Количество отпускных дней педагога дополнительного. Виды отпусков, предоставляемых педагогам

длительнее по сравнению с очередными отпусками большинства других категорий сотрудников. Продолжительность отдыха данной группы педагогических работников регулируется правительственными постановлениями. Подробнее об отпусках педагогов допобразования читайте далее.

Об удлиненном отпуске педагогических работников

Традиционно всем сотрудникам полагается ежегодно 28 дней отдыха, согласно ч. 1 ст. 115 ТК РФ (далее по тексту — Кодекс). Как указывается в ч. 2 вышеупомянутой статьи, более продолжительный отпуск предоставляется в случаях, определенных Кодексом или другими законодательными актами федерального уровня.

В ст. 334 Кодекса указывается на то, что педагоги имеют право на гарантированный ежегодный отдых большей продолжительности, чем у других работников, не занятых в данной сфере. Это же положение продублировано в п. 3 ч. 5 ст. 47 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Длительность такого отпуска устанавливается кабмином и составляет 42 или 56 дней, в зависимости от статуса учебного заведения.

Правительство установило продолжительность основных отпусков педработников в постановлении «О ежегодных…» от 14.05.2015 № 466. Указанный нормативный акт отменил предыдущее правительственное постановление «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска…» от 01.10.2002 № 724 (с внесенными изменениями), тем самым внеся ряд существенных новшеств в вопрос установления продолжительности законного отдыха для определенных категорий педагогов допобразования.

Какие учреждения предоставляют услуги дополнительного образования?

Какие именно учреждения по закону предоставляют услуги по получению допобразования, определяется в ч. 3 ст. 23 закона № 273-ФЗ. Согласно данной норме, таковыми являются учебные учреждения, осуществляющие свою основную деятельность по дополнительным программам общеобразовательного характера или профессиональной направленности.

Указанные учреждения могут осуществлять и другие виды обучающей деятельности, не являющиеся для них основными (ч. 4), по следующим образовательным программам:

  • дополнительным общеразвивающим (детсады, ясли);
  • дошкольного образования, профобучения (школы, гимназии);
  • основным (дополнительным) профессиональным и общеобразовательным (профучилища, техникумы, лицеи);
  • профессионального образования, включающего среднее, высшего, а также вспомогательного общеобразовательного и профессионального (колледжи, вузы);
  • дошкольного образования или профобучения (дворцы творчества, школы искусств);
  • ординатуры, подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров (институты повышения квалификации).

Какова продолжительность отпусков педагогов допобразования?

В разд. II Приложения к постановлению № 466 (далее по тексту статьи — Приложение) указано, что продолжительность ежегодного законного отдыха педагогов допобразования может составлять 42 дня или 56.

Так, на 42-дневный отпуск могут рассчитывать:

  1. Воспитатели, инструкторы по труду, физкультуре и прочие педагоги, занимающие должности, которые перечислены в подр. 2 разд. I номенклатуры должностей, утв. правительственным постановлением от 08.08.2013 № 678 (далее по тексту статьи — Номенклатура). Исключение — педагоги, работающие с детьми-инвалидами (п. 7 разд. II Приложения).
  2. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 1 разд. II Номенклатуры, если их функциональные обязанности связаны с творческой, научной, методической или образовательной деятельностью, за исключением ректоров, директоров, президентов, заведующих и т. д. (п. 5 разд. II Приложения).
  3. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 2 разд. II Номенклатуры, при условии, что их функциональные обязанности связаны с творческой, методической, научной или образовательной деятельностью, за исключением заместителей директоров, руководителей структурных подразделений, проректоров, помощников ректоров/проректоров, ученых секретарей и советников при ректоратах (п. 6 разд. II Приложения).

56 дней ежегодно отдыхают:

  1. Педработники, занимающие должности, упомянутые в подр. 2 разд. I Номенклатуры, которые работают в сфере искусств (музруководители, концертмейстеры, старшие педагоги допобразования и т. д.).
  2. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 1 разд. II Номенклатуры, при условии, что их трудовые обязанности связаны с образованием в области искусств (например, директора художественных школ).
  3. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 2 разд. II Номенклатуры, при условии что их трудовые обязанности связаны с образованием в области искусств (заместители директоров музыкальных школ и т. д.).
  4. Педработники допобразования, которые работают с учащимися-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность отпуска методиста в бассейне, принадлежащем муниципалитету

Методист — должность педагога дополнительного образования, указанная в подр. 2 разд. I Номенклатуры. Согласно п. 1 разд. II Приложения, работникам таких должностей ежегодно предоставляется право на законный отдых длительностью 42 дня. Исключением из этого правила являются лишь методисты, занятые в сфере искусств, продолжительность отпуска которых составляет 56 дней. Однако работа методиста в муниципальном бассейне ничего общего с искусством не имеет, поэтому педагог на этой должности может рассчитывать на отдых продолжительностью не более 42 дней.

Продолжительность законного отдыха для воспитателя в СРЦН (социально-реабилитационном центре несовершеннолетних)

Воспитатель — должность педагогического работника, указанная в подр. 2 разд. I Номенклатуры. Данный сотрудник имеет право на ежегодный отпуск продолжительностью 42 дня. Что касается педагога на должности воспитателя СРЦН, то для определения количества ежегодно полагающихся ему отпускных дней следует учитывать специфику конкретного учреждения.

Так, педагоги, работающие в СРЦН с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имеют право на отдых продолжительностью 56 дней (п. 7 разд. II Приложения). Кроме того, согласно п. 2 разд. IV Приложения, педработники, чьи должности упомянуты в разд. I Номенклатуры (в том числе, согласно ст. 42 закона № 273-ФЗ, работающие в центрах психолого-педагогической помощи несовершеннолетним), также обладают законным правом на отдых в течение 56 дней.

Итак, педагоги имеют право на более продолжительный ежегодный отпуск, чем большинство категорий работников, у которых есть право на законный отдых длительностью 28 дней. Не являются исключением и педработники допобразования. Продолжительность таких отпусков устанавливается специальным постановлением правительства, которое, в свою очередь, опирается на номенклатуру должностей педработников. В зависимости от вида образовательной деятельности и занимаемой должности, педагоги допобразования могут рассчитывать на ежегодный отпуск продолжительностью 42 или 56 дней.

Все педагогические сотрудники в силу сложности своей профессии получают право на удлинённый отпускной период каждый год. Воспитатели детского сада считаются отдельным видом педагогических сотрудников, потому что у них не бывает общепринятого «учебного» года, и рабочее время подчинено более устойчивому распорядку, чем, к примеру, у учителей. Сколько дней отпуска у воспитателя детского сада, и есть ли какие-то дополнительные привилегии в плане отдыха для подобных сотрудников?

Правила расчёта

Продолжительность отпуска воспитателя детского сада не меняется в зависимости от выслуги лет, и чаще всего подобный отдых предоставляется в летние месяцы, так как большинство детей уезжает с родителями на лето отдыхать.

Однако, как таковых, летних «каникул» у воспитателей нет, и они могут брать отпускные дни в любое время.

Перед тем, как получить дни отдыха, воспитателям назначают в бухгалтерии своего учреждения специальную выплату – «отпускные», размер которых равен среднему заработку сотрудника за один день работы и умноженному на число суток, составляющих отпускное время.

В Трудовом кодексе по поводу правильности расчёта «отпускных» существует один нюанс: учитывая то, что размер рабочих суток каждый месяц меняется, установили среднюю величину дней в месяце – 29,3.

Этот коэффициент нужен для того, чтобы произвести несложный расчёт:

  1. Среднедневной размер заработка – это суммарный заработок и премиальные за год, умноженные на 29,3.
  2. Отпускные выплаты – это среднедневной размер заработка, который умножили на 42 дня.

Воспитатель детского сада причисляется ко второй категории педагогических сотрудников и получает право оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня ежегодно.

Право на отдых ежегодно возникает у любого сотрудника дошкольного педагогического учреждения автоматически при поступлении им на любую должность. Однако, воспользоваться своими законными днями «без работы» работник сможет только при следующем условии: нужно проработать на момент получения отпуска не менее 6 месяцев.

После полугода работы сотрудник может, либо сразу же уйти в законный отдых, либо потребовать у работодателя часть дней отдыха, не больше 14 суток. Позднее воспитатель может в любое время трудового года взять законные отпускные дни.

Трудовой год – это особый показатель, который начинается со дня приёма воспитателя на место работы. Трудовые года считаются только в одной организации, и при переходе в другую дата отсчёта меняется и трудовые года начинают исчислять заново.

В основном педагогическом составе детсада находятся три категории воспитателей:

Естественно, взять дни отдыха, когда им захочется, все воспитатели все же не могут, так как это негативно скажется на обучающем процессе, поэтому воспитатели уходят по очереди в заранее определённые месяцы, которые как раз можно выбирать.

Заведующий же может уйти в отпуск исключительно по своим соображениям и желаниям, однако, чтобы тщательно контролировать процесс обучения детей, заведующие не отдыхают в сентябре - октябре, когда наплыв родителей, устраивающих своих детей в садик, особенно огромен.

Время отдыха разделяется на несколько видов:

  1. Технические дневные перерывы и выходные дни. 24 или 48 часов, если это двое суток, нужны человеку для отдыха от его основной рабочей деятельности. В это время он полностью освобождён от работы и может посвятить данные часы своим личным потребностям и делам.
  2. Ежегодный оплачиваемый отдых. Самый длинный по продолжительности отдых, оплачивать который должен работодатель. Для воспитателя детского садика его длительность, как уже упоминалось, составляет 42 дня. Для примера, ежегодный отдых учителя средней школы, равняется 56 дням.
  3. За свой счёт. Этот вид нужен для решения своих жизненных проблем. Его требуют у руководства в любом месяце трудового года. Ограничивается такой отдых двумя неделями, если не возникает других причин для того, чтобы его продолжительность была увеличена. Это отпускное время не оплачивается начальством и всегда согласовывается с руководством отдельно. Начальник вправе и не дать согласие на данное прошение.
  4. Декретный отпуск и отпуск по уходу за ребёнком. Специализированные дни «отдыха» от основной работы. В декрет работница, собирающаяся стать мамой, уходит на 7 месяце беременности.

После рождения ребенка ей также положен месяц декрета. А после этого уже можно оформлять отпуск по уходу за ребёнком до достижения им полуторагодовалого или трёхлетнего возраста. В такой вид отпуска может уйти как сама новоиспечённая мама, так, как и отец ребенка. Однако, находиться в таком длительном «отгуле» вправе только один из родителей.


Педагогические сотрудники имеют право на удлинённый отпуск, зависящий от их педагогической классификации, каждый год. Например, педагоги, преподающие на курсах повышения квалификации, педработники, обучающие инвалидов первой, второй и третьей групп или детей на коррекции, а также психологи, педагоги начального, среднего и высшего уровня получают удлинённый отпуск в 56 календарных дней каждый год.

Работники ДОУ получают 42 дня, что также считается удлинённым временем отдыха, так как по ТК РФ стандартный размер отпускного периода для работника составляет 28 календарных дней.

Существует также специальный вид отпускного периода без сохранения денежного содержания. Такой отдых все педагогические работники могут брать раз в 10 лет. Его длительность складывается исходя из пожеланий сотрудника и может составлять по своей продолжительности не более двенадцати месяцев.

Выданные на подобный отпуск часы естественно не оплачиваются, однако за сотрудником полностью сохраняется рабочее место и должность, как и в случае с декретом или отдыхом по уходу за ребёнком.

Помимо специального отпускного периода, педагогические сотрудники могут взять и отпускные дни, которые не будут оплачены - отгулы. Эти дни будут предоставлены сотруднику работодателем для решения проблем личного характера. Всего «отгулов» может быть до двух недель в трудовой год по законодательству для одного сотрудника. Он может взять их в любые дни.

Сюда, естественно, не входят больничные и командировочные листы, на которых зафиксировано официально число дней, в которые сотрудник отсутствовал на работе ввиду болезни или был в командировке.

Дни, добавленные помимо годовых резервов, создадут ситуацию перерасчёта трудового стажа и к тому, что бухгалтерия вместе с руководством перенесёт отпускное время работника на более поздний период, так как им было взято отгулов сверх положенной нормы.

Отдых без сохранения денежного содержания также всегда согласовывается с начальством. Причём, как и в случае, с отпуском за свой счёт, работодатель может просто отказать в таком прошении работнику.

Такой отпуск попросил завуч средней школы, занимающийся педагогической деятельностью более 15 лет. Причина вполне уважительная – некому сидеть с новорождённой внучкой, так как у родителей (детей этого завуча) срочная работа за границей. В такой ситуации, директор отказывает в подобном длительном отпускном времени, так как завуч занимает очень ответственный пост и отвечает, к примеру, за всю методическую часть работы учреждения.

Скоро будут министерские проверки, а искать и обучать нового человека не предоставляется возможным. В этом случае работнице будет отказано. Однако, если домашняя ситуация действительно безвыходная, то завучу придётся принять ответственное решение и уволиться с хорошей должности по собственному желанию, либо родители будут искать временную няню для своего малыша. Но это по каким-то причинам может быть неприемлемо для них.

Решения в пользу подобного длительного отпуска без сохранения заработной платы зависят от руководства общеобразовательного или учреждения дошкольного образования.

  1. Участники ВОВ, узники концлагерей или репрессированные. Эти работники могут брать помимо предусмотренного ежегодного отдыха и отгулов длительный отпускной период, равный 35 суткам за один раз или по частям.
  2. Сотрудники, достигшие пенсионного возраста. Эти работники могут в любое время трудового года брать две недели помимо основных отпускных дней.
  3. Жены/мужья военнослужащих. Данная категория педработников также может рассчитывать на дополнительный отдых в две недели ежегодно.
  4. Педагогические работники, находящиеся в тяжёлых трудовых условиях, например, воспитатели детских садов, работающие на Севере, в условиях удлинённой зимней погоды и короткого светового дня. Им полагается также 24 дополнительных календарных дня, либо в приравненным к северным местностям – 16 календарных дней с процентной надбавкой к заработной плате.
  5. Сотрудники, имеющие инвалидность, как правило, третью рабочую группу или вторую с ограничением трудовой деятельности, например, для инвалидов детства. Для подобной плеяды работников дополнительно предоставляются отпускные дни – до 2 месяцев в году.

И наконец, неоплаченные дни могут быть предоставлены сотрудникам в связи с непредвиденными жизненными ситуациями, например, при несчастном случае или смерти близкого человека, чрезвычайном бытовом происшествии или при переезде на новое местожительство. Для подобных случаев работодателем выделяются от 3 до 5 дней для любого педагогического работника.

Оформление отпускных дней начинается прежде всего после согласования сроков отдыха между работодателем и сотрудником. Обычно, работник сам выбирает желаемые дни, а руководство соглашается, либо корректирует и предлагает на выбор сотруднику другое подходящее время.

Для учителей заведён особый порядок отпусков, который не вредит общеобразовательному процессу, а подчиняется ему. Именно потому такой порядок является незыблемым, так как очень сложно представить, чтобы учителя уходили в длительные отпуска по очереди. Это не только сорвёт весь процесс обучения, но и поставит под угрозу прохождение образовательной программы, поэтому для них время отпуска – это летние месяцы.

Воспитателям детских садов можно выбирать отпуск по своим личным предпочтениям и установленной работодателем очерёдности, без привязанности к определённому времени года.

При оформлении отпусков воспитателям заведующие дошкольного общеобразовательного учреждения могут оформить следующие виды приказов:

  1. Приказ о предоставлении отпуска по форме N T-6 и N T-6a. Данный приказ составляется в случае обычного ежегодного отпускного периода. В этой бумаге отражается стаж сотрудника и число отпускных дней, предоставленных ему по ТК РФ. Подобный отпускной период может быть компенсирован материально по прошению сотрудника, тогда издаётся приказ о выплате работнику компенсации за часть отпуска, дни которого будут оплачены работодателем.
  2. Приказ об отзыве работника из отпуска. Отзыв работника также осуществляется только, если служащий не против удовлетворить просьбу начальства выйти досрочно из отпускного периода, и данное согласие зафиксировано в письменном виде. Если подчинённый откажется по просьбе руководителя выходить, то это не будет рассматриваться, как нарушение трудового договора.
  3. Приказ о переносе отпуска. Подобный документ может быть оформлен только тогда, когда отсутствие работника может неблагоприятно сказаться на всем рабочем процессе, например, при государственной проверке. Только тогда отпускные дни могут с согласия работника быть перенесены на следующий год. По ТК РФ запрещается отказывать работнику в отпуске в течение двух лет, либо переносить отпуска тем сотрудникам, которые заняты на вредном производстве.
  4. Приказ о продлении. Продлить отпускные дни можно из-за временной нетрудоспособности сотрудника, либо, если он во время отдыха исполнял государственные обязанности.

К отпускному приказу прикладывается заявление на отпуск, написанное рукой сотрудника.

Уведомить сотрудника о том, какое решение принято по его ежегодному отдыху, начальник обязан не позднее 14 дней до предполагаемой даты отпускного периода.

Таким образом, воспитателям ДОУ, как сотрудникам второй категории педагогических работников, предоставляется 42 дня удлинённого отпуска каждый год. Это время в полном размере оплачивается работодателем вследствие чего выдаются «отпускные» – денежные выплаты равные среднедневному заработку работника, умноженному на число отдыха.

Кроме того, сотрудники дошкольных общеобразовательных учреждений могут уйти в неоплаченный отпускной период, либо после десятилетней выслуги потребовать длительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до двенадцати месяцев.

Длинный отдых учителей, летние и зимние дни каникул – одно из преимуществ педагогической сферы. Сотрудники школ и других учебных заведений имеют право оформлять его и в другие периоды, но чтобы отсутствие учителя не отражалось на учебном процессе, большинство работников для этой цели выбирает время каникул. Менее напряженный летний график (и другой период каникул), позволяет педагогам отправиться в ежегодный оплачиваемый отдых, не поручая учеников другим специалистам.

ТК РФ статья 335 длительный отпуск педагогических работников до 1 года

Ст. 335 регламентирует годичный отдых для учителей в каждый 10-летний период непрерывных работ. Порядок оформления определяется местной исполнительной властью (министерством образования), при этом гарантируя сотруднику:

  • сохранность рабочего места для учителя по истечению срока отдыха;
  • наличие прежней часовой нагрузки для учителя (при отсутствии нововведений на законодательном уровне);
  • выполнение трудовых обязательств на той же территории и в том же учреждении (перевод сотрудника возможен только с его согласия или при ликвидации компании);
  • добавление к годичному периоду количества дней, при наличии больничного листа (за нахождение на больничном), либо дни отдыха переносятся на ближайший срок;
  • предоставление годичных каникул при уходе за больным членом семьи, который осуществляет сотрудник (период отдыха при этом не увеличивается и не сокращается).

Сколько дней отпуск у учителей?

В 334 ст. ТК РФ указано количество возможного отдыха для педагога и учителя – 42-56 дней, конкретное количество дней определяется на каждом предприятии индивидуально, в зависимости от многих факторов (вид образовательного учреждения, должность). Школьные педагоги обычно отдыхают 56 дней, воспитатели – 42.

Порядок предоставления

Существует несколько особенностей предоставления длительного отпуска педагогическим работникам, имеющих законодательное основание:

  • Учитель, вожатый, преподавать, старшая медсестра, директор и их заместители ОУ и ОШИ, начального и среднего профобразования, преподавательский состав ВУЗов и некоторых других учебных заведений, имеют право на 56-дневные каникулы.
  • Заведующая, заместитель, воспитатель, музыкальный руководитель и некоторые другие члены персонала ДОУ и других организаций дошкольного образования — 42 дня.
  • При наличии в должности слов «старший» и «главный», право на удлиненные каникулы работником также предусмотрено.

Минимальный объем в одном учебном заведении для учителя – 150 рабочих часов. Если размер выработки меньше, то сотрудник педагогической организации не имеет права на удлиненные каникулы и ему назначается 28-дневный. Полный перечень работников, имеющих возможность претендовать на длительный отпуск, регламентируется постановлениями РФ №724 и №1052.

Положение о длительном отпуске педагогических работников

Порядок начисления дней каникул регламентируется и устанавливает следующее:

  • Длительные каникулы, сроком до 12 месяцев, предоставляются работникам ОУ, подконтрольного Министерству образования.
  • Ст. 55 предусмотрено не менее одного длительного отдыха каждые 10 лет преподавательской занятости (не обязательно на одном месте работы, включая работу в других педагогических государственных учреждениях).
  • Продолжительность стажа учителя устанавливается путем анализа записей в трудовой книжке или при наличии другой документации.
  • Исчисление педагогического стажа проводится дирекцией и профсоюзным органом и в него засчитывается: фактически отработанный период; период, когда по факту работник не работал, но за ним числилась должность; время повышения квалификации или обучения.
  • Длительный отпуск может предоставляться в любой период по согласованию с руководством. Внебюджетные выплаты производятся согласно уставу организации.
  • Отпуск предоставляется педагогическому работнику при правильном оформлении документации для этого: заявления, приказа. Для вышестоящих сотрудников (руководителей) оформление отпуска производит Министерство образования.

Творческий отпуск для педагогов — порядок предоставления

Во избежание законодательных нарушений, к отправке в длительный отпуск сотрудника относятся с особой внимательностью. Порядок оформления следующий:

  1. Основание для предоставления длительного отпуска – .
  2. Организация, которой подчинен работник, оформляет распорядительный акт.
  3. Отделом кадров и бухгалтерии, профсоюзным фондом и в некоторых случаях – Министерством образования, проводится подсчет и утверждение 10-летнего стажа педагога. Если он был трудоустроен на одном месте – проблем возникнуть не должно. Если педагогический сотрудник за последние 10 лет проходил обучение, менял несколько мест работ, то для документального подтверждения стажа, понадобится несколько выписок, которые могут уже быть в его деле на последнем месте работы.
  4. Начисления педагогическому работнику производятся на основании коллективного договора, за счет средств, полученных от основной сферы деятельности организации.
  5. Утверждается отправка учителя или педагога — .

Приказ

Утверждение любых педагогических решений каждой организации производится с помощью приказа. Основанием для рассмотрения вопроса о каникулах учителя, воспитателя или другого лица, является его рукописное заявление.

Рассмотрение заявление педагогического сотрудника происходит согласно регламенту предприятия и принятых в нем уставных правил. Если учреждение не понесет значительные убытки при отправке сотрудника в длительный отпуск, то вопрос рассматривается руководителем, специалистом отдела кадров и бухгалтерии и выносится решение в виде приказа.

Данная статья будет посвящена отпуску учителей. Есть такая профессия - трудная и изнурительная, пусть она не связана с работой на рудниках и в шахтах, но по отдаче сил вполне может с нею сравниться. Одновременно она - и радость, и праздник, хотя и не имеет сиюминутных результатов, поскольку дети растут не быстро. Эта деятельность во всём отличается от других, а потому и отпуск учителей отличается от других профессий. Они отдыхают чаще всего летом, когда дети находятся на каникулах.

Педагогические работники

Отпуск учителей формируется по известным причинам: они отдыхают именно тогда, когда не нужно учить детей. Однако и во время учебного года учитель имеет право взять дни в счёт летнего отдыха. И даже целый год отпуск учителей может продлиться, если он, например, творческий. О подобных случаях и будет здесь рассказано, а также и о том, сколько дней продолжается обычный отдых.

Учитель относится к педагогическим работникам, а это значит, что отпуск их регулируется теми же статьями Трудового Кодекса и теми же Постановлениями Правительства. В главе 52 ТК содержится вся информация о том, что представляет собой труд педагогов, и там же, в ст. 334 ТК РФ, говорится об их отпуске. В частности, там сказано, что у каждого учителя он ежегодный и оплачиваемый. А вот по продолжительности отпуск педагогическим работникам положен различный.

Виды отпуска

Учителя, работающие по Трудовому Кодексу, выполняют все обязанности, которые им предусмотрены, а потому педагогам предоставляются и все права в объёме, которые изложены в этом законе, в том числе и право на отпуск. Это в первую очередь декретный отпуск, далее - по уходу за ребёнком, а также отпуск за свой счёт и ещё много подобных разновидностей. И каждый год положен отпуск ежегодный удлинённый и оплачиваемый. Почему удлинённый? Потому что у обычных профессий он обычно длится двадцать восемь дней по календарю, а сколько дней отпуск у учителей? Они отдыхают от сорока двух до пятидесяти шести календарных дней.

Разница длительности отпуска педагогическим работникам зависит от рода деятельности. Согласно определённому правительством перечню, учитель школы отдыхает 56 календарных дней, а педагог дошкольного учреждения - только 42. Это отпуск базовый хотя он и удлинённый, но во многих случаях учитель может рассчитывать на ещё большую его продолжительность. Например, сколько дней отпуск у учителей в зависимости от региона? На Крайнем Севере закон предусматривает и до восьмидесяти, то есть они отдыхают дополнительно двадцать четыре дня.

Время отпуска

Когда учитель имеет право взять отпуск, решает администрация. Есть мнение, что только летом, но это не так. Учитель имеет право взять его когда угодно, всё определяет составленный администрацией график. Летом отдыхать предпочёл бы каждый, однако это у детей каникулы, а у преподавателей помимо уроков очень много разнообразных дел. Не все ученики уходят в июне на каникулы - в школах проходят экзамены, набирают новых учеников, а к выходу школьников первого сентября должны быть готовы все помещения.

Во всех школах летом проводятся многочисленные детские программы, где работают те же самые учителя. А потому к середине августа все преподаватели должны быть в школе, и получают они уведомление об отпуске далеко не на первое июня. Большинство учителей делят отпуск на части и отдыхают в периоды других каникул - зимних, весенних, осенних. Благо, что даже в наши трудные времена ещё не появилось уведомление об отпуске учителей, сколько-нибудь сокращающее количество дней отдыха. В общей сложности остаются те же сроки - 56 и 42 дня по календарю.

Новые законы

Удлинённый отпуск полагается только тем, кто непосредственно занимается воспитанием и образованием детей. Ранее его получали не все категории педагогических работников, теперь же имеют право на удлинённый отпуск абсолютно все педагоги, которые оформили свою деятельность согласно номенклатуре должностей руководителей и работников образовательных организаций.

Более пятидесяти шести дней отпуск педагогическим работникам оплачивается в учреждениях для сирот и детей с ограниченным здоровьем, а также преподавателям школ искусств. Остальным штатным работникам - библиотекарям, психологам, методистам и так далее - положено только шесть недель отпуска. Также не распространяется этот закон и на непедагогический персонал образовательных учреждений. Повара и охранники к положенным оплачиваемым тридцати дням отпуска могут присовокупить только дополнительно дни за свой счёт, чтобы не скучать в опустевшей школе.

Примечания к закону

Установленная продолжительность отпуска, основного, удлинённого, оплачиваемого и полагающегося только педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений, не зависит от ведомственной подчинённости и правовой организационной формы учреждения. Однако чтобы определить количество дней, которое содержит очередной отпуск учителям, нужно постоянно руководствоваться примечаниями и приложениями к новому закону.

Например, в примечаниях указано, что 56 дней полагаются для отпуска преподавателям школ искусств, куда входят музыкальные, художественные и другие, относящиеся к Это указано в пункте 2 примечаний к закону. Другой пример: продолжительность отпуска учителя, работающего в учреждении, которое не является образовательным, согласно постановлению № 1052 1994 года, - 42 дня по календарю. Так отдыхают и многие другие работники организаций, предприятий и учреждений.

Новые правила

Изменился порядок исчисления продолжительности отпуска для тех учителей, которые были приняты на работу посреди учебного года. Ранее это делалось исходя из количества, проработанного в учебном году, времени, то есть пропорционально. Теперь не так. После шести месяцев непрерывной работы преподаватель имеет право на полный ежегодный полностью оплачиваемый отпуск.

Таким образом, если учитель начал трудиться в образовательном учреждении, например, в ноябре, то в июне он уже должен получить отпуск ровно такой же, как и все остальные преподаватели, поскольку статья 139 Трудового Кодекса ограничений продолжительности отпуска учителей абсолютно никаких не содержит, даже если ежегодный отпуск начинается до истечения шести месяцев с момента начала работы преподавателя в данном учреждении. Напротив, там указано, что каждый преподаватель имеет право на удлинённый ежегодный оплачиваемый отпуск.

Ненормированный рабочий день

В статье 119 отрегулированы правила по предоставлению оплачиваемого дополнительного отпуска тем работникам образовательных учреждений, у которых рабочий день не является нормированным. Продолжительность такого отпуска определяется либо коллективным договором, либо внутренними правилами трудового распорядка данной организации, но менее трёх дней он быть не может. Если же нет возможности предоставить дополнительный отпуск, преподаватель может "взять деньгами", то есть переработка компенсируется по типу сверхурочной работы. Но для этого должно быть письменное согласие работника. Как написать заявление на отпуск? Образец можно найти в иллюстрациях к данной статье.

Условия и порядок оплачиваемого дополнительного ежегодного отпуска преподавателям с ненормированным рабочим днём в финансируемых государством учреждениях и организациях установлены Правительством РФ, а в организациях и учреждениях, финансируемых субъектами РФ, отпуск учителей установлен органами власти данного субъекта. Если же организацию или учреждение финансирует местный бюджет, тогда все вопросы решает местное самоуправление.

Сроки

За сколько дней и Образец существует на каждый вид отпуска отдельно, а срок написания не обговаривается. Однако в каждой организации существуют определённые нормативы, где локальными актами закреплены правила относительно точного количества дней, по истечении коих такое заявление должно быть подано в соответствующие инстанции.

Многое здесь зависит от работы бухгалтерии. Отпускные она начисляет заблаговременно, не менее чем за три дня до отпуска, исключая крайние случаи. Значит, работодатель должен получить заявление как минимум за четыре дня. Также нужно учитывать масштабность организации, есть среди учреждений образования и очень крупные. А потому лучше собственным отдыхом озаботиться значительно раньше.

Перечень

Должности работников, у которых ненормированный рабочий день и которые имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск, установлены внутренними правилами трудового распорядка или другими нормативными актами данной организации. В такой перечень включены как руководители, так и технический персонал, а также другие лица, чей труд не поддаётся точному учёту. По этому же принципу рассчитывается дополнительный отпуск для тех, кто работает по свободному графику.

Минимальная продолжительность дополнительного отпуска, как уже было сказано, для работников с ненормированным рабочим днём не бывает менее трёх календарных дней, а вот по максимальной продолжительности новые правила не предусматривают ограничений. Предел существует лишь по минимальному сроку.

Заявление на отпуск

Например, пришло время написать заявление на отпуск учителя. Образец выглядит примерно так. В правом верхнем углу заполняется должность руководителя и фамилия и инициалы руководителя, к которому обращено заявление. Далее нужно написать, от кого оно поступило - фамилия и инициалы, должность. По центру листа ниже пишется слово "Заявление", чуть отступив - основной текст, где указывается просьба о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска от такого-то числа по такое-то число, продолжительностью в столько-то календарных дней. Ещё ниже - личная подпись и дата подачи заявления.

Если отпуск не очередной, а дополнительный, меняется только основная часть заявления, где нужно указать просьбу предоставления дополнительного отпуска на конкретный период. Верхняя и нижняя части бланка остаются неизменными. И нужно иметь в виду, что работодатель во втором случае имеет право не пойти навстречу, поскольку обязан предоставлять только очередной отпуск. Лучше, если будет предварительная договорённость. Иногда учителю нужно по каким-либо обстоятельствам отсутствовать на работе только один день, в этом случае уместно написать заявление на отпуск без сохранения содержания.

Отпускные

Средний заработок во время отпуска за работником школы сохраняется, что определено статьёй 139 ТК и Положением о порядке исчисления средней заработной платы № 123 2003 года. Порядок же состоит в том, что суммируется фактическая начисленная заработная плата за последние три месяца (от первого до первого числа), исходя из чего и выводится средняя цифра.

Здесь нужно учитывать абсолютно все виды выплат, которые есть в перечне (пункт 2 этого же Положения). Это доплаты за проверку тетрадей, за заведование кабинетами, мастерскими или лабораториями, за работу в комиссиях методических и цикловых, а также все остальные выплаты, которые предусмотрены в системе оплаты труда работника образовательного учреждения. Нерабочие и праздничные дни, которые совпадают с отпуском учителя, не оплачиваются и в общее количество дней не включаются.

Совмещение должностей

Педагоги нередко выполняют работу на разных участках и совмещают должности, где существует разная продолжительность отпуска. Например, преподаватель физики и воспитатель дошкольной группы в одной и той же общеобразовательной школе. Трудовой отпуск учителей 56 дней, а воспитателей - 42. Соответственно должны рассчитываться и отпускные. Однако отпуск педагог получит по максимуму, а деньги будут начислены по одному из двух способов.

Первый исходит из суммы начисленной фактически за весь расчётный период - по каждой должности отдельно. Второй же способ сложнее. На общую продолжительность отдыха приходится общая сумма начисленной фактически заработной платы, плюс превышающая общую продолжительность часть отпуска просчитывается отдельно, исходя из заработка той должности, где продолжительность отпуска больше.

Проблема

Здравствуйте! У нас возникла такая проблема, в нашем учреждении, т.е. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей, есть педагогическая служба, осуществляющая обучение умственно отсталых детей. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках", у воспитателей был отпуск 56 к.дней. И согласно Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204) пункт 2.5.Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. И так как нет в интернате лицензии на обучение детей, то с 01.01.2016г. администрация детского - дома переводит воспитателей на 40 часов в неделю за ставку заработной платы. И отпуск с 56 календарных дней, переводит на 2-8 календарных дней. Правомерно ли это?

Решение

Здравствуйте. Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность , и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Закон предусматривает, что это деятелсность лицензируется, а раз лицензии нет, то образовательную деятельность она вести не может, и работники не могут быть признаны педработниками, а, следовательно, не могут иметь сокращенный рабочий день и удлиненный отпуск.

Раз у Вас эти условия были предусмотрены трудовым договором, то организация при изменении этих условий должна уведомить работников письменно не менее, чем за два месяца об изменении основных условий трудового договора. По -видимому, Вас и уведомили об этом. Если работники не согласны работать в новых условиях, допускается расторжение трудового довгоора по п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса с выплатой компенсации в размере двухнедельного среднего заработка.

Виктория, в нашем детском доме для умственно отсталых детей возникла такая же проблема. Вы пишите, что администрация должна получить лицензию на образовательную деятельность. Но это практически невозможно. Дети у нас очень сложные, есть отделения "Милосердие". Мы осуществляем не образовательную деятельность, а наверное относимся к организациям осуществляющих обучение. Обучаем наших воспитаников элементарным вещам. Возникает вопрос, ели мы не получим лицензию, то наш отпуск будет составлять 28 дней и продолжительность рабочей недели 30 часов?

Решение

Здравствуйте!

Если ваши ДИ соответствуют профессиональным стандартам - "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", справочникам квалификационным педагогических работников, должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, , эти названия указаны в штатном расписании работодателя, в ваших ТД, трудовых книжках, то отсутствие лицензии у работодателя на ведение образовательной деятельности не должно быть проблемой работников.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней;

2. Изменение определенных условий ТД должно быть надлежащим образом оформлено:

Допсоглашение к ТД;

Приказ об изменение определенных условий ТД;

3. И конечно , изменить определенные условия ТД работодатель обязан правильно:

По соглашению сторон ст.72 ТК РФ, что вряд ли для вас приемлемо;

По процедуре ст.74 ТК РФ, которую вам уже объяснили.

Если документы не подписаны, процедура не проведена, то требуйте ее провести, а в период процедура обращайтесь с жалобой в инстанции, которые указала.

4. Тем более гарантии педагогическим работникам указаны в ст.333, 334, 335 ТК РФ.

Работодатель не может изменить эти условия в сторону ухудшения положения работников, это запрещено, применяться не может ст.57 ТК РФ.

У нас в области три Детских дома-интерната для умственно отсталых детей. И относимся мы не к Министерству образования, а к Министерству социальной политики Свердловской области. И лицензирование педагогической деятельности Министерству не нужно, и нет денег. Распоряжение Министерства соц.политики: всех педагогов работающих ДДИ для умственно отсталых детей перевести на 40 часов в неделю за ставку заработной платы, и при этом добавили, что для интерната это и лучше, т.к. воспитатели будут больше находиться с детьми. Должностные обязанности и зароботная плата остаются без изменения. Педагоги как вели занятия с детьми, так и должны вести. И получается, что лицензироваться не дают, педагогическая деятельность должна вестись. Но при этом отпуск уменьшается, часовая нагрузка увеличивается. Как нам получить лицензию?

И вот вам Информация из Инете марта 2015:

Умственно отсталых детей в Приозерске развивали без лицензии

В городе Приозерске Ленинградской области по постановлению прокурора руководитель детского дома-интерната заплатит штраф за осуществление деятельности без лицензии.

Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, Приозерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ЛОГСКУСО "Приозерский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" законодательства об образовании.

Установлено, что домом-интернатом осуществляются коррекционно-развивающие занятия с детьми по дополнительным общеразвивающим программам без наличия лицензии на образовательную деятельность .

В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Прокурором в отношении и.о. директора детского дома-интерната возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление образовательной деятельности без лицензии) и направлено в мировой суд.

В настоящее время руководитель детского дома-интерната привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

И я ведь вам написала пути решения, куда обращаться по вопросу лицензирования, и того, что педработников из-за отсутствия лицензия лишают тех гарантий, которые им по ТК РФ установлены:

1. Профсоюз;

2. Департамент образования;

3. Администрация города, области;

4. И вот, основываясь на информации из Инета - прокуратура.

Читайте мой самый первый комментарий к вам, там все было указано:

"Если ваши ДИ соответствуют профессиональным стандартам - "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", справочникам квалификационным педагогических работников, номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, наименование ваших должностей соответствуют этим документам , эти названия указаны в штатном расписании работодателя, в ваших ТД, трудовых книжках, то отсутствие лицензии у работодателя на ведение образовательной деятельности не должно быть проблемой работников..........."

Я только про прокуратуру забыла совсем, вылетела она у меня из головы.

Удачи!

Уведомление подписать, взять на руки.

Вам нужны документы на основании, которых вы будете действовать дальше.

Если он не делает лицензию, то он должен исключить из ШР должности, которые соответствуют номенклатуре подработников, т.к. без лицензии не может вестись педдеятельность, а поэтому, все должности, которые ведут обучающую и педдеятельность должны быть исключены из ШР, а значит, работники, которые эти должности занимают, должны быть уволены по п.2 ст.81 ТК РФ сокращение численности или штата.

И я вам написала куда обращаться с жалобой по вопросу лицензии, вы уже подали жалобы в инстанции?! Если не подали, то подавайте, и пишите, что не делают лицензию, при этом, в ШР указаны должности, которые соответствуют номенклатуре педработников, а значит, эти работники должны пользоваться правами и гарантиями для педработников, которые предоставляет ТК РФ и другие нормативные документы, но из-за отсутствия лицензии, работодатель просто лишает этих гарантий работников, хотя, отсутствие лиценизии это и есть нарушение работодателя закона. Либо он ведет образовательную и педдеятельность, а значит, должна быть лицензия, либо не ведет, тогда значит, в ШР и таких работников не должно быть.

Я ведь написала, пишите жалобы в инстанции, все инстанции перечислила.

А что написать работодателю на это Уведомление, которое обязательно подписать и взять на руки, я вам сейчас или завтра сочиню.

Примерный текст заявления может быть следующим:

В случае нарушения трудового законодательства и моего незаконного увольнения, работодатель несет материальную ответственность в соответствии со ст. 234 ТК РФ. В суде я заявлю о компенсации мне морального вреда ст. 237 ТК РФ.

За нарушение трудового законодательства работодатель также несет административную ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

Считаю, что работодатель нарушает закон, не получив лицензию ведения образовательной деятельности, по факту эту деятельность ведет, т.к. в штатном расписании работодателя указаны должности, которые занимают работники, которые ведут образовательную и педагогическую деятельность. При этом, работодатель решил работников лишить тех прав и гарантий, которые предоставляет педагогическим работникам ТК РФ и другие нормативные документы.

Соответствующий ответ должен быть мне дан не позднее следующего дня после получения данного письма, либо не позднее следующего дня после возвращения на мой адрес уведомления о вручении данного заявления, иначе, я буду с полученным мной Уведомлением обращаться в инстанции, что может привести к нежелательным результат для работодателя.»

Вот пример еще одной лицензии по такому же дому-интернату http://ddi-ber.ru/licenzii.htm .

Вывод:

1. Лицензии две:

Медицинская;

Образовательная;

2. Обращайтесь с жалобами в инстанции;

3. Ухудшить гарантии, которые вам установлены в ТК РФ только из-за отсутствия лицензии, вина в этом только работодателя, не имеют права.

И вот вам пример, лицензии на образовательную деятельность такого же дома-интерната http://uso.admsakhalin.ru/kddi/wp-content/uploads/2015/05/doc00558320151015053147.pdf .

И я вам выше указывала, что если деятельность образовательная ведется, то она должна быть лицензирована, это не проблема работников, проблему должен решать работодатель.

А поэтому, я уже указывала куда с жалобой обращаться, добавляю еще прокуратуру, вот и действуйте, только жалобы подавайте коллективные.

Еще вариант , это обратиться к работодателю с требованием (заявлением), чтобы была проведена специальная оценка условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Этот вариант будет выглядеть странно , т.к. особенности регулирования труда педагогических работников предусмотрены в главе 52 ТК РФ, что касается рабочего времени, отпуска в ст.333, 334, 335 ТК РФ, которые я вам уже указала.

Опять же специальная оценка условий труда это комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Примерный текст заявления работодателю с учетом Уведомления, которое вам выдали, может быть следующим:

«Я, ФИО, работаю в «…» (указываете название организации работодателя и его организационно-правовую форму собственности (ООО, ИП, ОАО и т. д.) в должности _____________________ с «___" _______________ 20__ г. по настоящее время.

Работодатель выдал мне такого-то числа уведомление №____ о том, что в связи с отсутствием у работодателя лицензии на образовательную деятельность, что предусмотрено ст.91 Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В результате работодатель уведомил об изменении определенных условий трудового договора в части продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, рабочего времени, изменение предполагает ухудшение ситуации для работников увеличение времени работы до 40 часов в неделю, уменьшение оплачиваемого отпуска до 28 календарных дней.

Не могу согласиться с данным Уведомлением, т.к. отсутствие у работодателя лицензии на ведение образовательной деятельности не может отразиться на работниках, которые ведут эту деятельность у работодателя, а значит, и на их правах и гарантиях, которые предоставлены ТК РФ и другими нормативными документами для педагогических работников.

Тем более, если лицензии на ведение образовательной деятельности у работодателя нет, значит, не может быть и должностей, а значит, и работников, которые ведут образовательную должность у работодателя, т.е. работодатель обязан исключить из штатного расписания все должности, которые ведут образовательную деятельность, которую не могут вести, т.к. у работодателя нет на это лицензии.

Что означает, что исключенные из штатного расписания должности, которые ведут образовательную работу, которые занимают работники, должны быть уволены по п.2 ст.81 ТК РФ по сокращению численности или штата работников организации, с предоставлением всех гарантий, установленные законом ст.81, 82, 127, 136, 178, 179, 180, 140, 84.1 ТК РФ, Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 № 169 и протокола Роструда от 19 июня 2014 г. № 2 .

Прошу не подменять процедуру сокращения численности или штата другими процедурами, которые может попытаться применить работодатель, чтобы лишить меня гарантий, которые дает мне увольнение по пункту 2 части первой статьи 81 ТК РФ. В суде работодатель обязан будет доказать обоснованность проведения «другой» процедуры.

А при невыполнении мной норм выработки, неисполнении моих должностных обязанностей по вине работодателя, работодатель обязан оплату труда производить в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени (ст. 155 ТК РФ).



Поделиться