Как пройти аттестацию педагогу. Порядок действий после обязательной аттестации

Аттестация педагогических работников – это повышение профессиональных качеств

Аттестация педагогический работников – это не что иное, как оценка и изучение их профессионального уровня, их деловые и личных качеств, которые формировались на протяжении определенного времени на знаниях и навыках учащихся, их морального, творческого и физического развития.

Основные критерии проведения аттестации

Данная процедура – это прежде всего однозначная форма профессионального роста педагога. Она проводиться в том случае, если преподаватель хочет присвоить/подтвердить 1, 2 или высшую педагогическую категорию. Она может проводиться по инициативе самого педагога или директора учреждения образования. В случае, если эта процедура проводится по желанию педагога, то последний хочет присвоить себе педагогическую категорию.

Основные принципы аттестации педагогов

Выделяют 4 принципа, такие как:

    Объективность. Данный принцип базируется на выделении объектов и этапов аттестации, наличие личностного профессионализма, а также работу независимой группы экспертов. Все, кто будет аттестовать должны знать критерии, которые будут оценивать эксперты, требования и этапы прохождения этой процедуры. Только после всего вышеперечисленного возможна объективная оценка аттестуемых.

    Личная заинтересованность. Этот принцип подразумевает формирование у аттестуемых мотивации. К примеру, те кто буду повышать категорию, гарантировано могут ожидать повышение заработной платы.

    Целостная аттестация. Данный принцип предполагает логичный и последовательный этап проведения этой процедуры, который способен обеспечить правильные выводы об аттестуемых.

    Конфиденциальность. Запрещается разглашать какую-либо информацию об окончательных результатах процедуры без ведома экспертной комиссии. Только лишь она имеет право обнародовать результаты.

Принимая во внимание последний принцип конфиденциальности, стоит помнить, что любые промежуточные показатели или принятое решение экспертной комиссии заранее разглашаться не должны.

Основная идея аттестации

Данная процедура несет в себе еще одну идею, которую должен понимать, а также знать каждый педагог: повышая уровень квалификации, безусловно повышается уровень профессиональных качеств и знаний. А ведь именно эти критерии являются главными в работе педагога.

ТРЕБОВАНИЯ КО II, I И ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ (ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ) ПРОЕКТ

Использованные в работе материалы:

    Тарифно-квалификационные характеристики по педагогическим должностям;

    Временные требования по оценке квалификации и уровня компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам), Приложение к письму Минобразования России от 29.03.2001 № 20-52-1350/20-5;

    Аттестация педагогических и руководящих работников учреждений образования – сборники документов и материалов (выпуски 1,2 МДО), М.- 1994, 1995;

    В.И.Зверева «Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей», М.- 1998;

    В.А. Белова «Организация работы школьной комиссии», М.- 2003;

    С.Г. Молчанов «Методики оценивания профессионально-педагогической квалификации педагогических работников (в рамках аттестации на 2-ую, 1-ую, высшую категории)»; учебно-методическое пособие; Челябинск.-2000;

    С.Г. Молчанов «Методики оценивания социально-профессионального статуса педагогических и руководящих работников»; учебно-методическое пособие; Челябинск.-1999;

    И.А. Фоменко под общ. ред. Л.Я. Олиференко «Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений»; методические рекомендации и материалы; Москва 2005 г.

КРИТЕРИИ

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Репродуктивно-мастерский (технологический)

вторая квалификационная категория

Конструктивно-мастерский (методический )

-первая квалификационная категория

Исследовательский (творческий )

высшая квалификационная категория

Педагогический работник оказывает изменяющее воздействие на всю образовательную систему

БЛОК 1. Требования, предъявляемые к аттестуемому по стажу, образованию, переподготовке.

1.1

Стаж работы в должности

Не менее 1 года

Не менее 2 лет

Не менее 3 лет

1.2

Образование

Среднее профессиональное или высшее

Высшее профессиональное или в исключительных случаях (при наличии высоких результатов профессиональной деятельности) среднее профессиональное

Высшее профессиональное

1.3

Курсы повышения квалификации

Обязательны каждые 5 лет (для педработников со стажем до 10 лет - не менее 72 часов, со стажем от 10 лет и свыше – не менее 144 часов).

Если педработник не имеет профильного педагогического образования, то обязательны либо годичные курсы МИОО, либо двухгодичная переподготовка МИОО.

Если за межаттестационный период педработник защитил кандидатскую или докторскую диссертацию по профилю своей педагогической деятельности, то это равноценно курсам повышения квалификации.

Обязательны каждые 5 лет (для педработников со стажем до 10 лет - не менее 72 часов, со стажем от 10 лет и свыше – не менее 144 часов)

Если педработник не имеет профильного педагогического образования, то обязательны либо годичные курсы МИОО, либо двухгодичная переподготовка МИОО.

Если за межаттестационный период педработник защитил кандидатскую или докторскую диссертацию по профилю своей педагогической деятельности, то это равноценно курсам повышения квалификации.

1.4

Участие в различных мероприятиях

Образовательного учреждения и округа

Округа, города

Города, РФ, на международном уровне

БЛОК 2. Профессиональный уровень

2.1

Знание теоретических и практических основ предмета. Специальная подготовка (теоретическое знание преподаваемого предмета, умение его преподавать), профессиональное самообразование педагога.

Отвечает общим требованиям ТКХ, предъявляемым к занимаемой должности. Работает (преподаёт, обучает, воспитывает) по стандартизированной программе, методике, дидактической системе. Имеет глубокие знания по преподаваемому предмету. Знает свой предмет сверх программы, свободно ориентируется в современных образовательных программах, учебниках, выбор их осуществляет осознанно. Читает дополнительную литературу по предмету, изучает методическую литературу, ведёт активную работу в методическом объединении ОУ, посещает открытые уроки своих коллег в ОУ, транслирует свой опыт работы в ОУ (открытые уроки, педсоветы, педагогические чтения, педагогические конференции, семинары и др.).

Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю II квалификационной категории по ТКХ к занимаемой должности. Работает по программам и технологиям повышенной сложности (углублённое изучение предмета, коррекционно-адаптивное обучение и воспитание; новые технологии). Имеет глубокие и разносторонние знания по содержанию своего предмета и смежных дисциплин, самостоятельно изучает передовой педагогический опыт, активно знакомится с опытом работы коллег ОУ, округа, транслирует свой педагогический опыт коллегам ОУ, округа (открытые уроки, педсоветы, педагогические чтения, педагогические конференции, семинары и др.).

Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю I квалификационной категории. Имеет глубокие и всесторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объём программы.

В рамках своего предмета ведёт исследование и прогнозирует интеллектуальные возможности учащихся, активно делится опытом работы с коллегами города, РФ (открытые уроки, педсоветы, педагогические чтения, педагогические конференции, семинары и др.), всерьёз активно занимается профессиональным самообразованием, поисково-исследовательской работой, выходящей за рамки узко профессионального интереса.

Работает по программам и технологиям высокой сложности (профилированная образовательная программа по предмету или интегрированному курсу по области знаний; по авторской технологии и программе)

2.2

Знание современных достижений в методике (методическая подготовка).

Работает по готовым методикам и программам обучения; умеет самостоятельно разрабатывать методику преподавания, воспитания.

В опыте работы использует различные педагогические методы и приёмы обучения.

Владея набором методик и технологий, их отбор осуществляет применительно к имеющимся конкретным условиям: учитывает в своей работе индивидуальные особенности и интересы детей (варьирует готовые, разработанные другими программы и методики обучения, воспитания, выбирает из них те, которые больше всего подходят той или иной группе учащихся). Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период.

Использует в своей работе программы и методики нового поколения, направленные на развитие личности, интеллекта, физическое развитие, вносит в них при необходимости коррективы.

Используя широкий набор методов, приёмов и средств обучения, владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; варьирует готовые, разработанные другими методики и программы. Умеет демонстрировать на практике высокий уровень владения избранными для работы методиками.

Имеет не менее двух методических разработок, созданных за межаттестационный период.

Владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; использует в работе собственные оригинальные программы и методики. Ведёт самостоятельный постоянный поиск возможных (авторских) приёмов и способов обучения и воспитания, умеет оптимально отбирать методы, средства, формы обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного подхода, умеет поддерживать устойчивый интерес к предмету у большинства обучающихся, воспитанников.

Имеет не менее трёх научно-методических разработок, созданных за межаттестационный период.

2.3

Умение анализировать свою деятельность

Видит свои недостатки, пробелы в работе, но при этом не всегда способен установить причины, их порождающие. Способен добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улучшения носят нерегулярный характер и распространяются лишь на некоторые участки работы.

Исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, находит при этом эффективные решения. Осознаёт необходимость систематической работы над собой и активно включается в те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств.

Стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает её и анализирует её, выделяя сильные и слабые стороны. Сознательно намечает программу самосовершенствования, её цель, задачи, пути реализации.

2.4

Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий

Знает современные отечественные и зарубежные технологии обучения и воспитания; владеет набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями.

Владеет одной из современных технологий развивающего обучения; творчески применяет технологии и программы.

Ведёт опытно-экспериментальную работу, обобщает собственный педагогический опыт (опыт может быть представлен в статьях, публикациях самого педагога и представленный кем-то, также опыт может быть представлен на семинарах, конкурсах, конференциях и т.д.).

Разрабатывает и использует в своей практической деятельности собственные оригинальные программы и методики, методические (научно-исследовательские, научно-методические и др.) разработки в виде учебных материалов, обеспечивающих индивидуально-ориентированное обучение; создаёт условия для самообразования и развития творческих возможностей обучающихся и воспитанников.

Разрабатывает новые педагогические технологии обучения и воспитания, ведёт активную работу по их апробации; участвует в исследовательской, экспериментальной и инновационной работе, самостоятельно публикуется, имеет по своим разработкам внешние рецензии.

Создаёт благоприятную среду развития ребёнка на основе собственных разработок, имеет в наличии авторские пособия, игры, оригинальные средства обучения и воспитания.

2.5

Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника

Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, но редко применяет их в своей практической деятельности. Способен принимать решение лишь в типичных ситуациях.

Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей педагогической деятельности. Способен быстро и подсознательно избрать оптимальное решение.

Использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. Способен предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.

БЛОК 3. Результативность профессиональной деятельности

3.1

Владение способами индивидуализации обучения.

Учитывает при взаимодействии с обучающимися и воспитанниками индивидуальные особенности их развития; осуществляет дифференцированный подход с учётом темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья обучающихся и воспитанников. Знает методы диагностики уровня их интеллектуального и личностного развития. В совершенстве владеет способами фронтальной работы с обучаемыми и воспитанниками и успешно демонстрирует (лекции, комбинированные занятия, вводные занятия, уроки обобщения и закрепления образовательной информации и новых способов деятельности и т.д.).

Владеет приёмами и способами дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Демонстрирует ориентированные на организацию работы в группах способы профессионально-педагогической деятельности. Владеет фронтальными и групповыми способами работы (обобщающие занятия, практические или лабораторные работы, коллоквиумы, семинары, ролевые, сюжетно-ролевые, имитационные игры, организационно-деятельностные игры и т.д.).

Создаёт благоприятные условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся и воспитанников.

Владеет средствами элементарной диагностики (распознавания) индивидуальных особенностей обучаемых, реализует их при осуществлении индивидуального подхода к обучающимся и воспитанникам.

Демонстрирует индивидуально-ориентированные способы профессионально-педагогической деятельности. Владеет в совершенстве и умеет оптимально применять:

фронтальные способы работы, групповые способы работы, индивидуальные способы работы (диагностирование наличия способов деятельности у обучаемого или воспитанника, организация учебно-исследовательской, творческой работы обучаемых или воспитанников, индивидуальная консультация, индивидуальный тренинг (у доски, на рабочем месте обучающегося или воспитанника и т.п.)) с обучающимися и воспитанниками. Способствует поиску, отбору и творческому развитию особо одарённых детей. Умеет держать в поле зрения «сильных», «слабых», «средних» по уровню знаний учащихся; работает по индивидуальным учебным планам с одарёнными и слабыми детьми.

Использует средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей группы обучаемых или воспитанников при реализации индивидуального подхода.

3.2

Умение активизировать познавательную деятельность учащихся.

Создаёт условия, формирующие мотив деятельности. Умеет увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные методы и формы работы. Однако стойкий интерес к изучаемому предмету и высокая познавательная активность учащихся сочетаются с непрочными знаниями, недостаточно сформированными навыками учения.

Ведёт активную коррекцию имеющейся среды развития ребёнка.

Обеспечивает успешное формирование системы знаний на основе самоуправления процессом учения и воспитания. Умеет интересно преподавать учебный материал, активизировать обучаемых, возбудив у них интерес к особенностям самого предмета; умело варьирует формы и методы обучения. Прочные знания учащихся сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками учения.

Акцент в деятельности – на творческое самообразование среды развития ребёнка

Обеспечивает вовлечение каждого учащегося в процесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность обучаемых и воспитанников. Умеет ясно и чётко преподавать учебный материал; внимателен к уровню знаний всех учеников. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.

Акцент в работе – на самостоятельное создание среды развития ребёнка.

3.3

Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков.

Стремится к формированию у учащихся навыков рациональной организации труда.

Целеустремлённо и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма, вычислений). Соблюдает единые требования к устной и письменной речи: оформление письменных работ в тетрадях и дневниках (грамотность, аккуратность, каллиграфия).

3.4

Уровень обученности учащихся.

Обеспечивает уровень подготовки обучающихся и воспитанников, соответствующий государственным образовательным стандартам и заявленным образовательным программам по профилю педагогической деятельности для данного типа и вида образовательного учреждения. Обеспечивает устойчивый положительный результат; тщательно изучает критерии оценки, использует их знания на практике; объективен в оценке знаний учащихся. Учащиеся, воспитанники демонстрируют знания основ изучаемого предмета (показывают средние результаты по итогам контрольных работ, срезов, экзаменов), принимают участие в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах.

Обеспечивает уровень подготовки обучающихся и воспитанников, соответствующий государственным образовательным стандартам и заявленным образовательным программам по профилю педагогической деятельности и превышающий этот уровень в соответствии со спецификой муниципальной или региональной систем образования.

Учащиеся и воспитанники демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета; показывают хорошие, близкие к максимально соответствующим их возможностям, результаты по итогам срезов, проверочных работ, экзаменов. Являются призёрами олимпиад, конкурсов, турниров на уровне округа и города.

Обеспечивает уровень подготовки обучающихся и воспитанников, соответствующий государственным образовательным стандартам и заявленным образовательным программам и превышающий этот уровень в соответствии со спецификой муниципальной или региональной систем образования. Учащиеся и воспитанники оптимально реализуют свои интеллектуальные, творческие возможности или близки к этому. Хорошо воспринимают, усваивают и воспроизводят пройденный учебный материал, демонстрируют глубокие и прочные знания в области теории и навыки решения практических заданий, способны включаться в самостоятельный познавательный поиск; показывают высокий устойчивый результат на олимпиадах, конкурсах, турнирах на уровне города, РФ, на международном уровне (за 3 года).

БЛОК 4. Коммуникативная культура.

4.1 Коммуникативные и организаторские способности.

Стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг знакомств; отстаивает своё мнение; планирует свою работу, однако потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых; помогает близким, друзьям; проявляет инициативу в общении; с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий; способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям. Настойчив в деятельности, которая его привлекает.

Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней; быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринуждённо ведёт себя в новом коллективе; инициативен, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения; отстаивает своё мнение и добивается, чтобы оно было принято. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

4.2

Способность к сотрудничеству с учащимися.

Владеет известными в педагогике приёмами убеждающего воздействия, но использует их без анализа ситуации.

Обсуждает и анализирует ситуации с учащимися и оставляет за ними право принимать решение самим. Умеет сформировать гражданскую позицию ученика, его реальное принципиальное поведение и поступки, мировоззрение и отношение к учению, а также готовность, открытость для дальнейших воспитательных воздействий учителя.

Ведёт постоянный поиск новых приёмов убеждающего воздействия и предвидит возможное их использование в общении. Воспитывает отношение понимания к чужим взглядам. Умеет обоснованно применять сочетание методов обучения и воспитания, позволяющих добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и оптимальном приложении умственных, волевых, эмоциональных усилий учителя и учащихся.

4.3

Готовность к сотрудничеству с коллегами.

Обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку сотрудничества с коллегами.

Старается выбрать по отношению к каждому из коллег такой способ обращения, где наилучшим образом сочетается индивидуальный подход с утверждением коллективистских принципов нравственности.

Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения: в любой ситуации координирует свои действия с коллегами.

4.4

Готовность к сотрудничеству с родителями.

Определяет педагогические задачи с учётом индивидуальных особенностей семьи, систематически сотрудничает с родителями и лицами, их заменяющими.

Включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии.

Налаживает контакт с семьёй не только тогда, когда ему нужна помощь родителей, а постоянно, всякий раз добиваясь сердечности, откровенности, взаимопонимания, чуткости.

4.5

Педагогический такт.

Обладает педагогическим тактом, некоторые его нарушения не сказываются отрицательно на отношениях с учащимися.

Отношения с детьми строит на доверии, уважении, требователен, справедлив.

4.6

Педагогическая культура речи.

Знает элементарные требования к речи; специфику интонирования речи, темп речи соблюдает не всегда.

Умеет ясно и логично выражать мысли в устном, письменном и графическом виде. Имеет богатый словарный запас, хорошую дикцию, правильную интонацию.

В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией.

Согласно трудовому законодательству, трудящимся положено проходить периодическую проверку соответствия или несоответствия занимаемой должности. Эту же цель преследует и аттестация педагогических работников. Её проведение установлено правовыми нормативными актами или локальными актами трудового права, которые действуют у работодателя.

В любом случае там отражены все особенности и порядок аттестации педагогических работников, с обязательным учётом специфики деятельности, а также условий, в которых она осуществляется.

Правовые акты

Федеральный закон об образовании в РФ 2012 года гласит, что педагоги проходят аттестацию, чтобы установить соответствие их занимаемой должности и присвоить им квалификационную категорию. Следующий приказ Минобрнауки 2014 года утверждает новый порядок проведения аттестаций и определяет новые требования.

Аттестации подлежат все работники, замещающие должности, внесённые во второй подраздел первого раздела номенклатуры преподавателей и руководителей образовательных учреждений, а также замещающие должности по совместительству в одной и той же или другой организации, что определено трудовым договором.

Основные задачи

Аттестация преследует определенные задачи.

  1. Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации работников педагогической сферы, личностного и профессионального роста, их методологической культуры.
  2. Определить нужность повышения квалификации работников педагогических учреждений.
  3. Повысить эффективность и качество профессиональной деятельности.
  4. Выявить перспективы в использовании потенциальных возможностей работников педагогической сферы.
  5. Учёт требований ФГОС в реализации образовательных программ и кадровые условия при формировании состава организаций.
  6. Обеспечить дифференциацию размера оплаты труда работников педагогических учреждений, учитывая установленную квалификационную категорию и объём работы.

Основные принципы

Аттестация педагогических работников проходит в условиях открытости, гласности и коллегиальности, что является главным принципом ее проведения. Только его соблюдение обеспечит объективную оценку, без малейшей дискриминации в отношении проходящих такую ответственную проверку педагогов.

Аттестация педагогических работников с целью выявить соответствие занимаемой должности является обязательной и должна проводиться каждые пять лет, вне зависимости от желания преподавателя. А установить более высокую квалификационную категорию можно при желании педагогического работника в любое время. Для этого ему необходимо просто подготовиться и подать документы на аттестацию.

Исключения

Обязательность прохождения аттестации имеет свои исключения, о которых сообщает Положение об аттестации педагогических работников. Так, не подлежат аттестации:

  • преподаватели, уже имеющие квалификационные категории;
  • занимающие данную должность не менее двух лет в той организации, которая проводит аттестацию;
  • беременные женщины;
  • женщины, которые находятся в отпуске по беременности;
  • женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком до трёхлетнего возраста;
  • лица, которые отсутствовали на работе в связи с болезнью более четырёх месяцев подряд.

Примечательно, что аттестация педагогических работников, подпадающих под пункты 4 и 5, может проходить не скорее двух лет после выхода их из отпуска, а попавшие под пункт 6 должны быть аттестованы не ранее, чем через год после выздоровления.

Локальные нормативные акты определяют и другие категории педагогов, аттестующихся в другие сроки - например, взявшие отпуск, связанный с усыновлением, а также находящиеся в длительном отпуске. Правила аттестации педагогических работников, судя по анализу, обладают достаточной гибкостью.

Особенности

Описываемая проверка предусматривает создание в данной организации аттестационной комиссии. Работодатель издаёт приказ или распоряжение, где утверждает персонально состав:

  • председатель;
  • его заместитель;
  • секретарь;
  • рядовые члены аттестационной комиссии.

Чуть позже издаётся второй приказ или распоряжение, где определяется персональный состав педагогов, которым необходимо пройти аттестацию, там же находится график прохождения и другие организационные моменты этого мероприятия.

За тридцать дней до начала каждый преподаватель под роспись должен ознакомиться с этим приказом. Работодатель же обязан заблаговременно внести в аттестационную комиссию о каждом работнике специальное представление.

Сведения о работнике

Новая аттестация педагогических работников предусматривает ознакомление - опять же под роспись - с составленным работодателем представлением каждого аттестуемого. Сведения составляются по следующим пунктам.

  1. Фамилия, имя и отчество (если есть).
  2. Название должности на момент проведения аттестации.
  3. Дата трудового договора, который подтверждает получение данной должности.
  4. Уровень образования, квалификация по специальности либо направлению.
  5. Информация о дополнительном профессиональном образовании по профилю деятельности.
  6. Результаты предшествующих аттестаций (если есть).
  7. Мотивированная, объективная и всесторонняя оценка профессиональных и деловых качеств, результаты профессиональной деятельности преподавателя, выполнение им трудовых обязанностей, соответствующих трудовому договору.

Если педагога не удовлетворит содержание данного представления, он может по желанию представить аттестационной комиссии любые дополнительные сведения, которые характеризуют его работу за весь период от даты последней аттестации либо от даты поступления на работу, если аттестация проходит у него впервые.

Изменение в аттестации педагогических работников состоит в том, что ранее преподаватель сам готовил все документы, удостоверяющие его деятельность.

Форма проведения

Основная форма проведения аттестации, как и раньше, - заседание комиссии, правомочность которой подтверждается при двух третях присутствующего состава. Педагог, который аттестуется, тоже обязательно присутствует на этом собрании.

Для отсутствия его должна быть уважительная причина, документально подтверждённая и занесённая в протокол заседания, тогда это мероприятие переносится на другое время.

При необходимости, график может изменяться, но с этим педагог должен быть ознакомлен тем же образом - под роспись и за тридцать дней до новой даты.

Так теперь проходит аттестация педагогических работников. Новые правила специально оговаривают обязательное присутствие аттестуемого на заседании, а ранее комиссия всё решала за закрытыми дверями. Теперь, только если аттестуемый не явится без уважительной причины, комиссия может самостоятельно обсудить его успехи на педагогическом поприще.

Ход аттестации

Начинается проведение аттестации педагогических работников с рассмотрения представления и дополнительных сведений, которые были поданы преподавателем.

Всё это должно характеризовать профессиональные качества аттестуемого.

Регламент комиссии чаще всего предусматривает обмен мнениями и вопросы как членов комиссии друг другу, так и преподавателю, который аттестуется. Могут вноситься предложения о дополнительных сведениях, если появляется такая необходимость.

Результаты аттестации педагогических работников появляются после тщательного и всестороннего рассмотрения всех имеющихся документов и вынесения решения, заносимого в протокол заседания. Решение может быть одно из двух возможных:

  • либо работник соответствует занимаемой должности,
  • либо нет.

О результатах

После того как решение комиссии занесено в протокол, который все её члены подписывают, результат сообщается аттестуемому преподавателю. А все документы, относящиеся к этому мероприятию, хранятся у работодателя.

Педагог, прошедший аттестацию, максимум через два рабочих дня после нее должен быть ознакомлен с выпиской из протокола, которую готовит секретарь комиссии. В ней указываются фамилия, имя и, если есть, отчество аттестуемого, должность, дата заседания аттестационной комиссии, результат голосования и принятое комиссией решение.

Далее выписку из протокола хранят в личном деле данного работника. Если педагог не согласен с вынесенным решением, он может его обжаловать (Законодательство РФ подтверждает это его право). Аттестационная комиссия по результатам аттестации может внести на рассмотрение работодателю хорошо мотивированные рекомендации о нецелесообразности или целесообразности назначения на должность преподавателя лиц, которые не имеют специального образования или подготовки, но имеют практический опыт и компетентность, а также успешно, то есть качественно и в должном объёме, выполняют должностные обязанности.

Повышение квалификационной категории

Этот вид имеет свои правила аттестации педагогических работников, хотя и проводится тем же специальным уполномоченным на то органом - комиссией. Только формируется она не работодателем, а исполнительной властью на федеральном уровне или уполномоченным органом власти субъекта РФ, смотря в чьём ведении состоит это образовательное учреждение.

Для всестороннего анализа деятельности преподавателя в комиссию привлекаются специалисты. Эта аттестация заявительного характера, и проводится она согласно письменному заявлению педагога, который претендует на более высокий уровень квалификации. Заявление направляется прямо в аттестационную комиссию, можно почтой, даже электронной.

Новый порядок аттестации

педагогических

работников в 2016-2017 г.


В соответствии с Положением об аттестации педагогических работников:

  • Аттестация – это определение уровня профессионально-педагогической компетенции работника и результатов деятельности на основе комплексной оценки его труда.
  • Цель аттестации - установить соответствие педагога квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности.

Сохранены два вида аттестации

В обязательном порядке один раз в 5 лет

По желанию работников

в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности

в целях установления квалификационной категории


Перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации

Новое : работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

О стались категории работников:

  • беременные женщины,
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам,
  • лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет,

Работники, имеющие квалификационные категории (первая,высшая и вторая до окончания срока её действия);

Лица, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.


сроки прохождения аттестации

Сроки проведения аттестации

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам

Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Не ранее чем через два года после их выхода из отпусков

Работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием

Не ранее чем через год после их выхода на работу



Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию.

2. Процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление квалификационной категории, осуществляется в следующих формах:

Для учителей русского языка, литературы, иностранного языка, математики, физики, химии, биологии, (далее - учителя – предметники):

1) профессиональное тестирование;

2) аттестационная экспертиза портфолио профессиональных достижений педагогического работника по утвержденным критериям и показателям для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории.

Для иных категорий педагогических работников в форме аттестационной экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника по утвержденным критериям и показателям для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории.


  • Профессиональное тестирование проводится в предметной области. На прохождение тестирования отводится 90 мин. Демоверсии тестовых заданий на сайте РЦОКО размещатья не будут. Для подгтовки к тестированию необходимо использовать банк данных ФИПИ. В заданиях нет части С. При тестировании учителей иностранного языка аудирование не предусмотрено. Для желающих пройти пробное тестирование нужно обратиться в РЦОКО и на платной основе пройти пробное тестирование. Профессиональное тестирование оценивается по 100–бальной шкале. Количество баллов, определяющих успешное прохождение тестирования, не может быть менее:
  • - на первую категорию – 80 баллов;
  • - высшую категорию – 90 баллов.
  • Учителя–предметники, не набравшие необходимого количества баллов по профессиональному тестированию, не допускаются к аттестационной экспертизе портфолио профессиональных достижений.




  • Если педагог не прошел профессиональное тестирование, нужно до заседания комиссии отозвать заявление. Если заявление не было отозвано и было принято решение комиссии об отказе в установлении квалификационной категории, то педагогический работник может аттестовываться только через год.
  • Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории является заявление педагогического работника.
  • Заявление подается непосредственно педагогическим работником в Аттестационную комиссию либо направляется в адрес Аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, 89; или на электронный адрес: [email protected]. Сроки подачи заявления не изменились (за 90 дней). Можно подавать заявления раньше срока. Можно досрочно пройти аттестацию по упрощенной форме.
  • Анализ профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией на основе отчетов о профессиональном тестировании и протоколов экспертной группы о результатах оценки портфолио.
  • Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет Аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
  • Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
  • Решение Аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.
  • При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

  • Приказ Министерства об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
  • Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • По истечении сроков обжалования, предусмотренных действующим законодательством, педагогический работник вправе ходатайствовать о возврате портфолио.
  • При отсутствии жалоб на решение Аттестационной комиссии портфолио педагогических работников хранятся в государственном автономном учреждении Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» в течение трех месяцев со дня издания приказа министерства образования Саратовской области об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  • Принципиальная позиция министерства образования Саратовской области в портфолио учителей учитывать только очно–заочные конкурсы, утвержденные министерством образования Саратовской области.
  • Аттестация педагогов по упрощенной форме без изменений.
  • Отменены аттестационные листы, вместо них вкладывается копия трудовой книжки, заверенная руководителем ОУ.

Может быть отказано в приеме заявления

  • - при обращении за установлением впервые высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории
  • - если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории
  • при обращении за установлением высшей или первой квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории

Не может быть отказано в приеме заявления:

  • При несовпадении у работника высшего или среднего специального профессионального образования с направлениями подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом)
  • истечение срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления,
  • в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории,
  • нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возрасте трех лет,
  • наличия перерыва в педагогической деятельности,
  • незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы,
  • работник не проходил за последние три года подготовку или не получал дополнительное профессиональное образование

  • Аттестационная комиссия принимает решение об установлении (отказе в установлении) педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности
  • Решения об установлении квалификационных категорий публикуются на сайтах органов исполнительной власти в сети «интернет»
  • Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, продлению не подлежит.
  • Аттестационный лист не оформляется
  • Квалификационная категория сохраняется при увольнении работника

  • У работников возникает право на повышенный уровень оплаты труда со дня вынесения решения аттестационной комиссией, что является одной из основных задач аттестации
  • Дифференциация размера оплаты должна производиться с учетом объема преподавательской (педагогической) работы

Запрет на продление срока действия квалификационной категории не означает отсутствие возможности сохранения уровня заработной платы- такие основания рекомендуется предусматривать в коллективном договоре

Также в коллективном договоре можно предусмотреть случаи и возможность оплаты труда с учетом имеющейся у работника квалификационной категории при работе по должности, по которой квалификационная категория отсутствует, но совпадают должностные обязанности, профили работы (деятельности), учебные программы

  • Министерство образования области информирует о расширении перечня категорий педагогических работников, имеющих право на прохождение аттестации в целях установления квалификационной категории в упрощенной форме.

1. - педагогических работников, являющихся на момент подачи заявления членом экспертных групп при аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников; 2. - педагогических работников, являющихся на момент подачи заявления членом предметных комиссий Саратовской области по проверке развернутых ответов экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; 3.- педагогических работников, подготовивших в межаттестационный период обучающихся – участников федерального этапа Всероссийской олимпиады школьников; 4.- педагогических работников, подготовивших в межаттестационный период обучающихся, получивших результат государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена не менее 80 баллов.


Спасибо за внимание!

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации)*(2) .

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии)*(4) .

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением *(5) ;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5) ;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

*(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).



Поделиться