первую очередь является гражданином, и как таковое уже обвиняется в том, что все остальные участвуют в общем благе. Но это также гражданин, которому платят за выполнение определенной общественной миссии от имени всех.

Если в обращении не содержится информация о результатах рассмотрения обозначенных вопросов соответствующими территориальными органами внутренних дел и разрешение этих вопросов не относится к исключительной компетенции подразделений центрального аппарата министерства, то оно будет направлено для рассмотрения по существу в территориальные органы внутренних дел.

Заменяется понятие обязательства результата, эффективности решения проблем, связанных с обязательством средств. Таким образом, пять принципов управляют новой общинной полицией, адаптированной в соответствии с Пилем: сообщество играет реальную роль в принятии решений; общие цели определяются сообществом; функции, которые он предполагает, должны быть узаконены сообществом; обязанности распределяются между полицией и сообществом; он основан на профилактике. То, что характеризует эту новую полицию, является теоретическим открытием для населения.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращения граждан в органы внутренних дел:

1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015);

2. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 08.03.2015);

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Основываясь на изменениях менталитета как внутри, так и снаружи, бесконтактная полицейская деятельность включает значительные структурные изменения. Технически опирается на территориальные подразделения, сетку территории, перераспределение номеров, более адаптированных к реальным ситуациям, которые являются теоретическими.

Чаще всего результатом является умножение небольших местных должностей в ограниченных миссиях, переориентация специализированных функций и реорганизация обработки вызовов. Наконец, подход к решению проблем, подкрепленный реальностью повседневной полицейской работы, постепенно осваивается на протяжении многих лет.

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

План

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Правовые основания рассмотрения обращений граждан в органы внутренних дел, организация приема граждан………………………………...4

Проблемы с внедрением

Если будет достигнута договоренность о том, что сдвиг Сообщества не был достигнут в только что описанных терминах, возникает вопрос, возникает ли проблема изнутри или извне. Поэтому давайте посмотрим на это со стороны полиции и ее партнеров. Партнерство должно быть настоящим обменом. Мы не можем просить кого-либо предположить их возможную совместную ответственность за результаты, если мы не дадим им средств для реального участия в программах. Если есть совместная ответственность, существует объединение, совместное управление.

2. Задачи органов внутренних дел по разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан……………………………………………………..11

3. Роль предложений, заявлений и жалоб граждан об обеспечении правопорядка……………………………………………………………….…….15

Заключение ………………………………………………………………………17

Список литературы………………………………………………………………18

Заявляя, во имя своей легитимности, первое место в партнерстве, полиция не играла всю игру, цели на самом деле не обсуждались с населением, и сообщество не играло решающей роли в решения. Кроме того, подотчетность и подотчетность являются «переменной геометрией». Таким образом, совместное управление в соответствии с установленными критериями полицейской деятельности на уровне общин сводилось к совместному производству, ограниченному распределением обязанностей неубедительных результатов.

Со стороны партнеров нельзя забывать об амбивалентности по отношению к полиции. Удивительно видеть, что большое количество людей, которые в какой-то момент более или менее серьезно хотели войти в полицейскую организацию. Эта амбивалентность также применима к подходам к партнерству, в которых преобладает личная встреча женщин, мужчин и женщин, выходящих за рамки их статуса учителей, социальных работников или полицейских.

Введение.

Курс административная деятельность ОВД изучает закономерности государственного управления в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью.

В особенной части данного курса рассматриваются отдельные виды и направления административной деятельности.

Важное значение уделяется вопросу о обращении граждан с жалобами, заявлениями и предложениями в органы внутренних дел.

В настоящее время граждане РФ обладают правом обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Граждане РФ вносят огромный вклад в регулировании деятельности государственных и негосударственных предприятий и учреждений, в составе которых работают миллионы людей; в осуществлении общественного порядка, а так же обращаются граждане с целью обеспечить защиту своих прав и законных интересов.

Обращения поступают в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу.

Целью данной работы является определение деятельности ОВД по рассмотрению обращений граждан.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

1. Охарактеризовать правовые основания рассмотрения обращений граждан в ОВД.

2. Рассмотреть организацию приема граждан.

3. Рассмотреть задачи ОВД по разрешению обращений граждан

4. Определить роль обращений граждан об обеспечении правопорядка.

1. Правовые основания рассмотрения обращений граждан в органы внутренних дел, организация приема граждан.

Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами, предложениями и заявлениями. Выступая в личном качестве, как частное лицо, по собственной инициативе, каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти, любою должностного лица или государственного служащего с точки зрения ее законности и результативности.

Термин "обращение" объединяет такие понятия, как предложение, заявление, жалоба (в письменной или устной форме).

В соответствии с Конституцией РФ (ст.18) гражданин может обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления не только с предложениями, заявлениями и жалобами, но и по другим вопросам, например за получением необходимой ему информации, справок, копий документов и т.д.

Порядок рассмотрения обращений на законодательном уровне еще не урегулирован. Необходимость законодательного акта по этому вопросу вытекает из ст.33 Конституции РФ; он должен определить права и обязанности государственных органов; процедуру рассмотрения

Работа с обращениями граждан - отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Организационно-методическое обеспечение работы подразделений системы МВД России по рассмотрению обращений граждан осуществляется Управлением делами Административного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, управлениями (отделами, отделениями, группами) делопроизводства; делопроизводства и режима; документационного обеспечения и режима; режима, делопроизводства и кадров; режима и делопроизводства; общего; обеспечения делопроизводства; документального обеспечения; документационного обеспечения; секретариатами, канцеляриями.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и иными федеральными законами

Специального внимания заслуживает вопрос о средствах защиты своих прав и законных интересов, нарушаемых исполнительными органами (должностными лицами), которые в соответствии с действующим законодательством предоставлены гражданам. Имеются в виду их заявления и жалобы.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. В подобном понимании подача жалобы есть юридический факт, на основе которого возникает конкретное административное правоотношение, сторонами которого являются жалобщик и орган (должностное лицо), полномочный на вынесение соответствующего решения по жалобе.

Обязанность государственных служащих своевременно рассматривать обращения граждан корреспондируется с конституционным правом граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33 Конституции РФ).

Правом жалобы обладают все граждане, причем жалобы могут быть индивидуальными и коллективными. Не подлежат рассмотрению анонимные жалобы и заявления. Заявитель и жалобщик несут ответственность за сообщение заведомо ложных, клеветнических измышлений (как правило, в судебном порядке).

Предложения и заявления имеют иную правовую сущность -- они не связаны с нарушением субъективных прав гражданина, а чаще всего носят критический характер и, как полагают их авторы, направлены на улучшение деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц, государственных служащих.

Граждане имеют возможность обжаловать любые незаконные действия и акты, нарушающие их субъективные права и интересы. Благодаря правовой основе жалобы приобретают качества правового средства, с помощью которого осуществляется своеобразный контроль за работой персонала и руководителей органов исполнительной власти. Одновременно жалобы -- важное средство охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник самой разнообразной информации. Они являются эффективным инструментом противодействия бюрократизму, коррупции, должностным злоупотреблениям и правонарушениям. Обращающиеся с жалобами должны получать обоснованные ответы, а там, где нарушены права человека, соответствующие органы обязаны срочно вмешаться и обеспечить соблюдение закона.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Его предмет отличается от предмета жалобы. Как правило, заявления подаются в связи с необходимостью в официальном порядке, установленном действующим законодательством, реализовать предоставленное гражданину субъективное право (например, заявление о назначении пособия или пенсии, о выдаче водительских прав и т.п.). Но есть другой вариант заявлений. Это информация о том, что на определенном участке государственно-управленческой деятельности имеются, на взгляд заявителя, те или иные недостатки, упущения и т.п., что нередко влечет за собой и нарушения прав и законных интересов граждан. В подобных случаях, а также тогда, когда в заявлении сообщается о правонарушениях, совершаемых должностными лицами (например, о коррупции), его значение сходно со значением жалобы. Рассмотрение заявлений осуществляется в таком же порядке, что и рассмотрение жалоб.

Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца с момента поступления их в организацию, учреждение и т.п., обязанные разрешить вопрос по существу. Не требующие проверки жалобы решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Существует два порядка рассмотрения и разрешения жалоб граждан -- административный и судебный.

В связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. с последующими изменениями, внесенными Протоколами к ней, а также в целях обеспечения эффективной защиты интересов Российской Федерации при рассмотрении в Европейском суде дел по правам человека Президент РФ учредил должность Уполномоченного Российской Федерации в этом суде. Его функции определены Положением, утвержденным Указом Президента от 29 марта 1998 г.3

Недостатком административного порядка рассмотрения жалоб является то, что они разрешаются заинтересованными органами исполнительной власти, при этом негласно, в отсутствие жалобщика, к тому же часто работниками, не имеющими правовой подготовки. Поэтому обоснованные жалобы нередко остаются без удовлетворения. Такой порядок не может признаваться эффективным, тем более, когда речь может идти о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

В суде гражданин выступает не в роли просителя, а в качестве истца, равной стороны, причем лично и непосредственно. Обязанность давать объяснения суду возлагается на должностное лицо, принимавшее в административном порядке решение по делу. В ходе процесса ему приходится не только объяснять действия органа и мотивировать их, но и подвергаться оценивающим воздействиям со стороны истца, суда и других участников процесса. Поэтому нередко еще В стадии предварительной подготовки дела к судебному слушанию должностные лица пересматривают свое решение, устраняют допущенные нарушения прав гражданина и тем самым не доводят дело до суда.

Закон РФ от 27 апреля 1993г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 1995г.) предусматривает возможность каждого гражданина обратиться в суд, если он считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Суды общей юрисдикции рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ, и действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Гражданин вправе обратиться с жалобой по поводу нарушения его прав и свобод либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие субъекты обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если в удовлетворении жалобы гражданину отказано или ответ не получен в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц -- со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, он отказывает в удовлетворении жалобы. Решение суда направляется соответствующему органу, объединению или должностному лицу и гражданину не позднее десяти дней после вступления решения в законную силу.

Об исполнении судебного решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня его получения.

Организация приема граждан осуществляется в государственных органах, органах местного самоуправления, либо в подразделения системы МВД и проводится руководителями и другими должностными, уполномоченными на то лицами.

Прием граждан в подразделения системы МВД осуществляется по графику во все рабочие дни и в один из общевыходных дней недели. В дежурных частях ОВД граждане принимаются круглосуточно.

Гражданин, обратившийся в дежурную часть или в другие подразделения системы МВД, должен предоставить документ, удостоверяющий его личность.

В ходе приема граждан обращения заносятся либо в карточку; либо принимается в устной форме, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, на что и дается устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ.

Далее, «по Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России», письменное обращение регистрируется сотрудником ОВД и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

2. Задачи органов внутренних дел по разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан.

Согласно общим правилам административного производства по жалобам жалоба и заявления подаются в вышестоящий (по отношению к органу, действия которого обжалуются) орган исполнительной власти либо тот орган, к ведению которого относится решение данного вопроса. Если жалоба поступила в государственный орган, не компетентный ее решать, то этот орган обязан направить ее (с уведомлением об этом гражданина) в компетентные органы. Как правило, это дежурные части ОВД.

Дежурные части - самостоятельное структурное подразделение, призванное руководить и контролировать деятельность разнообразных по функциям служб и аппаратов в целях борьбы с преступностью и эффективной охраны общественного порядка.

Высшее звено в этой системе - дежурная часть МВД, низшее - дежурная часть горрайорганов ОВД. При понижении уровня системы управления ОВД роль дежурной части в оперативном управлении силами и средствами возрастает.

Задачи по разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан, решаемые дежурными частями:

Непрерывный сбор, обработка и передача информации об оперативной обстановке;

Прием, регистрация поступивших в дежурные части заявлений и сообщений обо всех видах преступлений и своевременное реагирование на них, т.е. обязательное всестороннее рассмотрение,

Принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

Запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в другие органы внутренних дел;

Дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенции;

Организация разбирательства с задержанными и доставленными гражданами; контроль в пределах своей компетенции за соблюдением установленного порядка содержания и конвоирования задержанных и заключенных лиц.

Принципы, лежащие в основе деятельности дежурной части:

Преемственность на работе;

Четкое выполнение нормативных актов;

Вежливое и уважительное отношение к гражданам;

Бдительность.

Конкретная реализация этих принципов проявляется в том, что в дежурную часть горрайоргана круглосуточно поступает большое количество сообщений, заявлений и жалоб должностных лиц, общественных организаций и граждан, среди которых большинство срочных сообщений и заявлений о правонарушениях.

Поэтому соблюдение оперативности, боевой готовности, а также глубокое знание оперативной обстановки - важнейшие требования, предъявляемые к дежурной части.

Большое значение в организации работы дежурной службы имеет закрепленный Наставлением порядок сдачи и приема дежурства. Оперативный дежурный, сдающий службу, подробно знакомит наряд, прибывший на службу, с обстановкой на обслуживаемой территории, информирует о работе по зарегистрированным преступлениям и происшествиям; о проводимых (предстоящих) общественно-политических, спортивных или иных массовых мероприятиях, требующих усиленного внимания горрайлиноргана; о силах и средствах, задействованных в охране общественного порядка; об иностранных гражданах, находящихся на территории горрайлиноргана и подлежащих выдворению из России; о текущих распоряжениях (указаниях) руководства отдела и вышестоящих органов внутренних дел.

Оперативный дежурный, заступающий на дежурство, в свою очередь, обязан принять от своего предшественника всю служебную документацию, вооружение и боеприпасы, специальные средства, оперативную и кримина-листическую технику и другое имущество согласно описи.

При поступлении сообщения о преступлении:

Дежурный по органу внутренних дел:

Принимает меры с привлечением групп немедленного реагирования, нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы к пресечению преступления, обеспечению охраны места происшествия, перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия и задержанию, установлению очевидцев.

Незамедлительно организует выезд на место происшествия следственно-оперативной группы, в том числе участкового инспектора, обеспечив их средствами связи, криминалистической техникой и транспортом для доставки к месту происшествия и обратно.

В случае необходимости обеспечивает участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво- и пожаротехники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступлений по "горячим следам".

Поддерживает связь с СОГ (следственно-оперативные группы) для получения постоянной информации об оперативной обстановки с целью принятия дополнительных мер. Организует инициативно и по запросам руководителей следственно-оперативной группы получение необходимых сведений из имеющихся банков данных и обеспечивает их своевременное предоставление группе.

Ориентирует другие органы внутренних дел о совершенном преступлении, приметах преступников, похищенных предметах и других обстоятельствах.

Принимает меры к установлению личности погибших при криминальных обстоятельствах, а также пострадавших, доставленных в медицинские учреждения.

О совершении преступления и выезде СОГ незамедлительно докладывает начальнику горрайоргана или ответственному от руководства и в дежурную часть вышестоящего органа, В последующем информирует их о результатах работы следственно-оперативной группы.

3. Роль предложений, заявлений и жалоб граждан об обеспечении правопорядка.

Важное значение в организации рассматриваемого взаимодействия имеет укрепление связи с населением на закрепленной за органом внутренних дел, территории. В этих целях организуются и проводятся профилактические мероприятия с привлечением граждан. Население информируется о состоянии общественного порядка, о пресеченных и раскрытых преступлениях. Руководители органов внутренних дел, участковые инспектора и иные сотрудники милиции отчитываются в трудовых коллективах, перед населением, проживающим на обслуживаемой территории, о работе органов внутренних дел. Органами внутренних дел практикуются письменные и устные (по радио, телевидению) обращения к населению города или района либо к конкретной категории граждан, которые несут ответственность за воспитание несовершеннолетних. Обращения могут содержать просьбы об оказании содействия сотрудникам милиции в наведении порядка на территории района, микрорайона, города и т.п. В обращениях вносятся предложения об образовании формирований из жильцов того или иного дома для охраны порядка в подъездах, дворах в дневное и вечернее время, а также для предупреждения квартирных краж, угона авго-, мото-, транспортных средств и других преступлений. Гражданам сотрудниками милиции сообщаются номера телефонов, по которым они могут круглосуточно передавать необходимую информацию о противоправных посягательствах на их права, свободы, имущество и иные интересы.

Обращения граждан в органы внутренних дел являются началом сохранения общественного порядка и общественной безопасности.

Нередко милиция обращается к населению с просьбой о содействии ей в розыске преступников, обнаружении свидетелей, доказательств по делу, установлении личности по неопознанным трупам, розыске похищенных детей, а (акже в получении иной информации, полезной для борьбы с преступностью.

Таким образом, взаимодействие граждан, в виде обращений, заявлений, предложений в ОВД с одной стороны, и прямого обращения к гражданам ОВД с другой стороны, имеют одну общую цель - сохранение и приумножение законности и правопорядка.

Заключение

В деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами, предложениями и заявлениями.

Обращения поступают в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу. В большинстве случаев, граждане обращаются в дежурные части ОВД, где принимаются, регистрируются и рассматриваются жалобы, предложения и заявления граждан.

В настоящее время обращения граждан в ОВД имеют важное значение в формировании правопорядка и общественной безопасности.

Список литературы.

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

3. Федеральный закон «О внутренних войсках МВД РФ».

4. Правоохранительные органы РФ: Учеб./Под. ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юрид. лит., 1998.

5. Козлов Ю.М. Административное право: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004.

6. Административное право / Под ред. Проф. Л.Л. Попова, М., 2002.

7. Административная деятельность ОВД. / Под ред. С.П. Сергеева, М.: «Булкайн», 2006.

Подобные документы

    Становление и развитие в России института обращений граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Правовые основы деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению заявлений, предложений и жалоб граждан.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2015

    Роль органов внутренних дел и участковых инспекторов милиции в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан. Общий порядок приема и рассмотрения заявлений. Прием, регистрация, учет и разрешение сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения.

    курсовая работа , добавлен 17.02.2011

    Реализация права граждан на обращение в государственные органы в Республике Беларусь. Цели, основания и правила подачи основных видов обращений граждан: предложений, заявлений, жалоб, ходатайств и замечаний. Гарантии реализации права граждан на обращения.

    реферат , добавлен 28.08.2012

    Основные положения о порядке рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан. Организация приема посетителей в органах прокуратуры. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2014

    Исследование особенностей реализации права граждан на обращение в государственные органы. Характеристика процесса рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб и замечаний. Изучение основных требований к письменной форме обращения в государственные органы.

    статья , добавлен 20.10.2012

    Формы обращений, приём направлений и регистрация граждан. Требования и сроки по рассмотрению письменного обращения граждан. Порядок рассмотрения анонимного письма, жалобы, устного обращения. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан.

    контрольная работа , добавлен 26.09.2010

    Анализ законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел. Ознакомление с работой участковых инспекторов по делам несовершеннолетних. Изучение порядка прохождения и рассмотрения обращений граждан, приема граждан работниками милиции.

    отчет по практике , добавлен 14.06.2013

    Общие положения, понятие и признаки, формы и правовое регулирование, особенности и порядок рассмотрения заявлений, предложений и жалоб военнослужащих в органах федеральной службы безопасности. Законодательные гарантии при реализации прав военнослужащих.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2010

    Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Законодательное регулирование производства по делам об обращениях граждан. Особенности порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан в органах внутренних дел.

    курсовая работа , добавлен 27.08.2012

    История становления института обращений граждан в Республике Беларусь. Анализ нормативных актов, регламентирующих вопросы работы с обращениями граждан. Организация делопроизводства с обращениями граждан, порядок их рассмотрения. Личный прием граждан.



Поделиться