Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории российской федерации

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и правовая сущность договора оказания юридических услуг. Сроки предоставления аудиторских услуг. Цена и другие существенные условия. Права, основные обязанности и ответственность сторон по договору возмездного оказания аудиторских услуг.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2014

    Класификация видов договоров возмездного оказания юридических услуг в Российской Федерации: поручения, комиссии и агентирования. Понятие и правовая природа договора возмездного оказания услуг, совокупности гражданских прав и обязанностей его участников.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2014

    Свобода экономической деятельности. Определение договора возмездного оказания услуг. Оказание фактических и юридических услуг. Договор хранения, страхования, доверительного управления имуществом, комиссии, простого товарищества. Агентский договор.

    курсовая работа , добавлен 22.11.2008

    Общие признаки, объединяющие все договорные обязательства об оказании услуг. Понятие и условия, содержание договора возмездного оказания услуг, его классификация. Права и обязанности сторон договора, виды и условия, меры ответственности по нему.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2014

    Правовая характеристика договора возмездного оказания услуг. Особенности договора возмездного оказания образовательных услуг в деятельности высших учебных заведениях. Содержание и общие положения о договоре возмездного оказания образовательных услуг.

    курсовая работа , добавлен 20.08.2011

    Общие положения о договоре возмездного оказания услуг. Виды возмездного оказания услуг. Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг. Особенности правового регулирования оказания отдельных видов услуг. Ответственность по договору.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2014

    Понятие и элементы договора возмездного оказания услуг. Ответственность по договору возмездного оказания услуг. Договор об оказании услуг связи, аудиторских услуг. Ответственность операторов почтовой связи за утрату, повреждение почтовых отправлений.

    курсовая работа , добавлен 27.08.2012

Кому и когда могут понадобиться юридические услуги? В чем особенности оказания юридических услуг для юридических лиц? Как формируется стоимость юридических услуг для бизнеса?

Скорее всего, вы здесь, потому что ваша фирма или вы лично, как физическое лицо, нуждаетесь в юридической помощи. А быть может вы только собираетесь открыть бизнес, связанный с оказанием юридических услуг.

Обычный человек найдет здесь много информации о том, где можно получить качественные услуги за приемлемую сумму. Состоявшийся предприниматель обнаружит дельные советы по поиску юридических компаний для обслуживания своего бизнеса. С начинающим бизнесменом я поделюсь некоторыми секретами для успешного старта юридического бизнеса.

Не секрет, что наработать клиентскую базу достаточно сложно даже в мегаполисе, что уж тут говорить про маленькие города, где и зарплаты мизерные. Успех всего предприятия будет зависеть во многом от стоимости продажи юридических услуг. Чтобы узнать, как ее оптимально снизить, предлагаю ознакомиться с моими практическими советами.

1. Кому и чем могут быть полезны юридические услуги?

Современное законодательство настолько сложное и запутанное, что разобраться в нем самостоятельно способен не каждый. В связи с этим в обществе все более востребованным становится коммерческое предложение юридических услуг.

– услуги правового характера, в том числе предоставление консультаций, подготовка и проверка документов, представление интересов заказчиков в судах.

Как видно из этого определения, существует множество ситуаций, при которых возникает необходимость обращения к юристу за помощью. Клиентами юридической компании или частного юриста могут стать как физические лица, так и целые предприятия.

У каждого человека могут возникнуть проблемы на работе, требующие разъяснения трудового законодательства, семейные споры или конфликты с соседями, для разрешения которых потребуется не только , о сути которой можно прочитать на нашем сайте в отдельной публикации, но и представительство в судебных органах.

Ниже представлены наиболее распространенные ситуации:

  • незаконное увольнение (перемещение по должности) работника или невыплата зарплаты;
  • спор с соседом по границе земельного участка;
  • отсутствие консенсуса с бывшим супругом по вопросам содержания детей;
  • несогласие с решением органов государственной или муниципальной власти – чаще всего это связано с административными правонарушениями в области дорожного движения;
  • отсутствие удовлетворенности действиями страховой компании;
  • несогласие с начисленными коммунальными платежами;
  • потребность в услугах представителя или адвоката в суде по различным категориям дел.

Учреждения и организации тоже не обходятся без всевозможных проблем юридического характера. Создание и ликвидация акционерного общества, взыскание задолженности, урегулирование споров с контрагентами, — это далеко не полный список финансовых услуг для юридических лиц.

Рассмотрим все факторы, влияющие на стоимость услуг.

Фактор 1. Репутация юриста

Очевидно, что новички, которые не имеют за плечами солидного багажа успешных дел, не могут похвастаться высокими гонорарами. Этот фактор открывает возможность для широкого маневра в ценовой политике.

Ведь даже при хорошей репутации может настать период, когда доходы населения снижаются, и люди вынуждены урезать расходы на юридические услуги. В этом случае легко снизить цены сможет даже или , о стоимости услуг которых подробно рассказано в соответствующих наших статьях.

Фактор 2. Формат оплаты за пользование юридическими услугами

Каждый юрист или фирма сами выбирают для себя удобный способ оплаты. Она может быть как почасовой, так и сдельной. К примеру оба способа с успехом может использовать , о деятельности которого мы рекомендуем прочитать в другой нашей статье. При необходимости снизить цены можно временно прибегнуть к изменению формата оплаты.

Фактор 3. Объем услуг, предоставленных клиенту

Регулировать цены возможно и изменением объема предоставленных услуг. При этом нужно стремиться к максимальному сохранению удовлетворенности клиента их качеством. Главное, чтобы у него было право выбора объема и соответствующей ему суммы.

Фактор 4. Сроки и сложность решения поставленной задачи

Это фактор играет важную роль в ценообразовании. Ясно, что решение сложной проблемы в кратчайшие сроки должно оплачиваться выше.

При невозможности упростить задачу, юрист может предложить клиенту ее реализацию в более длительные сроки при снижении стоимости своих услуг.

Как снизить стоимость юридических услуг

Снижение цен на оказание , виды которых подробно описаны в другой статье нашего журнала, в некоторых случаях может стать единственной возможностью сохранения бизнеса или даже его развития.

Каждый юрист волен сам устанавливать стоимость своих услуг, поэтому нужно подобрать такой прейскурант, чтобы он оптимально отражал текущую действительность на рынке. Для этого нужно учитывать все перечисленные выше факторы в комплексе.

4. Кто оказывает профессиональные юридические услуги — обзор ТОП-5 компаний

Сегодня в любом городе существует масса компаний, занимающихся предоставлением юридических услуг. В них работает множество специалистов — от выполняющих простую работу до . Предлагаю подробно ознакомиться с деятельностью нескольких фирм, известных по всей стране.

1) Правовед

Компания Правовед.ru широко известна в России. Ее представительства имеются во многих городах, а юридический адрес находится в Санкт-Петербурге. Услуги оказываются как на бесплатной, так и на платной основе, в том числе в режиме онлайн через сайт.

Компания работает практически со всеми юридическими продуктами из различных отраслей права. Например, специалисты в сфере корпоративного права помогут с различными регистрационными действиями и банкротством, а при необходимости с ними можно заключить договор на юридические услуги по абонентскому обслуживанию. Сайт «Правовед.ru» — эффективная помощь в решении юридических вопросов для всех желающих.

На сайте можно задать вопрос профессиональному юристу онлайн или по телефону. Помощь предоставляется на платной или бесплатной основе. Пользователи самостоятельно могут установить размер гонорара для специалиста по тем или иным юридическим направлениям.

В команде Правоведа трудятся сотни квалифицированных сотрудников с юридической и адвокатской практикой. Каждый из них — специалист в своей области права, который постоянно в курсе изменений в законодательстве и правовых актах.


Юридический ресурс — это не только удобство, но и экономия времени и средств. Сотрудники строго соблюдают конфиденциальность и гарантируют полную сохранность полученной от клиентов информации.

Ниже представлена таблица, в которой подробно можно ознакомиться с тем, какая (с ее видами рекомендуем ознакомиться в нашем отдельном материале) оказывается фирмой Правовед.ru:

Наглядно познакомиться с деятельностью портала Правовед.ru можно, просмотрев видеоролик

Эта юридическая компания оказывает широкий спектр услуг в сфере юриспруденции практически по всем направлениям. На сайте можно получить даже бесплатную консультацию по некоторым направлениям в устной форме. Там же имеется подробный прайс-лист абсолютно на все услуги компании.

На рынке эта фирма функционирует с 2009 года и обладает обширным штатом квалифицированных юристов, многие из которых работают в госорганах. Фирма взаимодействует как с соотечественниками, так и с иностранными гражданами.

Компания Лекс специализируется на представительстве в арбитражных судебных процессах. С 1994 года ее сотрудники выиграли 85% арбитражных споров и помогли исполнить 77% решений этих судов. Ежегодно с компанией работает около 180 клиентов — юридических субъектов и частных лиц.

Представительства компании имеются в различных городах России. Получить некоторые из описанных нами ранее можно и в онлайн режиме на сайте компании.

Юридическая фирма Клифф – это широкопрофильная компания, занимающаяся не только оказанием услуг чисто юридического характера, но также и помощью при лицензировании, аутсорсингом, бухгалтерскими услугами, аудитом и консалтингом по экономическим вопросам.

Главным образом компания оказывает профессиональные услуги для юридических лиц как внутри страны, так и за рубежом.

Компания работает в одинаковой степени, как с гражданами, так и с юридическими лицами. Специалисты занимаются всем спектром услуг в сфере юриспруденции. Пользователям доступны бесплатные профессиональные консультации в онлайн-режиме.

К примеру, там могут помочь с защитой прав потребителя и по воп росам . Сайт компании имеет удобную структуру с обратной связью.

Проанализировав разные компании, все-таки рекомендуем воспользоваться онлайн-сервисом «Правовед», который подробно описан выше под номером 1.

5. Как правильно продавать юридические услуги — 5 простых советов

Все рассмотренные компании получают стабильный доход на рынке юридических услуг. Конкуренция на нем сегодня такова, что войти в эту сферу и сразу получать большую прибыль практически невозможно.


Тем не менее, вот несколько советов, которые помогут не только остаться на плаву, но и постепенно выйти на безубыточный уровень.

Совет 1. Используйте различные каналы для продажи услуг

Войти в рынок нужно «с шумом», по всем каналам связи с обществом: интернет, радио, телевидение, печатная продукция. Здесь стоит обратить внимание на агентства недвижимости и частных риэлторов, которые могут стать прекрасными распространителями рекламы о вас. Прекрасный эффект дает сарафанное радио. Люди охотнее верят своим знакомым, чем рекламе.

Чем большую шумиху вы создадите, тем больше потенциальных клиентов привлечете. Используйте социальные сети. Если нужно, выдумайте несколько правдоподобных историй о том, как вы здорово кому-то помогли, и запустите их в сеть.

Совет 3. Внимательно изучите клиентскую аудиторию

Проведите анализ дел в вашем районе, изучите социальный состав населения. Это поможет заранее узнать какие потребности и возможности есть у ваших потенциальных клиентов.

Это один из секретов успеха практически в любом бизнесе, связанном со сферой услуг. Если первыми вы научитесь тому, что больше никто не делает, то захватите львиную долю клиентов. Для этого нужно постоянно учиться и следить за изменением законодательства.

Узнаваемость бренда значительно повышает стоимость юридических услуг. В этом случае при меньшем количестве клиентов можно получать большую прибыль. Учтите, что известность достигается не столько широкой рекламой, сколько качеством предоставляемых услуг.

6. Заключение

Итак, если вы решили обратиться за помощью к квалифицированным юристам, заняться частной юридической практикой или открыть свою фирму, которая будет оказывать юридические услуги, примите во внимание предложенные в статье советы и изучите опыт компаний, давно работающих на этом рынке. Я не сомневаюсь, что в этом случае вас будет ждать удача.

Весь дружный коллектив нашего журнала от души желает читателям преодолеть все юридические преграды, достичь финансового благополучия и обрести уверенность! Ждём оценок прочитанного материала и комментариев по его содержанию. До встречи!

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15-04-95 344 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ... Актуально в 2017 году

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на оказание платных юридических услуг и условия их осуществления на территории Российской Федерации.

Лицензированию не подлежит деятельность юридических служб, состоящих в структуре юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, коллегий адвокатов, а также иная юридическая деятельность, для осуществления которой законодательством Российской Федерации установлен особый порядок лицензирования.

2. Лицензии на оказание платных юридических услуг выдаются физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

3. Платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет.

Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций по законодательству государства, выдавшего диплом.

4. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящего Положения, осуществляющие платные юридические услуги без лицензии или с нарушением условий ее действия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6. Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.

7. Министерство юстиции Российской Федерации выдает лицензии на оказание платных юридических услуг:

физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации;

иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено.

Лицензии, выданные Министерством юстиции Российской Федерации лицензиатам, осуществляющим деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, подлежат регистрации в органах юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Регистрация проводится в срок до 30 дней с момента предъявления лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных. В лицензии делается отметка о занесении ее в реестр.

10. Органы юстиции субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Министерство юстиции Российской Федерации сведения о выданных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено. Министерство юстиции Российской Федерации ведет сводный реестр всех лицензий на оказание платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

11. Для получения лицензии заявитель лично представляет в орган юстиции заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), сведения о наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности;

для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, номер расчетного счета и наименование соответствующего банка;

вид деятельности, на осуществление которого запрашивается лицензия;

срок действия запрашиваемой лицензии;

территория действия лицензии.

За рассмотрение заявления взимается плата в размере 10 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда, зачисляемая в доход федерального бюджета.

12. К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала);

справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (со штампом налогового органа);

для юридических лиц - список лиц, которые непосредственно будут осуществлять платные юридические услуги;

копии дипломов о высшем юридическом образовании (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет;

документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

Документы, выданные соответствующими иностранными органами, должны быть представлены с официальным переводом и легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом юстиции.

Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

13. По результатам рассмотрения заявления органы юстиции принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В отдельных случаях при проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы поступивших материалов руководитель органа юстиции может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней.

14. Лицензия выдается на срок до 3 лет.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

15. Лицензии присваивается регистрационный номер, под которым она вносится в реестр.

Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции и заверяется печатью этого органа.

16. За выдачу лицензии взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда - для физического лица, в 5-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда - для юридического лица (размер платы определен исходя из затрат органа юстиции на ведение лицензионной деятельности).

Лицензия выдается по представлении заявителем документа, подтверждающего ее оплату.

Плата за выдачу лицензии зачисляется в доход федерального бюджета.

17. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:

наличия в представленных документах недостоверной информации;

если представленные документы не подтверждают необходимой профессиональной подготовки заявителя или его возможности обеспечить оказание юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа юстиции об отказе в выдаче лицензии недействительным.

18. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и должна быть возвращена лицензиатом в выдавший ее орган юстиции.

19. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении (выдаче дубликата) лицензии.

Переоформление (выдача дубликата) лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов суммы, уплаченной при получении лицензии.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, до выдачи дубликата в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом юстиции.

20. Контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют органы юстиции, выдавшие лицензию.

Контроль осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата, проведения проверок, регулярность и сроки осуществления которых определяют органы юстиции.

21. В зависимости от характера выявленных нарушений органы юстиции имеют право приостановить действие лицензии либо аннулировать ее.

22. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг до устранения допущенного нарушения и производится в случае:

оказания платных юридических услуг на территории, не предусмотренной лицензией, а также нарушения лицензиатом других условий, указанных в лицензии;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

несообщения в 15-дневный срок органу юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, а также об изменении юридического адреса или паспортных данных лицензиата;

приостановления государственными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат, получивший от органа юстиции решение о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа юстиции, но не более чем на 30 дней.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.

23. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг.

Основанием для аннулирования лицензии является:

представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;

неустранение в установленный срок нарушения, явившегося основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;

передача лицензии (копии лицензии) другому физическому или юридическому лицу;

невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов по вопросам оказания платных юридических услуг;

ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

наличие других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов о решении органа юстиции об аннулировании лицензии и в течение 10 дней возвратить лицензию в выдавший ее орган юстиции.

24. Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции.

25. Органы юстиции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информируют об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

26. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом.

Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы юстиции.

27. Решения и действия органов юстиции, осуществляющих лицензионную деятельность, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

Относятся к категории услуг, обладая при этом свойственными им особенностями. Для характеристики понятия "услуги" обратим внимание на дискуссию цивилистов о разграничении услуг и работ. Актуальность данного вопроса связана прежде всего с предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) возможностью применения к договорам возмездного оказания услуг ряда положений о подряде. Услуги как возможный объект правового регулирования упоминаются в Гражданском кодексе во множестве статей: п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 107, ст. 128, п. 2 ст. 132, п. 2 ст. 167, ст. 397, п. 3 ст. 424, п. 1, 2, 3 ст. 426, п. 1 ст. 429, п. 3 ст. 438, п. 1 ст. 527, п. 2 ст. 559, п. 1 ст. 590, п. 2 ст. 614, п. 1 ст. 731, п. 2, 3 ст. 747, п. 3 ст. 790, п. 1 ст. 823, п. 1 ст. 824, п. 3 ст. 1007, п. 2 ст. 1027, ст. 1032, 1034, 1095 - 1098, п. 1 ст. 1212, п. 1 ст. 1225, п. 1 ст. 1362 и др. При этом необходимо отметить, что четкое определение понятия "услуга" в Гражданском кодексе отсутствует. Как следует из п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса, под услугами следует понимать определенные действия или осуществление определенной деятельности. Дефиниция услуг, содержащаяся в различных законодательных актах, также соответствует понятию услуг, употребляемому в Гражданском кодексе. Например, Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" определяет аудиторские услуги как деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемую аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Услуги почтовой связи - это действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Подрядные отношения традиционно характеризуются прежде всего нацеленностью на результат от выполнения определенной работы. В соответствии с п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса "по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его". Как пишет А.Е. Шерстобитов в учебнике "Гражданское право", под редакцией Е.А. Суханова, "основным отличием обязательств об оказании услуг от обязательств подрядного типа является результат осуществляемой услугодателем деятельности. Если в обязательствах подрядного типа результат выполненных работ всегда имеет овеществленную форму, то в обязательствах об оказании услуг результат деятельности исполнителя не имеет вещественного содержания". В.А. Кабатов также придерживается мнения авторов, которые усматривают специфику договора оказания услуг в "отсутствии овеществленной формы результата работ". В.В. Луць обратил внимание на то, что "главную особенность договоров по оказанию услуг, в отличие от договоров на выполнение работ, составляет то, что предоставление услуг неотделимо от деятельности лица, предоставляющего услуги. Последний эффект такой деятельности не выступает в виде определенного ощутимого материализованного результата, как это имеет место в подрядных договорах, а состоит в самом предоставлении услуги". Данной точки зрения придерживается и А.Е. Шерстобитов, который указывает, что "нематериальная услуга неотделима от личности услугодателя, так как потребляется услугополучателем в процессе ее оказания, т.е. самой деятельности услугодателя. В отличие от этого в подрядных отношениях сам смысл обязательства состоит в том, чтобы передать полученный вещественный результат заказчику". Л.В. Санникова проводит главное различие между услугами и работами не по результату, а по объекту воздействия (невещественные и вещественные блага). Она определяет услуги как "действия услугодателя по сохранению или изменению состояния невещественных благ (имущественных прав, информации, нематериальных благ), совершаемые им в пользу услугополучателя". В качестве же отличительного признака работы Л.В. Санникова предлагает рассматривать "предмет, по поводу которого совершаются действия подрядчика, - вещь, независимо от наличия отделимого и (или) овеществленного результата. Соответственно к работам относятся действия по созданию вещи, переработке, обработке, ремонту, техническому обслуживанию вещи и т.д.". Данная точка зрения близка автору, поскольку, по его мнению, при оказании, в частности, юридических услуг важны как процесс, так и результат их оказания. Высший Арбитражный Суд также указывает на наличие результата при оказании юридических услуг. Нельзя не согласиться с мнением А.Ю. Кабалкина, который пишет в своей работе: "...в юридической литературе не без оснований в свое время было выражено отрицательное отношение к резкому противопоставлению в гражданском праве понятий "услуга" и "работа". Услугой является действие, оказывающее помощь, пользу другому, а работой - занятие каким-либо делом, применение своего труда. Каждая услуга становится объектом гражданско-правового обязательства тогда, когда выражается в какой-то работе, а работа - когда она принимает форму оказания услуги".

Рассматривая вопрос правовой природы юридических услуг, необходимо разграничить понятия "юридическая помощь" и "юридическая услуга". При всей близости данных понятий правовой институт юридической помощи существенно отличается от правового института юридических услуг. Они оба занимают значимое место в регулировании общественных отношений, однако различны по правовой природе.

Право каждого человека на получение квалифицированной юридической помощи закреплено в Конституции РФ. При этом, несмотря на то, что термин "юридическая помощь" достаточно часто упоминается как в законодательстве, так и в научной литературе, в настоящее время определение понятия "юридическая помощь" до конца не разработано. Дать определение категориям юридической помощи и юридических услуг необходимо для идентификации и разграничения данных понятий. Изучением правового института юридической помощи занимались многие авторы, например М.В. Кратенко, А.С. Плетень, О.Н. Бондарь, В.Ю. Панченко, К.Е. Михайленко, Р.Г. Мельниченко. Так, К.Е. Михайленко рассматривает юридическую помощь в качестве вида содействия, поддержки со стороны органов публичной власти, юристов. Это одна из черт юридической помощи, которая возникает на основе конституционной нормы и имеет правоохранительный и правообеспечительный характер. Этой точки зрения придерживается также Д.В. Музюкин, который указывает в своей работе на то, что "право на получение квалифицированной юридической помощи со стороны публичной власти (государственной или муниципальной) - особый вид социального блага". Т.И. Ильина, например, вообще не проводит различия между юридическими услугами и юридической помощью, определяя "правовые (юридические) услуги (помощь) как деятельность по созданию и передаче конкретной информации услугополучателю или третьему лицу (государственному органу, должностному лицу и т.д.), необходимой для защиты прав и законных интересов услугополучателя". Выделяя информацию в качестве основного признака, Т.И. Ильина сужает как институт юридической помощи, так и институт юридических услуг. Более того, данное определение не отражает специфику ни юридической помощи, ни юридических услуг как деятельности, оказываемой в области права. Рассматривая соотношение юридической помощи и юридических услуг, О.М. Щуковская более детально, на наш взгляд, характеризует юридическую помощь, указывая на то, что "юридическая помощь, будучи конституционным институтом, - это особое явление по содержанию и по субъектам, юридическая помощь - это комплексное понятие, куда входят отношения, регулируемые как частноправовыми, так и публично-правовыми нормами (как-то: помощь по защите в уголовном процессе по назначению находится в большей степени в области публичного права, тогда как иная бесплатная помощь по минимальным тарифам создает отношения, которые гарантируются и частным правом, защищающим субъективные права сторон, возлагая на них юридические обязанности)". Согласимся с мнением А.А. Салчак, рассматривающей различие юридических услуг и юридической помощи: "...юридические услуги - это объект гражданско-правовых отношений, и нормы, регламентирующие оказание юридических услуг, составляют гражданско-правовой институт. Предоставление юридической помощи находится в сфере конституционных, социальных правоотношений". Обратим внимание на тот факт, что право на получение квалифицированной юридической помощи гарантируется каждому человеку, т.е. относится к числу естественных прав.

Д.В. Музюкин называет одной из черт юридической помощи отсутствие коммерческой направленности или отсутствие определяющего значения данной составляющей. Как он пишет в своей работе, "юридическая помощь не является объектом гражданских прав, не обладает товарной формой и меновой стоимостью. В экономическом обороте находится названный законом объект - юридическая услуга. Удовлетворяя объективно существующие интересы и потребности, услуга, в отличие от помощи, носит в первую очередь коммерческий характер". Действительно, анализируя нормативно-правовые акты, можно сделать вывод о том, что категория юридической помощи используется законодателем в случаях, когда речь идет об отношениях, не имеющих коммерческой направленности, или где возможны такие отношения, чего нельзя сказать о юридических услугах, которые всегда подразумеваются возмездными. Для подтверждения данной точки зрения можно привести в пример ст. 48 Конституции РФ, которая устанавливает, что "в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно". Статья 1 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" гласит, что "адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь... Адвокатская деятельность не является предпринимательской". Некоторые авторы, например М.В. Кратенко, Р.Г. Мельниченко, дают следующее определение юридической помощи: "...юридическая помощь - профессиональное юридическое содействие в реализации и защите прав и законных интересов, необходимое в условиях проблемной правовой ситуации". Данное определение подчеркивает направленность юридической помощи на защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, обеспечение доступа к правосудию и соответственно отсутствие предпринимательской составляющей.

Одной из отличительных черт юридической помощи является наличие специального субъекта - адвоката, предоставляющего юридическую помощь на профессиональной основе. Кроме того, как пишет в своей работе Р.Г. Мельниченко, юридическая помощь в виде разъяснения содержания правовых норм предоставляется не только адвокатами или другими частнопрактикующими юристами, но и нотариусами при совершении нотариальных действий, отдельными государственными или муниципальными органами и должностными лицами. Данная точка зрения может быть подкреплена положениями п. 3 ст. 1 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", устанавливающего, что юридическая помощь может оказываться не только адвокатами, но и работниками юридических служб юридических лиц, работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, нотариусами, патентными поверенными. Однако необходимо отметить, что Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не относит юридическую помощь, осуществляемую вышеуказанными субъектами, к адвокатской деятельности. Таким образом, адвокатскую деятельность может осуществлять только адвокат, получивший данный статус в порядке, установленном Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Для характеристики юридической помощи важны также формы и виды ее осуществления. В соответствии с положениями Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" юридическая помощь осуществляется: в виде консультаций и справок по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме; составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представления интересов доверителя в конституционном судопроизводстве; участия в качестве представителя (или защитника) доверителя в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве, при исполнении уголовного наказания, в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже и иных органах разрешения конфликтов; представления интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; представления интересов доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств; выступления представителя доверителя в налоговых правоотношениях. Перечень форм юридической помощи, оказываемой адвокатом, является открытым.

На основе вышеизложенного юридическую помощь можно определить как конституционное, публично-правовое явление, заключающееся в публично возложенной обязанности, с одной стороны, и гарантированной возможности лица притязать на получение квалифицированного юридического содействия - с другой.

Легальное определение понятия "юридическая услуга", так же как и понятия "юридическая помощь", в настоящее время отсутствует. Юридическая литература, повсеместно используя термин "юридическая услуга", также не дает четкого и общеупотребительного определения данной категории. Так, Ю.В. Романец характеризует юридические услуги как "юридически значимые действия, то есть действия, влекущие за собой возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей". Однако на практике оказание юридических услуг часто не связано с совершением юридически значимых действий, например проведением переговоров, юридическими консультациями. Таким образом, учитывая, что юридические услуги могут представлять как фактические, так и юридические действия, а также их комбинации, следует признать, что данное понятие не охватывает весь спектр рассматриваемого явления. Д.В. Музюкин предлагает понимать под юридическими услугами "совокупность действий специалиста в области права, направленных на удовлетворение потребностей юридического характера услугополучателя, либо неразрывное единство таких действий и их результата". Как видно из приведенного определения, Д.В. Музюкин указывает на наличие специального субъекта - специалиста в области права. При этом в отличие от юридической помощи, где одним из специальных субъектов является адвокат, юридические услуги могут оказывать лица, имеющие необходимые знания в области права и не обладающие статусом адвоката. Кроме того, Д.В. Музюкин делает акцент на направленность на достижение конечного результата при оказании юридических услуг. Действительно, при оказании юридических услуг важны как процесс, так и результат их оказания. Высший Арбитражный Суд также подчеркивает обязанность исполнителя представлять заказчику результат своих действий при оказании юридических услуг.

Юридические услуги как объект правового регулирования можно характеризовать также путем перечисления их видов. Высший Арбитражный Суд относит к юридическим услугам, в частности, "письменные консультации и разъяснения по юридическим вопросам, проекты договоров, заявлений, жалоб и других документов правового характера". На практике оказываются также следующие юридические услуги: устные консультации и разъяснения по юридическим вопросам; правовой анализ конкретных жизненных ситуаций; правовая экспертиза договоров, документов; регистрация, реорганизация, ликвидация юридических лиц; регистрация и ликвидация филиалов и представительств юридических лиц; сопровождение сделок; работа по выводу юридических лиц на IPO (первичное публичное размещение акций). В настоящее время процессы увеличения количества сделок в сфере предпринимательства, появления большого числа юридических лиц, роста правосознания граждан обусловливают дальнейшее расширение перечня юридических услуг. Обратим внимание на тот факт, что виды юридических услуг и виды юридической помощи, рассмотренные выше, не совпадают. Более того, некоторые виды юридической помощи не могут относиться к юридическим услугам, поскольку могут осуществляться только субъектом юридической помощи, адвокатом, например представительство организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях.

Необходимо также обратить внимание на частое употребление в литературе и законодательстве наряду с термином "юридическая услуга" термина "правовая услуга". По мнению автора, данные понятия синонимичны и их разграничение необоснованно, так как приводит к гипертрофированному размножению юридических терминов. Многие авторы также придерживаются мнения о равнозначности понятий "юридическая услуга" и "правовая услуга", например Д.В. Музюкин, Д. Степанов, А.П. Гуляев. Так, А.П. Гуляев отождествляет юридические и правовые услуги, но при этом указывает на необходимость проведения различия между услугами юридического характера и юридическими (правовыми) услугами. По его мнению, услуги, при оказании которых действия исполнителя приводят к приобретению заказчиком новых обязанностей или возникновению новых прав, относятся к услугам юридического характера, в то время как юридические (правовые) услуги обычно представляют собой консультационные услуги по правовым вопросам. С точки зрения автора, разграничение юридических (правовых) услуг и услуг юридического характера необоснованно, так как юридические услуги могут носить как фактический, так и юридический характер. Согласимся с выводом, сделанным Д.В. Музюкиным: "...можно говорить не только об отсутствии дефиниции, определяющей понятие "юридическая услуга", но и о существовании многообразия родственных терминов, обозначающих юридическую услугу, т.е. понятие "юридическая услуга" проходит стадию формирования".

На основе вышеизложенного можно дать следующее определение юридических услуг: юридические услуги - это возмездная деятельность или юридические и/или фактические действия специалиста в области права, направленные на удовлетворение потребностей юридического характера и достижение определенного результата.

А сколько
стоит написать твою работу?

Тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Контрольная работа Задачи Эссе Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Магистерский диплом Он-лайн помощь Отчёт по практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Часть дипломной работы Чертежи Срок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сдачи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь цену

Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно
БОНУС: спец доступ к платной базе работ!

и получить бонус

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

Правовое регулирование деятельности по оказанию юридических услуг

Похожие рефераты:

Понятие, задачи и система органов юстиции России. Сущность, функции и организация государственного и частного нотариата. Понятие, задачи и принципы организации адвокатуры. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатом, его права, функции и обязанности.

Федеральная палата адвокатов как самостоятельная организация, состоящая из всех адвокатских палат субъектов Российской Федерации, объединенных для определенных целей. Цели и задачи данной организации, ее структура и основные принципы деятельности.

Ознакомление с порядком назначения на должность, профессиональным статусом, должностными обязанностями (составление, проверка типовых договоров, консультирование по правовым вопросам) и требованиями к юристу-консультанту, определение его роли в экономике.

Государственный нотариус - это лицо, работающее в государственной нотариальной конторе. Характеристика федеральной нотариальной палаты. Осуществление лицензированной нотариальной деятельности. Права юридических лиц после государственной регистрации.

Понятие, сущность, задачи и основания деятельности адвокатуры. Сущность приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката. Законодательные основы деятельности, задачи и полномочия нотариальной палаты. Виды контроля за деятельностью нотариусов.

Определение адвокатской деятельности являющейся юридической помощью, оказываемой на профессиональной основе физическим и юридическим лицам. Функционирование адвокатуры. Правовые основы взаимодействия адвокатуры с органами государственной власти.

Понятие нотариальной деятельности, ее осуществление. Права и ответственность нотариуса и нотариальной палаты. Особенности профессиональной деятельности, удостоверение сделок и законодательная база, оплата услуг. Аспекты совершения нотариального действия.

Понятие, значение и цели адвокатской палаты. Государственная регистрация и имущество адвокатской палаты. Собрание (конференция) адвокатов. Совет адвокатской палаты и президент. Основное положение адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Понятие юридической помощи и основные элементы системы оказания юридической помощи населению в Российской Федерации. Характеристика государственной, негосударственной и частной юридической помощи. Проблемы и пути развития юридической помощи в России.

Организация адвокатской деятельности и адвокатуры по Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Три звена, составляющие систему адвокатуры и их функции.

Адвокатура как независимая добровольная организация квалифицированных юристов, созданная для оказания юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Признаки адвокатской деятельности. Права и обязанности адвокатов. Разграничение видов юридической помощи.

Ознакомление с понятием, историей создания, законодательным регулированием и основными направлениями деятельности юридической службы на предприятии. Определение условий назначения и оснований освобождения от должностных обязанностей юрисконсульта.

Основные источники правового регулирования деятельности ООО "БЕСТ". Посреднические услуги и полный спектр юридических услуг для получения прибыли. Договорно-правовая работа юридического отдела. Физические лица как основной контингент потребителей услуг.

Особенности и сущность развития двух институтов оказания юридической помощи: адвокатуры и деятельности юристов-лицензиатов. Формы аттестации юристов в Республике Беларусь. Правовые основы деятельности адвокатуры. Принцип работы Конституционного суда РФ.

Рассмотрение понятия и задач адвокатуры. Направления ее деятельности: составление заявлений, участие в судопроизводстве по в качестве защитника обвиняемого. Профессиональная деятельности коллегий адвокатов. Организация работы юридической консультации.

Характеристика порядка получения лицензии на осуществление нотариальной деятельности. Анализ правил занятия должности нотариуса и отстранения от должности. Исследование функций, полномочий и задач органов адвокатского самоуправления - адвокатской палаты.

Механизм защиты прав и свобод гражданина и человека: адвокатура Украины и Германии. Сравнительная характеристика принципов государственного регулирования деятельности и содержания адвокатов в органах суда, прокуратуры, нотариата на Украине и зарубежом.

Структура и особенности организации адвокатуры Германии, Франции и США. Поступление в адвокатуру. Оплата юридической помощи и условия предоставление бесплатной юридической помощи в данных странах. Этика адвоката и ответственность за ее нарушение.



Поделиться