Управление информационно аналитической деятельностью. Информационно-аналитическая деятельность в сфере управления

Издавна информационно-аналитическая деятельность оказывалась важным компонентом управления, функцией и инструментом власти. В организационно-деятельностном плане аналитика течение многих веков развивалась латентно во властных структурах, только в наше время в результате процессов институализации сформировались аналитические службы, отделы, должности, в круг задач которых входили сбор, анализ информации и выработка вариантов управленческих решений (сценариев). Уже сегодня можно констатировать возрастание роли в обществе и государстве государственно-управленческой аналитики.

Исследователи Л.В.Князєва и Є.П.Тавокін утверждают, что информационно-аналитические структуры должны обеспечивать возможность: а) получения регулярной аналитической и обзорной информации из важнейших аспектов внешнего управленческого среды; б) подготовки аналитических и прогнозных материалов по актуальным проблемам состояния и развития управленческого объекта; в) разработки ситуационных моделей решения перспективных проблем; г) оперативного получения оптимального объема информации в непредвиденных и чрезвычайных ситуациях .

Среди нерешенных частей общей проблемы остается еще много вопросов, главный из которых заключается в том, что не разработана концепция государственно-управленческой аналитики, не обоснована ее структура, функции, направления развития. Проблема обостряется из-за значительной неупорядоченности в аналитической терминологии. Неоднозначно трактуются такие термины, как "анализ", "аналитика", "аналитическая деятельность", "виды анализа", "анализ политики", "политический анализ" и др. Это сдерживает внедрение аналитики в практику государственного управления, а следовательно, снижает его эффективность, приводит к принятию необоснованных решений, за которые государству приходится расплачиваться значительными материальными и моральными потерями.

За последние годы в органах государственного управления наблюдается значительный рост объема используемой информации и потока управленческих документов, расширение всего делопроизводства. При этом количество подготовленных документов и собранной информации иногда гораздо больше необходимой для процессов управления. В то же время ощущается недостаток информации, которая должна обеспечивать анализ новых тенденций и решения противоречий, которые возникают в государственно-управленческих отношениях.

В современном мире информация является стратегическим национальным ресурсом, который играет все большую роль в системе государственного управления. В обществе наблюдается перераспределение реальной власти - от традиционных структур к центрам управления информационными потоками. За научными выводами, уровень информационного обеспечения государственных органов власти в значительной степени влияет на развитие экономики и политическое положение в стране.

Проведение серьезных социальных и экономических преобразований невозможно без резкого повышения качества управления, непременным условием чего является, прежде всего, создание информационной системы. При этом важна именно разработка стратегии развития информационного пространства, прежде всего отдельного региона, которая будет ориентирована на будущие потребности общества. В этом случае необходим анализ современных тенденций в развитии государства и общества, обобщение мировой практики, что даст возможность определить "лицо" управленческих структур XXI века.

Актуальной является разработка такой стратегии модернизации информационных служб госаппарата, которая серьезно изменит эффективность принятия управленческих решений. Создание таких служб (отделов) - это не только техническая проблема формирования соответствующих компьютерных сетей и баз данных, это и подготовка специалистов, способных грамотно и эффективно эксплуатировать соответствующие ресурсы.

Развитие государственных управленческих структур в регионах как информационно-аналитической системы, прежде всего, связывают с внедрением адресных технологических средств управления, которые имеют форму информационных, компьютерных и коммуникационных технологий. Структура подобных систем эффективно реализуется в классе систем поддержки принятия решений. В качестве подсистем используются экспертные системы, проблемно-ориентированные системы, реализованные в интегральных средах MS Excel, MS Access, ORACLE, JAVA, Delphi и др. .

Государственные органы должны постоянно собирать разнообразную информацию о жизнедеятельности региона, чтобы оценивать потребности и удовлетворять их и в данный момент, и в будущем. При этом стоит охватывать как фактические проблемы и потребности, так и потенциальные. Сбор информации - сложный процесс, который опирается как на традиционные, так и нетрадиционные методы. Информационно-аналитическая служба местной госадминистрации должна поставлять информацию всему персоналу и всем подразделениям, участвующих в подготовке и принятии соответствующих решений. На основе собранной и проанализированной информации административные органы должны вносить соответствующие коррективы в программы своей деятельности.

Анализ состояния разработок, внедрения и эксплуатации информационных систем для органов государственного управления в Украине свидетельствует, что в течение последних лет проделана значительная работа по применению информационных технологий. Практически во всех органах государственной власти обеспечивается информационная поддержка текущей работы с использованием персональных компьютеров с набором типовых программных продуктов. Большинство органов исполнительной власти применяют локальные вычислительные сети.

Единый подход к преодолению создавшегося положения заключается в создании государственной информационно-аналитической системы (ГАС). Решение о ее формировании было принято в высших государственных органах и оформлено соответствующими документами. Это, в частности, Закон Украины "О Национальной программе информатизации" , Указ Президента Украины "О совершенствовании информационно-аналитического обеспечения Президента Украины и органов государственной власти" , Постановления Кабинета Министров Украины "Об утверждении задач Национальной программы информатизации" и другие акты.

Владение достоверной и актуальной информацией наряду с умением эффективно применять адекватные методы ее сбора, анализа и предоставления является основой успешной деятельности государственных органов любого уровня.

Дифференциация спроса на все виды информации - научную, техническую, экономическую, правительственную, удовлетворение растущих информационных потребностей является актуальной задачей в сфере управления. Интуитивные действия в этой сфере, отсутствие информационной политики органа управления могут привести к неадекватным решениям и ощутимых социально-экономических потрясений.

Субъект государственного управления, вырабатывая управленческие решения, передает их объекту управления, оформляя информацию в виде организационно-распорядительных документов (положений, инструкций, правил, приказов, постановлений, решений и др.). Часто для получения эффективного результата в процессе управления необходима как устная, так и письменная взаимодействие между субъектом и объектом, однако для большинства процессов управления важно наличие информации, закрепленной на материальном носителе.

Таким образом, результат управления зависит от того, насколько продуманно, систематически и профессионально происходит информационное взаимодействие между субъектом и объектом управления.

Анализ видов управленческой деятельности позволяет определить задачи, решаемые в органе государственного управления, и исполнителей этих задач.

По степени интеллектуальности и сложности задачи можно классифицировать :

Первый класс - наиболее простые задания, которые состоят из полностью формализованных процедур и выполнение которых, кроме затрат времени, не составляет никакой сложности для исполнителей. Эти задачи стандартизируются и программируются. К ним относятся контроль и учет, оформление документов, их тиражирование, рассылку и др. Такие задачи решаются практически всеми автоматизированными информационными системами.

Задача этого класса, если они используются для принятия решений, называются задачами принятия решений в условиях полной определенности. При этом случайные и неопределенные факторы отсутствуют.

Второй - более сложные задачи: принятие решений в условиях риска, то есть в том случае, когда имеются случайные факторы, для которых известны законы их влияния. Постановка и решение таких задач возможны на основе методов теории вероятностей, аналитического и имитационного моделирования.

Третий класс задач составляют слабо структурируемые задачи, содержащие неизвестные или невимірювані компоненты (количественно не оцениваемые). Для этих задач характерно отсутствие методов решения на основе непосредственного обработки данных. Постановка задач базируется на принятии решений в условиях неполной информации. В ряде случаев на основе теории нечетких множеств и приложений этой теории удается построить формальные схемы решения.

Четвертый класс задач составляют задачи принятия решений в условиях противодействия или конфликта. В задачах этого класса могут быть имеются случайные факторы, для которых неизвестны законы их влияния. Постановка и решение таких задач возможны (но не всегда) методами теории вероятностей, нечетких множеств и теории игр.

Пятый класс - наиболее сложные задачи принятия решений, которые характеризуются отсутствием возможности формализации через высокую степень неопределенности. К таким задачам относится большинство проблем прогнозирования, перспективного планирования.

Основной класс задач, присущий органа государственного управления - документационное обеспечение управления. Независимо от класса задач, решение любой из них предполагает проведение большого объема типовых работ, которые включают :

Обработка входящей и исходящей информации: чтение и ответы на письма (как электронные, так и обычные), написание отчетов, циркуляров и прочей документации, которая может включать также рисунки и диаграммы;

Сбор и последующий анализ некоторых данных, например отчетности за определенные периоды времени за различными подразделениями или организациями, которая удовлетворяет различные критерии отбора;

Сохранение информации, которая поступила, обеспечение быстрого доступа к ней и поиск необходимой в данный момент информации.

Информационную составляющую управленческого труда составляет сбор, хранение, обработка и передача информации. Через органы управления проходит большая по объему, разнообразию и динамике информация. Одна ее часть имеет непосредственно управленческий характер, другая выражает взаимосвязи государственного аппарата с обществом, с его многочисленными проявлениями и потребностями, интересами граждан. Информацию, циркулирующую в органах государственной власти, можно определить как социально-управленческую информацию. Любой вид производственно-экономической деятельности основывается на соответствующем информационном обеспечении, в том числе экономической, конъюнктурной, научно-технической, обзорно-аналитической, фактографической и другой информацией.

Определение понятия "информационное обеспечение", приведенные в различных научных источниках, освещающих цель информационного обеспечения, его объект, средства осуществления, процессуально-деятельностную и информационно-ресурсную составляющие:

Информационное обеспечение - совокупность процессов по подготовке и предоставлению специально подготовленной информации для решения управленческих, научных, технических и других задач в соответствии с этапами их решения .

Информационное обеспечение - комплекс методов и средств документационного, фактографического и концептографического обслуживания, используемых для удовлетворения информационных потребностей в конкретной научно-технической ситуации или в решении управленческих задач .

Информационное обеспечение управления - это организация целенаправленных массивов информации и информационных потоков, которая включает сбор, хранение, обработку и передачу информации (в том числе и с использованием компьютерных информационных систем) с целью анализа полученных результатов для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений органами управления .

Цель информационного обеспечения органов государственной власти заключается в том, чтобы на базе собранных исходных данных получить обработанную, обобщенную информацию, которая должна стать основой для принятия управленческих решений. Достижение этой цели осуществляется путем сбора первичной информации, ее хранение, распределение между структурными подразделениями соответствующих государственных органов и их работниками, подготовка к переработке, собственно переработки, предоставления ее органу управления в переработанном виде, анализ, обеспечение прямых и обратных связей в ее циркуляции, организации документооборота и т.д. .

Наиболее источниками получение государственно-управленческой информации являются: официальные издания органов государственной власти; статистические данные; средства массовой информации; библиотечные фонды; различные информационно-справочные электронные системы, в частности нормативно-правовые; специальные социологические опросы (на заказ), профессиональные консультации и экспертизы. Для обоснованного формулирования определенных выводов необходимо также обеспечить систематическое долгосрочное отслеживание информации из альтернативных источников .

В общем объеме информации, которая циркулирует в сложных общественных системах, отличают информацию непосредственного управления и информацию развития системы. Под информацией непосредственного управления понимают сведения, которые циркулируют по каналам конкретной системы и используются для решения задач, стоящих перед этой системой. Под информацией развития системы понимают сведения, содержащие результаты научно-технических достижений, которые могут быть использованы для коренной перестройки системы. Условность этого деления подтверждается конвергенцией на практике указанных видов деятельности, что вызвано общей структурой деятельности - объектом (документно-информационным ресурсом), технологией и другими структурными компонентами. Исходя из этого условного деления, деятельность специалистов в области документно-информационных ресурсов можно разделить на деятельность в области документационного обеспечения системы управления документирования управленческой деятельности и деятельности в области информационно-аналитического обеспечения, которые вместе являются составляющими информационного обеспечения деятельности учреждения.

Очевидно, что организация информационной деятельности в государственных органах власти и информационного обеспечения управления является самостоятельным видом деятельности, а информационные подразделения предприятий, будучи функционально включенными в соответствующих организационных структур, выполняющих специфические функции управления информационной деятельностью, системного анализа информационных потоков и применения методов информационной логистики движения этих потоков как внутри организации, так и относительно внешней среды.

Управленческую информацию можно условно разделить на три категории :

o информация стратегического планирования позволяет высшему руководству принимать решения по установлению долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулировать политику их достижения (может содержать перспективные оценки среды, экономические прогнозы и демографические тенденции);

o контрольная управленческая информация используется менеджерами среднего уровня для координации различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствие с задачами и разработки оперативных планов;

o оперативная информация помогает выполнять обычные повседневные операции, расчет заработной платы и финансовые расчеты и др.

Несовершенство и неопределенность политического и экономического устройства переходного периода развития страны сказывается в первую очередь на социально-экономической и общественно-политической сферах деятельности регионов. Процессы подготовки и принятия эффективных решений в основных сферах деятельности органов государственной власти и управления становятся жизненно важными. При этом качество управленческих решений в рамках системы регионального управления существенно зависит от глубины понимания ситуации и возможных альтернативных подходов к решению многочисленных проблем, среди которых выделяют таки основные, как :

o внутриполитическую обстановку в Украине и на территории региона;

o экономическое развитие региона (формирование бюджета, стратегия развития, развитие внешнеэкономических связей и привлечение инвестиций, научно-технический прогресс, экология и т.д.);

o социальные проблемы и благосостояние населения региона (динамика уровня жизни различных слоев населения, трудовая занятость и заработная плата, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и т.д.);

o развитие науки и культуры (в том числе развитие образования, различных сфер культурной жизни общества, печати, телевидения, искусства и т.д.);

o состояние общественного мнения по различным аспектам общественно-политической жизни региона;

o текущая взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной власти; работа со структурами власти и управления, администрациями всех уровней, регионами, хозяйствующими субъектами; работа с политическими партиями, движениями и общественными организациями.

Исследование, анализ и прогноз функционирования и развития столь сложных и слабоформализованных систем, какими являются взаимосвязанные комплексы социальной, экономической и общественно-политической сфер жизнедеятельности регионов не может производиться на основе интуитивных представлений органов управления о конечном результате.

Все это приводит к росту понимания региональными органами власти и управления значимости информационной и аналитической деятельности. Практически во всех региональных органах власти создаются соответствующие аналитические подразделения, совершенствуется их организационное и методическое обеспечение, улучшается материально-техническая база. Опыт работы информационно-аналитических структур на всех уровнях обозначил целый комплекс проблем, без решения которых дальнейшее развитие будет затруднено.

Для повышения эффективности работы аналитических и информационно-технологических служб необходимы слаженные решения как на межрегиональном, так и на государственном уровне. Остается актуальной необходимость координации дальнейшего развития и использования региональных и государственных информационно-коммуникационных систем, составляющих сегодня элементы единого информационно-аналитического пространства органов государственного управления. Все эти проблемы можно решить только совместными усилиями государственных и региональных органов власти .

В системе управления существует значительное количество проблем, характеризующихся информационной открытостью и неопределенностью міжпроблемної области, уникальностью каждой ситуации, высокими требованиями к оперативности принятия решений при фрагментированности и противоречивости информации и нуждаются информационно-аналитического обеспечения.

Растет интерес управленческих структур, методов и средств аналитической работы, усиливается роль различных видов экспертизы (правовой, финансовой, макроэкономической, международной, научно-технической и др.).

Предоставление лицу, принимающему решение, аналитического продукта, который является не просто упорядоченным набором отдельных фрагментов проблемной области, а целостной картиной, отражающий объект управления в удобном для восприятия ракурсе, содержит предложения вариантов альтернативной поведения и возможных последствий, дает возможность воспринимать объект в его динамике.

Информационно-аналитические службы органов власти и управления призваны моделировать социологические аспекты, осуществлять прогнозирование политических конфликтов, результатов голосования, осуществлять аналитический мониторинг не только явных текущих проблем, но и выявлять проблемные ситуации, проводить ситуационный анализ и решать другие задачи социального, политического, финансового, экологического мониторинга .

В общем плане информационно-аналитическая деятельность определяется как совокупность процессов сбора, анализа, синтеза, преобразования, хранения, поиска и распространения информации, систематически осуществляемых различными организациями. Своеобразным продуктом деятельности ИАД является консолидированная информация .

Консолидированная информация является общественным знанием, которое специально отобранное, проанализировано, просинтезоване, оценено, реструктуризированное и видоизмененное с целью пригодности для непосредственного решения проблем и удовлетворения информационных потребностей отдельных лиц или групп пользователей информации, которые по-другому не имели бы прямого доступа к этим знаниям и не могли бы их эффективно использовать, потому, что они рассеяны по многим документам и трудно доступные в своей оригинальной форме. Под реструктуризацией информации понимаются процессы ее представления и анализа, меняющие первичную структуру и форму и включают синтез информации, подготовку обзоров, характеристику современного состояния, упрощенный или популярное изложение физической формы информации (печатная, графическая, аудиовизуальная, машинозчитувана).

Представление о консолидированную информацию, ее место и роль в ИАД и значение в информационном обеспечении органов государственной власти и других потребителей дает рис. 7, на котором показано увеличение ценности информации для принятия решения и уменьшение ее объема в зависимости от увеличения ее консолидации. Основным методом подготовки консолидированной информации является функционально-информационный синтез (ФИС) предметной области .

Для получения консолидированной информации нужно затратить значительные усилия по всему информационному цикла - от сбора, хранения, обработки, распространения и использования информации. Около 80 % процессов консолидации информации связано с ее аналитико-синтетической обработкой. Надо отметить, что это очень важный этап и без его проведения все затраты времени, человеческие и материальные затраты будут напрасными. Соответственно до того, как качество и себестоимость продукции около 80 % определяются на этапе исследования и разработок, так и результативность информационной деятельности около 80 % определяется на этапе консолидации информации .

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Информационно-аналитический отдел... является структурным подразделением....

1.2.Информационно-аналический отдел... осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата министерства, а также с предприятиями, учреждениями и организациями в установленной сфере деятельности.

1.3.Информационно-аналитический отдел... в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики xxx, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики xxx, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики xxx, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4.Информационно-аналитический отдел... подчиняется непосредственно первому заместителю министра информатизации и связи Республики xxx.

1.5.Информационно-аналитический отдел... возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром информатизации и связи Республики xxx по согласованию с первым заместителем министра информатизации и связи Республики xxx в установленном порядке.

2.ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1. Основными задачами информационно-аналитического отдела...:

  1. формирование и реализация единой государственной политики в сфере информатизации;
  2. формирование информационных ресурсов на территории Республики xxx;
  3. участие в создании и развитии инфраструктуры инфокоммуникационных технологий, организации единого информационного пространства Республики xxx и его интеграции в информационное пространство России и мирового сообщества;
  4. организация мониторинга и анализа состояния процессов информатизации в Республики xxx;
  5. подготовка экспертных и информационно-аналитических материалов в сфере инфокоммуникационных технологий;
  6. разработка проектов и программ в сфере информатизации Республики xxx;
  7. организация информационно-аналитического обеспечения...;
  8. участие в информационном взаимодействии... с органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и гражданами по вопросам, находящимся в сфере деятельности....

3.ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

3.1.В соответствии с возложенными задачами Информационно-аналитический отдел... осуществляет следующие функции:

  1. проводит анализ и мониторинг статистических данных состояния, тенденции развития и использования информационных технологий;
  2. участвует в подготовке предложений по разработке проектов программ и планов мероприятий...;
  3. организует оперативное представление поступающей информации;
  4. разрабатывает прогнозные показатели развития информатизации в Республике Татарстан;
  5. разрабатывать методические материалы и рекомендации по предметам ведения отдела, осуществлять организационно-методическое руководство работами в сфере информатизации;
  6. участвует в разработке республиканских и отраслевых программ развития информационных технологий в Республике Татарстан;
  7. осуществляет организацию информационно-аналитического обеспечения деятельности...;
  8. взаимодействует в установленном порядке по вопросам своей компетенции с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
  9. осуществляет информационный обмен со СМИ;
  10. участвует в организации мероприятий, проводимых..., в том числе семинаров, выставок, презентаций, конференций и других, осуществляет их информационное обеспечение.

4.ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1.Информационно-аналитического отдела... имеет право:

  • запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений, а также у предприятий, учреждений и организаций в установленной сфере деятельности справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
  • привлекать с согласия руководителей структурных подразделений... работников этих подразделений для подготовки документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых отделом в соответствии с возложенными на него функциями;
  • участвовать в подготовке проектов решений... и вносить предложения о совершенствовании эффективности применения новых технологий в области информатизации;
  • разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

4.2.Начальник информационно-аналитического отдела... вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством..., при обсуждении на них вопросов, относящихся к функциям отдела.

4.3.Начальник отдела несет персональную ответственность за:

  • соответствие визируемых им документов, представляемых на подпись руководству министерства;
  • правильность и объективность принимаемых решений;
  • правильное и своевременное выполнение отделом приказов, распоряжений, указаний руководства... по вопросам, входящим в функцию отдела;
  • выполнение возложенных на отдел задач и функций, предусмотренных настоящим положением;
  • соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины, охраны труда.

1.1. Информационно-аналитический отдел Бурятского государственного университета образован в 2010 году.

Целью деятельности информационно-аналитического отдела является:

  • информационно-аналитическое обеспечение деятельности университета;
  • участие в подготовке и проведении конференций, совещаний, семинаров;
  • участие в подготовке к изданию информационных и справочных материалов, каталогов и проспектов о деятельности университета.

1.2. Отдел является структурным подразделением административно-правового управления БГУ, входит в ее штатное расписание, работает в тесном взаимодействии с другими отделами и управлениями. Отдел подчиняется начальнику административно-правового управления.

1.3. В своей работе информационно-аналитический отдел руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, законами РБ, постановлениями Правительства РБ, Уставом БГУ, приказами и распоряжениями ректора, правилами внутреннего распорядка и данным Положением об Отделе.

1.4. Работой Отдела руководит Начальник отдела. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности ректором университета по представлению начальника административно-правового управления.

1.5. На время отсутствия начальника Отдела его обязанности выполняет временно исполняющий обязанности начальника отдела назначаемый из числа сотрудников Отдела.

1.6. Положение об Отделе, должностные инструкции сотрудников Отдела утверждаются ректором университета.

1.7. Отдел имеет необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.8. Отдел финансируется за счет средств бюджета БГУ.

1.9. Прекращение деятельности Отдела производится по решению ректора.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА.

2.1. Основными задачами Отдела являются:

2.1.1. Организация единого информационно-аналитического обеспечения деятельности университета и контроль за своевременным предоставлением информации факультетам и кафедрам.

2.1.2. Организация сбора и накопления информации в традиционной и электронной форме для анализа основных сфер деятельности БГУ, ее систематизация.

2.1.3. Координация формирования сведений, представляемых университетом в вышестоящие организации в рамках статистической и другой отчетности.

2.1.4. Координация деятельности в сфере информационного обмена с другими образовательными и научными учреждениями.

2.1.5. Подготовка информационно-аналитических материалов по поручению ректора.

2.2. Отдел для осуществления задач, предусмотренных Положением, выполняет следующие функции:

2.2.1. Взаимодействие в установленном порядке по вопросам своей компетенции со структурными подразделениями Минобрнауки РФ, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор).

2.2.2. Осуществлять организацию информационно-аналитического обеспечения деятельности университета.

2.2.3. Осуществлять координацию работы структурных подразделений университета по формированию сведений, представляемых в вышестоящие организации в рамках статистической и другой отчетности.

2.2.4. Осуществлять сбор информации и динамический анализ сводных данных о деятельности ректората, Ученого Совета, институтов, факультетов, кафедр и структурных подразделений университета.

2.2.5. Участие в подготовке предложений по разработке проектов программ и мероприятий по предметам ведения Отдела.

2.2.6. Участие в организации мероприятий, проводимых университетом, в том числе семинаров, выставок, презентаций, конференций и других.

2.2.7. Разработка и в установленном порядке внесение на рассмотрение ректора проекты договоров о сотрудничестве, нормативных актов по вопросам компетенции Отдела.

2.2.8. Организация работы по повышению квалификации сотрудников Отдела в сфере информационно-аналитической работы.

3. СТРУКТУРА

Поделиться