Тесты для инженера энергетика. Профессия инженер-конструктор

На форумах кадровых сообществ активно обсуждается вопрос «Где взять тест на профпригодность инженера-конструктора?». При этом предполагается, что HR-менеджер готов лично тестировать специалистов.

Профпригодность

Иногда очень полезно узнать, что творится в головах у тех, кто принимает тебя на работу. Чтобы не быть голословной, вот цитаты из переписки на форуме кадровиков.

Профпригодность - это совокупность психических и психофизиологических качеств , позволяющих адекватно решать профессиональные задачи. Психологи считают, что она не дается человеку изначально, а формируется в процессе обучения и трудовой деятельности при наличие правильной мотивации. По сути, первым «тестом», который человек проходит на «подходящесть» для данного конкретного дела, является вступительный экзамен в вуз (это о-очень широкое сито, и тем не менее…). Второй, стало быть, - сам процесс профессионального обучения, а третий, логично предположить, - госэкзамен и защита диплома. Выдержал все это - уже чего-то стоишь. Понятно, что трех таких тестов недостаточно. Со временем обретаются (теряются) знания, навыки, меняется мотивация… Поэтому у кадровиков и возникает идея вновь протестировать специалиста. Беда в том, что они редко представляют себе, что именно должно являться мерилом профпригодности в конкретном случае. Кроме того, «конструктора» и «технологи» (тем паче «ИТР») - слишком широкие понятия, с одним метром к представителям всех специализаций подходить глупо.

Закон о Профстандартах

Не найдя более тонкого инструмента, человеку не редко предлагают IQ -тест и тест на стрессоустойчивость. Иногда оценивают его амбициозность и лидерские качества . Как к этому относятся кандидаты на вакантные места, не сложно предположить. Компании легко потерять перспективные кадры на входе. Казалось бы, самое правильное решение для HR-а - просто искать специалистов с резюме, четко соответствующими должностным инструкциям и профилям, составленным непосредственно руководителями отделов, где были вакансии. Так многие и делали. Почему же кадровики сегодня особенно озадачены поиском профтестов? Осмелюсь предположить, потому что в соответствии с принятым весной Законом №122-ФЗ о Профстандартах с 1 июля 2016 года Профессиональные стандарты станут обязательными для применения работодателями (строго говоря, не всеми). При этом большинство кадровиков (тем более не кадровиков) не знают, что такое Профстандарт и чем он отличается от профпригодности.

Где посмотреть Профстандарты

Планируется до конца 2015 года разработать более 550 стандартов. И, похоже, так и будет. Все, что уже готово, публикуется в Интернет. Ознакомиться с принятыми профстандартами можно, например, здесь: http://profstandart.rosmintrud.ru/reestr-professionalnyh-standartov . Если вы заглянете в Реестр, то увидите, что это алфавитно-упорядоченная «сборная солянка», куда, по мере утверждения, попадает все подряд – от «Сварщика» и «Арматурщика» до «Специалиста по проектированию и конструированию космических аппаратов и систем». Есть там и «Организатор строительного производства», и «Специалист по управлению многоквартирным домом», и даже «Инженер-конструктор в области производства наногетероструктурных СВЧ-монолитных интегральных схем». Вполне вероятно, появится «Инженер-строитель в области строительства спортивных сооружений» или «Инженер-конструктор в области проектирования жилых зданий». Но вряд ли мы увидим в Реестре Профстандартов такой пункт как «Инженер-конструктор всего на свете» или «Технолог широкого профиля».

Стандарты и тесты

На самом деле, Профстандарт - это просто перечень трудовых функций и компетенций плюс списки видов деятельности и занятий, где он применим. Может содержать особые условия допуска к работе. Он должен лечь в основу должностных инструкций и, естественно, «профиля должности», с которым необходимо сравнивать пункты резюме кандидатов на вакантные места. Только и всего.
Как понять, «стандартный» ли перед вами специалист? Полагаю, лучше доверить экспертизу руководителям профильных отделов и направлений. Они сами составят необходимые кейсы (например, предложат найти ошибки в «тестовом» расчете или в чертежах) и решат, подходит им кандидат или нет.

Качество выполняемой инженером-конструктором работы зависит от личных качеств и квалификации разработчика. Во многом результат зависит от опыта работы, знаний своей спецдальности, освоения специфики конкретного производства. Освоение производства связано с пониманием его организационных и технических принципов. Во многом это зависит от стажа работы конструктора и характера его общения с производством (осуществления авторского надзора, участия в испытаниях и при внедрении новых изделий в эксплуатацию и др.).

Основную теоретическую базу для становления специалиста дает институт или другое учебное заведение. Учебные заведения кроме преподавания старых традиционных предметов, необходимых для машиностроителей, приступили к преподаванию теоретических основ новых прогрессивных направлений производства, например гибких автоматизированных производств (ГАП), систем автоматизированного проектирования (САПР) и др. Задача высшей школы остается прежней: максимально связать предподаваемые теоретические предметы с производственной практикой. Однако вуз не может дать молодому инженеру все практические знания, необходимые ему в самых разных отраслях производства и самых различных производственных ситуациях. Поэтому молодой инженер, начиная свою практическую деятельность, оказывается недостаточно подготовлен к конкретной работе. Инженеры, в том числе инженеры-конструкторы, в первые три года работы проходят интенсивную профессиональную адаптацию. В этот период они осваивают практическую сторону производства, что происходит в процессе выполнения производственных заданий, т. е, в процессе выполнения своей непосредственной работы.

Как показывает практика, наилучшие результаты дает организация личной работы конструктора по углублению его знаний и повышению его квалификационного уровня. Специалисты считают, что диплом об окончании учебного заведения - это только разрешение на дальнейшее углубление своих знаний. Работу в этом направлении необходимо

вести постоянно и планомерно. После поступления на работу все деловые и творческие качества конструктора непрерывно совершенствуются и достигают высшего развития при достижении 10-летнего стажа работы. Затем они снижаются, сохраняя стабильность в отдельных компонентах: исполнительность, соблюдение срока выполнения задачи и др. Специалисты, оценка производственной деятельности которых постоянно растет, переходят, как правило, на руководящие должности по достижении 10-летнего стажа. У специалистов, стаж которых на инженерной работе составляет 16-25 лет и которые продолжают работать в должности инженера, основные показатели работы несколько ниже, чем у инженеров с девятилетним стажем.

В конструкторском подразделении каждый конструктор занимает свое место, соответствующее его деловому и производственному опыту, теоретическим и практическим знаниям. Штатное расписание конструкторского подразделения определяет иерархическую структуру специалистов в зависимости от их квалификации, начиная с должности техника-конструктора и кончая инженеромконструктором. Одна из систем квалификации специалистов предусматривает разделение конструкторов на основе присвоенной им квалификационной категории, где инженер-конструктор I категории является наиболее квалифицированным специалистом.

Соответствующая квалификационная категория присваивается конструктору на конкретном производстве, где он работает. Она во многом зависит от знания разработчиком конкретных условий производства, связанных с отраслью машиностроения, объектов разработки, организационно-техническим обеспечением и т. д. Ясно, что специалист, например, станкостроения не может быть специалистом в авиационной промышленности. При поступлении на предприятия или в организации на работу, не знакомую для разработчика отрасли, необходимо время для освоения специфики новой работы. Продолжительность адаптации зависит от сложности и конструктивных особенностей разрабатываемых изделий. На новом месте работы конструктору заново присваивается квалификационная категория, соответствующая условиям и требованиям новой работы.

Присвоение квалификационной категории конструктору производится квалификационной комиссией.

Для присвоения категории необходимо иметь представление руководителя конструкторского подразделения и образец конструкторской работы, характеризующей творческую деятельность исполнителя. Творческая деятельность конструктора должна соответствовать квалификационным характеристикам присваиваемой ему категории (см. приложение II). Квалификационная категория конструктора определяет его место в конструкторском подразделении, сложность выполняемой им работы, его оклад.

В проектно-конструкторских организациях проводится большая работа по повышению квалификации работников, включающая следующее; составление планов по повышению квалификации разработчиков; направление специалистов во втузы, на семинары, курсы повышения квалификации, в творческие командировки, экскурсии и т.д.; организацию обсуждения новых разработок КБ и подготовки конструкторов для присвоения очередной квалификационной категории; организацию работ с молодыми специалистами; усовершенствование профессионального мастерства конструкторов; изучение методики конструирования; организацию проверки методики конструирования и подготовки резерва ведущих исполнителей.

Чтобы убедиться в стабильной квлификации конструктора в течение периода работы, выявить достоинства и недостатки в его работе, подготовить резерв руководящих кадров, необходимо провести аттестацию конструкторов. Аттестация проводится раз в 5 лет. Цель аттестации выявить следующее: область наиболее глубоких теоретических и практических знаний; интерес к новому, передовому в своей творческой деятельности; умение выполнять задания и поручения; умение работать с технической литературой; общий культурный уровень; инициативность в работе; организаторские способности; пользуется ли авторитетом в коллективе; обладает ли настойчивостью при реализации принятых решений; соблюдает ли трудовую и производственную дисциплину, ответственность за порученное дело; умение доступно, четко выражать мысли; личные качества (тактичность, грубость, высокомерие, честолюбие); состояние здоровья и др.

Аттестация конструкторов создает стимул для повышения их квалификации, устранения их личных и деловых недостатков, улучшения стиля и методов работы, повышения эффективности и качества работы.

Аттестация позволяет наиболее глубоко определить правильность расстановки и использования кадров. Аттестационная комиссия вклЕсчает конструктора в резерв на выдвижение и определение его дальнейшего производственного роста.

Работа аттестационной комиссии не должна превращаться в экзамен по специальности. Она должна проходить неторопливо, вдумчиво, принципиально, должна иметь индивидуальный подход к аттестуемому. Обстановка должна быть деловая, доброжелательная и создать у аттестуемого уверенность в том, что недостатки необходимо устранить. Решения аттестационной комиссии выносятся голосованием, после обсуждения информации об аттестуемом специалисте. Комиссия дает одну из следующих оценок: 1) соответствует занимаемой должности; 2) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендации комиссии с повторной аттестацией через год; 3) не соответствует занимаемой должности. Комиссия выносит рекомендации, если это необходимо, для устранения негативных характеристик аттестуемого. Эти рекомендации указываются в решениях комиссии. В свою очередь, аттестуемый может высказать комиссии свои замечания по улучшению работы производства, которые комиссия заносит в протокол. Все замечания аттестуемых комиссия обобщает и передает администрации для принятия решений по выдвинутым вопросам.

Аттестация устанавливает способности работника для руководящей работы и определяет ближайший резерв руководителей. Комиссия может дать рекомендации о переводе работника на более подходящую для него работу. В приложении II приведены должностные обязанности конструкторов и круг знаний, которыми они должны обладать. Кроме обязанностей конструктора, в приложении приведены обязанности специалистов, работа которых способствует развитию конструкторской деятельности.

Проектно-конструкторские работы осуществляются в бюро (секторах) конструкторских организаций. Во главе этих подразделений стоит руководитель. Руководитель конструкторского бюро (сектора) должен обеспечивать планирование и учет работ, качественное и своевременное их выполнение, координацию работы бюро (сектора) с другими службами; осуществлять мероприятия по

работе инженеров, в их коллективных действиях по выполнению общей задачи. Большое значение в правильном, разумном решении задач инженерной этики имеет отношение инженера к своей профессии. Отношение к своей профессии связано с отношением к своим коллегам, к обществу, к технике в целом, что в совокупности создает моральный престиж профессии.

В инженерном труде, как и в любом другом творческом труде, огромное значение имеют отношения инженеров между собой. Уважение и любовь к своим коллегам, которые выполняют общие задачи, позволяют направить творческую работу в русло законов инженерной зтики. Энтузиазм и самоотверженность при выполнении своих задач позволяют получить моральное удовлетворение за результаты труда и легче переносить возможные ошибки и неудачи. Доброжелательные и дружеские отношения к специалистам, с которыми выполняется общая работа, несмотря на напряженные и порой острые производственные отношения на предприятии или в организации в целом, позволяют более эффективно решать производственные вопросы. Трудности решения производственных проблем и противоречий не должны превращаться в решение личных проблем и противоречий. Если иногда бывает трудно отличить личные проблемы от производственных, то положительное решение их позволяет также положительно решать производственные вопросы. Надо учитывать, что люди, участвующие в производственном процессе, обладают самыми разными характерами, опытом, теоретической подготовкой, способами творческого труда, мнениями по конкретным техническим вопросам, по производству в целом. У них могут быть самые различные пути решения тех или иных технических задач.

В настоящее время большое внимание уделяется исследованиям психологического климата малых групп. Малыми группами называются группы работников, объединенных общей задачей, общей работой, общими целями или выполнением одной конкретной работы. В этих группах наряду с хорошими человеческими отношениями должны существовать производственные отношения, соответствующие законам инженерной этики.

Отношения инженеров-конструкторов между собой неразрывно связаны с взаимоотношениями начальников и подчиненных. В любой малой группе имеется руководитель или старший конструктор (главный инженер

проекта), под руководством которого проходят разработки. Эти отношения должны основываться на взаимном понимании и доверии. Ведущий конструктор должен управлять творчеством всех членов группы и направлять разработку на создание экономичной, эффективной и качественной конструкции. Конструкция должна быть не только работоспособной, но и реально выполнимой конкретным производством. Ведущий конструктор должен направлять творческую работу всех специалистов, уча ствующих в разработке, на достижение вышеуказанной цели. Управление разработкой производится тактично, по-деловому, при необходимости следует подтянуть отстающих. Руководитель разработки принимает или отвергает определенные технические решения. Цель его работы -создавать и поддерживать творческий микроклимат в своих группах, обеспечивая таким образом эффективность и качество разработок.

В новых разработках часто используют ранее разра ботанные конструкции. В любом случае у них имеется автор или организация-разработчик. При использовании заимствованных технических решений необходимо ссылаться на их авторов. Недопустимо выдавать чужую работу за свою. Если заимствованная конструкция применяется без изменений, то графа основной надписи «разработал» не заполняется, а на поле чертежа указывается организация-разработчик. Новые решения, имеющие признаки изобретений, должны быть оформлены заявкой. Проще, если изобретатель и разработчик -одна и та же персона. Тогда отпадает необходимость в установке личности автора

Особенно трудно определить автора новых технических решений, которые созданы коллективно. Здесь, как правило, предложение, высказанное одним работником, приобретает конструктивную форму в коллективном труде. В этом случае сама творческая группа должна объективно оценить круг лиц, которых можно считать авторами. В крайнем случае, функции арбитра должен принимать на себя руководитель разработки. Он должен быть не только хорошим специалистом на всех стадиях разработки, но и хорошим психологом.

Пропаганда удачных технических решений и разработок относится к рациональной организации конструкторских работ, что позволяет улучшить качество и работоспособность создаваемого изделия. Однако следует

опасаться необъективности оценки своих разработок. Нередко преувеличивается важность их и отвергаются другие, более эффективные разработки. В практике конструкторского труда встречаются случаи, когда свои проекты защищаются любой ценой, а более удачные чужие решения подвергаются незаслуженной критике. Так поступают инженеры-конструкторы с болезненно самолюбивым характером. Они, как правило, плохо отличают производственные интересы от личных. В целях налаживания нормальной творческой атмосферы в коллективе подобные случаи должны вызывать отрицательную реакцию товарищей по работе и получать должную оценку руководителей разработки.

Принципы инженерной этики призывают объективно решать все технические вопросы, при этом производственные интересы выдвигаются на первый план. Каждый инженер имеет свои собственные взгляды на одни и те же производственные проблемы. Эти взгляды во многом зависят не только от квалификации инженера, его практического опыта, но и от его психологического типа. Одни и те же процессы, конструктивные и технологические схемы разные конструкторы оценивают по-разному. Объективная информация как бы проходит через призму личности конструктора и изменяется, пополняясь личными наблюдениями и выводами. При обмене опытом желательно, чтобы инженеры не делали категорических заключений. Целесообразно входную информацию выдавать как стимулирующую, способствующую решению технической задачи. Принципы инженерной этики не признают передачу тенденциозной информации и немотивированных сомнений. Само собой разумеется, что передача заведомо неверной информации в процессе производства рассматривается как поведение, заслуживающее наказания.

Оценивая каждое новое изделие, нельзя обходиться только положительными, лестными отзывами. Любая конструкция имеет и какие-то недостатки. Чтобы раскрыть их, необходимо оценить все морально-этические аспекты данной оценки. Критика должна касаться только технической сущности конструкции, но не оценивать квалификацию и личные качества ее разработчиков. Это -компетенция квалификационной и аттестационной комиссии.

В ходе совместной работы конструктор в основном соприкасается со своими коллегами-конструкторами. Однако случается, что инженеры-конструкторы работают

непосредственно с заказчиками. Такими этапами являются согласование проектов и рабочих чертежей и осуществление авторского надзора. В тех и других случаях инженерыконструкторы входят в непосредственный рабочий контакт со специалистами заказчика: технологами, эксплуатационниками, ремонтниками, специалистами по технике безопасности, противопожарной безопасности и др. Бывает, что эти специалисты имеют разные мнения, не совпадающие с общим направлением рассматриваемой разработки. Надо помнить, что взаимоотношения со специалистами заказчика должны быть деловыми, тактичными. Конструктор обязан внимательно выслушать все замечания по проекту, оценить их и принять к разработке, если они целесообразны и реально осуществимы. В противном случае необходимо доказать их нецелесообразность. Хорошего результата нельзя достичь при грубых и некорректных отношениях специалистов.

При осуществлении авторского надзора главная цель разработчика -видеть свою конструкцию в работе, поэтому он должен обращать внимание на все отступления от проекта, влияющие на работоспособность изделия. Форма воздействия на производство предприятия-изготовителя должна быть деловой, строгой и в то же время деликатной. Исправление ошибок, допущенных разработчиком, требует особого подхода.

Принципы инженерной этики приобретают особо важное значение, когда осложняются личные и производственные отношения. Происходит это в том случае, если из-за отклонений от проекта или ошибки разработчика изделие перестает работать -возникает авария. При аварии, повлекшей за собой потерпевших, особенно тщательно исследуются ее причины. Одновременно анализируется конструкция изделия; качество ее накладывает большую ответственность на конструктора. При небрежной разработке конструкции, нарушении норм и правил техники безопасности и противопожарной техники, приведших к аварийным случаям, на разработчика накладываются экономические или юридические санкции. Важное значение имеет поведение инженера-конструктора в аварийных ситуациях. Объективность, деловитость и чувство ответственности должны характеризовать моральную подготовку разработчика. Отсутствие стремления свалить свою вину на других и признание своей ошибки является достойным поведением инженера-конструктора.

Инженер-конструктор - инженерная специальность, чья деятельность (работа) необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Например: инженер-конструктор деревообрабатывающего и мебельного производства, инженер-конструктор стальных конструкций и т.д...Под созданием конечного (целевого) продукта при этом понимают объединение продуктов (ресурсов), например: сборка, монтаж, сварка, бетонирование и т. д.

Инженер-конструктор - инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов. Последнее время во многих компаниях конструкторами стали называть также разработчиков электросхем. В странах Запада, особенно в США, конструкторами традиционно называют инженеров-электротехников, собственно инженеров-конструкторов, инженеров-строителей и др. Также в США профессии архитектора и инженера-проектировщика считаются тесно связанными с конструкторскими.

Инженер-конструктор - специалист с высшим техническим образованием в области проектирования, изготовления и эксплуатации технологического оборудования.

Состояние рынка труда в г. Москва:

Общее число вакансий Инженер-конструктор, открытых работодателями в Москве, ежемесячно составляет порядка 700-800 вакансий

Ознакомиться с уровнем средней заработной платы по данной специальности можно .

Схема работы по подбору сотрудника Кадровым Агентством КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

  1. Оформите заявку на Подбор персонала.
  2. Руководитель Кадрового Агентства подъедет к Вам для обсуждения деталей заказа и заключения Договора о сотрудничестве.
  3. Если специалист требуется срочно, возможно подписать договор/заявку и скан отправить нам на почту. Мы немедленно приступим к подбору кадров. Далее в процессе совместной работы обменяемся оригиналами документов.
  4. Мы проводим первичные собеседования осуществляем оценку кандидатов, отбираем лучших.
  5. Результат поиска, отбора, оценки соискателей поступают для ознакомления. Вы отбираете заинтересовавшие резюме соискателей и назначаете время проведения собеседования.
  6. Мы организуем встречу кандидата в Вашей компании для оценки потенциала кандидата, принятия решения о профпригодности соискателя и в положительном случае - обсуждения сроков выхода на работу.
  7. На отобранного специалиста проводим проверку рекомендаций по предыдущим местам работы для принятия финального решения.

Если не возникает сложностей, средний срок закрытия вакансии - 5 дней.

В ходе оформления нового сотрудника на работу, Вам потребуется Должностная инструкция.

Возьмите за основу наш образец должностной инструкции сотрудника и адаптируйте ее под свою компанию.

Должностная инструкция инженера-конструктора (конструктора)

УТВЕРЖДАЮ

(орган юридического лица (учредители);
00.00.00 № 00 лицо, уполномоченное утверждать
Инженера-конструктора (конструктора) должностную инструкцию)

(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00 г.

I. Общие положения

1. Инженер-конструктор относится к категории специалистов.
2. На должность:
- инженера-конструктора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории на менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет;
- инженера-конструктора III категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории;
- инженера-конструктора II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-конструктора или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
- инженера-конструктора I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-конструктора II категории не менее 3 лет
3. Назначение на должность инженера-конструктора и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению производится приказом директора предприятия по представлению (руководителя конструкторского бюро; иного должностного лица)

4. Инженер-конструктор должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства.
4.2. Системы и методы проектирования.
4.3. Принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технологию их производства.
4.4. Перспективы технического развития предприятия.
4.5. Оборудование предприятия, применяемые оснастку и инструмент.
4.6. Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым.
4.7. Стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации.
4.8. Технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации.
4.9. Средства автоматизации проектирования.
4.10. Современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
4.11. Методы проведения технических расчетов при конструировании.
4.12. Применяемые в конструкциях материалы и их свойства.
4.13. Порядок и методы проведения патентных исследований.
4.14. Основы изобретательства.
4.15. Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии.
4.16. Основные требования организации труда при проектировании и конструировании.
4.17. Основы технической эстетики и художественного конструирования.
4.18. Основы систем автоматизированного проектирования.
4.19. Передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции.
4.20. Основы экономики, организации труда и управления.
4.21. Основы трудового законодательства.
4.22. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.23. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Инженер-конструктор подчиняется непосредственно (руководителю; конструкторского бюро; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия инженера-конструктора (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Инженер-конструктор:
1. Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, сложных и средней сложности изделий, используя средства автоматизации проектирования, передовой опыт конкурентно способных изделий, обеспечивает при этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда и техники безопасности, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также использование в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц.
2. Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых изделий.
3. Составляет кинематические схемы, общие компоновки и теоретические увязки отдельных элементов конструкций на основании принципиальных схем и эскизных проектов, проверяет рабочие проекты и осуществляет контроль чертежей по специальности или профилю работы, снимает эскизы сложных деталей с натуры и выполняет сложные деталировки.
4. Проводит технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций, а также расчет рисков при разработке новых изделий, составляет инструкции по эксплуатации конструкций, пояснительные записки к ним, карты технического уровня, паспорта (в том числе патентные и лицензионные), программы испытаний, технические условия, извещения об изменениях в ранее разработанных чертежах и другую техническую документацию.
5. Изучает и анализирует поступающую от других организаций конструкторскую документацию в целях ее использования при проектировании и конструировании.
6. Согласовывает разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия, представителями заказчиков и органов надзора, экономически обосновывает разрабатываемые конструкции.
7. Участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных конструкций, выпускаемой предприятием продукции, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в работах по совершенствованию модернизации, унификации конструируемых изделий, их элементов и в разработке проектов стандартов и сертификатов.
8. Дает отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся отдельных элементов и сборочных единиц.

III. Права

Инженер-конструктор имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).
6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Инженер-конструктор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

Руководитель структурного подразделения

(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела

(подпись) (фамилия,инициалы)
00.00.00

С инструкцией ознакомлен:
(подпись) (фамилия, инициалы)

Главное – узнать как можно больше о человеке , который перед тобой сидит: обладает ли он деловыми качествами, способен ли своим интеллектом поразить начальство и клиентов, может ли сдерживать эмоции, ка будет общаться с коллегами.

Для этого они используют такой метод, как тестирование.

А знаете ли Вы, что впервые своеобразное тестирование проводилось еще в древности . А древнегреческий ученый Пифагор придумывал такие задачи, которые бы давали возможность увидеть: глуп ученик или умён. Он утверждал, что «не из каждого дерева можно выточить Меркурия».

Как проводится тестирование?

Вы заходите в кабинет и садитесь напротив незнакомого еще вам человека, который очень волнуется.

Начинаете с ним беседовать и понимаете — соискатель подготовился проходить тесты, что может исказить действительность результатов .

Второй шаг – провести тестирование:

  1. Раздайте тесты с вопросами и заданиями, бланки для ответов.
  2. Объясните, с какой целью вы будете проводить тестирование.
  3. Зачитайте инструкцию или дайте отпечатанный текст.
  4. Тесты должны состоять из 20-25 заданий .
  5. Уточните, что на каждое задание даётся по одной минуте . По истечении времени тестирование сразу прекращается.
  6. Если человек не понимает, приведите пример выполнения подобных заданий.
  7. Отвечайте на вопросы кандидатов .
  8. Принятие ответов и их проверка. С результатами обработки можно ознакомить кандидата, но это необязательно.

Скачать примеры и образцы тестов с ответами и комментариями для собеседования вы можете по следующим ссылкам.

Другие тесты при приеме на работу с ответами можно найти в сети Интернет.

Виды

Тесты при трудоустройстве делятся на несколько видов : профессиональные, личностные, интеллектуальные, математические, логические, вербальные, на стрессоустойчивость, на внимательность, на сообразительность, на обучаемость, по механике, на Полиграфе и самый распространённый в торговых организациях «Как продать ручку».

Давайте подробно остановимся на каждом из них.

Профессиональные

Чтобы определить профессионализм соискателя, специалисты применяют особые тесты . Для бухгалтера – задания на знание бухгалтерского учёта; для секретаря — пройти тест на владение основами делопроизводства, проверка грамотности, внимательности к деталям, скорости печати, быстрого и эффективного поиска информации; для специалиста налоговой службы — прохождение налоговых тестов, для юристов и экономистов — проверка юридической или экономической грамотности, на уровень знания иностранного языка, владения компьютерными программами и т. д.

Профессиональное тестирование составляют вопросы и несколько вариантов ответов: да, нет, в некоторых случаях.

При этом дается интерпретация ответов.

По таким объяснениям можно сразу увидеть ответ.

А с помощью готовых ключей к тесту определить количество правильных ответов и вынести своё решение.

Работодатель может предложить пройти тест для соискателей на знание некоторых приёмов работы excel(эксель).

Соискатель, имеющий опыт, знающий теорию, ответивший на большинство вопросов имеет все шансы получить желаемую должность .

Личностные или психологические

Обычно такие тесты пробуждают максимальное неодобрение у испытуемых. Конечно, можно побеседовать с человеком и понять, кто он.

Чаще всего первое впечатление может быть ошибочным. А такой вид тестирования, если дополняет недолгий разговор с претендентом, даёт полное и верное представление о человеке , дает гарантию наиболее подходящего кандидата для должности.

Тесты позволяют безошибочно определить тип темперамента сотрудника . Ответственные, уравновешенные и работоспособные флегматики подходят для одних должностей. А активные, экспансивные, настойчивые и мобильные холерики только для других.

Результаты выявляют способность к обучаемости, работать в коллективе, действовать решительно, отношение к людям.

Многие работодатели при приёме на работу не желают тратить драгоценное время и не используют психологические тесты, а уделяют внимание только собеседованию. Но проблема конфликтов в коллективе рано или поздно может возникнуть.

А как найти подход к тому или иному человеку? Проведите такой тест, если даже не при поступлении на работу, то хотя бы в первый месяц работы нового сотрудника.

Пройти психологические тесты онлайн можно .

Интеллектуальные

Если работа требует умственных затрат , то работодатель вправе знать, насколько высоки интеллектуальные способности его работников.

Именно с этой целью используют такой вид тестирования, чтобы объективно оценить интеллектуальный уровень (IQ) соискателей.

Для правильного подбора заданий подойдет книга английского психолога Г. Айзенка .

Можно воспользоваться тестом Амтхауэра . Он определяет уровень умственных способностей по девяти критериям.

По результатам можно точно установить математического склада ума кандидат или гуманитарий и даже определить, к какой из 49 профессий подходит.

Онлайн тестирование на уровень интеллекта можно пройти .

Математические

Великий математик не занимается поиском работы, она находит его сама. Но главе фирмы или руководителю компании нужны профессиональные бухгалтеры или экономисты , умеющие не только считать, но выполнять сложные математические действия.

Предложите тест из двадцати-тридцати простых и сложных заданий, состоящих из нахождения пропорций, дробей, подсчёта разницы, сложения несколько чисел, понимания диаграмм, рисунков, графики, работа с фигурами. Соискателю надо быстро понять, с какими числами следует производить операции.

По результатам тестирования будет понятно, сможет ли специалист справиться с математическими задачами на новой должности.

Пройти онлайн тест по математике можно .

Логические

Тесты на логику при приеме на работу направлены на степени сообразительности кандидата , которое занимает центральное место для многих профессий. Они являются прекрасным инструментом для раскрытия поведения человека в незнакомой ситуации.

Логические тесты на работу первый взгляд абсурдны. В одной из задач сказано, что некоторые улитки — горы. Горы обожают кошек. Значит, все улитки обожают кошек.

Главное для тестируемого сосредоточиться, построить логическую цепочку , объяснить её, не обращая внимания на улиток и кошек. Специалист должен понять: умеет ли будущий работник логически рассуждать и нестандартно мыслить.

Тест на логику можно пройти онлайн .

Вербальные

Вербальные тесты полезны для проверки на должности преподавателей, переводчиков или секретарей .

Дают возможность оценить умение соискателя работать с текстами : понимать, разбирать, оценивать информацию, делать выводы.

Кандидат имеет возможность получить желаемую должность, если в совершенстве владеет родным языком, умеет логично и грамотно говорить, обладает большим словарным запасом.

На выполнение вербального теста обычно дается гораздо больше времени , чем числовых. Ответ состоит из букв или слова. Нужно выбрать из нескольких вариантов или самому придумать ответ.

Но есть такой вид вербального теста, когда необходимо прочитать небольшой информационный текст и несколько утверждений. Соискатель должен раскрыть истинность или ложность данного утверждения.

Вербальные тесты дают возможность нанимателю понять, лаконична ли речь кандидата, может ли он словами убеждать, доказывать.

Пройти вербальный тест онлайн можно .

На обучаемость

Многие молодые соискатели в анкетах пишут: «Готов к обучению». А вот люди, имеющие большой стаж и опыт, не желают переобучаться , думая, что знаний, накопленных ими, будет достаточно. Для этого используется короткий тест, позволяющий оценить обучаемость (способность к обработке и восприятию новой информации).

По механике

Тест по механике предлагается узкому кругу специалистов , в основном кандидатам физических специальностей, инженерных профессий.

Тесты проверяют пространственное мышление, запас знаний и опыт, определяют способность работать с чертежами, механическими устройствами, сложным оборудованием. Это тесты, состоящие из несложных вопросов, но на которые способны ответить только люди, понимающие в механике .

Онлайн тестирование по механике предложено .

На Полиграфе

Крупные компании при приеме на работу пользуются мобильным аппаратным комплексом «Полиграф».

Может ли работодатель применить детектор лжи ?

Закон не запрещает.

Трудовой кодекс разрешает получить не вызывающую сомнений информацию о сотруднике. Но кандидат вправе отказаться от проверки на честность, если считает это унижением его человеческого достоинства.

В чём заключается процесс тестирования? Вопросы трёх видов: настраивающие, коррекционные и фактические .

Если ответы на последние два честны, физиологические параметры человека одинаковы. Они трансформируются, если человек говорит неправду. Это фиксируется аппаратом.

От «Полиграфа» не скроется тяготение к употреблению алкоголя; наркотиков, воровству, игровой зависимости, есть ли кредиты, криминальное прошлое и даже судимые родственники; способен ли человек нанести вред компании.

Ответы дают безошибочное суждение о кандидате . По окончании проверки работодатель решает: будет кандидат работать или нет.

«Продайте ручку»

Для соискателей, желающих работать в торговой сфере, специалисты проводят популярный тест «Продайте мне ручку».

Предлагается любой предмет: ручка, карандаш, блокнот, называется цена. Нельзя обменять или подарить. Ему надлежит продать эту вещь в течение пяти минут. Работодатель выступает в роли покупателя.

Такая ситуация для кандидата стресс, так как близка к настоящей обстановке продажи. Испытание проводилось много раз на бесчисленных собеседованиях. В результате, наниматель получает объективный взгляд на навыки и технику будущего менеджера по продажам.

Резюме

Так стоит ли стараться применять тесты при подборе персонала?

Профессиональные сотрудники — это очень ответственный этап управления организацией, гарантия успеха, это клад, который нужно оберегать.

Если выбор правильный, то повышается продуктивность, работоспособность всех сотрудников организации.

Ошибки обходятся дорого. Умение брать на работу – настоящий талант, который еще и не часто встречается.



Поделиться