Создание путем реорганизации в форме преобразования. Преобразование (реорганизация путем преобразования)

  • Пороговые значения индикаторов экономической безопасности.
  • 1. Методы определения пороговых значений индикаторов экономической безопасности
  • 1.Экспертные методы.
  • 6. Методы теории нечетких систем
  • Тема. Сущность, роль и место финансовой безопасности в системе нб и ее стратегическое обеспечение
  • 1. Понятие и структура финансовой системы рф
  • 2. Сущность, роль и место финансовой безопасности в системе нб
  • 3. Стратегическое обеспечение финансовой безопасности.
  • Тема. Оценка тенденций налоговой политики с позиций критериев и показателей эб
  • 1 . Налоговая политика как фактор обеспечения экономической безопасности государства
  • 2 . Основные тенденции развития российской налоговой политики с учетом критериев и показателей обеспечения экономической безопасности
  • 3. Связь проводимой налоговой политики и уровня обеспечения экономической безопасности государства
  • Значение налоговой системы рф, как фактора обеспечения экономической безопасности.
  • 1 Значение налоговой системы рф, как фактора обеспечения экономической безопасности.
  • 1.2. Проблемы реформирования налоговой системы
  • Угрозы безопасности государства в налоговой сфере
  • 2.1. Налоговые правонарушения и преступления.
  • 2.2. Налоговое бремя и налоговые льготы
  • 2.3. Неблагоприятный инвестиционный климат как угроза экономической безопасности страны.
  • 1. Методы денежно-кредитной политики
  • 2. Теоретические подходы к денежно-кредитной политике
  • 3. Основные направления и инструменты денежно-кредитной политики России
  • 1. Методы денежно-кредитной политики
  • 2. Теоретические подходы к денежно-кредитной политике
  • 3. Основные направления и инструменты денежно-кредитной политики России
  • Тема. Региональные аспекты экономической безопасности
  • 1 . Определение, особенности э.Б. Региона, угрозы э.Б. Региона и их проявления.
  • 2. Обеспечение эб регионов России
  • 2. Обеспечение эб регионов России
  • Тема экономическая безопасность организации
  • 1. Сущность экономической безопасности организации в современных условиях
  • 2. Оценка состояния экономической безопасности организации в современных условиях и её обеспечение.
  • 1. Угрозы экономической безопасности Российской Федерации в социальной сфере
  • 2. Социальная политика Российской Федерации и ее приоритеты
  • 1. Угрозы экономической безопасности Российской Федерации в социальной сфере.
  • 2В. Социальная политика и ее приоритеты.
  • С т р а т е г и я национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года
  • План лекции:
  • 1. Неучтенные операции.
  • 2. Сокрытие части оборота
  • 3. Псевдооперации
  • 2. Формы «теневой» деятельности.
  • 3. Криминализация теневой экономики: корни, масштабы и динамика.
  • 1. Экономические основы криминальной теневой экономики.
  • 2. Специфика и масштабы преступлений в сфере бизнеса.
  • Причины экономической преступности и криминализации экономики.
  • 4. Социально – экономические последствия возникновения и развития «теневой» экономики.
  • Перспективы развития теневой экономики и предложения по повышению эффективности воздействия на нее органов внутренних дел
  • Субъекты теневой экономики
  • Понятие и структура теневой экономики.
  • 1.1.Учетно-статистический, формально-правовой, криминологический и комплексные подходы к теневой экономике.
  • 1.2. Классификация теневых экономических явлений
  • 1.3. Понятие и структура криминальной экономики
  • 1.4. Характеристика основных нелегальных рынков
  • Тема. Россия в мировой экономике и обеспечение экономической безопасности.
  • 1. Россия в современном многополюсном мире: состояние и тенденции развития.
  • 2. Обеспечение национальной безопасности России во внешнеэкономической сфере
  • I. Формы международной экономической интеграции.
  • 2. Обеспечение национальной безопасности России во внешнеэкономической сфере
  • VI. Место России в мировом хозяйстве.
  • 1. Угрозы экономической безопасности Российской Федерации в социальной сфере

    2. Социальная политика Российской Федерации и ее приоритеты

    Процесс глобального реформирования экономики в нашей стране, начавшийся с производственной сферы, в настоящее время все в большей мере приобретает социальную ориентацию, приводит к необходимости разработки механизмов эффективного взаимодействия всех секторов экономики в решении социальных проблем, создания адекватной экономической и правовой базы для формирования новых субъектов социальной политики.

    В новейших условиях проблема экономической безопасности приобретает первостепенное значение, становится стержнем экономической и социальной политики российского государства, задает контуры всех основных политических решений. Российское общество в целях самосохранения и своего процветания должно полнее осознавать себя, законы собственного развития, точнее оценивать внутренние и внешние угрозы национальной безопасности.

    1. Угрозы экономической безопасности Российской Федерации в социальной сфере.

    В настоящее время на первый план для большинства людей вышла задача выживания. В результате разрушения экономики падают материальные стимулы и интерес к производительному труду. Сложился своего рода порочный круг: разрушение экономики и интеллектуального потенциала ведет к распаду и разрушению лич ности, а разрушение личности - к деградации экономики и науки.

    Произошло обвальное падение у граждан авторитета всех ин ститутов власти и управления. Позиция «никому не доверяю» за последние годы стала политическим кредо трети населения России.

    Не общество и государство, а главным образом, личностные факторы стали основой выживания граждан. И тут наше общество в очередной раз вступает в противоречие с общим направлением исторического процесса - становлением постиндустриальной цивилизации.

    В течение последних лет второе место в рейтинге проблем, которые в наибольшей степени волнуют граждан, занимает проблема преступности (на первом месте - рост цен). Статистические показатели, характеризующие состояние преступности не дают оснований предполагать, что эта проблема в ближайшее вре­мя станет менее актуальной для массового сознания.

    Негативные тенденции развития российского общества вызвали распространение девиантного поведения.

    Во-первых, рост отклоняющегося поведения имеет социально-экономические причины и, следовательно, свидетельствует о неблагополу­чии в этой сфере общественной жизнедеятельности.

    Во-вторых, он тесно связан с духовно-нравственным состоянием общества и показывает уровень снижения духовного потенциала страны, «Адаптация» населения к новым условиям через девиантное поведение, психологическая компенсация стрессовых ситуаций через тот или иной способ «ухода» от жизни носит исключительно иллюзорный и социально опасный характер. Это ухудшает здоровье нации, делает ее менталитет более иррациональным, склонным к восприятию радикальных, экстремистских идей. В последние годы усиление девиантного поведения приняло обвальный характер, имеющий долгосрочные негативные последствия, как для социально-экономического, так и для духовно-нравственного развития общества.

    За годы неолиберальных реформ существенно ухудшилось состояние здоровья населения, что проявилось не только в динамике смертности, но и динамике заболеваемости, в том числе инфекционной.

    В конце 90-х годов в демографическом развитии России на­чались важные изменения, затронувшие воспроизводство насе­ления, его миграционную подвижность как внутри страны, так и за ее пределами. Стремительное падение рождаемости и катастрофический прирост смертности привели к началу депопуляции - абсолютного сокращения численности населения России.

    Анализ динамики возрастного состава населения подтверж­дает тот факт, что обществу приходится платить высокую эконо­мическую и социальную цену за деформацию демографической структуры, что резкие колебания рождаемости могут иметь чрезвычайно дорогостоящие экономические последствия.

    Экономические, социальные и политические изменения в Рос­сии совершенно по-новому поставили проблему индивидуальной бе­зопасности.

    Между тем проблемы безопасности личности и об­щества являются мало исследованными. Это объясняется тем, что в России долгое время в социальной практике сознательно не допускалось выделение общества в относительно самостоятельный субъект по отношению к государству . Государство подавляло, подчиняло общество, не оставляя ему простора для самостоятельности, а тем более для контроля.

    Существуют реальные и потенциальные опасности, внутрен­ние и внешние, для становления в России гражданского демокра­тического общества. Это насильственное подавление его воли, свободы и прав; пренебрежение общественным мнением со сто­роны органов власти и высших должностных лиц.

    Безопасность общества обеспечивается наличием законов, защищающих права и свободы политических и общественных организаций; строгим выполнением властью своих обязаннос­тей перед обществом; высокой степенью организованности общества, наличием авторитетных самостоятельных партий и об­щественных организаций; способностью общества бороться за свои права и свободы, обуздывать агрессивно-экстремистские проявления со стороны государственных органов.

    Для утверждения безопасности граждан России важно:

      Продолжить целенаправленное формирование новой социальной структуры, решительно осуществлять дебюрокра­тизацию страны.

    2. Продолжить демифологизацию общественного созна­ния, связанную с отказом от догматизма, идеологизации и со­циальных утопий, переходом к ответственному и самостоятельному научному мышлению.

    3. Создать условия для проявления индивидуальности лич­ности, являющейся величайшим богатством общества.

    Социальная стабильность является одной из основных кри­териальных оценок экономической безопасности страны, пока­зателем способности государства (властных структур) предотвра­щать возникновение и своевременно разрешать появившиеся конфликты между субъектами социальных отношений, создать надежный механизм реализации и защиту своих интересов. От­сюда логично, что при определении целей в Государственной стра­тегии экономической безопасности на первое место вынесено «обеспечение такого уровня развития экономики, при котором со­здавались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества» .

    Главный способ решения этой задачи - постоянная борьба с бедностью как явлением, заключающим опасность социального взрыва и крушения общественных устоев. Эта задача сложна и противоречива, и нередко она отходит на второй план в погоне за модернизацией экономики, форсированием роста и научно-тех­нического прогресса, но она остается одной из наиболее приори­тетных задач государственной экономической политики.

    Бедность, как массовое явление, содержит в себе и постоянно генерирует взрывчатый потенциал разрушения, она не восприни­мает достижения цивилизации как благо. Напротив, пока многие из них ей недоступны, бедность воспринимает их как атрибуты богатой жизни, как ненужные обществу излишества. Поэтому бед­ность невольно тянет общество к деградации, к нехитрому набо­ру доступных ей благ и понятных ей ценностей. Бедность порож­дает враждебное отношение ко всему, что превышает ее возмож­ности, и при неимении условий для достижения более высокого стандарта жизни, бедность всегда готова прибегнуть к насильственному изъятию «излишков», к их «справедливому» переделу или уничтожению как ненужных для скромного повседневного обихода.

    Основными социально-экономическими процессами, спровоцировавшими рост бедности в России и сохранение ее на достаточно высоком уровне, стали:

      неадекватность системы социальной защиты населения рыночным реалиям;

      высокий уровень безработицы среди населения в трудоспособном возрасте;

      снижение реальных доходов населения и их основной составляющей - заработной платы в доходах;

      беспрецедентный рост числа работников с заработной платой, размер которой незначительно отличается от величины прожиточного минимума; формирование класса «новых бедных»;

      усиление регионального социально-экономического неравенства, способствующего сохранению и обострению проблемы очаговой бедности.

    Генеральным путем преодоления бедности является содей­ствие государства развитию и росту среднего и мелкого предпри­нимательства, обеспечение динамичного экономического разви­тия, поощрение собственников и деловой инициативы. Одновре­менно с этим большие масштабы приобретают компенсаторные меры выплаты пособий и другие меры социальной помощи. На разных фазах деловой конъюнктуры в развитых странах меняют­ся акценты этой политики. В годы кризисов компенсаторные меры приобретают большее значение. Но общий курс на расширение предпринимательства и экономический рост остается главным средством борьбы с бедностью в обществах с развитой рыночной экономикой.

    В совокупности это привело к тому, что не менее 1/3 населения России пребывает в состоянии бедности. При этом традиционно бедные категории населения имеют риск бедности, в 1,5-2 раза превышающий среднероссийский уровень, а «новые бедные» - самая представительная группа среди бедного населения. Это означает, что стратегия содействия сокращению бедности будет эффективна только в том случае, если ее основу составят два направления:

      политика на рынке труда, во-первых, способствующая выводу из состояния бедности значительной части занятого населения или созданию условий, позволяющих работающему населению зарабатывать достаточно для того, чтобы семья не пребывала в состоянии бедности, а во-вторых, создающая условия для нахождения оплачиваемой занятости экономически активным населением, готовым и способным к трудовой деятельности, безработными;

      эффективная программа социальной поддержки граждан, не способных по объективным условиям самостоятельно выйти из состояния бедности. Создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения (престарелые, инвалиды, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, семьи в экстремальной ситуации - беженцы и т.п.).

    Базовая стратегия снижения уровня бедности - рост заработной платы, занятости, снижение неравенства в распределении доходов и адресная поддержка наименее обеспеченных домохозяйств на основе учета их доходов. Первое направление предполагает разработку мер, направленных на сокращение численности низкооплачиваемых работников в условиях устойчивого экономического роста, а также мер, связанных с совершенствованием распределительных отношений.

    Среди внутренних, факторов национальной экономической бе­зопасности важное место принадлежит «качеству жизни». Данный термин впервые стал широко применяться в индустриальных стра­нах и международных организациях в 60-е и 70-е годы. Под «каче­ством жизни» понимается совокупность условий, обеспечивающих жизнь населения страны на каждом определенном этапе ее разви­тия. «Качество жизни» зависит от исторических, национальных, географических и других условий. Поэтому нет универсального эта­лона «качества жизни», но каждая страна на основе передовых ми­ровых достижений вырабатывает приемлемые для нее параметры, обеспечение которых и выступает важнейшим условием социаль­ной стабильности общества, а значит и его устойчивости.

    Анализ позволяет выделить основные направления негатив­ных явлений в социальном развитии , которые позволят говорить уже не об ухудшении положения основной массы населения, а о социальной катастрофе и деградации общества. К ключевым признакам этого процесса можно отнести:

    ухудшение условий и культуры труда, разрушение произ­водства как основы достойного существования человека и возмож­ности развития на трудовой основе;

    Снижение трудовой мотивации, превращение труда в фак­тор выживания из фактора жизненного успеха;

    Снижение интереса к получению образования, работе на производстве, появление застойной безработицы;

    Снижение уровня реальной заработной платы, ухудшение условий жизни основной части населения, массовое обеднение как предпосылка деградации потребностей и потребления;

    Последовательное урезание прав и свобод, ликвидация со­циальных гарантий и отказ государства от роли социального за­щитника;

    Массовая замена национальной культуры суррогатами поп-искусства: свертывание социально-бытовой сферы, снижение до­ступности качественных бесплатных услуг образования; деграда­ция систем здравоохранения и экологической безопасности;

    Ослабление института брака, ухудшение качества семейно-бытовых отношений (учащение разводов, рост неполных семей, числа одиноких матерей);

    Падение нравственности и морали, утверждение власти де­нег, пропаганда и культивирование потребительства, жестокости и вседозволенности, трансформация межличностных и трудовых отношений; нарастание правого нигилизма, масштабов теневой экономики, всеобъемлющая коррупция, взяточничество, мошен­ничество, массовое нарушение трудовых прав человека и трудового законодательства.

    Оценка глубины социального распада и деградации обще­ства требует специальной системы показателей, разработки по­роговых значений допустимости их отклонения в нормальном обществе, ранжирования по степени неотложности государствен­ного вмешательства.

    В число основных угроз возможной социальной дестабилизации в Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (глава 2 Стратегии) включены:

    Расслоение общества на узкий круг богатых людей и преоб­ладающую массу бедных, не уверенных в будущем людей;

    Увеличение бедных слоев населения в городе по сравнению с деревней, что создает социальную и криминальную напряжен­ность и почву для широкого распространения относительно но­вых для России негативных явлений - наркомании, организован­ной преступности, проституции и т.п.;

    Рост безработицы, чреватый социальными конфликтами;

    Задержка выплаты заработной платы, остановка предпри­ятий;

    Криминализация общества и хозяйственной деятельности и др.

    К числу важнейших следствий и проявлений деградации рос­сийского общества можно отнести, прежде всего, ухудшение каче­ства населения, проявляющееся в росте хронических заболеваний и смертности (в т.ч. детской и смертности лиц трудоспособного возраста, особенно мужчин), снижение продолжительности пред­стоящей жизни, расширение масштабов инвалидизации, рост бес­призорности и бездомности среди детей и др.

    С начала 90-х годов демографическое развитие России при­обрело кризисную форму. Основным угрожающим признаком де­мографического кризиса является депопуляция как долговремен­ное явление, носящее общий характер, складывающееся под дав­лением, во-первых, крайне низких уровней рождаемости, во-вто­рых, катастрофически высоких уровней смертности. Процессы деградации общества и населения на современном этапе тесно сопряжены между собой через показатели падения каче­ства и уровня жизни, в т.ч. показатели деградации потребления и покупательной способности. Исследования в области заработной платы, доходов и потребления выявили резкое падение покупатель­ной способности населения за годы реформ. В результате «шоко­вой терапии» большинство трудящихся лишились доходов, обес­печивающих достойное существование, мерой которого служит для них привычный общественно нормальный, средний для данного общества уровень жизни и стандарты благосостояния семьи.

    В качестве объектов для анализа экономической безопасности со стороны социального фактора целесообразно выделить следующие:

    Демография, уровень и качество жизни с показателями - рождаемость и смертность, продолжительность жизни, заболева­емость; средние и минимальные заработная плата и пенсии в сравнении с прожиточным минимумом; потребление важнейших ви­дов продовольствия и обеспеченность товарами длительного пользования;

    Динамика занятости, в том числе по крупным экономичес­ким: районам, половозрастным и социальным группам населения;

    Динамика спроса на товары и услуги;

    Социальная активность населения;

    На региональном уровне - уровень безработицы, в том числе застойной, по основным группам населения, среди женщин и мо­лодежи; демографическая ситуация по показателям возрастно­го и национального состава, числа беженцев и мигрантов; соци­альная активность, включая забастовочное движение; кримино­генная обстановка.

    В настоящее время работа над системой параметров (поро­говых значений) в социальной сфере продолжается. Так, целесо­образно введение следующих napa м empo в:

    Оценки состояния человеческого потенциала (доля лиц с высшим образованием, количество студентов на 1000 чел. и др.);

    Показатели оценки защищенности интеллектуального по­тенциала (миграция специалистов);

    Показатели уровня жизни населения (доля в населении лиц, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, разрыв в дохо­дах 10% самых высокодоходный и 10% самых низкодоходных групп и 1% самых высокодоходных групп в совокупном потреб­лении и национальном богатстве;

      демографические показатели (средняя продолжительность жизни, сальдо естественного движения населения, детская смерт­ность, динамика социально-обусловленных заболеваний);

    Показатели обеспечения социальных гарантий (показатели расходов на образование надушу населения и по отношению к ВВП, расходы на здравоохранение на душу населения и по отно­шению к ВВП, расходы на здравоохранение на душу населения и к ВВП, расходы на культуру - в % к расходам бюджета);

    Показатели безработицы по стране и в разрезе регионов (в сопоставлении с границами социальной устойчивости).

    Экономическая безопасность во многом зависит от эффективности занятости, способности занятых поддерживать своим трудом социально-приемлемый уровень жизни всего насе­ления страны, включая детей, престарелых и лиц трудоспособ­ного возраста, имеющих временные трудности с трудоустрой­ством (удовлетворять совокупные потребности членов общества на уровне минимальных государственных социальных стандартов и прав, гарантированных каждому Конституцией и законами РФ).

    Регулирование процессов занятости и уровня безработицы с каждым годом становится сложнее по мере становления многоукладности экономики под влиянием многочисленных факторов, свя­занных с реформированием экономики. Между тем ответствен­ность за содействие занятости возложена на Федеральную службу занятости, которая имеет ограниченные возможности воздействия на экономические процессы в регионах и призвана, скорее, «сни­мать» их непосредственные текущие последствия для лиц с пони­женной конкурентоспособностью на рынке труда.

    До сих пор недооценивается, что занятость представляет собой интегральную часть макроэкономического регулирования, способ активного решения экономических и социальных проблем страны и ее регионов. Характерна тенденция к минимизации фун­кций государства в обеспечении занятости.

    За государством должна оставаться функция корректиров­ки, настройки механизма занятости по критериям его соответствия реализации:

    1) приоритетности национально-государственных интере­сов;

    2) интересов регионов в обеспечении занятости на уровне, достаточном для поддержания воспроизводства населения в рам­ках минимальных государственных социальных стандартов по­требления материальных благ и услуг в области образования, пол­ноценной профподготовки и возможности переобучения, охра­ны здоровья, правопорядка в объемах, гарантированных Консти­туцией и законами РФ.

    Обеднение общества является одним из факторов, под­питывающих устойчивость дефицита финансового капитала, который тормозит преодоление кризиса неплатежей и инвес­тиционную активность, сдерживая тем самым экономический рост. Обесценение сбережений населения гиперинфляцией пер­вых лет реформы, породившее недоверие к правительству, рез­кое сужение реальной заработной платы и доходов на душу населения, минимизировали отложенный спрос, являющийся важным источником пополнения оборотных средств предпри­ятий.

    В числе приоритетных мер по снижению масштабов бедно­сти следует назвать повышение реальной заработной платы, пре­одоление порочного круга задолженности по заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям.

    Важным направлением противодействия падению реальных доходов и обеднению граждан могло бы служить проведение по­литики сохранения реального содержания денежных доходов на­селения с помощью методов индексации в соответствии с ростом цен, компенсации потерь методом единовременного увеличения, пересмотра минимальных уровней денежного дохода с изменени­ем величины бюджета прожиточного минимума.

    Наиболее сложным является вопрос о формах социальной поддержки и защиты уязвимых групп населения, оказавшихся на грани или за чертой бедности, недопущение уравниловки в рас­ходовании ограниченных финансовых средств государства, вы­деляемых на социальную помощь.

    К числу неотложных мер по стабилизации ситуации в социальной сфере относятся:

    Формирование в стране и регионах набора минимальных социальных стандартов «порогового значения» качества жизни и резервных фондов для страхования социальных рисков;

    Целевая финансовая поддержка организации самозанятос­ти, упреждающая переподготовка работников при угрозе банк­ротства предприятий, проведения санации и реструктурирования производства;

    Временный отказ от обязательного страхования по болезни и риску безработицы за счет работника (до повышения цены труда и уровня реальной заработной платы), от перехода к всеоб­щей платности услуг в социальной сфере.

    В самые короткие сроки должно быть завершено создание в РФ системы адресной социальной помощи на местах для поддер­жки миллионов бездомных. Все это необходимо для смягчения социальной напряженности в кризисных условиях и облегчения малоимущим слоям населения тягот перехода на рельсы рыноч­ной экономики.

    Законодательство накладывает определённые ограничения на преобразование юридических лиц. Так общество с ограниченной ответственностью (ООО) может быть преобразовано в закрытое акционерное общество (ЗАО) или открытое акционерное общество (ОАО) или производственный кооператив (но не в хозяйственное товарищество); производственный кооператив - в ООО, ЗАО, ОАО или хозяйственное товарищество ; ОАО и ЗАО могут быть преобразованы в ООО, производственный кооператив или в некоммерческую организацию и т.д.

    См. также

    Источники

    Ссылки


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Преобразование (организации)" в других словарях:

      Преобразование организации прекращение юридического лица одной организационно правовой формы с передачей всех его прав и обязанностей другому вновь создаваемому юридическому лицу иной организационно правовой формы. Законодательство… … Википедия

      Изменение сложившегося экологического равновесия природных комплексов, вызванное хозяйственной деятельностью людей. Может быть связано с хозяйственным освоением новых территорий или восстановлением биологической или иной продуктивности природных… … Экологический словарь

      преобразование - 3.14 преобразование (converting): Формирование полимерного сырья, чтобы сделать незаконченное или готовое изделие годным к употреблению. Источник …

      преобразование биометрических данных - 4.13 преобразование биометрических данных (biometric transformation): Преобразование ЗБИ, представленной в исходном формате ведущей организации ЕСФОБД, в ЗБИ, представляемую в целевом формате ведущей организации ЕСФОБД. Примечание Данное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      - – один из видов корпоративных действий, в результате которого происходит одновременное создание одного либо нескольких новых и/или прекращение одного либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц. Осуществляется в форме слияния,… … Википедия

      Реорганизация юридического лица – прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых,… … Википедия

      - … Википедия

      Формирование социалистических производственных отношений в деревне, важнейшее звено построения Социализма. Этот процесс предполагает, с одной стороны, создание крупных государственных с. х. предприятий, с другой постепенное объединение… … Большая советская энциклопедия

      ОСТ 1 02553-85: Комплексы пилотажно-навигационные цифровые самолетов и вертолетов. Общие требования и принципы организации эксплуатационного контроля - Терминология ОСТ 1 02553 85: Комплексы пилотажно навигационные цифровые самолетов и вертолетов. Общие требования и принципы организации эксплуатационного контроля: 1. Вычислительная система Совокупность оборудования комплекса для обработки и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ - действие, включающее различного рода манипуляции с образами представлениями (см. Манипулирование образом), активно выполняемые в сфере, сознания. Это и сукцессивное (развернутое во времени) восприятие, и всякого рода измерительные операции, и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Книги

    • Вопросы электромагнитобиологии , Роберт Тигранян. В книге исследуется механизм действия сверхслабых доз импульсного неионизирующего излучения. В качестве непосредственно воздействующего физического фактора рассматриваются возбуждаемые… электронная книга
    • Государственная оборона России. Императивы русской военной классики , . В книге представлены труды по вопросам организации обороны страны, строительства и подготовки вооруженных сил, нравственного преобразования войск таких военных игосударственных деятелей,…

    Реорганизация в форме преобразования – сложная операция. Владельцу бизнеса предстоит издать не один приказ, чтобы завершить операцию. По этой причине требуется заранее изучить тонкости процедуры.

    Что это

    Реорганизация предприятия в форме преобразования – это ряд действий, во время выполнения которых меняется организационно-правовая форма компании, а само учреждение прекращает существование.

    На его месте создается другая организация, которая сохраняет все права и обязанности первой фирмы. Во время операции происходит смена устава и учредительных документов.

    В отличие от других видов реорганизации, в мероприятии принимает участие только 1 юридическое лицо.

    Операция подразумевает наличие следующих особенностей:

    1. С экономической точки зрения, преобразованная организация продолжает рассматриваться как та же самая компания.

      Изменения касаются только внутренней структуры менеджмента фирмы и организационно-правовой формы. Все остальные сферы коррективам не подвергаются.

    2. С макроэкономической точки зрения, преобразование – нейтральное мероприятие.

      Баланс предприятия не изменяется.

    3. С юридической точки зрения, операция приводит к кардинальным переменам.

      Создается новая фирма, к которой переходят все права и обязанности предшественника.

    Процедура преобразования бывает 2 видов – добровольная или обязательная.

    1. Первая разновидность осуществляется по инициативе хозяев фирмы.

      Действие может выполняться, когда владельцы предприятия приходят к выводу, что компания начнет эффективнее работать, если ее организационно-правовая форма будет изменена.

      Чаще всего хозяева учреждения, которое функционировало в форме ООО, решают преобразовать его в акционерное общество.

    2. Обязательное преобразование выполняется при наступлении ряда случаев.

      Действие выполняется, если владельцы некоммерческой организации решают заняться предпринимательской деятельностью или количество участников организации превысило допустимую законом отметку.

      Следует помнить, что к реорганизации не относится изменение типа акционерного общества.

    Законодательство

    Владелец бизнеса, который планирует выполнить действие, должен изучить:

    Нормативно-правовые акты регламентируют все нюансы операции и позволяют получить ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть в процессе реорганизации.

    Видео: подробно

    Для кого актуально

    Операция принесет пользу компаниям, которые желают увеличить масштабы производства. Выполнение действия станет выходом и для обществ, которые достигли максимальной отметки, установленной в отношении количества участников.

    Не всегда преобразование – это признак укрупнения компании.

    Мероприятия могут выполнить фирмы, которые осуществили реорганизацию в форме выделения и теперь желают выбрать новую организационно-правовую форму.

    Преимущества

    Процедура преобразования имеет ряд преимуществ.

    1. Выполнение операции – единственный способ изменить организационно-правовую форму учреждения, не прерывая при этом осуществление деятельности.
    2. Преобразование может выполняться после других видов реорганизации.
    3. Оно позволяет привести вновь созданные компании к единому статусу.

    Порядок

    Существует установленный порядок выполнения операции. Необходимо строго придерживаться схемы. Отступление от нее может привести к тому, что осуществить процедуру не удастся.

    Образец решения о реорганизации в форме преобразования

    Операция начинается с принятия решения о проведении реорганизации в форме преобразования.

    Действие выполняется на общем собрании. Выполнение операции должны поддержать ¾ участников. Составляется протокол собрания. Решение оформляется документально.

    Бумага должна содержать следующие сведения:

    • наименование компании;
    • местонахождения учреждения;
    • порядок преобразования;
    • условия выполнения действия;
    • особенности формирования нового уставного капитала.

    Уведомление гос органов

    Когда решение о старте реорганизации принято, владельцы компании обязаны уведомить налоговые органы. Сообщение направляется в письменной форме.

    Действие требуется выполнить в течение 3 суток с момента принятия решения. Образец документа

    Получив сообщение о принятом решении, специалисты государственного органа внесут в ЕГРЮЛ запись о том, что компания начала процедуру реорганизации.

    Публикация в вестнике

    После сообщения в государственный орган о проведении процедуры, необходимо направить информацию в СМИ. Для выполнения действия подходит не любой общедоступный источник.

    Информация об изменениях, касающихся юридических лиц, должна публиковаться в «Вестнике государственной регистрации» .

    Именно туда требуется направить сведения о том, что компания находится в процессе реорганизации в форме преобразования. Действие выполняется 2 раза с разницей в 1 месяц.

    Сообщение кредиторам

    Действующее законодательство обязывает владельцев организации оповестить кредиторов о процедуре реорганизации в форме присоединения. Для этого им направляется соответствующее уведомление.

    Только сообщив контрагентам о том, что начат процесс реорганизации, предприятие может приступать к дальнейшим действиям. Кредиторы получают право потребовать досрочно расторгнуть существующее соглашение о сотрудничестве.

    Компания будет обязана предоставить им единовременное покрытие убытков.

    Кредиторы обязаны объявить о своем решении не позднее 30 дней с момент получения уведомления. Если этого не произошло, сотрудничество продолжается на прежних условиях. Новым партнером кредиторов будет выступать правопреемник организации.

    Регистрация в ЕГРЮЛ

    Финальная стадия операции – внесение записи в ЕГРЮЛ .

    Действие выполняют сотрудники налоговой инспекции. Чтобы процедура была выполнена, потребуются подтверждающие документы.

    Владельцу компании предстоит собрать, оформить в соответствии с правилами и предоставить следующие бумаги:

    • заявление;
    • уставные документы;
    • чек, подтверждающий уплату госпошлины;
    • бумаги, подтверждающие, что информация в СМИ была опубликована;
    • решение о выполнении реорганизации в форме преобразования;
    • ОГРН;
    • документацию, подтверждающую, что компания не имеет задолженности перед пенсионным фондом;
    • код статистики;
    • запрос о предоставлении уставной документации.

    Получив бумаги, сотрудники государственного органа внимательно изучат ее. Если ошибок обнаружено не будет, документацию примут к рассмотрению. В установленный срок в ЕГРЮЛ будут внесены все необходимые изменения, а владелец компании получит бумаги, подтверждающие коррекцию организационно-правовой формы.

    Образец передаточного акта

    Выполнение реорганизации в форме преобразования подразумевает составление передаточного акта. В него включается перечень обязанностей, которые имеются у компании перед кредиторами и должниками.

    Бумага необходима для того, чтобы новая фирма учла обязательства. В документе необходимо указать сведения о переходе прав и обязанностей от реорганизованного предприятия. Без бумаги сотрудники государственного органа могут отказаться производить процедуру регистрации новой компании.

    Составить документацию можно в любой момент, однако предпочтительнее выполнять действие вместе с заполнением отчетности.

    Ограничения и обязанности

    Следует помнить, что, если действие выполняется для уменьшения налоговых выплат, оно бессмысленно. Все обязанности, которыми обладала реорганизуемая компания, перейдут к новой фирме.

    Вопросы

    Чтобы упростить выполнение действия, предприниматель, желающий выполнить преобразование компании, должен ознакомиться с перечнем вопросов, которые возникают наиболее часто. Получение своевременного ответа на них упростит осуществление операции.

    Меняется ли ИНН

    Задавшись вопросом, необходимо посмотреть на компанию, с юридической точки зрения. Производя анализ с данной позиции, предприниматель выяснит, что компания полностью прекращает существование, а на ее месте создается новая фирма.

    Это значит, что требуется замена всей документации, в том числе и ИНН. Компании будет присвоен новый номер.

    Отчетность и налоговые последствия

    К компании, создаваемой на месте реорганизованного предприятия, переходят все обязательства.

    Это значит, что новой фирме придется уплатить все налоги, которые должен был внести в казну государства предшественник.

    Единственное отличие состоит в том, что, если сотрудники налоговых органов выявят в отчетности реорганизованной фирмы ошибки, они не смогут наказать за них руководство нового предприятия.

    Прочие нюансы

    Реорганизация в форме преобразования – сложная операция, которая имеет ряд особенностей.

    Занимаясь ее выполнением, требуется учесть следующие нюансы:

    • выполнение процедуры займет 2–3 месяца ;
    • новая компания должна предоставить вступительную отчетность, которая составляется на основе данных реорганизованной фирмы;
    • если небольшая компания желает сменить систему налогообложения, она должна подать соответствующее заявление в течение 5 дней после преобразования.

    Чтобы упростить выполнение операции, владелец бизнеса может обратиться в специализированные компании.

    Увольнение работников

    Реорганизация в форме преобразования позволяет компании не прерывать деятельность. Увольнять персонал не придется. Однако работодатель обязан уведомить сотрудников о планирующихся изменениях.

    Они имеют право самостоятельно принять решение о продолжении деятельности в компании. Если работник решит уволиться, делается соответствующая запись в трудовой книжке. Сотрудничество с остальным персоналом продолжается на прежних условиях.
    здесь.

    Сроки и стоимость

    Выполнение операции займет 2–3 месяца .

    Действие связано и с денежными тратами. Компания должна привести уставной капитал в соответствии с минимальным размером той организационно-правовой формы, которую владелец бизнеса планирует выбрать.

    Кроме того, если предприниматель не может самостоятельно выполнить операцию, он должен обратиться в специализированные органы. Они готовы взять на себя все манипуляции, однако стоимость их услуг начинается от 25 000 руб.

    Реорганизация в форме преобразования – сложная процедура, которая требует наличия перечня знаний для выполнения. Однако ее осуществление поможет компании выбрать ту организационно-правовую форму, которая упростит реализацию целей фирмы. Способ позволит выполнить преобразование без прекращения выполнения деятельности.

    Этим летом Минфин выпустил разъяснения, касающиеся ряда процедурных моментов при реорганизации юридического лица в форме преобразования (Письмо от 29.07.2015 № 03‑11‑09/43662 ). В указанном документе речь идет о компании, применяющей систему налогообложения в виде ЕНВД, а также о налоговых последствиях такой реорганизации.

    Что представляет собой процедура реорганизации в форме преобразования и каковы ее этапы? Какие налоговые моменты необходимо учесть при этом «вмененщику»?

    В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена в нескольких формах.

    В рамках данного материала поговорим о реорганизации в форме преобразования.

    Реорганизация в форме преобразования. Что это такое?

    Согласно п. 5 ст. 57 ГК РФ реорганизация в форме преобразования представляет собой изменение организационно-правовой формы юридического лица. При этом права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются. Допускается реорганизация с одновременным сочетанием различных ее форм (представленных на схеме), а также с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах.

    Условия и порядок реорганизации в форме преобразования в соответствующую организационно-правовую форму определяются решением учредителей о преобразовании .

    Этапы реорганизации

    Подготовительный этап: принимаем решение,
    готовим документы и информируем ИФНС

    Как уже было сказано, решение о реорганизации юридического лица принимается его учредителями. Затем в течение трех рабочих дней после даты его принятия в регистрирующий орган (ИФНС) в письменной форме сообщается о начале процедуры реорганизации, в том числе об избранной форме, с приложением самого решения (ст. 13.1 Закона № 129‑ФЗ ).

    Форма уведомления о начале данной процедуры установлена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ .

    Обратите внимание

    Госрегистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется ИФНС по месту его нахождения (п. 1 ст. 15 Закона №  129‑ФЗ ).

    На основании этого уведомления ИФНС в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

    Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица , а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность (п. 1 ст. 16 Закона № 129‑ФЗ ).

    В соответствии со ст. 14 Закона № 129‑ФЗ в налоговый орган необходимо представить установленный данной нормой пакет документов. Требования к оформлению документов закреплены в Приказе ФНС России от 09.06.2014 № ММВ-7-14/316@ .

    Итак, что необходимо подготовить «вмененщику», принявшему решение о реорганизации, для представления в налоговый орган?

    1. Подписанное заявление о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@ .
    2. Учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (впоследствии один из экземпляров с отметкой контролеров выдается заявителю). Здесь следует отметить, что весь пакет документов, предусмотренный вышеуказанной статьей, может быть представлен через многофункциональный центр, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
    3. Передаточный акт (разделительный баланс).
    В названном документе подлежат урегулированию вопросы, связанные с передачей имущества и обязательств правопреемнику при изменении в результате реорганизации в форме преобразования организационно-правовой формы собственности.

    Согласно п. 5 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (далее - Методические указания ) дату утверждения данного документа вправе определить сами учредители. Она должна быть в пределах срока проведения реорганизации, предусмотренного в их решении с учетом необходимых процедур (уведомления кредиторов (акционеров, участников) о принятом решении и предъявления ими требований о прекращении или досрочном исполнении обязательств и возмещении убытков, проведения инвентаризации имущества и обязательств и др.).

    Составление передаточного акта (разделительного баланса) рекомендуется приурочить к концу года или дате составления бухгалтерской отчетности (квартала) (п. 4 Методических указаний ).

    В статье 59 ГК РФ определены требования к передаточному акту: он должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников. Документ может включать следующие приложения:

    • бухгалтерскую отчетность, в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также дается их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления их передачи (оценка имущества производится по остаточной или текущей рыночной стоимости либо по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений) - свой выбор учредители должны отразить в соответствующем решении);
    • акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств, проведенной перед составлением передаточного акта (разделительного баланса);
    • первичные учетные документы по материальным ценностям (к примеру, акты (накладные) приемки-передачи основных средств), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации;
    • расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов реорганизуемой организации о переходе с момента государственной регистрации организации имущества и обязательств по соответствующим договорам и контрактам к правопреемнику, расчетов с соответствующими бюджетами, внебюджетными фондами.
    4. Документ об уплате государственной пошлины. Госпошлина уплачивается в размерах, установленных ст. 333.33 НК РФ . Так, за государственную регистрацию юридического лица госпошлина уплачивается в размере 4 тыс. руб. Однако в этой связи нельзя обойти вниманием позицию Минфина, выраженную в письмах от 29.06.2015 № 03‑05‑06‑03/37427 , 03‑05‑05‑03/37417 . По мнению чиновников ведомства, при реорганизации юридического лица в форме преобразования необходимо уплатить государственную пошлину в размере 22 тыс. руб. за регистрацию перехода права собственности на имущество. Свою позицию они мотивируют следующим образом. При реорганизации юридического лица в форме преобразования прекращаются права реорганизуемого юридического лица и в порядке универсального правопреемства возникают права у вновь образованного.

    Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 4 Закона № 122‑ФЗ права на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации. В силу положений ст. 17 данного закона, а также ст. 59 ГК РФ основанием для госрегистрации перехода прав на недвижимое имущество к вновь образованному юридическому лицу являются решение о реорганизации юридического лица и передаточный акт.

    С учетом изложенного при преобразовании юридического лица, которому на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, переходящее в порядке правопреемства в собственность созданного юридического лица, необходима государственная регистрация перехода права собственности к образованному юридическому лицу на данные объекты недвижимости, за совершение которой уплачивается государственная пошлина в размере, установленном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (22 тыс. руб.).

    Отметим, что компетентные органы неоднократно указывали на необходимость уплаты госпошлины в подобных случаях (см., к примеру, Письмо Минфина России от 17.06.2015 № 03‑05‑05‑03/34999 ).

    5. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 , п. 2 ст. 11 Закона № 27‑ФЗ , а также на основании ч. 4 ст. 9 Закона № 56‑ФЗ . Как следует из названных норм, страхователь представляет в соответствующий орган ПФР сведения о работающих у него застрахованных лицах, в частности, при реорганизации юридического лица. Исходя из изложенного законодательство указывает на обязанность подачи в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также на право налогового органа отказать в государственной регистрации, в том числе реорганизации, по причине наличия сведений о невыполнении указанной обязанности.

    Обратите внимание

    Налоговый орган вправе отказать юридическому лицу в регистрации реорганизации на основании непредставления в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

    Ожидательный этап: ждем решения налоговиков и действуем сами

    Закон № 129‑ФЗ обязывает «вмененщика» (как впрочем, любое реорганизуемое юридическое лицо) после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц размещать в средствах массовой информации (в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц) уведомление о своей реорганизации . Данное правило закреплено в п. 2 ст. 13.1 названного закона.

    Обратите внимание

    В уведомлении о реорганизации следует указать сведения о каждом участвующем в реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, а также описать порядок и условия заявления кредиторами своих требований. Кроме того, «вмененщику» необходимо в течение пяти рабочих дней после даты направления сообщения о начале процедуры реорганизации в ИФНС уведомить в письменной форме известных ему кредиторов о начале реорганизации.

    Госрегистрация реорганизуемого юридического лица осуществляется в срок, предусмотренный ст. 8 Закона № 129‑ФЗ : не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

    Завершающий этап: не забываем о бухгалтерских обязанностях

    В силу п. 9 Методических указаний на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи, реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность, должна быть составлена заключительная бухгалтерская отчетность .

    Формирование бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации производится при наличии:

    • учредительных документов организации;
    • решения учредителей о реорганизации;
    • передаточного акта (разделительного баланса).
    Заключительная бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, принятых ранее организацией, за период с начала отчетного года до внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи о вновь возникшей организации. При составлении заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемой организацией в форме преобразования на день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о возникшей организации, производится закрытие счета учета прибылей и убытков и распределение (направление) на основании решения учредителей суммы чистой прибыли.

    В соответствии с п. 46 Методических указаний начиная с даты принятия учредителями решения о реорганизации в бухгалтерской отчетности, составляемой и представляемой в период проведения реорганизации , необходимо дополнительно отразить следующую информацию:

    • основание проведения реорганизации;
    • сведения об организациях, участвующих в реорганизации;
    • дату составления передаточного акта (разделительного баланса);
    • изменения в составе и стоимости имущества (ввод в эксплуатацию основных средств из состава незавершенного строительства, их амортизация, выбытие) и обязательств (погашение (увеличение) задолженности) начиная с даты составления передаточного акта или разделительного баланса, а также события, вызвавшие соответствующие изменения в активах и обязательствах;
    • расходы, связанные с реорганизацией;
    • формирование уставного капитала возникшей организации;
    • несоответствие (уточнение) данных передаточного акта (разделительного баланса) числовым показателям заключительной бухгалтерской отчетности;
    • несоответствие данных заключительной бухгалтерской отчетности числовым показателям вступительного бухгалтерского баланса.
    Вступительная бухгалтерская отчетность составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности. При этом может отличаться размер уставного капитала (если собственники примут решение увеличить или уменьшить его). В таком случае перенос показателей должен быть осуществлен по правилам, установленным п. 44 Методических указаний .

    Налоговый учет

    Об уплате ЕНВД и сдаче декларации,
    а также о праве остаться на «вмененке»

    При реорганизации юридического лица в форме преобразования прекращаются права реорганизуемого юридического лица и в порядке универсального правопреемства возникают права у вновь образованного юридического лица.

    Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном ст. 50 НК РФ .

    Обратите внимание

    В соответствии с п. 9 данной статьи при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

    Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации последнему факты и обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. Более того, правопреемник должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

    Представить налоговую отчетность также должен правопреемник. При обнаружении последним в декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего уплате, он обязан внести необходимые изменения в декларацию и представить «уточненку» в порядке, установленном в ст. 81 НК РФ .

    В пункте 1 ст. 54 НК РФ предусмотрено, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

    Следовательно, при обнаружении правопреемником в поданной реорганизованной организацией налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению (завышению) суммы налога, подлежащего уплате, правопреемник обязан (вправе) внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию реорганизованной организации за обозначенный период и произвести перерасчет налоговых обязательств в периоде совершения ошибки (см., к примеру, Письмо УФНС по г. Москве от 17.11.2009 № 16-15/120357 ).

    При этом, как отметил Минфин в Письме от 29.07.2015 № 03‑11‑09/43662 , необходимо следовать правилам, установленным в п. 2.6 Порядка заполнения декларации по ЕНВД , в котором говорится, что при представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником налоговой декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в том числе в форме преобразования одного юридического лица в другое) в титульном листе по реквизиту «по месту учета» указывается код «215», а в верхней его части - ИНН и КПП по месту нахождения организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» отражается наименование реорганизованной организации.

    Теперь что касается правомерности применения системы налогообложения в виде ЕНВД после реорганизации организации. Чиновники, разъясняя данную ситуацию, указывают на п. 1 ст. 16 Закона № 129‑ФЗ (Письмо № 03‑11‑09/43662 ), согласно которому реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность . Поскольку при преобразовании юридического лица, уплачивавшего единый налог, возникает новое юридическое лицо, в целях применения им системы налогообложения в виде ЕНВД оно обязано подать в налоговый орган соответствующее заявление в порядке, установленном п. 3 ст. 346.28 НК РФ .

    Напомним, в силу названной нормы организации, изъявившие желание перейти на уплату ЕНВД, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения «вмененки» заявление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход.

    В целях избежания дополнительных проблем с налоговиками, возможно, стоит последовать рекомендациям компетентных органов. Заявить о себе как о плательщике, планирующем применять «вмененку» и после реорганизации, особого труда не составит, зато позволит обезопасить себя от ненужных налоговых споров. А они возникнут, как показывает практика. С одной стороны, специальных требований о том, что правопреемник реорганизованной организации - «вмененщик» должен заявить о продолжении использования спецрежима в виде ЕНВД, гл. 26.3 НК РФ не предусматривает. Кроме того, п. 5 ст. 58 ГК РФ установлено, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. И, как уже было отмечено, при указанном преобразовании вновь возникшая организация является правопреемником реорганизованного юрлица в части исполнения обязанностей по уплате налогов.

    С другой стороны, по мнению контролирующих органов, право на применение спецрежимов не переходит к вновь возникшему в результате преобразования юридическому лицу от реорганизованной организации, поскольку деятельность преобразованного юридического лица прекращается.

    Соответственно, новая организация вправе применять спецрежим в виде ЕНВД, только если подаст соответствующее заявление в вышеуказанном порядке.

    Отметим, что подобным образом чиновники высказывались и ранее, правда, их разъяснения касались применения организацией иного спецрежима (УСНО), а не «вмененки» (см., к примеру, письма Минфина России от 07.02.2012 № 03‑11‑06/2/22 , УФНС по г. Москве от 08.10.2010 № 16-15/105637 ).

    В то же время существует и прямо противоположная точка зрения, которую разделяет часть судебных инстанций. И несмотря на то, что судебные решения касаются применения организациями УСНО, полагаем, выводы, изложенные в них, актуальны и для «вмененщиков».

    По мнению арбитров, правопреемство при преобразовании юридического лица позволяет вновь созданной организации использовать ту же систему налогообложения, что и прежняя организация. При этом подавать заявление о переходе на избранный спецрежим не требуется (см., к примеру, Постановление ФАС МО от 18.12.2012 по делу № А40-46740/12‑115‑273 ).

    Судами принимается во внимание, что в силу абз. 2 п. 2 ст. 50 НК РФ правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Поскольку правопреемство при преобразовании юридического лица путем изменения организационно-правовой формы носит универсальный характер, к вновь возникшему юридическому лицу наряду с другими правами переходит право реорганизованного юридического лица на применение того же спецрежима, что и до реорганизации (Постановление ФАС УО от 07.07.2011 № Ф09-4136/11 по делу № А50-25231/2010 ).

    Вместе с тем нельзя не отметить и негативные для налогоплательщика судебные решения, в которых арбитры указывают: к вновь созданной организации право на использование того же спецрежима в порядке правопреемства не переходит. Чтобы реализовать это право, организация одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет должна направить в налоговый орган заявление о его применении (см., к примеру, Постановление ФАС СКО от 15.09.2008 №  Ф08-5418/2008 по делу № А32-3719/
    2008-63/67
    ).

    Направлено Письмом ФНС России от 07.09.2015 № ГД-4-3/15711@ до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

    Федеральный закон от 08.08.2001 № 129‑ФЗ.

    Утверждены Приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н.

    Федеральный закон от 21.07.1997 № 122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    Федеральный закон от 01.04.1996 № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

    Федеральный закон от 30.04.2008 № 56‑ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».



    Поделиться