Перевод обучающихся при реорганизации школы. Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения

Сегодня состоялось заседание Президиума Правительства Москвы, на котором столичный градоначальник Сергей Собянин подвел итоги реализации госпрограммы «Развитие образования города Москвы „Столичное образование“» в 2014 году.

Сергей Собянин, выступая на заседании Президиума Правительства Москвы, заявил, что основные мероприятия по реорганизации образовательных учреждений Москвы завершены. Кроме того, мэр рассказал и о планах по строительству новых зданий образовательных учреждений и ремонту уже имеющихся. Собянин сообщил, что в последние годы в городе построено 220 новых зданий и в более чем 500 проведен ремонт (капитальный и текущий), что в конечном итоге существенно повысило уровень материально-технического оснащения.

Отметим, что госпрограмма, по расчетам властей, должна создать условия для социальной и образовательной успешности жителей города, что включает - доступность качественного образования, улучшение условий труда педагогов, повышение информационной открытости системы образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций и повышение эффективности их деятельности. По словам мэра, по всем этим направлениям достигнуты значительные успехи.

В ходе реализации программы, более четырех тысяч однопрофильных учебных заведений были объединены в 696 крупных многопрофильных. Реализуется новая система финансирования учебных заведений, которое теперь зависит не от статуса организации, а от самих учащихся. Кроме того, было существенно увеличено это самое финансирование, что, безусловно, привело к повышению качества материально-технического оснащения учреждений. Значительно увеличился размер грандов, выдаваемых лучшим образовательным учреждениям, общий размер выданных грандов в минувшем году составил 1,05 миллиардов рублей, что на 300 тысяч больше, чем в 2013. Возросла и средняя з\п педагогов, что привело к общему увеличению престижности данной профессии – существенно возрос конкурс на поступление в педагогический университет (16,9 человек на место).

Значительные изменения были внесены в саму организацию педагогического процесса. Организованы проекты дополнительного образования «Профессиональная среда» для учащихся колледжей и «Университетские субботы» для школьников. В школах созданы управляющие советы, которые активно участвуют в принятии управленческих решений. Повысилась и информационная открытость системы образования. Актуальная информация регулярно размещается на сайтах всех образовательных организаций города. Налажена работа с обращениями граждан, в том числе через электронный сервис на портале Департамента образования города Москвы, ведётся работа по информированию москвичей о городской системе образования через СМИ. Кроме того, создан портал «Открытый департамент», на котором ведутся трансляции открытых совещаний по различным вопросам.

Лучшим доказательством правильности проводимых изменений городской системе образования является то, что существенно увеличилось количество московских школьников, которые проходят в заключительный этап Всероссийской школьной олимпиады. В минувшем году на данном конкурсе столицу представляли 796 школьников, что на 42% больше, чем в 2010 году. Увеличилось также и количество победителей, среди москвичей – 123 школьника, представляющих 68 учебных заведений. Кроме того, увеличилось и представительство столичных школ среди лучших 500 образовательных организаций страны – 126 школ, из которых 13 попали в рейтинг лучших 25.

12.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.1.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Школы осуществляется Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими Федеральными законами Российской Федерации.

12.1.2. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

12.1.3. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

12.1.4. Права и обязанности Школы в случае его реорганизации переходят к правопреемнику (правопреемникам).

12.1.5. При реорганизации Школы в форме преобразования, присоединения к образовательному учреждению, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в её уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.

При изменении статуса Школы и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если Федеральным законом Российской Федерации не предусмотрено иное.

12.2. Ликвидация Школы осуществляется:

По решению Учредителя, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими Федеральными законами Российской Федерации.


По решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям Школы.

12.2.1. Ликвидация Школы влечет её прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

12.2.2. При ликвидации Школы Учредителем назначается ликвидационная комиссия, к которой с момента вынесения решения о ликвидации переходят права и обязанности Школы, в случае решения суда ликвидационная комиссия назначается органом, внесшим это решение.

12.2.3. При ликвидации Школы, учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие муниципальной системы образования.

12.2.4. Имущество Школы при её ликвидации после расчетов по обязательствам переходит к Собственнику, документация сдается в установленном порядке в архив Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

12.2.5. Ликвидация Школы считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

12.2.6. Учредитель при ликвидации Школы гарантирует её работникам соблюдение их правил и интересов в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о занятости населения. Обучающимся гарантируется их право на получение образования путем перевода в иные общеобразовательные учреждения по месту жительства с учетом мнения обучающихся и их родителей (законных представителей).

12.3. Подробная процедура реорганизации и ликвидации Школы определяется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими Федеральными законами Российской Федерации.

Первые крупные учебно-воспитательные комплексы «детский сад - школа» появились в Москве в середине 90-х годов прошлого века. В ходе их существования возникли проблемы: статус этих комплексов не был закреплен юридически, что создавало проблемы в получении пенсии по выслуге лет руководящим и педагогическим работникам данных учреждений; объединение имело подчас формальный характер, так как не был продуман механизм преемственности между всеми ступенями образования (программ и взаимодействия специалистов внутри структурных подразделений). Поскольку не была продумана нормативная база и структура управления такими образовательными комплексами, эксперимент удался не во всех случаях объединения школ и детских садов.
На сегодняшнем этапе реорганизация школ и дошкольных учреждений стала объективной необходимостью для оптимизации учебного процесса. Обеспечить доступное качественное образование для каждой московской семьи позволили Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.2010 года №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; постановление Правительства Москвы от 22.03.2011 года №86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»; постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 года №497-ПП «О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15.02.2012 года №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»; Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Создание многоуровневых и многопрофильных образовательных комплексов нужно для предоставления комплексных услуг по месту жительства с учетом возрастных особенностей обучающихся. Необходимость предоставления населению возможности получать качественное образование в непосредственной близости от места жительства обеспечивают:
новая система финансирования (НСФ) - субсидиарный принцип финансирования «деньги следуют за ребенком»;
введение новой системы оплаты труда (НСОТ), позволяющей установить зависимость заработной платы сотрудников образовательного учреждения от конкретных результатов работы;
усиление роли управляющих советов (УС) - формирование механизмов участия общественности в управлении ОУ;
реализация принципа информационной структуры - содержание единого информационного пространства.
Введение электронной регистрации заявлений родителей на поступление в ОУ показало востребованность одних образовательных учреждений и отсутствие контингента в других. Как следствие возникает необходимость увеличения или уменьшения числа школ и детских садов. К объективным причинам реорганизации учреждений можно отнести объединение их ресурсов для достижения большей эффективности деятельности, возможность реализации тесного внутриведомственного взаимодействия, направленного на достижение более высокого качества образования. Системная интеграция образовательных учреждений, приумножение кадровых, материально-технических ресурсов, рациональное использование площадей позволяют сделать процесс обучения более эффективным.
Говоря о реорганизации, необходимо понимать, что она ни в коем случае не подразумевает ликвидацию образовательного учреждения, преобразование происходит путем присоединения одной школы к другой (или дошкольного учреждения) с сохранением работоспособности всех зданий. Сегодня в реорганизации заинтересованы сами школы и детские сады, так как при переходе на финансирование по затратам на каждого учащегося и воспитанника они испытывают дефицит денежных средств на ведение своей деятельности.
В настоящее время участники образовательного процесса должны быть заинтересованы в том, чтобы каждая ступень образования находилась в отдельных зданиях. Это позволит создать условия для полноценного обучения, разностороннего развития воспитанников (учащихся), стимулирования творческой и эстетической самореализации воспитанников (учащихся) на базе разнообразной внешкольной деятельности (секций, кружков, клубов, театра). Обеспечение материально-технической базы для занятий различными видами спорта способствует укреплению здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. При объединении в комплекс повысится комфортность и безопасность нахождения учащихся в стенах школы, для учащихся средней и старшей школы будут созданы условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ, что позволит старшеклассникам ориентироваться на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом потребности рынка труда. Создание образовательного комплекса позволит развивать профильное образование в старшей школе, эффективно использовать современное оборудование, комплексно реализовывать программы дополнительного образования, как на бесплатной, так и на платной основе. В образовательных комплексах, имеющих дошкольное отделение, предполагается, прежде всего, создание оптимальных условий для успешного развития преемственности между дошкольным и школьными звеньями образования, всесторонней реализации программ развития детей-дошкольников и детей школьного возраста. В дошкольном возрасте формируются личностные качества ребенка и знания, которые будут основой успешного школьного обучения; школа не будет начинать свою работу с детьми с нуля, а как преемник дошкольной ступени будет организовывать свою педагогическую деятельность, развивая накопленный дошкольником потенциал. Обучение ребенка в образовательном комплексе позволит педагогам, специалистам наблюдать за его развитием от 1 года до 18 лет, то есть до получения основного общего или полного (общего) образования. Взаимодействие представителей психолого-медико-педагогической службы обеспечит укрепление физического и психического здоровья детей.
В результате реорганизации образовательных учреждений общее увеличение их площади позволит:
привести в соответствие с нормативными требованиями комплектование образовательных учреждений;
рационально использовать площади всех зданий ОУ и прилегающих территорий;
оптимизировать материально-технические ресурсы зданий и интеллектуальный потенциал педагогических коллективов;
сохранить ОУ в микрорайоне, не нарушив порядка набора первоклассников, и даст возможность школе соблюсти необходимые требования СанПиНов по помещениям, избежав ученического «перенаселения»;
более рационально использовать финансовые ресурсы (бюджетные субсидии образовательных учреждений).
Объединение образовательных учреждений - процесс сложный, имеющий на своем пути как плюсы, так и минусы.
Для родителей позитив видится в обеспечении преемственности и непрерывности между всеми звеньями образования (дошкольного, начальной, средней и старшей школы); близком расположении всех зданий друг к другу; широких возможностей организации системы дополнительного образования; создании единой службы психолого-педагогического сопровождения детей, учащихся и родителей; возможности выбора воспитателя, учителя, педагога дополнительного образования и т. д.
Для педагогов преимущества выражаются в увеличении контингента воспитанников и обучающихся (за счет снижения конкуренции между образовательными учреждениями) и, как следствие, увеличении заработной платы; повышении педагогического мастерства и профессионализма всех работников учреждения, трансляции накопленного опыта для других педагогических сообществ; улучшении материально-технической базы подразделений образовательного учреждения для осуществления качественного образования.
Для детей положительно единство требований на всех ступенях образования; создание единой образовательной среды; преемственность образовательных программ; возможность выбора кружков, секций по интересам; получение квалифицированной помощи специалистов от 1 года до 18 лет (медицинского персонала, психолога, логопеда, социального педагога).
При объединении образовательных учреждений разного вида (средних общеобразовательных школ и дошкольных учреждений) существуют определенные риски:
незнание директорами школ специфики работы с детьми дошкольного возраста, что может повлечь за собой школьно-урочную систему обучения детей в подготовительных группах;
нерациональное использование единых субсидий, перераспределение на школьное обучение в ущерб дошкольному образованию;
учителей с маленькой учебной нагрузкой могут привлекать на работу в детском саду в должности воспитателя, что снизит качество воспитательно-образовательного процесса в системе дошкольного образования;
разрушение сложившихся традиций в одном из объединяемых учреждений.
В чем можно увидеть перспективы образовательного комплекса после объединения школ и детских садов? Это прежде всего формирование единого юридического лица, имеющего полную свободу в перераспределении ресурсов (как материально-технических, так и кадровых) внутри организации в соответствии с выбранной стратегией и программой развития, планом финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Оперативность принятия решений внутри структурных подразделений единой организации существенно выше, чем в случае кооперации между отдельными учреждениями - самостоятельными юридическими лицами. Государственное (муниципальное) задание формируется для учреждения в целом, распределять его по структурным подразделениям смогут работники администрации учреждения, а не учредитель, что значительно повышает гибкость в решении вопросов выполнения задания. Объединение учреждений позволит легко, с наименьшими издержками транслировать опыт успешных управленческих команд, работающих в сфере образования, что в дальнейшем способствует распространению инновационных образовательных практик, улучшению качества образования.
Не бывает реформ без трудностей. Ведь реформирование осуществляют люди со свойственными каждому из них особенностями восприятия, видением проблем и пониманием способов их решения. Для одних реорганизация дает возможность развития, соединения творческих условий для решения общих педагогических задач. Для других - это способ самоутверждения, отстаивания своих личных амбиций и интересов.
Кто знает, может быть, реорганизация позволит реализовать в жизни идею создания такой Школы, в которой будут расти и учиться дети и семьи из поколения в поколение. При этом не будет «хороших» и «плохих», «сильных» и «слабых», «элитных» и иных школ и садов. Будут просто разные по творческому воплощению всех педагогических идей и технологий школы, одну из которых родителям надо будет только единожды, в детстве, выбрать для своего ребенка. При правильной, чуткой организации комплексов «детский сад - начальная школа - средняя школа» появится возможность решать серьезные психолого-педагогические проблемы развития человека от младенчества до зрелости. Результаты успешной реорганизации школы и детских садов во многом зависят от педагогов, от их понимания, стремления за видением своих личных интересов увидеть интересы наших детей.
Объединение школ, хочу надеяться, - это дальновидная политическая акция, которая в конечном счете благотворно скажется на качестве общего образования.

Н.ДОРОХИНА, директор школы №523

Учредитель муниципальных общеобразовательных организаций решил реорганизовать путем слияния две школы, образовав одну. Директора школ уведомили об этом своих работников. Должен ли учредитель уведомить о реорганизации директоров этих школ?

Реогрганизация муниципального учреждения путем слияния

Доброе утро!На основании постановления о реорганизации путем слияния трех учреждений МКОУ ДО "ДЮСШ" , МКУ "Дом спорта" , МКУ "СК Людиновский" должно получиться новое учреждение МБУ "ДЮСШ". Скажите, пожалуйста, на какие правовые акты необходимо...

389 стоимость
вопроса

вопрос решен

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

188 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Аккредитация вуза при реорганизации

Здравствуйте! Ранее я задавала вопрос на сайте, хотелось бы уточнить. У моего вуза приостановили аккредитацию в начале августа. Сейчас он находится в процессе присоединения к другому, более крупному вузу. Направление, на котором я учусь, там...

289 стоимость
вопроса

вопрос решен

Все услуги юристов в Москве

Прав ли регистрирующий орган, отказывая Грачеву в государственной регистрации?

Гражданин Грачев, имея на праве собственности легковой автомобиль "Москич" 2141 1992 года выпуска, решил заняться предпринимательской деятельностью. Деятельность планируемая Грачевым, должна была заключаться в перевозке древесины и различных грузов...

17 Сентября 2016, 16:36, вопрос №1380608 Алдияр Сакенов, г. Новокузнецк

Реорганизация ВУЗа при приостановке аккредитации

У моего вуза приостановили аккредитацию в начале августа. Сейчас он находится в процессе присоединения к другому, более крупному вузу. Направление, на котором я учусь, там аккредитовано. Оба вуза частные. Как следует поступить, требовать перевода в...

Произошла реорганизация предприятия, нас перенаправили в другую организацию, но там нет работы, как быть?

Здравствуйте!! У меня такой вопрос? Произошла реорганизация образовательного учреждения.Соединили в месте дет сад и школу Я работаю сторожем(вахтёром) в детском саду.Нам предоставили работу в другой организации..мы туда пошли устраиваться а там...

Права работников при ликвидации образовательного учреждения

ликвидируется школа. прошел сход жителей села. официально письменно работников о ликвидации ОУ предупредят 30.05.2016. как произойти должно увольнение работников, какие выплаты и за какой период должен произвести работодатель, что дальше?

27 Мая 2016, 05:50, вопрос №1265907 Ольга Александровна Антипова, г. Барнаул

Слияние образовательных учреждений. Что ждет меня после выхода с отпуска по уходу за ребенком?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. У меня такая ситуация. Работала в дошкольном учреждении специалистом по кадрам. Ушла в отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет. За это время произошло слияние двух садов - моего и ещё одного. В итоге мой сад...

Учитывается мнение коллектива при реорганизации учреждения и назначении кандидатуры директора школы?

Учитывается ли мнение коллектива при реорганизации учреждения и назначении кандидатуры директора школы

Право перевести работников без профильного образования, в учреждение, где это является обязательным

Здравствуйте! У нас такая ситуация. В данный момент есть два муниципальных автономных учреждения - Центр спорта и Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ). У них разные функции - у центра спорта это организация спортивного досуга населения, у...

02 Марта 2016, 14:10, вопрос №1166071 Людмила Борисовна, г. Губкинский

Реорганизация дошкольных учреждений

Возможно ли одной организации отказаться от присоединения к другой организации в связи с реорганизацией, навязанной управлением образования города.

Можно ли до окончания процедуры реорганизации изменить устав и лицензию?

Здравствуйте. Столкнулись с такой проблемой. Учредителем Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МБОУ ДОД) "Школа искусств" сейчас начата процедура реорганизации путем присоединения другой школы...

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Реорганизация школы

Порядок действия по реорганизации филиала
школы в юрлицо, а юрлицо в филиал.

Галина! И эту проблему Вы собрались решить на стене сайта? Забавно! :sm_ag:

У нас происходит реорганизация Доу путем присоединения к школе, ставка зам заведующей по безопасности сокращается, предлогают перевестись завхозом без выплат и сокращения, правомерно ли это?

В связи с сокращением должности заведующей по безопасности, вам, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, обязаны предложить вакантные (свободные) должности по специальности в соответствии с вашей квалификацией, а если таковых нет, то любые вакантные должности (ст. 81 ТК РФ). Если вы соглашаетесь перевестись на новую должность, то вас не увольняют, а переводят. Таким образом, ваш работодатель действует правомерно.

У нас произошла реорганизация двух школ в одну путём присоединения на два корпуса старшие классы и младшие я работала зав. библиотекой но директор сказал раз мы одна Школа зав. библиотекой остаётся один зав. библиотекой в старшем корпусе а меня с зав. Библ перевели в педагого-библиотекаря вопрос сохраняется ли по закону и будет ли далее оплачиваться как повышающий коэффициент за выслугу лет меня сейчас просят предоставить закон такой где говорится что педагогу-библиотекарю сохраняется стаж и продолжается стаж и выплаты они незнают и не один юрист не может дать ответ как так.

Здравствуйте, Впервые слышу такую профессию, педагого-библиотекарь. Ее точно нет в списке льготных профессий для сохранения льготного стажа. Каким образом Вас перевели на нее? Вы самостоятельно писали заявление на перевод? Уточните в отделе образования, как должна правильно называться Ваша должность. Различные повышающие коэффициенты, это все выплачивается на усмотрение работодателя. Желаю Вам удачи и всех благ!

У нас реорганизация двух школ в одну, то есть нашу школу где я работаю зав. библиотекой присоединяют к другой, и меня переводят с должности зав. библиотекой в педагог-библиотекарь, и хотят снять с меня коэффициент за выслугу лет, мотивируя это тем что я сейчас буду педагог-библиотекарь, но ведь Людмила Путина ввела эту должность как бы заменить ее на зав. библиотекой, теперь планово-экономический отдел требует чтоб я нашла такой закон что даёт сохранить мне коэффициент за выслугу лет как библиотекарю можете ли вы мне в этом помочь мне нужен этот закон или положение очень вас прошу.

Скорее идет речь о сокращении. Вас должны уведомить за 2 месяца - ст.74 ТК РФ .

Я ОЛЕСЯ г Салават у нас сейчас в городе происходит реорганизация двух школ в одну путём реорганизации и вот вопрос я изначально была принята в школу, зав.библиотекой и сейчас новый директор оставляет зав. библиотекой своей школы заведеющей а меня понижает до библиотекаря скажите пожалуйста как мне быть как мне сохранить должность и зарплату потеря денежная ощутима очень.

Уважаемая Олеся, если новый библиотекарь имеет больший трудовой стаж или квалификацию оспорить назначение будет трудно. Но если это не так, то надо подавать иск в суд.

При реорганизации детского сада путем присоединения к школе должность "заведующей" сокращается. Предлагали написать заявление об увольнении по собственному желанию и перевестись на должность "старшего воспитателя". Я написала заявление об увольнении по сокращению (выплаты еще не получила). Но сейчас я хочу согласиться на должность "старшего воспитателя", но не знаю что делать.

Вам необходимо подойти в отдел кадров, отозвать предыдущее заявление и написать заявление о переводе Вас на должность старшего воспитателя.

Я работаю учителем в школе, которая находится в стадии реорганизации путем присоединения к нам другой такой же школы. В понедельник будет официальный приказ о назначении директора (мы знаем кого). Хотя правительством области установлен срок до 1 декабря 2018 года (завершить реорганизацию). Вопрос: когда должно вступить в силу новое штатное расписание? О сокращении или увольнении нас предупредили еще в октябре, другую школу незнаю. Законен ли переходный период до 1 марта, если с 1 января начинает работать объединенная школа? Может ли быть 2 штатных расписания, может ли другая школа, котораЯ ликвидируется работать еще 2 месяца в старом режиме?

Здравствуйте. У вас очень объемный вопрос. 1. С момента утверждения администрацией 2. Да законен 3. Да, может.

Реорганизацию двух школ хотят провести таким образом - классы с 1 по 8 в одной школе, классы с 9 по 11 перевести из своей родной школы в другую (как в принципе и детей с 1 по 8 класс хотят перевести в нашу, а они тоже считают свою школу родной).
Родители и дети двух школ категорически против перевода детей из одного здания в другое.
Могут ли так с нами поступить не учитывая наше мнение?

Права родителей в рамках образовательного процесса установлены ст. 44 ФЗ РФ "Об образовании": Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Уважаемая Марина! Любая школа - это юридическое лицо, реорганизация которого проводится в соответствии с требованиями ст.ст. 57 – 60 Гражданского кодекса РФ, а также согласно норм Федерального Закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Реорганизация школы, как и любого юридического лица, проводится по единой схеме, но с учётом некоторых особенностей. При этом в установленном законодателем порядке, к сожалению, нет требования уточнение (выяснение) мнения учеников и их родителей о принятом решении о реорганизации образовательного учреждения. Основное решение о проведении реорганизации школ принимает учредитель, либо уполномоченный госорган. Также реорганизация может быть проведена по решению суда.

Здравствуйте, Марина! Если будете сидеть на месте и ничего не делать, то могут так поступить. Под лежачий камень вода не течет. А если будете обращать внимание чиновников на этот беспредел, то добьетесь своего. Пишите обращения и идите на прием к главе департамента, можете написать губернатору. И спросите у них хотели бы они чтобы их дети так учились. Обращения лучше чтобы были коллективными. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статья 2. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. (часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Могут поступить таким образом, не учитывая вашего мнения, поскольку это не вопросы образования, а вопросы организации учебного процесса, то есть вопросы администрирования образовательной деятельности. Эти вопросы не подлежат обсуждению с родителями и решения принимается исключительно администрацией школы и управления образования. Ст.44 ФЗ РФ "Об образовании" не имеет никакого отношения к этому вопросу.

Пожалуйста у нас грядет реорганизация детский сад присоединяют к школе, убирают бухгалтеров и делают централизованную бухгалтерию в комитете образования. Правильно ли это. Мы будем обзываться комплексом нам должны предоставить бухгалтера?

Да, все операции по бухгалтенрскому обслуживанию будут осуществлять сотрудники централизованной бухгалтерии. Муниципалитету так удобней и дешевле.

Юридическое лицо (школа), в настоящий момент находится в стадии реорганизации (к нам присоединяют другую школу). Налоговый орган о начале процедуры реорганизации уведомлен. В октябре школу (к которой присоединяют) проверяют плановые проверки Пожнадзора и Министерства. Будут ли проводиться проверки, либо они будут отменены, по причине реорганизации?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 утверждены Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предусмотрена возможность внесения изменений в ежегодный план и приведен закрытый (т.е. исчерпывающий) перечень случаев, позволяющих сделать вывод о невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя. К их числу отнесены ликвидация или реорганизация юридического лица.

Татьяна, добрый день! В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью", образовательные учреждения проверяются органами, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чащи 1 раза в год, органами осуществляющие лицензирование образовательной деятельности не чаще 1 раза в 2 года. В соответствии с пунктом 7 (п.п. «б») Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489, реорганизация юридического лица является основанием для изменения указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице, но не основанием к отмене проверок. Таким образом, данные проверки отменены не будут.

Какие компенсации положены при увольнении по сокращению штатов при реорганизации школы?

В данном случае Вы имеете право на компенсацию за 2 месяца. А если Вы встанете на учет в центре занятости в течение 2 недель, то и з а третий месяц, ст.178-180 ТК РФ.

Нам недавно объявили о том, что будет реорганизация. Нашу школу соединяют с соседней. Директором назначен директор той школы и нам нужно идти на собеседование к ней. Я работаю заведующей библиотекой, но там тоже есть завбиблиотекой. У меня еще есть дополнительная нагрузка педагога ОДОД и внеурочной деятельности. Скажите, мне обязаны сохранить объем моей нагрузки и заработную плату, не ниже сегодняшней. Или предложат просто библиотекаря с маленьким окладом и мне придется писать заявление по собственному желанию?
Спасибо!

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства , другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника . (ст.74 ТК РФ) При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 ТК РФ . (Отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения).

В результате реорганизации образовательных учреждений в комплексе оказались 4 школы и 10 садов. Руководитель комплекса сначала заведующих садов перевел в старших воспитателей, затем в воспитателей, т.к. не может быть несколько руководителей. Теперь решил всех "руководителей" детских садов поменять местами между собой. Т.е. люди много лет отдавшие своему саду, знающие своих сотрудников, родителей, детей, должны перейти в др.детский сад, якобы для улучшения работы коллективов. Правомощно ли так переводить, основания для приказа? Как себя защитить?

Добрый день! В соответствии со ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса. По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса). Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора. Полагаю, что ваш работодатель действует на основании указанной нормы. Поскольку перевод не влечёт изменения условий труда, получается, что работодатель вправе осуществлять перевод.

Да это правомерно на основании ст 72.1 ТК рФ, решение принимает руководитель образовательного учреждения на основании квалификации сотрудником и должностной инструкции Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации" ""Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций ""1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. ""2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. 3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены "законодательством" о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации. ""4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной. ""5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. ""6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом). ""7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций. 8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией. 9. Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа) (далее - учебно-воспитательные учреждения), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. 10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским "законодательством", с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. ""11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. ""13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации. ""14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "" .1. Перевод на другую работу. Перемещение (введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 72.1 ТК РФ ""Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса. ""По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса). ""Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора. ""Запрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Правомочно, если трудовым договором не предусмотрено место работы в конкретном детском саду в чем я сильно сомневаюсь. Скорее всего в трудовом договоре четко прописано место работы в определенном ДОУ, следовательно это существенное условие трудового договора и такой перевод возможен только по соглашению с работником, стать 56-57 ТК РФ. Временный перевод возможен, но тут и причины должны быть экономического характера, статья 72.2 ТК РФ. В общем пишите жалобу в ГИТ, если считаете, что права ваши нарушаются, проведут проверку.

Если работники согласились на перевод, то что незаконно? Ст. 72.1 ТК РФ предусматривает такое. Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса. По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса). Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора. Запрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Теперь поздно - есть согласие работника на перевод.

Все зависит от условий трудового договора. Если работник перемещается у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора, то его согласия на перемещение не требуется (частью третьей ст. 72.1 ТК РФ). В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ" под структурными подразделениями следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т.д., а под другой местностью - местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Но это правило применяется, если в трудовом договоре не указано конкретное образовательное учреждение. Но если в трудовом договоре руководителя конкретного образовательного учреждения данное учреждение конкретно индивидуализировано, то этот перевод будет незаконен без согласия директора данного образовательного учреждения.

Здравствуйте! По сути это изменение условий трудового договора Согласно . Изменение определенных сторонами условий трудового договора Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса. Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора. Запрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Такое перемещение не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора, поэтому такая "рокировка" вполне уместна и законна, если в трудовом договоре не указано в качестве места работы определенное ДОУ. Однако, согласно . Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Я директор школы. В декабре вышло постановление о начале процесса реорганизации ОУ путем присоединения к другой школе. От нас требуют передать имущество и финансовую часть новому руководителю, хотя выписки из ЕГРЮЛ нет, что наша школа не существует. До середины марта я действующий руководитель. Как быть в этой ситуации? Правильно ли поступает отдел образования, требуя сейчас передачи всех дел*

Айганым! Чтобы полно и квалифицированно ответить на Ваш вопрос, требуется изучение Положения (Устава), по которому действует ОУ., постановления о реорганизации и приказов вышестоящей организации на этот счёт. Обратитесь к опытному юристу по электронной почте с заказом. За пару дней, изучив представленные материалы, он даст Вам правильный ответ и рекомендации. Удачи!

ОАО "РЖД" подарило школу муниципальным властям, назвав данный факт реорганизацией. Обязано ли ОАО "РЖД" произвести педагогам выплаты как при сокращении или педагогам могут предложить перевод без всяких выплат.

Здравствуйте, Ольга! Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) сама по себе не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Однако реорганизация может сопровождаться фактическим сокращением численности или штата работников организации. При этом, как правило, изменяется штатное расписание, в него могут вводиться новые структурные подразделения, должности, отдельные должности могут из него исключаться. В этом случае можно говорить не о приоритетном праве приема на работу сотрудников, а о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников. Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется. Всего доброго!

При передачи ведомственной школы в муниципальное имущество (смена собственика образовательной организации действительно происходит) трудовые отношения с педагогическими работниками сохраняются. Новый собственник вправе уволить по своей инициативе только руководителя, его заместителей и главного бухгалтера. . Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации. В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса. При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности. Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

Очень нужна Ваша помощь. В результате реорганизации школы, нас хотят присоединить к другой общеобразовательной школе. Но наша школа, в которой учиться более 200 детей (с 7-го по 11-й класс), имеет по уставу (все документы есть) оборонно-спортивный профиль. Дети носят форму МЧС и ВДВ, имеют официальные удостоверения, выданные непосредственно этими структурами. Нам предлагают перейти в обычную школу, а из нашей сделать начальную. Мы категорически против, дети живут своим миром, у них марш броски, все дисциплины как в кадетских учреждениях. Мы и носим погоны кадетов и звания. Что мы можем сделать, что бы нам дали доучиться по нашему профилю? Впереди экзамены, детям большой стресс. Новые учителя, новая обстановка. Прошу помогите. Спасибо.

Да с этими реорганизациями неоправданными чиновники уже с ума посходили. И в медицине такое же твориться: скрещивают дурдом с роддомом. Так и у Вас. Тут надо сообща действовать: родители, учителя, общественность, ученики. Есть приемная Президента, Минобраза, интернет есть. Акции протеста, письма. Действуйте! Только вместе, сообща.

Каким образом реорганизация влияет на осуществляемый в вашей школе образовательный процесс? Вы можете стать частью новой школы без изменения того о чем вы пишите и без каких либо переходов. Процесс реорганизации уже начат? Цель данной реорганизации?

В связи с реорганизацией и присоединением ДОУ к школе сократился штат заведующих, которые вели 3 часа воспитательной работы с детьми. Сельский детский сад.1 разновозрастная группа,17 детей. Режим работы 10 часовой. Недельная нагрузка воспитателя 36 часов (1 ставка). Три часа воспитательную работу ведёт помощник воспитателя (в должностной инструкции этого не прописано). В соответствии с методикой определения нормативной численности педагогических работников в расчёте на 1 группу положено 1,38 ст. воспитателя. Но нам в отделе образования отказали, что мы получаем премиальные. Законно ли это? Если нет, то куда нам обращаться? В районе 8 таких дошкольных групп. Родители воспитанников начали писать на имя Главы района. Спасибо. Надеемся на вашу помощь.

Здравствуйте премиальные это не переработка поэтому можно обращаться с жалобой в инспекцию по труду а также в прокуратуру района чтобы провели проверку в отношении вашего работодателя Спасибо за ваше обращение.

Работаю в школе главным бухгалтером. Нас присоединяют к другой школе (реорганизация в форме присоединения). Должности главного бухгалтера и директора сокращаются. В головной организации нам предлагают должности зав. филиалом и бухгалтера соответственно. Мы на них соглашаемся. Положено ли нам выходное пособие при сокращении?

Доброго времени суток! Согласно ст. 178 ТК РФ при сокращении выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка. А также сохраняется средний заработок в период трудоустройства, но не свыше 2 месяцев со дня увольнения.

Доброго Вам времени суток уважаемый посетитель сайта! Если это будет оформлено как "перевод", то нет, если же как сокращение - то конечно. Ст. 178 ТК РФ При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику при расторжении трудового договора в связи с: отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы (пункт 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса); призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (пункт 1 части первой статьи 83 настоящего Кодекса); восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу (пункт 2 части первой статьи 83 настоящего Кодекса); отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (пункт 9 части первой статьи 77 настоящего Кодекса); признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 5 части первой статьи 83 настоящего Кодекса); отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (пункт 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса). Трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Комментарий к Статье 178 ТК РФ обязывает работодателя выплачивать выходное пособие (в размере среднего заработка) в течение двух месяцев уволенному в результате ликвидации организации или сокращения штата сотруднику. Помимо этого, статья дает перечень ситуаций, в которых работодатель обязан выплатить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка. Напомним также, что если работник увольняется, не отгуляв свой основной или дополнительный отпуск полностью, в последний день работы ему надо выплатить компенсацию. Отметим, что это касается и людей, работающих по совместительству. Компенсацию за неиспользованный отпуск рассчитывают так же, как и отпускные, то есть исходя из среднего заработка работника (ст. 139 Трудового кодекса РФ). Напомним, что согласно новой редакции статьи 139 Трудового кодекса РФ , теперь средний заработок определяют так. Складывают зарплату за последние двенадцать календарных месяцев. Полученный результат делят на 12 и на среднемесячное число календарных дней - 29,4. Так получают среднедневной заработок. Для расчета компенсации за неиспользованный отпуск эту величину умножают на количество дней неиспользованного отпуска. Другой комментарий к Ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации 1. Во всех случаях выплаты выходного пособия его размер определяется исходя из среднего заработка работника за определенный период времени. Как следует из Трудового кодекса, для всех случаев определения размера средней заработной платы, предусмотренных Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления (см. ст. 139 ТК РФ и комментарий к ней). 2. Императивные нормы ст. 178 ТК РФ связывают право на получение выходного пособия с основанием прекращения трудового договора (ликвидация организации, сокращение численности или штата работников, несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы, и т.д.). Следовательно, никакие другие обстоятельства (такие, например, как вид трудового договора, особенности его субъектного состава) не могут устранить право работника на получение выходного пособия или ограничить его. Вместе с тем сам закон предусматривает такого рода ограничения либо некоторые особенности в праве работников отдельных категорий на получение выходного пособия. Прежде всего ст. 178 ТК РФ устанавливает правила выплаты выходного пособия при прекращении трудового договора с работодателем - юридическим лицом. Случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора с работником, работающим у работодателя - физического лица, выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором (см. ст. 307 ТК РФ и комментарий к ней). В соответствии с ч. 3 ст. 292 ТК РФ работнику, заключившему трудовой договор на срок до двух месяцев, выходное пособие не выплачивается (см. ст. 292 ТК РФ и комментарий к ней). Поскольку расторжение трудового договора с надомниками производится по основаниям, предусмотренным трудовым договором (см. ст. 312 ТК РФ и комментарий к ней), императивные нормы, устанавливаемые ст. 178 относительно права на выходное пособие при расторжении трудового договора, на случаи увольнения этой категории работников не распространяются. Аналогичного характера вывод можно сделать и применительно к случаям прекращения трудового договора с работниками религиозной организации (см. ст. 347 ТК РФ и комментарий к ней). 3. Особо в Трудовом кодексе оговариваются гарантии освобожденным профсоюзным работникам, избранным в профсоюзный орган, включая выплаты им определенных денежных сумм в случае прекращения полномочий по выборной должности. В этом случае работнику должна быть предоставлена прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - с согласия работника другая равноценная должность в той же организации. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации ее правопреемник, а в случае ликвидации организации - общероссийский (межрегиональный) профессиональный союз сохраняют за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года (см. ст. 375 ТК РФ и комментарий к ней). Попутно отметим, что при всей важности данной гарантии правомерность ее закрепления в ТК РФ вызывает большие сомнения: довольно странным является сам факт вмешательства государства в самоуправляющуюся деятельность профессиональных союзов. Вопрос о создании гарантий для своих функционеров за счет своих собственных средств есть вопрос исключительно профессионального союза, его внутренняя проблема, которая не может решаться даже в рамках коллективно-договорного регулирования, не говоря уже об односторонних актах воли, коим является закон, в том числе и Трудовой кодекс. Не нужно аргументировать и то, что данная норма противоречит и Конституции РФ, и законодательству о правах профсоюзов. Лицам, уволенным из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации сохраняется на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия (см. ст. 318 ТК РФ и комментарий к ней). 4. В отношении некоторых категорий работников особые правила выплаты выходного пособия предусматриваются иными федеральными законами (прежде всего законами, регламентирующими отношения в сфере государственной службы). 5. Как следует из ч. 4 ст. 178, трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий. Таким образом, Трудовой кодекс исходит из того, что в порядке индивидуально-договорного и коллективно-договорного регулирования: а) может быть предусмотрена обязанность работодателя выплатить выходное пособие при прекращении трудового договора по иным основаниям и в иных случаях, нежели предусмотренных в ст. 178; и б) могут быть установлены более высокие размеры выходных пособий. Вместе с тем, анализируя данную норму, необходимо принять во внимание еще одну, и весьма немаловажную, ее сторону. Во-первых, как уже отмечалось (п. 2 комментария к настоящей статье), Трудовой кодекс исходит из того, что по общему правилу работнику, заключившему трудовой договор на срок до двух месяцев, выходное пособие не выплачивается. Однако коллективным или трудовым договором может быть установлено иное правило (см. ст. 292 ТК РФ и комментарий к ней). Во-вторых, Трудовой кодекс устанавливает, что при прекращении трудового договора с работником, занятым на сезонных работах, в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка (см. ст. 296 ТК РФ и комментарий к ней). Однако понятно, что, с учетом комментируемой нормы, коллективным или трудовым договором может быть как расширен круг случаев, когда выходное пособие выплачивается, так и предусмотрен более высокий размер этого пособия. В-третьих, анализируя содержание норм, трактующих основания возникновения права на выходное пособие, нетрудно убедиться, что во всех такого рода случаях речь идет исключительно о работодателе-организации. Следовательно, все те правила, которые регламентируют право на выходное пособие, не распространяются на работодателей - физических лиц. Причина такого положения кроется в ст. 307 ТК , в соответствии с которой сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором. При этом не имеет значения, использовался ли труд работника в личном хозяйстве работодателя - физического лица либо он применялся в целях производства прибыли (см. ст. 307 ТК РФ и комментарий к ней). Следует прийти к выводу, что данное правило применяется и к случаям прекращения трудового договора с работодателем - физическим лицом, применяющим труд работников в районах Крайнего Севера (см. п. 3 комментария к настоящей статье). Необходимо учитывать, что возможность прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным самим этим договором, устанавливается не только применительно к договорам с участием работодателей - физических лиц. В числе таких случаев - трудовые договоры с надомниками (см. ст. 312 ТК РФ и комментарий к ней), с религиозными организациями (см. ст. 347 ТК РФ и комментарий к ней) и руководителями (см. п. 3 ст. 278 ТК РФ и комментарий к нему). Соответственно, само право на выходное пособие, его размер и основания выплат при прекращении трудового договора и в этих случаях должны регулироваться в порядке индивидуально-договорного регулирования. Вместе с тем в случае прекращения трудового договора по основаниям, указанным в ч. 3 ст. 178 ТК , выходное пособие выплачивается в размерах, указанных в ней, если трудовым договором не установлены более высокие размеры выходного пособия. Как вытекает из действующего законодательства, трудовой договор с руководителями организаций может быть прекращен в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора (см. п. 2 ст. 278 ТК РФ и комментарий к нему). В этом случае увольняемому руководителю выплачивается компенсация за досрочное расторжение с ним трудового договора в размере, определяемом трудовым договором (см. ст. 279 ТК РФ и комментарий к ней). Всего Вам хорошего.

Реорганизация детской школы искусств, какая запись должна быть в трудовой книжке.

Доброго времени суток, уважаемый посетитель! Просто запись о реорганизации, номер и дата основания Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Доброго времени суток! В данном случае по аналогии с п. 3.2 Инструкции в графе 3 "Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)" раздела "Сведения о работе" трудовой книжки следует сделать запись следующего содержания: "ООО "наименование организации" реорганизовано в форме преобразования в ЗАО "наименование организации" с такого-то числа". В графе 4 при этом указывается основание - приказ с указанием его даты и номера. Вместе с тем п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, установлено, что все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). Вопрос: Организация-работодатель (ООО) реорганизована в форме преобразования в ЗАО, при этом наименование организации изменилось. В какой срок организация-работодатель должна внести в трудовые книжки работников сведения об изменении ее наименования в результате реорганизации? Какой датой вносится запись в трудовые книжки работников? (Консультация эксперта, 2010)

В связи с реорганизацией и присоединением детского сада к школе сократили штат заведующих. Одногрупповой детский сад. Один воспитатель и заведующий, который ведёт ещё часа воспитательную работу с детьми. Воспитатель со средним специальным образованием, учитель начальных классов, прошла курсы повышения квалификации, без категории, стаж 15 лет. Заведующий с высшим образованием, специальность воспитатель, психолог и педагог дошкольного образования, имеет нагрудный знак "Отличник образования Республики Башкортостан",участник республиканского конкурса"Лучший руководитель ДОУ "педагогический стаж-26 лет, депутат Совета муниципального района Мишкинский район Респ. Башк. Сократили заведующего. Законно ли это? Спасибо.

Увы, сокращение законно. В новом штатном расписании нет ставки заведующей. Вы занимали должность заведующей, но не воспитателя. Поэтому воспитателя уволить не имели права.

Вечер добрый! Да законно, сократили же именно должность заведующего. В этом случае не применяется. Удачи Вам успехов!

При реорганизации школы, сокращают ставки воспитателем, младшем воспитателем, повару, кладовщику, прачке. Имеют ли они на это право? До какого минимума имеют сократить? Я одинокая мать на 0,75 ставки прачки и они меня сокращают на 0,3 при этом обязанности остаются те же самые, имеют ли они меня сократить?

Добрый день, уважаемый посетитель! Именно в рассматриваемом случае это незаконно, подавайте жалобу в ГИТ и в прокуратуру Всего доброго, желаю удачи.

Сейчас происходит реорганизация (создается учебно-воспитательный комплекс на базе школы). При выходе из декретного отпуска после реорганизации ДОУ, что будет с моим рабочим местом? Сохраняется ли за мной должность? Возможна ли реорганизация в моё отсутствие?

Добрый день. Реорганизация в Ваше отсутствие конечно возможно. Сохраните ли Вы свою должность зависит от того каким образом происходит реорганизация, происходит ли сокращение должностей и т.д.

Что надо сделать чтобы не произошла реорганизация школы.

Добрый день, Маргарита! Согласно п. 1 ст. 60.1 ГК РФ решение о реорганизации юридического лица может быть признано недействительным по требованию участников реорганизуемого юридического лица и иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом. Закон не относит родителей учащихся к числу лиц, наделенных правом оспаривать действительность принятого Департаментом образования решения о реорганизации школы. Поэтому обращаться надо в ту инстанцию, которая приняла решение о реорганизации школы.

Я - специалист отдела образования, в процессе реорганизации школы в форме присоединения, все права определены за учреждением-правоприемником, родители села требуют подвоз в другой населенный пункт, а не в учреждение-правоприемник, какие наши действия, на что мы можем ссылаться при ответе на обращение.

Добрый день. Действующее законодательство об образовании предусматривает обязанность образовательное учреждение осуществлять подвоз детей в школу, если оно находится в другом населенном пункте. Так что решайте этот вопрос на уровне главы Вашего района.

А что делать, если произошла реорганизация, например в школе, поменялось название образовательного учреждения и поменялся директор. Трудовой договор не стали выдавать работникам, только запись в трудовой книжке сделали. И должностные инструкции тоже не выдали. Это будет действительно или нет?

Здравствуйте если поменялось название учреждения это не является реорганизацией реорганизация является изменение штатного расписания этой организации.

Возможно ли провести реорганизацию школы основной путем присоединения к средней, оставив структурным подразделением в статусе начальной школы без учета мнения родителей? Ответьте по подробнее. Заранее спасибо.

Добрый день. Мнение родителей в данном случае вообще не учитывается, поскольку это вопросы чисто административные и решаются они соответствующими должностными лицами Управления образования.

Здравствуйте уважаемый посетитель! Вам необходимо знать, что как любое юридическое лицо, школа может быть реорганизована в следующих формах: слияние – это объединение нескольких действующих предприятий в одно. При этом те юридические лица, которые объединяются, прекращают существовать, а образует новое предприятие; Схема слияния: А + Б = В, при этом А и Б прекращают свою деятельность, а В – начинает. Присоединение – одно предприятие вливается в другое, и при этом перестаёт существовать; Схема: А + Б = А, при этом б прекращает свою деятельность, а А – продолжает, сохраняя прежний ИНН. разделение – на базе одного юридического лица, которое перестаёт существовать, образовываются новые фирмы; Схема: А / 3 = Б 1, Б 2 и Б 3, при этом А – прекращает свою деятельность. Путем выделения – образование нового юрлица. При этом старое предприятие продолжает существовать и вести хозяйственную деятельность; Схема: – А – Б = А и Б, при этом А не прекращает свою деятельность. Преобразование – одно предприятие прекращает свою деятельность, а на его базе возникает, как правило, одно предприятие, реже – несколько, с другой формой собственности. Схема: А => Б, при этом А прекращает свою деятельность. Реорганизация школы, как и любого юридического лица, проводится по единой схеме, но с учётом некоторых особенностей. Пошаговая инструкция реорганизации школы путем присоединения следующая: принятие решения о проведении реорганизации. Его принимает либо учредитель, либо уполномоченный госорган. Также реорганизация может быть проведена по решению суда; на основании принятого решения издаётся Постановление на том уровне власти, на котором и было принято решение о проведении реорганизации в данном образовательном учреждении; необходимо решить вопрос с персоналом; Пути два – либо сокращение штатов, либо изменение условий трудового договора. И в том, и в другом случае, всех работников обеих учреждений необходимо уведомить за 2 месяца до предстоящих изменений. Пока кадровая служба решает вопрос с сотрудниками, бухгалтерия занимается созданием разделительного баланса, на основании которого будет составлен передаточный акт; сделать официальное уведомление через СМИ с помощь журнала «Вестник государственной регистрации»; нужно разослать каждому кредитору и дебитору оповещение о реорганизации; Это необходимо для погашения долгов и взыскания дебиторской задолженности. И, хотя школа является государственным учреждением, она также имеет и кредиторов, и дебиторов. Когда все документы будут готовы, их нужно сдать в налоговую инспекцию; затем провести регистрацию нового образовательного учреждения (или учреждений), если реорганизация подразумевает их создание. Хотите понять, можно ли изменить форму собственности и структуру фирмы? Читайте об этом в статье: реорганизация ЗАО в ООО. О том, как проводится структурная реорганизация производства, написано тут. Решение о реорганизации школы принимается: либо её учредителем; либо уполномоченным государственным органом. Этот орган также утверждает первоначальные мероприятия по реорганизации. Они зависят от того, в какой форме будет происходить реорганизация. На основании принятого решения издаётся правовой акт – Постановление на том уровне власти, которое и приняло решение о реорганизации конкретного образовательного учреждения. В этом документе указывается следующая информация: реквизиты принятого решения; полное и сокращённое наименование реорганизуемого образовательного учреждения; форма реорганизации; назначение ответственного лица либо ответственного органа от лица учредителя или уполномоченного госоргана; поручение о проведении соответствующих мероприятий; поручение о составлении передаточного акта, подготовке необходимых документов. Если в ходе реорганизации будет создано новое образовательное учреждение (слияние, разделение, выделение или преобразование), то в постановлении также нужно указать следующую информацию: тип, вид и полное наименование вновь создаваемого образовательного учреждения; орган исполнительной власти, в чьём ведении будет находиться новое образовательное учреждение; формирование имущества вновь создаваемого образовательного учреждения. Необходимо правильно решить вопрос с персоналом реорганизуемой школы. В зависимости от формы будущих изменений, им «грозит» либо сокращение штатов, либо изменений условий трудового договора. В любом случае, весь персонал необходимо уведомить на позднее, чем за 2 месяца до начала всех мероприятий по реорганизации. Уведомление должно быть составлено в письменном виде, и направлено каждому работнику персонально. Кроме того, работник должен расписаться в уведомлении. Работник, согласно ст. 75 и пп. 6 п. 1 ст. 77 ТК РФ имеет право отказаться продолжать трудовую деятельность в этой организации, если меняется собственник. Это же положение касается и работников школы. Факт реорганизации должен быть отражён в трудовой книжке каждого работника, кто остался трудиться в школе. Передаточный акт-Этот документ составляется, когда имущество и обязательства одной школы переходят к другой, то есть происходит реорганизация путем присоединения к другой школе. На основании этого документа, та школа, которая находится в стадии реорганизации, передаёт своё имущество и свои обязательства либо вновь создаваемой школе, либо той к которой она присоединяется (сливается). В передаточном акте содержаться все сведения о правопреемстве одной школы перед другой. Составляется этот документ бухгалтерской службой. Пример документа смотрите тут. Каждый ученик реорганизуемой школы не теряет своё право на получение образования. Они все переводятся в новую школу с соблюдением классности и возраста каждого обучающегося ребёнка. Даже если вновь созданная школа будет рангом выше (например, реорганизованная была общеобразовательной, а новая – гимназия или лицей), все дети принимаются без экзаменов или дополнительных тестирований. Они проходят по направлению в новую школу. Как уже упоминалось, главной особенностью реорганизации образовательного учреждения в том, что необходимо проведение экспертной оценки последствий проведённых действий. Об этом сказано в п. 2 ст. 13 Федерального закона 24. 07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». Заказать такую экспертизу должен сам учредитель школы, а проводится она по тем нормам, которые устанавливаются властью субъекта самостоятельно. В состав комиссии, которая и проводит оценку последствий, входят: руководители и специалисты местных органов управления образованием; руководители, экономисты и юристы местных органов власти; представители местного органа самоуправления; представитель того учреждения, которое было реорганизовано. По результатам проведённой экспертизы, члены комиссии выносят своё заключение, в котором содержится следующая информация: обоснование необходимости проведения реорганизации. Прямое указание на то, как будет реализовываться право учеников на получение бесплатного среднего образования; вариант трудоустройства работников, если предстоит сокращение штатов или массовое увольнение; прогнозируемые последствия принятия решения о реорганизации. Что ждёт школу в будущем? Нюансы проведения смешанной реорганизация, описаны здесь. При реорганизации школы права всех работников должны быть соблюдены в соответствии с ТК РФ. Если происходит сокращение, то должны быть произведены все выплаты, если происходит изменение условий трудового договора, то они должны быть не хуже, чем в прежнем. То есть, если происходит изменение окладов, то нельзя допустить, чтобы оклад на новом месте работы был ниже, чем на прежнем, при сохранении того же объёма работ. В противном случае, не избежать проверок и судебных разбирательств. Работник имеет право отказаться работать на новое начальство. Это его право! Об этом сказано в ст. 75 ТК РФ . Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.

При реорганизации школы нас заставили написать заявление на увольнение путём перевода в другую школу и сразу же заявление на приём на работу. Отпуск сохраняется при таком раскладе?

Добрый день! Если был оформлен перевод и в приказе так же стоит перевод, то в данном случае отпуск за работником будет сохранен в полном объеме.



Поделиться