Особенности инновационной деятельности складских комплексов. Михеева В.И., Шманькова А.А., Шевень Л.Н

В настоящее время в России сформировался и активно развивается такой вид хозяйственной деятельности как складская логистика. Для повышения экономической эффективности деятельности любой компании необходима минимизация издержек, что осуществляется за счет снижения складских издержек. Для оптимизации таких издержек и применяется складская логистика, которая помогает найти современные решения в организации склада и в управлении логистическими процессами на нем.

Складская логистика: qэто управление движением материальных ресурсов на территории складского комплекса. q проектирование склада, организация и управление складом qэто управление процессами приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах.

Задачи складской логистики: 1. Принятие решения о создании склада, либо осуществление прямых поставок товара. 2. Выбор типа склада. 3. Расчет оптимального количества необходимых складов. 4. Определение места расположения складов и их размеров. 5. Составление проекта логистической системы склада.

Причины использования складов в логистической системе: 1) уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями; 2) координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов; 3) обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов; 4) обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции; 5) создание условий для поддержания активной стратегии сбыта; 6) увеличение географического охвата рынков сбыта; 7) обеспечение гибкой политики обслуживания.

Современным компаниям постоянно приходится задумываться над тем, как усовершенствовать свою работу, за счет чего можно привлечь и удержать клиентов. Именно в таких условиях бизнес начинает задумываться о новых технологиях, о внедрении информационной системы, другими словами - об инновациях.

Автоматизированные склады KARDEX Вертикальный высотный автоматизированный склад для промышленных складских систем, состоящая из модулей и сконструированная по принципу наращивания вертикальных блоков. Каждая единица груза управляется контролируемым компьютером манипулятором, который доставляет необходимый поддон к месту выгрузки и возвращает его на свободную полку с помощью лифтового устройства. Главные показатели автоматизированные системы хранения - складские лифтовые системы экономия пространства возможность наращивания эргономика максимальная вариативность компьютерное управление наивысшая скорость доступа

KARDEX MEGAMAT RS - автоматизированный склад карусельного (элеваторного) типа Принцип действия – все грузы находятся внутри машины (шкафа) на специальных полках, размеры которых (высота, ширина, глубина) зависят от размеров хранимых грузов. С помощью электродвигателя и мощных роликовых цепей осуществляется вертикальное перемещение полок с грузом по замкнутому контуру (элеваторный, карусельный принцип движения). В зависимости от местонахождения полки с требуемым грузом движение системы осуществляется по кратчайшему пути.

Складские контейнеры CONTAINEX üдеревянное или стальное половое покрытие üпогрузка краном или вилочным погрузчиком üмаксимально возможная загрузка до 2 -х тонн üоснащение электричеством и пакетом безопасности (по заказу) üхранение любых товаров и грузов в складском контейнере üоцинкованные штанги запорного механизма

Радиошаттл – это блок усовершенствованных набивных или проходных стеллажей. Усовершенствование представляет собой автоматизацию загрузки стеллажного оборудования посредством радиоуправляемой механической тележки. Тележка (радиошатл) снабжена электрическим двигателем, гидравлическим подъемным устройством, устройством радиоуправления.

ROCLA AGV автоматические погрузчики робокары автоматизированные электрические погрузчики, которые обеспечивают операции по перемещению грузов без участия водителя грузоподъёмностью до 5 тонн и высотой подъёма до 8 метров.

Робокары ROCLA qидеальны для транспортировки поддонов, рулонов, катушек и прочих грузов до 5 тонн (по заказу и больше) qупраляется без участия человеком автоматизированной системой qробокары ROCLA инновационные технологии qрабочая сила используется для более квалифицированной работы, а не для монотонного труда qбыстрый возврат Ваших инвестиций qвозможность долгосрочной аренды робокаров

Подъемные платформы BRAVI Имеют ряд неоспоримых преимуществ: 1. длительность работы батареи между зарядками 2. невероятно низкие эксплуатационные расходы (нет цепей, требующих ежегодной проверки, нет смазки на колонне, не требуют обслуживания) 3. механизированная грузовая полка, регулируемая нажатием кнопки на платформе.

ERP-система управления ресурсами компании ERP-система – вид совмещенных систем управления, представляющий собой унифицированную централизованную базу данных, единое приложение и общий пользовательский интерфейс для управления производственной, экономической и финансовой, сбытовой и закупочной деятельностью, а также хранения материальных запасов. ERP-система – это такая совокупность программных средств и управленческих решений, которая позволяет в нужные сроки с максимальной точностью выполнить заказ потребителя, посредством правильного планирования, перераспределения и ориентированности материальных и нематериальных ресурсов предприятия.

WMS система управления складом, внедрение wms программы Для максимально эффективного функционирования склада необходима специализированная информационная система, которая позволит осуществлять складские операции быстро и слаженно. Данная система предполагает деление склада на зоны для приема, хранения товара, его обработки и отгрузки. Таким образом, работа с товаром становится организованной и безошибочной. Преимущества: Гибкое внедрение ІТ-технологий, позволяющих автоматизировать процесс управления складом; Индивидуальная работа с каждым заказчиком, благодаря которому складская программа WMS настраивается под требования каждого клиента; Объектно-ориентированная технология системы обеспечивает возможность адаптации LVS как интегратором, так и силами пользователя; Специально разрабатываемая для каждого заказчика программа обучения, которая научит ваших сотрудников грамотно и быстро работать с LVS;

ERP и WMS: назначение, сходства и отличия ØWMS и ERP имеют разную технологическую направленность ØWMS - это система, управляющая сотрудниками, с большим количеством «маленьких» транзакций с минимальным временем реакции (менее 1 секунды). ERP - офисная система, управляемая сотрудниками, с меньшим количеством «больших» транзакций, но с более длительным временем их проведения ØВ ERP операции задним числом и корректировка документов имеют смысл, в WMS любые действия не в реальном времени не имеют смысла ØХранение данных за длительный период (более 1 года) в ERP имеет смысл, в WMS не имеет особого смысла. Архивирование WMS должно выполняться 1 раз в 10 минут, поскольку восстановить данные в WMS по бумажкам невозможно, придется делать инвентаризацию ячеек, с которыми за это время работали. ERP можно архивировать 1– 2 раза в день В связи с этим режим работы двух систем различен: разные периоды резервного копирования, разные периоды архивирования старых данных, разные подходы к поддержке, защите данных, разделению прав, разные регламенты обновления

Подбор по голосовому сигналу (Voice Picking) Подбор с речевым управлением: больше производительности, точности и эффективности Компьютерные системы на базе голосового управления принадлежат к наиболее важным разработкам в обработке заказов за последние 10 лет и являются основополагающим фактором обеспечения конкурентных преимуществ. Преимущества внедрения систем подбора по голосовому сигналу: üКомиссионирование по принципу „свободны руки – свободен взгляд“ üПовышение производительности на 35% üПовышение точности комиссионирования до 99, 9% üБыстрое обучение персонала üПрямое сопряжение с большинством приложений WMS üБыстрый возврат инвестиций

Среди наиболее интересных решений в сфере автоматизации процессов идентификации грузов – технология радиочастотной идентификации (RFID) В перспективе RFID-метки заменят штрих-код. Они позволяют «зашить» в себя значительно больший объем данных, который можно считывать дистанционно и с очень высокой скоростью: RFIDридер получает информацию с нескольких сотен меток в течение одной-двух минут. Это приводит к сокращению сроков приемки и отгрузки за счет экономии времени, уходящего на проверку содержимого паллеты и ввод информации в WMS (систему управления складом), что особенно актуально для мелких дорогих товаров. Не случайно в последние два-три года внедрением этой технологии занялись производственные компании и дистрибьюторы товаров народного потребления Х 5 Retail, Airbus, Marks & Spenser и др.

Компания «Глория Джинс» начала строительство автоматизированного логистического комплекса в Новосибирске площадью 11, 6 га. Запуск комплекса позволит ритейлеру организовать приемку, хранение и бесперебойное снабжение более 300 магазинов на территории Сибири, Урала и Дальнего Востока. Возможность отгрузки составит 100 млн единиц продукции в год. Общая площадь первой очереди комплекса - более 20 000 кв. м. Предполагаемый срок реализации проекта - 2015 г. «Мы создали нечто инновационное. Это будет один из самых современных складов, полностью роботизированный, комментирует Владислав Головкин, старший вице-президент по продажам и недвижимости «Глории Джинс» . - Экономия на логистике – это не ключевой момент. Для нас важны скорость и быстрая оборачиваемость товара» .

В целом, в последние годы в логистической сфере, в том числе, в компании City Express внедрено много инновационных технологий, что обусловлено, прежде всего, технологическим прогрессом. Что касается изменений в бизнес-моделях и бизнес-процессах, то здесь каких-то кардинальных изменений не происходит, поскольку все достаточно стандартизировано. Бизнес-модели и бизнес-процессы в разных компаниях могут различаться какими-то нюансами, но в целом они типовые – изобретать велосипед здесь довольно рискованно. Российские компании, в основном, перенимают и адаптируют успешный опыт западных коллег.

Доказавшие свою эффективность основные инновационные решения, внедренные в систему логистики за последние годы:

  • Одно из самых распространенных новшеств, появившихся во многих логистических компаниях - спутниковый мониторинг движения автотранспорта и контейнеров с грузом . Он позволяет операторам, грузоотправителям и грузополучателям отслеживать в режиме онлайн местоположение груза. Здесь также можно отметить такое инновационное решение, как Cargo tracking. Данная технология дает возможность в режиме онлайн контролировать прохождение груза через все звенья логистической цепочки. Грузоотправитель имеет возможность в круглосуточном режиме получать информацию о прохождении груза для планирования своих дальнейших действий. Использование защищенного аккаунта гарантирует высокий уровень безопасности системы.
  • Следующее инновационное решение – электронное декларирование . Здесь используется целый комплекс аппаратных и программных систем, который позволяет осуществлять таможенное оформление грузов в электронной форме. Это значительно ускоряет процедуру регистрации.
  • Не секрет, что одним их самых проблемных звеньев логистической цепи является прохождение груза через таможню. Для того чтобы ускорить этот процесс, найдено такое инновационное решение, как удаленный выпуск грузов . Данная технология позволяет осуществлять все таможенные процедуры во внутреннем отделе таможни, когда груз находится на складах временного хранения близ пропускных пунктов на российской границе. Информационный обмен происходит в электронном виде, таможенная декларация подается во внутренний таможенный отдел, а непосредственный контроль производится в приграничном подразделении таможни. Преимуществом такой технологии является, в частности, то, что уменьшается документооборот, а влияние субъективных факторов сводится к минимуму.
  • Еще одно новшество, позволяющее оптимизировать сроки доставки груза – возможность вносить данные в базу сразу после выпуска таможенной декларации . Благодаря новым технологиям информация отображается, в том числе, в Cargo tracking в течение считанных минут. Это очень ускоряет движение грузов.
  • Кроме того, практически все российские логистические компании, в том числе, City Express, внедряют системы автоматизации логистических процессов , позволяющие, например, прогнозировать продажи, закупки, складские остатки.

City Express не только перенимает опыт, но и активно взаимодействует с западными компаниями. В частности, в прошлом году компания подписала договор о сотрудничестве с одним из самых известных игроков мирового рынка курьерского брокериджа, компанией «Mail Boxes Etc». Это позволило нам расширить спектр предоставляемых услуг по перевозке корреспонденции и грузов с ориентацией на обслуживание частных клиентов.

Мы всегда открыты к работе с российскими представителями сферы Supply Chain Management и с удовольствием напишем об интересных фактах вашей компании. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

В статье проведено исследование об инновационных технологиях в сфере логистики. В данной статье я рассмотрел новые технологии, которые постепенно вводятся в логистических организациях.

  • Исследование и анализ основных аспектов управления ресурсами и запасами, используемых в логистических системах
  • Моделирование логистической системы туристско-рекреационного региона
  • Управление логистической деятельностью агропромышленного предприятия
  • Исследование проблем и анализ новых возможностей логистики Республики Крым

Поступательно развиваясь и распространяясь в настоящее время логистика на разных уровнях региональная , национальная , международная , пространств и границ , постоянно требует и использует современные инновационные достижения при эволюции логистических систем и структурных элементов цепей поставок .

В общем виде инновация - новообразование, нововведение, это процесс преобразования теоретической и практической научно-технической деятельности, результатом которой являются нововведения технического, технологического, методического, организационного или управленческого характера в бизнесе.

Инновационная логистика - наиболее актуальная составляющая логистической деятельности, призванная изучать необходимость и возможность внедрения прогрессивных инноваций в организацию текущего и стратегического управления потоковыми процессами с целью выявления и использования дополнительных резервов путем рационализации (оптимизации) этого управления.

Логистические инновации в теоретическом плане основываются на четырех логистических концепциях, представляющих собой основную исходную базу разработки гибких логистических моделей систем и цепей поставок различных направлений производственно-хозяйственной, социально-экономической деятельности. В качестве постулатов логистических концепций приняты следующие:

  • концепция общих логистических издержек в комплексе - определение дифференцированных логистических издержек постоянное составление их калькуляции, анализ и мониторинг тотальных издержек для укрепления конкурентоспособности на национальном и международном уровне ;
  • концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике -выявление взаимосвязей и отношений между функциями и степени посредничества и сотрудничества;
  • концепция интегрированной стратегии логистики - качество обслуживания потребителей на базе постоянного мониторинга прогноза спроса и предложения;
  • логистическая концепция управления полной цепью поставок- организация всего комплексного, интегрированного и гармонизированного процесса товародвижения - от начального поставщика до конечного потребителя.

Логистические инновации, как направление логистической деятельности, рассматривают нововведения во всем интегрированном и гармонизированном комплексе логистики, и в этой связи предусматривают дополнение существующего и разработку нового инструментария (методов, способов, критериев, показателей) в области методического обеспечения логистики и ее структурных элементов, используемой в организации и управлении материальным производством и сферой услуг, а также усовершенствование операций, активностей и процедур, применяемых в логистических бизнес-процессах .

При этом логистические инновации, испытывая необходимость регулярной реновации технических средств и оборудования, активно влияют на развитие научно-технического прогресса, что стимулирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в области новой техники, технологии и материалов, применяемых в логистических бизнес-процессах.

В настоящее время развитие и распространение информационных технологий охватило практически все сферы социально- экономической и производственно-хозяйственной деятельности , включая образование, подготовку профессиональных специалистов по логистике , и без сомнения саму логистику в целом, ее системы, цепи поставок, структурные элементы, потоки процессов преобразования и функции . Данное развитие, распространение, совершенствование происходит на уровне региональной, национальной, международной логистике пространств и границ в соответствии с ее целью, принципами и задачами в процессе эволюции .

Рассмотрим примеры информационных технологий, применяемых в логистике. В практику российских организаций начинают постепенно внедряться функции 3PL-провайдера, то есть полноценного логистического партнера компании. 3PL провайдер или провайдер (оператор) логистических услуг представляет собой организацию, которая предоставляет комплексные услуги в области логистики для клиентов: транспортировку, экспедирование, складирование, таможенное оформление и так далее. Аббревиатура 3PL означает Third Party Logistics – логистика третьей стороны. Другими словами, термин 3PL является синонимом понятия аутсорсинг, что означает передачу части или всех функций логистики третьей стороне, являющейся провайдером логистических услуг.

Наиболее часто передаются в аутсорсинг логистическим провайдерам транспортные услуги . В отличии от простых грузоперевозчиков, 3PL провайдеры не просто предоставляют разного вида транспортные услуги. Они выполняют весь комплекс работ, необходимый для продвижения товара по всей цепочке поставок, включая экспедирование, прием, отгрузку и хранение товаров на складах, страхование товаров, таможенное оформление, перевалку грузов и многое другое. Наиболее серьезные логистические операторы специализируются на международных перевозках. Они требуют от компании опыта и специализированных знаний. Наряду с 3PL выделяют и другие термины: 1PL, 2PL, 4PL и даже 5PL. К сожалению, мнения по поводу определений этих терминов сильно разнятся. Приведем один самый распространенный вариант, который поможет понять разницу между этими понятиями.

1PL (First Рагtу Logistics) – все логистические функции выполняет одна компания, являющаяся владельцем грузов. Это так называемая автономная логистика.

2PL (Second Рагtу Logistics) – простейшая форма аутсорсинга, когда сторонняя компания предоставляет традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими запасами.

3PL (Third Party Logistics) – более продвинутая форма аутсорсинга. Специализированная логистическая компания помимо стандартных логистических услуг предоставлять клиенту другие дополнительные услуги со значительной долей добавленной стоимости.

4PL (Fourth Рагtу Logistics) означает интеграцию всех компаний, участвующих в цепочке поставок. 4PL провайдер управляет всеми логистическими процессами таких компаний в интересах цепи поставок.

5PL (Fifth Party Logistics) – это уровень 4PL, но с поддержкой современных сетевых информационных технологий.

Надо специально заметить, что многие эксперты не считают правильным выделять провайдеров логистических услуг всех уровней, кроме 3PL. Ведь 3PL – это просто логистика третьей стороны. То есть помимо двух основных сторон – производителя и потребителя, существует третья – компания, которая оказывает логистические услуги первым двум. С этой точки зрения определения терминов 1PL, 2PL, 4PL, 5PL и т.д. очень сомнительны. Исследование рынка логистических услуг показало, что 3PL-операторы в России уже работают, но преимущественно в сфере товаров повседневного спроса. В области производственной логистики рынок 3PL находится на начальной стадии. Ещё одним примером инновации в логистике являются RFID-метки которые помогают отследить место нахождения груза или содержимое груза. В настоящее время систему RFID (метки с радиочастотной идентификацией) активно внедряется в повседневный бизнес. Использование этих технологий позволяет достичь существенного сокращения затрат, в том числе и при логистике и таможенном оформлении.

RFID является уникальной, прорывной технологией, способной перевернуть представления о способах идентификации и маркировки товаров. Она уже вошла в нашу повседневную жизнь и широко используется в самых разных областях – от многоразовых проездных билетов, до контроля за товарами в супермаркетах. Потенциал использования RFID меток особенно велик в производственной и складской логистике. Их применение для контроля цепочек поставок может принести предприятию огромную стратегическую выгоду. Однако темпы внедрения этого инновационного продукта на российском рынке еще сравнительно малы, в то время, как в странах Запада они чрезвычайно популярны.

Прежде всего необходимо отметить, что использование RFID особенно эффективно при контроле за перемещением предметов в пределах определенной, четко очерчено сферы деятельности. Живым примером такого использования может являться идентификация возвратной тары предприятия. В этом случае компьютерный системы автоматически ведут учет расхода и возврата тары, при этом в любой момент времени можно отследить все этапы перемещения предмета и его участия в разнообразных технологических процессах. Информация о перемещении и прохождении этапов обработки может сохраняться как на самой метке, так и в базе данных предприятия. Не имеет значения размер территории, по которой путешествует предмет: это может быть, как отдельный цех, так и вся страна. В любом случае система остается замкнутой и возвратные средства, пройдя полный цикл, возвращаются в исходную точку. В каждый момент времени можно оценить какое количество предметов находится на территории определенного участка предприятия, а какие все еще находятся во вне, при этом анализ может быть проведен и на предмет скорости обращения товаров, в том числе с выделением контрагентов, которые превышают нормальные сроки оборота помеченных предметов.

Аналогичный принцип используется и при идентификации отдельных узлов и деталей, используемых при сборке какого-либо товара. Администрация предприятия может в любой момент времени проверить количество предметов в любой точке. Каждый предмет может быть помечен своей уникальной меткой, которая поможет отличить его от своих миллионов братьев и сестер. Зачастую для таких целей используются особые защищенные RFID идентификаторы, стоимость которые может составлять несколько евро. Отсюда вытекает следующее преимущество меток – возможность их использования для однозначной идентификации предметов. Правда в этом случае имеются исключения – подобные метки нельзя использовать для маркировки металлических изделий и жидкостей. Однако имеется возможность считывания всех показателей с меток, упакованных на паллеты или в коробки. Оператор может практически мгновенно получить информацию о содержимом упаковки и размещением информации в базе данных предприятия.

Но, несмотря на сложность решения вопроса с металлами и жидкостями, решение этой проблемы в принципе возможно. Так RFID метка может быть помещена непосредственно на упаковку или между слоев стрейч-пленки. В любом случае нанесенные метки необходимо размещать под радиопрозрачным покрытием в пределах прямой видимости от считывающих устройств. Таким образом, данная технология выигрывает у широко распространенного способа штрихкодирования, ведь в отличии от штрих-кода ее можно расположить в защищенном месте, например, на внутренней стороне упаковки или под несколькими слоями упаковочного материала. Дальность же считывания идентификационных радиочастотных меток значительно превосходит аналогичную для оптического распознавания штрих-кодов.

Бесконтактная идентификация позволяет формировать базу данных компании, отражающую движение товаров в режиме реального времени. Система может содержать сведения о любом перемещении товара по производственной линии или на складе. Бизнес-процессы становятся открытыми и прозрачными, скорость работы значительно увеличивается. Например, для распознания информации с штрих-кодов на поддоне, содержащем 25 коробок в среднем затрачивается 17 минут, в тоже время аналогичный процесс, но проведенный с использованием радиочастотных меток затрачивается около 30 секунд. Грамотно организованная система хранения с использованием RFID меток позволяет значительно сократить время, необходимое для инвентаризации товаров.

Экономия времени при использовании RFID-идентификации является не единственным преимуществом данной инновации. Получение данных о движении товаров в режиме реального времени позволяет организовать аудит производственных и логистических процессов на качественно новом уровне. Администрации компании получает уникальную возможность в оценке и пересмотре тактики деятельности, возможности ее точечной и точной регулировке, что несомненно благотворно повлияет на общую конкурентоспособность.

Наиболее популярным является вопрос стоимость внедрения RFID-технологий на предприятии. Зачатую топ-менеджеры считают, что вопрос стоимость самой радиометки является определяющим при решении вопроса о переходе на систему радиочастотной идентификации. Однако представляется разумным рассматривать вопрос в комплексе. Принятию решения должен предшествовать детальный анализ бизнес-процессов компании, в ходе которого специалисты оценят затраты и выгоды от интеграции RFID в систему управления. При этом вопрос о стоимость самой радиометки не может являться определяющим. Всего несколько лет назад стоимость меток составляла около полутора долларов и, тем не менее внедрение системы радиочастотной идентификации позволяло компаниям экономить миллионы. Несомненно, что падение цен на метки, произошедшее в последние годы может подтолкнуть более широкий круг компании к изменению систем маркировки и учета. Сейчас стоимость RFID меток колеблется возле цены, составляющей несколько центов.

Некоторым препятствием на пути перевооружения производства и логистики на радиочастотную идентификацию может являться несогласованность национальных законодательств в разрешении на использовании определенного диапазона частот. В настоящее время в складской логистике в использовании RFID доминирует два основных стандарта: европейский, использующий 868 МГЦ и применяемый в странах Африки, Европы и в России и американский, использующий 915 МГЦ, распространенный в обеих Америках, азиатских странах и Японии.

В 2004 году применительно к складской логистике был разработан и принят стандарт Gen2, которого придерживаются разные мировые производители. Применение единого стандарта означает, что оборудование, произведенное в разных странах может быть легко интегрировано в единую систему на конкретном предприятии.

Несмотря на усиленно проталкиваемую руководством страны и прогрессивной общественностью идею модернизации производства, использование радиочастотной идентификации, к нашему сожалению, пока не получило у нас в стране широкого распространения. Опыт внедрения пилотных проектов по использованию RFID-меток показывает, что от внедрения любых инноваций наши предприниматели, как правило ожидают сногсшибательных результатов здесь и сейчас. Горизонты планирования российского бизнеса достаточно узки. К тому же внедрение высокотехнологичных средств обычно стоит начинать с наведения элементарно порядка. Хаос и бардак, изначально существующий в складской или транспортной логистике невозможно внезапно победить приобретением супер-гаджетов.

Рассмотрим инновационные технологии на примере известных компаний:

Французская компания Savoye разработала упаковочную машину E-Jivaro, которая сама рассчитывает нужную высоту коробок в соответствии с содержимым и запечатывает их. Она способна упаковывать товары в коробки, которые легко помещаются в почтовые ящики (формат упаковки – A4, минимальная толщина – 30 мм). Первой внедрила новинку компания Photobox, известная в Европе достижениями в области тиражирования и хранения фотографий в Интернете. Предполагается, что машина будет способствовать революционным изменениям в электронной коммерции.

Австралийская компания Quattrolifts выпустила тележку, с помощью которой можно перемещать и устанавливать стекла в цехах, на складах и стройплощадках. Чтобы с помощью этого устройства перевезти листовое стекло весом до 400 кг и длиной 4500 мм, а также поднять его на высоту до 4,5 м, потребуются один-два работника. Стекло можно разгрузить непосредственно со стойки грузового автомобиля, перевезти и установить в оконные проемы. Кроме того, сама тележка легко демонтируется.

Radius Group, российская компания, работающая в сфере складской и производственной недвижимости, в своем последнем проекте реализовала решение на основе бесшовно интегрированных каналов.

Для удовлетворения возросших потребностей российского рынка электронной коммерции Radius Group, совместно с французским гигантом розничной торговли стройматериалами в формате «Сделай сам» Leroy Merlin, строит новые складские помещения площадью 100 000 кв. м. Этот комплекс станет крупнейшим и, возможно, самым эффективным распределительным центром в истории Российской Федерации.

Рост омниканальной дистрибуции идет параллельно с развитием технологий RFID и EDI, а дроны, в свою очередь, также ждут своего часа, чтобы обеспечить еще большую эффективность и рентабельность.

Внедрение высоких технологий – это сложный и комплексный процесс, не на последнем месте в котором стоит правильная мотивация и обучение работников компании. Расплывчато написанные должностные инструкции, нечеткий административный регламент могут свести на нет любые благие начинания. В связи с этим остро встает вопрос о подборе компетентного интегратора, способного детально разобраться во всех бизнес-процессах, существующих в компании, провести тщательный анализ и выявить все «узкие места». К сожалению, немногие из существующих на российском рынке компаний, рекламирующих услуги по внедрению RFID идентификации могут похвастаться таким комплексным подходом. При обращении к неопытным специалистом топ-менеджмент предприятия может получит такой отрицательный опыт, который надолго отобьет у него желание внедрять какие-либо инновации.

Каждый склад, каждый производственный или логистический процесс, цепочка поставок – это уникальный живой организм, который, несмотря на множество общих характеристик имеет уникальные, одному лишь ему присущие особенности. Только консультации с действительно грамотными специалистами, имеющими опыт успешного внедрения высоко технологичных систем может дать компании конкурентное преимущество от инноваций.

Таким образом, можно сделать вывод, что в мире и в России инновационные технологии в логистике развиваются стремительными темпами. Следует ожидать, что инвестиции в эту область продолжат расти в связи с необходимостью повышать конкурентоспособность компаний на рынке путем оптимизации затрат на логистику.

Список литературы

  1. Воронов В.И., Лазарев В.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. Часть 1. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000 г. ISBN 5-8224-0029-9 Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) - 104 с.
  2. Воронов В.И., Лазарев В.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. Часть 2. (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002 г. ISBN 5-8224-0029-9 Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) -112 с.
  3. Воронов В.И., Воронов А.В. Кривоносов Н.А. Лазарев В. А. Использование компьютерных деловых игр при подготовке бакалавров по логистике Научно-аналитический журнал: Национальная ассоциация ученых (НАУ) / Экономические науки. IV (9), 2015. стр. 96-99
  4. Родкина Т.А. Управление информационными потоками в многозвенных производственно-хозяйственных комплексах (концепция, методология, реализация) Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Москва, 2001.
  5. Родкина Т.А. Логистика информационных потоков: состояние и перспективы. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. №5. С. 144-148.
  6. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
  7. Петухов Д.В. Теоретические принципы разработки стратегии развития национальной логистической системы управления. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 37-42.
  8. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  9. Воронов В.И. Международная логистика. Вестник университета (Государственный университет управления). 2004. Т.700.с.700.
  10. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  11. Аникин Б.А., Воронов В.И. Основные аспекты формирования аутсорсинга. Маркетинг. 2005. № 4, с. 107-116.
  12. Аникин Б.А., Воронов В.И. Основные формы и виды аутсорсинга. Вестник ГУУ № 4 (17) г. Москва, 2006 г.
  13. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2014. -158 с.
  14. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19-20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.

Инновации в логистике будут полезны компаниям, которые занимаются электронной коммерцией, производственным и строительным предприятиям, имеющим собственные склады, а также фирмам, оказывающим транспортные и складские услуги

Скоростная упаковка

Французская компания Savoye разработала упаковочную машину E-Jivaro, которая сама рассчитывает нужную высоту коробок в соответствии с содержимым и запечатывает их. Она способна упаковывать товары в коробки, которые легко помещаются в почтовые ящики (формат упаковки – A4, минимальная толщина – 30 мм). Первой внедрила новинку компания Photobox, известная в Европе достижениями в области тиражирования и хранения фотографий в Интернете. Предполагается, что машина будет способствовать революционным изменениям в электронной коммерции.

Кого заинтересует новинка: компании, занимающиеся e-commerce, логистические фирмы.

Аккуратная тележка


Австралийская компания Quattrolifts выпустила тележку, с помощью которой можно перемещать и устанавливать стекла в цехах, на складах и стройплощадках. Чтобы с помощью этого устройства перевезти листовое стекло весом до 400 кг и длиной 4500 мм, а также поднять его на высоту до 4,5 м, потребуются один-два работника. Стекло можно разгрузить непосредственно со стойки грузового автомобиля, перевезти и установить в оконные проемы. Кроме того, сама тележка легко демонтируется.

Кого заинтересует новинка: производственные и строительные компании, логистические фирмы, осуществляющие перевозку и установку стекла.

Инновации в транспортной логистике


Корпорация Intel (США) и компания «КамАЗ» разрабатывают для российского рынка транспортных услуг систему, которую позиционируют как информационно-развлекательную. Она снабжена модулями беспроводной связи 3G, LTE, Wi-Fi, позволяет подключать мобильные устройства, имеет браузер для выхода в Интернет, дает возможность связаться с ГИБДД и т. п. Кроме того, систему оснастят датчиками, которые будут контролировать не только исправность машины, но и состояние водителя – определять наличие паров алкоголя в кабине. Эти сведения будут доступны владельцу машины.

Кого заинтересует новинка: автотранспортные предприятия.

  • Снижение логистических издержек: 4 максимально эффективных способа

Датчики влажности из опалов


Ученые из Новосибирска научились делать датчики влажности на основе опалов. По их наблюдениям, если опал обработать определенным химическим составом, то при повышении влажности больше допустимого уровня он становится прозрачным. Предполагается, что устройствами заинтересуются предприятия химической и пищевой промышленности, а также склады (специализирующиеся, например, на хранении продуктов). Датчик на основе опала не подвержен электрическим и магнитным помехам, ему не страшна пыль.

Кого заинтересует новинка: складские терминалы, компании пищевой, химической промышленности.

Экспертное мнение

Леонид Шляпников, Генеральный Директор компании «Совтрансавтоэкспедиция», Москва

1. Прежде чем попасть к покупателю, грузы проходят минимум три-четыре терминала. В такой ситуации качество упаковки играет немаловажную роль. При этом в сфере электронной коммерции выигрывает тот, кому удается быстрее конкурентов обрабатывать посылки. Заявленная скорость упаковки минимум в три-четыре раза превышает производительность конвейера с упаковочной техникой, на котором задействован оператор. Результат – рост производительности, экономия на персонале.

2. Листовое стекло – материал, обращение с которым требует от персонала специальных навыков. Поэтому устройство, облегчающее деятельность сотрудников и отвечающее дополнительным требованиям (максимальная мобильность, возможность работать с различной складской топологией), заинтересует такие компании. Подобные приспособления и стойки широко применяются на американском, австралийском и новозеландском рынках листового стекла.

3. Мы уже активно используем данные, полученные с транспортного средства с помощью технологии CAN (от англ. Controller Area Network – сеть контроллеров). Для крупной транспортной компании применение GPS/GPRS-приемников или датчиков «Глонасс» стало обычной практикой. Интересен следующий этап развития этих технических средств, предусматривающий использование собранных сведений. Это уже не только контроль работы водителя и транспорта, но и построение поведенческих моделей и мотивационных схем на базе получаемой информации.

4. Влажность и температурный режим чрезвычайно важны для хранения некоторых видов грузов, например продуктов питания, бумаги и средств гигиены. Риски повреждения и потерь такой продукции, хранимой на складах, высоки, однако «умные» складские технологии пока стоят недешево. Появление недорогих устройств для контроля влажности, безусловно, интересно любой компании, которая оказывает услуги по ответственному хранению.

Тимофей Пирогов, Руководитель департамента развития логистики, имплементации и проектов компании STS Logistics, Москва

1. Крупные производители и дистрибьюторы стремятся максимально заполнить объем транспортного средства при перевозке. С точки зрения экономии транспортных затрат применение новой технологии упаковки оправданно, если оплата с клиента взимается, например, за объемный вес перевозимой продукции. Это особенно актуально при транспортировке легких и объемных товаров. В России описанная упаковочная машина может заинтересовать предприятия дистанционной торговли, использующие курьерскую автомобильную доставку получателю. Для логистических компаний преимущества подобной упаковки пока не так актуальны, потому что грузы перевозятся в коробах разных стандартных размеров и всегда есть возможность для товара конкретного объема выбрать короб поменьше, чтобы сэкономить на стоимости тары.

2. Тележка для перевозки стекла уменьшит потери при перемещении такого хрупкого товара, ведь любое повреждение приводит его в полную негодность. Второй немаловажный фактор – возможность уменьшить число людей, занятых на транспортировке, тем самым снижая постоянные затраты.

3. Безусловно, для разработки, которую предлагают компании Intel и «КамАЗ», найдется масса вариантов применения в сфере как грузовых, так и пассажирских перевозок. Возможность объединить в одной системе разные функции (дополнительного обеспечения безопасности, информационные, развлекательные) выгодно отличает ее от разработок фирм-конкурентов.

4. Непонятно, является ли датчик на основе опала многоразовым. Если это дешевый одноразовый датчик, то он может быть использован для контроля условий хранения товаров, чувствительных к влажности, на складах и при транспортировке. Если же датчик многоразовый, то его полезность, на мой взгляд, сомнительна. Я бы предпочел электронное устройство, данные с которого можно получать дистанционно.



Поделиться